![]() |
Конкурс форумного фэнтезийного рассказа - 5: Обсуждение рассказов
Уважаемые форумчане, создана тема для обсуждения конкурсных рассказов.
Внимание: участникам запрещается разглашать название своего рассказа, в противном случае он будет снят с конкурса. Тема будет жестко модерироваться. |
Москва - Вильнюс
Приступаю к первому рассказу. Хорошая работа на осень. Примечательно, что тема снов выбивается в первый же абзац. Многозначительно, я бы сказала. Там два варианта - либо это станет мотивом всего рассказа, либо это отмазка от устроителей конкурса. Собственно, никаких претензий на счет соответствия теме нет. Все добротно. Сны так сны. верная свита в командировку в Вильнюс Сверхъестественный повтор "в". Наша учительница литературы захлопала бы в ладоши. Предательство природы, предательство чувств, предательство любимого человека. Ведь это так просто – вдруг, ни с того, ни с сего, сказать: «Я тебя больше не люблю». Ох ванилью пахнет... – Да я же опаздываю! Кэп очевидность. NB Прощу прощения за фривольный тон - но данные замечания писались по ходу рассказа, не сверяясь с тайными значениями финала. сигарету на длином мундштуке. Не уверена, что сигареты вставляют на мунштук. "В" было бы уместнее. И правильнее, кстати. С момента встречи с дамой начинается маленькое перемещение в иную реальность. Во всяком случае, этот ванильный гражданин заранее не является жителем реального мира. И его сны Алисы Лиддел выдают в нем интересного человека. Фантомные воспоминания? Вот именно: фантомные воспоминания? Насколько я знаю, понятие фантомных болей еще не было связано с воспоминаниями... Не мешало бы пояснить, что имел в виду автор. Милые моему сердцу аллюзии на любимую сказку мистера Кэрролла, на грибы, полосатые чулки, опоздания и часы на цепочке... Но это такой, личный момент. И даже если я готова встречаться с этими символами вечно, все равно хочется чего-то нового, но такого же прекрасного. Изображение этого переселения в мир снов видно недостаточно четко. С самого начала рассказа а появляется ощущение, что этот товарищ какой-то не такой, что-то с ним не в порядке, вероятнее всего в голове... Не возникает даже мысли о том, что он мог жить реальной жизнью, так что приход к сонному бытию не вызывает тревоги или удивления. Нормально. Круто даже. Мне бы так. Да, насчет обморока. Где-то я слышала, что обморок длится не более нескольких минут, дальше это уже другие состояния - кома, кататония, что угодно... Что же вы, Олег Николаевич... Еще одно замечание: вы, ребят, с этим именем поосторожнее. Лично меня уже второй год преследует имя Олег. Так что берегитесь коней. |
Итак, приступим к раскопкам.
Вы когда-нибудь задумывались о том, что сны – это такая же равноправная плоскость, как и наша с вами самая обычная реальность? Параллельный мир, в котором может происходить почти всё, что угодно? В котором можно не только встретить свою прекрасную незнакомку, но и потерять её, или просто не догнать, однажды упустив на старом перроне? Наверное, да. И мечты обретают свою плоть тогда, когда этого меньше всего ждёшь, и попутчики принимают вид давно знакомых персонажей известной сказки. Кажется, что этот мир – безумная фантасмагория, взрыв эмоций и фейерверк красок. Но, по сути – он мне кажется туманно-серым и на редкость фрагментарным. Получается, что видя случайные встречи и колеблясь на грани реальности и сна героя, самого героя рассмотреть очень сложно. Почему так, я не знаю. Кто он? Возможно, мечтатель, который таким образом сбежал от надоевшей реальности. Может, жёсткие реалист, которому неуютно во сне, не понятно и не слишком приятно. Наверное, название удачно. «Москва – Вильнюс», путь из точки А в точку Б. А между ними длинная дорога, не обременённая указательными знаками, и поезд, который везёт героя не так, как тому может захотеться, а так, как проложены рельсы. Нельзя изменить маршрут, нельзя преодолеть порывы судьбы и душевные порывы, которые раз за разом гонят его за туманным силуэтом. И дама на грибе, и вечно спешащий полосатый чемодан, и все прочие фигуры – они только фигуры, они для размывания граней между явью и сном. Настолько явно, чтоб каждый смог догадаться – вот она, локальная сказка для одного человека. Герой: почему-то он не вызвал моего сочувствия. Наверное, потому что и сам он плывёт по течению, и течение это не слишком стремительное. Что с ним происходит? Да по сути, ничего особенного, и только понимание происходящего придаёт истории ноту горчинки. Выберется ли он когда-нибудь из этого круга, сможет ли догнать свою незнакомку или так и продолжит свою погоню за мечтой до самого последнего дня, мы не знаем. Но хочется надеяться на лучшее. И снова убегает прочь полотно железной дороги, и переплетаются рельсы, сходясь в одной точке у самого горизонта. Хочешь попробовать догнать – догоняй. Может быть, именно это навсегда изменит судьбу. Впрочем, всё так неоднозначно... Мир: сон. Атмосфера: временами чудо как хороша. Мораль: не бойтесь засыпать. Бойтесь не проснуться. |
Москва – Вильнюс
Прочитал, вроде все замечательно, аллюзии на Керолла, живые герои, красивый язык, но ... чего-то не хватает. Странно. Перечитал ещё раз. Тоже самое. Потом, кажется, понял - нет логичного финала. Завязка ГГ бросила девушка, а развязки не увидел, да сон интересный, но финала нет, просто сон оборван в определенный момент. Если бы герой после того как проснулся сказал "Ну фиг с этой дурой, есть вещи в жизни и похуже" можно было понять всю эту завязку со сном, конфликт начат, конфликт логично закончен. Если бы герой не проснулся и окончательно "ушел" в мир снов, тоже можно понять этот финал. А получается тут конфликт с девушкой, потом конфликт "где я? что со мной?" и все, конец фильмы, а развязки где? Мы даже не знаем проснется ГГ или нет, так зачем весь этот огород со сном? Догнал бы во сне герой эту девушку и ушел во сны окончательно или наоборот понял бессмысленность бега за этой девушкой и "излечился" от любви все было бы логичным и имело определенную мораль, но не так... Получается автор просто хотел показать сон-зарисовку с аллюзиями на Керолла, а про самого ГГ и сюжет как-то подзабыл. Девушка, которая умела рисовать Красиво и интересно. Просто, финал ожидаемый (хотя я ждал предательства Людвига), но все равно интересно. Правда эмоций у Элизы и Людвига показалось немного маловато и сюжет все-таки слишком уж простой (все глубоко ИМХО), но все равно очень-очень хорошо. Пока один из претендентов на место в моем топе. |
Москва - Вильнюс.
Рассказ простенький. Как не искал - а глубины не нашел. Разочарован. Наивно, по детски. Регуляно спотыкался на "нелезости в ворота". ...смутно вижу СВОИ руки, порезаные до крови ветками кустарника, от которых я пытался закрыть СВОЕ лицо... Уважаемый автор! Скачайте програмульку "Свежий взгляд". Она реально поможет от ТАКИХ ошибок. С зажигалочкой то вышло затянуто. Много швейных терминов: прошивающая одежду, прокалывавший воротник. Дождь может и по другому. Дядька, время, часы - начинается прогиб в сторону "Алиса в стране чудес". И...продолжается дальше. Странный мужчина в странной шляпе... Коль озвучена странность и не одна, будьте добры, объяснитесь, что именно было странного. ...в тамбуре курила пожилая леди (легко трансформировавшаяся дальше в пани) лет шестидесяти... - коряво. Батон? Та ну его. Гриб!!! Или таблетка!!! Кряхтнул - вот это умилило. Итог: я все понимаю... сны... это такая вещь...логика в них как правило отсутствует... события накладываются друг на друга, впрочем как и образы...но получилось очень посредственно. Говоря швейным языком - нитки торчат, пуговицы болтаются, гульфик расстегнут. |
Москва-Вильнюс
Ну, раз тема - сны, значит он, родимый, и есть главный герой. Что ж, не лишено логики. Отсюда и слабая прописанность настоящего ГГ. Вполне возможно, что и неувядаемая Алиса здесь тоже к месту, однако хотелось бы чего-нибудь авторского. Погоню за уходящей любовью сколько раз сама видела во сне, так что тоже принимается. Понравилось лёгкость перехода ото сна к яви, правда, и сон получился без конца, то есть, без возвращения. Тем не менее, рассказ произвёл приятное впечатление. Несколько замечаний для автора. Мерзкая взвесь не может пронизывать одежду, скорее, одежда напитается влагой. "Чемоданы - моя верная свита" улыбнуло пафосом. Леди, плавно трансформирующаяся в пани. Может, что-то более нейтральное - дама, например? Странности деталей и персонажей, никак не объяснённые. "последнее время меня гложет мысль, что что-то в последнее время..." - такие косяки безусловно подлежат вычитке. Что же касается эпилога... Лично у меня он вызывает стойкое де жа вю... Девушка, которая умела рисовать Рассказ про сны, сам сном не являющийся, что уже радует. Красиво, интересно, закончено. Почувствовала холод, которым пронизан город. Вероятно, поэтому отношения героев чуть холоднее, чем хотелось бы. Что особенно поразило? Не поверите: чемодан с ремнями на фоне дам в перьях, то есть, в шляпах. Почему-то он показался мне ярким пятном "не отсюда" на строгом чёрно-белом фоне рассказа. И да, почему ладонь девушки больше, чем ладонь парня? Что касается самого рассказа - очень достойная вещь. |
Из России без любви
Такие вещи могу читать только по диагонали. Фентезийного мира нет, есть наша реальность дополненная сюрриалистической психоделией. Судя по комментариям, обыгрывается "Алиса" Керрола. Я бы в жизни не догадался, туп-с. Очевидно пишет кто-то из завсегдатаев форумной ролёвки по Алисе. Такой вот магреализм. Самая большая проблема рассказа в том, что он не фентези. Берясь за чтение фентези ожидаешь, что автор раскошелится на собвствееноручно выдуманный мир. А тут обман. Это как если бы ты пришёл смотреть гонки Формулы-1, а на трассе поездили бы неуклюже несколько мотоциклов, и на этом все. Трубочист, рисовальщица, и её кот О, это прям рассказ "Эффект Ферголли" с Проекта-100, только происходит он не в таком кукольно-выхолощенном мире. Фентезийного мира нет, есть неметчина. Очевидно пишет любитель пруссов Юзуали Солдир. Непонял, почему отпечаток руки Элизы на стекле был бы больше? Элиза толстуха, а Людвиг карлик? Такая вот андерсоновская сказка. Читал и смаковал. В отличие от предущего рассказа, этот сюжет увлёк. Опять же у автора общирный словарный запас, что придаёт вещи уютность и приятную фонетику. Чего стоят только антрацит, проволока, бедолаги. Мне кажется, необходим финал в виде эпилога, где рассказывается, как живут Соломон и Людвиг. Самая большая проблема рассказа в том, что он не фентези. Берясь за чтение фентези ожидаешь, что автор раскошелится на собвственноручно выдуманный мир. А тут обман. Это как если бы ты соблазнился вывеской "Лучшая пицца в городе", а внутри тебе подали очень вкусные бурито. |
Цитата:
|
Цитата:
Скорее по типу: меняем паранормальное явление на колдовство, бобик на шарик, следователя на инквизитора и вуаля -мы переделали мир за окном в фентези. К сказкам можно отнести. С другой стороны, мир достаточно живой и всё крутится не вокгруг персонажей, как в "Ферголли". Дрова дорожают, мясник мечтает о кондитерше. Что впрочем, не приближает мир к фентезийному. |
Девушка, которая умела рисовать.
Рассказ понравился. Объемный и живой. Персонажи точными мазками прописаны и не ходульны. Город, зима, кот - все реально и осязаемо. Идея - хороша. Время - самое то, что надо. Все живет и дышит. Как всегда, героиня попадает в неприятности из за мужчины. Причем он временно любимый. Ибо ГГ нельзя оставаться долго на одном месте. Но описаны чувства, ветчина, отпечаток ладнони - великолепно. Как в рассказ попал электрический фонарь - ума не приложу.Ему там не место. Жаль ГГ - она делала то что могла. Что бы выжить и не умереть с холоду-голоду? Вероятно. Вечная скиталица. Сгорела или задохнулась. Жаль. Не видел еще других работ, но эта пришлась очень по душе. |
Snake_Fightin, всё не так однозначно. Первый рассказ - да, не фэнтези - просто сон, в котором присутствуют элементы чужого волшебного мира. Со вторым сложнее. Да, он больше похож на сказку. Но, с другой стороны, фэнтези с атрибутами узнаваемого средневековья встречается на каждом шагу. Поменять кота на дракончика, а трубочисту отрастить острые уши только для того, чтобы доказать фэнтезийность мира? Не вижу особого смысла.
|
Я бы сказал, что первый рассказ - эдакая психоневрологическя НФ о сне разума.
Второй - ну да, пожалуй согласен. Сказка. |
Чёрно-белый мир, чёрно-белый город, и люди в нём все как один – чёрно-белые. А ещё зима – не вечная, застывшая благодаря рисунку, который главная героиня написала первым. Её собственный сон, удивительным образом ставший реальностью. Очень много места и времени отдано на откуп любви. И любовь на самом деле есть, но мне она показалась несколько... однобокой. Героиня любит, ждёт до последнего и верит в своего мужчину. А тот – я называю таких «никакой». Прийти на ночь, исчезнуть поутру. Да, так и просилось его предательство, так и срывалось на страницы. Не сорвалось, это хорошо. Но он даже в последний миг встречи остался таким же чёрно-белым, как и город с его безликими жителями. Чем его выделила для себя наша героиня, чем он смог привлечь её внимание? Возможно, за его холодностью бушуют ураганы чувств, которые невозможно выразить словами. Но поступки – где они? Он заплатил за визит к ней, а после мялся, не желая отдать моток проволоки. Последняя встреча показана так сухо с его стороны, что возникают реальные сомнения в его чувстве. Однако сюжетно мне очень понравилось. Наверное, потому, что у самой были очень похожие мысли о похитительнице чужих снов, воплощающей их в полотна. Хорошо, что не осуществила – вот был бы конфуз!.. Отвлеклась, да... Итак, сюжетно мне понравилось. И кот понравился, единственный персонаж, который раскусил равнодушие Людвига. Нелепое обвинение в ведьмовстве и костёр сильно напомнило Кинга с его «Тёмной Башней». Но там у героя рвалось сердце, заставляя его рваться и у читателя, а тут нет. Написано, на мой взгляд, суховато. Но это исключительно вкусовщина, поскольку и словарный запас автора, и подбор определений весьма хорош. Наверное, добавила бы чуть больше эмоционального накала, наверное, добавила бы миру пару уникальных черт. Впрочем, что это я? Хорошо ведь написано! Герой: вернее, героиня. Пожалуй, единственное цветное пятно в палитре рассказа, но именно потому, что соединяет в себе и чёрное, и белое, что при перемешивании даёт парадоксально яркий оттенок. Но было бы странно, если бы повествование от первого лица обезличило (плохо написано, каюсь) главную героиню. Она с характером. Мне кажется, тут чуть не доработано. Откуда она пришла в город и куда собирается бежать? Боится, что её тайну раскроют? Или того, что слишком привяжется к месту, потеряет свою свободу? О ком она думает в этот момент: о себе или своём любимом? Мне кажется, что о себе. И это обесценивает её чувство, сводит к местечковой интрижке. Будет другой город и – другой Людвиг? Нет, нет, не хочу так, хочу верить в искренность чувств! Людвиг – появляется и исчезает, почти не оставляя следов. Весьма неоднозначная фигура, к которой, чтоб увидеть, надо долго присматриваться. Вроде бы есть, но чего-то нет. Наверное, дело опять в моём восприятии через эмоции, которых здесь капельку не хватило. Впрочем, не берусь утверждать, что это не авторский замысел. Хозяйка – ещё одна фигура, которая кажется весьма фрагментарной. Но которая показалась мне даже живее, чем сама героиня, особенно в эпизоде с доктором. Почему Элиза никак не отреагировала на болезнь мальчика? Кажется, ей вообще всё равно, что с ним. Не понимаю, честно. И в итоге маленькая трагедия привела к ещё одной маленькой трагедии. Это эмоции, это реакция хозяйки на происходящее в её доме. Та самая, которую неплохо бы проявить и Элизе. Не знаю, сложно. С первого взгляда рассказ очень понравился, а когда начала задумываться, разбирать характеры... лучше бы не бралась. Мир: наш с элементами авторского. Или авторский с элементами нашего? Атмосфера: да, вот этого не отнять. Мораль: на каждый талант рано или поздно найдётся своё наказание. |
Sera, позволь с тобой не согласиться насчёт ГГ-художницы. Мне она вообще показалась Снегурочкой, отсюда и холодность чувств. Как там: "Хочу любить, но слов любви не знаю. И чувства нет..." Ей безразлично, что будет с людьми, которых она использует. А проявления собственнического инстинкта часто бывают похожи на любовь. Впрочем, это моё личное ощущение, автор вполне может думать иначе.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
И кстати, если говорить об этом, то исторически инквизиция прибегала к долгим пыткам и аутодафе перед казнью, дабы спасити душу ведьмы, а стихийные казни характерны скорее для суда линча. |
Москва-Вильнюс
Не совсем понятно, как модератор пропустил данный рассказ на конкурс, если первый не удовлетворяет условиям второго. Фэнтезю я тут так и не заметил, а поверьте, искал! Написано небрежно, все эти «задумчиво кивнул, отрицательно качнул, молча улыбнулся» вызывают у меня острое желание «громко рявкнуть» на автора. Есть смысловые неувязки. Видны потуги автора написать нечто похожее на блистательного Кэрролла, но с каждым предложением данный опус «становится всё страньше и страньше», причем не в лучшем смысле. Писала, по всей видимости, девушка. Если я прав, то лучше бы она и ГГ выбрала своего пола, нет в нем мужественности, лишь девичьи грезы. В общем, рассказ не понравился. Девушка, которая умела рисовать Не совсем понятно, как модератор пропустил данный рассказ на конкурс, если… ой, простите, кажется, я это когда-то уже говорил. Видимо, всем плевать на условия. Намечается любопытная традиция – что ни конкурс, кто-нибудь обязательно напишет о художнике, и ладно бы что-нить оригинальное, а то какая-то тягомотина, да простит меня автор(ша). Рассказ написан чище предыдущего, но косяков тоже хватает. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ждем следующих вещей, надеемся, что там будет хоть что-то из фэнтези, хоть захудалый дракончик какой, а? |
Цитата:
Зачем нужны драконы для раскрытия темы "сон"? Если они и будут, то только для антуража. А потом ГГ всё равно проснётся. |
Девушка, которая умела рисовать.
1-Читая, как девушка несла дрова, а потом зашел разговор о квартплате -я почему то подумал что она дровами расплачивалась. Но потом когда узнал про дровосека, понял, что платила она -таки денежку. -это первое маленькое замечание. 2- Когда описывается приход Элизы и дам к герру Ланге, то надо бы три-четыре предложения обрисовать эту лавку-или магазин чтобы разговор шел не в пустоте. -Это второе маленькое замечание Идея мне очень понравилась, чуточку рассказ сыроват. Но если пошлифуете, то будет класс. И можно попробовать еще, добавив характера и уверенности ведьме, сделать что-то типа мистического триллера. Ибо - Ведьма натуральная - подарила мальчику рисунок, на котором мальчик и щенок вместе и ...и щенок утянул мальчика *туда*... Спасибо, автор. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Там после названия три звездочки. Обычно три звездочки отделяют текст от текста, а здесь название от текста. |
Москва - Вильнюс.
Рассказ оставил странное чувство. С одной стороны (не гриба :smile: ) хотелось периодически восклицать: Ой! А я эту тетеньку/дяденьку знаю! Она/он было гусеницей/котом! С другой стороны (батона?) ждала какой-то четкости, ясности. Понятно, что во сне и не такая муть привидится. Но Кэрролл смог сделать из мути конфетку. Автору задумка не удалась. К сожалению. Все-таки, Алиса проснулась, а герой этой сказки так и остался между сном и явью. Судьба его так и осталась неизвестна. Как будто автору было все равно, проснется он или окончательно "отъедет". Кстати, а чего его так на этой несчастной любви переклинило, что он сдвинулся? Прям подросток какой-то. Девушка, которая умела рисовать. Если бы ставила оценки за рассказы, то "Девушка" получила бы хорошую такую твердую четверку с двумя плюсами. Почему не пять? Ну вот все в рассказе хорошо. И мир четко прорисован, и персонажи понравились, и накал страстей в финале. Но есть кое-что непонятное. Умер мальчик от тоски, и все тут же решили, ведьма виновата. Зима затянулась, снова ведьмины происки. И тут всех так осенило! Ведьма - жудожница! Почему? Просто в угоду рассказу? Мне этот момент сумбурным показался, недодуманным. Да и девушку жалко. |
Snake_Fightin, почему бы не попинать рассказ, если хочется? Просто я считаю, что рассказ пинать особо не за что. Хороший он, и всё) А совершенству нет предела, и автор отполирует своё творение, если сочтёт нужным.
|
Москва-Вильнюс
Разбор полетов: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
1) ознакомится с анатомией мозга, для грамотности построения данного предложения. 2) ознакомиться с медицинской терминологией по патологическим снам, и вообще не мешает узнать что такое патологический сон. В данном случае должен был быть поставлен диагноз: Сопор Итог: У меня одной сложилось впечатление, что это история АЛИСЫ В СТРАНЕ ЧУДЕС???????????????? Если нет, то тогда это не фантазия, а просто перевернутое готовое произведение, неудачное зеркальное отражение.... P.S Это не "ремейк" знаменитой сказки, это её "фейк" Девушка, которая умела рисовать. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
герой спасает каког нибудь мальца-оборванца и рассуждает: И что же мне с тобой делать? Не брать же с собой... Может стоит эту фразу изменить? Как-нибудь так: Продавались такие изображения редко, но просто так сжигать все равно жаль..( или просто - жаль...) Итог: На мой взгляд самый лучший рассказ, это тот, который заставляет прочувствовать происходящее. Пусть прозвучит не серьезно, но в конце данного рассказа, у меня на глаза навернулись слезы. Мне искренне жаль стало главную героиню. Вывод: Не смотря на некоторые ошибки и опечатки очень хороший рассказ, заставивший меня сочувствовать и сопереживать. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Москва-Вильнюс
- А вы сами-то верите в привидения? - спросил лектора один из слушателей. - Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе. Правдивая история Очень хорошо начало. Картинка с уезжающим в туман поездом и стройная фигура девушки в черном пальто стояли перед глазами весь рассказ. Сон: зыбкий, легкий, призрачный, вечно ускользающий, как мечта...но окунешься в него, и нет пути назад. Мгновение - и ты в Стране Чудес. Перед тобой Абсолем и Чеширский кот. Их можно узнать в разных обличьях. Весь рассказ словно пропитан туманом и некой мелодией, состоящей, может быть, всего из одной ноты. А может и нет ее, этой мелодии. Только кажется, что слышишь ее краем уха. И до самого финала не ясно - есть она или ее нет. Очень хотелось, чтобы была. Но финал лишил иллюзий. Главное в рассказе вовсе не герой и даже не происходящие с ним...сновидения? А сам сон. Который показался ему привлекательней реальности. И вот он обречен на вечные чаепития и вечный ускользающий от него поезд с недостижимой и желанной целью... Девушка, которая умела рисовать. Тень, знай свое место! Еще один наполненный аллюзиями рассказ. Элиза, костер, ведьма, лебеди... Словом, сказка. Но сказка какая-то неправильная. Элиза не кричит: "Я невиновна!", то ли сама не знает, так ли это, то ли знает, но не хочет признавать. Или она хочет быть виновной, устав от бегства. Е. Щварц Она умеет рисовать - но, может, это все, что она умеет? Ее любовь, ее сострадание такие же черно-белые, как и рисунки. Единственные цветовые пятна в рассказе - глаза кота, которые потом сливаются с солнцем и небом. И черный, трафаретный силуэт Людвига. Но имеет ли цвет сама Элиза со своим нарисованным сном? Элиза в сказке до последней минуты вяжет рубашки из крапивы, здесь же рисует, рисует как можно больше, и это уже похоже на ненависть. Или на желание убедить саму себя, что жизнь прожита не зря? |
Москва-Вильнюс
Писала девушка, даже догадываюсь кто:). В процессе чтения не раз возникло чувство дежа-вю и захотелось съесть несколько мухоморов, которые, вне сомнений, сподвигли автора на столь интересный рассказ. Собственно не рассказ, так, зарисовочку. Текст перегружен, причастными и деепричастными оборотами, да, красивыми, но неказисто приклееными к сюжетному полотну. Рассказ-сон, рассказ-видение, рассказ-мечта. Нашедших отсылки к Кэрроллу поздравляю, могу даже предсказать, что их будет еще немало в других работах. Итог - сумбурный сюжет в красивой обертке, читашь влет, стоит моргнуть - сразу забываешь. |
Девушка, которая умела рисовать
Я такая плохая, злая тетка, но это рассказ с самого начала вызвал у меня жутковатое озлобленное ощущение. Рисовать чужие сны - это просто хамство какое-то, противозаконное вторжение в чужую личную жизнь. Все эти анимешницкие коты, слишком добрые и слишком характерные... Кот меня так просто взбесил: это только для меня кот, конечно, милейшее существо, но мозгов у него го-ораздо меньше, чем у меня, и жрет он много и всегда, и продаст родную мать за сосиску, и гадить любит в самых неудобоваримых местах... А тут кот - самое живое, доброе существо всех времен; а за такую кличку мой кот, кстати, меня бы просто покарал. Все эти глупые фамилии, отдающие такой затасканностью и нафталиновостью, сразу на контрасте вспоминанейтся набоковский "Дар"(квартирная хозяйка с душевной фамилией - Магда Стобой). Тут, в этой чернобелости и округглости ничего этого нет; кексик без изюма. Таким образом, главный рычаг, то бишь жалость в ГГ, на меня не подействовал, и весь рассказ для меня потерян. Сожалею. Кстати, вы бы поторопились выкладывать рассказы. А то так не честно. Кто-то писал, писал, а их рассказы выкинут только к финалу, их и прочитать никто не успеет и не сочтет нужным, и кто-то не получит своей заслуженной минуты славного прочтения. |
Новая партия кандидатов на разбор )))
Путешествие. Сначала маленькая придирка: Цитата:
Теперь по всему рассказу в целом. Такое ощущение, что автор переиграл в компьютерные игрушки (или переиграла). Кошмар геймера – бессмысленный и беспощадный. Вот я так и не поняла, что это было: сон, игра, путешествие в параллельные миры? Цитата:
Хозяйка Ледяных Пустошей Сильно! Лично мне даже придраться не к чему. Тема раскрыта настолько неординарно, настолько в неожиданном ракурсе, что хочется аплодировать автору. Слабая, замерзающая девушка и парень, которого она оберегает, вместо того, чтобы воскликнуть: «Да на тебе пахать нужно!» (с) Скорей всего, писала девушка. Очень уж романтично. Самопожертвование ради любимого – это как раз в духе нас, женщин. А самопожертвование ради уклониста – завсегдатаям темы про армию читать категорически не рекомендуется! :smile: Ну, и немножко позанудствую: Цитата:
Пока этот рассказ понравился больше остальных. |
Путешествие.
Сюжет вкратце: некая девушка, следуя ритуалу (обязательному для всех?), погружается в искусственный сон, да такой хитрый, что она может управлять им. Героиня может "придумать" себе все что угодно, поле битвы, разнообразных врагов, побывать везде и прочее. Она исполняет ритуал, исполняет... и понимает что долго блин что-то она мочит врагов. Пора и честь знать. Сознание, услужливо сообщает что существует выход. (забегу вперед) Я так понимаю, что ритуал должен быть недолгим, а то и состариться можно по ходу. А тут накладочка-с вышла. Родина героини, семья, народ, город, видимо или забыли о ней, или подверглись нападению врагов, или умерли от эпидемии. Услужливо распахивать ворота выхода никто не торопится. Героиня сама ищет выход. Крошит в капусту, пардон в блины все препятствия и уверенной походкой гурии-валькирии-амазонки находит таки выход. Бац! - А где все? В ответ тишина и тлен. Прошли века. Город и люди отсутствуют. Героиня ничтоже сумняшеся, вместо того чтобы выяснить что и как именно произошло с ее родиной, намеревается погрузить себя в новый сон. Зачем? Мочить врагов и махать молотом. "Придумывать" себе жизнь. А в реале побыть так и не захотела. Слишком долго пробыла вне реала. Понятно конечно. Хочется вернуться в привычное. А хорошо управлять своим сном. Кастанеда, подлец, смутил многих. Вселил надежду, что если ты сможешь сжать в кулак или подвигать пальчиками собственной руки во сне - все, ты повелеваешь сном. И пошло поехало. Придумал себе "неуязвимость" и попер в кровавую битву. Ни клятый, ни мятый. Вечный победитель. Только чур, не заигрываться. Ручонки конечно не устают, но уж больно однообразно приходится махать молотом. И вот ведь в чем парадокс. Героиня оптимистка с шикарным воображением, и ведет она себя ну по возрасту, 16-20 лет. Да уж больно однообразно она проживает века сна. А одалиской, ублажающей мужчин не пробовала. Старикам ноги не мыла. Не плакала. Не любила. Не страдала болью роженицы. Не трудилась в поле. Не радовалась урожаю. Не гордилась своими детьми. Не ... Многое не... Однобоко жив...спит героиня. Я бы не хотел ТАК спать. А то задолбают толпы воительниц покрытых кровью и уверенно шагающих по снам от битвы к битве. |
Цитата:
Цитата:
Т.е. если это сон, то почему героиня осталось такой же как в сне, если не сон, то причем тут тема конкурса? В общем, рассказ очень похож на типичные рассказы геймерских конкурсов (квест в котором ГГ всех без разбора мочит), правда вместо сна там обычно говорят о вирт.реальности. Не интересно. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Хозяйка ледяных пустошей.
Достойный рассказ. Крепко цепляет и держит. Драма, любовь, самопожертвование. Показалось лишним через сон Грея, рассказать причину его бегства через Пустоши. Это можно было передать через мысли. Оставив безраздельно сны Нике. Ее сны важнее и ...сюжетообразующие в общем то. Концовка прогнозируемая, но очень приличная. В который раз споткнулся на несостыковку во времени. Герои тащат на себе палатку, котелок, дрова, кучу одежек и запас еды. И планируют пройти Пустоши за 17 дней. Вопрос: сколько им тащить груза? Ответ: воз и маленькую тележку! Путешествие по логике должно было закончиться на середине пути. От холода и голода. Увидел - опечатка. Увидев! Больше ничего "режущего" не заметил. Рассказ достоин топа. Тема раскрыта великолепно. Дамы - рыдают. |
Путешествие
Сочувствую ГГ. Я, пока читала, так устала, будто сама молотом работала. Но не потому, что тяжело читается - с этим как раз всё в порядке, а потому, что пыталась уловить смысл происходящего. Отбросим сразу допущение, что целью существования человека является проспать всю жизнь. Допустим, сон здесь - некое Испытание, из которого он должен вернуться изменившимся,познавшим себя и Мир и т.д. Возможно даже изменения, происшедшие с ним, сохраняются в реальности(магия, знаете ли). То есть, люди уходят в сон, чтобы вернуться другими. Что они берут с собой из сна? Кто-то топор и гору мышц, а кто-то... Есть ли альтернатива? Если нет, тогда зачем эта смешная фраза:"Знания игриво струились меж моих пальцев"? То есть, ГГ отвергла возможность познания, попросту её не заметив? И куда в конце концов ушла заматеревшая героиня с топором? В новый сон, показавшийся ей явью? Возможно, она заблудилась во сне, потому что полагалась только на физическую силу, не увидела Выхода-Знания и прожила в грёзах всю свою жизнь. А её возвращение - это Посмертие, которое она выбрала для себя. В общем, особых претензий к рассказу нет, кроме, пожалуй, неопределённости смысла. Отсюда столько вопросов и допущений, да простит меня автор) А вообще мне глубоко не интересны подобные горы мышц - без различия пола. Хозяйка Ледяных Пустошей Отличный рассказ! Однако я не увидела в нём сна. Девушка обладает способностью Видеть Тонкий мир. Для этого ей не нужен сон - она, бодрствуя, чудесно попадает в призрачного волка снежком. Но допускаю, что общаться с потусторонним легче во сне, вернее, на грани между сном и явью. Волки невидимы, но реальны, так что их точно сном не назовёшь. Кубики прессованных дров. Не дают ни света, ни тепла. И висящий над ними котелок. Холст с нарисованным очагом? Зачем тащить с собой бесполезные вещи? Лучше было взять побольше еды и тёплой одежды. Почему волки убивали только мужчин? Охотников, воинов? Не по-волчьи как-то. Убить всех без разбора, чтобы не вернулся никто, чтобы никто не рассказал, почему пропал целый народ. Непонятное, необъяснимое внушает страх: из этих мест никто не возвращается. Или женщины нужны, чтобы время от времени менять вожака-волчицу на более молодую и сильную? Но стареют ли создания Тонкого мира так, как мы? Акела промахнулся... В общем, отличный рассказ. Пока лучший. |
Путешествие Как часто мы говорим, что устали от своей обычной жизни! Дом – работа – дом – работа – дом – по выходным поход в кино с друзьями или кафе, изредка лёгкая спортивная разминка только ради разнообразия, и снова по кругу дом – работа – дом... Вырваться из этого кольца – это мечта. Но надо же смотреть на мир трезво, правда? А он как раз и состоит из таких вот привычных дел и набивших оскомину маршрутов. Героиня живёт в Путешествии. Что это за Путешествие – не сказано, поэтому можно долго ломать копья в спорах, сон это или нырок в иную реальность, или ещё что-то. Автор не ставит перед собой цели обрисовать читателю то, что его героиня и без этого знает наизусть. Она просто идёт, крошит противников, придумывает себе новые способности и сражается, сражается, бесконечно сражается. Ради того, чтоб достичь выхода. И пусть он остаётся всё таким же далёким, она знает, что рано или поздно дойдёт. Потому что не может быть иначе! Герой: о её характере можно сказать одно – она готова идти до конца. Какие бы препятствия не встали на пути – она их преодолеет. Будет хлюпать кровью в сапогах, будут крошится под каблуками кости врагов, но она не остановится. Не знаю, хотела ли она себе такую жизнь, но кажется, что да. Потому что она уже понимает, что не сможет жить иначе. Только в бою, только в бесконечном пути к очередному ускользающему выходу. Да, она рассталась с родными много лет назад и знает, что теперь их больше не увидит. Люди не умеют жить вечно! Но кто сказал, что героиня – человек? Даже если когда-то и была, теперь она сама слепила из себя совершенно иное существо. Непобедимое, скорее всего бесстрашное, поскольку запретила себе бояться. И вернулась ли она в свой мир или попала просто на другой уровень своего Путешествия – кто может точно ответить на этот вопрос? Даже героиня ответа не знает. А значит, снова верный молот на плече, и новое Путешествие открывает перед ней свои двери: смелее, тебя ждёт ещё не одна битва! Как жаль, что при этом героиня осталась без имени, без прошлого в реальности (в реальности ли?). Это больше всего похоже не на рассказ, а на синопсис рассказа. Его скелетик, который забыли одеть в мясо и кожу, дать индивидуальные черты лица. Поэтому впечатление от него весьма смазанное. Мир: авторский, весьма непонятный. Атмосфера: очень слабая. Мораль: беги, Лола, беги! |
Терри П,
Я просто предположил от темы - сны. Виртуальная реальность в тему не попадает. В любом случае - рассказ мимо топа. |
Путешествие. Рассказ – как сон. В принципе- нормально, мне –читателю тоже хочется проснуться , как и ГГ. И вот концовка – выход из Путешествия. Здесь надо что-то более резкое, контрастное, чтобы ухватить душу читателя. Я не представляю, как сделать более эффектную концовку – но ее можно и нужно сделать.
Хозяйка ледяных пустошей. Хороший, цельный рассказ. В топ. Наверно можно придраться по мелочам.- Какое там одеяло стелить на морозе в палаточку. Мне довелось спать пару недель при температуре +3. Нужны брюки, свитер и два ватных матраса сверху. Но впечатление от этого художественного произведения очень хорошее . И наверно имя надо Вероника. а то Вереника, напоминает мне Пацюка с миской вареников. К тому же её зовут Ника, а это укороченное от Вероника. |
Цитата:
|
Путешествие
Одно длинное-длинное описание сна. Рассказ-эмоция, который должен понравиться большинству форумчан. Мне – нет. Впрочем, написано гладко, образы зримые, если бы автор добавил объема, вышло бы еще лучше. Нет оригинальной идеи, из одного сон в другой герой путешествует, взрослеет, ну и что? А хде, мать его, фентези?! Ах да, существа с крыльями, пегасы однако. Ну не знаю. Хотя вроде и действие было, кому-то там молотком по башке надавали) Оценка стремится к четверке. Хозяйка ледяных пустошей Сразу – бум! – споткнулся о Веренику. Это ж надо так ВерОнику извратить. Дальше – бум! - Цитата:
Дальше бумки поменьше, типа Цитата:
Идея рассказа обычна для автора женского пола – любоFF)) Дезертир бежит с девушкой в лучший мир, а волки-невидимки их не пускают, вот не любят они мужиков. Девушка любит, вступается, погибает, перерождается в волка, парень идет дальше. Как-то так. Написано неровно, кое-где с надрывом, призванным выбить скупую слезу у читателя. Форумчанам понравится. Мне – нет. Оценка, тем не менее – четыре. С каждой выкладкой уровень рассказов растет, страшно подумать, что будет в конце) |
reco,
Цитата:
Путешествие (На тему: конкурс рискует стать марафоном женского фентези;)) Женское фентези - ладно, переживем. Меня сходу порадовала свежесть, новизна, никаких переплавок старых идей. Но на этом моя радость закончилась. Я как писатель могу писать всякую хрень, но как читатель весмааа строга. И требую от автора - чего? - сюжета. Сю-же-та! Чтобы бы не просто сон, не тупое перечисление малопредставимых, неудобных событий, из-за своей неожиданности, неприятности встающих колом в горле. Сюжет: отсутствует Стивена Кинга, нашего милого старого доброго короля безумцев, многие пинают от души за всякие там шрифты, большие буквы, курсив, зубодробительную дрожь букв в словах и слов в предложениях. Но у него это чаще всего оправданно, и действует на читателя как цукаты в мороженом. " Поток Времен, в Путешествии, свет Выхода, взгляд " - фи, какая гадость. Совершенно неоправданных, самодовольно-снобистский пафос, никому тут не нужный. Стилистика: неприятная Героиня меня не проняла, какая-то телочка с огромным, "абсурдно огромным", топором. Пфффф Герои: не впечатляют Итог: честное слово, я разозлилась. Соответствие теме формальное, потому что никакой художественной и духовной ценности этот текст не представляет, следовательно, рассказом может считаться с натяжкой и вообще только отнимает время у читателей. Прошу прощения, дорогой автор. Судя по вполне адекватным фразам, у тебя все более или менее нормально с головой и русским языком, но писать просто так, просто тема, просто конкурс, и ничего не оставлять сердцу - это кощунство. Хозяйка Ледяных Пустошей "Кубики прессованных дров" - мне кажется, это так трогательно |
Хозяйка Ледяных Пустошей
Прочитав рассказ я удивился, неужели все рассказы так и будут парами: один - психоделико-бесюжетный пересказ сна и второй - простенький рассказ про любоффь? Хозяйка Ледяных Пустошей очень напоминает Девушку, которая умела рисовать, и не только любовной линией, а простотой сюжета и мира. Никаких неожиданных поворотов сюжета, миры в девушке обычная неметчина с парочкой фэнт.элементов, мир в хозяйке - снежная пустошь с не оригинальными снежными волками (и уклонистами от армии), о финале обоих рассказов догадываешься почти вначале. Нет оба рассказа хорошие и интересные, но, честно говоря, если будет ещё десяток-другой таких же, на первое место поставлю какой-нибудь ужастик в фэнтези антураже. |
Путешествие
Он понял, что это ловушка: видишь сквозь щель три звезды, поднимаешься к ним и потом уже не можешь спуститься – и грызи теперь свои звезды… Антуан де Сент Экзюпери Рассказ - бесконечный речитатив. Надо вдохнуть перед первым словом и выдохнуть только после последнего. Это правила игры. Иначе ты умрешь в повторяющемся закольцованном лабиринте, лишенный возможности придумывать. В общем, откроешь варежку — сожрут к чертовой матери! Хотя кто, собственно, сожрет? Никого нет. Только ты сам с тяжелым молотом на плече, да и молот-то лишь потому, что в тот момент, когда надо было проложить себе дорогу сквозь «миллионы мелких вечно голодных тварей», лучше молота ничего не придумалось... Да, сны зачастую бывают именно такими. И еще в них может залезть разная чушь из недр подсознания, а еще они могут так тесно переплетаться с реальностью, что не огретси бы кого молотом из ближних. И еще нужно выбираться из них со всем возможным арсеналом, на все случаи жизни... Впрочем, это глупости. Путешествие только началось, и надо идти вперед. Хозяйка Ледяных Пустошей Я так тебя люблю, что я уже не знаю кого из нас двоих здесь нет. Поль Элюар Вечная тема любви. Любой сюжет, любой антураж — неважно. Здесь передо мной возник мир Ле Гуин, морозный, неуютный, и персонаж в нем, по сути, один. Девушка Ника. Любовь и жертвенность. Случайная ли, нет ли — неважно. Девушка была к ней готова. Готова идти до конца и даже дальше. Так долго, как только понадобится. Заплатив любую цену, но достигнув своей цели. И возникает вопрос — когда она переживет свою любовь, будет ли у нее желание оставаться Хозяйкой? И не выдут ли в ту пору из города двое путников, чтобы пересечь Пустошь? |
Москва-Вильнюс
Плюсы: - опирается на предшествующую литературу. - есть неплохая попытка игры слов, жалко что мало. Минусы: - настолько сумбурно, что попытка продолжения Страны Чудес пропадает. - атмосфера Вильнюса не передана совершенно. Можно было вставить и другой город. Крик души: Ну когда же наконец участники сочтут необходимым украшать названием свой текст? Смотрится же совсем по другому. Язык неплохой. Задумка... попадание из одного мира в другой без всяких переходов. Где сон, где реальность скрыто авторским замыслом, а может и от него. Шутка. Не слишком оригинально, граничит с мистикой, но выполнено не плохо. Девушка, которая умела рисовать Плюсы: - живой язык - детализация - отсылка к сказкам - объёмные образы Минусы: - Как-то недоговорено: что девушка нарисовала на стене? Почему, зная свою особенность не нашла и не пыталась найти других сюжетов для картин? - Про костёр, на который надо взбираться уже говорилось. Ещё несколько аляповатых предложений портят текст. Задумка… предлагаю по истечении десяти лет этого конкурса, собрать все участвующие в нём рассказы о художниках, что рисуют |
Москва – Вильнюс
Погоня за несбыточной мечтой, боль от осознания, что это будет продолжаться всегда, вечно, и чтобы забыться, избежать разочарования, рассудок помогает погрузиться в фантасмагорию, наполненную узнаваемыми персонажами. Появляясь и исчезая, попутчики ГГ пытаются помочь ему, объяснить, что душевная боль проходит, как пройдет боль в иссеченных ветками руках. Он готов с ними согласиться, готов излечиться, но душа с рассудком не в ладу. Она напоминает о себе каждый раз, затягивая ГГ в бесконечный водоворот, и снова и снова приводит его на пересечение железнодорожных путей, на тот старый перрон, от которого отходит всегда один и тот же поезд. И все повторяется заново. Может быть, именно поэтому обморок длится и длится, а сон продолжается. Девушка, которая умела рисовать Ведьма – та, что ведает, знает. А знать и уметь делать – это не всегда одно и то же. Элиза знает, что снится людям, но изменить их жизнь, сделать ее более счастливой, радостной – нет, этого она не умеет. Рисуя чужие сны, лишая людей возможности погрузиться в мечтания, иллюзорные, но так не похожие на обыденную жизнь, ведьма предупреждает их: меняйте реальную жизнь, не смиряйтесь с обыденностью и скукой, учитесь бороться за себя любимых здесь и сейчас. Долгая зима – предостережение. Жизнь холодна, равнодушна, черно-бела. Научитесь согревать ее и расцвечивать яркими красками, не ищите виновных в своих бедах, помните, что только от вас зависит, каким будет этот мир. |
По ту сторону реальности
Я охотница, охочусь на всякую нечисть, блаблабла чушь Спорная территория судя по количеству !!!! и ??!! можно догадаться, кто автор эльфы орки гномы эльфы пародируем эльфов остроухие эльфы чушь |
По ту сторону реальности.
Две трети рассказа вообще написаны вяло. Это очень вялый сон. Даже слова * А недавно в нашем городе случилось ЧП*, не убирают вялость. У меня впечатление, что действия вообще нет, а просто одна старушка другой, на лавочке, не торопясь, рассказывает третий час о какой-то ерунде. Концовка немного проясняет ситуацию. И я даже обрадовался, что там у кого-то родилась *тройня*. Надеюсь, рассказ повлияет положительно на демографическую ситуацию в снг…Автор, вам надо работать, работать и думать о новом, более классном рассказе. Спорная территория. Прочел половину - Слишком много персонажей. Они мечутся, орут коты, В общем, как и в рассказе * поток мыслей начал то и дело прерываться какой-то несуразицей.* На последней трети рассказа, когда ГГ пришел в себя , то ли отрезвев, то ли проснувшись, рассказ стал более читабельным. Это первый рассказ, на который я три раза переделываю свою критику. В общем, скажу литературно – рассказик слабый, автор, вы можете лучше. |
По ту сторону реальности
Фуф, еле дочитал. Рассказ мне напомнил лоскутное одеяло, автор собрал тут всё, что видел или читал, но похлебка получилась несъедобной. Начальная концепция напомнила мне «Зеленый фонарь», те же стражи во всех уголках вселенной. Дальше ворвался «Неназываемый» Перумова и отхватил приличный кусок мира ГГ. Тут же подоспел Лукьяненко с охотниками на вампиров… ох нет, обрадовался, оказывается пошлО пОшло копирование многочисленных женских вампирятников, конечно, не обошлось без любви) Написано безграмотно, запятых наставлено с фанатизмом, много повторов – словарный запас автора сильно ограничен. Что особенно понравилось: Цитата:
Цитата:
Что в итоге? Очередная нудятина про сон пациента, его гиперактивные доли мозга, неужели не надоело? Эх… Спорная территория Цитата:
Цитата:
Цитата:
О чем рассказ? Недалекий автор фэнтези за пару финтиплюшек с барского эльфийского плеча и возможность участвовать в серии книг (ау, Сталкер! и иже с ними) продается гномам-оркам-эльфам и готовит их грядущее пришествие на землю вместе с другими такими же недалекими писаками числом 1000. ГГ засыпает и конечно тут его озаряет – долбанные расы дурачат его, на самом деле заселиться хотят кикиморы-кобольды-гоблины! Вот это поворот сюжета, это же всё меняет! Ладно бы старшие расы жили, а тут младшие! Не пропустим, надо сообщить коллегам! Но тут кикимора шурудит у ГГ в гульфике, кобольд меняет ГГ батарею, проводит газ, и наш писака подумывает уже о женитьбе на первой и о дружбе со вторым. Бе! Как-то становится обидно за нашего брата писателя. Ладно бы одна-две паршивых овцы, забывших про патриотизм, а так тыща! Э-эх… Думал, с выкладкой рассказов их уровень будет расти, ан нет. Эх-хех-хех… |
По ту сторону реальности
Рассказ неплохой. Видения девушки, находящейся в коме. Реальность появляется ненадолго и в самом конце. А вот мир видений занимает основное место в повествовании. Мир описан хорошо. Читать было интересно. Только приготовилась узнать, как она расправилась с демонами, как – бац! – неожиданная развязка. Это в плюс. Из минусов: эпилог показался немного скомканным. Очень портит впечатление низкий уровень грамотности автора. Запятые стоят, где надо, и где не надо. Впрочем, где надо, они чаще отсутствуют. Правила написания слитно-раздельно тоже игнорируются. Все ошибки здесь выкладывать не буду, одно только «ложу на берегу» повергло в шок. Спорная территория Жить бок обок со сказочными персонажами – детская мечта многих. А тут такая возможность – превратить мечту в реальность. Да еще и награду за это получить. Вот только на деле оказывается, что белые и пушистые, вовсе не белые, и совсем не пушистые. Бяки-буки не такие уж и бяки, и даже почти не буки. Осознание этого приходит ГГ во сне. А потом еще и выясняется, что переселение давно уже свершилось, только нас, как всегда, не поставили в известность. Интересная тема. Что особенно понравилось – имена. Гном – Пачкуша, эльф – Опа-Стойкудапрёшься, кобольд – Хренхер. И еще мораль - все можно купить. За медальку, или бесплатный газ в квартире. |
Vasex, подписываюсь под каждым твоим словом и присоединяюсь.
У меня такое чувство, что все это писал один человек. Пффф... Девочки, надо было раньше думать... Сколько себя помню, я охотница… И не просто охотница, я охочусь на всякую нечисть. Вся моя жизнь... Никогда, никогда, никогда не делайте таких вступлений в рассказ. Я бы убивала за такое. Начинаю чувствовать себя любимым доктором Хаусом. Диагноз: у нас у всех острая графомания. Эта болезнь характеризуется тягой к большим объемам... Конкурсы рассказов это выявляют. Лишь немногие из вступлений рассчитаны на то, чтобы в одну минуту заинтересовать читателя, чтобы не отнимать у него чертову кучу времени... Все они растянуты, такую неторопливость можно было бы простить сэру Толкиену, но не нам, людям, пищущим непонятно что и непонятно о чем... Фу. Мы совершенно не думаем о своих читателях. Мы должны радовать людей своими рассказами, а не наоборот. Желая похвал и личного счастья, мы не думаем о том, что никто не будет нах хвалить просто так за такие вот рассказики. Ладно, все равно никто не будет этого читать. Все мои мыслишки о сущности писательства. Спорная территория Короче, так. Меня никогда не волновали по-настоящему эльфы, гоблины... Но слово "пельмени", встреченное в рассказе, диалоги, начинающиеся не со второй страницы, а сразу же, и вообще... Язык богаче, интереснее, и в этой ситуации даже сюжет не особо колышет. Думаю, за это рассказ я буду голосовать... когда-нибудь потом. |
По ту сторону реальности.
Каша. Плохо свареная. Несъедобная. От ошибок рябило в глазах. Язык - бедный. Сюжет - детский. Героиня - клубок противоречий. Неубедительно. Много пафоса, причем надуманного. Очень посредственно. |
По ту сторону реальности
В отличие от первых четырех рассказов тут есть попытка сделать оригинальный собственный мир. Пусть мир получился немного штампованным, но сама попытка уже хорошо. Не понял про плоские миры и города, вроде от одного города до другого доходят пешком, почему тогда они называются мирами. Конечно хотелось что-то другого, кроме стандартного набора женского фэнтези: дозоры, стражи, чудовища, симпатяжка Да, еще не понял фразу, сильно мне резануло: Цитата:
Спорная территория Есть юмор это радует, сюжет и идея довольно сильно отличается от остальных рассказов тоже хорошо, с логикой, как говорили другие, есть некоторые проблемы. В общем, будем считать это юмористическим фэнтези, где логика не так обязательна. Есть минусы, но в общем неплохо. Жалко юмора не так много, как хотелось бы (или я просто его недопонял). Оценил бы на 8 из 10. Хорошо. P.S. Но пока в моем топе лидируют: 1) Девушка, которая умела рисовать. 2) Хозяйка Ледяных Пустошей. Дальше Спорная территория, По ту сторону реальности и в конце 2 бессюжетных сна. Посмотрим, что будет дальше. :) |
По ту сторону реальности
Начну с конца. Рассказ-то, оказывается, состоит из двух частей) Догадываться об этом я начала, когда "рояли в кустах" из второй части стали появляться в первой. "Я не стоматолог", "в дверь позвонили", "машина", "семейная часовня"(ГГ либо дворянка, либо дочь олигарха). Автор, если вы хотели смягчить неожиданность перехода от сна к яви, вы этого добились. А зря! Для продолжения интриги я бы сменила стоматолога на зубного лекаря, а машину на карету) По миру фэнтези. Да, надёргано отовсюду немало, но если учесть, что всё это бредовый сон или сонный бред ГГ, получается довольно стройно. Во всяком случае, это первый описанный Мир в этом фзнтези-конкурсе. Что вызывает вопросы? Основная дневная работа ночных охотников. Да что вы! Основная работа ночных охотников идёт ночью, а лечить и восстанавливать могут и другие. Способность ГГ исцелять вообще притянута за уши только для того, чтобы она оказалась в нужном месте в нужное время. Далее. - Ты чё такая дикая? - Отвали... Простите, кой годик вашим героям? Или это вампирская гопота резвится "на раёне"? "Нежно поглаживая скулу..." - щёку, автор, щёку! По миру реальному. Скажу сразу: диагнозы и дефибрилляторы в эпилогах вызывают у меня не только стойкое де жа вю, но и теперь уже откровенное неприятие. Классический конец - зелёные глаза и тройня из сна плавно переместились в реальность. Кстати о глазах. "...входит мужчина в зелёном медицинском костюме с зелёными глазами." О_О Костюм с глазами! Впрочем, про лёгкую безграмотность уже писали, я просто добавила в копилку. Всё! За попытку построения фэнтезийного мира - плюс, может оно не совсем удачно, но оно есть. Конкурс-то не только про сны, это же фэнтези-конкурс! Что же касается рассказа в целом... Я потеряла к нему интерес после первого же "рояля", даже не дойдя до комы ГГ. Спорная территория Даже и не знаю, что сказать... И как пародия не совсем, и как юмор с натяжкой. Дочитала с великим трудом - показалось слишком затянуто. Ни сна, ни фэнтезийного мира, разве что расы. Действия не увидела никакого. По сравнению с этим Путешествие - просто экшен. Такая динамика!) Может, есть любители и знатоки, пусть выскажутся они. Что запомнилось? "А усталость из неведомых, но обильных залежей, сыпала в глаза песок". Тонкая это всё же работа - пародия с юмором. |
Спорная территория.
Рассказ-действие. Постоянная смена декораций и героев. Щелкоперишка попадает впросак. Мило! Интересная игра со сном и примененной к нему магией. Есть повод поразмышлять. Хорошая "шпилька" для графоманов и "рабов". Рассказ понравился. Живой и разудалый. Автор щедро поиздевался над фэнтезийными героями. Простебался можно сказать. Слегка ввел философию о продажности людей. О приспособленчестве. Лихо превратил всех дворничих в кикимор. (Скажу честно - для меня они все на одно лицо. Отчего бы им не быть кикиморами? То же самое с кобольдами в форменных куртках монтирующих всякую хрень на крышах). Шикарно ввел бытовуху, с призом щелкоперу в виде экономии на платежах. "Каждому автору теплый толчок!" - умилил. Лозунг всем щелкоперам мира. Брюхочух - очень смешно! Рассказ искрометный и издевательский. Читался легко. Много хоть и грустной, но правды. Хлесткая сатира на фэнтези поле. Герой не ходулен, по своему...хм...логичен. Сопереживания понятно не вызвал, а вот задуматься заставил. Думаю, стоило добавить в рассказ то, что эльфы, гномы и орки, реально живут в мире, наполненном лишь магией, но не техникой. А кикиморы и кобольды настолько давно (незаконно?!) тут обосновались, что научились работать с компом (я про новую заставку. Немного режет). Итог: достойно. Браво. |
По ту сторону реальности
El sueño de la razón produce monstruos (Сон разума рождает чудовищ) Испанская поговорка Рассказ сразу подтверждает свое названием необычным описанием устройства вселенной. Фантасмагорическая смесь плоских и светлых миров, ночных охотников и стражей света. Но особенно поразили мое воображения города-миры. Послать гонца к центру вселенной означает путешествие в другой город. Это фантазия сродни фантазии Эдмонда Гамильтона или Дугласа Адамса. И можно было бы ожидать появления уютного ресторанчика на краю галактики или тварей из Магеллановых облаков... Никак не дампира-обольстителя с неправильным прикусом. Затем сюжет делает предсказуемое сальто-мортале. Фантасмагория — это видения молодой женщины. Женщина лежит в коме, она потеряла своих близких. У бедняжки все перемещалось в голове, она попыталась выстроить новый мир, щедро заселяя его существами из своей фантазии, в которой (что интересно) мужу противостоит вышеуказанный обольститель (врач?). Так, может, причиной всех этих видений не боль потери, а измена и следующая за ней вина? Д-р Фрейд, где ты? Мне не жаль героиню, мне жаль, что автор свернул в сторону от первоначально абсурда и попытался объяснить происходящее логически, связывая его с реальностью. Надо было бы остаться «по ту сторону». А получилось что-то вроде «Запрещенной реальности» с таким же пунктирным сюжетом. Спорная территория Будь ты конный, будь ты пеший - заграбастают, А уж лешие так по лесу и шастают. В.С. Высоцкий Как нас учит история, любая территория, в которой нуждаются те, кому стало тесно на своей территории, автоматически становится спорной. Будь то отдельно взятая квартира или планета Земля. Неважно. При захвате особенно активизируются пятые колонны и разные засланцы. Лозунг бертоновского фильма «Не бегите, мы ваши друзья» получает первый приз за актуальность. Предупредить — значит вооружить или заранее призвать к смирению? Выполнить свой гражданский долг или простыть предателем? Фактов для анализа у главного героя явно недостаточно, вокруг происходит некая Большая игра, в которой ясно одно — он точно не кукловод. Да и не так уж это важно. Человек — он же приспособится. Бедные кикиморы, орки, гномы и кобольды! Пройдет пара поколений — и вы вновь станете сказками.Вплоть до нового вторжения. Первый юмористический рассказ на конкурсе. Мои поздравления автору. |
Хозяйка ледяных пустошей.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В целом мой ВОРД, не заметил явных ошибок, а я уж тем более их не увижу, а значит особых претензий к грамотности у меня нет. Вывод: Еще один рассказ, заставивший меня сочувствовать и сопереживать. Кроме того нет недосказанности, есть самодостаточное произведение... Все просто в этом рассказе и понятно Подправить пару погрешностей и цены ему не будет. P.S. Спасибо автору за хорошую работу! Путешествие. Мой ВОРД выявил только одну ошибку: Цитата:
Вывод: Как говорится: "Что наша жизнь? Игра!" Но в в данном случае наша жизнь это путь ( путешествие ). В зависимости от того, кто что выбирает, тот к тому идет: к свету, или к тьме... Иногда мы не замечаем мир вокруг нас, проходя по своему пути, иногда обращаем внимание, но всегда к чему то стремимся и в своем стремлении мы порой не замечаем, что что-то разрушаем вокруг себя, мы почти не останавливаемся для созидания... Наш путь не закончится никогда, ведь даже физическая смерть это новое начало пути... интересный рассказ. Может, я хочу видеть в нем историчною одного путешествия (жизни), а может этот рассказ и является такой историей... По ту сторону реальности. Мой ВОРД снова не выявил серьезных ошибок, мой глаз заметил несколько не очень симпатичных фраз, которые уже перечислялись выше. Хотелось бы, что бы автор подправил некоторые моменты. Например не мешает объяснить как именно люди покидают свои миры. не мешает чуть развернуть конец, но об этом всем уже говорилось, так что повторяться не буду. Вывод: Интересный рассказ, с интересной задумкой, который после доработки станет еще лучше. Мои приоритеты на сегодняшний день: 1) Хозяйка ледяных пустошей 2)девушка, которая умела рисовать. 3)По ту сторону реальности. 4)Путешествие. 5)Москва-Вильнюс (всегда последний) Рассказы распределены от высшего балла к низшему) |
Tau-777,
Цитата:
*ВОРД дурак, дурак, русский знает без ЕГЭ* |
Цитата:
Цитата:
серьёзные ошибки - это не те ошибки, которые видит ворд всё, что подчёркивает ворд в готовом конкурсном рассказе, - это мелкие ошибки, либо вообще авторские допущения |
Иногда очень хочется поверить в чудо. Так, что становится больно от бесконечного ожидания, и тогда взгляд цепляется за то обычное, что при взгляде с другой стороны кажется немного не таким. Возможно, более свежим, возможно, лишённым пыльного налёта обыденности. И если чудо никак не приходит, если его кулак не стучится в дверь – что стоит придумать его самому? Таким, каким хотелось бы видеть? Придумать себе любовь, и чтоб она была именно такой: всепоглощающей, могучей, жертвенной. Сколько же слов о ней было сказано во все времена, и едва ли кто-то сможет добавить совершенно новые черты в давно изведанное чувство. А с другой стороны – стоит ли? Ведь мы все любим любовь (да, да, вижу) именно за то, что она такая. И, наверное, каждому бы хотелось быть для своего любимого или любимой таким человеком, ради которого не страшно рискнуть жизнью. Чьё счастье дороже собственного. Ведь правда? Герои: номинально героя два, но фактически есть центральный персонаж и дополнительно-мотивационный. Разберём главного. Девушка по имени Вереника. В первую очередь любящая, поскольку, полагаю, именно это чувство заставило её бросить семью и отправиться в почти безнадёжное путешествие вместе с другом. Тем более что образ этого друга, бегущего от военной службы, никак нельзя назвать особенно героическим. Наверное, он герой, единственный и неповторимый – но только для неё одной. И ради того, чтоб быть рядом, она согласилась рисковать – сначала когда отправилась через Пустоши, потом когда встала между ним и волчьей стаей, потом когда вышла на поединок с Волчицей, чтоб отстоять его жизнь, а затем когда оберегала до самого конца пути. Грей – он разве такая уж важная фигура, чтоб ради него совершались Поступки? Наверное, в данном случае и для этой девушки – да. И пусть всё закончилось так неоднозначно, и возможно, что когда в Пустоши войдёт другая пара влюблённых, волчья стая снова начнёт свою охоту. А парень, уйдя далеко за пределы ледяных земель, никогда не узнает о судьбе своей возлюбленной. Но для неё главное, что он жив. А дальше... кто знает, что бывает, когда заканчивается рассказ? Мир: авторский. Атмосфера: выдержана не слишком ровно, но местами просматривается. Мораль: любовь может подвигнуть на любое безумство. Бойтесь любви! |
Текущее время: 16:30. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.