![]() |
Главные герои умирают
Заметил во многих книгах тенденцию: все мало-мальски значимые положительные герои доживают до финала. В финале их могут угробить по принципу "все умерли". Но по ходу действия они выживают, даже воскресают, если кажутся убитыми ("смерть Шерлока Холмса").
Плохо ли это? Для меня, пожалуй, да. Книги становятся предсказуемыми, ты уверен, что вот из этой группы персонажей никто не умрёт, не предаст, не превратится в зомби. И все угрожающие ситуации, все взгляды в лицо опасности, не щекочут нервы - они превращаются в пшик. Ведут ли героя на эшафот, повисает ли он над пропастью - его со 100% вероятностью спасут в следующей главе. Особенно плохо в книгах, тесно завязанных на биографию одного героя. Какой смысл за него переживать - мы уверены, что автор его не убьёт. Почему? Потому что вся книга - об этом герое, убьёшь - писать будет не о чем. А уж если книга пишется от первого лица, героя можно считать просто неуязвимым. Даже друзья главного героя обычно бессмертны. "Дань реализму" выплачивают героями второго плана, которых иногда вводят на одну-две главы, только чтобы тут же грохнуть. Знаете ли вы книги, в которых главного героя убивают? Не "все умерли" в конце, когда уже и книга кончилась, а посреди книги? Чтобы дальше "упавшее знамя" поднял другой герой, чтобы товарищи мстили за погибшего, и т.д. Навскидку мне в голову пришёл только первый том Мартина, где казнят одного из главных героев. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
как пример - "Копейка" Сорокина. Да и ещё можно нарыть, если в современке покопать, их не так уж и мало |
Robin Pack, для книг-катастроф и хорроров вполне приемлимый ход. Тот же "Террор" Симмонса.
|
А почему, собственно, ГГ должны убить? И в воскрешениях нет ничего удивительного, и в "чудесных" спасениях. С Отечественной возвращались и после похоронок. Описываемый отрезок жизни героя не обязательно должен заканчиваться его смертью.
|
sir-ris, да можно сделать так, чтобы герои вообще не рождались
|
MAXHO, о ком будешь писать?
|
sir-ris, литература потока сознания, это раз.
два - если под конец говорится, что всего этого не было, поскольку этой чей-то бред или сон Будды, то о какой жизни/смерти речь? три - художественная литература другого порядка. Эссе, например. четыре - не художественная, а другая литература. Если вспомнить культуру в целом, то на ум приходит Стравинский. Умер там Петрушка или же всё-таки не умер? если человек пишет либретто, то он уже писатель |
Наверное, можно назвать роман "Оно" Стивена Кинга.
По сути там семь главных героев. Нам чередуя рассказывают об их детстве и уже взрослой жизни. Скрытый текст - Спойлер: |
Цитата:
Речь о том, чтобы была интрига - герой в опасности, убьют его, или нет? В большинстве книг никакой интриги нет - ежу понятно, что герой спасётся. А если его и "убьют", то понарошку - выберется из пропасти, скажет - за уступ схватился. "Террор", кстати, интересный пример. Не тем, что ужас, а тем, что действует команда героев. Если один из них умрёт, книжка не кончится на этом - можно писать о других. Проблема в том, что многие авторы воспринимают книгу как биографию своего главного героя, а не описание взаимосвязанных событий. |
Цитата:
Цитата:
Серьёзного читателя таким не проймёшь |
Цитата:
|
Во-первых, тенденции, замеченной автором я не вижу в упор.
Во-вторых, тут надо присматриваться к каждому конкретному случаю: как всё обставлено в данном произведении. Если смерть персонажа в книге - это логичный и мастерски описанный ход, то мне будет плевать, что гибель главного героя - заезженный в литературе приём. |
Цитата:
интересно-неинтересно - это уже зависит от читателя, а не от автора. Разве ты не знал? Автор может делать что захочет, как захочет и когда захочет. Но знакомство с историей литературы, литведом и т.д. обязательно, потому как тот, кто не знает историю, обречён на её повторение. все эти нынешние фентози-хренентози и псевдотвёрдая нф - подбирание объедков за приключенческой литературой. Отцветших графоманов в этом мире было очень много. Плутовские романы, морские романы, сопливые конфликты чувства и долга: сменилась только обстановка, вот и всё. Попса сменилась. Ума не приложу: зачем всё это нужно читать? Цитата:
|
Цитата:
|
Насчет смерти сейчас не скажу. но вот в Чайна Мьевиль - "Нон Лон Дон" главный герой меняется на середине! Сперва это одна девушка, потом другая. но предыдущая не умирает. Просто теряет память и больше не участвует ни в чем.
|
Цитата:
я с Робином согласен, кто-кто, а главный герой выживает в 110 случаях из ста. А если "умирает", то это временная мера, после которой он возвращается. Цитата:
Цитата:
Или же к потере памяти героиня шла всю книгу. И в этом была интрига - потерфяет она память или нет. Если так, то этот вариант годится. Ибо читая, я был бы уверен, что память героиня не потеряет (т.к. это невозможно). Потеря, таки, оказалась бы неожиданной. |
Цитата:
Цитата:
этак у вас и большинство музыки будет электронной |
Цитата:
|
Цитата:
|
к тому же вчера подобный вопрос обсасывался в "современном искусстве".
Я могу сделать так, как делал какой-нибудь Евгений Попов: накат-апить газетных вырезок, составить из них текст. И добавить от себя - назвать это: "Рассказ, в котором героя убили в самом начале этого рассказа, ещё до надписи "Рассказ, в котором героя <....>"" |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
sir-ris, Al Bundy, я не понимаю, как можно называть фальшивостью свои представления о том, что всего лишь написано?)
вкусовщина это одно, здесь можно не руководствоваться логикой, ну так на то она и вкусовщина, что всего лишь вкусовщина. А если руководствоваться, то смерть автора, смерть героя и т.д. это уже старо как мир. Тем более в эпоху фальшивости и симулякров очень непоследовательно делать подобные заявления, поскольку всё уже давно вполне органично устроилось |
Цитата:
Кто главный герой "Песни льда и пламени"? Хотя бы первого тома? Цитата:
|
Цитата:
определись уже, о какой литературе говоришь. Хорошо с современными рамками в Дюма копошиться. С тем же успехом можно взять "Поминки по Финнегану" Джойса, всё-таки отыскать там самого-самого ГГ и с этой меркой пойти копаться в Карамзине. Ничего так? |
Цитата:
Я не ишу ГГ там, где он есть - это смешно, но да - пытаюсь выделить хоть кого-то там, где его нет) |
Маргульф говорит так, словно единственная интрига в книге - выживание или гибель героя. Но это не так. Сюжет, в конце концов, создаётся попыткой героя добиться нокоей цели. Добьётся ли он её, в конце-концов - неочевидно, даже если повестование ведётся ретроспективно и от первого лица. Ну, например, рассказ - повествование героя об ограблении банка, затеянном им в далёкой молодости. Мы знаем, что герой пережил его, но лишь в конце мы сможем узнать, ведётся ли повествование из его виллы на Камановых островах, или из одиночки в Алькатрасе. А ещё, вполне может оказаться, что у ного с той поры осталась только одна рука.
|
Если вы уж так вцепились в Гарри Поттера, то напомню что ГГ - Дамблдор, и он умер задолго до финала.
Цитата:
|
Цитата:
Впрочем, для меня важно, что ты допускаешь смену "главного". Мы приближаемся к цели :smile: Лидер? Обязательно ли должен быть лидер? Кто главный герой из четырёх черепашек-ниндзя? Мышей-рокеров с Марса? Команда героев, где никто не главный и все одинаково важны - очень частый мотив в книгах, кино и др. Вот у нас рассказ о герочиеском взводе, который держит оборону до последнего. Главный герой - командир? Допустим. Но вот командир погиб. В жизни так часто бывает, и в литературе это отражено. Главгеройство переходит к следующему по званию? Совершенно не обязательно выпячивать одного героя. Это может быть команда. Это может быть целое общество героев, кунсткамера образов. Кстати, интересно заметить: у всеми любимого Пратчетта почти всегда несколько равно значимых для книги героев, у каждого - своя сюжетная линия. Цитата:
|
произведения от 1ого лица действительно свидетельствуют о неуязвимости гг и часто это хреново. Но почти все крутейшие и самые неожиданные смерти в кино и литературе (да и играх) - это гибель ключевых персонажей.
Попсовые примеры: король лев, титаник, матрица, аватар... Властелин колец, дюна, Гиперион, песнь льда и пламени... |
Цитата:
Если учесть, что смерть - это иногда и своеобразное исчезновение из повествования, то зачем устраивать пышную или отвратительную смерть героя, если его можно просто "стереть"? вот пропала у героя рука, учли мы это. А дальше просто про эту руку вообще не вспоминать. Или только голова от героя осталась, которая говорит и мыслит. Голова героя - это всё ещё герой или уже нет? А рука героя, которая начинает жить сама по себе? А если герой вообще является горой или рекой? у маргульфа так всё просто, как табуретка, топорно сделанная из пареной репы |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Al Bundy, про это я писал воооот в этом посте.
Цитата:
|
Цитата:
|
Al Bundy, так разве это не проблема читателя?
С тем же успехом маргульф может привести мне пару примеров со смертью героя, а я буду говорить, что не вижу там смерти. Всё как обычно: критика языка |
Цитата:
|
Цитата:
Есть книжки и фильмы про загробную жизнь. там главный герой умирает. но не уходит. Например "Милые кости", потом, любая книжка про привидений. А есть где герой не умирает, просто уходит, заболевает. Например "Нон Лон Дон". Правда, мало таких... |
Цитата:
Адсумус, выражаешь мои мысли))) |
Ещё есть сюжет-эстафета, когда главные герои передают друг другу некую эстафетную палочку - будь это артефакт, какая-то идея или ещё что-то) Главные герои не обязательно могут умирать - просто отказываются, и уходят с эстафеты.
Знаю одну книгу, называется Саркофаг, или Эстафета, где описывается доставка некого саркафага, в котором не пойми что. Вот на этом саркафаге и держиться вся интрига)) книгу эту стоит почитать) |
Робину можно посоветовать переставать читать многотомные эпопеи, в которых писатель не может убить ГГ уже потому, что связан контрактом на издательство еще нескольких книг, и обратить свое внимание на малую прозу, например рассказы. Вот уж где море неожиданностей. Тут тебе ГГ не то что убить, его и съесть и распылить на атомы могут.
А вообще, не совсем понимаю, почему смерть ГГ должна быть главной интригой книги? Мне про сами приключения и преодоление всяческих препятствий тоже интересно читать. |
Насчет убийства главных героев... Не знаю насчет литературы... надо повспоминать... а вот из кинокартин почему-то Пункт назначения - 2 вспоминается, когда есть уверенность,
Скрытый текст - spoilers!..: |
Цитата:
Скрытый текст - Не хочу портить удовольствие тем, кто еще не читал, но решит прочитать эту книгу, поэтому спойлер.: |
Теос, Таки это Васильев "Черная эстафета".
А вообще-то все авторы ведут историю своего героя. В принципе это и смысл книги. Если же история, рассказанная автором- событие или исторический момент-исследование, то герои гибнуть могут. Но ГГ уже само событие, предмет... Все же книги пишут чаще о людях, их жизни и приключениях, а не о чем-то еще. И смерть ГГ- конец повествования. Я не понял в таком ракурсе претензии Робина... Пример Леди показателен. И Теоси тоже. Кстати у того же Васильева в Ведьмаке из Большого Киева, в одном рассказе гибнет вроде как второстепенный герой. Но жутко и переживаешь до конца. Речь о подобранным младенце.... |
Цитата:
|
Читайте Гюго и местами Бальзака. Там главные герои в конце умирают. Почти всегда.
|
Angvat, читайте тему прежде чем постить.
|
Цитата:
или рема. |
Цитата:
Ну, или так: Цитата:
|
Цитата:
Главное было донести смысл))) |
Джордж Мартин *Песнь льда и пламени*, там вообще все мрут как мухи)))) а ведь впереди ещё 2 тома))))
а вообще мне такие повороты нравятся (если ГГ много) |
"вечный воитель" Муркока. Там главгерои постоянно умирают, самый крутой момент, когда Корум умирает от оружия, сделанного из собственных костей.
|
Убийства главных героев на протяжении всего произведения: Агата Кристи "10 негритят".
По поводу повествования от первого лица. Лет в 11-12 у меня была точно такая же убеждённость, что ГГ в этом случае бессмертен. Но потом в руки попал какой-то детектив от первого лица, где в конце этого самого ГГ прихлопнули. Название-автора, правда, не помню. Ощущение моей неправоты закрепил Скрытый текст - название(вдруг кто не читал...): |
хе-хе, в библии гг погибает, а повествование продолжается
поэтому, как уже говорилось здесь ранее, необходимо смотреть на суть книги - похождение гг или событие. опять-таки фактор жанра, когда все знают, что персонаж гибнет, но плачут и читают да, у Кинга есть привычка неожиданно покончить с героем |
Цитата:
|
Текущее время: 03:15. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.