Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 13: Gorhur - Жизнь, идентичная натуральной (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=12799)

Креатив 31.05.2012 11:35

Креатив 13: Gorhur - Жизнь, идентичная натуральной
 
Gorhur - Жизнь, идентичная натуральной

Демьян 04.06.2012 09:19

Рассказ хороший, но тема конкурса не раскрыта. Преноминация не пройдена. Оспорить решение преноминатора можно в теме Преноминация

Gorhur 04.06.2012 14:39

Решение таки оспорил в соответствующей теме. А за "Рассказ хороший" - спасибо, приятно это от тебя услышать!

Демьян 04.06.2012 22:39

Цитата:

Сообщение от Gorhur (Сообщение 1353603)
Решение таки оспорил в соответствующей теме. А за "Рассказ хороший" - спасибо, приятно это от тебя услышать!

Преноминация пройдена.

Alfring 05.06.2012 20:43

Рассказ не то, чтобы хороший, а слезодавилка какая-то... Горхур, надо срочно третью часть делать: "Жизнь, которую не изменишь" и в соавторы Депрессию пригласить. Понравилось. В ошибки особо не вчитывался, но общее впечатление: "впечатлён"

Gorhur 06.06.2012 06:04

Альф, рад, что понравилось. В последнее время что-то в антиутопию потянуло. Смотрю вокруг, и прямо вижу, каким может стать наше будущее. Уже совсем скоро. Язык, который мы всё больше искажаем чужими словами, отношения и чувства, на которые всё чаще навешиваем ценник... не хочу, чтобы так оно и стало.
Пафосно как-то прозвучало. Но что уж тут сделаешь.
А ещё рассказ о том, как даже самая прекрасная мечта, если жить во многом только ею, может стать уродливой одержимостью, манией, которая разрушит жизнь.

Вот закончу "Жизнь по частям" для Фантаверсума, и тоже пойду читать рассказы этого захода.

Cveтлана 07.06.2012 12:03

Gorhur, очень понравилось. И "смесь французского с нижегородским", и идея "виртуальных" чувств и отношений, и воплощение.
Мне даже придраться не к чему ))

Скрытый текст - Нашла ):
Цитата:

Мужчина открыл глаза и вперил в пруд, по которому бежали частые мелкие волны, взгляд, в котором презрение к самому себе мешалось с тоской по ушедшим временам.



Спасибо за рассказ!

Кармаполис 07.06.2012 13:06

Прости, дружище, на двенадцатом ты взял верх моего топа. Здесь же с первых диалогов отвратило напрочь. Тут мои заморочки - очень не люблю, когда идет вот такая замена красоты языка сублиматом из псевдолатинизмов. Все понятно, этого требовала канва, но... У меня под боком три года проработала (если можно так выразиться) девушка, сыпавшая "Вау" и "Супер-пупер" через слово. До сих пор ночами снится. Надеюсь, второй твой окажется не хуже "Жизни по частям".

Cveтлана 07.06.2012 13:30

Цитата:

Сообщение от Кармаполис (Сообщение 1356272)
очень не люблю, когда идет вот такая замена красоты языка сублиматом из псевдолатинизмов

Вот ведь что странно. Я лично тоже этого не люблю. Но если я правильно "прочитала" рассказ, то тут как раз об этом и речь, что нельзя с языком так. Сначала мы коверкаем язык, потом используем компьютерные симуляторы, а затем подменяем настоящие чувства каким-то суррогатом.

Кармаполис 07.06.2012 13:37

Цитата:

Сообщение от Cveтлана (Сообщение 1356295)
Вот ведь что странно. Я лично тоже этого не люблю. Но если я правильно "прочитала" рассказ, то тут как раз об этом и речь, что нельзя с языком так. Сначала мы коверкаем язык, потом используем компьютерные симуляторы, а затем подменяем настоящие чувства каким-то суррогатом.

Свет, объяснюсь аллегорией: водка - это плохо. Но чтобы понять "плохо", мне нужно ее употребить. А я не могу, меня воротит. Это как с рассказом Гуся про пирожки.

Cveтлана 07.06.2012 13:42

Поняла - ты уже перебрал ))))

Кармаполис 07.06.2012 13:46

Цитата:

Сообщение от Cveтлана (Сообщение 1356299)
Поняла - ты уже перебрал ))))

Ага - дрянетоксикоз)))

Иллария 07.06.2012 16:53

Этот рассказ не должен был пройти преноминацию. Единственное объяснение тому, как это могло произойти - у Демьяна случился немотивированный приступ человеколюбия.

Тема здесь пришита такими грубыми нитками, что так и хочется сказать "а шулера - канделябром по наглой рыжей!"

Ну, какая там мечта о космосе! Космос - это очень абстрактно. Прикинем на вещах, к нам более близких. Скажем, человек мечтает съездить лет на пять в Юго-Восточную Азию, выучить сразу кантонский и мандаринский диалекты китайского. И тайский впридачу. Но... денег надо немерено, дети пошли, их надо учить не тайскому, или как минимум не только тайскому. И тут любимая вторая половина говорит: Не люблю тебя больше. Давай обсудим, как нам лучше устроить дальше наши жизни.

Так вот, если Азия (космос) там вправду была мечтой - на этом месте туда попасть - только подпоясаться. Совместно нажитых детей оставляешь виноватой в "потере чувств" второй половине, сам - решаешь организационные вопросы (типа, как деньги поделить и визу получить) и вуаля - вот она мечта. А главное, не перед кем оправдываться не надо, почему это мечта вышла в топ приоритетных жизненных задач.

Но это только если мечта и вправду космос (Азия). А вашему герою надо не космоса, а въехать туда на белом лимузине строго определенного фасона. И чтобы ковровая дорожка под ногами обязательно определенного оттенка. Ему важен не результат, а как все это обставлено. Все это открывает большой простор для рассуждений об отталкивающих человеческих характерах, но полностью снимает вопрос, какое все это имеет отношение к текущему креативу.

Вообще, я открывала ваш рассказ с радостным предвкушением. Осталась сильно разочарована. После него во рту гадкий привкус мыла. Только не того розового, которым кормят читателя приличные чиклитовские авторы, а дегтярного. И будто бы им кто-то уже ноги вымыть успел, перед тем, как вы нам тут обмылки предложили.

Текст изобилует неснимаемыми логическими несуразицами. Начиная от лингвистики (ясно, что пытались сделать... но, можно же было хоть почитать, как такие процессы происходят! Чтобы не громоздить неприятной для просмотра чепухи), физиологии и заканчивая логикой характеров. Идея, которая вас волнует, мне тоже очень волнительна (ее успели качественно избить американские фантасты, кстати). Но вот для того, чтобы ее показать, вы набили текст несуразными марионетками. И даже если принять это за литературную условность и дальше не придираться - то даже марионетки так двигаться не могут!

Это был первый выплеск непосредственных читательских эмоций:) Если дальше все заявленные тезисы рассмотреть подробно, от текста камня на камня не останется. Наверное, не стоит?

З.Ы. Подчеркиваю, что все вышесказанное относится к тексту. А сам автор - хорош, и очень мне симпатичен. И я обязательно прочитаю и второй конкурсный рассказ. Как только расправляюсь с подсудной группой, которая была отложена ради того, чтобы почитать текст интересного мне автора (а не каждый имеет такие привилегии, обращаю ваше внимание:))

Главный Герой 07.06.2012 17:11

Блин. Пока лучшее, что прочитал на конкурсе. Хотя впереди еще больше половины рассказов.

Когда-то давно услышал песенку Розенбаума, где были такие слова: "Когда к совести провода подключают". Песню больше не слышал и не помню теперь, о чем там. А слова запомнились. И к рассказу очень подходят.
Поднята очень серьезная тема, важная, больная.
Философ и психолог Эрих Фромм в середине прошлого века ужасался сам и пугал других - люди превращаются в гибрид обезьяны и компьютера - с примитивными инстинктами животного и бесчувственным разумом машины. И с соответствующим духовным миром. Вернее, с отсутствием такового.

Рассказ о людях недалекого будущего, у которых вместо души установлена операционная система. Страшный рассказ. Потому что похож на правду. Смерть "Великого и могучего" показана реалистично.
Со всеми нашими ИМХАми и ваувами.

Но в цельной и красивой композиции я лично услышал несколько фальшивых ноток. И фальшь эта еще более раздражает, в такой замечательной вещи.

Во-первых, конечно, космос. Эх. Ну понятно, что надо в тему, то да сё...
Ну он тут не играет. Он прилеплен. Хрустальная мечта, блин, детства. Тарелочка с голубой каемочкой. "Хочу стать космонавтом!" - это давно стало анекдотичным. И тем более, у Вас так подано - как отчет о проделанной работе. Вот, стремился герой (это рассказывает нам автор), хотел, в какие-то юные друзья кошмонавтов записывался, денег накопил даже. Не лучше бы одной-двумя деталями, вместо отчета?

Но даже если бы автору удалось убедить в страстной тяге к звездам. Не нужно этого. Рассказ-то ведь о другом. А у Вас пошло раздвоение смыслов. К духовной смерти человечества - радость предвкушения встречи со Вселенной. К мухам котлеты. Или наоборот.
Если мечта о космосе гг так сильна, и Вы ее выставляете сюжетообразующей, то получается очень странно.
Его жена разлюбила - и это для него катастрофа. Удар в спину. Бывает, верю. Жизнь гг разлетается по частям (кхм - кхм, читали, помним). Да одного этого достаточно, чтоб наделать глупостей. Причем тут космос? Признайтесь, что не причем. Зачем плодить многие сущности?
Если же гг зомбировал жену ради мечты о звездах, то он маньяк, который ничем не лучше поколения некст (о-ой!). А о маньяках - это совсем другая литература.

По-моему, если убрать космическую линию, то выйдет куда как сильнее и органичнее. Плюс, стиль подтянуть. Всякие избыточности убрать.

Навскидку:
"Мужчина открыл глаза и вперил в пруд, по которому бежали частые мелкие волны, взгляд, в котором презрение к самому себе мешалось с тоской по ушедшим временам". Ведь ужас что творится. Глаза вперивают в пруд, по которому бегут волны. "которому" - "который", "самому" - лишнее. Кто этот взгляд с презрением и тоской вообще видит? В данной ситуации видеть может только автор. И давай нам рассказывать о нем вперемешку с частыми мелкими волнами.
Итог: за рассказ спасибо, но Вам над ним надо еще попотеть.

Gorhur 07.06.2012 22:52

Светлана, спасибо за приятные слова. Радостно, что ты прочитала то, что я старался в рассказ заложить. Пока моё общение с Сетью ограничено в силу загородной жизни. Но как вернусь домой, возьмусь за чтение рассказов друзей.

По поводу ляпа - спасибо, что нашла и показала. Надо же, такое пропустил. Надо будет поработать ещё над языком.

Кармаполис, дружище, понимаю. Меня точно так же с души воротит, когда всё это слышу вокруг. У нас на работе. увы, через край таких словечек - даром, что российский информационный канал. Так что никаких вопросов у меня нет. Не пошло, бывает. И у меня случается.

Иллария.
Хе, не знаю, был ли у Демьяна означенный приступ. Изначально он не хотел пропускать рассказ, мы с ним малость подискутировали в "Преноминации", и текст таки добрался до первого тура.
Была бы возможность, я бы, наверное, ещё поработал над рассказом. Но её не было.
Ну, а теперь по порядку. Пока есть минутка, попробую на сон грядущий ответить.
Главному герою, вы правы, важен не только космос. Изначально, в детстве и юношестве, так оно и было. Но потом появилась Анна. Сергей её полюбил, и потому был особенно счастлив узнать, что и его суженая грезит Вселенной. Отсюда - трансформация мечты в "космос для двоих". Важно не просто там побывать, а побывать вместе с Анной. Однако приходится ждать - денег нет. А желание-то всё сильней становится. Затем - рождение Андрея, и снова надо ждать. Потому как любимый сын, и его, конечно, тоже надо взять с собой. Тут уже примешивается некое насилие над собой: приходится включать в мечту сына, хотя захочет ли он в космос, когда подрастёт, неизвестно. Но надо и его учитывать - заранее.
И вот когда всё уже сошлось, когда вот-вот будут куплены билеты, из картины выпадает жена. А Сергей уже сросся с мыслью: в космос полетит счастливая семья: он, она, и сын. К тому же, Сергей таки любит Анну. И вот этот гремучий коктейль "любовь - желание - ограничение - крах" даёт такую химию, что некогда хорошая мечта, побуждавшая человека тянуться ввысь и расти над собой, превращается в манию, в навязчивую идею, ради воплощения которой человек оказывается способен на предательство.
Вы правы, вместо космоса могла быть и Азия. Но в будущем вряд ли это такое крутое путешествие, которое трудно себе позволить. А вот космос в качестве такой путеводной звезды, которая потом оборачивается чёрной дырой, очень даже подходит.
И ведь что дальше выходит. Из-за своей мечты-мании Сергей модифицирует жену. Та, испытывая глубокий душевный раздрай, модифицирует сына (даты есть в тексте). То ли её побуждает "новая любовь" (так, дескать, в семье будет полная идиллия), то ли жажда мести (ты меня сделал такой, так вот получай!). А, скорее всего, как часто бывает в жизни, и то, и другое, и можно без хлеба. В пользу версии мести говорит то, что Анна завещала передать сведения о модификации сына Сергею. Обычно - и это тоже есть в тексте - так не делается. Информация передаётся только участникам сделки.
И в итоге Сергей теряет всю семью. Анна убила себя десять лет назад, не выдержав душевного напряжения. Андрей фактически ушёл от отца по истечении срока действия любви".
Так что мечта здесь, считаю, вполне играет свою роль.

Что же до марионеток, то мне интересен развёрнутый комментарий по этому поводу и по тексту в целом. Я учусь писать с каждым новым рассказом. И без критики - аргументированной, взвешенной - сделать это гораздо труднее.


Главный герой.
Почему космос, и как я вижу его роль - ответил чуть выше, Илларии. И в такой точки зрения (моей), раздвоения смыслов нет. Изначально человека поднимала на новый уровень мечта. Затем он пошёл вслед за строем, обратившись к жизни, идентичной натуральной. Потом, конечно, раскаялся - но ведь поздно уже, и меч занесён.
По поводу сюжетообразующей идеи. Одной любви могло оказаться недостаточно. Но тут сплав любви с мечтой дал импульс к перерождению героя.
В каком-то смысле он стал маньяком, верно. Одержимым своей идеей: счастливая семья (любящие друг друга муж, жена, и сын) в космосе. Не самый худший вариант, но вопрос в том, чем эта мечта становится для человека, на что он готов ради её воплощения?
Так что... конечно, космос можно убрать. Но я хотел показать, как мечта может погубить человека.
А по стилю - вполне возможно, да. "Который - который" - эх... и как пропустил? Спасибо, что показали - Вам и Светлане. Стоит ещё поработать над текстом.

А в целом - спасибо, приятно, что рассказ отозвался в душе. Это многое значит для меня.

Ко всем вам, друзья, с уважением и улыбкой!

milanika 10.06.2012 16:12

Да,уж. Тема анфоллована, но я очень полайкалаа. Серьезно, спасибо большое.

Gorhur 11.06.2012 05:31

milanika, спасибо. Вот всё никак не доберусь до чтения рассказов - то ремонт дома, то работа, то ещё что-то. Но, надеюсь, скоро уже начну читать. Жди тогда в гости.

griphon 11.06.2012 15:12

да уж... жаль, лайкающая в фейсе молодежь не будет читать рассказ,а если прочтет, то не поймет, почему мы тут голову пеплом посыпаем... Как я ненавижу эти жуткие, вывернутые на русский лад английские слова. И английский жалко, и еще больше Великий и Могучий...
Интересно, болеют ли такой болезнью, скажем французы?? Или китайцы?
Или так изуродовать сразу два языка, исковеркать одним ударом смогли только русские? И еще молодежь считает, что все супер, все клево и окейно... Тьфу.

И как говорят, так и живут: будто ни сердца, ни души уже не осталось...

Автору спасибо за рассказ. Много серьезных вопросов вы подняли в рассказе. Хотя тема, возможно, и не так уж сильно раскрыта.

Главный Герой 11.06.2012 16:16

Цитата:

Сообщение от milanika (Сообщение 1359212)
Да,уж. Тема анфоллована, но я очень полайкалаа. Серьезно, спасибо большое.

А я прочитал: " очень плакала"

Иллария 12.06.2012 00:19

Прощальный погром
 
Я предлагала автору интим:) но раз уж все пошло, как пошло, и руку на пульсе я больше держать не буду, пусть будет в общем доступе. Может, кому-нибудь, да пригодится.

Скрытый текст - О фантастике как фоне для дамского романа:
Заимствования - нормальный языковой процесс, без него невозможно развитие. можно выбрать страницу текста, написанного, на ваш взгляд, "чистым русским языком", а потом подсчитать там заимствования. Результат вас приятно удивит, уверяю.

Взятая вами модель (иноязычный корень + русская словообразовательная модель) - всего лишь одна из немногих, при помощи которых происходит ассимиляция. Говорить так, как в вашем рассказе, может только отдельно взятая группа людей. Очень малочисленная, и только потому, что об этом договорилась: стиляги, сотрудники одного коллектива (например, редакция телеканала), подростки, фанатеющие по одной "избранной" группе и т.п.
У вас же так говорят все и всегда, кроме одного персонажа. Зачем? Похоже, задумано было как "искусственный язык - искусственные люди с искусственными чувствами"? Получились "игрушечные" люди с "игрушечными" чувствами и проблемами. И автор, включающий "закадровый смех". Прошу прощения, "закадровые слезы".

Искусственные чувства... Непонятно: куда делись настоящие, "собственные"? Если своих чувств у людей нет, откуда стремление их испытывать ("покупать")? Если человек, допустим, не умеет дружить сам, с какой стати он пойдет дружбу покупать? Как ему в голову вообще придет, что это стоящее приобретение? Это же вообще вне его потребностей. А купить всегда можно нечто более полезное и интересное. Автомобиль, например.

Каким образом чувства "прививаются"? Единственный способ, который в заявленной вами ситуации выглядит физиологически непротиворечивым - это гипноз. Но тогда вообще непонятно, что произошло с вашей самоубийцей? Кстати, штамп "самоубийство по состоянию любви" вы выбрали вчистую (в смысле, использовали на все оставшееся писательство вперед). Чтобы совершить самоубийство, надо иметь еще и определенные отклонения психики или очень незрелый разум при полном отсутствии характера. Ну, подростки, например, прыгают с крыши, чтобы посмотреть, как все потом заплачут и забегают. И только потому, что вправду не доходит, что после этого "потом" не будет. У нормальных людей обычно в жизни имеется что-то еще, кроме "любви". Ее потеря - трагедия, конечно, но повод отнюдь не для самоубийства, а для того, чтобы начать новую жизнь.

И зачем вы сделали из героини Медею? Сначала она влюбляется в гг и мечтает лететь с ним в космос, но вместо этого рожает сына. Все счастливы, танцуют и поют. Не видно, что изменилось. Непонятно, почему у нее так резко иссякли колодцы гуманизма любви к  мужу? Как доской по морде: бац! Вчера любила, а сегодня утром проснулась и поняла, что завяли помидоры. Прости и отпусти!

Не верится. По вашему описанию, живут они вместе к моменту трагедии лет восемь, причем счастливо. От такой жизни люди, вообще, в друг друга "прорастают", и отношения начинают мерятся не только любовью. В такой ситуации мужа бросить, что кусок собственной жизни оторвать, а то и собственную конечность отгрызть, как зверек, попавший в капкан. Но ваши-то вроде хорошо жили, если вы не врете. Так с чего такая немилость? И как должны стоять мозги, чтобы мстить или что-то доказывать кому-то посмертно за счет собственного ребенка? Сына она тоже резко разлюбила, заодно с папашей? Непонятно, чего эта искусственная целлулоидная женщина так расстроилась, когда ей хоть каких-то чувств прикупили. Вообще, должна была оценить дороговизну подарка.

Единственный персонаж, который на первый взгляд смотрится живым - это папаша. Паучий типаж вы схватили точно. Такие люди, втемяшив себе в голову светлый образ собственной семьи и жизни, всю жизнь ткут сети. И душат ими всех, кто имел несчастье оказаться рядом. У таких сын, которому сам бог велел на скрипке играть, будет отправлен в секцию бокса, потому что наследник должен быть сильным. Или, наоборот, вместо того, чтобы баскетболом заниматься в свое удовольствие, будет принудительно обучаем игре на пианино. Потому что папа в свое время на республиканский конкурс вышел, но не взял там даже жалкого дипломчика. Кстати, по ассоциации... Всегда лучше же один раз увидеть. Описываемый вами характер можно увидеть в фильме "Блеск", который Shine.  Если раньше не видали, очень советую. Австралийцы с ним взяли Оскара чуть ли не по всем номинациям, и он вправду очень хороший. Если предпочитаете читать, наверное Санаев подойдет "Похороните меня за плинтусом".

Но при этом за кадром со слезой в голосе вы нам объясняете, что, оказывается, паук плетет паутину не потому, что паук, а ради любви с мечтою. И делегируете ему спич о том, что такое настоящая любовь. Полный провал восприятия на окончательной потере читательского доверия. Лично я порадовалось за его сына, которому удалось вырваться из паутины так называемой "отцовской любви". А вот любви с мечтами мне тогда вообще не надо, если это вправду то самое, о чем такой человек говорит. Мне нужна или другая любовь, или, как минимум, другое определение.

В общем, заголовок у рассказа блестящий. Генеральная идея - хорошая. Все остальное надо переделывать. Причем я бы советовала вообще выбросить оттуда мысль семейную с текущими ее носителями. Вместе с самоубийством. И вот тогда может получиться действительно живая и пронзительная по силе вещь.

Хотя, конечно, перебирать штампы дамских романов и мыльных опер - много проще с точки зрения трудозатрат. И даже отвратительно выписанные, они всегда у кого-нибудь слезу с "душевным откликом" да выжмут. Есть такой писатель Олег Рой. Его расхожий штамп несколько лучше вашего: стоит его герою обрести любовь, та тут же скоропостижно умирает от рака. Меня беспокоит мир, в котором писатели мужского пола непрерывно убивают женщин ради аппеляции к слезной железе читателей. Писать надо без спекуляций на безусловных рефлексах. Не давя на жалость и не выжимая сочувствие. Ну, или по крайней мере, делать это не прямым текстом. Брать такие приемы - все равно, что раз за разом повышать голос, переходя на крик... Вместо того, чтобы сказать тихо, но другими словами. Которые собеседник знает и понимает.

Gorhur 12.06.2012 05:46

griphon, когда постоянно слышишь со всех сторон эти вот новомодные словечки, то постепенно звереешь. Это я о себе. А ещё - становится страшно, потому что и сам нет-нет, да употребишь нечто в том же духе.
Но ведь не только язык... "Не имей сто рублей, а имей сто друзей" - стремительно устаревает. И вот это хреново, дальше некуда.
Спасибо за мысли, возникшие при прочтении рассказа.

Иллария
Спасибо за столь развёрнутый отзыв. Всегда интересно читать мысли человека, которому есть, что сказать.
Совершенно верно, изначально такие вот словечки возникают в одной социальной группе. Но не раз уже бывало, что потом они расползались, так скажем, в разные стороны. Пример тому - блатной жаргон. Когда-то его знали только уголовники и те, кто с ними боролся. А сейчас? Благодаря всяким там "Радио "Шансонам", "Улицам разбитых фонарей", и прочей мути, которая выливается на нас могучим потоком, сегодня "по фене ботать" или, по крайней мере, понимать, о чём речь идёт, могут очень многие из тех, кто весьма далёк от криминального мира.
Так что как знать - может, эти вот англицизмы повторили путь блатного жаргона.

Далее.
По поводу искусственных чувств.
Куда делись настоящие? А куда деваются натуральные ингридиенты из еды? Вы правильно обратили внимание на название. Когда-то вкус делали при помощи натуральных веществ. Сейчас - по большей части химия. И мы к этому привыкли. Может, морщимся немного - но покупаем. Потому как вкусно, и мозг готов обманываться этой подделкой, которая пахнет сильнее природного образца. Посмотрите на полки в магазинах, прикиньте долю натуральных продуктов и долю химических. То-то и оно - выбор сделан. Ещё сколько-то лет, и мы будем считать "идентичные" - натуральными. Не так много лет, кстати.

С чувствами - ровно та же история. Разве сегодня не покупают дружбу за деньги? Покупают. Знают, что она держится до тех пор, пока не иссякнет поток денег у "друга-благодетеля" - но закрывают на это глаза. Собственно, ещё Ганс Христиан Андерсен написал о дружбе за деньги в сказке о солдате, огниве, и трёх волшебных собаках. Есть там отрывок, посвящённый этому вопросу.
Любовь (точнее, некий её суррогат, заменитель) - тоже покупается за деньги. Как мужчины, так и женщины, готовы платить за то, чтобы их обманывали, и обманываться рады.
Так что разве можно исключить следующий шаг: покупку чувств "с гарантией"? Нет, думаю, нельзя. Как будет развиваться новая индустрия? Само собой, постепенно. А это значит, что какое-то время настоящие и искусственные чувства будут сосуществовать.
Люди будут продолжать знать (неуклюжая конструкция, но зато точно отражает смысл), что такое чувства. А вот уверенность в том, какие из них настоящие - благодаря рекламе, СМИ, и отзывам попробовавших - со временем будет падать.
Привычка - великое дело.
Как мы привыкли к ароматизаторам и прочим заменителям, так привыкнем и к искусственным чувствам. Тем более, что они так похожи на настоящие. Даже лучше: вы точно знаете, что на оплаченный срок вас любят, вас считают лучшим другом, ваши сотрудники души не чают в компании и мечтают только о том, как сделать вас богаче... список можно продолжить. Вдобавок, силу чувств можно регулировать. Хочешь безумной любви - не вопрос. Хочешь тихой преданности на склоне лет - пожалуйста. Любой каприз за ваши деньги.

Таким образом, настоящие чувства, о которых вы спросили, исчезнут. Останутся искусственные. Но люди не забудут, что такое чувства, у них сохранится потребность испытывать их - потому, что замена будет происходить постепенно (как с ароматизаторами сейчас).

Что произошло с Анной?
Тут не "самоубийство по состоянию любви".
Героиня разлюбила мужа. Муж, не пожелав её отпускать, внушил супруге любовь. Но всё дело в том, что "душекопатели" не стирают память. Не умеют. Человек помнит, что раньше он не любил, а сейчас любит.
Когда это дело добровольное - нет проблем. Клиент знает, что он сам сделал этот выбор, это его желание.
А когда "без меня меня женили"? Представьте: человек понимает, что его любовь - не его воля. Грубо говоря, Анну морально изнасиловали.
Как будет себя чувствовать женщина, с которой сотворили подобное? Я глубоко сомневаюсь, что Анна (у которой есть характер, которая всегда была честной и качество это ценила крайне высоко - сие есть в тексте) могла смириться с предательством. Тем более, после того, как она честно пришла к мужу и рассказала, что не любит. Не изменила, не полюбила кого-то другого (как тут же решил муж), а разлюбила. Охладела.
Что творится у неё в душе, сложно представить. Человека раздирает надвое внушённой любовью и осознанием того, что его предали. Тут и с ума сойти недолго - причём сильным личностям это грозит в первую очередь: они не могут смириться с таким вот поражением, таким насилием.
Напомню: уже после "внушения" Анна проделывает то же самое с сыном, привив ему сильнейшую любовь к отцу. Сложно сказать, чем руководствовалась женщина при принятии этого решения. Вряд ли только искусственной любовь или только желанием отомстить за насилие. Практически уверен, что Анна находилась в помрачённом состоянии рассудка, который терзали две силы. И шаг этот по отношению к сыну стал результатом не планирования и обдумывания, а импульса, мгновенной вспышки чувств, в которых было и "глаз за глаз", и "я его люблю, это прекрасно, пусть и сынок тоже любит так, как я - мы все будем счастливы". Примерно так.
А, осознав, что натворила, Анна и убила себя, поняв, что, вольно или невольно, стала такой же, как муж.
Так что не "состояние любви" - причина самоубийства, а моральное насилие и последовавший за этим глубокий душевный кризис. Последней же каплей стала модификация сына.

Вот вам и ответ на вопрос, как должны стоять мозги. Набекрень на все сто процентов.

Далее.
Что такого странного, что героиня влюбляется, хочет лететь в космос, а потом рожает сына? Во-первых, сразу оба лететь они не могли - денег не хватало. В тексте это есть.
Во-вторых, дети зачастую появляются не тогда, когда их планируют, а когда судьбе это угодно.
Так что не вижу ничего противоестественного.

Далее.
"Прости и отпусти" - не было. Вот вам цитата:
Цитата:

Почти десять лет назад – четырнадцатого июня, мужчина запомнил день – Анна пришла к нему в кабинет, и, глядя прямо в глаза, сказала, что разлюбила его...
А затем она предложила вместе обсудить, как им жить дальше. И как вести себя с сыном.
Обсудить, как жить дальше. Где сказано, что она непременно желала жить отдельно? Женщина не собиралась
Цитата:

...кусок собственной жизни оторвать, а то и собственную конечность отгрызть, как зверек, попавший в капкан.
Речь идёт о конце любви. Но это не исключает желания Анны продолжать жить под одной крышей - ведь ей было за что уважать супруга, ценить его. К тому же, есть сын. Разлучать его с одним из родителей - на кой?
Скажете, и такой ситуации быть не может? А я не раз про подобное читал и слышал.

По Сергею.
То, что он ценит настоящую любовь, не означает, что человек не может быть пауком по вашему определению. Хотя бы уже потому, что настоящую любовь каждый понимает по-своему. Один - по-книжному, романтично. Другой - "думай обо мне, делай как я".
А то, что Сергей не выносит "ароматизаторов чувств" и ратует за природные чувства, вполне объяснимо после того опыта, который он получил.

Вот такие соображения. И я не спекулировал на чувствах. Но дело в том, что для подавляющего большинства людей семья, близкие люди - важнее всего. Может, громко прозвучит, но я хочу, чтобы те, кто прочитает, хоть немного, хоть ненадолго, но задумались об идеях, заложенных в рассказе. А чаще всего люди задумываются, когда могут примерить ситуацию на себя, спроецировать её на близких людей.
Пусть рассказ не понравится, но если человек при этом всё же задумается - я буду хотя бы отчасти доволен.

Loki_2008 15.06.2012 15:02

Замечательная работа. Одна из лучших, прочитанных на конкурсе. И всего вторая, где в центр поставлен не лихой сюжет, не реакция человека - а человек в более широком смысле, его моральные качества. его отношение к жизни. Это не социальная фантастика, но затрагивает очень социальные и моральные темы (извиянюсь за казёнщину :) )
Мог ли конец быть иным? нет, герой слишком привык быть эгоистом. Могла ли Анна поступить иначе? Вряд ли, такая месть вполне в духе оскорблённой женщины, которая знает самовлюблённый характер мужа

Язык - очень хороший, очень богатый. За умение использовать сленг - отдельное спасибо, это встречается не так уж у многих по нынешним временам

пара мелких зацепов

Цитата:

и сел, не помогая себе руками.
коряво показалось
Цитата:

Услышав тихий звон, переданный коммуникатором, вшитым в запястье, молодой человек удовлетворённо кивнул головой.
мне кажется уточнение лишнее

Mutabor 17.06.2012 03:23

СЛОВАРЬ, ИДЕНТИЧНЫЙ КИН-ДЗА-ДЗАЛЬСКОМУ

Скрытый текст - ДИКШЕНАРЬ:
Аскнуть - спросить (вообще-то в сленге это "выпрашивать, выдуривать")
Бестовый - лучший (скорее, и точнее - "топовый", "люксовый")
Бир - пиво (но коммент! "Жена Цезаря - вне подозрений!" (с) )
Валью - ценность, перен. "подумаешь" или "большое дело" (нет, скорее будет "хайвай" - high value или что-то вроде)
Вика - неделя (удобней сменить неделе род и тогда - "дысвик", "нексвик", "ластвик", не?)
Гай - парень, друг (сейчас - "дуд", а в будущем... не знаю... "бро", "бад"?)
Грейт, грейтно - отлично, прекрасно (сейчас - "кул", но можно развить до "КУ!" - три раза...)
Гудовый - хороший, отличный ("ОКейный", "файный", "гутный" в конце концов)
Диар - дорогой (ни в коем разе! это даже сейчас - "для сериалов и пенсионеров"; чем плохо "ханя", "хань" или "беба", "беб"?)
Изево - легко, просто (...хм, с наречиями всегда проблемы... да и зачем? "легко" - те же пять букв, а можно редцировать до "лёка!")
Инвайтать - приглашать ()
Камонить, прикамонить - приходить ("камонин = c'mon in" - точнее и полнее)
Клоки - часы (час - короче)
Кол, кольнуть - звонить, позвонить (наверное, точнее будет "тач", "тачнуть")
Лайкать - нравиться (хм... не уверен)
Лав, лавать - любовь, любить (это - удачно!)
Литловый сикрет - маленький секрет (получается "меньший, меньшОй", а надо ли?)
Лоялти - лояльность, преданность, надежность (неясно, зачем нужен "двойной обратный перевод")
Лук, лукать - смотреть, смотри (если упрощать, то "си", "син")
Мани - деньги (что угодно - только не "мани"!!!)
Мэн - человек, парень, кореш (см. гай)
Мэрриться - жениться ("хитч", "ринг")
Некстовая - следующая (см. вика)
Олдовый - старинный, древний ("энтик" или "эйджолд", можно и "гудолд")
Офкосно - конечно, несомненно (офнесомненно!)
Сенс, СенсоМэджик - эмоции, чувство(а), Магия Чувств (не-не-не... "фил", "филать" и - знаменитая "ФилГуд Инк"
Слипинг бьюти - Спящая Красавица ("эслип" или, фих с ним, "домэнт")
Стафф - работники, служащие (это вообще-то "штат", а лучше - "имплои", "импи")
Тайм - время (а оно надо?)
Ток, токать - разговор, разговаривать (ну ладно... токать - так токать, ведь не токовать же!)
Трушный - настояшний, взаправдышний (это уже современный вариант, а в будущем - редуцировано до приставки: "труфренд", "трулав")
Хелп, хелпать - помогать (точнее - "эсыстить" или "эйдать" )
Фавер - отец (найн - "дад", "па")
Фаревелл - прощание (а не лучше ли "адью", "адьюкать"?)
Фенк, фенкую - спасибо, благодарю (ладны... но хочется экзотики...)
Френд, френдЫ - друг, друзья (это - вечное, пусть...)
Фейс - лицо, облик
Чуз, чузнуть - выбор, подбор, съем (есть же "пикап" - вполне функционально)
Энд - конец, окончание (а глямурно-драматичное "фин"?)
Юзфуловый - полезный ("гудфо(р)")

Если кин-дза-дзовый словарь дорог авторскому сердцу, стоит заглянуть в "Заводной апельсин" (A Clockwork Orange) Тони Берджесса и посмотреть "технику": кому, как и главное - КУДА вставлять... э-э-э, сленг.

А если захочется разобраться КАК оно НА САМОМ ДЕЛЕ - загляните в Urban Dictionary на http://www.urbandictionary.com/ - там актуальный сленг в избытке

Скрытый текст - Отдельные моменты по тексту:
Ивановлэндом Андреем Сергеевичем и Бекасовой-Джонсон Ольгой Владимировной - чудовищно... А если заменить на Эй Си Иванова и О Джей Бекасову, не станет ли "читабельней"?:smile:

..коньяк за пару тысяч долларов... бир за пятьсот рублей... - ...бренди за пару кило-бак(с)ов... бир за пятьсот тугров (ру-бак(с)ов)...

А завтра вечером – на Марс. На лыжах кататься. - О "космозаплатах" уже сказали - нафих не нужны. Если и развивать тему "космоса" - то "внутреннего", это именно она.

Бла-бла-бла... Но пару дней назад предприниматель обнаружил, что его товар, не изменившись в цене, стал почти в два раза дороже продукции конкурентов... Снизить цену на свои наборы так, чтобы их снова стали покупать, Сергей не мог. А на то, чтобы наладить выпуск дешёвых приборов, требовалось слишком много времени. Бла-бла-бла... - как с экономической, так и с сюжетной точек зрения - нонсенс, "угроза" должна носить не столько резкий (ВДРУГ!) характер, сколько глубокий, ползучий, неотвратимый - для создания соответствующей "атмосферы".

Друзья засиделись до самого вечера. Обратно в город засобирались, только когда ясный и тёплый апрельский день окончательно попрощался с землёй, а звёзды, проклюнувшиеся на небе, пообещали скорое похолодание. - и таких "конструкций" в тексте много, они напрашиваются на переосмысление.

Мужчина - предприниматель - мужчина; аналогично - когда Андрея называют "молодым человеком" - для ГГ все же нужны менее нейтральные эпитеты.

Скрытый текст - Избранное...:
Надеюсь, "перлы" в "алмазно-жемчужный фонд" Креатива автор пожертвует лично.

Он слушал разговоры друзей с улыбкой, по-прежнему держа глаза закрытыми.

...которыми он щедро делился с друзьями всю дорогу от лужайки до Москвы.

Губы… просто губы. Не пухлые и не тонкие… розовые. - Не высокий и не толстый - зеленый! (с):good:

...ожил встроенный в левое ухо Андрея наушник.

Было в Ольге что-то… внутреннее. Тщательно сдерживаемое, умело истекающее во внешний мир по капле...:facepalm:

Срок действия – семь земных суток.

Скрытый текст - О самом главном::
Шикарная тема!:good:

И вложено ВСЕ - в полтора десятка слов:

- Телега управляет лошадью…
- Пап?
- Да так… понимаешь, сын, неправильно всё это. Нельзя настраивать любовь. Надо самим.
- Как это – самим?


Вот от этой печки и стоит плясать "всю камаринскую". Дать мир. Описать (не в лоб, конечно) технику "эмопрограммирования". Наметить штрихами социальные последствия (ведь для богатых и бедных - это далеко не одно и то же). Развернуть "раскадровку" для флэшбека - от чего отталкивается - чем оборачивается? Сделать более достоверными, проговорить в лицах диалоги - для обозначения характеров, а не манекенов (или наоборот - какие характеры получатся у манекенов?).
Затем определиться с конфликтами: старое-новое; рестайл-апгрейд или делит? ху ыз ху?

И главное - ВАЙ?!! :sad:

Ой, кого-то занесло...:crazy:

В общем, лучшее – враг хорошего. Давайте так: попробуйте пережить - не пережевать! - эту историю по-новому. Например - от первого лица. Если получится - с эмоциями. А потом - р-р-раз! - и отключить...

Ага... Блэкаут.

О "потере себя" и речь. Вот это и есть ваша история. С удовольствием и интересом прочту ее - как только!


Неожиданного конкурса!:bye:

Gorhur 17.06.2012 04:29

Мутабор, большое человеческое спасибо.
Есть над чем подумать, этим и займусь.
Когда рассказ писался, хотелось уложиться в 25 килосимволов. Ну, примерно как вам с Илларией - чего-то порезали для "журнального варианта". Видимо, зря в обоих случаях. Буду дорабатывать обязательно, потому как часть задумок в итоге не вошла - думаю, с ними текст смотрелся бы по-другому.

Удачи!

Gorhur 17.06.2012 09:15

Локи, спасибо! Рад, что рассказ понравился. После конкурса (а может, и во время его) ещё буду дорабатывать, внедряя задумки, которым изначально не нашлось места, и учитывая полученные замечания. Самому интересно, что получится в итоге.
Удачи!

Koshka 9 17.06.2012 17:08

Уф, даже сложно сразу что-то написать. Конец шокировал. Да уж, наверное, я не хотела бы жить в мире, где можно купить искренность чувств.

Читается легко, с интересом. Хотя с «легко» - это я покривила душой. Если вы знаете английский, то проблем нет. А вот тот, кто не знает – половину рассказа не поймет. Так что такой прием – это палка о двух концах. С одной стороны, с помощью такого языка создан образ «современного» мира, яркий, со своими характерными чертами, с заимствованными словами, не выражающими суть, и заимствованными чувствами. С другой стороны – какая-то полная абракадабра из знакомых букв, которые не складываются в привычные слова. Читатель не обязан знать другие языки, если он читает рассказ, написанный по-русски. Как решить эту проблем – прием интересный и оправданный – может сноски с переводом?

Понравилась композиция рассказа: от двух лиц, как две переплетающиеся лианы. Два мира: старый и новый, и эти два мира, не могу существовать друг без друга, каждый может погибнуть без другого. Старый мир это понимает, а молодой с присущей безалаберностью, не задумывается над этим. А коварство женщины? Как она отомстила?! Такая мина замедленного действия длинную в 10 лет. Изощренно! Сергею не позавидуешь: все, ради чего он жил, развалилось – любимая жена умерла, сын - ушел, бизнес - на грани банкротства. Он, как старуха с разбитым корытом, и сочувствие не вызывает. Сам все это сотворил.

Можно, конечно, придраться к автору, что есть натянутость в изложении, что любящий человек не заставит любить себя насильно, когда его разлюбили, что ГГ плохо воспитал сына и не привил хотя бы уважением к себе, но не хочется. В тексте изложено, на мой взгляд, так все искренне и жизненно, что не хочется подвергать это сомнению, тем более что в нашей действительности и не такое еще бывает.

Небольшие комментарии по рассказу.

Скрытый текст - Небольшие комментарии по рассказу:
Первый абзац – немного затянут. Получилось, что процесс открытия бутылки – важнее поглощения его содержимого. Также показалось немного затянутым, многословным и суетливым эпизод «выбора девушки», но это на мой вкус.

Пара фраз, которые резанули слух:

Фраза «Откинулся на спину, ощущая лопатками сквозь футболку ласку мягкого ковра молодой травы.» - вычурная и надуманная

«- За дружбу, гайзы! Куда нам без неё!
Влад с Мишкой, подхватив с лужайки бутылки, с готовностью чокнулись ими за тост.» «ими за тост» - лишнее и так понятно чем и почему.

Фавер – это, наверное, фазер -father

«Прикрыл глаза, наслаждаясь ощущением тепла, родившегося под сомкнутыми веками, мягко сиявшими розовым светом.». Зачем перегружать предложение причастными оборотами? Уберите и смысл не изменится, а то «сомкнутыми веками, сиявшими розовым светом» - звучит, мягко говоря, забавно. Перестарались



В целом, рассказ понравился, впечатлило. Он заставил задуматься и вспомнить вечные ценности: любовь, родители, всегда ли цель оправдывает средства, искренность и искусственность отношений. Что предпочтительнее: самому строить и остаться без ничего, или купить за деньги, и тоже остаться без ничего, когда деньги кончатся?

Кстати. эта линия «ГГ теряет близких» уже была в одном из Ваших произведений. И это заставило задуматься еще над одним приемом, который часто используется в конкурсных рассказах - смерть

Понятно, что смерь – это наиболее легкий способ вызвать эмоции, а смерь близкого и любимого человека – еще больше усиливает эффект. Действует на каждого, практически, 100%. Такие рассказы постоянно выходят в финал. Но чем больше таких рассказов читаешь, тем больше понимаешь, что это манипуляция твоими чувствами. Неужели, «убить» кого-то близкого и дорогого для ГГ – это единственный способ вызвать сильные эмоции у читателей?... Других способов нет?

Но это так, просто, вопрос вслух.

А за рассказ спасибо. Получила удовольствие от чтения:smile:

PS

Теперь пойду почитаю другие комментарии:wink:

Дмитрий Рой 22.06.2012 13:40

Определённо интересная работа о ценности межличностных отношений, о суррогатах, которыми всё больше людей обожают обманывать себя, об эгоизме человека, которому подчиняется все остальные душевные силы. Думаю, рассказ именно об этом, а не о языковых особенностях русского языка будущего. Прогресс соседствует с духовной деградации цивилизации? Или то новое восприятие мира и перерождение, о котором так часто проповедуют апокалиптики – грядёт время перерождения и духовного изменения? Вот вариант нового духовного наполнения человечества. А ведь и не скажешь со сто процентной уверенностью, что это категорически плохо. Ведь любили же сын Сергея и Ольга и желали быть вместе дальше. Непросто складывается жизнь в этом подлунном мире, очень непросто рассуждать о том, что правильно, а что нет.
Любопытно и необычно было почитать о языке таким, каким его прогнозирует автор, опираясь на современные тенденции. Хотя лично не вериться в подобный исход. И здесь не личностное неприятие, а именно рассуждение о развитие языка. Да, заимствования есть, и они неизбежны, особенно при довлеющей англоязычной культуре. Пенять молодёжи в таких обстоятельствах не следует, это происходит не в малой степени помимо их воли. Сопротивляться этому можно и нужно, но государству пока нет и не будет дела до этого обстоятельства. Остаётся об этом заботиться лишь самим гражданам.
К самому тексту у меня в общем-то претензий нет. Есть некоторая путаница с частями – какое отношение ни имеют друг к другу? Но она длиться, лишь до того момента, когда становится определённо ясно, что герои частей родственники. И ещё один момент с денежными единицами смущает. Пои обильном употреблении «новояза» название денег (доллар, рубль) не изменились, что странно так, как даже сейчас их склоняют самым различным способом. Да и отчего они вообще сохранились? Отчего было не применить стандартный ход с единой валютой – некий платёжный кредит. Но это мелочи не влияющие на суть рассказа.
Рассказ хороший и заслуживает пристального внимания.

Gorhur 23.06.2012 15:20

Кошка, спасибо за развёрнутый отзыв. Да, над рассказом ещё нужно поработать, и, надеюсь, после этого он станет лучше. Но то, что идеи вызывают отклик у читателей и в нынешнем виде, очень приятно. Значит, не только меня это волнует. И тем больше мотивов работать над текстом, в чём вы мне очень помогаете!

Дмитрий, приятно читать ваш отзыв, и интересно видеть, какие мысли рождает рассказ. Благодаря откликам возникает возможность сделать рассказ лучше, яснее, ярче. Вот, в частности, денежные единицы - казалось бы, деталь, и небольшая, а взгляд цепляется. Будем исправлять. И не только это, конечно же.
Удачи вам!


Текущее время: 23:41. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.