![]() |
Креатив 13: Нассау - Сбрось его в чёрную дыру
|
Авторское примечание:
Скрытый текст - ”Сводная справка и глоссарий”: |
Скрытая реклама
Скрытый текст - Лошадь: |
Ну, заголовок с примечаниями я уже очень одобрила:) особенно, в части лошадей и Хокинга:)
|
Цитата:
|
Цитата:
Хотите сеанс комментированного чтения? В смысле, последовательное изложение впечатлений от и до? Правда, впечатления, естественно, какие получатся. Тут я уже ничего обещать не могу: только от вас зависит. Или вы расстроитесь, если я с первого абзаца, например, плеваться ядом начну? |
Цитата:
Заманчивое предложение. За одно не беспокойтесь - я не расстраиваюсь. |
Если не расстраиваетесь, тогда я все запишу, когда читать стану:) Сегодня руки вряд ли уже дойдут, что-то глаза слезиться пошли... сдается, я влезла в какое-то облако пыльцы, сама того не заметив. Но вот завтра-послезавтра - обязательно:)
|
Буду рад Вас видеть. :beer:
|
Реклама, как известно, двигатель торговли. Также известно, что никто ее не любит — достала! Но в данном случае мне ужасно понравилась презентация рассказа, устроенная Нассау. Сопроводительные видеоролики с «аудиорядом» меня никак не затрагивают, мой мобильный интернет игнорирует сам факт их существования. А тут мне ловко пощекотали извилины. Я обрадовалась, увидев знакомые вещи (всегда приятно чувствовать себя не глупее автора) в новом контексте (Хокинг — это, вообще-то, крутой писатель, избавивший меня от необходимости рассказывать детям о вещах, в которых я ничего не смыслю!). Я тут же прикинула, что я могла бы выкрутить из такого комлекта кубиков. И испытала недежурное желание почитать рассказ.
Скрытый текст - Дальше очень много букв: На этом месте я утомилась комментировать, но текст дочитала. Нассау, я люблю игры в слова. Но у вас проблема в том, что очень много слов в тексте производят впечатление неуместно упомянутых, как будто вы их значения не знаете. Это при том, что я с самого начала не трогала речевые ошибки сами по себе, только те, что граничат с деталью. Детали и подробности разваливают логику персонажей, характеров и действия. Все вместе производит впечатление не игры, а картона. При этом на форуме вы производите впечатление интересного и яркого собеседника. Какой вентиль вы перекрыли, взявшись за рассказ? Откуда такая разница? История про кошек ввернута совершенно неуместно. Люди разговаривают. Вдруг один из них непонятно с чего впадает в затяжной монолог, оформленный как прямая речь. И все ему внимают. Знаете, лично я, например, потому и люблю общение на форуме, что меня заткнуть никто не может. Вживую, если так подходить к диалогу, у собеседников глаза стекленеют, а потом они отключаются. Про биоблокаду я в итоге так не поняла, что это такое, почему о ней столько говорят и придают ей такое значение? Общее впечатление: хорошая затея, могло бы быть интересно, но очень плохо написано. "Нужда за добродетель", которая объявляет художественным приемом небрежное обращение со словами. Годится только для очень быстрого чтения по диагонали: ну, принцип мы поняли, пойдем дальше. И списать на мою любовь к производственной фантастике не получится. Вот это как раз мне было вправду интересно, вы здорово и неожиданно крутанули несколько интересных идей. Переписать человеческим языком, цены бы не было. Видно же, что у вас самого-то картинки как живые перед глазами стояли. |
Спасибо за обзор, но я изнально понимал, что Вам понравиться мой рассказ может только чудом, ибо подход к языку у нас обсолютно разный, что ни есть плохо. Это я понял, по опыту блицев.
Не в обиду, у меня абсолютно более жёсткая реакция на многие рассказы. В том числе с этого Креатива только по первому абзацу той же Марсианке накатал такое, что тут же стёр. Нетерпелив, вообще, к ошибкам и любой пустоте в тексте и плююсь, смотря на современные книги в книжном магазине. По этому не знаю вдаваться ли мне в подробности. Главное, в чём не согласен я очень бережно отношусь к слову, и если оно стоит где-то в моём тексте, значит оно точно что-то значит. Оно точно, либо реально, либо нереально. Это вопрос доверия между автором и читателем. Даже если текст непривычно сух для меня, как этот и по сути просто набор историй. Расчёт на совершенно определённый тип собеседника. Такой подход, с одной стороны, повышает планку требований к читателю, а с другой - раскрывает доверие писателя к тому, кто возьмет в руки его текст. Ещё раз спасибо, за обзор. Что согласились, хотя я сразу предупредил, что текст - не такой как Вы любите и при этом довольно-таки сдержались в эмоциях. :beer: А я скромен и непогрешим. :smile: |
Да я не сдерживалась: вы же сказали, что не расстраиваетесь. Кстати, я тоже:) так что если порыв не прошел - велкам с алаверды.
Знаете, вы только что сказали очень интересную вещь. Почитав отзыв на рассказ Братца - верю на слово без малейшего скепсиса. задумалась и хочу рассмотреть на пальцах, чтобы понять картину:) Сейчас, правда, я еще больше хочу спать. Поэтому нет сил выбирать примеры, которые могли бы стать для меня самыми наглядными. Если брать на вскидку, то для начала объясните мне, все-таки, зачем коробок спичек "некий"? И зачем так много чашки чая? За теми цитатами, где я поглумилась, ее еще бросают в стенку, роняют на пол и пытаются засосать роботом-уборщиком. К тому моменту она мне здорово надоела:) Роль в тексте? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
От неё, разве что, кусок не отгрызли, хотя пытались. =) А "некий" это, скорее всего, осколок балансирования на грани авторской речи и свободной прямой речи. Персонаж знает, что это не спичечный коробок, но не знает с чем это ещё можно сравнить. С чем бы он не сравнивал, это говорит, прежде всего, о впечатлениях персонажа. Он не видел его ранее, он не видел, как босниец его брал, но почему-то на уровне ассоциаций предполагает, что это что-то в себя вмещает - что не просто прибор, а некий бокс или контейнер. Более того, это его заинтересевало, потому он и пытается его идентифицировать. В-общем, если технически подойти, - "некий" вводит свёрнутый сравнительный оборот. Но всё равно это тоже субъектив, хоть и авторский, на этот раз. |
Нассау, а вы читали «Вавилон-17» С.Дилени? Там есть вещи, над которыми я буквально пищала в восторге.
Отношение к языку у меня как у любого человека, который его выучил, а не получил просто так, не вникая. Я точно знаю, что у каждого слова есть словарное значение. Оно обозначает понятия и используется для сознания образов. Если слово подобрано верно, образ складывается. Если нет — разваливается. Если одно и то же слово двумя и более людьми одновременно используется в разных значениях — договориться не получится. Поэтому в таких случаях лучше предупреждать сразу. Ладно, давайте я попробую разобраться, что же вы пытались такое сделать, что я в упор не поняла? Скрытый текст - С меня вопросы, с вас ответы:): |
Цитата:
Цитата:
Одно дело описать, а вот когда создавать надо, как в научной фантастике... Скрытый текст - вопросы-ответы... главное у кого пушка =): Как я уже сказал, во-первых, трудно дать понятия, которые являются частью тебя, часто верой. Во-вторых, факт писания пояснялок действительно странный и неправильный, и нужно писать, только если действительно в этом какая-то необходимость. Ведь я не собираюсь навязывать вам свой метаязык. А тем более "ценности", которые "заставят" "оценить" рассказ. Хотя, что я делаю? Доказываю свою компетентность? Чтобы Вы могли мне довериться как автору и принять слова на тех местах, где они стоят? Наивно полагать с моей стороны, что в написанном за месяц, ты через месяц не поправишь с десяток речевых ошибок, которые нарушают восприятие в нужном тебе ключе, просто и исправляя, надо помнить чему это служило изначально и понять, чем это стало в рассказе. В Вашем списке своих ошибок я не нашёл. Просто, буду лезть от стену, если придётся объяснять всё и по-пунктно, потому что это в корне подрывает моё личное отношение к свободе читателя и свободе его восприятия. А если читатель не доверяет - у него и не будет свободы. |
Нассау, нет, доказывать свою компетентность не надо. Если бы у меня были сомнения, скорее всего, я бы предпочла не тратить времени. Мне вправду интересно разобраться (и не с текстом, а с собственным провалом восприятия). С объяснялками вы, пожалуй, правы. Я выжимаю из вас слишком большое количество: тут автору впору заскучать от такого внимания.
Но... Мой личный уровень "проникнутости" текстом на глазах растет:) Время встало на место Скрытый текст - Анекдот про мобильные: Да, пожалуй, может быть и так. Спичечный коробок я приняла в результате как родной. Если принимать во внимание наборы НЗ, превращается чуть ли не в маркер профессии. С тараканами. Нассау, нет! Не видала, не знала, и расстроена открывшимся знанием. Кажется, докопались до подсознательного в моем восприятии вашего рассказа:) Скрытый текст - Если по Фрейду: Поэтому эротический подтекст в описании Наташи-таракана и тот факт, что это самое распространенное женское имя в вашем рассказе... Сами понимаете:) Вопрос про доверие автору. Да, вы правы. Или ты погружаешься, не придираясь. Или ты говоришь - не мой автор, и миры у него корявые. И в общем, текстов, которые нравятся всем без исключения, я ни одного не знаю. Но, Нассау, лично у меня "не верю" срабатывает прежде всего на лингвистическом уровне. При правильном подборе слов даже средней паршивости доводы воспринимаются как более убедительные. И вот это конструктив, который можно вынести или не вынести из моих замечаний. Вы отдали повествование на откуп Ибиса. Но его речь противоречива и не логична. И на метаязык это не списать. Залоги его я видела, но отнесла к речевым ошибкам высокомерно:) можно попробовать ввести другого повествователя, например. Или же придется как-то нивелировать. p.s. Кстати, видно, что вас раздражает интонация моих постов. И это, кстати, иллюстрация к тому, о чем я говорю. Реагируете вы на мое "бессознательно-речевое": я таки вещи исполняю тоном профессора с кафедры. Но вы стоически сдерживаетесь, чтобы не послать меня с моими поучениями куда подальше:) Преподавала я не так долго, но въелось намертво. И профессиональных преподавателей ВСЕГДА слышно по манере речи:) |
Цитата:
Цитата:
Кстати, Вы поняли, что произошло в космосе в Икс-Лебедя (спасибо, что заметили про дефисы в названиях систем, я про их помнил, а потом вылетело из головы), что я так упорно пытался описать со слов тараканов в металлической коробке? Цитата:
А вот то, что пока кроме нас в теме никого - вот это действительно напрягает. Значит, язык с самого начала, действительно, тяжёлый. Либо размер неоправдан. Вполне возможно рассказ плох, и, вот, пройдёт у меня эйфория и будет он отложен в самую дальнюю папку. :smile: Ведь именно другие отзывы позволят оценить насколько субъективно то, что мы обсуждаем. Например, Вы время не уловили без моих слов - это факт, и мне от него никуда не уйти и надо обдумать. Всё ж риск, когда пишешь в новом жанре. Я пока себя тешу надеждой, что могу в новой для себя теме НФ с первого раза написать читабельный рассказ. Тем более рассказ потребовал-таки усилий от меня. |
Круговая порука-3
Сразу оговорюсь, что не чувствую за собой морального права критиковать это произведение, потому все, написанное ниже - не более, чем заметки читателя. Домашний гремлин также на роль критика не претендует, ибо гексопусы на зуб не пробовал :) Немного споткнулась о слово "космодобывающий". Хотя, абсолютно понятно, о чем речь, но по аналогии с "нефтедобывающий", "золотодобывающий" напрашивается смысл - "добывающий космос". Впрочем, после второго прочтения полагаю, что, возможно, именно так и задумано. А вот у гремлина это слово сразу никаких вопросов не вызвало. Далее... Я младший из квартета, засланного на самый край. Льстит самолюбию, в меньшей мере — заработной плате. Если честно, не совсем понятно, что тут должно льстить. Факт э... заслания главного героя в "попу мира" в столь юном возрасте? И, опять же, край чего? Вероятно, освоенной человеком части вселенной? У меня уже десять перипланет, у Джозефа — семь успешных флопов Нас с гремлином атакует легкая паника... О перепланетах из сноски, данной автором, мы знаем, что перепланета = таракан. 10 тараканов *)*|*(* в наших головах начинают ритуальные танцы под аккомпанемент звонких флопов. "Добро пожаловать в страну чудес, Алиса" :) Коллега встретил меня с чаем. Спорная конструкция. Но достаточно живая. А через час, станешь свидетелем, все жилы вывернет к поверхности, пористое тело легко освоят следующие через год шахтёры, а я гоголем полечу к очередному объекту. То есть, смерть-планетчики != шахтеры? Почему через год? Зачем осваивать? Если ответы на эти вопросы несущественны, стоит ли заставлять читателя их ставить? Опять же, возможно, это необходимо для полного погружения в "страну чудес". Гоголь, впрочем, вопросов не вызвал. Если можно "ходить гоголем", соответственно, и летать тоже можно :) — Сбрендил от одиночества, — понял я. И стал следить за удаляющимся по экрану Вулкашиным, ожидая, как залп из смерть-планетной пушки размажет его по астероиду. Он же успел высадиться, установил на поверхность камня некий спичечный коробок и, оттолкнувшись, полетел на реактивной тяге обратно. "Все мы тут не в своем уме". ГГ сидит и спокойной смотрит, как коллега собирается э... самосфлопаться. Что же, пусть... Стоило ему отчалить, как монитор погас и аппаратура издала соответствующий звук: сначала "фьюи", как будто вода уходит в трубу, затем резкий сухой хлопок. "Гексопус" "флопнул" астероид. Вот так, не надо рыть шахт или бурить, чтобы добраться до вкусной сердцевины: сделал флоп и исследуешь, появился ли с поверхности лёгкий доступ к жиле. Не рисуется у меня картинка этого загадочного "флопа". Общий смысл понятен, но не рисуется, и все. "Обращенный камень" тоже вызывает много вопросов. Кем обращенный? Во что? Зачем? Причем тут таракан? А как оно без таракана-то? Опять же, в общих чертах ясно, но... — Я стал думать… как только Илья рассказал. И вот к чему пришёл: катализатором нужного нам процесса был биологический объект? А разве таракан был последним таким объектом в системе Эр-Лебедя?! То есть, вот так, оперируя опытными данными, полученными в ходе эксперимента, который сам не наблюдал, человек делает вывод и считает это достаточным основанием для того, чтобы проверить теорию, используя в качестве подопытного кролика кого-то из коллег. Впрочем, потом выяснится, что была еще и собака. Но ее, по всей видимости, было очень жалко. Допустим... Тридцать минут спустя я, облачённый в гермокостюм, лежал на столе, а тот стоял на астероиде, который вот-вот флопнется. Тут у нас с гремлином немного не вяжется... Если притяжения астероида достаточно, чтобы на нем держался стол с ГГ, зачем тогда ГГ привязывать? Чтобы не сбежал в космические дали? Высокий мужчина с пышной рыжей шевелюрой двигался мне навстречу. Он поднял на меня взгляд и тут же опустил, будто я не стоил и малейшего внимания. А я успел прочесть в его глазах злость и неудачу и уступил дорогу, потеряв желание что-либо выяснять у такого первого встречного. Только мы разминулись, и я захотел ускорить шаг, как на плечо опустилась рука и одним движением развернула вспять. В печальных зелёных глазах я прочитал, что попал, а слегка безумная улыбка испугала меня ещё больше. Узкие зрачки-дырочки, чёрные от самоуверенности, прошили меня насквозь. Какой недобрый Безумный Шляпник :) в левом кресле сидел китаец и посматривал на меня сквозь узкие бойницы Бойницы чаще бывают вертикальными. А китаец - скорее -_-, чем =) Хотя, чем черт не шутит... — Илья Ибис, смерть-планетчик, — попытался я представиться и удивить. "Алиса, это пудинг. Пудинг, это Алиса. Унесите"... В целом, знаменатель меня в комнате, ломившейся от научных светил, устремился к нулю. X, деленное на 0, в пределе стремится к бесконечности. А по смыслу ГГ на 0 умножили... Значит - таки, числитель? Монументальная сцена — прощание профессора Ватсон с экипажем. Кажется, все же, "Ватсона". Ибо он - мужчина. Итого, кони, люди, кошки, грибы, тараканы... 4+Наташа? Джеймс Льюис (Дьюи?) Ватсон? Ватсон+Бреро? Бог или топливо? Рассказ оставляет впечатление головоломки, которую, судя по всему, нам с гремлином со второго прочтения разгадать не удалось. Не думаю, что это - недостаток произведения. Скорее, наша с гремлином читательская... не скажу - "несостоятельность". Пусть будет - "неопытность". Перечитаю еще. Если найду, что добавить, - добавлю. Спасибо. Было интересно. Более чем. Удачи. От гремлина: "Получается, над Ибисом, тоже провели эксперимент. Целенаправленно. Причем, не факт, что таракан умер, так как мертвым его никто не видел. + У Джозефа была собака, о чем все смерть-планетчики, кроме Ибиса, наверняка, знали. Возможно, за всем этим стоял Кошкин ]:->". От себя: "Священный ибис — птица из семейства ибисовых. Гнездится колониями на деревьях, часто вместе с другими голенастыми, например с цаплями. Строит гнёзда из палок, кладёт 2—3 яйца. Ест рыб, лягушек и насекомых.(с) Википедия. Кошек, коней и людей не ест." |
Цитата:
Гремлину хорошего послеполуношного аппетита и пару Белазов для развлечения. Думаю, ответить на часть вопросов... Скрытый текст - лютые спойлера: Цитата:
С Вами тоже было интересно. Вы отнюдь не производите впечатление несостоятельного или неопытного читателя. Я даже вырвал бы себе язык, если б попытался Вам сказать нечто подобное. По исследованиям текст, вообще, читается только на 20-30% от того, что автор туда заложил. 40%-50% даёт глубокой чтение, что считается хорошо и отлично, приводя автора текста в эйфорию. =) :dance: Цитата:
Цитата:
Спасибо, c Льюисом Кэрроллом в самую точку попали. |
Доброго времени суток!
Круговая порука группа 3 С самого начала оговорюсь, что мне очень-очень тяжело было воспринимать картинку. И это моя личная проблема) Но мне понравились смертьпланетчики использующие пушку) С которой и запустили гг ,как я понял. Мигом вспомнились Планетарные потрошители (Planet crackers) из Dead Space, только там были кораблики) Пилисевалисики а я ведь долго думал , где я мог это слышать... ну да конечно.. лошадь в подсказках встречалась часто)) Я вырвал из рук ассистентки кошку и метнул. Та вцепилась ему прямо в морду. а потом кошка еще и показатели снимет , и отчеты напишет)) Эх люди, лишь бы на кого-то спихнуть свою работу) К слову, я вижу хорошую иронию в том, что человек с фамилией Кошкин, является кошкофобом) :good: Советовать или ругать? Это сравнимо с тем, что яйцо будет поучать курицу)) Этот рассказ намного глубже, чем кажется на первый взгляд, но для меня он был слишком сложен, а фантик слишком серый. И вины автора в этом нет)) А рассказ непременно найдет читателя.. постарше.. с большим жизненным опытом.. и прочее... *сел в угол, прижал колени к груди.. дипрессия* ps от всей души, удачи в конкурсе)) :good: |
Цитата:
Скрытый текст - ---: Цитата:
Спасибо. Цитата:
Цитата:
Надо подумать над фантиком (и подумал бы, но упёрся в барьер 50-ти тысяч), а то люди с большим опытом, наверное, лучше по Достоевскому разгонятся, чем будут читать такой рассказ. Значит я по ходу в ловушке. Или... Скрытый текст - В каком-нибудь уютном склепе... или пирамиде.: Ударим по эмпириокритицизму, так скать.. :sad::vampire: Цитата:
Скрытый текст - Рецепт: Цитата:
|
Круговая порука № 3.
Поначалу пытался вылавливать ошибки с опечатками, но увидев, что мой список дублирует труды леди Илларии, бросил. Да и не нужно это вам, как я посмотрю. А нужно вам…особенного квалифицированного читателя. А где возьмешь? Сразу скажу, попытка представить рассказ ужасно сложным, провалилась. В принципе, вся сложность в многозначности. Какой вариант событий подразумевался вами – вот в чем вопрос. Вот смотрите, появление смертоносного облака в конце рассказа. Явление может быть связано с вмешательством человека в «высший промысел» и реакцией Вселенной, как живого организма (те же лейкоциты), за это играет «человек — один из главных объектов метагалактики». Либо Черная дыра, как мясорубка пропустила сквозь себя физ. объект и выплюнула его пылью. Я все же думаю вот что: последний крик «Уот… сонбреро!» означает, что объект (та самая Люси) за горизонтом событий продолжает существовать для себя и разрушается для внешнего наблюдателя. Но могу заблуждаться. Поскольку смущает «человеческое топливо для дыр». Опять-таки еще гипотеза: свойство ворот перехода усиливается воздействием Черной Дыры, расстояние переброски возрастает. Вообще, и сейчас могу ошибиться, смысл будет другим. Чертова многозначность меня убивает)))) И вот, приведя все эти варианты, спрашиваю у вас: много ли вы отыщете читающих, которые будут вот так сидеть и пытаться выпутаться из этого лабиринта? Ко всему еще добавлю, на протяжении всего рассказа вы предприняли всего лишь одну попытку удержать внимание (рассказ о грибах и кошках). Думаете, достаточно? Откровенно говорю, мне местами хотелось сдиагоналить. А я еще не самый привередливый потребитель букв. Еще вопрос, непонятна мотивация Ибиса в случае с заменой таракана. Неужели шахтер согласился бы поучаствовать в безумном эксперименте с риском для жизни? Ладно ученый фанатик, сиганувший в Черную Дыру, но простой работяга послал бы всех к чертовой матери. Окончательный диагноз: вещь в себе. Чувствуется недюжее мастерство за каждым оборотом, филигранная работа со словом, но… оооочень нечитабельные рывки времени и смысла, уж простите |
Цитата:
Скрытый текст - под кат. Возможны спойлеры: Цитата:
Цитата:
Видимо, детективная часть не очень получился. Хотя криптоистория вроде нормальная образовалась. Цитата:
Просто, если б я начал писать: "И осознав это, Илья ощутил острую боль в груди: тоску по всем родным людям, кого помнил и знал. Он достал из нагрудного кармана партбилет, открыл на второй странице и, показав всем, отчеканил: "Мы коммунисты или кто?", - то я бы прям на месте, не дописав рассказ и умер. Цитата:
|
Преноминация пройдена.
|
Цитата:
Текст Upd. до v. 1.1 Thanks to Иллария. Надеюсь, хоть немного лучше стало. Цитата:
Ну, как обычно, думаю, Вы понимаете меня. :beer: |
Здрасьте Вам. Это не круговая порука. :blush:
Скрытый текст - Особое мнение: Скрытый текст - Пара придирок: |
Цитата:
Было интересно прочесть Ваш отзыв. И я рад, что что-то получилось. Конечно, меня опять пугает, что слишком сложно вышло. И спасибо за резонные замечания. Скрытый текст - вкратце: Цитата:
Скрытый текст - про экзолёт: |
…АутспейсАуттекстАутспейсАуттекстАутспейсАуттекстА утспейсАуттекстАутспейсАуттекстАутспейсАуттекстА… (кавычки открываются) Скрытый текст - То самое...: (кавычки закрываются) И от читателя: Скрытый текст - Очевидно, бла-бла-бла...: Разно-веселого конкурса!:bye: |
А о рассказе-то?!!
http://img341.imageshack.us/img341/9607/1995wa3.gif P.S. В одного моего друга Лотман табуретку запустил. |
Чаепитие мартовского зайца или
Всё происходящее в рассказе имеет отношение к космосу и черным дырам только в одном случае. Если космос - со всеми звездами, космонавтами, космонавтками, экзолетами и экзотараканами - в голове автора. То есть это личная, внутренняя Вселенная, а черная дыра - единственный выход из нее в реальный мир. Главный герой, помещенный в космос - это взгляд автора, обращенный внутрь, в себя. Он словно бы замкнут в некой темной полости, кажущейся ему бесконечной Вселенной. Страх героя-автора перед дырой закономерен, по многим, змеящимся и разбегающимся от этой дыры смыслам. Дыра одновременно пугает и притягивает героя (а значит, и автора). Он не сразу, но всё же принимает неотвратимость шага - прыжка за горизонт событий - туда, где и должны начаться настоящие события. Шаг должен быть сделан, пусть и не по доброй воле. Но автор вместо себя посылает другого человека, даже двух - мертвеца и глубокого старца. И чуда рождения не происходит. Неожиданно. Понравилось. Но финал мерещился иным |
Главный Герой, спасибо!
Ага. Макрокосм и микрокосм http://www.f-tale.de/forum/images/smiles/kass.gif - вот это уже подход! http://foolstown.com/sm/ura1.gif - Тараканы в космосе? Да не... Тараканы в голове!http://forum.belochki.ru/style_emoti...ult/smile2.gif Спасибо за впечатления. И спасибо, что попробовали читать рассказ не как космооперу, или того страшнее криптологическую космооперу. То что вы сказали очень ценно, и это, в определённом роде, обогатило мой личный опыт восприятия. Скрытый текст - И чтобы поинтриговать нечитавших: C глубокой признательностью, Нассау. |
Нассау легких путей не ищет. Это я давно знаю. Но на этот раз он превзошел самого себя и сотворил трансцендентную вселенную находящуюся по "ту" сторону черной дыры... Не по "эту"...По ощущениям и настроению, вселенная рассказа иная, не такая как у нас. Истинно фантастичная.
Рассказ похож на бутылку Клейна, но свернутую в несколько петель и замыкающуюся в четвертом измерении. На сходство с одномерной вывернутой поверхностью наводят и подсказки автора, он называет наш мир Ойкуменой, а не Вселенной. И прав. На 100% прав. Мы убежденно говорим о том, что пытаемся изучать Вселенную, а по сути с грехом пополам ползаем по нашей Ойкумене... и ставим ее в центр мироздания. Рассказ в котором каждый увидит свое. Мое мнение: что все действия и диалоги героев лишь оболочка, фантик, за которым кроется достаточно глубокий фундаментальный философский смысл. Поэтому не берусь обсуждать действия героев их диалоги и поступки. В Удачи на конкурсе! Спасибо за одномерный мир, свернтуый в четырехмерный объект. p/s/ Улыбнуло, что таракана и девушку звали одинаково. |
http://smilies.sofrayt.com/%5E/r/bigdance.gif
Да, именно, за пределами возможного опыта!!! "Бутылка" - сама в себе и во всём и всё в ней! Вам спасибо! Цитата:
Цитата:
|
не понравилось, на мой взгляд работа не получилась. По ошибкам текста уж не буду, после Иллария тут трудно что-то добавить
разве что Цитата:
Цитата:
В остальном текст тяжёлый, рваный. То километровые непонятные диалоги, то какие-то запутывающие объяснения. героев постоянно называют по именам - как будто нет других слов, отражающих их состояние по ходу рассказа. Сюжет скачет, читателю очень сложно следить и понимать, что и откуда. А всё, извините , из-за стилистики. Где-то что-то в голове осталось, где-то не дообъяснили... Конец-"заметки" как будто вообще остались от прошлого варианта. Типа в рассказ не влезли, а удалить забыли. А ещё автор на мой вкус не умеет строить картинку по деталям. Их то не хватает, то есть, но лишние. То же, кстати, по эмоциям. Сухая, стерильная работа. |
Loki_2008, да, форма пока слабая, видны огрехи, из которых солома торчит.
Сожалею, что пришлось всех мучить. Спасибо за отзыв. |
Я сломалась на середине, честно. Дальше пролистала, чтобы спасти мозг или его остатки. Это скорее минус мне, а не автору. Автор крутиль-вертель все по умному. Отмечу только одно - до выстрела в "мужика" Ибиса - все было очень классно.
|
Цитата:
Серъёзно - автор ещё крутит-вертит и думает - это ж кошмар, а не текст. Я распечатал, и уже две слетающих, проезжая мимо станции, шляпы словил. А об остальным и говорить в жар бросает. Так что Ваша сложность, не с Вашей стороны, а во многом объективно с моей. Спасибо, что зашли. :smile: Моя надежда теперь только, что хотя бы посыл рассказа будет понят и оценён. |
Огромное спасибо всем, кто за меня голосовал и кто оставлял отзывы у меня в теме, или просто захотел составить впечатление!
Отдельно за категорию юмор :lol: (хотя понимаю, что, видимо, из серии "на безрыбьи и рак...") Поздравляю всех нас с выходом во второй тур "Креатива"!!! Текст Upd. до v. 1.2 Thanks опять же to Иллария (списка мне на долгие правки хватит), Грифон, Гарри Буку, Главному Герою и Мутабору, что-то с его цитат навеяло. :lol: Надеюсь, хоть достойно финала стало. :blush: |
Уважаемый Нессау,
Что это было? Вы пишите такие замечательные, умные, интересные комментарии, а тут… Вы уверены, что именно вы написали этот рассказ? Я в полном недоумении:sad:. Может, я невнимательно читала, но только мало что поняла из этого рассказа. Как-то Вы перемудрили (ну, или что-то произошло с моими умственными способностями:wink:). Сюжет: два ученых поспорили, что произойдет, если человека сбросить в черную дыру, причем одного живого, а другого мертвого. Зачем двоих - не поняла. Весь сюжет крутится вокруг этого. Я очень старалась, но так до конца и не поняла, что же в результате произошло? И куда корабль выбросило? А почему? Да и не учебник физики я хотела бы почитать. К чему была эта долгая история про шахтера? Неужели более простой способ попадания ГГ на звездолет к ученым Вы не смогли придумать? В жизни не поверю. Скрытый текст - Комментарии по тексту: Идеи или главной мысли я тоже не уловила. Так, приключенческий рассказ, не очень увлекательный. Но, конечно, на вкус и цвет. Что хотел сказать автор, с какими мыслями поделиться. Не знаю... А вот тема меня заинтересовала.. Черные дыры – с ними столько можно нафантазировать. Короче, я бы посоветовала: рассказ сократить, мысль выразить более четко, убрать лишние украшательства в тексте, сюжет сделать более ярким и острым, и приправить все это еще немного эмоциями. Извините меня, уважаемый Нессау, за такой отзыв, но честно написала свои впечатления от прочитанного. Хотя возможно это никому и не нужно.:blush: Удачи Вам!:smile: |
Уважаемая
http://bakulife.chatz.ru/img/tit.gif Спасибо за отзыв. :smile: P.S. А ещё меня спрашивали зачем спасательный круг. |
Дорогой Нассау,
Ну, извините меня, пожалуйста,:blush: :kiss: |
Цитата:
Я вот тоже прочёл этот "Сбросъ...", :shok: и ничего не понял.http://foolstown.com/sm/crazy.gif |
Reactio ad absurdum Чтобы дальше не было скучно читать - можно запустить вот ЭТО: Скрытый текст - Предизвучие: Не то чтоб я был склонен выполнять заведомо никому не нужные и не данные торжественно обещания, но тем забавней это сделать. Для начала - краткое содержание предыдущих серий: :popcorn: Скрытый текст - Из переписки с друзьями (с): А между тем в замке у Шефа... (с) Скрытый текст - Собственно, никто никому ниочем: Удачного мира! :bye: |
Цитата:
|
Не, сдаваться нельзя! Дорогу осилит только идущий!
|
Цитата:
|
Цитата:
Я кумир, и это мир? :shok: Цитата:
Цитата:
http://foolstown.com/sm/mog.gif Заворот извилин. Отравление текстино-буквином. http://foolstown.com/sm/budo.gif пДаездравствует,йтпеиквсот. Иятоже-сан. http://foolstown.com/sm/sumo.gif |
Цитата:
http://foolstown.com/sm/appl.gifhttp://foolstown.com/sm/appl.gifhttp://foolstown.com/sm/appl.gif Тов. Mutabor, хотя часть приложенной теории дискутируема, не могу не выразить своего почтения. Дыра - это там где ничего нет, "структурой дыры", которую вы создали, становится то, что туда сброшено. Сбросишь туда ничто, ничто и будет дырой. Мир есть текст, текст есть дыра, дыра есть мир - 99 % пустоты. И это не я говорю, это сказали Вы и я в восторге!!! :good: Предлагается сбросить в чёрную дыру расказ "Сбрось его в чёрную дыру" про то, как сбросили в чёрную дыру. Ирреально или нереально догнать того, кто всё таки подскользнулся и сброшен (труп, философ. учёный), не знаю. А я уже там. Единственно, приходится бить себя по рукам, объединяя и советскую обезьяну, и вьетнамского космонавта в одном лице. http://foolstown.com/sm/mat.gif Ещё раз моё восхищение!!! http://foolstown.com/sm/alc.gif |
Цитата:
Скрытый текст - Наш ответ лорду Керзону (кем бы он ни был!): Всего! :bye: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Добрый день, почтенный сэр Нассау.
Как и обещал спешу поделиться ощущениями от Вашего рассказа. А ощущения я вам скажу своеобразные. Честно скажу, рассказ у меня как-то не пошел:sad:. Вроде и написано хорошо, но вот как-то все через чур затянуто. Действа очень часто сменяются каким-то сумбуром:wacko:. Концовку я и вовсе не воспринял. Рассказ в лучших традициях советского кинематографа. Смотришь фильм, а в конце задаешь вопрос "И чё?", поскольку о чем фильм и чем закончился никто так и не понял. Да и переход от шахтеров раздолбаев к заумным ученым явно не пошел рассказу на пользу. Быть может стоило в конце сказать, что вторая часть рассказа герою просто приснилась. Так бы было лучше, на мой скромный взгляд.:blush: Вот как-то так. P.S. Наташу жалко :cry: |
Цитата:
Добро пожаловать в дыру, Сэр Рыцарь. Здесь всё не то, каким кажется. |
Скрытый текст - Топы второго тура в одном флаконе...: |
Не смотря на то, что в самом конце рассказа я немного в понимании происходящего, как говорится, поплыл, считаю, что рассказ был достоин финала конкурса. Экшена в рассказе нет, но он здесь и не нужен. Тест логичен и интересен от самого начла и до конца. Да есть некоторая сложность в восприятии, но, думается мне, что вполне достаточно минимальных поясняющих добавок и всё встанет на места, а читатель перестанет морщить лоб в размышлении: достаточно ли он понял автора. На мой взгляд, текст качественный, удобочитаемый, без лишних деталей, насыщенный и в полной свое мере научен, а не только фантастичен, как это нередко бывает у, так называемых, авторов научной фантастики.
По мере чтения я искренне считал, что так и не найду к чему придраться – всё автором написано разумно, без глупостей. Ан нет. Вот эпизод с рассказом Кошкина о своих похождениях. Я вполне допускаю, что человек с особым складом ума может вдариться в литературно-поэтическое изложение своих похождений в виде длительного монолога. Это вполне реально и то, что люди при этом «кислеют» на рассказчика нечасто производит впечатление. А вот то, что Илья не отметил про себя эту особенность собеседника, приняв всё, как должное, несколько смущает. «и, подняв когтистую лапу, ринулся на меня» - в рамках россказней небылиц от болтуна-Кошкина такое вполне допустимо и тут придраться не к чему, но если абстрагироваться, то непонятна одна вещь – мутант был двуног и бежал на Кошкина с поднятой лапой? Или кошачьи научились в том местечке бегать на трёх лапах, с поднятой для угрозы четвёртой? Тогда действительно следует поверить Кошкину и его рассказу о жутких монстрах. «Корабль крайний раз скрипнул» - думаю, здесь в повествовании от автора можно было обойтись без суеверного «крайний» или заменить на простое «ещё раз». В итоге заключу, что прочёл очень хорошую работу достойную похвал и читательского внимания. |
Цитата:
Хотел бы сказать "Мне кажется, что Вы абсолютно правы". Правда, боюсь будет излишним бахвальством с моей стороны. Вы ко мне крайне положительно отнеслись; но в финал я, всё-таки, не попал. Цитата:
Цитата:
Например, про впечатления Ибиса в разговоре с Кошкиным, либо обоснование их отсутствия (но склоняюсь больше к Вашему варианту) надо дополнить, это уже понял. Цитата:
Про кошку Вы правы тоже. С трёх лап она атаковала, если бы опасалась напороться на встречный удар. (С моей стороны - Либо менять действия Кошкина (напр. махал "стеблём"), либо способ атаки кошки ("прижавшись к земле")). Спасибо за замечания, более того большое спасибо за такие верные. Извините ещё раз, что задел Вас в теме Lokus'а. Вашей рецензии ждал и ждал, и корил себя за самый некороткий рассказ... :smile: :good: |
Не за что.
Подсказку? Вот в конце. Мне думается, что читатель начинает теряться из-за того, что не совсем понимает, что ожидалось после "сброса". Я не о повышенном выбросе энергии, а о том, что делали персонажи, почему они вдруг стали телепортировать. Это был принцип действия врат? На основе ввода в "дыру" некоего тела тела? Одно дело сохранять тайну от персонажа, другое от читателя, который уже давно понял, чем грозил визит на научный корабль "шахтёру". Вот такие добавки я имел ввиду. Парой строк, где это возможно и нужно, ввести предполагаемые результаты. Я-то не совсем уразумел именно концовку. как была связана телепортация с энергетическими всплесками. |
Да, есть над чем голову поломать. Спасибо за подсказку, очень точно.
Моё ограничение - нет свидетеля, спрособного объяснить. Астрономическая часть в плане у меня вообще в картинках была всё пошагово, чётко. Но нет наблюдателя... :sad: Скрытый текст - оправдашки: |
Советы раздавать просто, реализовывать их часто сложно.
Сначала о моменте просмотра сигналов от датчиков во время начала эксперимента. "Пятно затанцевало..." - в этом абзаце идёт описание наблюдаемой картинки на видио записи? Или это происходит в реальном времени? Макаров там командовал: "Ускорь". Значит, ускорь прокрутку записи? тогда почему в этом же абзаце описывается результат воздействия выброса на корабль? Нет перехода, даже условного какого-нибудь. Комментировать же можно в тех же вставках. Уже присутствующих (отчёт и доклад Макарова) или добавить новый, например, от китайца. А хотя бы и высказывания Кошкина расширить, если он и делал ту секретную запись. Тут сложно мне что-то внятное сказать. Долго думал. Ещё раз текст просмотрел, но кроме уже сказанного добавить не могу. |
Цитата:
Там действительно (теперь вижу) ошибочная связь возникает, которую я по-другому хотел.Надо с этим что-то делать и решать вечную проблему "после не значит из-за"::lol: Скорее всего, надо чуть подразорвать события, чтобы чётко виднелось последовательность и потом сопоставить ей какую-нибудь пост-фактумную объяснялку... с того же Кошкина. :wall: Спасибо! UPD. Переписываю концовку по тому, насколько понял. надеясь на лучшее. |
Текущее время: 23:44. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.