Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Блиц: Веселые ребята - Национальные особенности сделок с недвижимостью (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=13122)

Креатив 12.08.2012 22:55

Блиц: Веселые ребята - Национальные особенности сделок с недвижимостью
 
Веселые ребята - Национальные особенности сделок с недвижимостью

Рэй Соло 13.08.2012 00:37

Что-то с чем-то и непонятное... Похоже на заготовку, в которую просто воткнули пару допов, боле-мене увязали все это вместе и сказали "и так сойдет"...

harry book 13.08.2012 00:55

Скрытый текст - ПАРА НЕСУЩЕСТВЕННЫХ ПРИДИРОК:
Цитата:

старушками на самокатах
+100!
Цитата:

позвольте представить вам мистера Рочестер
Рочестера?
Цитата:

построено в начале 18 века.
XVIII века ?
Цитата:

Кэтрин поежилось
поёжилась ?
Цитата:

ей показалось, что пустые глаза огромной обезьяньей головы злобно пялятся на нее.
глазницы?
Гм. Финал не совсем ясен, но он есть, а значит и смысл тоже есть. Наверное.
Правда, Автор? http://writercenter.ru/plugins/qipsm...nimated/ad.gif

milanika 13.08.2012 17:11

5 из 5, и есть мнение, что отлично вышло, не смотря на опасения...)))

Иллария 13.08.2012 19:20

Цитата:

Сообщение от milanika (Сообщение 1399113)
5 из 5, и есть мнение, что отлично вышло, не смотря на опасения...)))

Вот неудобно, когда допы подряд, хотя я предполагаю, что они идут, все-таки, последовательностью, как в пучках. Если так, то третьим получается:
Цитата:

Один из эпизодов должен быть написан с от лица пафорсной гламурной блондинки (главной героини или одной из главных), у которой есть маленькая собачка.
Блондинку вижу, собачку - тоже. Пафос - с натяжкой. Эпизода от первого лица нет.

griphon 13.08.2012 19:55

Зашла посмотреть как народ развлекается :))
Ткнула наугад в рассказ, прочла.. опечатки тут уже вам сказали.
Еще есть слово дувуЩка. Не помню в каком абзаце :)

Идея дома с приведениями в главной роли Эдди Мерфи?
Рассказ получился занятным. Получила удовольствие пока читала, но чуть-чуть не хватило юмора в развязке, на мой взгляд.
А так все на своих местах. :)
Удачи!

Cveтлана 13.08.2012 22:21

Мне рассказ понравился. Прочла с удовольствием, даже немножко разочаровалась, когда он закончился. Нет, концовка не вышла внезапной, все получилось вполне органично, но как-то мало )) Как вкусных конфет к чаю, они всегда внезапно заканчиваются ))))
Идея фамильных приведений, мешающих продать дом :good:

Чуть-чуть попридираюсь:
Цитата:

Рядом с девушкой семенила левретка на поводке со стразами и в розовом же бантике.
– нам с Сюззи безумно интересно
Из этих двух предложений, делаю вывод, что собачка женского пола.
Цитата:

Потом понадобилась остановка, чтобы Сюззи могла задрать заднюю ножку.
А это как? :shok: Собачка-трасвестит? :lol:

harry book 14.08.2012 20:12

Цитата:

Сообщение от Cveтлана (Сообщение 1399377)
А это как? Собачка-трасвестит?

Шутка дня. :smile:

Бестия 15.08.2012 09:08

все время ждала, что обезьяны восстанут и устроят шоу а-ля "призрак дома на холме". Не дождалась. Видимо, обезьяны оказались умнее меня.

Мистер Ха 15.08.2012 15:43

harry book, griphon, milanika, Cveтлана, Бестия, спасибо за отзывы!

Цитата:

А это как? Собачка-трасвестит?
или разгул гламура, когда кобеля называют Сюззи и водят в розовом бантике вместо голубого:) Понимайте, как вам больше нравится:)

Цитата:

все время ждала, что обезьяны восстанут и устроят шоу а-ля "призрак дома на холме"
Планировался английский дом с призраками... коммунизма, пугающих русских олигархов. Обезьяны как макамбрическая материализация внутренних страхов.

Сцена должна была стать ключевой, но увы, мы сначала мы не уложились в 20 тысяч, а потом - в сроки. Так что вы правильно ждали: нам самим хотелось.

Mike The 15.08.2012 21:17

Мдааа… Непростая задачка для критика. С одной стороны – есть за что похвалить. Хорошая задумка, выдержанная атмосфера, прелестная девочка, коверкающая слова. И безусловно – законченность произведения.
Но если взглянуть под иным углом - не всё так весело как хотелось бы.

Рассказ переполнен занудством. Описание за описанием на столько избыточно детализированы, что хочется выть:

Цитата:

Ему махала рукой высокая блондинка. Рост подчеркивали десятисантиметровые каблуки истошно-розовых сапог, прочие прелести – юбка длиной выше всяких приличий и блузка с низким вырезом, из которого кокетливо выглядывало кружево нижнего белья. Рядом с девушкой семенила левретка на поводке со стразами и в розовом же бантике. При виде своей клиентки, Кэтрин Клэр-Сусновски – дочери российского олигарха, Артур едва не поперхнулся.
Цитата:

Артур заглушил двигатель и поспешил открыть дверь машины для Кэтрин. Затем достал из багажника чемоданчик с бумагами и приглашающе махнул в сторону дома. Постучав по входной двери старинным молотком с оскаленной обезьяньей мордой, троица вступила в дом. Встретивший их дворецкий выглядел точь-в-точь как в кино: с сединой, подтянутый, важный, в старомодном черном костюме.
Зачем столько дотошных подробностей? Бу-бу-бу, бу-бу-бу… словно гнусавый голос зачитывает судебный приговор.

Цитата:

Артур решительно откинул одеяло, выбрался из кровати и набросил поверх полосатой пижамы халат.
Открыл, нажал, посмотрел, подумал, наступил, взял, увидел, удивился, сказал, услышал… Продолжайте комментировать каждый шаг, почему остановились? :)

Так что в целом произведение напоминает исключительно-качественное брюзжание.
Впрочем, именно занудство подчёркивает атмосферу рассказа… Возможно найдутся ценители. Не я.

«Фамильные привидения против оптовой продажи семейных скелетов в шкафу» - кто-то даже не прячется :)))

Демьян 17.08.2012 14:25

- "Лощеный молодой человек томился возле столь же навощенного автомобиля" - как же я люблю первые предложения - многие авторы, хлебом не корми, делают в них обязательный ляп. В данном случае - лоск и воск не равнозначны, а томление требует уточнения. А вообще я слышал теорию, что первое предложение должно говорить читателю о чем рассказ... Спорно, но после ознакомления с теорией забавно наблюдать за вводными.
- " волосами кислотного цвета" - а какой цвет у кислоты?
- "арабами в неизменных белых робах" - роба, если что, это парусиновая или брезентовая рабочая одежда
- "выделял ... как черную ворону в пестрой стае" - а, вот, знаете, черный цвет в пестроте не выделяется
- "Рост подчеркивали десятисантиметровые каблуки истошно-розовых сапог, прочие прелести – юбка длиной выше всяких приличий и блузка с низким вырезом, из которого кокетливо выглядывало кружево нижнего белья." - судя по знакам препинания рост подчеркивали прочие прелести. Длина выше приличий так же весьма корява. "Юбка короткая до неприличия" ," выше колена до неприличия"
- "поморщившись про себя." - внутренности у него съежились
- "опуская спинку сиденья как можно ниже" - можно лежа - это имелось ввиду?
- "Чертовы историко-архитектурные памятники были кошмаром риэлтора, он ненавидел их всей душой." - кошмар и для архитектора, поверьте... ненавижу... а, знаете, оказывается морг больницы Склифосовского тоже относится к историческому наследию, блин.
- "как наглядно архитектура здания показывает взлет рода" - при взрыве весь род подлетел вместе с особняком
- "миновали коридор, обложенный панелями" - отделанный
- "Сударь, – послышался сзади звучный голос" - дело же в Англии происходит, какой же там сударь?
- "Кровать оказалась холодной" - оборудована морозильной установкой. постель холодная.
- "Бережно отвел в сторону прядь волос и запечатлел поцелуй... на челе своей истинной любви. И тут ощутил под губами что-то странное... колючее... щетину!" - вообще, об уместности старорусских выражений в рассказе об Англии я уже говорил, но еще смешнее, что авторы еще и не знают их значений. Чело - это лоб. Откуда на лбу щетина?
-" в ней светилось все, что могло гореть" - ну, вот, шторы, например, могут гореть. Они тоже светились?
- " после череды несчастных смертей" - а есть еще очень счастливые смерти
- "дом вообще уйдет из семьи" - семейство домов, ага

Mike The 17.08.2012 17:09

Демьян
Давно хочу подраться на эту тему :)
Прагматизм – да, но литература оперирует не только фактами, но и образами и ощущениями. Эмоциональная окраска так же важна. Например:

Цитата:

- "поморщившись про себя." - внутренности у него съежились
Нет, не внутренности. Просто человек испытал чувства, которые мог бы выразить поморщившись, но морщиться не стал. А чувства остались.

Цитата:

- "волосами кислотного цвета" - а какой цвет у кислоты?
Существует понятие «ядовито-зелёный». Соответственно устоялось, что цвет сам по себе может быть ядовитым. То бишь – ярким до невозможности. Это – характеристика цвета.
«Кислотно-зелёный» равнозначен. Соответственно и просто кислотный цвет существует. И имеет чёткую привязку к ассоциативному ряду, к коему и апеллирует.

Не хочу разбирать каждый отдельный комментарий. Просто высказал отношение к подходу :)

Татьяна Россоньери 17.08.2012 17:51

Дело не в прагматизме, а в сочетаемости слов. "Поморщившись про себя" - это действительно ужасно :) Впрочем, "внутренне поморщившись", которое по идее должно здесь быть употреблено (как "внутренне содрогнувшись, усмехнувшись" и пр.) мне тоже не нравится...
То же и с волосами. Либо "кислотно-зелеными волосами", либо "кислотными волосами".

Mike The 17.08.2012 18:02

Татьяна Россоньери
Стилистически возможно и ужасно, но конструктивно… «выругавшись про себя», «подумав про себя», «поморщившись про себя»… всё нормально :)

И с волосами… Мы же говорим: «кепка яркого цвета». Иначе, вдруг она яркого фасона? :)
А если яркий = ядовитый = кислотный. «Кепка кислотного цвета» :)

Демьян 17.08.2012 18:05

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1401994)
Демьян
Давно хочу подраться на эту тему :)
Прагматизм – да, но литература оперирует не только фактами, но и образами и ощущениями. Эмоциональная окраска так же важна.

Не хочу разбирать каждый отдельный комментарий. Просто высказал отношение к подходу :)

Я не хочу драться на эту тему, я просто показываю авторам, как их слова могут быть истолкованы.
Я не против эмоциональной окраски текста, упаси боже, я против уравнивания разговорной речи с "устоявшимися выражениями" и литературно-описательного языка. Они не равнозначны. Любой язык - это выразительное средство, однако в типах языков присутствуют отличия, даже если все они относятся к русскому. Ну, например, если взять разговорную речь и перевести в письменную - хрень получится полная. Читал статью одного лингвиста, который занимался особенностями устной речи и приводил стенограммы - мрак, половина смысла не понятна. Особенность устной речи в том, что слова сопровождаются жестами, интонациями, словами-паразитами, которые служат своеобразными паузами, которые тоже "говорят". Да, длительность пауз, растягивание отдельных слов или скорость произношения фраз - тоже несут смысловую информацию. А в тестовой форме всего этого богатства оттенков применить нельзя, но выразительность достигается иными методами. Например литературный описательный язык и разговорный - совершенно разные языки и смешивать их нужно осторожно, чтобы не потерять смыслы. Поэтому "устоявшиеся выражения" авторам всегда стоит поставить под сомнение. Грамотно выполненное донесение до читателя содержания работает на автора, небрежное - на читательское недоверие.

Татьяна Россоньери 17.08.2012 18:10

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1402022)
Татьяна Россоньери
Стилистически возможно и ужасно, но конструктивно… «выругавшись про себя», «подумав про себя», «поморщившись про себя»… всё нормально :)

С глаголами говорения "про себя" - да; с действиями - ну никак не смотрится.

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1402022)
Татьяна РоссоньериИ с волосами… Мы же говорим: «кепка яркого цвета». Иначе, вдруг она яркого фасона? :)
А если яркий = ядовитый = кислотный. «Кепка кислотного цвета» :)

Честно говоря, "кепка яркого цвета" мне не импонирует совершенно. "Яркая кепка", "кепка ярко-красного цвета".

Mike The 17.08.2012 18:21

И Татьяне и Демьяну.
Если мы пришли к выводу, что конструктивно нормуль, но просто не смотрится, то почему бы автору не поэкспериментировать с экспрессивным насыщением фразы :)

Кстати, «кепка яркого цвета» и мне не нравится, а вот, например, «зонтики яркой расцветки» уже вполне :)
Так и «волосы кислотного цвета» отторжения не вызывают :)
Изначальные же нарекания критика были не к форме, а к передаваемой сути. А с сутью никаких проблем :)

Татьяна Россоньери 17.08.2012 18:29

Знаешь, с сутью нет проблем, даже когда дети говорят набор слов. Мы же понимаем %)
А "яркая расцветка", понятное дело, будет нравится, ибо не важен цвет, важна яркость. Когда мы говорим о ярком цвете, на первый план выходит именно цвет, важно сказать, какой он: зеленый, фиолетовый, красный... Т.е. либо констатируется яркость, либо цвет, либо яркость определенного цвета.

Иллария 17.08.2012 18:44

Как у вас тут интересно и весело! Нас с Лео в тотализаторе два раза посчитали за авторов этого безобразия. Поэтому я не буду выступать тут за адвоката дьявола автора. А то придет Терри, и скажет, что я палюсь. Мол, только автор может смотреть с такой точки зрения.

Но вы продолжайте, поскольку вправду интересно получается. Пока что, на мой полностью субъективный вкус и взгляд, вы топчетесь по немногочисленным достоинствам этого опуса:) Как сыщик, у которого "а нюх как у собаки, а глаз - как у орла": за меронимами холонимы упускаете.

Демьян 17.08.2012 19:03

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1402044)
А "яркая расцветка", понятное дело, будет нравится, ибо не важен цвет, важна яркость. Когда мы говорим о ярком цвете, на первый план выходит именно цвет, важно сказать, какой он: зеленый, фиолетовый, красный... Т.е. либо констатируется яркость, либо цвет, либо яркость определенного цвета.

Существуют характеристики предметов, явлений и прочего. У цвета есть характеристики: базовое название, яркость, оттенок, смешение. "Ярко-зеленый с салатовым отливом" Можно добавить сравнительную характеристику - "спело-огуречный". Но кислота, как жидкость - бесцветна, а как вкус - вообще не имеет цвета. "Цвет вызывающий ощущения, как от кислоты лимона" - да. А "кислотный цвет" - это слэнговое выражение, произошедшее от того, что в мультиках и фильмах стали условно показывать все химические отходы, в которых все растворяется, как в кислоте, ярко-зеленым и флюоресцирующим цветом.

Mike The 17.08.2012 19:07

Демьян
А скорость не может быть сумасшедшей, так как никто с ума от неё не сходит.
А слова не могут быть тёплыми, ибо вообще не материальны.
В том то и дело, что всё исключительно на ассоциациях, а не по протоколу ;)

Демьян 17.08.2012 19:17

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1402084)
Демьян
В том то и дело, что всё исключительно на ассоциациях, а не по протоколу ;)

Ассоциации должны быть однозначными, иначе смысл можно понимать двояко - я уже об этом говорил. Вот у меня ассоцияции "кислотного цвета" с лимонным, а не с ярко-зеленым. И знак "химическая опасность" - тоже желтого цвета... Так какими были волосы - желтыми или зелеными?

ЛО&ВИ 17.08.2012 19:22

извините, что влезла не в своё дело, но Демьян в данной претензии прав (да неужели?((
в описании
Цитата:

подростками с волосами кислотного цвета
для наглядности, картина выполнена в кислотных тонах
http://assets0.lookatme.ru/assets/ar...ge-article.jpg
так какого цвета волосы?

Mike The 17.08.2012 19:30

Цитата:

Сообщение от Демьян (Сообщение 1402091)
Так какими были волосы - желтыми или зелеными?

Яркими.

Татьяна Россоньери 17.08.2012 19:36

Демьян, я с тобой и не спорю, все верно. Поэтому и невозможна обратимость типа "красный свитер" - "свитер красного цвета", с прилагательным "кислотный" возможен только первый вариант - "кислотный свитер", т.к. передает ощущение, а не отсылает к названию цвета.
Майк, как раз скорость сумасшедшая именно потому, что от нее теоретически можно сойти с ума; при этом сама она не безумна)) Твои примеры - устойчивые фразеологические сочетания, для их появления недостаточно случайного употребления.
Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1402100)
Яркими.

Вот-вот, т.е. речь вообще не о цвете! Слово "цвет" - лишнее!

ЛО&ВИ 17.08.2012 19:42

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1402100)
Яркими.

Mike The спалился в авторстве?

Mike The 17.08.2012 19:47

Татьяна Россоньери

Не соглашусь :) Сейчас Демьян прицепится, что кислотный свитер – тот который сделан из кислоты :)
Если поменять «кислотный», например, на «стальной», то «свитер стального цвета (цвета стали)» и просто «стальной свитер» - совсем разные вещи.

Для меня характеристика цвета - «кислотный», стоит в одном ряду с остальными подобными. Например, рядом с «холодный».
Но я могу использовать и: колючий цвет, простецки, аппетитный, забористый… Не хочешь волосы забористого цвета? Какой замечательный образ :)

ЛО&ВИ
Я? Да мне просто скучно стало - решил форум расшатать :)

Демьян 17.08.2012 19:59

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1402113)
Сейчас Демьян прицепится, что кислотный свитер – тот который сделан из кислоты :)

Угум, прицеплюсь...

И холодный с теплым - тоже не цвета, а оттенки, и тоже слэнг. Цветов вообще только девять, все остальное - оттенки, часто имеющие собственные названия. Хаки, индиго, охра, пурпур. Есть сравнительные названия оттенков - изумрудный, васильковый, свекольный. Но кислотного нет ни в слэнге художников или декораторов, ни в однозначном восприятии конкретного оттенка. Можно, наверное, приплюсовывать кислотность с характеристике яркости

Татьяна Россоньери 17.08.2012 20:02

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1402113)
Татьяна Россоньери
Если поменять «кислотный», например, на «стальной», то «свитер стального цвета (цвета стали)» и просто «стальной свитер» - совсем разные вещи.

Именно об этом я и говорю!))) Прилагательное здесь не носитель смысла "номинация цвета", она гораздо шире.

Mike The 17.08.2012 20:10

Татьяна Россоньери
Начали с заявления Демьяна о том что понятие "кислотный" не может употребляться в качестве цветовой характеристики. Я же настаиваю что ещё как может и привожу кучу аналогичных вариантов.
Да - понятие шире, но и "тепло" - широкое понятие, однако подходит ко всем дыркам :)
Что не так? :)))

Собственно, я «дрался» за широту взглядов и образов. Против буквального восприятия. Вот :)

Татьяна Россоньери 17.08.2012 20:25

Цитата:

Сообщение от Демьян (Сообщение 1402117)
Можно, наверное, приплюсовывать кислотность с характеристике яркости

Я бы даже сказала - едкости.

Майк, понятие "кислотный" не может употребляться в качестве характеристики конкретного цвета, потому что цвета не обозначает. Равно как и "теплый" - не обозначает ЦВЕТА, оно обозначает ощущение, которое от цвета (неизвестно какого) остается.

Koshka 9 17.08.2012 20:33

Уже и мне стало интересно. Значит, ядовито-зеленый сказать нельзя? Так как ядовитый - не обозначает цвет? А почему так говорят?

Первое, на что наткнуласьв инете:

"Кислотные цвета - это скорее неформальный термин. Это почти то же самое, что чистые цвета. "Кислотный" цвет - насыщенный и яркий. Жёлтый, травяной, оранжевый, алый. Из чистых цветов, пожалуй, только синий нельзя назвать "кислотным"."

Язык живой, появляются и новые выражения.

Grim Fandango 17.08.2012 20:35

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1402130)
Равно как и "теплый" - не обозначает ЦВЕТА, оно обозначает ощущение, которое от цвета (неизвестно какого) остается.

т.е. я уже и "теплые цвета" не могу написать?
мир слишком жесток:sad:

Mike The 17.08.2012 20:36

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1402130)
Майк, понятие "кислотный" не может употребляться в качестве характеристики конкретного цвета, потому что цвета не обозначает. Равно как и "теплый" - не обозначает ЦВЕТА, оно обозначает ощущение, которое от цвета (неизвестно какого) остается.

Если ты согласна оперировать категориями ощущений то тогда чего встала на сторону Демьяна? :) Чем тебе ощущения от "волос кислотного цвета" не непонравились? К чему упрёк, что у кислоты нет цвета?

Повторюсь, я тут топчусь прежде всего за образность.

Татьяна Россоньери 17.08.2012 20:38

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1402133)
Уже и мне стало интересно. Значит, ядовито-зеленый сказать нельзя? Так как ядовитый - не обозначает цвет? А почему так говорят?

Почему - нельзя? Здесь цвет - зеленый, а "ядовитый" - качество конкретного цвета. Но напиши "волосы ядовитого цвета" - и поставишь читателя в тупик, ибо настроишь его на восприятие цвета предмета, о котором (цвете) в результате ничего ему не скажешь.

Майк, см. то, что Кошке написала.

Иллария 17.08.2012 20:46

Ну, вот, например:
http://s013.radikal.ru/i324/1208/29/739dfb215581.jpg
Попробуйте еще запрос "кислотная краска для волос". Это не самая выразительная картинка, бывает, когда они стайками сняты, и прически не такие строгие - там вообще КРАСОТА.

А теперь креативно упражняемся в описании цвета волос стайки таких подростков:) Ваши варианты?

Koshka 9 17.08.2012 20:47

Так кислотно-желтый - это тоже качество цвета, практически это синомим ядовито-желтый. Спектр кислотныйх цветов хорошо отличается от остальной палитры красок. Кислотный= ядовитый, режет глаз. То есть он соотносится с кислотой по ее воздействию, а не по цвету кислоты. Носят такие цвета в основном подростки. Это их термин.

Татьяна Россоньери 17.08.2012 20:49

Так никто и не обсуждал словосочетание "кислотно-желтый цвет", речь шла о некоем "кислотном цвете", коего не существует.

Mike The 17.08.2012 20:49

Татьяна Россоньери
Цитата:

Но напиши "волосы ядовитого цвета" - и поставишь читателя в тупик...
Ааа... вот теперь я вас понял. Обоих двух :) Ведь для меня данное описание вполне достаточно и не требует пояснений. Сознание достраивает образ и не конфликтует розовый или зелёный. Даже наоборот - радуется что его не держат в рамках, а только направляют.

Позволю себя же зацитировать:
Цитата:

Детская площадка. Разноцветный комбинезончик лупит пластиковой лопаткой по ржавым качелям. На скамейке бабуля - ссутуленные плечи в тёмно-бордовом войлочном пальто. В сквере они одни, значит, именно старушка вышла на прогулку с ребёнком, но сидит обособленно, в сторону малыша даже не смотрит. Собаке и той больше внимания уделяют.
На мой взгляд - исчерпывающее описание мизансцены.


Цитата:

Майк, см. то, что Кошке написала.
Относительно-новое слово. Согласен. И что? Думаешь, выходит за рамки допустимого?

Koshka 9 17.08.2012 20:59

Так в том-то и дело, что уже говорят кислотные цвета, и значение понятно, что имеют ввиду ядовито-яркий цвет. Его можно конкретизировать, а можно и обобщить. Тогда получаются футболки кислотных цветов, шнурки , волосы... Возможно нелитературно, но это реальность:) И самое главное, читателю понятно, что хотел описать автор.

Татьяна Россоньери 17.08.2012 21:13

Кошка, а есть разница между "кислотный цвет забора" и "забор кислотного цвета"? :)

Майк, описание абсолютно исчерпывающее. У тебя - нет никаких нестыковок по части предмета и его характеристик. Демьяну же "кислотный цвет" не понравился именно потому, что он не увидел никакой характеристики, а ты - придумал свою; при этом что описывал автор - загадка!

Koshka 9 17.08.2012 21:32

Татьяна, есть разница:wink:

Mike The 17.08.2012 21:34

Татьяна Россоньери
Интересно, а что ты думаешь об описании: «Это был кудрявый молодой человек приятной наружности».
Что представляешь??? Цвет кудрей – ладно, а приятная наружность? :)))
Неужли такими загадками писать нельзя?

Демьян 17.08.2012 21:41

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1402158)
Демьяну же "кислотный цвет" не понравился именно потому, что он не увидел никакой характеристики, а ты - придумал свою; при этом что описывал автор - загадка!

Характеристика то там есть, но Демьяну не понравилось, что есть слово цвет, а цвета нет.
Ну, хорошо, допустим мы будем бороться за ассоциации. Я говорю "водочная тема". А, что, есть устоявшееся разговорное выражение, почему бы и нет. Ассоциации - алкаши, шумные компании в подъездах, очереди у магазина в эпоху Перестройки... А, вот, фига, моя водочная тема имеет другой контекст. Водка - это водяной раствор, а в нашей кислотной словесной баталии - "царскую водку", то есть смесь серной, азотной и соляной кислот. Без последнего уточнения, даже в свете темы беседы, ассоциации слова "водка" будут на стороне алкоголиков. Так же с цветом.
Давайте их перечислим: "радужные" цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, плюс белый, черный, коричневый. Все, цвета закончились. Алый, ультрамарин, цвета детской неожиданности - технически все это не цвета, а оттенки и сравнительные характеристики. Но даже фиг с этим, кто кроме специалиста найдет принципиальную разницу между цветом и оттенком, уже принято говорить просто цвет. Однако название палитр еще не вошли в обиход конкретики цвета. Если я скажу, что "волосы пантоновского (или раловского) цвета" вам что-либо это скажет? Мне - да: RAL - палитра цветов для смешения нитроэмалей, а pantone - палитры пастельных оттенков. Но я же не настаиваю на принятии дизайнерского слэнга, как очевидной вещи не требующей уточнения.

Koshka 9 17.08.2012 21:53

А я провела маленькое тестировоние. Набрала в яндексе кислотные цвета и посмотрела ссылки. Их много. Набрала пантоновские цвета - ничего.

Сделаем вывод: выражение "кислотные цвета" - освоилось и спокойно живет в русском языке, занимая свою нишу:)

Но спор-то не об этом был....

Демьян 17.08.2012 22:17

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1402195)
А я провела маленькое тестировоние. Набрала в яндексе кислотные цвета и посмотрела ссылки. Их много. Набрала пантоновские цвета - ничего.

Сделаем вывод: выражение "кислотные цвета" - освоилось и спокойно живет в русском языке, занимая свою нишу:)

Но спор-то не об этом был....

Я привел пример вовсе не для того, чтобы в поисковую машину лазить, а для того, чтобы показать понятность ассоциации при стилистической грамотности. В приведенном Майком примере, еще когда рассказ участвовал в конкурсе, я посмеялся над "комбинезоном с лопаткой". Ассоциация понятна: действительно, детей укутывают так, что создается иллюзия, что в ворохе одежды нет никого. И, действительно, автор сам прекрасно понимает, что комбинезон сам не может ковыряться лопаткой в песочнице. А стилистически безграмотно, оттого и нелепо. Автор решил соригинальничать, самовыражался по определению Дивова. Всего-то нужно было добавить "казалось, что..." или "создавалось впечатление", но автор чувствует себя творцом, которого не должны сдерживать какие-то там условности. А, что, всем же и так все понятно. Понятно, ага... Мне становится понятно, что автор в языке "плавает", поэтому жди ляпов. И, удивительно, они не заставляют себя ждать.

Mike The 17.08.2012 22:25

Цитата:

Сообщение от Демьян (Сообщение 1402179)
Характеристика то там есть, но Демьяну не понравилось, что есть слово цвет, а цвета нет.

Возвращаясь к тёплому…
Бывает свет тёплый, а бывает холодный. Тёплый – желтоватый с температурой примерно до 3500 К (кельвинов). Холодный свет с температурой от 5500 К. Хотя температура и возросла :) Он белый.
Но «теплота» вовсе не зависит от градусов. Если поставить соответствующий светофильтр то из тёплого света запросто получаем холодный и наоборот. Следовательно, теплота – характеристика цвета.
Вот тебе тёплый цвет, хотя никакой температуры и рядом нет.
При этом солнечный свет, хоть солнышко и жёлтое, - является холодным.
Ещё можно порассуждать, что свет вообще не может быть холодным, так как является чистой энергией :)

Это к вопросу о «причина – следствие» и взаимосвязи понятий. Всё не так очевидно.

Цитата:

Автор решил соригинальничать, самовыражался по определению Дивова. Всего-то нужно было добавить "казалось, что..."
Не думаю что текст выиграет если написать: «комбинезончик, в котором кажется есть ребёнок, лупит пластиковой лопаткой по ржавым качелям». :)))
Ведь ГГ видит именно комбез, а не дитя :)

Демьян 17.08.2012 22:56

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1402230)
Возвращаясь к тёплому…
Бывает свет тёплый, а бывает холодный. Тёплый – желтоватый с температурой примерно до 3500 К (кельвинов). Холодный свет с температурой от 5500 К. Хотя температура и возросла :) Он белый.
Но «теплота» вовсе не зависит от градусов. Если поставить соответствующий светофильтр то из тёплого света запросто получаем холодный и наоборот. Следовательно, теплота – характеристика цвета.
Вот тебе тёплый цвет, хотя никакой температуры и рядом нет.
При этом солнечный свет, хоть солнышко и жёлтое, - является холодным.
Ещё можно порассуждать, что свет вообще не может быть холодным, так как является чистой энергией :)

Это к вопросу о «причина – следствие» и взаимосвязи понятий. Всё не так очевидно.

Майк, попытка взять меня "кельвинами" тоже не пройдет, поскольку я и в светотехнике разбираюсь.
Сравнивать свет и цвет нельзя, поскольку один - прямой, другой - отраженный. Изначально любой свет белый, а затем происходит отсев волн определенного частотного спектра и цвет света меняется. Так же происходит и с отражением поверхностей - цвет является характеристикой отражающей способности. С этой позиции самый горячий цвет белый, поскольку имеет самую высокую отражающую способность, а самый холодный - черный. Но каждый из радужных цветов несет в себе лишь один из диапазонов частот, просто частота выше или ниже. Ну, допустим, чем выше частота, тем горячее цвет. Однако, теплый и холодный - это не характеристика самого света или цвета, а градация человеческого восприятия.


Цитата:

Не думаю что текст выиграет если написать: «комбинезончик, в котором кажется есть ребёнок, лупит пластиковой лопаткой по ржавым качелям». :)))
Ведь ГГ видит именно комбез, а не дитя :)
То есть других вариантов, кроме нелепых, автор придумать не в состоянии?

Mike The 17.08.2012 23:09

Цитата:

Демьян
Однако, теплый и холодный - это не характеристика самого света или цвета, а градация человеческого восприятия.
А когда это мы мерили мир иначе, нежели своим собственным человеческим восприятием? У нас иного мерила то нет :)
И тут большая беда, потому что для физики у света цвета нет, а для человека – есть. Но книги мы пишем для людей, а не для наук. И описываем происходящее, используя человеческие ассоциации. Это, возвращаясь к «кислотному цвету». И даже к «алкогольной теме».

Татьяна Россоньери 17.08.2012 23:13

У меня ощущение, что сиди мы сейчас за кружечкой чего-нибудь кислотного, мы бы поняли друг друга гораздо быстрее. От этой же беседы впечатление топтания на месте. Даже Демьян не понимает, что я не просто имею в виду - _говорю_ то же самое, что он.
Майк, читательская фантазия и грамматика предложения - это разные вещи. В примере с молодым человеком нет речевых ошибок, в "волосах кислотного цвета" - есть.

Демьян 17.08.2012 23:29

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1402272)
А когда это мы мерили мир иначе, нежели своим собственным человеческим восприятием? У нас иного мерила то нет :)
И тут большая беда, потому что для физики у света цвета нет, а для человека – есть. Но книги мы пишем для людей, а не для наук. И описываем происходящее, используя человеческие ассоциации. Это, возвращаясь к «кислотному цвету». И даже к «алкогольной теме».

Совершенно верно, но поскольку все люди разные, то это следует учитывать в описаниях. Авторы постоянно забывает, что его читают люди, а у каждого человека есть определенный жизненный опыт, который и вызывает ассоциации. Если автору кажется, что ассоциативная связь неоспорима, то во многих случаях это большое заблуждение. На Креативе я часто наблюдаю, как авторами "проглатывается" элементарный описательный порядок "кому-что", "кем-чем" и т.д. просто на основании того, что "это очевидно любому". Но, вот, нет, очевидно лишь автору. В "кислотности", к примеру, мы так и не поняли, какого же цвета были волосы, ясно лишь, что яркими. Этого достаточно? В этом случае - да, но мне, хоть убей, не понятна деталь, которая нафиг не нужна и вызывает вопросы. Бог в мелочах, поэтому, если автор в мелочах проявляет небрежность, то в сумме мы получаем ворох небрежностей, отражающийся на восприятии всего текста. "Да фиг с этим, оцените идею!" Можете обижаться, но я закрыл не дочитав "Дом на песке", поскольку этих небрежностей набралось столько, что я уже был не в состоянии оценивать идеи, для меня рассказ превратился в комедию. И это еще раз о человеческом читательском восприятии.

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1402273)
Даже Демьян не понимает, что я не просто имею в виду - _говорю_ то же самое, что он.

Даже Татьяна не понимает, что я не оспариваю ее мнения, а дополняю его ))

ar_gus 17.08.2012 23:40

Э-э-э... гм... дамы и господа, я вам не слишком помешаю, если посреди высоконаучного диалога вставлю свое скромное мнение о рассказе? Надеюсь, это не покажется слишком неуместным в данных обстоятельствах?
Если хотите, могу и еще вариант темы разговора подкину: дело в том, что, помимо пресловутых волос, в рассказе есть еще "твердое рукопожатие", например...

Иллария 17.08.2012 23:43

Цитата:

В "кислотности", к примеру, мы так и не поняли, какого же цвета были волосы, ясно лишь, что яркими. Этого достаточно
Да, достаточно. У меня как раз этот момент при чтении не вызвал вопросов. Подростков было несколько. Цвет волос у каждого был свой. Общего то - что каждый из цветов был ядовито-ярким. Не просто ярким, а "неестественно-ярким", "чрезвычайно ярким", "нелогично-ярким". "кислотность" как эпитет или определение, считайте, чем хотите, стопорит внимание. Не важно, каким именно, в данном случае сам цвет - деталь, не являющая смысловым акцентом. Важен контраст между МЧ при авто и окружающей средой. Дальше зависит от читателя: представить себе картинку, как Майк, или заскучать, как Демьян.

Зарекалась ворона... В смысле грозилась я не вставать на т.зр. автора и не выступать в его защиту:) Но как я млею, когда речь заходит о физике, в которой я ничего не понимаю! Мне всегда так интересно!

Mike The 17.08.2012 23:44

Демьян
Ну… кислотный – это не только яркий. Это ещё неестественный. Куда более важная деталь. Можно задуматься о характере человека с подобной причёской. Зачем, для чего? И именно этот момент намного важнее жёлтые у неё волосы или зелёные :) Как раз сам цвет, в данном случае, значения не имеет. Важен факт перекрашивания.
Ты же – логик. Дострой логическую цепочку. Или будешь делать вид, что жизненный опыт столь скуден, что не позволяет?

ПС: А как веселятся авторы :) Причём, мы же за весь день ничего толком так и не написали :)))

Cveтлана 17.08.2012 23:48

Кажется, вам пора собираться на внеочередную. Такая беседа пропадает "всухую" ))))

Татьяна Россоньери 18.08.2012 00:01

Демьян, вот и я о том же.

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 1402288)
У меня как раз этот момент при чтении не вызвал вопросов.

Одно дело - когда фраза не вызывает вопросов, другое - когда она с т.з. языка составлена неправильно. Это вещи, сама понимаешь, не являются взаимоисключаемыми.

Демьян 18.08.2012 00:50

Цитата:

Сообщение от Cveтлана (Сообщение 1402291)
Кажется, вам пора собираться на внеочередную. Такая беседа пропадает "всухую" ))))

Как человек не пьющий (в этом месте многие начинают смеяться), предлагаю на следующей встрече устроить чтение с обсуждением ))

Цитата:

Ну… кислотный – это не только яркий. Это ещё неестественный. Куда более важная деталь. Можно задуматься о характере человека с подобной причёской. Зачем, для чего? И именно этот момент намного важнее жёлтые у неё волосы или зелёные :) Как раз сам цвет, в данном случае, значения не имеет. Важен факт перекрашивания.
Ты же – логик. Дострой логическую цепочку. Или будешь делать вид, что жизненный опыт столь скуден, что не позволяет?
Жизненный опыт говорит мне вернуться к первоисточнику. Итак: "Вот уже полчаса Артур пытался развлечь себя, наблюдая за подростками с волосами кислотного цвета, старушками на самокатах, чернокожими любителями хип-хопа и арабами в неизменных белых робах." Герой пытался себя развлечь наблюдениями за прохожими, а в подобном развлечении возможны гиперболы. Недавно я, попивая каппучино, наблюдал за людьми и считал худых взрослых прохожих. За пятнадцать минут насчитал около дюжины, а место было довольно оживленное... Вполне возможно, что герой делал акценты на странных, с его точки зрения, вещах - чтобы развлечь себя. Делаю это и я, читая рассказ. Сам по себе цвет, кислотный он, панковский и неподдающийся описанию, в контексте не важен. А что важно? Опять же, обратимся к первоисточникам: "Прагматизм – да, но литература оперирует не только фактами, но и образами и ощущениями. Эмоциональная окраска так же важна... Не хочу разбирать каждый отдельный комментарий. Просто высказал отношение к подходу :)" То есть, говорим мы сейчас вовсе не о цвете, а об отношении к восприятию текста. Мой жизненный опыт выстраивает следующую цепочку:
Человек ленив. Человек, тем не менее, что-то создает. Человек хочет быть всегда прав. Человек знает, что правда относительна, поэтому всегда придумает причины и найдет аргументы, чтобы оправдать свою позицию. Почему? Потому, что человек ленив, хотя и создает что-то, и хочет, чтобы правда всегда была на его стороне. Это замкнутая система. Любая критика этой системы приводит к дисбалансу, что вызывает раздражение, неприятие, попытку привести систему к изначальному состоянию равновесия. В обществе популярно понятие "нормы", поскольку оно создает систему координат, по которой свою правоту можно выстроить весьма правдивым способом, хотя каждый знает, что это не его правота. Но, вместе с тем, динамика отношений разнонаправленных систем гораздо выше, чем однонаправленных. Доказывая противной стороне нормальность собственных позиций можно самоутвердиться, развлечься, получить представление о системах в целом, а можно и получить в лоб, но тут уж надо выбирать выражения ))
К чему это я. Ну, хорошо, пишите, как вам нравится, а я ограничусь парой фраз, мол, "не мое" или "вау" - воспринимайте как хотите. Лично я буду все равно проводить анализ и своих и чужих произведений, поскольку неуч и надо учиться, чтобы лучше писать. Просто мне это нравится и нравится, когда собственные работы у себя же не вызывают отторжения через год-два. Можно спорить до хрипоты, что-то доказывать, но время пройдет и... И кто-то мне скажет, что "кислотные цвета" - это хорошо и правильно, поскольку стало нормой. Но я-то знаю, что для меня это не так ))

Иллария 18.08.2012 10:41

Вопрос восприятия текста - самый интересный, который может быть поднят в темах обсуждения в принципе.

Я не увидела в этом тексте особых идей - так, схематичные намеки, что могло бы быть. Как ни смешно, обезьяны, которые на первый взгляд кажутся "механически прикрученным допом", могли бы быть грандиозны. Но их нет. Столкновение разных образов жизни и жизненных позиций - тоже могло бы произвести впечатление. Его здесь тоже нет, только типажи намечены. Сюжет с фабулой - тоже надо искать "днем с фонарем". Итого, что на вскидку состоялось в этой гладкой безделушке (="гладкая скукотень")? По всей видимости, первый доп: английский юмор форева. Игра слов обязательна.

И вот на этом месте я удивляюсь разности восприятия. Как будто "выключен" целый угол обзора. Демьян, ну, например, "лоск-воск=блеск". Одинаково феерически нафуфыренные человек и машина, каждый по своему. И то, что их сводят в один ряд, дает возможность искать уже в совсем каких-то образных высотах: человек, как автомобиль, всего лишь средство или инструмент. А "томится" человек, потому что это не только испытывать определенное состояние духа, частично синонимичное сплину или скуке, а еще и доходить под крышкой на медленном огне. А ниже написано, что на нем тяжелый твидовый костюм. Можно себе представить, как он упарился...

И вот этот "пазл", который складывается по мере того, как фразы нанизываются одна на другую, - на мой взгляд, единственное, что позволяет этот текст в принципе читать. Арабы в белых робах, кстати, прекрасны. Если бы я такое придумала, я бы собой гордилась.

Татьяна, на счет правильно или неправильно с т.зр. русского языка - у меня всем известный пунктик. Рискну своей репутацией эксперта, сказав, что ни одна из фраз, процитированных в теме обсуждения, не нарушает формальных правил и норм р.я. ни в одной из областей. "Ошибок" там нет, так говорить, если хочется, можно. Это правильно, хотя, может быть, и некрасиво с чужой т.зр. Или "не лучший вариант".

Но вот вопрос, почему мы в первую очередь оцениваем с точки зрения "что здесь неправильно" - это интересно. Упаси Господь, я не призываю судорожно и вымученно хвалить: в этом нет профита ни автору, ни критику. Но...

Но вот почему Демьян оценивает как авторскую неудачу, то, что мне кажется "ну хоть чем-то интересным в тексте" - обсуждать само по себе интересно. Интереснее даже, чем вопрос об объективном качестве текста (которое может и вообще не стоить столь прекрасного обсуждения!) Лично я сюда вот именно за такими беседами и хожу:) и, кстати, мне уже случалось менять свою точку зрения в результате таких обсуждений:)

P.S. Автор мне поллитра должен:)
Update: подумала и уточняю постскриптум: должен шоколадными конфетами с ромом - два в одном алкоголь и закуска. Это сколько коробок получится, если поллитра?:)

ar_gus 18.08.2012 11:46

Из всех рассказов, прочитанных на этом "Блице" на сегодня, этот - самый неоднозначный. Говорить о нем труднее всего. Не потому, что он непонятен или плох; проблема в другом. Не слишком понятно, о чем именно писать, поскольку совершенно очевидно, на мой взгляд: мы, читатели, собственно задуманного авторами рассказа не видим. Нам представлен в лучшем случае скелет, общая канва с некоторыми детальками и намёками на возможную окончательную реализацию. Рассматривать нынешнее состояние произведения довольно странно, поскольку для изучения "общей анатомии" экземпляр не слишком подходит - уж больно индивидуален. Как и положено скелету, рассказ (на мой, разумеется, взгляд) представляется гладким и ровным. Проступающие в тексте "угловатости", в том числе отмеченные предыдущими критиками "языковые шероховатости" обсуждать сложно: я вполне допускаю, что часть из них - как раз признаки незаконченности. На дописывание и дошлифовку авторам явно не хватило объема и времени.
Так что всерьез имеет смысл рассматривать, думаю, только намёки на замысел - и некоторые элементы. То, каким мог бы быть это рассказ, оставим в стороне. Детали, уже имеющиеся в тексте, позволяют надеяться на прекрасный результат, но... Читатель, разумеется, всегда соучастник соавтор в той или иной степени, должен думать сам. Допиши автор все, дай ответ на все мыслимые вопросы - и читать это будет невыносимо скучно. Однако в рассматриваемом случае объем работы, необходимый для осмысления ненаписанного, переходит все допустимые пределы: фактически надо досочинить значительную часть произведения.
Что же касается деталей, уже имеющихся в тексте - они прекрасны. Крайне редко применяемые в прозе, более уместные в произведениях поэтических "лоск - воск - блеск", "арабы в ... робах". Все эти контрасты окружения и героя; Артур Лэнгли, испытывающий классовую ненависть - вероятно, как к представительнице "новой русской молодежи", так и к Рочестеру. Экономка "родом из детства", "не выстрелившие" обезьяны-призраки-коммунисты. Здорово же! Даже жаль, что авторы частенько или не дописывают такие рассказы, или не выкладывают "на всеобщее обозрение" получившийся в итоге результат. Я с удовольствием прочел бы полную версию.

Upd. Даже не знаю: вредна или полезна привычка сначала писать, а потом уже читать последние комментарии? Обнаружил, что существенно дублирую отзыв леди Илларии. Можно было просто присоединиться к высказанному без потери качества :)


Текущее время: 16:30. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.