![]() |
Креатив 14: чарот - Гастарбайтер
|
Ой, ну даже не знаю...
Случай из жизни. И все. Нет, я понимаю, что есть конфликт - кто-то хочет на халяву дом построить, кто-то хочет за работу деньги получить. Конфликт интересов. А я еще знаю: жена хочет спать, а муж - сексом заняться, а когда жена хочет - у мужа футбол, чемпионат мира. Конфликт интересов. "Ну и что?" - спросят меня. Действительно, что же более? Да ничего - автор скажет, что случилось все на самом деле, бригадир - местный белорусский герой, но я скажу, что в рассказе об этом ни слова. Слова, кстати, более менее правильно сложены вместе, но есть и небрежности. Например - отсутствие мягких знаков кое-где: семдесят Но спустится, он не может В последнем случае и запятая лишняя. Еще вот тут вопросики имеются: со светло-зеленой ржавой крышей в желтых листьях прохожие скучились возле забора В целом - очередная бытоописательная зарисовка без катарсиса и четкой авторской позиции. |
Цитата:
Вы правы, история эта - быль. Разумеется, искаженная и домысленная в меру моей осведомленности и понимания ситуации. А разве об этом должно быть хоть слово в рассказе? За мягкий знак и запятую спасибо. |
Стекол еще не было, холодная сентябрьская морось залетала внутрь и оставляла темные влажные пятнышки на свежей штукатурке.
Во молодцы... Кто же штукатурит окна не вставив?!! Еще бы обои поклеили. Правда такое есть? Да за одно это объект не может быть сдан по ТУ никогда. Скажите где эти умники, пойду лично всем мозги вынесу. :) будут у меня бегать по всей стройке пятый угол искать. Идиоты хреновы.... Хороший рассказ. Жизненный. Зацепило на все 100. Главгер - герой. Памятник ему поставить надо, что за своих ребят на такое самоубийство пошел. Спасибо за рассказ! да, бизнес-центр, вроде бы через дефис пишется. |
Цитата:
И не такое бывает. |
:) бывает разное... особенно на стройке. Там такого насмотришься... Вот, как ваш рассказ например :)
|
А этот рассказ у нас с серьезной миной. Нет, я не в том смысле, что скучно, а в том, что здесь вам «не хиханьки да хаханьки». Так что имейте в виду, люди добрые.
Но не буду вокруг да около – тема понравилась. Написан рассказ хорошо, да и вопросы поднимает животрепещущие. Мне вот вспомнились читанные однажды воспоминания непосредственных участников о том, как строилась Чернобыльская АЭС. Тот самый принцип «тяп-ляп», разворовывание материалов, непременная сдача в срок… И родился вопрос: «А многое ли изменилось с тех времен?» Ну а вместе с ним пришли извечные «кто виноват?» и «что делать?» |
Преноминация пройдена
|
Какая неоднозначная вещь. Прежде всего, она меня покорила своей картинкой и я до сих пор под впечатлением. И бытовка в листве и вообще… Как аплодировал Главному Герою, так буду аплодировать и тебе. Здорово.
А вот что касается сюжетного вклинивания, то здесь точно такой же просчёт. Тут обязательно должна появиться Иллария и обобщить неувязку :) Тема алкашей чес-слово как-то ближе темы гастробайтеров, но по сути получается 100% сходство с удалившемся Главным Героем. Ты его двойной рассказ успел застать. И его и твоя работы как близнецы. Пожалуй, точнее объяснить своё впечатление не смогу. |
Сложно сказать... Все довольно просто. Герою не заплатили, он залез на кран, вызвал шухер и получил деньги. Все. Как-то бедно. Не возникает особого интереса в процессе чтения.
Написано неплохо, но я бы сказал слишком ровно и подчеркнуто безэмоционально. Вот если бы автор представил бы характеры повыпуклее. Гастарбайтерского колорита прибавил или ГГ сделал бы поинтереснее. Но автор уже сказал - это быль. Только я вот могу открыть газету и начитаться там были на месяц вперед и без этого. |
Да, рассказ простой, но со смыслом и это плюс. Возникают конечно вопросы, типа: " За простой крана деньги не вычли?"
Скрытый текст - Здесь нужно править пунтктуацию: Вот эта фраза Цитата:
Мне понравилось - суровая правда жизни, жаль лишь, что она описана сухо, действительно, как статья в газете... |
Цитата:
Ну, что касается "постылой прозы жизни" то да, рассказы похожи. Но претензии Илларии к Главному Герою были кажется насчет "необоснованно гадкого отображения действительности". Или вернее "излишнего внимания к гадостям, не прикрытым катарсисом". Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Поддержу Чарота :)
Я, например, живу в Киргизстане. А у нас упорно Москву зовут столицей, и при этом говорят (!!) НАША Москва... Думаю, что во всех республиках бывшего СССР такая же картина. Цитата:
У Главного Героя рассказы были неподытоженные. При всем мастерстве исполнения у читателей после прочтения остался вопрос: и чё?? Просто вырванные из действительности эпизоды. Типа: у нас все плохо. У чарота - законченный рассказ не вызывающий тупого вопроса "к чему все это?". И я думаю, Иллария бы подтвердила, что катарсис тут есть. И даже правда восторжествовала :) |
Цитата:
|
*Поскреб затылок и пошел гуглить что такое катарсис*
Цитата:
П С М-да, нагуглил... Цитата:
|
Забавный человек - читатель. То ему не нравится фактическое "газетное" изложение материала, то требуют точности в описаниях...
"В столицу его больше не тянуло". А он был белорус и просвещенный читатель вдруг подумал про Минск. Ну слава Богу, в школе учился... А то что весь рассказ про Москву - ну да ладно.... Надо написать так: "В столицу Российской Федерации город Москву его больше не тянуло". Потому что просто "в Москву" писать нельзя, так как есть пик Москва, река Москва (может его утопиться потянуло), есть деревня Москва в Польше, 2 города в США (штат Канзас и штат Колородо), и небольшой аул в Таджикистане. Тоже Москва.... Дорогой Чарот, исправьте в тексте: на столицу Российской Федерации. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Терри ты не прав. griphon - без ответа.. |
Цитата:
Но про никуда речи не было Цитата:
|
Цитата:
2) Ну да, сначала написано Москва, а потом столица. Ты сомневаешься что Москва это столица? Если не указано столица какой страны это понимается по смыслу. Как раз всякие уточнения это речевая избыточность. Например, фраза однозначна независимо кто и где её произносит: "В Лондоне вечная слякоть. Поэтому я не люблю эту мрачную столицу." Слово Великобритании пропущено, так как оно однозначно понятно из смысла фразы ("Поэтому я не люблю эту мрачную столицу Великобритании" - уже есть некая избыточность). |
Цитата:
Цитата:
Терри, для белорусов Москва не столица! Че не ясно-то? В тексте речь идет о Москве, как о столице Белоруссии: Цитата:
|
Цитата:
Любому читателю очевидно, что фраза означает: Цитата:
P.S. И в конце концов, есть как бы союзное государство РФ и Белоруссии и де-факто у него Москва - столица. |
Боюсь представить, что будет, когда выяснится, что кран крепится к зданию иначе чем описано, начальника центрального округа зовут не Виктор, да и мэр уже поменялся,а в бытовке шестерым ну очень тесно.
|
Цитата:
И после прочтения в голове лишь одна мысль: «да кругом просто п…ец какой-то». Пусть данная бригада свою зарплату вымучила, а остальные? Остальные, кто на кран не полез, идут лесом. |
Цитата:
Я признаться на другую мысль рассчитывал Наверное скоро придется мне писать пост типа Героевского про баскетбол... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Специалисты как те раки, бывают большие по три и маленькие по пять.
ПС Я кажется понял где накосячил. Похоже с этим уже ничего не поделаешь. Надо для уверенности попросить Гарри и Стоп сигнала рассказ прочитать. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Ситуация, описанная в рассказе, на самом деле - чистой воды шантаж и вымогательство. Приезжают рабочие, чтобы срубить деньгу - им накакать на качество работы, главное - побыстрее сделать и свалить. Когда ему указываешь на недостатки, ошибки, или какие-либо переделки не по его вине - начинаются недовольства. А, типа, по три раза полы заливать и каждый раз неровно, что настил скрипит - это нормально. Ну, а чо, работа же сделана... Забрался чувак на кран - молодец, только сдача объекта от того не отменяется. |
Неужели ты всерьез думаешь, что на качество работы хоть кому-то не накакать? От сторожа до застройщика?
Вот соберусь - напишу еще один рассказ, "как в гипермаркете фермы красили". Тоже по реальным событиям, но скорее юмористический. |
Цитата:
|
Думаю
|
Цитата:
Но, тут есть завершенность. Согласитесь? |
Цитата:
По опыту знаю, что как только хозяин сказал зловещее слово "авторский надзор" все делается изначально качественнее и оглядкой на злого дизайнера, который стоит над душой. :vile::vile: |
Цитата:
Давай разберем ситуацию отстраненно. Люди приехали в Москву денег срубить. Люди уже нарушили закон, когда устроились нелегально на работу - им на него плевать. Люди что-то строят или отделывают, не важно, но им плевать на качество. Им главное - бабло срубить. Как только чуйка подсказывает, что бабла может и не быть - сразу полез на кран - заплатите, сволочи, а то спрыгну! Опять же, человеку плевать на закон и правила, нужно внимание привлечь, чтобы деньги вытрясти. Ему плевать на тех людей, что выгонят из страны из-за его выходки, ему плевать на тех людей, которые будут за ним переделывать, ему плевать на тех, кто будет жить в кривульках его руками построенных. Не плевать герою только на одно - дайте мне бабло! Хрен бы он прыгнул. Свалился бы - может быть. Но мне, если честно, плевать. Да и остальным: мэру, корреспонденту, принимающей комиссии, зевакам - плевать. У каждого свои интересы, каждый о себе печется. |
Цитата:
Хотя нет... с точки зрения географии надо начать с Владивостока и закончить Калининградом :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Чего-то он становится звездой... падающей... |
Милостивый государь,
сочинение Ваше тронуло меня несказанно, всколыхнув в памяти времена, когда издавали мы с г. Некрасовым "Физиологию Петербурга". Живо, живо еще дело "натуральной школы"! Наплыв сочинений во всех смыслах фантастических не приближает нас к познанию человека во всей его сущностной многогранности, если человек не есть главный и единственный предмет изучения и изображения. Интерес же к человеку маленькому - бедному, обездоленному, задавленному - помогает не только изучить самые тонкие проявления души человеческой, те, что есть у каждого из нас вне зависимости от общественного положения нашего и умственного развития, но и учит сочувствию и состраданию, которых так часто не хватает нам в суете повседневной жизни. Однако при всех достоинствах изобразительных сочинению Вашему не хватает главного - человека. Не героя, главного или второстепенного, а важного для любого человека сущностного, бытийного вопроса. Нарисовав историю жизненную, наполненную конкретикой, вы не вписали ее в историю человеческую. Жизненный материал, несомненно, должен править балом при обращении к искусству реализма, но он должен быть не предметом изображения, а инструментом, позволяющим читателю выйти на широкое поле типических обобщений. Что же может дать Вашему сочинению ту глубину, которая вырвет его из рамок очерка? Полагаю, неоднозначность. Герой Ваш, с одной стороны, достоин сочувствия в связи с тем, что вынужден покинуть дом и семью, жить в нечеловеческих условиях, терпеть нужду - и все ради того, чтобы заработать денег. С другой стороны - и вы видите это воочию - та однозначность авторской позиции, которая наличествует в сочинении Вашем, вызывает сомнение у читателя, даже если он не сталкивается со сходной ситуацией в силу дела, выполняемого по долгу службы. А если неоднозначный герой понимается автором исключительно однозначно, то превращается он в фигуру безликую и неинтересную. Посмотрев же на своего героя и иначе, вы дадите читателю не просто рисунок, но картину человеческой души. С благодарностью за доставленное ностальгическое удовольствие остаюсь слугой Вашим В.Г.Б. |
Неистовый Виссарион;
Вы про ту неоднозначность о которой Демьян говорил? Так она вроде на месте, он все верно описал. Ладно, я подумаю в этом направлении. |
Рассказ написан грамотно, прочитался легко. Ситуация узнаваема, вызывает легкое сочувствие.
Автор, вы ведь умеете писать, правда? И не обидитесь на случайного читателя, если я сяду рядышком и порассуждаю о рассказанной истории? Не ради поругать, честно. Мне хочется понять, как это работает и можно ли сделать иначе. <hidden title='Скрытый текст'> Понравилось начало. Активное. И герой в центре, весь как на ладони. И его история рассказана к месту и в подробностях. Просто и ясно. И финал выписан, и добро победило. Но ощущение, как от очередной заметки в газете – мимолетное сочувствие пострадавшим и осознание того, что завтра эта щепка потеряется в потоке. А ведь вроде бы о людях написано. Герой – судя по всему, отличный мужик, хочется узнать о нем побольше. И вот тут первый облом. Ситуация критическая, герой забрался аж на стрелу крана – я как представила себе эту стрелу, так даже дыхание перехватило. Но нет, героя ничем не прошибешь. Волнуется, конечно, но не так, чтобы уж. Ни отчаяния, ни страха высоты, и сердечко не дрогнуло. Даже не замерз на ветру. Если бы я в этот момент оказалась рядом с ним на стреле, то наверняка смотрела бы на него искоса и думала: “Кто ты, мужик? Если способен так переживать за друзей, что кидаешься в безрассудности, почему сейчас глух, как пень, почему у тебя не стучат зубы от адреналина, восторга и страха высоты, почему ты не цепляешься заледеневшими пальцами за металлические опоры, не щуришь глаза от ветра, почему не поворачивается в душе заноза о тех, кто бросил тебя и остался на земле?” Так обидно стало за героя, не его ведь это вина. Не доработал автор. У спокойного пересказа есть свои преимущества. Если бы в предыдущей сцене автор дал поволноваться, этим преимуществом мог бы стать контраст. Но пересказ так пересказ. История типична – это хорошо. Да, верю. И в предупреждение о возможной неоплате, и в сомнения героя, и в кидал с линейкой. Только не верю, что строить криво – это хорошо. Что все строят криво – верю, а что это правильно – не верю, хоть убейте. И вот из-за этого момента с линейкой, поданного в рассказе, как проходной, вся идея произведения белым пароходом уплывает вдаль. Потому что сочувствовать герою, который борется за НЕсоблюдение неважно каких именно разумных норм – неправильно. Меня, читателя, накрывает когнитивный диссонанс. Меня мама в детстве другому учила. И я подозреваю, что дело здесь совсем не во мне, а в непроработанности в рассказе ситуации нравственного выбора. Декларируется одно, а уши торчат совсем от другого, что не есть хорошо с технической точки зрения. На этом остановлюсь, хотя к финалу тоже есть вопросы. Не удивлюсь, если рассказ и в нынешнем состоянии будут хвалить, написан он гладко и складно. Не удивлюсь даже, если напечатают. Но пока это журналистика, а не литература, имхо. Автор, я ведь действительно не ради поругать. Вдруг пригодится доработать. </hidden> |
Цитата:
Напишите, если не ленитесь подробней, что за момент с линейкой, и что по вашему мнению декларируется, и чьи именно торчат уши. Пишется ведь одно, а читается другое. |
Чарот,
"Человечек, не проронив ни слова, приступил к работе. Он измерял кривизну всех поверхностей, проверял вертикальность стен, прикладывал штангенциркуль к зазорам, сверяясь изредка со своим талмудом." "Все точно, там 3 миллиметра, а нужно не более двух, здесь отклонение в градус, а допуск 30 минут. Человечек словно собака отыскивал один огрех за другим." Проверка на соответствие строительным нормам. Декларируется добросовестная работа. По факту получается наоборот. |
Цитата:
|
1) Герой выписан как положительный.
2) Договор в тексте обозначен как вызывающий подозрения (недовольство при первом прочтении, “филькина грамота” по словам более опытного работника, выискивание героем возможных проблем в напечатанном мелким шрифтом. 3) Бригада закончила работы, несмотря на предупреждение о возможной неоплате. 4) Проверки качества работы героем после этого случая. Все вместе это создает образ добросовестных работников и проблемного работодателя. Во всяком случае, мной рассказ прочитался именно так. |
Цитата:
Если первые получились позитивнее вторых - ну, наверное так оно и есть. Но ставить их по разные стороны линии отделяющей добро от зла цели не было. Возможно придется поработать над этим. |
А знаете, что я вам скажу? Работодателю абсолютно все равно на эти 3 мм. Его не качество работы интересует, а повод не расплатиться с гастарбайтерами. Причем есть еще такая штука, как вид на жительство и его сроки. Достаточно просто потянуть с оплатой и рабочие сами уедут, лишь бы не иметь проблем с миграционной службой. Их, собстно, за тем и нанимают, чтобы удешевить производство и положить на карман "чуть-чуть денежек".
|
Cveтлана в самую точку зрите :). Миллиметры и даже метры мало кого волнуют. Но это прекрасный повод не оплатить работу...
|
Цитата:
|
Демьян, качество интересует конечного потребителя (и не всегда это будет заказчик). А уж о подрядчике и речи не идет. Его задача стрясти деньги с заказчика и удержать их с рабочего.
|
Цитата:
|
Да, Демьян, сантиметры - это серьезно и конечно подрядчики должны следить за качеством, и исполнители не должны быть раздолбаями. И стены конечно должны быть прямыми. а не "по лекалу"Но когда видишь, что придираются реально к миллиметрам, то это понятно, что придирка.
|
Цитата:
|
Цитата:
Watch on YouTube А в смету надо еще учесть откаты и взятки. И это не кухонные домыслы. |
Цитата:
Цитата:
|
На оплату рабочим, может, и не влияют, а на заинтересованность в качестве... не падает и ладно.
|
Текущее время: 07:53. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.