![]() |
Креатив 13: Изгнанник - Один день в грибной шахте
|
отличный ник ))
|
Цитата:
|
что называется, опечатка делает все) я один подумал на игуану?
|
Цитата:
Цитата:
|
Да уж, опечатался, так опечатался. Зато сколько внимания:good:
связался с админами, надеюсь можно исправить :smile: |
Цитата:
Почитаю, возможно, вернусь с более развернутым отзывом:) |
Цитата:
P.S. Кстати, фразу поправил - и в самом деле, так лучше. Иллария, спасибо, что заметили! |
И вообще, было бы интересно хоть какую-нибудь критику получить - любую!
А то вон, ник живо отрецензировали, теперь можно пару слов и о рассказе сказать :smile: |
Цитата:
А дальше можете выбирать варианты: - Мне не хватило времени; - Предпочла вашим грибам грибы Мьевилля; - Прочитала и пришла в такой восторг, что онемела: как высказать такую уйму впечатлений, что навевает идейно-тематический строй вашего рассказа; - Наоборот, так не понравилось, что пожалела времени ругать подробно:) |
Видимо это хохма такая. Я до самого конца текста раздумывал о том, что писалось автором: серьёзный рассказ с массой огрехов или юмористическая история с нарочито гиперболизированными деталями. Особое впечатление произвёл рассказ в рассказе. Его вообще невозможно критиковать, так как его ведёт парень, который ничего не знает о тех стародавних (для него) временах. Что это? Саркастический взгляд на малознающего начинающего автора? Что-то иное? Тут сложно ориентироваться. С определённостью можно заявить только одно – теперь понятно, какие грибы собирали герои рассказа, без стимуляторов не обошлось. Концовка, как бы легкомысленно не выглядел текст, придаёт глубины и смысла данной работе. Миры с драконами кажутся необычным приключением только сторонним наблюдателям, читателям волшебных историй. Для обитателей тех миров эта невидаль всего лишь скучная действительность.
Но даже делая скидку на гротескность и умысел автора писать именно так, некоторые вещи следует, как мне думается, поправить: 1. «Говорят, нужно взять кусок мозга, заморозить его, а потом просто-напросто вставить в черепушку другого человека, у которого этот кусок вынули.» - это, конечно, можно списать на особенность речи героя, но всё же странная вещь получается – мозг берётся замораживается и вставляется тужа откуда брался. Так бывает только при особом умысле автора, для смеха, или при недогляде. 2. «Я знаю, это скуки.» - хм, вот и думай в каком направлении размышлял автор: то ли часть дерева, то ли чего ещё. 3. «что человека за преступление могли посадить в эту самую в… как бишь её?... в тирьму» - о логике в рассказе вообще говорить сложно, но в данном моменте выходит, что герой не знает что такое тюрьма, но знает её смысл. 4. «озеро плазмы» - допустимо только для волшебно-фантастического мира. Более реалистично – озеро лавы. Плазма же, если она не биологического происхождения, в обычных условия не может существовать в условиях планеты, где умудряется жить человек. 5. «расплавишься в огромном резервуаре плазмы» - органика в плазме не плавится, а сгорает, как и в лаве или расплаве чего-либо другого. 6. «Есть ещё вероятность внезапного прыжка в нуль пространство, когда вся планета вместе с её обитателями попросту отправится к праотцам.» - откуда такие сведения? Почему концепция высказывается именно в таком виде? Ведь скорее именно подвергшийся такому прыжку отправляется неизвестно куда, а не планета, потому как для остальных всё остаётся на месте и суждение о произошедшем составляют именно оставшиеся, а не переместившийся. 7. «место в мозге освободим, а туда другой посадим» - то есть мозг в мозг, или всё же в голову? 8. «а этот хотя бы интерес к грибам проявляет – проверено. Давай мы ему просто инъекцию сделаем – его от грибов тошнить будет» - странная у роботов логика, оправдана только в странном гиперболизированном мире этого рассказа. Робот, как чисто логическое создание, не может принять нелогичное решение, он не может решить оставить человека в шахтах по причине его влечения к грибам, сделав ему укольчик, отбивающий интерес к грибам. 9. «когда капли каши случайно приземлялись ему на лицо или руки» - если приземлялись, то они должны падать на землю, о том данное слово и говорит. 10. «моего тёплого друга» - так-с, в рамках держащихся за руки парней данная характеристика выглядит особенно игриво. Я не против если уж у них так сложилось, но всё же в общем направлении повествовании это звучит инородно. То ли парни обнимаются, чувствуя тепло друг друга, то ли один из них хладный вампир, а это уже отсылка к Сумеркам, что вряд ли. 11. «Парни на славу отъелись» - видимо всё же объелись или наелись, смысл слова несколько иной. Чтобы решить каков рассказ с общей точки зрения, нужно понять что писалось. А тут вариантов не один и не два. Скажу так: «В рассказе есть непустая мысль, но вот оформление её сомнительное». |
Ого, как сурово!
Спасибо за критику. не думал, что всё так плохо. Приму к сведению, буду пробовать другие идеи :) |
Где же сурово? Я же не ругался. Даже за некоторые вещи хвалил.
|
(оглядываясь с опаской по сторонам в поисках грозных модераторов) РЖУНИМАГУ.
Простите, друзья, но другого слова не могу найти, более подходящего :) Автор, спасибо, развеселил. Придираться не к чему... Все забавные обороты, я так понимаю, не более как фигура речи героя. А рассказ получился не только смешной, но еще и с философией.... :) Все можно примерить даже на наши дни и на наших писателей. В общем, спасибо автору :) |
Преноминация пройдена.
|
Цитата:
Ваши слова заставили меня призадуматься, и главным образом вот над чем: нужно быть осторожным со своей фантазией, и изляниями воображения. К сожалению, не всегда то, что нам самим кажется очень остроумным, или интересным ходом будет также оценено другими. Но ведь для того, чтобы понять - в чём ты хорошо, а в чём - оплошал, и нужна обратная связь :) Поэтому ещё раз спасибо Вам! В свою защиту скажу вот что: не стоит воспринимать рассказ слишком серьёзно. Это в первую очередь - шутка. Пародия, если хотите. Или, как модно сейчас называть - опус. В нём я постарался обыграть близкие мне самому темы графомании, а также тяги многих идеализировать историческое прошлое, убегать в выдуманный мир. А ещё я ужасно люблю иронизировать над нашей современной действительностью, в рассказе этого хоть отбавляй :) Но, что и как получилось - читателям виднее :) Обороты речи - это средство выразительности. Ими я всего лишь хотел расскрыть личность героев, и создать определённую атмосферу. И насчёт гротеска. Приём - сложный. и не однозначный, согласен. А я не Титулованный автор. Но почитайте "Футурологический Конгресс" Станислава Лема, и другие его произведения в этом ключе - там тоже всё, ой как гиперболизированно. Но будем учиться на своих ошибках :) |
Все мы здесь уимся, на то и семинар ;)
|
Цитата:
Да, оборотами речи я пытался задать атмосферу, и расскрыть личности героев. Отлично, что вы это поняли :) |
Цитата:
|
Цитата:
По первости хотел под настоящим именем выкладывать, но в свете последних событий понял, что в псевдониме есть и свои имущества xd |
Двоякое ощущение. С одной стороны необычно. С другой - несколько недоработано. Соглашусь с критикой от Дмитрия. И на мой взглдяд стоит текст ещё раз вычитать, добавить гладкости. А то он иногда скачет как по стилю (от повествовательного первого лица до выдержки из энциклопедии). Ещё детали - иногда и х много, даже избыточно - иногда не хватает. Что за планета, с какой стати они попали сюда. Почему здесь? Почему за ними присматривают роботы и всё решают? Понятно, что это рассказ, но стоило бы дать чуть-чуть пояснений. Каторжники, придатки после восстания машин))
и ещё некоторые на мой взгляд недочёты с которым мы по обыкновению коротали смену. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Тэк-с, наконец-то добрался до рассказа. И пользуясь Вашей критикой, кое-что в нём подправил :)
Отдельное спасибо Дмитрию Рою, его рецензия оказалась очень полезной. Задумался над некоторыми вещами. Но кое-что хочу пояснить, либо уточнить: Цитата:
Второе. Про роботов и их логику. Я не претендовал на маскимальную достоверность, в частности в области развития кибернетических организмов. Роботы у меня здесь - чисто каррикатурный персонаж. Образ, скорее сказочный. Как, например, у Кира Булычёва. Прочитав Ва отзыв, я ещё некоторое время думал на эту тему. и всё-таки решил оставить всё, как есть. Всё ж, рассказ юмористический. и мне кажется, что в этом контексте этот образ им подходит (хотя, со мной, конечно, можно поспорить). Третье. Вот честно, насчёт "моего тёплого друга" - даже не задумывался, когда писал))) на всякий случай исправил на "доброго", чтобы никого не смущало. Но шутку насчёт "держитесь друг друга" решил оставить. Спасибо, Дмитрий :) |
Цитата:
Так что, главный урок тут для нас всех - слушать свой внутренний голос, который зачастую говорит дельные вещи. А не махать рукой: да ладно, и так сойдёт :) Глобально не буду ничего менять - придётся переписывать рассказ. Но в следующий раз сделаю лучше! Благо, есть люди, которым рассказ понравился. Криокамера - это такая каспула с кртически пониженной температурой. Одно из назначений - анабиоз. Спасибо за рецензию! :) |
Круговая порука №6
Тебя либо заставят без конца пахать на иссушённой земле, либо засунут в рудник. оу, прямо как в первой Готике! Либо копать в Старом лагере, либо сеять в Новом. К чёрту эту работу. Думаю, лучше восклицательный знак поставить нисколько не забоится опечатка А в конце дня мы взваливаем на телегу - почему телегу? Не вагонетку? Ведь телега тяжёлая. Почему телега не механизирована? Дракон какающий минералом напомнил монстра из Футурамы. В общем, после прочтения меня одолели сомнения. Сначала я подумал, что "бестселлер" Билли - это пародия на бульварное чтиво (и сетевое, конечно) Потом заметил намёк на войны и неправильное толкование предметов. Как в археологии говорят - останки дают только 15% объективной информации, вот и получаются танки с кашей из дула. Потом, вспомнил Лема что ли, с его мыслью о космических галерах с километровыми вёслами, т.е. описания не того что было/будет, а того что уже есть в окружении автора, но гипертрофировано. Например, у героев Билла есть сеть и проблемы с сетью, единственное удовольствие - это каша и т.п. Дальше идёт вывод, что чудес не бывает. Опять же, сразу же вспоминаю сборник зарубежной фантастики с подобным рассказом. Там герой сидит в квартире, зачитываясь фантастикой Гамильтона, Лема и др., и жалуется на скучный мир. А потом выходит - а там карнавалы, пасхальные кролики, рычащие корабли над головой и т.п. Мол, не видишь, ты, парень, чудес у себя под носом. С другой стороны, возможно, автор создавая неприглядную картину "чудесного" будущего, указывает на то, что для субъектов будущего оно не будет казаться чудесным. Обыденным, да. И радужным будущее при всей его чудесности тоже может и не быть. Ведь всё что надо в мире есть: Дракон - 1 шт, волшебные грибы, роботы, другая планета и нуль-телепортация... Но от этого героям нет никакого прока. Всё что они видят в мире - это смерть, работа и грибы. Т.е. никаких чудес. Опять же, возможно, автор желал доказать, что чудеса - это не то мы думает, а то что выбивается из реальности. Т.е. если в нашем мире дракон - это чудеса, то в мире драконов чудеса это танк т-90 с активной броней. А может, автор ничего этого и не думал, а просто пошутил, чтобы другие голову ломали. :smile: Судить опять же, не мне. |
Круговая порука
Скрытый текст - отзыв: Скрытый текст - Правки: |
Цитата:
Про дракона из футурамы и первую Готику - это я не со зла. Честно, пока вы не написали, даже и не подумал бы сравнить :) А вот к Лему отсылку можно сделать. Но в том плане, что создавал этот гипертрофированный мир я с оглядкой на мэтра. Лем ведь нисколько не стенялся, описывая свою Курляндию, или создавая "Конгресс футурологв", что примут его за сумасшедшего или обкурившегося. Вот и я решил поэксперементировать. Но сослаться на него можно только в этом смысле. Вообще, я хотел создать собственный мир и самостоятельное произведение, никого не копируя. Была тема: космом, появилась идея - двое парней сидят в грибной шахте на далёкой планете Денариум. Ну, а чувство юмора (многим оно кажется специфическим) подсказало, что и как с этим делать. Главное - и вы правильно это подметили - тут я решил поюморить над современной нам действительностью. И тема конкурса - отличная для того подоплёка. Во-вторых, хотелось, чтобы рассказ имел и какую-то смысловую нагрузку. Тут сам собой напрашивался несколько саркастический вывод о чудесах, и стране фантазий, в которую все мы исподволь хотим убежать. Вообще, в творчестве я поднимаю темы, которые интересуют меня самого. По тексту - да, я имел в виду именно телегу а-ля вагонетка. уже поправил :) Спасибо за отзыв! |
Rolling_Fire, что-то никак не могу уследить за запятыми. Вечно они появляются где не надо. Или отсутствуют там, где им самое место.
По тексту всё поправил, спасибо за вычитку! Я не могу быть таким внимательным. Это моя беда. Оставил только фразу "Привет хорошо" без изменений. Тут запятой не полагается по задумке. Это я пошутил над современными грамотеями, что вообще не разбивают свои сообщения знаками препинания. я такую фразу в точно таком же виде получаю чуть ли не каждый день. Сам грешу знаками, но ведь мы всегда смеёмся в творчестве и над собой тоже :) Насчёт рассказа. Очень понравилось про стёб на грани трэша. Ну да, это такая юмореска. Причём с течением времени я понимаю, что она получилась жёстче, чем я планировал. Удивляюсь, как меня с этим рассказом за тролля не приняли :) В самом деле, по-началу учёные у меня должны были быть биороботами. Но потом я решил не усложнять, и оставил их просто роботами. А торговать глумусом герои могут с либой цивилизацией - минерал, источник вечной энергии пригодится всем. и каждому А раз так - то вполне гармонично вписывается идея об угнетённом человечестве. Людишки теперь служат для очень простой работы - собирать светящийеся грибы и скармливать их мифическому змею, чтобы тот "накакал" заветный минерал. Но опять же, оговорюсь - это не самоцель. я на этом не зацикливал внимания. главное - это повествование. И произведение Билли. Спасибо за отзыв! :) |
Круговая порука № 6.
Здрасьте Вам. Скрытый текст - Пара придирок: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Спасибо за тонкий юмор и богатую фантазию)
|
Текущее время: 20:12. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.