![]() |
Критика: как сделать её лучше
Ребята, а не поговорить ли нам в отдельной теме (чтобы во флудилке не утонуло) что такое отзывы полезные и интересные? а то тому же Пришельцу я репу уже минусила за отзыв. Потом Лю рассказывала, какие отзывы мне самой нравятся, когда речь идет именно о моих текстах. Но, на мой вкус, тема осталась не раскрытой:)
Опять-таки, какой простор обсудить кому-то нравится. Мне вот, например, очень нравятся отзывы отзывы Серафимки, например. В "Ужастиках" ее ведь был отзыв с мертвой птичкой на картинке? Я из-за него в такую гадость наступила!:) Отзыв был на порядок интереснее и приятнее самого рассказа. Но вообще - бить надо за такие вещи. Поскольку, как выяснилось, это было не про рассказ вообще:) Это была лирическая зарисовка по поводу. Но сама я, когда "не учу автора алфавиту" тоже люблю подпустить интимных подробностей, это да:) Ну, интересно же про себя поговорить:) Есть еще желающие, кроме меня? |
Цитата:
|
Демьян, А если я не могу критиковать грамматику, орфографию ил пунктуацию... Я на уровне интуитива: нравится или в корзину... Мне в сторонке постоять?
|
Цитата:
Важно завлечь читателя, заинтересовать. Пусть будет пустышка: все сделает интерес. А рецензии, соответственно, такие же. Если брать современную зарубежную критику, то даже без дерридовской деконструкции хороший разбор произведения представляет собою текст, который чуть ли не в 2 раза больше самого произведения. Вам это надо? Гарантирую, что немногие безумцы захотят заниматься подобным: разбирать всё по принципу "от психолингвистики, до семиотики". Но это и есть литература |
Цитата:
Что касается Серы, то общался еще с Хомой на "сотке", мол, плохие ее отзывы. Он, понятное дело, шипел и плевался, но, по большому счету, отзывы Серы несут больше информации о ней, как о творческой натуре, нежели о рассказе, да и автору подобная рецензия - только в рамочку повесить на стену, в качестве украшательства. |
Демьян, самый большой минус Серы в том, что она чехвостит по верхушкам, т.е. разбирает только орфографию, грамматику и пунктуацию.
Она не критикует ни сюжет, ни фабулу, ни композицию в целом, ни образы, ни приёмы. А коли так, то можете сами себя проверить по орфографии, а потом свой же отзыв на себя повесить на стеночку Цитата:
|
Ребята, перенесите, плиз, последние пяток отзывов в отдельную ветку. Я вернусь вечером поговорить. Сейчас, увы, убегаю. Ну, вправду, же - хорошая тема.
Например, хорошо ли "ловля блох". Как по мне, так качественная вычитка в хорошему отзыву не приравнивается. Тут думать нечего, править надо. В выигрыше - только автор:) Остальным скучно. Ну, и т.п., и т.д. |
Цитата:
А те, кто уделяет наибольшее, делают это отнюдь не всегда верно, и это же не субъективизм, это почти как в матзадачке ошибиться |
Цитата:
Я, вот, тоже не силен в правописании, поэтому в забубенную область и не лезу, тем более, что у нас есть люди профессиональные в этих вопросах. |
Цитата:
Случай номер один: в тексте упомянута бабочка. А бабочка - это Психея, а Психея - это душа. случай номер два: гг воворит героине, что она ошибается. Ошибается = врёт, врёт = брешет, а брешут собаки. Гг обзывает героиню "сукой". Есть очень много способов интерпретации этого самого художественного текста, да и произведения искусства вообще. Например, есть своеобразная перекодировка: когда интерпретирующий отвечает на произведение искусства другим произведением искусства. стоит вспомнить "медленное чтение" Виноградова или ту же деконструкцию с вывертами. Есть буквалистика, есть сверка с дневниками и черновыми записями автора. а тут бац-бац, зачем париться, мы к этому серьёзно не относимся пишем и пишем. Друзья мои, как вы к этому относитесь, такие и рецензии. Это же очевидно. "Мы с друзьями записали песню, не судите строго, бла-бла" |
Цитата:
|
Цитата:
|
Пришелец, оставайтесь хоть где. Не в оставаниях же дело, в конце концов
Цитата:
Но смеяться над собою не умеют. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
пистолет - по символике Фрейда член - мотивы сказания об Эдипе - автор уходит в дерби психоанализа и хочет показать противостояние поколений основанное на какой-нибудь-фигне. А автор ничего не хотел такого сказать. И смысл тогда? |
Цитата:
Отзывы рулят! |
Цитата:
Свой читатель у таких отзывистов ёсць ( ага вот , по настроению)) Ака свой мод на чужую игрушку, свой саунд на чужой клип)) |
Цитата:
|
Самое интересное, когда в рассказ никакого такого скрытого смысла не вкладываешь, а его там находят.
И наоборот, ты старался, вкладывал какой-то скрытый смысл, подсказок в тексте понаоставлял, а никто даже не заметил. И опять же повторюсь. Если рассказ не понравился, можно перечислить все по пунктам, вплоть до пропущенных запятых, а если он на мой неискушенный взгляд хорош, то он просто хорош. И какая польза автору от ловли блох? Прослыть на весь форум безграмотным? ))) Вот по построению сюжета? Может быть. Но тут уже дело вкуса. Кому-то нравится, чтобы сразу четко и понятно. А кому-то интересно, когда "с крутым обломом в конце" )) |
Цитата:
Потому как вы, по-моему, никаких смысловых мегабомб в свои рассказы не засовываете, однако, всё-таки со смыслами любите играться. Это все любят делать. Ну так и оставайтесь при беллетристике с мелким петросянством, пардон. Из нынешних годных фантастических беллетристов, я бы отметил Дивова и Лукина. Но их огромный минус в том, что в каждой работе они пишут про себя: у Лукина интеллектуал-олкаж-полукиник средней руки, а у Дивова возможно то же самое, но с большим замахом на мордобой. Цитата:
Кто-нибудь заметил то, что я писал о дневниках автора, о воспоминаниях и т.д.? Вы внутри беллетристики, поэтому не требуйте большего. Бумага стерпит всё. Стерпит и уйдёт в никуда. Цитата:
Зуб даю, многим (и авторам, и критикам) не хватает философского взгляда а-ля Розанов или Пятигорский. Т.е. на одну ситуацию нужно иметь 1000 точек зрения. Но кому захочется думать? Можно же просто написать и ждать отзывов. Или же прочитать, а потом сходу написать отзыв |
Любой художественный текст можно трактовать с двух позиций: нравится или нет. Критик, объясняя почему так, показывает автору, как воспринимается все читателем думающим, а думы читателя могут витать от фаллических пистолетов с комплексами Эдипа, до "вкусно пишет, чего бы сейчас сожрать..." Критику автором никогда нельзя воспринимать в лоб, всегда с оглядкой на личность стоящую за критическими строчками. Ну, вот, плохое настроение у человека, ну, вот, где-то недопонял, а где-то давит воспитание и традиции излишней образованности. Но, вместе с тем и отметать нельзя, поскольку мнение ценно: вот, поди, напиши роман, опубликуйся, так не получишь столько откликов, сколько на конкурсном рассказе. А эти отклики - как зеркало, возле которого автор бреется или красит ресницы, без него неудобно. Отстается только включать голову, анализировать, складывать оставленные впечатления и делать выводы.
|
По моему, бывает критика двух основных видов:
1) когда критик чуть ли не переписывает рассказ (или его части), расшифровывая дословно где что не так и как сделать лучше, сюда же относится поиск речевых ошибок и переписывание предложений рассказа, 2) когда критик говорит только о своем впечатлении, нарушении логики и психологии и т.п., Т.е. в первом случае критик делает по сути работу соавтора, причем в результате может получится произведения совсем далекое от того что написал бы автор сам. Во втором случае критик только говорить в чем есть проблемы по его мнению, а автору надо самому их решать. Отзыв ваш рассказ понравился/не понравился тоже имеет право на жизнь, хотя и не особо информативен. Тут надо понимать, что стилистику, композицию, умении писать автора, вы критикой исправить не сможет. Переписать куски текста рассказа с речевыми ошибками (по вашему мнению) - можете. Натолкнуть автора на мысль что пора учится - тоже. А учится автору все равно придется самому. То есть, возможно две цели критика: 1) Подлатать выставленный рассказ, скажем взять и переписать предложения с речевыми ошибка, диалоги и прочее. Проблема в том, что это может закончится, тем что автор просто скопирует ваши исправления в новую версию рассказа и забудет про них. И в следующем рассказе вы будите исправлять те же самые ошибки. 2) Дать автору представления о его типовых ошибках (по вашему мнению), например, про затянутое начало. А уже автор сам будет решать ошибка это или его фича и как их исправить в будущих рассказах. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Robin Pack, Ну возьмем хоть "Жареного петуха". Смысл, указывать на корявость рифмы. Мне кажется если человек сам этого не видит что-то объяснить трудно. Советовать увеличивать словарный запас? Глупо. Больше практиковаться? в общем правильно но банально. На фактические ошибки, вроде не 120/78, как бэ указали. Что еще можно сказать по поводу? Ну я не знаю...
|
Цитата:
|
Лучше писать, кстати, учит не критика, а чужие произведения, коли они действительно лучше
|
Cveтлана
Цитата:
Править открыто + ,вдруг корректор не прав и общество поправит смотрящего ? (Cat watches cat watching cat watching cat watching nyan cat ) |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Всё просто, всё офигенно просто. Используем слова, сплетаем их в предложения. а понимать - не понимаем. Зачем разводить сложности там, где всё просто: всем и так ясно, что такое литературное произведение, общественное мнение или же критическая статья. Просто? Нуткть Так что же такое литературное произведение? ась? Цитата:
Сразу видно: человек не имел дела с философией, да и с текстом вообще. з.ы. Эх, ма, а ведь люди пытаются определить фентОзи и фантастику. А что такое литература - увы, стесняются определить. |
Цитата:
Увы, ни один критик не может научить автора чем-либо (без проведения мастер-класса). Исправить его произведения по собственному разумению - может. Сказать, где в произведении слабое место - может. Но учится автору придется самому (на критики его рассказов или с помощью учебников - дело десятое). Как и чему это уже будет решать сам автор. |
MAXHO, мне отчего-то кажется, что вы "слишком глубоко вздохнули". Изначально речь шла об отзыва/рецензиях на сетевых конкурса вообще и блице в частности. Вы еще помните об этом? Если помните, то прочитайте все свои посты. Все нормально?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Терри П, не. Не имел. Даже вопросами по этому поводу не задавался. Прошу обратить внимание воооот сюда ===>
Цитата:
Повторюсь: что такое литературное произведение? Цитата:
В этом нет ничего страшного, я сам к этому часто прибегаю. Нужно же себя как-то потешить или нет? Петрарка писал "О презрении к Миру" возненавидев всех, кто его окружал (кроме своей выдуманной бабищи, есссно). Как вы будете реагировать на то, что ваши тексты будут популярными среди умственно отсталых или же домохозяек? Гарантирую, многим это не понравится. Большому количеству сетевых авторов нравится то, что их мнения якобы совпало с мнением "читателя", поэтому читатель отозвался о тексте положительно. Чушь. Посмотрите на людей, которые вас окружают. Мерзость, подлость, враньё, Достоевский. Вам всё ещё хочется обменивать пазитиффными отзывами, которые не имеют никакого отношения к литературе? Кстати, что это? |
Цитата:
|
Цитата:
Ну и спрашивается, оно ему надо? Если он уже определил для себя, что гениален, а вы тут кучка междусобойцев, нахваливающих друг друга. |
Цитата:
|
Цитата:
В любом случае, слово "скучно" должно быть запрещённым для рецензента. Оно не говорит ни о чём и не помогает автору. Оно полностью эквивалентно "не понравилось". check32, если произведение совсем плохо, и его не следовало публиковать, автору тоже нужно об этом сказать. Иначе он может вообще об этом не догадываться. И в счастливом неведении выставлять себя на посмешище. Если же ты посмотришь мой отзыв повнимательнее, там перечислены совершенно конкретные ошибки. Ударения, размер, стиль, язык. |
Мне нравится эта тема. Она иллюстрирует полилог глухих.
Если попытаться по теме - небольшое замечание. Мне вот странно, почему отзывы типа: "В мусор!" авторам и читателям не нравятся, а "Мне понравилось, пиши истчо!" - нравятся? Содержательность - одинаковая, т.е. никакой. Почему в мусор? Чем понравилось? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Эм... А можно мне по блату разрешить писать не критические отзывы, а молвить слово чисто в том же ключе, что и всегда писала? )
А то сейчас, чую, как постановите да как обяжете строго отзывы критические писать по утвержденному образцу. А я не хочу. Я ж не критик ни разу, да и отзывы пишу для того, чтоб автору показать, где у него запятые не там или слова можно переставить. Не, я могу про сюжет, композицию, завязку-развязку, диалоги-мизансцены перетереть... Но не хочу и не буду. Поверьте, тетя Лю бунтует не против критики как таковой, тетя Лю просто желает остаться при своем. Но если кому-то никак или плохо от того что я пишу... *шмыг носом* - могу не писать. |
Цитата:
Есть ряд дисциплин и наук, которые занимаются литературой. Ессесно, они не избежали предметно-объектного срача. Но так ли важно это для вас? Я думаю, что нет. Вам важно писать. Хапать пальму первенства хрен знает в чём, поскольку в чём, вы и сами определить не можете. Чукча не читатель. А если и читатель, то чукча. Цитата:
Я русским языком уже в тысячный раз вам втолковываю: если вы относитесь к литературе или музыке по принципу "нравится/не нравится", то не просите большего Цитата:
Товарищи писаки, что такое литературное произведение? |
Цитата:
Ну, вот есть рассказ в котором все понравилось. Сравните два отзыва. 1) Мне все понравилось, отлично написано! 2) Рассказ понравился. Классная композиция. Живые герои. Интересные диалоги. Отличный авторский стиль. Прочитал за один присест. Понравилось почти как рассказы Лукьяненко, Пушкина, Толстого (нужное подчеркнуть) Уверен, что будет это будет моим фаворитом. В топ. Отлично написано. Большая ли разница в содержимом этих двух отзывов? :vile: |
Лю , в эту ветку не заходи!
Шайтан арба наедет Тебя любим и так, немодернизированную. |
Цитата:
Так и здесь. "Не понравилось", "было скучно" говорит о вкусах автора отзыва. Не о произведении. Потому что не бывает произведений, которые нравятся всем. Каждый пишет для своей ниши, для своего читателя. Автор скажет: вам не нравится - значит, вы не мой читатель, а не обязательно мне что-то в рассказе менять. Мне скучно читать Достоевского, но это не значит, что его книги дурны и ему надо было их переписать. А вот если бы он допускал логические и мотивационные ошибки, это бы его книги испортило - даже в глазах целевой аудитории. Цитата:
|
Цитата:
:lol: |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А отзывы "стилистика рассказа не выдержана, композиция рассказа построено неграмотно и прочее", означает тоже самое банальное "не понравилось", но при этом делается попытка выставить свой субъективный вкус в качестве абсолютной истины. P.S. Даже филологическое и т.п. образование не изменяет субъективности критики, просто к собственному субъективному мнению добавляется субъективное мнение преподавателей о том что в рассказе есть хорошо, а что плохо. Увы (или к счастью), 100% объективной критики никем не придумано. |
MAXHO, ты такой странный. Люди пишут набор слов чтобы "самовыразится" (загадочная вещь на самом деле) и поднять ЧСВ. Поднятие ЧСВ происходит от похвал таких же людей, выражаемых в отзывах. ИЧСХ, количество положительных отзывов всегда больше независимо от качеств текста, т.к. люди интуитивно понимают, что без этого система работать не будет. Так вот в этой теме они хотят обсудить как чесать брюшко и выклавливать блошек другу другу эффективнее. А ты сюда приперся со своим литературоведением и строгим подходом. Тебе уже несколько раз намекнули и даже почти прямо сказали. Нельзя же быть настолько бестактным.
|
Терри П, оба отзыва бессодержательны, потому что вызывают больше вопросов, чем дают ответов.
Robin Pack, о том и речь. Просто первый обидный, а второй - лелеющий ранимую авторскую душу. Но это и не отзывы - комментарии. Имеют право на жизнь? А ведь имеют. Авторы этих комментариев явно ни на что не претендуют. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Только будет ли больше смысла в таком отзыве? Поэтому в мусор все таки требует разъяснений, а мне все понравилось может быть без объяснений. |
Текущее время: 13:54. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.