![]() |
Межавторский стимпанк-проект
Сборник "Аляска, сударь!"
Цель проекта. Создание межавторского сборника произведений на основе площадки семинара Креатив, с последующим выпуском в виде законченного продукта. Под «законченным продуктом», прежде всего, понимается доведение всех текстов сборника до конкурентноспособного состояния на рынке «электронной» и «бумажной» литературы. Сборник произведений не регламентирован единой реальностью, авторам будет предложен изначальный концептуальный костяк, который они вольны наращивать в меру своей фантазии. Перспективной целью сборника является так же формирование межавторской вселенной для дальнейшего соавторского творчества. После формирования сборник будет предложен для публикации издательствам, в случае их незаинтересованности будет распространен по электронным библиотекам. Проект не коммерческий. Приняв участие в проекте авторы соглашаются, что являются соавторами сборника: все юридические вопросы решаются коллегиально, путем голосования, через координатора. Координатор является представительным лицом соавторов для решения вопросов с издательствами, оповещением участников о всех изменениях, предложениях, организационных вопросов и прочее. Сроки проведения набора в сборник Ориентировочно с 1 июля сего года по конец сентября, начало октября. Сроки будут варьироваться в зависимости от начала следующего Большого Креатива и наполненности сборника. Порядок размещение работ, редактирования и обсуждения. Работы размещаются через движок сайта Креатив, через форму выкладки рассказов. Редактирование производится через встроенный редактор. При выкладке работ на форуме МФ будет автоматически создана тема обсуждения работы (как это сейчас и происходит на Большом Креативе. Надеюсь Терри сможет переадресовать робота))). К обсуждению и оценке произведений приглашаются все желающие. Желательно, чтобы рецензенты оставляли после отзыва оценки по шкале, где 6 - очень хорошо, 5 - хорошо, 4 - выше среднего, 3 - средне, 2 - ниже среднего, 1 - плохо. Эти оценки необходимы, если количество и объем всех работ превысит лимитный объем сборника и придется выбирать, что включать в сборник, а что оставить за его составом. Ориентировочный объем сборника 12 - 15 авторских листов (около 500-600 т.з.). Для всех работ без исключения мной будет написан подробный разбор, в котором будут приведены подробные рекомендации к редактированию. Эти разборы так же обсуждаемы всеми участниками, чтобы определиться, насколько существенны придирки Демьяна и стоит ли автору к ним прислушиваться)) Автор должен быть готов изменить произведение в зависимости от оставленных замечаний. В случае редактирования оценка рецензента может быть изменена. Учитывается последняя оценка. Поскольку на Креативе пока не приветствовалась крупная форма из-за напряжности голосования, то, радуйтесь, в сборник можно представить повести до 120 т.з. (Только учтите, что редактировать крупную форму сложнее). Время редактирования работ пока не лимитировано: мы не гонимся сейчас за сроками, важно качество работ в частности и в целом. Жанр Стимпанк. Что это за жанр? Далее – выдержка из «Ликбеза по жанрам» с сайта Креатива. Стимпа́нк, паропа́нк (англ. steam + punk, пар + протест, конфликт) — жанр научной фантастики, моделирующий мир, который в совершенстве освоил технологию паровых машин. Как правило, стилизация идет под викторианскую Англию (XIX век) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. К «панковскому» компоненту стимпанка относится особый акцент на «низкой человеческой природе», движимой низкими страстями — похотью, гневом, тщеславием, корыстью и завистью. Особое внимание авторы, пишущие в жанре стимпанк, уделяют бытовым и физиологическим подробностям жизни главных героев. Общий стиль стимпанка выглядит циничным (грубо-откровенным) и пессимистичным (антиутопическим). Более подробно с классификацией жанра можно ознакомиться на сайте Креатива или через поисковые машины Интернета. В случае с межавторским проектом Креатива выбрана смесь из альтернативно-исторического и фэнтезийного стимпанка. Собственно стилистики под викторианскую Англию и откровенно циничную делать не требуется, она в целом на откуп авторов. По сути требуется лишь описание мира без нефти и технологий с ней связанных. Обоснование - в концепте костяка мироустройства. Мироустройство Мир похожий на реальность 18-19 века (см. Жюль Верна), но с магией похожей на науку (смесь Каббалы и алхимии). Основное отличие мира "Аляски" с нашим - отсутствие разделения научных и магических дисциплин: всякое знание, включая религиозное и мистическое, рассматривается, как части единого знания, которые включены в единую систему и методологию. В итоге и профессор университета, и священник, и предсказатель по звездам - все являются людьми знания, учеными. Как результат такого синтеза - запрет на использование не возобновляемых источников энергии. Раса одна - люди, но есть духи, демоны, оборотни, големы (все те существа, которые описывались мистиками до 20 века) Распространение этих существ не повсеместное, то есть они существуют скорее в теории, нежели в бытовой жизни, но изредка встречаются. Страны и государства - реальные или приближенные к реальным на период 1890 года. Аляска осталась за Российской Империей, в которой ныне царит конституционная монархия. Российская Империя – лидер континентального воздушного сообщения – налажены дирижабельные рейсы через весь евразийский континент, а так же на Ближний Восток, Северную Африку и Северную Америку. Британия традиционно выступает для России конкурентом, а в авианавтике развивает трансатлантические рейсы. Тихий океан для двух империй еще плохо освоен и там назревает конкурентная борьба. Индия традиционно служит камнем преткновения. Австралия – всемирный континент-тюрьма. Америка независима от Британии, но штаты не объединены, хотя и входят в союзы. Южные штаты так и остались рабовладельческими, союзником для них выступает Англия. Северные штаты развивают демократию, союзником служит Российская Империя. Южные штаты ввозят рабов не столько из Африки, сколько из Австралии. Тема Обязательной темой для всех рассказов является Аляска. Это может быть место действия, или она должна быть сюжетно связана с остальным повествованием. Что из себя представляет Аляска параллельной реальности. Это фронтир цивилизации, где соседствуют первобытный уклад жизни и современные (по меркам этого мира) технологии. Формально Аляска принадлежит Российской империи, однако нравы напоминают Дикий Запад или вообще свободную территорию. В эту часть света бегут от правосудия преступники, приезжают авантюристы всех мастей, Восток встречается с Западом, Евразия с Америкой. Край богат рыбой, пушниной, золотом, в нем, по слухам, можно найти мистических существ, но суровая природа не дает поблажек человеку - никто богатств на блюдечке не принесет. Аляска, одновременно, и центр мира, где, как в Греции, есть все, и его задница. Очень приветствуется, если авторы настроятся на авантюрно-приключенческий лад )) |
Стимпанк - это православно, готично и кошерно. Либо приму участие, либо буду с интересом следить.
Предпочитаю стимпанк, приближенный к реальной истории, викторианской эпохе, старой научной фантастике, Жюлю Верну, Альберу Робида и Исидору Гранвиллю. Любимая книга в жанре на данный момент - "Левиафан" Вестерфельда. К фэнтезийному стимпанку отношусь без презрения, но на мой взгляд, в фэнтези стимпанковские элементы играют не более чем эстетическую роль. То есть, их с тем же успехом можно заменить на световые мечи и звездолёты или чистую магию. Гном на дирижабле - это только красиво. А вот "каким могло быть наше прошлое и настоящее, если бы технологии развились иначе" - это и красиво, и интересно. |
нда, а я уж обрадовался, что можно куда-то свою "Коробку" припихнуть.
|
*Тянет лапку* - а можно тройку персонажей сразу? У них история, скорее всего, будет одна. Это я про Крокодила Генри, Чена и Эдвину Лю толкую. По-моему, они как раз впишутся.
|
Цитата:
|
Вопрос: с персонажами есть определённость? Или пока нет устоявшегося набора?
|
Цитата:
|
все-таки решили делать "от первого лица в прошедшем времени"?
|
Цитата:
|
Цитата:
Северные штаты несут добро и демократию на крыльях летающих авианосцев (особенно в те страны, где обнаружены большие запасы угля). :lol::lol: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Экспедиция в западную Сибирь с целью оценить количество леса как альтернативы иссякающим угольным запасам старушки Европы. Неожиданно натыкается на горючую жидкую субстанцию (единственное на планете месторождение нефти, практически неисчерпаемое) и бла бла бла. Война за контроль над новым энергоносителем
|
Угу. Германия с Италией, я так понимаю, раздроблены. И что с рабством в Европе и расизмом как таковым? Это все чтобы сейчас было ясно уже.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Разъединенная Европа не может существовать параллельно с капиталистическими империями. Поэтому она и начала стремится к объединению года с начала 19-го века. Главные ксенофобы и расисты тогда были британцы, а не немцы. Хотя жестокость в колониях была посильнее у голандцев, как ни странно.
Северные штаты поддерживались чуть ли не всеми капиталистическими странами, потому что победа Севера значила огромные инвестиционные возможности, которые собственно сыграли немаловажную роль в биржевом пузыре и долгой депрессии 1873 года, которая в свою очередь привела к монополизации экономики, импералистическому капитализму и Первой Мировой. Это очень грубо и поверхностно, конечно. |
Цитата:
Цитата:
|
"Российская Империя простирается дальше СССР, в ее состав входит и Польша, и Прибалтика, и Финляндия." - угу, а поляков с литовцами и латышами - благополучно перебили. Примерно во времена Речи Посполитой. Чтоб не выступали против.
Не, не верю, что они входят в состав Российской империи. Или в Европе, или отдельное образование, как во время Речи с сохраниением той самой шляхетской демократии. |
Цитата:
Скрытый текст - карта: Если уж Аляску России вернули, то логичнее вернуть и все остальное :) Впрочем я не настаиваю... |
Я тоже не настаиваю, давайте и этих вернем:)
|
По идеям в кучу лучше писать в тему "Сборник Креатива" - специально для этого ее оставил. Здесь - по условиям самих рассказов. Повторяю - на борту никого нет, как и самого борта.
|
Цитата:
|
Цитата:
Столица Российской Империи, скорее всего, в Питере. Москва, как оно и было в реальности, духовный центр, обитель патриарха. Наверняка есть Московский университет, Академия наук носит название Магистрата. Исторические персонажи, даже если они являются прототипами героев в рассказах, предлагаю подавать с измененными фамилиями. Так, например, Романовы - Рюмины. Дума, да, есть, с верхней дворянской и нижней коллегиальной палатами. Нужно ли точное количество партий? |
Цитата:
|
У меня такое впечатление, что здесь в итоге "кто первый встанет, того и тапки":) а остальным придется учитывать, что первые в своих выложенных рассказах понаписали:) ну, или придумывать такие детали, чтобы их имело смысл внедрять в ранее написанное, если там именно такая подробность фигурировала:)
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
P.S. Вообще, я хочу летающие авианосцы ввести (дирижабли с полосой взлета и посадки самолетов сверху). И боевых оккультистов. :lol: |
Что-то обсуждение совместного проекта зависло. Предлагаю начать писать небольшие миниатюрки по данному миру и выкладывать в этом разделе. Пусть они там будет только кусочек истории, но от этого будем отталкиваться.
|
Предлагаю идею:
Восстание декабристов на Сенатской площади увенчалось успехом. popcorn: |
Цитата:
|
А я сразу говорил - мир не сделаем, надо готовый брать.
И ведь трудности-то еще толком не начались. Тут не эффект чистого листа виноват, а эффект прожектерства, анархической демократии, и интернетовской безответственности. |
Цитата:
P.S. Готовый это какой? Предложи. |
Готовый, это наш родной мир. Созданный профессионалом, а не кучкой флудеров-графоманов.
|
Цитата:
Цитата:
|
Если такое чудо, как люди, создано профессионалом, то я балерина. В жизни такое бывает, что ни одному графоману не приснится)
|
Ну, на худой конец можно пощипать того же Жюля верна. Авторские права на него вроде уже истлели.
Цитата:
|
Цитата:
|
некоторый поток мыслей по теме:
Скрытый текст - Валерий Носов: пинать безтольку, так забивал текст практически сразу в окошечко я не знаком с практикой совместного творчества, но в моём представлении необходимо накидывать подобные миниатюрки. скелеты рассказов. знакомясь с остальными работами, каждый может редактировать и наращивать истории техническими подробностями от коллег, если не знакомить, то хотя бы встретить взглядом героев. завязывать узелки. от кураторов проэкта потребуется объяснить, зачем же герои летят на Аляску. прочитав обсуждения я не пришел к выводу. быть может это гламурный Вавилон, из-за которого, впоследствии Россия и продала полуостров? если произведение выйдет успешным, то у благодарных потомков больше не будет вопросов, почему же Екатерина отказалась от Аляски (хе-хе) |
Цитата:
Но о стимпанке будем думать после космоса )) Что-то шедевров на Креативе не наблюдаю... |
Цитата:
скучно - это камень в ваш огород без илларии локомотив встал. какой межавторский проэкт? нужен сборнник - у вас тьма материала! отрегулировать авторские и рассылай каждую неделю! часто? значит надо поднапрячся, если хотите зарабатывать на этом деньги. наиболее удачные вещи пойдут в ежемесячную печать . читающие люди ежедневно пожирают мегабайты текста, а нечитающих вы не заставите читать. |
Цитата:
|
Цитата:
Разве кто-то говорил о том что у составителей сборника есть желание заработать деньги на нем? Это практически нереально (ИМХО). Скорее это опыт полезный для авторов и развития Креатива. |
Цитата:
надо заработать деньги, что бы окупить, как минимум, все затраты на бумагу и на работу программистам. заработать чем? флудом? комментами к текстам? оставте читателю право на оценку. |
Цитата:
в нете, согласись, тьма литературных рессурсов. кИпяток - это горячка, сырой материал? просто надо определиться что пишите: чтиво, где объём поощряется издателем, или учебник. в моём понимании, очень возможно что ошибочном, люди читают идею. смотрят идею. платят за идею. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
но меня учили, что всякая работа должна быть оплачена. я не верю в добро. вы (программисты) работаете бесплатно, ухаживая за зеленью, в надежде на ягодки. это ваше законное право. это ваша доля. лично я вижу межавторский проэкт в схеме отдельного портала с рекламой (окошечки с сиськами или он-лайн кинотеатр это вопрос этики). выручку в первую очередь получают создатели, а если всё удачно по кликам, то проплачиваются ведущим авторам. всё! надо платить и поощрять. если мне это не дано талантом, то я осознаю это. P.S. извините, но вернусь к обсуждению позже. |
Цитата:
он уже потерял самостоятельность именно данные местные сводки идут в одном месте, со всей сводкой МФ |
А по-моему, кому-то писать - хобби, а кто-то все еще думает этим зарабатывать )
У большинства креативщиков есть работа, и поэтому к конкурсам они относятся скорее как к хобби. От денег, конечно, никто из нас не шарахнется, но таки... Впрочем, больше я тут ничего не скажу, пойду флудить лучше. Как-то проще там. |
Цитата:
Цитата:
|
Дмитрий Белковский, Креатив - это тепличка отапливаемая несколькими энтузиастами и с приходящей тусовкой самых разных фруктов. Дальше пускай бред комментирует тот, кто его озвучил.
|
Цитата:
Скука определяется степенью брожения сплина в мозге индивидума, то есть, как и смерть, очень личное мероприятие. Креатив - предприятие не коммерческое, скорее клуб по интересам, нежели что-то иное. Все остальное - от лукавого... Peace... |
Цитата:
|
Цитата:
повторюсь, что именно для этого вы и создали даннную тему Межавторский стимпанк-проект, что бы все у кого есть желание попытались в ней поучавствовать. не далее как вчера Цитата:
далее получаю тык в нос Цитата:
что я сделал не так? плохо написал? отвратительный герой? я не напрашиваюсь в дирижабль. я просто попытался помочь. ! вся проблема в том что я первый выставил пост по теме, вместо флуда? я внимательно прочел все ваши обсуждения и попытался быть в теме. что за негатив?(именно как у павлика) терри, повторю, меня в рабочей среде, учили, что с работадателя надо требовать оплату за каждый забитый гвоздь. я рад (и даже завидую) что вы можете позволить себе подобное хобби, как читать-править нетленки всех молодых творений. лично я крайне признателен за каждую ошибку, указаную в моих шедеврах. поэтому я посчитал обязанным принести пару вёдер песка и воды для вашего общего небоскрёба. что за негатив? можно было бы просто удалить сообщение. |
Дмитрий Белковский, дело не в том, что вы попытались внести свою посильную лепту в общее дело, а в том КАК вы это сделали.
Цитата:
|
Цитата:
иллария уже описывала схему связи с авторами. Цитата:
зачем всё переводить в иронию? неужели вы уже согласились с чарот и опустили руки? и вам проще порвать меня, чем попробовать создать тот самый уникальный межавторский интернет проэкт? |
Текущее время: 00:28. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.