![]() |
Габриэль Гарсиа Маркес
http://noblit.ru/components/com_dats...0060304_-1.jpg Габриэ́ль Гарси́а Ма́ркес (исп. Gabriel García Márquez, 1928) Колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 года. Представитель литературного направления «магического реализма». Скрытый текст - О жизни и произведениях: Скрытый текст - Библиография: Ноблит.ру Библиотека Мошкова by Лекс Скрытый текст - Исходный текст сообщения: |
Читали, знаем...
Красиво, философски все описано. Жизненный путь семьи...опс, не помню фамилии, ладно... в общем, заставляет подумать, кто ты, что сделал в этой жизни и с чем уйдешь на новый виток. Читать полезно и приятно - побольше бы такого. Впечатлений масса, опять же. ИМХО - читать всем! |
к сожалению, так и не смогла толком запомнить имена героев...
хотя нет, героев будет неправильно, там героев нет... есть персонажи... ольше всего поразил образ сумасшедшей девочки, которая таковой не казалась, а, наоборот, производила впечатление единственной вменяемой особы... найти такой образ - уже гениально... а вообще, написано в духе латиноамериканцев (кто читал Кортасара или Борхеса, поймет)... и, конечно, Маркесу нельзя отказать в умении поставить жирную точку в конце... |
Цитата:
|
я таких частностей не помню...
лет пять назад читала... помню только, что она от них улетела =) |
Я вот хочу купить/взять.....у знакомых нет....в книжных не могу найти....на озоне месяца 2 на складе лежит.....может не судьба?
|
Читала пару романов Габриэля...
Этот один из лучших...Красиво, много философии...Правда он "отдался" мне полностью только раза с третьего))...О чем не пожалела ни минуты... Впечатление от романа напомнило нечто среднее между "Обитателями холмов" Адамса и "Властелином колец" Толкина...Не знаю почему, но после романа долго думала "о бренности жизни"))...Вот так. |
а мне он показался сумасшедшим гибридом Войны и мира и Кубов и конусов Шекли =)
|
Маркеса очень люблю...
Буднично о чудесном, необычно о банальном... Оригинальный взгляд на жизнь. Вообще, у латиноамериканских писателей есть какая-то изюминка, их сложно с кем-то перепутать. |
и не говори...
Борхес так вообще такое ощущение, что писал основательно обкурившись =) |
Пока читала, очень увлеклась и.. вообще поражаюсь мастерству автора. Но конец, почему-то, вызвал эдакое тягостное ощущение, вроде депрессии, что продолжалось пару дней. Поэтому, могу сказать, что не понравилось, но чисто на эмоциональном уровне.
|
А мне наоборот - последние страницы просто пролетели.
Мне вот интересно - Маркес по жизни такой же извращенец был или как? |
Цитата:
И вообще, в романе мало счастливых людей. Но все равно есть какой-то позитив... |
Эта моя реакция была даже не на то, что род угас, а скорее на то, что совсем ничего не осталось. Все чем жили эти люди не сохранилось... Одно описание медленного запустения города чего стоит! Сразу начинаешь задумываться: а не закончит ли так вся наша цивилизация? - И становится страшно...
|
Удивительное произведение...Хорошое повествование об горьком одиночестве...Правда во время чтения хотел перелестнуть пару страничек из-за некой скуки...Когда шли диалоги иногда терялся в именах...
Но в итоге мне понравилось.... |
Произведение - шедевр. По-моему, оно для латиномериканской литературы значит столько же, сколько для русской Мастер и Маргарита. А вот всё остальное, так же как и у Булгакова талантливо, но у уровень уже не тот.
Любимый герой - Аурелиано (который старший). Он кстати упоминается в некоторых рассказах Маркеса, в том же Полковнику никто не пишет. Но это уже не фантастика. Из более-менее фэнтезийных мне понравился только "Самый красивый утопленник". |
Из этой книги я для себя вынес такую странную мысль: все, что происходит - преходяще. Отшумит, отгремит и поростет быльем. Единственное, что ценно и может даже вечно - это продолжение рода, дети. Хотя зачастую их "делают" походя, между делом что-ли, а то и случайно.
|
Цитата:
|
Полковник не относится к роду Буэндиа. Он воевал (или бунтовал, как у них в Латинской Америке это называется, не знаю) под началом Аурелиано. Что меня умилило в этом рассказе, так это сетования полковника и его жены на маленький размер пенсии от победившей стороны. Представляю большевиков, выплачивающих пособия белогвардейцам.
Так вот, в кусочке про пенсию и упоминается фамилия командира Полковника - Буэндиа. Точно это Аурелиано или нет, не помню, но в этой семье вроде других военных не было. |
Когда я начинала читать, все меня отговаривали - говорили что так мрачно и пессимистично , что потом страдали депрессией ( и как я вижу форумчане в основном тоже). А по мере прочтения у меня прояивлось такое жизнелюбие и оптимизм, что перелевало через край и бразгало во все стороны. Друзья думали, что на травку подсела ( в хорошем смысле).
Не знаю, друзья - если мне плохо, я читаю "Сто лет.." и все мои проблемы становяться менее напрягающими для меня! |
очень хорошая сага.... начал читать с трудом,потом захватило.... серьёзный роман. и ``продолжение (повесть "Полковнику никто не пишет") тоже хорошо написано...
|
Не знаю, что уж такого убер-пессимистичного в этом романе...или может, дело в том, что я о развязке знал задолго до прочтения? Конечно, есть тема одиночества, но Маркес все же не дает окончательных ответов...или дает? Почти все в роду - эгоисты, а на остальных внимания особо не обращают.
Отличная книга, хотя для латиноамериканцев она, наверное, вообще культовая. Развитие и конечное запустение этих городков, банановые плантации и прочее. Из персонажей я бы выделил самого старшего Буэндию и Урсулу, основателей рода. А большинство остальных особой симпатии не вызывают, в том числе и землеедка Ремедиос) Ещё понравился стиль романа - как будто читаешь найденные где-то на пыльном чердаке старые хроники давно забытого рода...только все уже структурировано) |
Очень необычно, ярко! Я, честно, ничего подобного раньше не встречал. Разве что Воннегут... тоже потряс мое воображение. Я к сожаленью не могу дать точной оценки. Одни эмоции... Скажу, что после прочтения, на душе осталась какая-то печаль и грусть...
|
Очень много и разного от него читала. Один из самых любимых. Минимум пафоса, максимум жизни.
|
роман "Сто лет одиночества" и повесть "Полковнику никто не пишет" очень сильно уважаю. как и личность самого Маркеса.сильный человек...
|
И рассказы его мне тоже очень нравятся) Вообще, Мркес, наверно, мой самый любимый писатель)))
|
А почему надо заставлять себя читать Маркеса? На мой взгляд "Сто лет одиночества" читается очень даже легко. Правда, после чтения "современников" громадные предложения и абзацы кажутся чем-то сверхъестественным, но именно они и создают ту незыбаваемую атмосферу "магического реализма". Никогда и никто еще так живо не описывал век вымышленной семьи в вымышленном городке. А главное - персонажи, которые несмотря на необычные и местами похожие имена оказываются настоящими незабываемыми личностями. Отлично показаны все взлеты и падения. С одной стороны кажется, что это волшебная сказка, но с другой стороны это жизнь.
А вот рассказы Маркеса мне понравились меньше. Особенно первые работы, о смерти и летаргии. Еле понял в чем смысл. А может и не понял. Пока хочу прочитать "Полковнику никто не пишет". Маркес считает эту повесть лучшем произведением в своей жизни. Даже лучше, чем "Сто лет..." Посмотрим... |
"22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы"
"22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы"
Тому, кто видел скудные витрины московских магазинов, трудно поверить, что русские имеют атомное оружие. В целом из статьи видно, что к приезду дилегации правительство СССР готовилось основательно, и взгляд Маркеса - взгляд уже не просто гостя, потому как писатель путешевствовал по Восточной Европе и с ситуацией в целом был знаком, но и не обывателя. Успокаивает лишь то, что свои подозрения по-поводу "крашеной травы" автор высказывает и размышляет, что из этого правда, а что заготовленный аттракцион. Порой статья напоминает еще одно произведение магического реализма, уж больно невероятными кажутся некоторые моменты вроде маниакального задаривания дилегатов.Воспринимать статью, как правду в последней инстанции нельзя - очевиден эффект этой самой "крашеной травы", и странен народ населяющий СССР. Хотя для общего развития - в самый раз. Свежий взгляд иностранца на Советский Союз, на людей, города, дорожное движение, газеты, Сталина, культуру, колхозы, архитектуру, общественные туалеты и т.п. В статье есть момент, когда Маркес объясняет изобретательность русских людей железным занавесом, т.е. человек мог изобрести холодильник, не подозревая, что такая технология есть на западе. Пример, конечно, комичный, но он найдет отражение в романе "Сто лет одиночества", когда с помощью простых астрономических приспособлений в изолированном от прочего мира поселении Макондо, его основатель Хосе Аркадио Буэндия откроет факт, что Земля круглая. Статью можно найти здесь. |
В 1981 году у Маркеса выходила так же повесть "История одной смерти, о которой было известно заранее" (в СССР вышла в 1982 году в серии "Латинская Америка"), в списке, кажется, нету ее.
Маркеса читал далеко не всего, но и то, что прочитано ("Сто лет одиночества", "Любовь во время чумы", "Полковнику никто не пишет" и в процессе чтения "История одной смерти..." ) оставляет очень приятное впечатление. Если бы латиноамериканские сериалы брали пример с латиноамериканской литературы - я был бы их фанатом:) Вернемся к Маркесу. Ему удалось написать об ужасных, по сути, вещах очень легко. Но, в то же время, остается некий осадок, который, в свою очередь, уже и заставляет задуматься. И детали. В "Полковние..." даже про жмущие ботинки (это вдобавок ко всему, что и так переживает герой) написано так, что ставишь себя на место обладателя новых, жмущих башмаков и ищешь агенство, служащие которого носили бы обновку за тебя первый месяц. |
Цитата:
2. А месье эстет. |
Это заговор. Решил вступить в общество поклонников латиноамериканской литературы уже давно. В прошлый раз пошёл за Маркесом - перебил Эко с его "Баудолино". В этот раз настроился, пошёл в крупнейший в городе книжный магазин и - на тебе! - Маркес, только покетбук. Фига мне покетбук? Срамота: светило мировой литературы, даже Егор Летов под его названия песни писал - и в куцей книжонке размером с ладошку. Сунулся в зарубежную прозу: Паланики одни. Был ещё стенд: "Ярмарка бестселлеров", там Семёнова стоит, книга какой-то малоизвестной Дж. Роулинг, и прочее нечто, а моего искомого нету. Я к консультанту: "Девушка, милая, совсем Снейк заел. Говорит: футы-нуты. Найди мне Маркеса в человеческом переплёте". А она мне: "Извини, браток. Маркеса РАЗОБРАЛИ". "Господи, думаю, пойти, что ли поплакаться в жилетку Капеллану" (это я с расстройства стал цитатами думать). А она говорит: "Обещают завезти!" Обещают завезти! Плюнул и купил О.Генри и Сенкевича. Не судьба, что ли?
|
Винкельрид, поэтому я до сих пор ничего кроме рассказов и "Ста лет одиночества" не прочитал. По-моему, Маркес тот писатель, которого надо иметь в бумажном варианте и никак иначе, но его реально нигде нету. Вот сейчас вспоминаю, как мне "Сто лет..." от Азбуки-классики попалась, так, думаю - чистое везение.
|
Никак не смог найти в магазине в нормально переплёте. Пришлось качать. Вот недавно прочёл "Сто лет одиночества". Она из разряда "Перечитать спустя несколько лет-открыть что-то новое". Больше всего запомнился образ полковника Аурелиано Буэндия. Он остался у меня в памяти надолго. Что сказать-отличная книга,вот толька недопонятая мной.
Сейчас скачал "Полковника в своём лабиринте". Готовлюсь к ста часам удовольствия. |
Читал у него только "СЛО", но настолько потрясла эта книга, что до сих пор - в топе любимых. Там еще интересно получилось именно с процессом чтения: читал на ноуте, фоном включил три песни грузинского православного песнопения - и так они с книгой слились, что сейчас уже, если вдруг слышу эти песни - ничего не могу с собой поделать - я вновь в Макондо)
|
Один из тех писателей, которые на меня подействовали по принципу: пошёл-не пошёл-пошёл-не пошёл-взлетел! Думаю, вы поняли))
Даже Кортасар для меня легче Маркеса. В Маркесе же есть что-то такое... хрен знает как объяснить. Хоть работу пиши |
Читала "Сто лет одиночества" и "Осень патриарха". Что-то мне от этих книг уж очень грустно и тоскливо.
|
Дусичка, вы ещё "Полковнику никто не пишет" не читали, у меня после этой повести ещё более тоскливое ощущение было, чем после "Ста лет" и "Осени".
|
Дусичка, В "Полковнике в своём лабиринте" тоже конец мрачный. Вообще, книги Маркеса пронизаны какой-то мрачность,меланхолией,светлой грустью.
Но читать не трудно. Язык хороший. "Сто лет одиночества" где то за две недели оприходывались. "Полковник ..." где-то за неделю. |
Прочел только "Сто лет одиночества".
На меня не произвело впечатление, как написана книга, и сюжет не произвел, но то, что между строк... Даже не смысл, а эмоция. Скрытый текст - Сто Лет Одиночества: |
Всегда больше нравилось его "Любовь во время чумы (холеры)", не знаю почему, но СЛО или Полковник никогда не входили в топ любимых книг
|
Говорят, что любой писатель всю жизнь пишет только одну книгу. Моё мнение - если бы Маркес написал только "Сто лет одиночества" и выбросил свою ручку или печатную машинку, то он все равно остался бы одним из самых целостных, противоречивых, сказочных и безжалостных писателей на Земле. Можно написать о Макондо - и умереть с чувством выполненного долга.
|
"Любовь во время чумы". Впечатлило! Пока читала несколько раз мнение о главных героях успела поменять - люблю и ненавижу (с) Читаешь, и с каждой новой страницей открываешь и новые детали истории, привыкаешь к персонажам, приглядываешь за ними в разные периоды жизни. Сначала я была очень категорична и не думала, что какие-то моменты из прошлого главных героев заставят изменить свое мнение о концовке. Но нет, все не так просто)
Думаю, что через года захочу перечитать. |
Estelle, любимое произведение у него
|
В свое время очень перло - "Сто лет одиночества", "Осень патриарха" там.
Недавно вот нашел в Томске "Полковнику никто не пишет" + куча рассказов и "Десять дней в открытом море без еды и воды". Честно говоря, уже как-то не то. Особенно последнее, что я так и не дочитал. Жутка пресная дрянь, как по мне. Я склоняюсь к тому, что Маркес хорош как трамплин. Читать его, имея за собой горы правильной литературы, можно только для общего развития. |
"Сто лет одиночества" - очень необычная книга, где реальность переплелась с фантастикой. На фоне семь Буэндиа сменяются одна эпоха за другой: Новое время - наши дни. Порой не успеваешь уследить за именами персонажей (многие дублируют друг друга), кого-то убили, другому удалось наладить бизнес, третий... а забыл. Несмотря на это произведение понравилось. Перечитывать не намерен, такая книга, имхо на один раз (в хорошем смысле).
|
"Сто лет одиночества"- очень понравилась, одна из любимых книг. Еще нравиться его рассказы, короткие интересные и необычные. Прекрасные образцы магического реализма.
|
Сто лет одиночества
Я наверное чего-то не понимаю. Потому что на данную книгу столько хвалебных отзывов, что в ней наверняка должно что-то быть. Но, извините, я этого не нашла. В журнале увидела комментарий, что книга похожа на сюжет Санта-Барбары. Абсолютно согласна. Могу только добавить, что повествование просто сверх меры наполнено нелицеприятными и максимально подробными описаниями. И все это под изрядной порцией мистического соуса. Причем мне очень понравилась книга "Любовь во время чумы"! До сих пор сохранились приятные воспоминания. И хорошо, что я прочла ее первой. Иначе бы не стала читать из-за ожидания еще одной длинной книги пересказа. Повторюсь, вполне возможно, что я упустила некую важную мысль... Но её было легко потерять среди такого количества психически неуравновешенных людей. Из всего семейства могу выделить только Урсулу. Вот она конечно Оплот. Такая сила воли, столько жизни и энергии. Невероятно. |
Estelle, присоединюсь. Идеи в книге тоже не увидел. Прочитал толтко потому, что она была в сотне МФ.
Жалею потерянного времени на безполезное словоблудие. |
Текущее время: 21:20. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.