![]() |
Высоцкий. Спасибо, что живой (2011)
Высоцкий. Спасибо, что живой (2011) http://s07.radikal.ru/i180/1111/0e/1c9c4026467c.jpg слоган «Два часа настоящей жизни» Официальный сайт фильма Кинопоиск страна-производитель Россия жанр драма, биография премьера (мир) 30 ноября 2011 премьера (РФ) 1 декабря 2011 режиссер Петр Буслов сценарий Никита Высоцкий продюсер Анатолий Максимов, Константин Эрнст, Михаэль Шлихт оператор Игорь Гринякин композитор Руслан Муратов актеры Андрей Смоляков, Оксана Акиньшина, Иван Ургант, Максим Леонидов, Андрей Панин, Владимир Ильин, Дмитрий Астрахан, Сергей Безруков, Анна Ардова, Владимир Меньшов. Актер, сыгравший Высоцкого, остается тайной. Сюжет: Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть. Скрытый текст - Мнение: |
Актёра подобрали хорошего, а в остальном трейлеры большого оптимизма не внушают. Хотя, хорошо, что оставили в итоге варианты с его песнями, а не блеянием Касты или каким-то неуместным пафосным музоном.
Думаю, посмотрю обязательно, скорее даже в кинотеатре, возможно, даже вскоре после премьеры. Но загадывать не буду - тут как получится. |
Хоть бы трейлер не оказался лучше фильма)
Про актера, исполняющего роль Высоцкого уже кучу уток запущено - и вроде бы с помощью графики ретушировали, и два актера его играли (на крупном и дальнем плане) и даже что его Безруков сыграл) |
Цитата:
|
Пока непонятно ради чего идти на этот фильм: стандартный набор актеров и не впечатляющий трейлер. Лучше уж Место встречи
|
Леди N., кстати, я с первых кадров была уверена, что это именно Вдовиченков и очень удивилась его отсутствию в титрах и последовавшим слухам насчет Безрукова. Расстроилась и разочаровалась. А оно вон как.. из этого интригу состряпали. Хотя, чего воду мутить? На мой взгляд, это был бы вполне приемлемый вариант.
|
Цитата:
Цитата:
|
Мережук Роман, я слышала и третью версию: Евгений Миронов.
|
вокруг исполнителя главной роли создали какой-то нездоровый ажиотаж. такое ощущение, что большая часть зрителей пойдет на фильм, что бы угадать кто играет. попахивает дешевым PR-ом. как-то это не достойно для фильма о таком великом человеке. будем надеяться что фильм будет интересен своими художественными качествами а не только этой интригой. и я представляю сколько бабла они вбухали в рекламу. она в каждом выпуске новостей.
|
не смотрел. Но как поклонника ВВ уже пугает. не здоровый ажиоатаж и реклама. Ждем, смотрим и делаем выводы... А пока рано говорить. Хотя трейлерй не впечатляют, а скорее пугают...
|
Как поклонник творчества Владимира Семеновича, сегодня пойду. Хочу увидеть это собственными глазами. И только тогда сделать вывод. :)
|
Обилие рекламы и правда пугает.
Подозреваю, что она не для старого поколения, которому ничего про Высоцкого доказывать не надо, а для молодежи, бОльшая часть которых уже потратилась в этом месяце на "Сумерки" и решает куда пойти погреться. |
Посмотрел фильм, он очень хорошь, актерская игра хороша, вот кто играет Высоцкого незнаю.
|
Сегодня по телеку прокололись, что это-таки Безруков + дублеры и помощь спецэффектов. А фильм-де так тяжел, что у многих слезы на глазах были.
Честно говоря, я в раздумьях... |
Цитата:
Вообще б пошла, была бы деньга лишняя. |
Только что с просмотра. Впечатления крайне неоднозначные. Скорее нет, чем да.
Теперь чуть подробнее. Главное, чего я не увидел в фильме о Высоцком - это самого Высоцкого. Успокою буквоедов - такой персонаж в фильме есть. Он неплохо отыгрывает свою роль (хотя на мой взгляд цифровой грим наложен топорно), вглядывается в окружающих ясными глазами Сергея Безрукова (по ним актер и угадывается почти сразу же), проявляет неистовый характер и темперамент. Образ Владимира Семеновича воссоздан добротно - тут не придерешься, да и сложно было бы испортить этот аспект - все-таки в создании фильма участвовали самые близкие Высоцкому люди. Которые знали его жизнь за кулисами. Хорошо подчеркнута неоднозначность его характера, неиллюзорная "звездянка" и ЧСВ. Таким он и был - упертым, волевым альфа-самцом, который ломал эту жизнь по своему усмотрению, продвигался своей колеей. Идеализации образа нет и в помине - и это, пожалуй, является главной заслугой данного фильма. Главным его плюсом. Теперь о минусах. На мой взгляд их, к сожалению, больше. Во первых - сценарий. Он выхватывает один-единственный эпизод из жизни Высоцкого, ровно за год до его смерти. Владимир Семенович в этот период своей жизни - уже законченный наркоман, всецело зависящий от своевременной дозы. Он прибывает в затяжной депрессии, на повестке дня у него - творческий кризис. Невозможность творить, самореализовываться постепенно ломает его волю, он всеми силами цепляется за жизнь, но не ощущает прежней радости, настроя. Все это совершенно достоверно и неотъемлимо от биографии реального Высоцкого. И фанаты его безусловно откроют для себя много нового, нелицеприятную, но необходимую для понимания личности страницу жизни героя. Однако люди неосведомленные, открывающие для себя этого гениального человека наверняка окажутся в недоумении. Для них гораздо больше подошел бы другой фильм о Высоцком, в котором пролетает вся его жизнь: от голодного послевоенного детства, "блатной" юности, до театральной карьеры, стихотворчества, народной любви... О прерванном полете, тоже нужно было упомянуть, но исключительно как о финале яркой, интересной и самодостаточной жизни. Жизни человека, который сделал себя сам, стремился всегда получать максимальные ощущения, прилив адреналина, риск, азарт. Человека, за которым не успевала его собственная жизнь. И совершенно естественный надрыв, как финал такой жизни. В данном фильме ничего подобного нет. Зато полно пресловутой борьбы с Системой, со всесильным КГБ, которое давило на корню человеческую индивидуальность. Индивидуальность таких замечтельных людей, как Владимир Высоцкий. Помимо КГБ в кино раскрыта тема нелегальных концертов, закулисной грызни, друзей-паразитов, прикормленных славой Гения. В какой-то момент сам Высоцкий отходит на второй план - режиссера гораздо больше интересуют характеры его друзей, его нелегально-лечащего врача, его самоотверженной любовницы. Не говоря уже о характере честного кэгебиста, который в последний момент идет против воли собственной структуры. Все это чертовски пафосно, идеализированно, наигранно. Ситуацию спасает только главный герой, и то при помощи харизмы оригинала. Фильм показался мне излишне затянутым, перенасыщенным лишними сценами и героями. За всем этим главный герой теряется, превращается в статиста. Хотя и чертовски обаятельного статиста. Единственный вопрос, который возник у меня в плане сценария: почему сын Никита вдохновился именно этим эпизодом из жизни отца ? Это достаточно странный способ увековечить гениального предка. Все равно, что рассказать о Бонапарте, взяв за основу его ссылку на острове Св. Елены. Без сомнения любопытный и содержательный период жизни падшего тирана, но способен ли он раскрыть образ императора целиком ? С Высоцким получилась примерно та же картина. Скажу немного об исполнении: оно такое же неоднозначное, как и сценарий. Грим Высоцкого мне не понравился - напоминает посмертную маску. В одном из эпизодов реанимации наблюдается натуральный зомби-style. Антураж того времени воссоздан качественно, тут претензии могут быть разве что у киногурманов, ратующих за абсолютную аутентичность (невозможную по определению). Музыка ? Слишком резкая на мой взгляд. Гораздо больше подошла бы для какого-нибудь экшена, нежели чем для автобиографии, пусть даже и Высоцкого (который был человеком резким). Закадровый рев, с которым Высоцкий воскресает из мертвых вызывает трепет, схожий с созерцанием Носферату, встающим из гроба. Весьма сомнительное решение создателей, на мой взгляд. Лучше бы стилизировали саундтрек под нарезку из его песен. Или хотя бы стилизацию под них. А так... весьма и весьма невнятно. Подведу итог: я бы не рекомендовал вам смотреть этот фильм в кино. С одной лишь оговоркой - если вы не фанат главного героя. Я, как почитатель его таланта получил свою порцию удовольствия. Не от фильма - от главного героя, который тот. Зриртели, которым Владимир Семенович был и остается до свечки, откровенно скучали. Фильмами о коварном КГБ и храбрых диссидентах нас с лихвой перекормили за последние 20 лет, ничего нового в этом плане "Высоцкий" не предлагает. Оценка ? 7/10. +1 балл для фанатов. Но не более того. Увы, я скорее разочарован. ;( |
Напишите потом, кто всё-таки на самом деле сыграл Высоцкого. Это единственное, что меня волнует в фильме, т.к. с творчеством Высоцкого не знакома, а, следовательно, самой персоной не интересуюсь особо. Надеюсь, что всё-таки не Безруков. А то звездянка дойдет до терминальной стадии.
|
Цитата:
Цитата:
http://www.youtube.com/watch?v=sZ97BTBGCMI |
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, для того, чтобы сбить с толку туповатого зрителя, в фильме присутствует и другой персонаж Безрукова, который играет какого-то театрального коллегу Высоцкого. Наверное этот приепм использован для того, чтобы оправдать его фамилию в титрах. А кто же тогда играет Высоцкого ? Судя по титрам... Владимир Высоцкий ! Троновский Клу нервно курит в сторонке. ;) |
Не пойду на фильм. Принципиально. Нельзя так делать. Просто не по-человечески. Даже если вдруг я не прав, все равно не пойду. Просто из уважения к Высоцкому, как к человеку.
|
Гиселер, Ну кстати говоря, то что выбрали именно данный момент это плюс, ибо я ожидал именно пафос о "гениальном Высоцком". А хочется фильмов о людях а не о бронзовых бюстах
|
Цитата:
Нет, Высоцкий - это именно гений, именно "бронзовый бюст". И в народе он любим не за разгульный характер, наркоманию и алкоголизм (которые он сам в себе презирал), а именно за свои песни. За свои роли в театре и кино. А в нашем случае получилось "кино про штрафбат". Т.е. в очередной раз нарыли всю грязь, на этот раз уже в жизни конкретного человека. И выдали ее публике. Плюс пресловутый политический подтекст про тоталитарный советский режим и всесильный КГБ. Много ли во всем этом Высоцкого ? Ответ совершенно однозначен - нет. Если бы это был просто фильм о "теневых" гастролях советских артистов - это было бы еще пол беды. Но его ведь позиционировали как великий фильм о великом человеке. А показали пороки и подковерную грызню. Разумеется все это имело место быть. Но разве на всем этом Влалимир Семенович сделал себе имя ? По-моему нет. |
Гиселер, Тогда зачем снимать фильм о ВСВ? Есть Вертикаль, есть Место...Вот он, живой и интересный, а не глазами третьего лица. Не время просто сейчас снимать патетику, да и зачем? Представьте фильм про Курта Кобейна в духе Адмирала...
|
Первое, что я хочу сказать после просмотра фильма – искренность. Полумер там нет, как и у самого Высоцкого. Если жить – то только так, на полную катушку. Плохо ли, хорошо ли, другой вопрос. Но иначе для него невозможно. С полным осознанием поступков и готовностью принять всё, что за ними последовать. Иначе не было бы стихов и песен.
В фильме создан образ необычайно цельного человека. И всё подчиняется этой целостности, включая и окружение Высоцкого, которое может рвать его на части ради выгоды, может предавать, может жертвовать собой… Они тоже искренне и такие, какие есть. Такими их и принимает Высоцкий. Всё происходящее в фильме завязано на него и неважно, в кадре он или нет. Заинтересуется зритель, который ничего до этого не знал о творчестве Владимира Семеновича или нет – не так уж важно. Думаю, создатели фильма не ставили перед собой такую цель. В фильме прозвучало достаточно песен и стихов, чтобы дать этому зрителю понять хочет ли он дальше что-то узнать об этом человеке или услышать его. У меня сложилось мнение, что целью было показать Высоцкого живым, насколько это позволяют воспоминания, режиссура и актерская игра. И это удалось. (Кстати, мне стало совершенно не важно и не интересно имя актера, сыгравшего Владимира Семеновича. Но то, что он сделал, превосходит все ожидания). На это воссоздание брошены все силы, воссоздана атмосфера времени, все образы и диалоги проработаны до мелочей, и сделано это хорошо. Фильм этот – угасание. Словно Высоцкий жив только благодаря своей воле и вопреки всему. Каждый день может стать последним, отсюда и искренность, о которой я уже говорила. Почему выбран именно этот момент? Думаю, потому что это финал. Дальше будет занавес и титры. Фильм не отпускает. И после просмотра – ком под горло. |
Цитата:
Скрытый текст - Картинка: По теме. Фильм еще не смотрела. Отзывы конечно отпугивают. Возможно я не пойду на него в кино. Скорее позже посмотрю по компу. Цитата:
|
Неожиданно сходила на Высоцкого, хотя собиралась на Анонима.
Нисколько не жалею. Весь фильм ну настолько настоящий. Действительно живой Высоцкий, эта хрипота, эта внешность... Да и любимая Акиньшина порадовала. Вот я не ждала от фильма ни откровений из жизни поэта, ни пафоса. Фильм просто про жизнь, ее трудности и даже чудо. Трогательный фильм, очень. Скрытый текст - О.о: |
В минувший четверг посмотрел я новый отечественный блокбастер – фильм режиссёра Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой». Впечатления от увиденного остались очень неоднозначные. Весьма неоднозначные, мягко так говоря.
Но для начала необходимо отметить следующее. Я очень уважаю творчество Владимира Высоцкого, который был прекрасным актёром театра и кино, отличным поэтом и гениальным исполнителем своих песен. Это воистину был настоящий титан… Я не могу сказать что люблю всё без исключения написанное и исполненное им – но я его глубоко и искренне уважаю. И, при всей моей нелюбви к русской бардовской песне (про блатняк я вообще молчу), Высоцкий здесь для меня – исключение. Ибо его песни, его стихи… До сих пор душу пробирает… Я не назову его своим кумиром – но мне трудно представить мир без его песен… И поэтому я не мог не пойти на этот фильм. Необходимо отметить что премьере фильма предшествовала масштабнейшая рекламная компания. Активно продвигать в самые широкие массы (т.е. пиарить) фильм начинали чуть ли не более чем за год до его выхода на большие экраны. Такой рекламной компании я даже и не припомню, она наверняка переплюнула даже таких гигантов внутрироссийского пиара, как «Ночной дозор» и «Турецкий гамбит» с им подобными. Но даже на фоне самых-самых раскрученных мегаблокбастеров минувших лет фильм Петра Буслова всёж заметно выделялся. Ибо это был фильм про Высоцкого… Уже по рекламе было понятно что денег на бюджет картины не жалели, актёры были заняты действительно отличные, народ ждал этот фильм. И вот мы наконец его дождались. Кстати, до сих пор точно неизвестно, кто же именно сыграл главную роль. Ибо на лице актёра был сложнейший грим (и очень хороший грим, никакой там «резиновой маски» не было и в помине!) + наверняка была ещё и обработка изображения при помощи компьютера… «Неживым» этот Высоцкий не был. Но вот кто же его играл? Я так думаю, что это был всёж Сергей Безруков. Тем более что Безруков красиво так мелькнул в одной сцене, в курилке театра на Таганке… Вполне возможно, что какие-то эпизоды были сняты и с участием другого актёра, да хоть и того же Никиты Высоцкого. Что же я имею тут сказать. Техническая составляющая кинокартины оказалась просто великолепна. Отличные видео и звук, просто прекраснейшие актёрские работы практически всех занятых в этой картине… Великолепно воссозданный и проработанный антураж. Такое впечатление, что зритель вслед за героями картины как бы переходит по ту сторону экрана – и этот фильм действительно не сколько смотришь, сколько проживаешь. Такое ощущение во время киносеансов было со мной всего несколько раз. Но не так я представлял себе Владимира Высоцкого, не таким, каким он показан в этом фильме… Ибо в этом фильме мы видим Владимира Семёновича Высоцкого человеком, находящимся в плену наркотической зависимости, человеком, который фактически выжигает сам себя (и окружающие его люди этому, мягко говоря, не мешают). Да, долгие годы Высоцкий страдал алкоголизмом, а в самые последние годы перед своей преждевременной (да, преждевременной! Он ещё мог многое успеть…) смертью он был ещё и наркозависим. Но! Господа, ведь тот же Пушкин в молодые годы был ярым бабником и бретёром, Достоевский страдал от игромании, Есенин тоже пил по-чёрному и бросался за каждой юбкой, Клюев и Маяковский тоже были отнюдь не ангелы в своей частной жизни… И мало кто из гениев смог вырваться из плена своих пороков (можно называть их человеческими слабостями, но это всёж будет не совсем честно, и в первую очередь именно что по отношению к этим людям). Но разве хорошо вытаскивать на свет божий всякую грязь? И ведь гении были гениями, творили… а не только прожигали себя. Нельзя выпячивать малое и тем заслонять действительно большое и великое. А Высоцкий был гением. Но неужели его гениальность имела своим истоком стакан горькой или ампулу?! Он действительно выжигал и подстёгивал себя – но гением и талантом он был помимо всей этой отравы… А вот по фильму Буслова так не скажешь. И очень страшен тот момент, когда в финале картины главный герой снова начинает писать стихи. Потому что он выжил и снова «лечится» своими ампулами… Но ведь …твою!!! Да, возможно, что под самый конец так уже и было. Но нельзя показывать такое на большом экране! Ибо это есть как фактическая пропаганда наркотиков для неокрепших ещё душ и мозгов, так и просто большая человеческая подлость по отношению к покойному. И я искренне не понимаю, почему сын Владимира Высоцкого, Никита Высоцкий, показал образ своего отца именно таким… Официальным слоганом фильма является выражение «Два часа настоящей жизни». Но неужели муки тяжело больного человека, у которого на фоне начинающейся «ломки» обострились хронические заболевания, можно назвать настоящей жизнью? Да, есть в этом фильме и хорошие правильные сцены. О них чуть ниже. Но заранее скажу что их всёж слишком мало. Несколько ложек мёда в ведре сами понимаете с чем… Что ещё хотел бы я сказать. Лично я воспринял эту картину в том числе и как своеобразный манифест морали представителей т.н. творческой элиты. Это очень старая идея о том что гению (и его окружению) можно всё, что все пороки якобы нивелируются его творчеством и окружающие должны, затаив дыхание, на цыпочках стоять вокруг, не вмешиваясь и не осуждая… Но такая вот мораль «творческой элиты» ни в коей мере не является моралью всего общества. И не должна ею являться. Прекрасные актёры, певцы и поэты с композиторами не небожители, они тоже люди. (`по крайне мере на тот же древний Олипм избранные герои попадали уже только после своей смерти, но не ранее) И есть вещи, которые прощать нельзя. Ибо это опасно для всех. Как опасен для окружающих водитель, севший за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. И неважно кто он – известный певец, чиновник или милиционер, ой, уже полицейский. Ибо, как говорил в своё время один замечательный французский актёр устами своего героя из одного старого фильма – «Закон есть закон!» Теперь про технические т.с. мелочи. Рядом со мной на этот сеанс пошёл один хороший человек с медицинским образованием и опытом практической работы в «Скорой помощи». И немало критики высказал он в адрес происходящего на экране. В основном в адрес героя Андрея Панина. Ладно, во время гастролей его персонаж фактически не просыхает. Да все они там пили. И ничего. Но он же врач! И он по идее должен был всегда быть возле тяжело больного Высоцкого. A эпизод со «Скорой»! Так вот просто там серьёзные обезболивающие препараты не хранили. И потом, когда Высоцкому стало плохо и он уже фактически умер – врач этот просто впал в панику, совсем как окружающие. Ладно, для артистов-«менеджера»-любимой это была нормальная человеческая реакция. Но он-то ведь был подготовленный реаниматолог! И вкололи адреналин в итоге всёж в сердце, а не в шею… Но вот что было потом… Это нечто… Спустя совсем короткое время после выхода из состояния клинической смерти («8 минут!»(с)) Высоцкий отправляется курить в туалет… Грубо, но очень точно говоря – «клиническую смерть перенёс, как в сортир сходил»(с) Это уже что-то невероятное… Так, с врачом разобрались, теперь выскажусь насчёт показанных в фильме представителей Комитета Государственной Безопасности. Ладно, сидят люди и слушают телефонные и прочие разговоры. Всё нормально, работа у них такая. Между прочим тоже очень нужная для страны. Ибо мало ли что. Нет, конечно можно возопить о «преступной Системе» и т.д. и т.п. – но мы же с Вами разумные люди, а не активисты карликовых ультралиберальных организаций, получающих зачастую гранты из-за далёких пределов нашего с вами родного Отечества… Где в том числе тоже сидят где надо свою люди с наушниками на головах. Так, из сотрудников КГБ чудо как хорош Андрей Смоляков. Работает чётко, да и чисто по-человечески он поступает правильно. И тому узбеку он вломил за дело и поделом. Да ещё и в интересах проводимой операции. (кстати, а ведь наверняка именно этот самый водитель красной «шахи», как и подобные ему спустя всего лишь десятилетие стали готовы насиловать и резать людей «нетитульной нации», как раз тогда, когда тем, кто готов был им снова вломить, приказами с самого верха просто фактически связали руки… ) Итак, офицеры КГБ представлены отнюдь не дикими кровососущими монстрами, а вполне нормальными людьми. Да, есть и подковёрные склоки, и спор разных уровней, и карьеризм – но это всёж вполне в рамках. И всё было бы хорошо – но ведь действительно запоминается последнее. А в самом финале КГБ всёж лажанулось по-полной. Расслабилось и провалилось. Ладно, левые доходы с концертов (хотя тогда это тоже было серьёзно), это всёж было скорее дело для ОБХСС, но вот 40 ампул с морфием! Ребята, это и сейчас весьма серьёзно и сурово, а уж в далёком 1979 году! Короче говоря, всё это называется ёмким словом «непрофессионализм». Что медика, что кагэбешника… Ах да, нам скажут что ведь это был офицер «с человеческим лицом», что «все так любили Высоцкого что прощали ему всё» и т.д. и т.п. Да, Высоцкого искренне любили. Но, простите, это всё уже скорее легенда или что-то «типа притчи»(до нормальной притчи сценарию всёж очень далеко). Но кого Вы сами лично предпочтёте «в случае чего»(не дай Бог конечно…) – душевного профессионала или человечного дилетанта, причём что медика, что офицера той же полиции? Я думаю что ответ будет и так понятен… Кстати, поначалу я был просто поражён тем фактом что этот фильм понравился Путину. Но потом я задумался и понял, что накануне выборов у бедного Владимира Владимировича просто не было иного выхода. Ибо сильна в нашем народе любовь к Высоцкому. До сих пор сильна. И это правильно и хорошо. Но ведь люди, даже не посмотрев ещё сам фильм, уже априори считают его хорошим – «Потому что он про Высоцкого». И с этим ничего не поделать… Но вот сама эта кинокартина… Нда. В чём же её смысл, в чём он ? Опять в той самой «творческой морали»?.. Ну зачем же вы так, господа… Справедливости ради необходимо отметить что в фильме Буслова есть и несколько действительно отличных сцен. Лично меня просто потрясли две – когда не могущий петь Высоцкий тем не менее всёж выходит на сцену – и говорит с залом, рассказывает людям в том числе и о себе самом – и заканчивается это всё аплодисментами. И ещё, когда он лежит на кровати рядом с Татьяной (блестящая, великолепная роль Оксаны Акиньшиной) и то ли говорит, то ли молится – и вспоминает имена всех своих родных, своих друзей, говорит как он их всех любит… Эти две сцены просто потрясают. Ещё хорош флешбек с завязшей в грязи «Волгой». Похоже это воспоминания самого Никиты Высоцкого о своём великом отце… И, наконец, когда уже идут финальные титры, звучит ещё одна прекрасная баллада Владимира Высоцкого. Баллада о пути в небо… Дослушайте эту песню до самого конца, так надо. Дослушайте – и помяните добрым словом прекрасного поэта и певца. Вечная ему память. Резюме: Пётр Буслов снял настоящий блокбастер. Изумительно хороший с технической точки зрения фильм, где хороши как люди, картины, пейзажи (очень хороши виды той же древней Бухары), даже просто тени от солнца, машины (21-я и 24 «Волги», «Мерседес» Высоцкого, разные модели «ВАЗа» и даже старый добрый «РАФик»). Актёры в этом фильме играют просто изумительно, на высочайшем уровне. Особенно потрясли Акиньшина и Смоляков, совершенно с неожиданной стороны показал себя Иван Ургант – и оказалось что он просто отличный актёр. Хороша музыка, также по ходу дела будут исполнены несколько песен самого Высоцкого. Но! Этот фильм по сути своей просто аморален. И очень кривобок по отношению к собственно самому Владимиру Высоцкому. Увы, это всё исключительно на совести авторов сценария и продюсеров, превративших историю о тяжело больном, медленно убивающем себя человеке (да, гениальном человеке!) в некий невнятный манифест «избранности и вседозволенности гениев(и их окружения)» и радикального шестидесятничества... Подведём же итоги. При оценке сочинений порою ставятся две оценки. Первая – за грамотность, вторая – за интеллектуальную, творческую работу. И есть за т.с. «грамотность», т.е. качество исполнения, фильм П.Буслова однозначно заслуживает оценки «5+», то вот за идею картины, сценарий и т.н. «духовную составляющую» фильма я ставлю ему однозначную «2». И никак иначе. Увы. Блокбастер удался. Народ валом валит в кинотеатры. Валит именно что на очередной современный распиаренный по самое «не могу» российский блокбастер. Но не на Фильм о Высоцком… |
Цитата:
Если гробить себя, то по полной, если молитва - то от всей души. И иначе не получалось. И что, если он не был бы гением без этой отравы? Отказаться от него и от его творчества? Или навести глянец? Ответ в фильме: "Если отвернутся, значит не любили..." |
Цитата:
Что касается персонажа-Высоцкого в данном фильме, то я уже говорил, что это пожалуй его главное преимущество (не смотря на лицо-посмертную маску). Характер Владимира Семеновича создатели передали предельно точно. Но сценарий... уволь. Я говорю это именно как почитатель таланта Высоцкого. Человека, который написал множество самых различных стихов. Веселых и грустных, шутливых и "надрывных", глубокомысленных и легковестных. Самых разных на самый разный вкус и цвет. В этом и заключается его гений - он умел быть разным. Помнишь, как он пел: "Я не люблю любое время года, Когда веселых песен не пою !" В фильме же продемонстрировали только одну-единственную его сторону, которую он сам в себе презирал. Вспоминаем его же строки. "Опять меня ударило в озноб, Грохочет сердце, словно в бочке камень, - Во мне живёт мохнатый злобный жлоб С мозолистыми цепкими руками." Это его вторая, неистовая и необузданная натура, с которой он боролся всю свою жизнь. Неотъемлимая, но не единственная. И на мой взгляд - не достойная того, чтобы посвещать целый фильм ей одной. Цитата:
Ни любовной лирики, которую высоцкий посвещал своим женщинам, ни героических военных песен. Ни сказок, спектаклей, баллад. Ничего того, за что большинство людей любило и любит Высоцкого. Сплошной реквием уходящему творцу. Реквиемы тоже нужны, но зачем же сводить всю жизнь человека к ее краху ? Искренне не понимаю. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - ***: И есть "Охота на волков", в конце-концов. Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - ***: Цитата:
ЗЫ. Зато есть два разных мнения на один фильм) |
Цитата:
Поэтому перейду к вопросу, который заинтересовал меня во время просмотра фильма. И, как показывают обсуждения в Сети - не меня одного. "Высоцкий" действительно очснован на реальных событиях, но все-таки это художественный фильм, насыщенный совершенно определенными авторскими идеями. Весьма противоречивыми, что замечательно продемонстрированно в самом его содержании. Тем не менее, в финале акценты явно смещаются в сторону "борцов с Системой". Веселых, находчивых и отважных людей, которые в одиночку противостоят корыстному гос. аппарату в лице агентов КГБ. На первом плане конечно же главный герой, который в конце фильма морально "ломает" кэгебиста собственной харизмой. И герои счастливо улетают домой, в Москву. Теперь собственно сам вопрос. Что лично для вас, зрителей первично в данном случае: закон (который устанавливает государство) или русская душа, которая зачастую живет по собственной, "внутренней" правде ? Офицер КГБ выполняет свой долг. С корыстными целями, или же нет - не суть важно. Давал ли Высоцкий с товарищами "левые" концерты ? Да. Провезла ли его любовница сумку с наркотиками через весь Союз ? Да. Являлись ли вышеупомянутые действа нарушением законов СССР ? Да, являлись. И спецслужбы имели полное право принять соответствующие меры. Более того, будь на месте Высоцкого и Ко какой-нибудь провинциальный ансамбль кокаинистов - они наверняка получили бы по полной... Но Гению все сходит с рук. На что ему прямым текстом намекает кэгебист. Просто потому, что это звезда всесоюзной, если не мировой величины. Его нельзя просто так посадить - можно разве что использовать в своих интересах. "Привязав" к себе любимой девушкой, друзьями, добрым именем. Что и пытается сделать КГБ. А теперь поставим на место Высоцкого того же... Киркорова, который без зазрения совести публично оскорбляет и избивает женщин. Нарушает закон. И ему точно так же все сходит с рук - потому что он - Киркоров. Кто-то подумает: да как он посмел сравнить святое с дерьмом ? А почему нет ? Задумайтесь, вся разница лишь в том, что Высоцкого большинство любит, а Киркорова - презирает. А закон-то для всех один ! Значит налицо пресловутый фактор "русской души", по принципу: "Пусть он подонок и преступник - но он харизматичный, обаятельный и уважаемый подонок и преступник. Мы его любим !" Я ни коим образом не желаю очернить или опорочить образ Высоцкого, в данном случае за основу взят исключительно экранный образ в конкретном фильме. Но этот пример настолько показателен, настолько тонко выписан киноделами (за что им отдельный респект), что я не могу не повторить вопрос: Закон или русская душа ? ;) |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - ***: Какой закон может быть для олимпийца? Он сам себе закон. И сам карает себя за его нарушение. Словом, незавидная доля) |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
И к тому же наркотики. Уезжая на гастроли он не понимает, что у него начнется "ломка" ? В таком случае он едет в Среднюю Азию для того, чтобы умереть. Не задумываясь о том, в каком положении окажутся его друзья, любовница, жена, родители... Красиво - но слишком уж жестоко. Цитата:
Уж наверняка не так, как простых смертных. Они же "олимпийцы" ! :) Цитата:
|
Фильм не понравился. Высоцкий - он разный был - веселый, грустный, искренний, злой, серьезный и не очень... А тут... Впрочем, Гиселер и так уже все сказал по этому поводу, мне добавить нечего.
|
Цитата:
Цитата:
Кстати между "Он вполне осознанно дает "левые" концерты. Для того, чтобы "чувствовать зал" - да" и "он едит в Среднюю Азию для того, чтобы умереть" получается логическое противоречие, да? Тут или одно или другое) Цитата:
|
Цитата:
Может быть банк ограбить ? Там денег все равно много, а я возьму самую малость. :))) Цитата:
Впрочем, офицер КГБ уже тогда прямым текстом говорит о том, что Высоцкий для их ведомства практически недоступен. И влиять на него можно только через близких людей. В КГБ сидели далеко не ангелы - это факт, но его сотрудники отстаивали интересы своей страны. А Высоцкий и Ко их нарушали. И это продемонстрировано начиная от пересечения двойной сплошной, и вплоть до нелегального концерта в Средней Азии. Не говоря уже о наркотиках. Может быть создатели картины действительно хотели показать "грязного" Высоцкого. Чтобы идентифицировать его истинных фанатов, которые полюбят его и таким, но... я, например, был прекрасно осведомлен об этом и ранее (интересовался биографией любимого барда). Принимал эти факты как данность, как неотъемлимую черту натуры Владимира Семеновича, ведь из песни, как известно, слов не выкинешь. И очень удивился, когда увидел фильм, посвященный именно "темной" стороне Высоцкого. Его недостатках и пороках, которых стыдился он сам. Это должно было попасть в фильм, неприменно. Но почему только это ? И все-таки возвращаясь к противоречию между законом и русской душой. Киноделы весьма умело "обыграли" этот момент. Но в конце-концов опять-таки скатились на "угнетение Системой". Т.е. Советский Союз был порочен по своей сути, волевой и порядочный человек просто вынужден был нарушать законы, его загоняли в капкан обстоятельств. Весьма сомнительная мораль на мой взгляд. Напоминает оправдание современных чиновников: "Все воруют ! Чем я хуже ?" |
Цитата:
Мне вот Битлз не нравится и фанатизма вокруг я не понимаю. Хотя, быть может, он был не столько музыкальным, сколько четко попал в настроение людей в то время. Появись The Beatles в какое-нибудь другое время, не попади они в настроение (ну, то бишь, промахнись продюссер), то не было бы к них той славы. Так и с Высоцким. |
Цитата:
Всякому времени свой овощ (с) Цитата:
В фильме я ничего такого не заметила. А вот в обсуждениях - да. Но в обсуждениях можно доказать что угодно и подвести под это что угодно твердую основу) Скажу честно - мне этот момент в фильме (равно как был он или не был) совершенно не интересен. Фиолетово) |
Цитата:
Каждому свое. :) |
Гиселер, умоляю, не решай за меня, что я выберу. Хотя бы потому, что я писала, что в принципе не согласна с такой постановкой вопроса, а мнения своего и вовсе не высказывала. Ты точно читал не мой пост, да.
|
Цитата:
Определись пожалуйста, и мне не прийдется додумывать твою позицию. |
Гиселер, я не считаю это важным, и вовсе не рассматриваю фильм с такой стороны. как я уже написала (см. предыдущие посты). Вот и всё.
|
Видеорецензия Дмитрия Пучкова (aka Goblin) на данный фильм.
Дмитрий Юрбевич традиционно несколько передергивает, сгущает краски. Но общий посыл передан верно. |
Уважаемый Гоблин за минувший год сильно забронзовел (ЕМНИП термин Олди) и огурился. Однако в отношении "Высоцкого" я с ним в целом солидарен.
и не надо говорить мне что "гения надо принимать таким какой он был". Важно не то, как он ширялся или бухал. Важны его песни, его стихи, его роли на театральной сцене и в кино, важны его посиделки с друзьями... а в личную жизнть и уж тем более его пороки лезть... Неправильно это. Как в душу заглядывать и плевать туда же... Если бы я не вырос на его песнях и стихах, на фильмах с его участием - что бы я увидел на экране? находящегося на издыхании торчка. Да, гениального - но торчка. И многие зрители так этот фильм и восприняли. Блин - эти (вырезано цензурой) фактически лишили нас Поэта. Они выплеснули ребёнка - но оставили грязную воду. Да - фильм получился красивый. как ядовитый цветок. с ароматом сладкого разложения. Но разве нельзя было снять о Высоцком ну хотя бы немного по другому? Или на международный прокат рассчитывали? Короче говоря, зря они так... |
Фильм категорически не понравился. Чайковский? Да ну его, он педерастом был! Мусоргский? спива-а-ался! Врубель? клиент желтого дома. Высоцкий? да он наркоман и дебошир, вы что, не знали? И все, черт побери.
Да, конечно, "помни, что и ты человек" - великие и просто популярные люди окружены неким ореолом, но мы-то знаем, что имели они слабости и не одобряемые обществом |
Тоже недавно смотрел этот фильм. Впечатления остались очень противоречивые. Во всем фильме бросается в глаза какая-то расчетливость создателей, они не снимали душевное кино, они снимали чистый блокбастер, и тут у них пожалуй получилось. Картинка сочная, музыка играет когда нужно. Но блин! Когда идешь на фильм про Высоцкого, ожидаешь услышать его чудесные песни, тем более после дразнящего трейлера. В фильме есть сильные моменты, но как-то недодваливают до нужного состояния. И как бы фильм то вроде бы качественный, но самым большим движущим фактором является сама культовость личности Высоцкого, которая и тащит фильм на себе. Что до пресловутых наркотиков, мне показалось авторы немного переборщили, не на том все же акцент сделали, хоть и показан Высоцкий в фильме сильным, добрым человеком, каким мне хочется верить он и был. Я конечно не знаю как надо, но по моему надо было не так. Больше поэта и души, меньше наркотиков и блокбастерности.
|
Снимаю шляпу перед Леди N. за сообщение №25. В нём - самое главное, остальные суть производные. Одобрений в силу форумской механики выставить больше не могу, потому просто благодарю, сударыня.
Цитата:
|
| Текущее время: 14:11. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.