Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 13: Татьяна Стрельченко - Sic itur ad astra (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=12770)

Креатив 28.05.2012 12:33

Креатив 13: Татьяна Стрельченко - Sic itur ad astra
 
Татьяна Стрельченко - Sic itur ad astra

Иллария 28.05.2012 15:02

О, кажется, знакомое лицо. Сотый экспонат ваш ведь был? Где потерянные мэйлы превращались в разнообразных насекомцов?

Tetyana Strelchenko 28.05.2012 15:25

Здравствуйте, Иллария!
Ага, имейлы и насекомцы мои были:) Надо же, вы помните...))

Ubivec 28.05.2012 15:35

Преноминация пройдена.

Иллария 28.05.2012 15:41

Очень приятно вас вновь видеть:) попозже обязательно вас почитаю.

А на текст у меня очень хорошая память:) я обычно заголовки с именами вспомнить не могу.

Tetyana Strelchenko 28.05.2012 15:49

Взаимно, Иллария! Буду ждать вашу как всегда конструктивную критику:):)

tayrus 03.06.2012 15:07

Странный вышел рассказ. Наполненый красотой и горечью в равной степени. Но зачем эта горечь?
Автору прекрасно удаётся через детали передавать красоту мира, наполнять его красками, но вот сюжетные элементы вызывают много вопросов. История про то, почему слово красота стало запретным вообще не увязывается с логикой, здравым смыслом и прочей интуицией. Проводники существуют и сегодня, среди нас - это музыканты, художники, поэты, актёры и те же писатели, в конце концов. Так зачем запрещать красоту?
Далее, безумцы первой экспедиции - что именно свело их с ума и откуда взялся мотив зала ожидания? Какая взаимосвязь между красотой планеты и этим символом? Почему у китайца такая фамилия, это вторичный вопрос, гораздо интереснее, почему он позволил Нине проходить экзамен и дарил ей надежду, если ещё до экзамена знал, что она никуда не полетит?
Все эти нюансы не до конца сведены к единому целому, во всяком случае, у меня картинка не сложилась. Но что касается умения передать красоту - то тут автор действительно выдающийся Проводник. Так уметь подмечать многочисленные нюансы и сплетать их в единый, яркий, пёстрый узор, наполненный светом и теплом - это надо уметь. Да и ещё отчётливо видно, что ирония автору не чужда, а это тоже весомый плюс.
Неоднозначное впечатление от рассказа, но то, как именно автор воплощает свои миры, мне очень нравится. Спасибо.

Summer 04.06.2012 00:02

Рассказ еще не читал, каюсь, но сотый экспонат тоже сразу вспомнился! Помнится, болел за него...

Loki_2008 05.06.2012 10:07

Снимаю шляпу перед мастером.

Изумительная работа.
Я лично в ней вообще никаких недостатков не вижу. Может потом, если перечитать внимательно. Но первое впечатление... впечатляюще. "Это прекрасно".:wizard:

Tetyana Strelchenko 05.06.2012 13:11

Цитата:

Сообщение от tayrus (Сообщение 1352905)
Странный вышел рассказ. Наполненый красотой и горечью в равной степени. Но зачем эта горечь?
Автору прекрасно удаётся через детали передавать красоту мира, наполнять его красками, но вот сюжетные элементы вызывают много вопросов. История про то, почему слово красота стало запретным вообще не увязывается с логикой, здравым смыслом и прочей интуицией. Проводники существуют и сегодня, среди нас - это музыканты, художники, поэты, актёры и те же писатели, в конце концов. Так зачем запрещать красоту?
Далее, безумцы первой экспедиции - что именно свело их с ума и откуда взялся мотив зала ожидания? Какая взаимосвязь между красотой планеты и этим символом? Почему у китайца такая фамилия, это вторичный вопрос, гораздо интереснее, почему он позволил Нине проходить экзамен и дарил ей надежду, если ещё до экзамена знал, что она никуда не полетит?
Все эти нюансы не до конца сведены к единому целому, во всяком случае, у меня картинка не сложилась. Но что касается умения передать красоту - то тут автор действительно выдающийся Проводник. Так уметь подмечать многочисленные нюансы и сплетать их в единый, яркий, пёстрый узор, наполненный светом и теплом - это надо уметь. Да и ещё отчётливо видно, что ирония автору не чужда, а это тоже весомый плюс.
Неоднозначное впечатление от рассказа, но то, как именно автор воплощает свои миры, мне очень нравится. Спасибо.

Друзья, большое спасибо за отзывы!
tayrus, благодарю за внимательное прочтение и за возникшие вопросы. У меня самой к этому рассказу множество претензий – до конца воплотить идеи так, как хотелось бы, все равно не вышло, отсюда и некий сумбур, который вы верно подметили и почувствовали.
Попытаюсь ответить на некоторые вопросы, не с целью оправдаться, а просто так – ради поддержания приятной беседыJ Изначально планировалось, что рассказ будет многослойным. Фантастическое допущение – мир, в котором красота становится запретным понятием, было для меня принципиальным. Красота не исчезла, но ее перестали видеть. Совсем-совсем разучились, представляете?
Все, что человек не может увидеть, услышать, пощупать, вдохнуть, почувствовать, он отрицает. Люди боятся неизвестного, а умение увидеть красоту становится для них чем-то вроде экстрасенсорных способностей (многие мои знакомые, кстати, в экстрасенсорику и по сей день не верят, не желая о ней вообще говорить). Разумеется, я сгустила краски – эта моя вечная тяга к драматизму!..
Но чрезмерная красота бывает разрушающей, она затягивает, подчиняет себе – конечно же, это спорный вопрос (и Федор Михайлович первый бы бросил в меня гнилые помидоры за такие кощунственные высказывания в адрес «спасительницы мира»). Именно такой я пыталась изобразить планету Шлею, планету, которая сводит с ума тех, кто еще восприимчив к красоте. Почему? Да потому что она идеальна. Побывав на ней, Проводник уже не может находиться ни в одном другом месте. Он как бы сливается с этим Прекрасным Абсолютом, становится его частью. Истинное же творчество возможно только в неидеальном мире – и Нине еще предстоит это понять.
Что касается зала ожидания, то, конечно же, это аллегория – место, где Проводники ждут свои поезда. У каждого из них своя дорога, не всегда такая, как им представлялось в детстве… но это не самое страшное. Самое страшное – пропустить свой поезд и так никуда и не уехать.
А вот по поводу поведения мастера Вейшенга, вы правы… Сама не знаю, почему он позволил Нине проходить экзамен… Может, сам до конца не был уверен, как поступить… Что и говорить, мутный старичок)))

Tetyana Strelchenko 05.06.2012 13:12

Цитата:

Сообщение от Loki_2008 (Сообщение 1354313)
Снимаю шляпу перед мастером.

Изумительная работа.
Я лично в ней вообще никаких недостатков не вижу. Может потом, если перечитать внимательно. Но первое впечатление... впечатляюще. "Это прекрасно".:wizard:

Ой, спасибо огромное на добром слове, Loki_2008!:blush:

tayrus 05.06.2012 19:34

Tetyana Strelchenko, спасибо за ответы. Теперь я вижу, насколько рассказ мог быть лучше. Вы в пару строк сумели внести ощутимую атмосферу того мира, и мне теперь, как читателю, обидно, что этих деталей, столь же чётко поданых, нет в рассказе. Был бы выстрел на поражение.
Вы не планируете доработать рассказ? С удовольствием прочитал бы. Как и все другие ваши работы.
Спасибо за ответ и удачи!

Иллария 05.06.2012 21:23

Татьяна, вашей безусловно сильной стороной, очевидной даже по двум рассказам, является умение не только подметить красоту и гармонию повседневных пустяков, поднимающих быт до уровня бытия, но рассказать о своих ощущениях в искренних интонациях, внушающих доверие к тому, что вы говорите.

И именно эта особенность и "вытягивает" этот рассказ. Вообще-то, надо переделывать. Попытались рассказать все и сразу, слишком много всего намешали, не очень удачно расставили смысловые и композиционные акценты.

Цитата:

Фантастическое допущение – мир, в котором красота становится запретным понятием, было для меня принципиальным. Красота не исчезла, но ее перестали видеть. Совсем-совсем разучились, представляете?
The Village Шьямалана видали? Вообще, отнюдь не шедевр мирового кино, но вот тема отношения людей к красному цвету, который объявили запретным, раскрыта небезынтересно, если смотреть в ключе нашей беседы.

Если вы объявляете красоту запретным понятием в мире повествования, начинается социальная фантастика. Поскольку основной темой становится вопрос, "а что же станет с людьми, живущими в таком мире и поставленных в такие условия?" С запретом вы явно загнули, хотя вашу идею я и поняла.

Скорее, мир зажравшихся потребителей, разучившихся ее чувствовать и понимать без помощи "проводников". Которых чем дальше, тем меньше становится. И которые, возможно, начинают "нормальными" окружающими восприниматься как люди не просто "странные", но на уровне "отклонения", а то и инвалидности? Сходите как-нибудь под садик-интернат, ну, для слабослышащих или слабовидящих, например. И у мамашек, что выгуливают на площадке под ним малышей, спросите, а где садик с таким-то номером. Номера никто не вспомнит, надо будет уточнять, что "интернат для..." Кто-нибудь непременно бросит "А, для этих... ненормальных/с отклонениями/больных". "Плюс" или "минус" здесь значения не имеет. Редкое меньшинство все равно будет восприниматься как "больное", что в принципе, дает тот же "накал исключительности гг", что вы показали сейчас. Только мотивирует его менее логически противоречиво, чем вышло у вас.

Цитата:

Но чрезмерная красота бывает разрушающей, она затягивает, подчиняет себе – конечно же, это спорный вопрос (и Федор Михайлович первый бы бросил в меня гнилые помидоры за такие кощунственные высказывания в адрес «спасительницы мира»). Именно такой я пыталась изобразить планету Шлею
Про шлею, что под хвост попала, все мы наслышаны. Не многовато под одну шлею целую планету? Это я к тому, что ее "заголовок" мне представляется несколько неудачным.

Мне кажется, "чрезмерной" красоты не бывает. Бывают вещи, увидев которые, стоит умереть. Поскольку после столкновения с их красотой повседневная жизнь кажется лишенной смысла и не стоящей существования. Это я вас не поучаю, а, опять-таки, озвучиваю акценты, которые вы явно имели в виду, но зачем-то сместили в сторону. Мотив "вокзала ожидания" и застрявших там людей - наиболее яркий из всего, о чем вы пытались рассказать.

Вот только вы отказали ему в центральной роли, выдвинув на первый план исключительно пошлую (возможно, так кажется за счет исполнения) историю Герды и Кая. Вот только Герда Кая не ищет, а сама отдает на откуп Снежной Королеве. Любовная линия прописана плохо. Столкновения бобра с ослом, в смысле, чувства с долгом - исполнено на таких штампах, что становится обидно за автора, за героев и за себя, читателя, одновременно. Ну, зачем этот человек, который мне прям-таки не просто симпатичен, а искренне нравится, заставляет героев вести себя как марионетки, а меня - пытаться поверить, что носители такой безобразной пошлости могут быть "проводниками красоты"?

И ведь переделать этот рассказ с наскока не получится... Грандиозная совершенно задумка, удачно прописанные характеры, но вот сюжет с конфликтом (и внешним, и внутренним) там надо искать другой, выводя на первый план какие-то другие поводы для внутреннего развития характеров. А это будет совсем другой рассказ, который еще надо придумать. Если придумается, позовите меня, я с удовольствием почитаю.

Tetyana Strelchenko 06.06.2012 14:10

Цитата:

Сообщение от tayrus (Сообщение 1354769)
Tetyana Strelchenko, спасибо за ответы. Теперь я вижу, насколько рассказ мог быть лучше. Вы в пару строк сумели внести ощутимую атмосферу того мира, и мне теперь, как читателю, обидно, что этих деталей, столь же чётко поданых, нет в рассказе. Был бы выстрел на поражение.
Вы не планируете доработать рассказ? С удовольствием прочитал бы. Как и все другие ваши работы.
Спасибо за ответ и удачи!

Знаете, желание переделать этот рассказ у меня очень сильное, но отчего-то мне кажется, что будет только хуже...))
Вам спасибо огромное за время, за внимание к тексту, за поддержку и советы. Кое-что в моей голове прояснилось, а это многого стоит. :obvious:

Tetyana Strelchenko 06.06.2012 14:11


Иллария, искреннее спасибо за отзыв. Вы очень тонко чувствуете тексты, потому я действительно ждала ваши комментарии.
Данный рассказ жил-жил внутри меня, обрастал образами, просился наружу, едва ли не снился мне в кошмарных снах, потому мне ничего не оставалось, как его написать, выпустить на волю и, наконец, от него освободиться. Он написан не вчера и даже не месяц назад, посему я от него уже успела немного абстрагироваться и эмоционально поостынуть, а значит, вижу все его недостатки.
То, что задумка была грандиозной – это да! Я привыкла писать простые вещи, но вот захотелось мне чего-то такого-эдакого, с кандибобером, и хорошо, что захотелось. Эксперимент показал: кандибоберы мне действительно пока не по зубам. Именно поэтому я рассказ сюда и отправила – по прошлогоднему опыту помню, что здесь очень вдумчивые читатели и очень конструктивные критики. В наше время, согласитесь, редкость. Так что от счастливого 13-го Креатива я жду не конкурса, но семинара. К вашим словам я прислушаюсь: даже не применительно к этому рассказу (вы правы, его нужно не переписывать, а пере-выдумывать), а вообще - на будущее.
П.С. По поводу названия Шлея… У меня в голове она звучала, как шлЕя, были ассоциации со шлейфом, с Леей Органой… Забавно. Хвосты мне почему-то совершенно не проассоциировались.
П.П.С. The Village, кстати, не смотрела – но название многообещающееJ

Loki_2008 06.06.2012 17:06

Цитата:

Вот только вы отказали ему в центральной роли, выдвинув на первый план исключительно пошлую (возможно, так кажется за счет исполнения) историю Герды и Кая. Вот только Герда Кая не ищет, а сама отдает на откуп Снежной Королеве. Любовная линия прописана плохо. Столкновения бобра с ослом, в смысле, чувства с долгом - исполнено на таких штампах, что становится обидно за автора, за героев и за себя, читателя, одновременно.
Иллария , я бы не согласился с такой интерпретацией. Тут вы пытаетесь уложить сюжет в прокрустово ложе известной сказки. Но ведь на это нет никакого намёка. Ведь не Герда отдаёт Кея королеве, а девушка понимает, что от близкого человека может остаться только одна оболочка, что он совсем не тот каким она его видит. И здесь скорее выбор отпустить или сломать под себя. Но по логике рассказа она не может сломать прекрасное.
Если уж так хотите приплести Андерсена - это скорее Русалочка (хотя и это сравнение весьма натянуто)

Иллария 07.06.2012 16:24

Локи, нет. Я не пытаюсь что бы то ни было класть куда бы то ни было. Обращение ко всем известным "типовым" сказочным сюжетам дает возможность сразу дать тип конфликта, характеры и систему персонажей, которые туда укладываются. Не надо разводить долгие турусы на колесах. И здесь именно "Снежная королева", а не "Русалочка".

Татьяна, ну, раз вы уже от текста отдохнули, давайте попробуем разобраться с "кандибобером". Мне кажется, что его надо просто повернуть под чуть другим углом. Вот первая порция для обдумывания:
Скрытый текст - Что здесь не так с любовной линией:
1) герои не успели выйти из подросткового возраста, зрелыми сформировавшимися людьми не являются. Вести себя должны соответственно возрасту, со всеми всплесками, истериками, глупостями, перепадами настроения и прочими прелестями, что демонстрируют недоросли лет до 22-х. У Вас же они слишком высоко мотивированы на должное с полезным. Не те характеры, которые всерьез отыграют классицистскую трагедию "чувство против долга". Из человеческого там только мотив соревнования "а кто круче покажет" фоном;
2) герои знают друг друга с детства. Это другая степень доверия и доверенности. В этой ситуации привязанность ближе к дружбе, чем к любви, пока не случилась страсть, переплавляющая привычку с дружбой в любовь. Страсти мы не наблюдаем. Таким образом непонятно, почему девочка не обсудила с мальчиком все в подробностях? Почему отказала ему в праве выбирать, почему выбрала за двоих? Варианты ответа:
а) она хотела, чтобы все проводники сгинули на Шлею, а она на Земле самой крутой осталась;
б) подросток вошел в образ матери Терезы: ах, я обстрадаюсь за весь мир. Есть люди, которым нравится пестовать личную самоотверженность. Это обычно филантропы, что из благотворительных соображений строят бараки для бедноты, а потом получают с них немерянную прибыль. Но героиня получается опять несколько эгоистичной штучкой;
3) в случае реальной "любви" девочка этого возраста навряд ли упустила бы возможность устроить драму. То есть, удостовериться, что мальчик вправду предпочтет ей Шлею и если да, то отпустить с громко исполненным прощанием славянки: "а чувства грохочут как птички в траве";
4) чувства мальчика не показаны, приходится верить на слово автору с героиней, что мальчик любит что девочку, что Шлею.

В общем, получается легкая психологическая недостоверность отношений, которая подрывает доверие к логике характеров, которая вообще как раз присутствует.

Что можно попробовать покрутить? Попробуем подумать вместе? Посмотрев на историю с самого начала? Принимать к исполнению, как вы понимаете, не обязательно вовсе. Вот только пока я не успеваю записывать:) Поэтому будем думать по чуть-чуть:)

Tetyana Strelchenko 07.06.2012 18:30

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 1356468)
Локи, нет. Я не пытаюсь что бы то ни было класть куда бы то ни было. Обращение ко всем известным "типовым" сказочным сюжетам дает возможность сразу дать тип конфликта, характеры и систему персонажей, которые туда укладываются. Не надо разводить долгие турусы на колесах. И здесь именно "Снежная королева", а не "Русалочка".

Татьяна, ну, раз вы уже от текста отдохнули, давайте попробуем разобраться с "кандибобером". Мне кажется, что его надо просто повернуть под чуть другим углом. Вот первая порция для обдумывания:
Скрытый текст - Что здесь не так с любовной линией:
1) герои не успели выйти из подросткового возраста, зрелыми сформировавшимися людьми не являются. Вести себя должны соответственно возрасту, со всеми всплесками, истериками, глупостями, перепадами настроения и прочими прелестями, что демонстрируют недоросли лет до 22-х. У Вас же они слишком высоко мотивированы на должное с полезным. Не те характеры, которые всерьез отыграют классицистскую трагедию "чувство против долга". Из человеческого там только мотив соревнования "а кто круче покажет" фоном;
2) герои знают друг друга с детства. Это другая степень доверия и доверенности. В этой ситуации привязанность ближе к дружбе, чем к любви, пока не случилась страсть, переплавляющая привычку с дружбой в любовь. Страсти мы не наблюдаем. Таким образом непонятно, почему девочка не обсудила с мальчиком все в подробностях? Почему отказала ему в праве выбирать, почему выбрала за двоих? Варианты ответа:
а) она хотела, чтобы все проводники сгинули на Шлею, а она на Земле самой крутой осталась;
б) подросток вошел в образ матери Терезы: ах, я обстрадаюсь за весь мир. Есть люди, которым нравится пестовать личную самоотверженность. Это обычно филантропы, что из благотворительных соображений строят бараки для бедноты, а потом получают с них немерянную прибыль. Но героиня получается опять несколько эгоистичной штучкой;
3) в случае реальной "любви" девочка этого возраста навряд ли упустила бы возможность устроить драму. То есть, удостовериться, что мальчик вправду предпочтет ей Шлею и если да, то отпустить с громко исполненным прощанием славянки: "а чувства грохочут как птички в траве";
4) чувства мальчика не показаны, приходится верить на слово автору с героиней, что мальчик любит что девочку, что Шлею.

В общем, получается легкая психологическая недостоверность отношений, которая подрывает доверие к логике характеров, которая вообще как раз присутствует.

Что можно попробовать покрутить? Попробуем подумать вместе? Посмотрев на историю с самого начала? Принимать к исполнению, как вы понимаете, не обязательно вовсе. Вот только пока я не успеваю записывать:) Поэтому будем думать по чуть-чуть:)

Ой, здорово!!! Спасибо! Буду вельми вдячна за любые советы, соображения, предложения и пожелания))
Кстати, не такие уж мои герои и тинейджеры, обижаете, Иллария!:nea:
Им было по девять, когда они познакомились, а с тех пор прошло 15 лет... т.е. сейчас им должно быть около 24, я их специально в Высшей школе проводников целых 15 лет держала, чтобы потом с героями-подростками не возиться, больно хлопотное дело:))

Иллария 07.06.2012 18:35

Да? А мне показалось - 18-20 от силы.

Loki_2008 07.06.2012 18:50

Цитата:

Сообщение от Иллария
1)герои не успели выйти из подросткового возраста, зрелыми сформировавшимися людьми не являются. Вести себя должны соответственно возрасту, со всеми всплесками, истериками, глупостями, перепадами настроения и прочими прелестями, что демонстрируют недоросли лет до 22-х
3) в случае реальной "любви" девочка этого возраста навряд ли упустила бы возможность устроить драму. То есть, удостовериться, что мальчик вправду предпочтет ей Шлею и если да, то отпустить с громко исполненным прощанием славянки: "а чувства грохочут как птички в траве";

Даже если опустить комментарий Tetyana Strelchenko довольно надуманное утверждение. Смотря какое воспитание и жизнь. Вон в отечественную в 18 лет воевали, вряд ли у них истерики были. Или сравнить деревенского парня лет 19 эпохи РИ - это уже взрослый мужик. То же и с девушками. так что мне кажется тут вы ошибаетесь, подгоняя условие под ответ

Цитата:

чувства мальчика не показаны, приходится верить на слово автору с героиней, что мальчик любит что девочку, что Шлею.
А зачем? Ведь это лишь штрих, он не обязательно должен её любить - главное, как видит героиня

Иллария 07.06.2012 19:28

Цитата:

Сообщение от Loki_2008 (Сообщение 1356612)
Даже если опустить комментарий Tetyana Strelchenko довольно надуманное утверждение. Смотря какое воспитание и жизнь. Вон в отечественную в 18 лет воевали, вряд ли у них истерики были. Или сравнить деревенского парня лет 19 эпохи РИ - это уже взрослый мужик. То же и с девушками. так что мне кажется тут вы ошибаетесь, подгоняя условие под ответ

Полностью с вами согласна. А в 16-17 веках девочку из бедной семьи могли и вовсе в 12 лет замуж отдать. И к 14 она уже могла стать матерью. Со всеми вытекающими отсюда изменениями характера, взглядов и поведения. А в нашу эпоху в 22 многие остаются "недорослями". У Достоевского роман есть, "Подросток" называется. Так вот, его герою как раз 22 года.

В том обществе, что показывает Татьяна, такому характеру, который сложился бы в Отечественную взяться попросту неоткуда. Это называется "внутренняя логика характера".

Впрочем, дальше не вижу смысла с вами дискутировать, поскольку не стоит задача убедить вас в моей правоте. В данном случае совершенно все равно, права я или нет с вашей точки зрения.

Значение имеет, что Татьяне покажется логичным и, возможно, пойдет в дальнейшую работу. Хотя вовсе не обязательно, что пойдет все или даже многое. Автору всегда виднее. Но глупо не воспользоваться возможностью выслушать постороннее мнение.

tayrus 07.06.2012 20:31

Можно я ещё понадоедаю?
Если всё-таки доделывать, то во мне Станиславский громче всего кричал на моменте, когда объясняется как именно слово "красота" стало под запретом. Собрание мировых лидеров, которое что-то там решило и все-все-все стали так делать - это абсурд. Исчезновение такого понятия естественным путём - более подходящий вариант, и в таком случае сравнение ГГ с неполноценными детьми, которое привела Иллария, будет очень подходящим. Тогда нужно чуть-чуть подправить образы персонажей, показать изнутри, что они не такие как все, а это уже социальная отчуждённость, но при этом направленность на филантропию и желание делиться своим даром с остальными. То есть чёткий внутренний конфликт, когда ГГ хочет всем помогать, а её воспринимают как угрозу. Но и озлобиться ГГ не может, ибо наполнена красотой. И тогда школа, обучение, достижение результатов - станет ключевой идеей на многие годы для учеников, чтобы в дальнейшем "легально" делиться своим даром.
Т.е. ключевые пункты - это более достоверная, строющая атмосферу объясняловка, и лёгкое добавление отчуждонности героев от остального мира, чтобы они это осозновали, а то девочка больно уж позитивно всё воспринимает. Чуть-чуть больше внутреннего драматизма. И мне не хватило логичной связи между образом зала ожидания и Проводниками со Шлеи. Поясню.
Ребята побывали на прекраснейшей планете. Их вернули. Они сошли с ума. Почему они все чувствуют себя в Зале ожидания? Им обещали, что когда-нибудь они вернутся обратно? Об этом ничего не сказано в тексте. Тогда откуда этот образ?
Если бы показаная в тексте сумасшедшая в своё время не прошла экзамен и не попала на Шлею - тогда без вопросов, Земля для неё - это Зал ожидания, и она всё никак не достигнет мечты, и прочее, прочее, прочее. Тут для ГГ прямая ассоциация, когда директор даёт ей выбор, и это объясняет почему она отпускает своего друга. Достаточно объяснить вот эти моменты и рассказ выстрелит.
Извините за сумбур и настырность.

Иллария 07.06.2012 22:31

Уф, набросала. Татьяна, если что покажется сумбурно-невнятным, не стесняйтесь уточнить. И это... я не истина в последней инстанции. Соответственно, из подобных рассуждений имеет смысл "брать" только то, что ложится на душу, как свое, вызывая ощущение, что сам собирался так и сделать, просто не успел подумать.
Скрытый текст - Рассуждалки. Опять про любовь, конечно:

Запрет на красоту точно придется отменить. Никому не нужно ее "запретить". Да и не эффективно это. Лучший способ наплодить писателей - это запретить писать даже трехбуквенные комбиации на заборе, ввести жесткую цензуру на все и объявить изучение азбуки и правил привилегией очень отдельных общественных слоев. Тут же появятся тайные кружки ячейки по изучению заветов Дитмара Эльяшевича. Во времена оны, когда с книгами были перебои, люди перепечатывали их, читали слепые копии на папиросной бумаге... Сейчас книг сколько хочешь, любых, а читать стали меньше. Изобилие порождает безразличие.

Но что более существенно, если красота под запретом, тогда очень нелогичная штука "школы проводников". Зачем нужно учить людей, которые будут нести другим "запретное"?

Видимо, тут надо переформулировать. Возможно, общество, развившись, попросту зажралось. Перестало ценить такие вещи, люди огрубели душой. Это все у вас уже есть. Кому нужны проводники? Что они дают? Чем объясняется спрос, диктующий необходимость держать целые школы? Кто-то смутно томится по утраченному и радуется возможности ощутить такие чувства хотя бы с чужой помощью? Наверняка, для кого-то это веяние моды, - ну, стильно же? Кому-то - просто интересно пережить "нестандартное" или неизведанное, а то и "попробовать все, что можно"? Видимо, проводникам за их "услуги" неплохо платят. Лучшим. Видимо, стать лучшим - сопряжено с определенными сложностями, помимо того факта, что талант бывает разной величины. Опять-таки, уместна аналогия с писателями. Писать у нас усилиями всеобуча умеют все и каждый. А вот действительно талантливых писателей не так много. Хотя есть люди, удачно "вписавшиеся" в определенную читательскую аудиторию.

Проводники же, по-видимому, ценны не столько тем, что замечают, видят и чувствуют сами. Сколько тем, что "передают" - а это уже сродни реально действующей "экстрасенсорике". Наверное, у Нины надо слегка развести по времени проявление "чувство прекрасного" и инициации качеств проводника.

Когда выясняется, что Нину занимают "красивые вещи" - ее мама приходит в ужас, в смысле, испытывает разочарование и тревогу за дальнейшую судьбу дочери. Как же, у всех дети, как дети, а у этой - одуванчики красивые! Впертая такая мамашка, которая жизнь положит на то, чтобы вырастить дочь самой красивой и успешной. А тут на тебе, какой облом. Вместо "призового" ребенка - аутсайдер, чудачка, обреченная остаться за кормой успеха. Нина по малолетству ее мотивы понимает смутно, но интуитивно чувствует, что чем-то расстроила мать, что та ее не приемлет такой, какая она есть. Ребенок себя в такой ситуации будет чувствовать несчастным. Главное в детском возрасте - чувство безусловного приятия со стороны родителей. Без попыток "апгрейда". Видимо, на этой почве Нина еще глубже уйдет в свое "чувствование красоты". Это станет еще и способом если не сбежать, то хоть слегка защититься? Вообще, расстановка персонажей здесь видится типа "Дюймовочка среди жлобских мышей и слепых кротов-счетоводов".

Как на нее будут реагировать другие дети? С насмешкой? Издевкой? Интересом, как на диковинку, которой можно разнообразить игры? Ну, хотя бы за счет дразнилок? И тут - Денис, который проявляет только с интерес, никакого негатива. Естественно, она к нему потянется всей душой.

Возможно, проявление "проводного" дара подстегивают сильные эмоции, когда человек переживает что-то на грани потрясения (и не обязательно красоту, к сожалению). У всех есть "ведущая" эмоция. Например, я злюсь. Даже там, где другие плачут. У кого-то это, допустим, умиление. Или радостный кураж. Не исключено, что проводники, осознав или смутно почувствовав такую связь, начинают сознательно или бессознательно "подстегивать" ведущую эмоцию, которая позволяет с максимальной отдачей "передать"?

Возможно, надо ввести эпизод какого-то столкновения Нины и Дениса с другими детьми/взрослыми/инопланетянами, во время которого и произойдет "инициация". Или, допустим, они убежали от кого-то, где-то спрятались, а там она увидела что-то настолько ее впечатлившее, что "накрыло" заодно и Дениса?

Дальше они поступают в школу. Мне кажется, что тут нужен не только "экзамен", но и будни. Какие они, эти проводники? Как воспринимают друг друга? Они сотрудничают или конкурируют? Вероятно, имеет значение, кому что кажется "красивым", не исключено, что у ребят вырабатывается что-то вроде "специализации"? И директор у вас исключительно "мутный старикан". Не исключено, что он своих учеников втихушку "стравливает" друг с другом. А то и вообще создает какие-то ситуации "модельного обучения". Тему его "методики" можно крутануть в высшей степени любопытно.

С Денисом же важно, что он, в первую очередь, друг. Человек, от которого никогда не надо было защищаться или закрываться, который понимает абсолютно все, и полностью при этом принимает. Они много времени проводят вместе, и эта привязанность воспринимается, вероятно, как данность. Когда другой человек настолько близок, навряд ли станешь задумываться, что это - любовь или дружба. Да и не до того им. Они попали в новую обстановку, где к ним изменилось отношение, они пробуют мир на зуб.

Во время одной из совместных "вылазок в люди", встречаются со "ошлеенной проводницей". Вероятно, она в первый раз производит на них впечатление безобидной городской сумасшедшей. Бормочет себе что-то про заложидания, и о том, что заблудилась. Возможно, они ее отведут куда-нибудь. И при соприкосновении - уловят краешек видений Шлеи. А возможно, они с ней встретятся несколько раз. И каждый раз она будет придавать что-то новое их попыткам осмыслить мир и свою роль в нем.

А сейчас будет полная крамола. Мне кажется, что экзамен с обещанной поездкой должна "выиграть" именно Нина, а не Денис. И узнать, что возврата не будет. И вот тут-то она и задумается, а что же она к нему чувствует? И что чего стоит? Какие вещи в жизни по-настоящему важны? Стоит ли "призрачная красота с гармонией" потери единственного настоящего друга, которому без тебя будет так же плохо, как и тебе без него? И не любовь ли? И вот тут, если Нина будет принимать решение сама, не посоветовавшись с Денисом, это как раз будет оправдано. Поскольку она будет разбираться в себе, и решать только за себя. В том числе и вопрос, а должна ли она предоставить выбор Денису.

Loki_2008 08.06.2012 09:22

Цитата:

Значение имеет, что Татьяне покажется логичным и, возможно, пойдет в дальнейшую работу. Хотя вовсе не обязательно, что пойдет все или даже многое. Автору всегда виднее. Но глупо не воспользоваться возможностью выслушать постороннее мнение.
Самый правильный на мой взгляд подход

Кстати. Ещё мысль. Слово "прекрасно" в описанном мире будет скорее не запретным, а условно-неприличным. Как слово "секс" - вроде все знают, но на людях говорить и обсуждать не очень принято. Этим кстати многие из указанных проблем с употреблением слова обходится

Koshka 9 19.06.2012 15:25

Увы, рассказ не затронул. Наверное, я не любитель душещипательных женских историй, про девочек из глубокой провинции, обладающей необыкновенным даром, способным осчастливить все человечество, и готовых пожертвовать своим счастьем, ради счастья любимого. Осталось достать платочек и промокнуть слезы умиления и сочувствия. Но если честно, этот штамп использовался не раз, поэтому и не интересно и за душу не трогает.
Мне показалось, что в рассказе не хватает атмосферы, эмоций, внутренних переживаний героев. Какие-то они картонные, идущие по начерченной автором линии поведения и говорящие то, что нужно. Из всех действующих лиц мне понравилась Рита Сергеевна, мама Дениса. Она искренне переживала за своего сына и его судьбу, а родители ГГ просто были фоном.
Вы взяли необычную идею: со временем человечество теряет «чувство прекрасного». Интересно ее развили и интерпретировали, но показать прекрасное через видения Проводников удалось не очень. Я очень старалась, но не увидела красоты в «изумрудной лягушке на болоте», или в «острых клыках сталактитов и сталагмитов, которые делали пещеру похожей на пасть дикого зверя», или в «луне,… на сносях, готовой разродится новым месяцев». Не вдохновило! Видимо над красотой «картинки» стоит еще поработать, это же важный элемент рассказа. А вот идея любопытная.
Есть немного замечаний по тексту, если будет интересно – напишу позже.
Мистрис Пилар….Кстати, одно из значений слова mistress, кроме госпожа и хозяйка дома (практически, не встречала в литературе, но, может, не повезло) – любовница, возлюбленная. Например: «My mistress eyes are nothing like the sun» -Shakespeare, Sonnet CXXX) — «Её глаза на звёзды не похожи..» Но это так, заметки на полях.
Но не все так грустно, понравилось построение рассказа, когда идет переплетение настоящего и прошлого, что позволяет лучше разобраться в событиях и героях.
Уж извините, уважаемый автор, за такой отзыв. Видимо, не для меня написано, поэтому и не зацепила.
Спасибо

Reistlin 19.06.2012 20:04

Ну вот, наконец руки и до Вашего рассказа добрались :)
прежде всего, хочу поблагодарить Вас за столь прекрасное произведение. Не кривя душой скажу, что это самое красивое произведение из прочитанных мною на конкурсе. Причем, ты не просто видешь красоту, ты чувствуешь её. Вы настоящий Проводник, Татьяна. Очень понравилась и идея. Серьезная идея. уверен всекому посчастливилось прочитать рассказ обратили на неё внимание. И что-то мне подсказывает, что каждый читатель задумался над тем видит ли он красоту, или ему уже нужен проводник.
Нужно еще конечно покритиковать, но уж очень не хочется :), тем более многое уже было сказано. Скажу лишь, что концовка получилась на мой взгляд несколько сумбурной. Попробуйте перечитать её, и задумайтесь нравится ли она вам самой.
и ещё одно, ни в коем случае не переписывайте все под чистую. Как Вы правильно заметили станет лишь хуже. У Вас великолепная манера письма. Никогда не изменяйте своему стилю. Так держать!!!

Tetyana Strelchenko 22.06.2012 18:07

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 1356836)
А сейчас будет полная крамола. Мне кажется, что экзамен с обещанной поездкой должна "выиграть" именно Нина, а не Денис. SPOILER]

А знаете, Иллария, я все над этим думаю и прихожу к мысли, что подобный поворот сюжета - единственно возможный вариант... В самом-самом начале так у меня и планировалось, но потом я решила, что сие будет уж слишком банальным и предсказуемым ходом, ан-нет.
Кстати, новая история у меня получается оооочень далекая от оригинала. Совсем как ваши марсиане.

Tetyana Strelchenko 22.06.2012 18:20

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1365446)
Есть немного замечаний по тексту, если будет интересно – напишу позже.

Да, интересно. Буду благодарна за любые замечания.

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1365446)
Мистрис Пилар….Кстати, одно из значений слова mistress, кроме госпожа и хозяйка дома (практически, не встречала в литературе, но, может, не повезло) – любовница, возлюбленная. Например: «My mistress eyes are nothing like the sun» -Shakespeare, Sonnet CXXX) — «Её глаза на звёзды не похожи..» Но это так, заметки на полях.

эээ... вообще-то, использовалось в значении "female teacher", соответственно есть еще "male equivalent"=master.
Форма, разумеется, устаревшая, но в Англии (мне довелось поволонтерить в глубинке, в славной деревушке Romsey) до сих пор так обращаются к учителям... Как-то о сексуальной подоплеке мне и не подумалось. Так что спасибо за комментарий, подумаю, может чем-то заменю.

Tetyana Strelchenko 22.06.2012 18:30

Цитата:

Сообщение от Сэр Рыцарь (Сообщение 1365606)
Ну вот, наконец руки и до Вашего рассказа добрались :)
прежде всего, хочу поблагодарить Вас за столь прекрасное произведение. Не кривя душой скажу, что это самое красивое произведение из прочитанных мною на конкурсе. Причем, ты не просто видешь красоту, ты чувствуешь её. Вы настоящий Проводник, Татьяна. Очень понравилась и идея. Серьезная идея. уверен всекому посчастливилось прочитать рассказ обратили на неё внимание. И что-то мне подсказывает, что каждый читатель задумался над тем видит ли он красоту, или ему уже нужен проводник.
Нужно еще конечно покритиковать, но уж очень не хочется :), тем более многое уже было сказано. Скажу лишь, что концовка получилась на мой взгляд несколько сумбурной. Попробуйте перечитать её, и задумайтесь нравится ли она вам самой.
и ещё одно, ни в коем случае не переписывайте все под чистую. Как Вы правильно заметили станет лишь хуже. У Вас великолепная манера письма. Никогда не изменяйте своему стилю. Так держать!!!

Спасибо, Сэр Рыцарь! Да, знаю - весьма странный рассказ вышел, вот что бывает, когда три больших идеи пытаешься соединить в одном флаконе:crazy: В данном случае получился взрыв.

Reistlin 22.06.2012 21:01

Цитата:

Сообщение от Tetyana Strelchenko (Сообщение 1367529)
Спасибо, Сэр Рыцарь! Да, знаю - весьма странный рассказ вышел, вот что бывает, когда три больших идеи пытаешься соединить в одном флаконе:crazy: В данном случае получился взрыв.

Да, бабахнуло славно. Думаю взрывной волной многих зацепило ;)


Текущее время: 11:53. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.