![]() |
Трудности организации литературных конкурсов
Трудности организации литературных конкурсов
Проект 100 показал, что организация мероприятия - вещь непростая. На волне обсуждений преимуществ той или иной схемы проведения конкурсов, решено было выделить для них отдельную тему. Что лучше? Суд жюри или суд общественный? Как уменьшить процент некачественных работ прошедших в следующий тур? Стоит ли проводить специализированную подробную тематическую сортировку или рассказы должны ограничиваться общим форматом? В чем преимущества и недостатки лиговой системы? Сколько туров должно быть в конкурсе? Сколько времени необходимо выделить для рецензирования работ? На эти и многие другие вопросы мы постараемся найти ответы. |
И вот у меня тоже такой вопрос возникает. А возможно ли вообще организовать конкурс, в котором смогут в массовом порядке выделить интересное, отсеяв низкопробщину и популизм?
|
Цитата:
|
Цитата:
Для хорошего сборника важна общая тематика - \ближний прицел\городское фэнтези и т. д. - раз, важно качество текста и наличие оригинальной идеи - два. В жюри должны сидеть люди, набившие руку не только в писательском деле, но и критики, литературные редакторы... Короче для примера - Дюзуа составляет отличные тематические сборники, окупаемые, кстати. Но здесь есть одно "но2 - он их составляет САМ. |
Цитата:
|
Silver Fox, Я понимаю, что это сложно. Прикидываю, а возможно ли это сделать, ну допустим, своими силами.
Опасность, я так понимаю одна, что авторитетное жюри - вещь достаточно ценная и не распространённая. Из-за которой ему бедненькому придётся лопатить 500 рассказов большинство из которых графомань. Есть вариант упростить работу судей) Не брать авторов "ниоткуда", а принимать работы только от тех, кто потоптался на творческих форумах ну хотя бы год (хотя время - это плохой критерий, если автор уже пришёл подготовленным, то он и через полгода сможет создать нечто интересное. А кому-то и двух лет будет мало). Ещё лучше, если эти кто-то пройдут отборочные конкурсы на своих ресурсах. (Только что пришла мысль, что по подобному принципу отбираются спортсмены на межрегиональные и международные соревнования). Ведь никто не берёт спортсменов на Олимпиаду по принципу: я хочу, запишите меня! А на вопрос: "Когда последний раз занимался спортом?", отвечает: "Да вот недавно, месяца два назад, за электричкой бежал". Это "необъективный" критерий в принципе, но он облегчит работу стороннего авторитетного жюри в разы) И процент графомани и откровенно неуклюжих работ сдуется представляешь на сколько? Да и проигрывать интересным работам гораздо приятнее. Мережук Роман, Нет, ты неправильно понимаешь. Я имею ввиду людей разносторонних. Умеющих отличить качественное от некачественного. В каком бы виде не подавалась литература, если она сделана на уровне, я её скорее всего прочту и даже и не вспомню, что это направление "меня не интересует". Пример: я не люблю НФ. |
KrasavA, не знаю, такие критерии тоже не панацея. Представь себе ресурс с графоманами, которые пишут лишь бы строчка была и ресурс с некими сознательным гражданами, обдумывающими каждое слово в предложении. Я очень утрирую, но конкурс на ресурсе мало что даст, если не считать уменьшения на конкурсе рассказов с некого ресурса.
Правда сама я понятия не имею, как сделать конкурс более объективным. имею подозрение великое, что никак. Разбивать рассказы на маленькие группы и увеличивать этапы голосования? Но опять-таки что так будет, в этих группах... |
Цитата:
Цитата:
|
Позволите еще один комментарий от не нашего и не вашего? :)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Одним словом, я никак в толк не возьму, с чем многие из участников пытаются коллективно бороться (ну, или на тему чего хотят коллективно попричитать :)). С натурой человеческой? С отсутствием единой и абсолютной справедливости для всех и даром? С неминуемостью разнообразия вкусов на фломастеры, какими бы дикими оные вкусы порой ни казались? |
Цитата:
P.S. Мне кажется оптимальнее было бы правила конкурса: 1. Рассказов в группе 15 (больше уже тяжело, как мы увидели на этом конкурсе). 2. Выходит в следующий тур 5 рассказов. Это гарантирует, что все сильные рассказы выйдут из группы хотя бы 1 тура. Более 30% сильных рассказов на конкурсе в группе 1 тура не бывает. 3. Отписываться в билютене по каждому рассказу группы хотя бы минимально. Т.е. не только по 5 рассказам топа, но и по остальным, чтобы было понятно, что все рассказы читали. 4. Туров столько, сколько нужно, чтобы соблюдалось правило 15 рассказов в группе. Цитата:
|
Одна Сатана, хорошо сказал! Плюс только почему-то поставить не могу. Эту систему я так и не понял)
Хочу поздравить всех прошедших во второй тур. И... хочу им же посочувствовать. А также пожелать удачи! Предстоит им очень большой объем работы. Хочу поблагодарить всех, кто выкладывал сюда разборы по рассказам, особенно по моим. Как знать, может быть, и правда, очень помогут в дальнейшем росте. А если нет, буду упорно Считаю свою работу, что касается разборов чужих рассказов, завершенной. Причем завершенной неплохо, потому как количество репутации больше, чем количество сообщений, а это, наверное, круто. =) Правда, я смухлевал, и во время конкурса парочку сообщений удалил. Но это не считается :) Всем спасибо и творческих успехов! До новых встреч :) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
П.С. Обсуждение проблем проведения конкурса это хорошо, но пора бы возвращаться к теме обсуждения работ. Неужели критики уморились? Неужели нет тухлых помидоров и оваций на второй тур? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Al Bundy, я уже говорил, что не считаю правильным проводить параллели с профессиональным спортом. Не говоря уж о том, что в спорте есть объективные мерки, а в литературе, как уже говорилось, нет.
Непрофессионалов в литературе невозможно адекватно разделить на категории. "Новичок" - это кто? Тот, кто раньше не участвовал в данном конкурсе? И для них нужно городить отдельный конкурс, а в этот пускать только тех, кто его выиграл? Во-первых, "первая лига" загниет в междусобойчике одних и тех же авторов, которым станет скучно вариться в одном котле. Во-вторых - в чем прелесть и смысл такого разделения? Что, в первой уровень будет заведомо выше, чем во второй? Отнюдь. Будут просто два конкурса, и нужно выиграть один, чтобы участвовать в другом. То есть другой можно будет провести не раньше, чем через десяток сезонов первого. Смысл от меня ускользает. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Ладно когда конкурс - форумный междусобойчик, "только для наших форумчан". А когда масштаб предполагается более широкий? И что делать с теми, у кого на форумах мало комментов? Кто предпочитает тусоваться, например, в ЖЖ? Или вообще "затворник"? Мне кажется, это просто приведёт к тому, что на таком конкурсе соберётся свой узкий круг - не с одного форума, а с нескольких. Вот лучше бы преноминацию ужесточить... По поводу жюри - никогда вы однородное жюри из представителей разных направлений не получите. Однородным может быть жюри, представляющее один журнал, отбор в конкретный сборник, какое-то литературное направление, литературный ресурс. И в каждом случае будет свой формат конкурса. А собрать вместе, скажем, Головачёва и Брегиса... :))))) Представляете, какая разница в оценках будет? :))))) Попкорна на срач не хватит. :popcorn: |
Цитата:
|
Цитата:
Можно, конечно, сказать, что нафиг Головачёва, что он может понимать в литературе - но я видела конкурсы, где он судил, и многие участники "двойки" считали за комплимент... :D С другой стороны, есть и другие участники - которым льстят оценки Головачёва, а в адрес Брегиса недовольные на форуме "Эксмо" такое устроили... модераторам пришлось вмешаться. Что такое нормальное жюри - боюсь, каждый понимает по-своему. А представители разных литературных направлений составят "коня и трепетную лань". Например, те же нф-исты и "литературщики". |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Поддержу Сешат, пожалуй. Любое жюри в состоянии объективно оценить лишь техническую сторону вопроса: грамотность, композицию и так далее. Когда же в дело вступает сюжет или даже стиль, начинается вкусовщина. Кто-то плачет над одноногими собачками, кто-то ценит безумные чаепития, кто-то ищет новые идеи. При условии равного литературного исполнения рассказов мнения внутри жюри вполне могут различаться как угодно и по каким угодно критериям.
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Если посадить меня и Нигвена сортировать авторов - передеремся к едрене канарейке :) Так что же, кто-то один из нас неправ и "некомпетентен"? Цитата:
Цитата:
Теперь представим, что нам нужно "познакомить жюри" с достаточным для конкурса первой лиги количеством авторов. Представляете, сколько потребуется для этого конкурсов второй лиги? Напоминаю, исходно количество "аккредитованных" равно нулю. Цитата:
Цитата:
Качество в литературе - понятие сугубо субъективное, с этим, по-моему, можно только смириться. Или упрямо отрицать это, но факты будут говорить за себя. Цитата:
а) рассказы б) фантастические Разве нельзя сравнивать фантастические рассказы? Разных поджанров, стилей - пускай. Жесткой классификации и тут не получится. Если посадить десять человек с заданием "рассортируй конкурсные работы по таким-то критериям" - получим десять разных подборок. Тут мне вспоминаются яростные споры на одном из конкурсов на тему определения фэнтези. Мол, что есть фэнтези, что не есть. И тут было сколько людей, столько и мнений. Представляете, мы бы попросили этих людей отобрать, например, фэнтезийные рассказы... Классификация чего-либо - сложная штука, к ней есть множество диаметрально различных подходов (кладистика anyone?). Пока нет единого ГОСТа литературного конкурса, все наши споры - сотрясание затхлого воздуха интернетов, не больше. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ну так никто не оспаривает превосходство профессионального жюри над непрофессиональным. Речь идёт о том, что ни то, ни другое не является панацеей от субъективизма и раздраев внутри себя самого.
|
Цитата:
Лучше всего жюри не "с миру по нитке", а подобранное конкретным составителем сборника, или литпорталом, или редакцией: знаешь, чего ожидать, какой формат. Хочешь - участвуй, не хочешь - не надо. Цитата:
Или не будем так дробить, а обойдёмся НФ (и услышим вопли «Это не НФ!»), фентэзи (и услышим «Где тут эльфы?!») и Не-Пойми-Чем? Цитата:
Авторитетность жюри – штука сама по себе субъективная. Идеального жюри «для всех и каждого» не бывает. И, на мой взгляд, намного объективней картина получается у жюри конкретного журнала, направления, литобъединения и т. д., чем у жюри, где собраны просто известные в критике и литературе персоны по принципу «кто согласится». Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Я уже предлагал возможный формат эксперимента, способного ответить на этот вопрос. Для чистоты, правда, стоит взять масштаб побольше. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Одна Сатана: Это белое. Потому что, положим, это черное, но тогда Х - следовательно это белое. Al Bundy: Это черное. ОС: Но ведь Х, ч.т.д. Значит, белое! AB: Нет. Вот с чего Вы взяли? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Тогда это делается проще - конкурс проводится "для своих", с внутренним цензом. Будет ли он заменой тому же П-100? А главное - будет ли он лучше? Ведь все упирается в основную точку наших противоречий: кто из "знакомых" достоин, а кто тварь дрожащая, определяет жюри. Это будет та же преноминация, но преноминаторам с Проекта Вы, почему-то, не доверяете, а некоему жюри - запросто. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати, интереса ради - спросите профессионального писателя, есть ли в литературе "однозначно хорошее" или "однозначно плохое", объективна она или субъективна. И процитируйте мне ответ. Цитата:
Цитата:
А вот Вы прямо сыплете фактами, кстати ;) Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, отбор участников можно не ограничивать критерием: у кого больше баллов. А оценить: стиль, умение обращаться со словами и мыслью, создавать сюжет. "Новичок" может прислать несколько своих работ, чтоб создать лучшее впечатление и познакомить со своим творчеством. Заодно, подучиться. Не верю в вундеров ниоткуда. Но это надо проводить заранее, чтоб не было такого столпотворения как сейчас. Цитата:
В этом случае можете поучаствовать в предварительном отборе/конкурсе на нашем ресурсе, или Креативе, или где ещё, куда пришлют приглашение. Можете на нескольких сразу. Если вы умеете "догонять электричку" карточка участника у вас в кармане. Весь секрет в том, что количество работ если и не снизится, то потоки распределятся. Что уже будет легче. На Креативе преноминацию проводили один-два человека. Все пятьсот рассказов свалились на них. Отборку/выборку и так произвели, но на большее сил уже не хватило. Одна Сатана, То же самое касается Вас. Прежде чем бросаться "профессорскими" титулами невинно оскорблённого. Вся суть - снизить количество неоперившегося бреда, распределить потоки и не делать из конкурса столпотворение. Ресурсы - это гарантия того, что работу оценили и одобрили. Определённое количество авторов/работ от одного ресурса уберут сутолоку первого тура и недостаток времени. Со второго - тем более. Где ж это виданно, что во втором туре надо прочесть больше, чем в первом? Я понимаю, что щадят Великих и Ужасных. Но сваливать всё на голову участников, что оказываются в положении негров, для которых солнце всегда высоко, тоже не комильфо. Я понимаю, что "они сами на это подписались", но остаться за кадром после всех мытарств тем более неприятно. А пройдут, как уже говорила, у кого больше друзей и кто оставил больше льстивых отзывов на работы соперников. А если "новенькому" надо подучиться, что здесь такого? Или кого-то задевает выбывание на пре-пре-номинации? Почему воспринимается в штыки предложение сделать дополнительную вычитку перед конкурсом? Ну плюс, конечно можно разделить на "новеньких" и "стареньких", "чёрных" и "белых", "орков" и "гоблинов". Новые критерии фильтра только увеличат процент хорошего материала на выходе. При членораздельном количестве участников можно уже создать здравомыслящее жюри с тех же форумов. Правильно, с корреляцией по голосам участников и зрителей. Но это уже будут совершенно другие объёмы. Смысл не урезать на корню, как здесь некоторые (не будем тыкать пальцем) пытаются выставить, а облегчить жизнь пресловутого жюри и участников. Ну да сложно. А что так просто, как сейчас происходит - хорошо? |
Столько слов из ничего. Какие-то списки, жюри... Конкурс 100 прошёл по правилам креатива. Нормальные правила. И зачем всякую глупость придумывать, какие-то ограничения? Захочет Лукьяненко инкогнито поучаствовать, так у него же постов о, нигде не зареган. Что не пустите? Или во второй список?
Если многие не вышли (знаю, о чем говорю, сам не вышел из группы), это не повод говорить, что вкусы ацтой, они хуже остальных, вот если бы судьи.... Может да, а может нет. Проиграли - надо злиться, но по спортивному, чтобы накачать скил, лучше писать, быть внимательней. - а не говорить о потоке порожняка, шлаке и т.д. Я судил группу А. Явного шлака было только 2 рассказа. И ещё два - гениальных. Один из них прошёл (карусель - демьяна), а другой, чистый, воздушный, в стиле советской юношеской литературы - нет. И что - надо пенять на вкус толпы? Так его и крутые судьи могли не пропустить... |
Букерский скандал (иностранный): http://www.openspace.ru/news/details/22524/
Цитата:
(Кроме Грелки, Лукьяненко участвовал в Суперцарконе, Каганов - в Эквадоре, так что ситуация "захотел размяться" реальная). Цитата:
Что значит "не верю в вундеров ниоткуда"? Как понимать это "ниоткуда"? |
Цитата:
Цитата:
Кстати, если "старички" форума, ещё не значит, что путь открыт. По моему Круа-сан тоже не прошёл. Но подавляющее же большинство - муть чистой воды криво написанная. И как раз из ниоткуда. Цитата:
Цитата:
Потому что такой поток через одни руки пропустить сложно. |
Цитата:
А Лукьяненко под псевдонимом - ну а че, как для ВЕЛИКОГО ФАНТАСТООО проблема в испытательном конкурсе? ^^ Я бы более того, советовал самых строгих жюри как раз туда совать, чтобы отбивали охоту у всяк сюда входящий) |
Цитата:
Гыг. Цитата:
И только форумная тусня и советы "товарищей по форуму" научат писать, как надо? :shok::cry: Цитата:
Цитата:
Если это междусобойчик - понятно, вариться в собственном соку никто не мешает. А если конкурс с претензией на масштабность - с такими критериями отбора участников он скатывается до междусобойчика. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот только нашим полуфиналистам это не поможет прочесть все полуфиналисткие рассказы. Если кому-то и повезло с группой для голосования, то мне нет. Я даже на Линолеума попенять не могу, мол какой нехороший человек, такое выбрал. На вскидку, там голосовать было больше не за кого. А надо. А теперь полуфиналистом тот же материал читать. А это же время, силы и нервы. Хотя, вам на это наплевать. Это не ваши друзья и не ваши проблемы. |
Цитата:
|
Цитата:
http://www.mirf.ru/Articles/art1748.htm http://www.mirf.ru/Articles/art1369.htm Пойдёт? Цитата:
Конечно, отборочный конкурс не проблема. Но задаёт, на мой взгляд, не совсем здоровый пиитет перед форумной жизнью. Мол, если ты не с форумом - ты никто. (Чем-то напоминает позицию местных Союзов писателей - кто ты такой, если не из нашего колхоза? наш местный Союз на своём ресурсе открыл страницу для начинающих и не состоящих в профессиональных Союзах авторов - отличная формулировка, особенно учитывая успехи членов этого Союза...). Тем более что в различных дискуссиях не раз высказывалось мнение, что форумные "мастерские" не всегда и не для всех полезны. Цитата:
|
Цитата:
Красава, на меня в любом случае нельзя пенять - я любитель))) Я мало классики читал, я постоянно изобретаю велосипед. А чего воюете-то, неужели заняться ббольше нечем? Написали б рассказ какой лучше. На конкурс или так. Я б почитал может.))) |
Цитата:
Ввести дополнительный этап, чтоб разгрузить основной конкурс - это плохо? Я предлагаю примерное решение проблемы. Авторство можно скрыть. В большом потоке не будет понятно кто и что написал. По вашим понятиям раз конкурс на Креативе, значит хотя бы половина финалистов будет оттуда. Там же тусовка. Или всё-таки нет? |
KrasavA, предлагать нужно было до конкурса, а теперь все что здесь сказано либо оффтоп, либо черновик заметок на конкурс 200.
|
Цитата:
Disclaimer: Насчет человека А и человека Б - это для иллюстрации, а не мое реальное мнение, не пугайтесь :) Вы можете сказать мне то же самое. И как проверим? Цитата:
А вот подтверждений Вашей теории "все думают одинаково, а кто думает иначе, тот просто заблуждается" (очень смелой со всех точек зрения) чегой-то не вижу. Одно дело, если для Вас какое-то жюри авторитетно, и его мнение священно. Но - только для Вас. А для кого-то то жюри, которое Вы изволили обвинить в некомпетентности - авторитет. И что? Кто прав и почему? Чем Вы правее этих людей, аргументирующих свою точку зрения точно так же, как Вы - свою. Цитата:
Точно так же - сурьезный критик Вердерпипкер признал роман "Гланды Комдива" (тм) "хорошим и годным". А Александр Петрович Фуйдудыщенко с ним не согласен. И что, если для меня мнение Александра Петровича авторитетнее? Он, Александр Петрович, умный мужик (точно умнее человека Б, ха-ха). Может быть, слесарь, а глядишь - и академик РАН. Но - экая беда - не профессиональный критик. Я не имею права брать его мнение в приоритет или, свят-свят, сформировать свое собственное (которое, как Вы выразились, ничего не изменит; а чье изменит?). Рассуждения такого рода граничат с элитизмом и снобизмом, но даже таковым по сути не являются. Цитата:
А уж сколько я понял... Не подключитесь Вы к моей голове, уж простите. А хоть бы и подключились - я сам не могу сказать, сколько я понял. В битах подсчитать, что ли? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последняя фраза, если заменить "пригодны" (так как речь шла не об этом) на "выгодны" тоже слегка озадачила. Ни здрасьте, ни до свиданья - очевидно, и все тут :) Кому очевидно? Мне не очевидно. Ох, тупой, тупой дядюшка Т.Е., подслеповатый на три четверти своих глаз. В упор не видит таких очевидных вещей. Правда, как показали Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
а) есть у каждого; б) у каждого уникален. Отсюда, кстати, и разнообразие мнений. А насчет профессионализма (чтобы предупредить Ваше возмущение): можно попробовать учить человека на писателя. Будет ли результат непременно лучше (напоминаю, "лучше" - понятие субъективное) любого, кто учился сам по себе, да еще и никаких форумов в жисть не читал (машем Красаве)? На самом деле вопрос из той же серии, что выше про критиков. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Дальше про опыт - об этом я уже сказал выше. Цитата:
И, главное, опять слово "уровень". Меня скоро тошнить от него начнет, а как этот уровень измерить, Вы мне все не хотите показывать. Говорите, мол, есть критерии, есть максимум - и не показываете, жадина. Я тоже хочу посмотреть! А ведь это был мой самый первый вопрос :) "В чем и как измеряется уровень?" Кстати, давайте немного свернем нашу дикуссию, соберем, так сказать, в одно русло. А то так, с хороводом цитат, получается, что много раз пережевывается одно и то же, да и посты писать утомительно :) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
На сей счет я уже рассуждал, впрочем, отвечая предыдущему оратору. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Что ещё можно сказать? Плохие рассказы выходят только из-за лени. Человеку не нужен никакой, упаси Боже, интернет, чтобы стать Писателем. Он просто должен трудиться. И читать. Хорошие книги. Будешь читать - будет вырабатываться чувство языка и всё такое в этом роде, как любят писать некоторые американские писатели. А всё, что пишут на так почитаемом вами Форуме - это субъективное мнение таких же читателей, как и вы, которое так же может быть ошибочным и в корне неверным. Но многими принято воспринимать мнение форумчан как истину в последней инстанции. Скажет какой-нибудь Васекс: "Слушай, пиши попроще! Мы ничего в этих метафорах и прочих тропах не сечём, так что давай поменьше описаний и больше экшена; пусть каждая фраза будет состоять из одного ckjdf, так круче" - и в результате загубит талант. Да, о чём это я? Ах, да, как и у всякого Великого Молодого Талантливого Критика, у меня во время отрубили интернет, дабы я не мог прикоснуться к высокому искусству посредством ознакомления с парой-тройкой конкурсных работ. Пойду вычитывать рассказы, достойные моей непревзойдённой критики. И да, на это может уйти целый день. |
Тут столько споров))) Ни к чему не придете - проверено собственной гордостью и напором (прошлыми спорами на других ресурсах).
Участвую в конкурсах уже пару лет и в последнее время тоже активно выступал за «государство экспертов» - профессиональное жюри. И сейчас за них, но поубавилось спеси, апатия пришла. В основном участвую в «Фантастической регате» - там Дом. А правила… что понял, так это: анонимность автора – да, нужна. Не знаю, почему здесь её не было. http://fantregata.com/rules - правила Регаты, кому интересно. А жюри Стариков… хм, по-прежнему за них, но и Старики порой в разнобой оценки лепят – вот на «Аю-Даг» конкурс был: от 2 до 8. Но опыт! Кто окажется от мнения Симмонса и выберет мнение сетевого старшеклассника? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Одна Сатана, по пунктам: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
2. Ой, а почему они не качественные? Вот, скажем, кинофильмы серии "Форсаж" - качественные? 3. Н.м.вз., существуют тематические сборники - зомби, постапокалипсис. Так годится. 4. Какой? 5. Сколько понадобиться. 6. Сколько необходимо. А кто рецензирует, кстати? Авторы, в обязательном порядке? Не трэба. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
2. Когда автор одновременно сам себе корректор и сам себе редактор это не неожиданность. 2 а. А чужие рассказы можем? 3. Непонятно. Спилберг. 3 а. Цель? 4. В открытом конкурсе? Допуск по регалиям? В открытом конкурсе? 5. Пункт первый. Провести десяток конкурсов, всё станет ясно. |
Al Bundy, можно было бы продолжать "тонуть в неумелой демагогии", но я выражу свою мысль проще и компактнее: щито?
Деление людей на умных и дураков? Check! Аппеляция к возрасту? Check! Уверенность, что ум можно измерить и сравнить (и нежелание рассказывать, как)? Check! Цитата:
Про мнения вообще молчу. Вы как-то странно понимаете это слово. Значение характеристики, может быть, и одно - но тогда назовите мне эту характеристику (и это будет тот самый критерий), позволяющую судить, хорошо или плохо, по своему значению. Но мнение и "икс равно четырем" - это не одно и то же. Если не верите, что "объективное мнение" - оксюморон, обратитесь к словарю. Увы, наш спор бесполезен, ибо происходит в разных системах координат. В Вашей можно измерить ум, степень понимания, значимость мнения. В ней можно говорить о том, что один человек умнее другого, что существует только одна правда на всех и так далее. Мы с Вами опираемся на совершенно разные основы. То, что для Вас - аксиома, для меня - дикость. Впрочем, все оттого, что я забыл, с чего началась наша дискуссия. С того, что Вам понравилась идея двух очередей - для черных и для белых. Мне следовало все понять уже тогда :P Про профессиональный опыт - не читаете меня :( Он - часть жизненного опыта. И то, что он уникален, подчеркивает уникальность мнения, а не отменяет ее. Цитата:
Суть наших противоречий прекрасно выражает примечание к правилам одного литературного конкурса: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Стоп. А микробиолог Вася явно умнее меня?! Или все-таки я его, если он не разбирается в истории скандинавского устного и песенного жанра?.. Цитата:
"Объективно лучше" в данном случае - миф. То, что в моей системе координат не существует. Вы же говорили о существовании объективного мнения о произведении? О характеристиках, которые принимают одно конкретное значение? Ну вот. "Объективно лучше" означает, что все такие характеристики данного произведения принимают значения ближе к "золотому максимуму" (тоже Ваши слова - Вы утверждали, что он есть), нежели аналогичные характеристики всех остальных. Бред? Бред, конечно :) Но это именно то, что получится, если принять за данность существование всего, о чем Вы говорили. Чем отличается от мнения жюри? Ну, жюри-то явно не руководствовалось этими характеристиками и максимумом. Иначе хватило бы одного человека, чтобы все оценить. Зачем нужно целое жюри, если каждый в итоге подаст один и тот же топ, и это известно заранее (а Вы говорили как раз о том, что в жюри разных мнений быть не должно, иначе кто-то чего-то не понял или не прав; мы рассматриваем идеальную ситуацию, у нас всё жюри из человеков А). |
Цитата:
А что, ты, к примеру, еще и противник того, что существуют разные скорости мышления? Считаешь, что скорость мышления у всех людей идентична? Или объем памяти? Способность к ассоциативным связям? Накопленные знания? У всех идентичны? Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Кроме того, есть такая штука - мнение жюри литературной премии не обязательно совпадает с мнениями многих других, не менее уважаемых критиков. Пример - "Цветочный крест". Или, скажем, многие ли лауреаты Нобелевской премии не забыты? А сколько произведений членов французской Академии вы прочитали? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Многие? На вики все есть Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
И вы так и не ответили на вопрос, каким макаром вы собираетесь примирить нф-истов и "литературщиков" (применительно к фантастике, это нам тут ближе). |
seshat_k, вы отвергаете все "улучшения". Не предлагая ничего взамен.
Ладно бы сказали: при таком количестве работ лучшая схема будет вот такая: ... . А находить везде негатив дело нехитрое. Следующий конкурс будет ещё неизвестно когда, постояльцев этого форума вы заочно обвиняете в местечковости и кустарности (не исключено что весь состав здесь вообще сменится до следующих Зачем вы здесь? Поскандалить? Да. И сложно было выложить ссылки на свои работы? Так в чём проблема отбора участников по предыдущим работам для конкурсанта, который умеет писать? Другое дело, что это трудоёмко для организаторов и навряд ли это войдёт в обиход. Но предложить-то можно? Или на этом форуме уже нужно спрашивать у вас позволения выдвигать какие-то идеи, особенно если сами ничего не предлагаете. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 19:37. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.