![]() |
Блиц: Монополия на небо
Монополия на небо
Конкурсная работа. Тема обсуждения. Преноминация пройдена, рассказ допущен до голосования. |
Название, картинки... Уж не Лю ли это )
|
Общие впечатления пока придержу. Скажу, лишь, что это третий скакун в нашем забеге, который мне приглянулся. Посему, немного вычитки достойному конкуренту :smile: Да благословит его Падре :priest:
Скрытый текст - Вычитка: |
Цитата:
А я и взглянуть не успела! Уши, да, я знаю, что моя популярность растет. Но я картинки как бы вставлять не умею - ты забыл, да? :smile: |
Нормально все здесь с темой. Наконец-то народ от шаблона уходить начал. Хотя бы в эмпиреи дамского романа:) С его вечной проблематикой.
Мне понравилось, как получилось! Следующего мистера Ха, который спросит, "а где здесь петушок", я покусаю:) Скрытый текст - критичная опечатка: И сдается мне, что это - соавторский рассказ. Тандем стилистика-сюжет:) И я не на себя намекаю:) Точно, со-авторский:) Цитата:
Ставлю на Лю+Терри:) |
Цитата:
|
Ну наконец-то появилась серьезная работа.
Респект Автор, Респект. В ТОП!!!:good: З.Ы. В моем ТОПе уже три рассказа. |
Просьба: критику из-под Анонимуса не писать. Если есть мнение по рассказу - пишите от своего ника, либо создайте новый. Если есть претензии к преноминатору, то пишите мне в личку или техническую тему. Мистер Ха - для авторов, а не для критиков, уважайте друг друга.
|
Цитата:
|
Цитата:
Присваивайте мне рассказы, присваивайте и побольше, побольше. :lol: P.S. Если серьезно рассказ доставил, автору (авторам) респект и уважуха :good: |
Иллария, предупреждаю сразу, что я костлявый и пахну псиной.
Так где же здесь петушок? При всех достоинствах рассказа, связи со сказкой очень зыбкие, прямо скажем, иллюзорные. Рассказ очень напомнил одну из работ сотки - про лорда Сэндвича. Я запамятовал кто там был в авторах.:tongue: |
Цитата:
1) Персонаж, а не артефакт. Второстепенный как и в сказке. 2) Помог графу обойти конкурентов, находить правильные решения, спас дело графа в критичный момент. 3) "Подарен" звездочетом под обещание услуги. 3) "Уничтожил" графа-царя в финале, после того как тот отказался держать слово. Цитата:
2) Граф - царь, дела были плохи, пока от звездочета не получил "петушка", дела пошли в гору, но в результате нарушил слово из того же сладострастия к молоденькой девицы что и в сказке, в результате потерял все, и дело и свободу (умер в переносном смысле). 3) Элис - царица, разрушившая в результате дружбу звездочета и царя, "погубившая" царя, пусть и в переносном смысле (банкротство и тюрьма вместо смерти). Хотя и не злонамеренно. Сюжет повторяет сказку очень близко. Только вместо смерти - гибель дела "царя" и возможная тюрьма. Вместо непонятного требования мудреца - понятное требование спасения чести дочери друга. Нет только линии сыновей, но они и не главные персонажи. В остальном тема раскрыта куда ближе чем у большинства других рассказов конкурсе. Я ответил на ваш вопрос? |
Исчерпывающе:) я даже не успела вписаться:) Вы - первый, кто представил тот подход, которого я ждала с таким нетерпением. Взять сюжет, очистить его от сказочного антуража до уровня столкновения идей. Затем подвести "авторский" подклад и нарастить плоть деталей, которые выведут его за рамки сказки как жанра.
Это - классно сделано! Мастерски сработано! И очень хорошо исполнено. Чарот, покусать я обещала "следующего мистера Ха". А когда нормальный человек интеллигентно что-то спрашивает (не маскируясь), он всегда может рассчитывать на обмен аргументами:) P.S. Ну, дочки есть:) и погибель от рук "царицы" им вполне уверенно грозила. Лично я не против такой вариации с трансформацией:) Скрытый текст - Автор, сорри за off:): |
Цитата:
"Уничтожить" имелось в виду "разорить". Авария не планировалась. Райд рассчитывал, что дирижабль не сумеет взлететь, граф разорится, и ему будет не до шашней с девушками. Элис это никак не должно было затронуть. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Всё же Райд и Граф предстают друзьями. Вот так сотворить подлость по отношению к другу… Спасти Элис такой ценой. Причём, девушку никто не неволил и она добровольно пошла на эту связь.
Согласитесь, Райд предстаёт мягко говоря не совсем адекватным человеком ;) |
Мистер Ха, Ну вообще, я вовсе не буду как-то комментировать эту работу. Ибо несколько предвзято отношусь к произведениям подобного плана.
|
Цитата:
Зимой в деревнях было ужасно скучно:) рассказчики ценились на вес золота - надо же было что-то делать длинными темными вечерами. Выше всего ценились те, которые могли придать всем известной сказке новое звучание. Или добавив в нее элементов, или подведя неожиданную "мораль", или вообще смешав что-то с чем-то:) простите за лирику, на которую меня потянуло:) но я вообще собиралась спать (давно), а автор меня резко приободрил:) Правда, очень здорово вышло:) Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Мнение девушки никого не волнует, значит... Райд считает что Граф поступает неверно и идёт на ещё большую подлость из чувства противоречия? Райд на столько дорожит старой дружбой, что готов, якобы её спасая в лице Элис, погубить сегодняшнего приятеля? А образ Элис. Короткая юбка, игривые манеры, как она держится... Вы создали девушку, которая сама решает, что ей делать :) Я потому и заговорил о ревности, как о возможной, хоть и банальной, причине раздора. Граф стар, Райд молод... Граф женат, нефиг ему тут мутить, а Райд влюблён и "справедлив". Кстати, извините, что докапываюсь, просто засиделся уже, а тут наконец-то такой замечательный повод порассуждать :smile: Вы подправили и я дополню. Что касается конкуренции то герои предстают джентльменами не способными на бесчестную игру. Это ваш образ, вы их такими показали :) |
Цитата:
|
Так именно этим я сейчас с наслаждением и занимаюсь :)
|
Давно я не читал рассказов с таким удовольствием. Главная тому причина - шикарный язык, приправленный ироничными репликами и метафорами. Не ожидал, что кто-то сумеет так трансформировать сюжет сказки, да еще изложить настолько интересно и правдоподобно. Соперничество, благородство и подлость. Сегодня часто говорят о том, что не стоит делить вещи на белое и черное, мол, в каждом янь частичка инь и т.д. и т.п. А автор(ы) и не делал(и) карикатурных героев и злодеев, но не испугался(ись) снабдить персонажей рассказа четкими признаками белого и черного. Кипяток обжигает мне ноги...
:good: |
Для начала встряну в диалог.
Цитата:
Другое дело, что при всей своей эмансипации, она настолько наивна, что не представляет, чем подобная связь может для нее обернуться. Благородная попытка Райда уберечь ее от дурного выглядит вполне логично. По сабжу. Мне рассказ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ!!! Скрытый текст - Дежурная фраза: Тема раскрыта на 200%. Автору удалось и основной сюжет сохранить и в то же время видоизменить его настолько, что рассказ выглядит вполне самостоятельным произведением, а не калькой с Пушкина. ИМХО, разумеется. http://s.rimg.info/bb8182c284c32d99c6c6db2a56d0d0e7.gif |
Цитата:
|
Цитата:
Я о роковой роли женщины в истории. Может я неправильно трактую исходную сказку, но по мне, так в этом её идейный стержень. Я тут где-то во флудилке выкладывал еще одно пушкинское стихотворение на эту тему. Да и судьба самого Пушкина - разве не подтверждает такое мнение? У вас барышня тоже послужила причиной раздора и графского падения, но как-то очень косвенно. Сама она вроде и не виновата ни в чём, и никакой угрозы в ней не просматривается. |
Цитата:
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
мндя...
По факту для галочки есть баба(царица), царь есть, "колдун" есть... для галочки есть и "петушок"... Рассказ мог быть написан и по мотивам "Гордости и Предубеждения" с такой же сутью. Имхо. Скучно. Не моё( ps нет я не хочу экшена)) Спасибо) |
Своеобразно. Идея взять исторический эпизод и сделать из него рассказ - традиционна. Даже на сотке был такой рассказ про Дрейка, и написан он был мастерски. ИМХО. Здесь же есть огрехи, повторения, некоторая корявость фраз. Но это блиц - время у всех не хватает, чтобы вычитать текст или хотя бы дать ему вылежатся, чтобы оценить свежим взглядом.
Поэтому буду писать по сути самого рассказа. Из сказки Вы взяли идею «седина в бороду – бес в ребро». Тема стара, как мир, но Вы наложили ее на реальных исторических лиц (надеюсь, они не перевернулись в гробу от столь вольного обращения с ними) и получилось весьма любопытно. В любом случае, читала с интересом – хотелось узнать, как же вы подведете все линии героев к финальной точке – катастрофе. Получилось несколько натянуто. Немного о ГГ. Федор Блинков. А зачем вы его сделали русским? Только русские были хорошими инженерами? Немцы, американцы – были прекрасными инженерами. На российских заводах 20 века работали именно немецкие инженеры. А вспомните Эдисона, Фарадея, Белла. Поведение Блинкова весьма странное. Сначала вытащить концерн из финансового краха, и вытащил своим умом, идеями, получая за это деньги, а потом так подставить своего работодателя! Несколько лет тюрьмы ему грозят точно и колоссальные штрафы. Это все-таки мир бизнеса, а не сказка. Его предательство – не совсем убедительно. Бизнес - бизнесом, а дружба дружбой. Предательство ради дружбы. Жаль, что он русский. Конечно, возможно Райт задумал эту интригу заранее: заслал казачка, чтобы тот развалил бизнес, но концерн и так был на грани краха. Так что не получается. Эллис де Ларош. Очаровательная барышня, которая сначала выступает в роли глупой капризной девицей, употребляющей слово «бука», а потом выясняется, что это решительная девушка, которой еще и наплевать на досужие сплетни. Зачем она сначала говорит, что не любит механизмы, а потом Вы делаете ее первой женщиной летчицей! Идея такой трансформации образа мне не совсем понятна. Эмансипированные девушки начала 20 века вряд ли жеманничали и говорили бы фразы типа «порядочная дама ни за что не сядет за такую штуку». В общем, не совсем убедительно, но у Пушкина его Шемаханская царица – вообще никакая! «Полуживая» обворожительная восточная кукла. А у Вас получился образ, который можно обсудить. Г-н Райд – конкурент. Его мотивы тоже не совсем понятны. Влезать в чужую жизнь под предлогом, что я хорошо знал папу и хочу защитить дочь – очень притянуто. Убрать конкурента, сам влюбился, ненависть к графу – все это звучало бы более убедительно. Но темнее менее, несмотря на мои ворчания по поводу правдоподобности образов и их мотивации, рассказ получился. Читается легко, с интересом, есть атмосфера начало 20 века. Хотя понятно, что Вы описываете какую-то параллельную реальность, но дух первых воздухоплавателей, первых открытий, который изменят наш мир - чувствуется! Из сегодняшнего настоящего, оглядываешься назад и поражаешься: «Ого, какой путь прошло человечество всего за сто лет! Что-то будет дальше?!» Но это уже совсем другая тема!?:wink: Спасибо Вам. Извините, что так много:smile: |
Цитата:
Альтернативная Родина вас не забудет. Да и от Ха вам большой респект. Ибо прочесть то что понравилось - не такая уж и большая заслуга. А отнестись с вниманием к "не своему" рассказу на взгляд Мистера Ха уважения заслуживает. Кошка 9- по поводу Элис, ну... она играла. Почему бы эмансипированной барышне не поиграть с мужчинами, изображая тупую овечку? Федор русский потому что у нас тут как бы альтернативная реальность с прототипами которые существовали когда-то. В приблизительно одну эпоху. Элоиз де Ларош, Райт (один из братьев), Фердинанд Цеппелин. События и герои изменены или перенесены во времени совсем не много. Вот и Федя Блинков у нас имеет русские корни: Федор Блинов, русский изобретатель "от сохи". Ага, и не забыть в мыслях Элис изменить это "от сохи" на "а ля рюс пейзан", точно ) |
Мистер Ха добра вам Автор)) Чувствую, что удача будет к вам благосклонна на этом конкурсе))
|
Цитата:
Кстати, до сих пор летичик - мужская профессия. вы когда-нибудь видели военных и гражданских летчиков - женщин. Единицы! А представляете сколько ей тогда нужно было пройти препонов, что оказаться за штурвалом аэроплана?:smile: Но это, конечно, же мое личное мнение. Удачи:) |
Цитата:
А пошутить над своими кумирами вообще милое дело. Кстати эмансипация совсем не равна житейской мудрости. Сколько сейчас есть современных молодых девушек эманципированых дальше некуда, но которые творят черти че? Цитата:
Особых препонов тогда ей никто не чинил и без вопросов выдали лицензию пилота. Все-таки начало 20 века в Европе это уже не Средневековье. |
Поддержу Мистера Ха Основная проблема, с которой сталкивались подобные женщины в то время - общественное мнение. Если дама могла позволить себе его игнорировать, других непреодолимых препятствий у нее в сущности небыло.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Предательство - все равно есть предательство. Неважно, ради каких великих целей оно было совершено. Внутренняя порядочность или есть или нет. Увы:) Вот Вы ради своего учителя пойдете на подлость? Вопрос, конечно же риторический.
В следующий раз, когда будете писать, продумайте более точно мотивации героев и второстепенных персонажей, и вопросы отпадут сами собой:) |
Цитата:
1) Ради учителя и друга 2) Нарушенное слово джентельмена и отвратительное поведение графа с девушками. Сейчас это смешно, а в 19 веке за это вызывали на дуэли. Предать бесчестного человека не считалось зазорным. 3) По простому русскому чувству справедливости - Райд помог графу избежать банкротства, т.е. он имеет право забрать хотя бы часть своего "дара", если граф не выполняет своих обязательств. Т.е. предательство в данном случае было не столько подлостью, сколько расплатой. Я тебя породил, я тебя и убью - вполне русский принцип. Долг платежом красен - тоже. Кстати, Федя не рассчитывал на катастрофу, только на определенные проблемы у графа в финансовом плане. Максимум на разорение, от которого Райд его и так спас. :vile: Цитата:
|
Цитата:
Писать на заданную тему в принципе весьма и весьма не просто! Но у Вас получилось очень недурственно! |
Цитата:
|
Вот и Кошка зацепилась за мотивы Райда и его предательство.
Видимо, линию любови надо хоть как-то акцентировать, а то читатель неудовлетворён :) Граф оскорбил девушку, так я его разорю… И будет Граф оскорблять девушку каждую ночь, только уже разорённый. Ну, ребячество же. Вы практически с этим согласились. Добавьте несколько пространных фраз в их последний диалог. Впрочем, мне история и так нравится :) |
Вот, что бросилось в глаза при чтении, но это без детальной разборки.
Скрытый текст - мелкие замечания: Как-то так. Читала без ручки в руке, так что написала то, что вспомнила. Удачи:smile: |
Переношу себя же из соседней темы. Все здесь в порядке с мотивацией героев:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Здесь нужно две запятых. Так что кошка будет о трёх хвостах.:shok: Цитата:
|
Цитата:
Казнить нельзя помиловать! Разве автор не вправе решать куда поставить эти проблемные закорючки? Розенталь. Розенталь! Только Розенталь, знает где их ставить! Тьфу,,,,,, на Розенталя! |
Цитата:
Не трогайте дедушку, он же Вас, когда был в Вашем возрасте не трогал! Знаки пунктуации, именуемые запятыми - в русском языке необходимая часть грамматики из-за свободного порядка слов. А в романских языках, например - это чисто авторский знак: хочешь ставь, хочешь пирожное. То есть, если вы не ставите в русском языке запятую, то это уже маркированная форма и, не удивляйтесь - уже вопрос, что автор хотел этим сказать. "Казнить нельзя помиловать" - это детский пример. Ставя запятые, можно достичь восхититительной тонкости игры, так что надо уметь ставить их корректно. А авторские знаки - тире, двоеточие, точка с запятой - это вообще мутация, дающая суперспособности. |
Друзья, я опиралась на следующее правило. Цитата из Розенталя:
Цитата:
И мне все равно будет ставить автор запятую или нет. Его дело. Меня спросили, я ответила. Грустно все это!:( |
Цитата:
|
Цитата:
Да, делайте, что хотите. |
Цитата:
|
Видимо, автор хотел усилить противопоставление. А получилось, как получилось. Но если убрать, текст не пострадает. Согласна.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 14:58. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.