![]() |
Мор. Утопия / Pathologic
Мор. Утопия / Pathologic http://s61.radikal.ru/i172/1105/31/da29876630c6.jpg Жанр: Adventure/RPG/Action Разработчик: Ice-Pick Lodge Издатель: G2 Games Издатель в России: Buka Entertainment Дата выхода: 9 июня 2005 года Системные требования: Windows 98/2000/XP, Pentium III 800 MHz (рекомендуется Pentium 4 1.4 GHz), 1,2 Gb места на жестком диске (рекомендуется 1,5 Gb), 384 Mb RAM (рекомендуется 512 Mb RAM), Geforce2 (рекомендуется Geforce3 и выше), Direct Sound compatible sound card, 8x CD-ROM Официальная аннотация: В степном городке, построенном в районе древних мясокожевенных промыслов, разражается эпидемия неизвестной болезни. Болезнь заразна и смертельна. Спасения нет. Исход неизбежен. В зависимости от выбора героя (Бакалавр, Гаруспик или Самозванка), вам придется преследовать разные цели. Главная задача - выжить в умирающем городе, не поддаться общему безумию и попытаться спасти хотя бы нескольких из тех, с кем сведет вас слепая судьба. В зависимости от ваших поступков странный город погибнет или останется существовать - на счастье или на беду. Многих персонажей можно спасти, многих - обречь на смерть. Никто не останется в долгу. Каждый преследует свою цель. Полученный расклад определит финал этой истории. Особенности игры: • Необычное сочетание элементов трехмерного экшна от первого лица, ролевой игры и квеста. • Революционный подход к игровому процессу — он никогда ранее не был настолько разносторонним и многогранным. • Цепляющий за душу сюжет и тщательно проработанный внутренний мир персонажей определяет линии поведения и варианты прохождения игры. • Прекрасная и жестокая, как сама жизнь, игра станет увлекательной головоломкой для тех, кто привык полагаться на собственный ум, шоком для тех, кто предпочитает эмоции интеллекту и страшным испытанием для людей, привыкших полагаться на силу и злобу. • В разработке используется новейшая технология лицевой анимации — пакет LifeStudio:HEAD от LifeMode Interactive, Corp. Скрытый текст - Моё скромное субъективное мнение. Осторожно, много: |
UsuallySoldier, каюсь и извиняюсь, я не заставил себя прочитать Ваши мысли об игре. =) Обещаю, сделаю это чуть позже.
Что я думаю об игре. Ну, во-первых, я очень долго и мучительно в своё время ждал технической возможности сыграть в неё - почти год. А сейчас, почти 5 лет спустя после прохождения за Бакалавра, с сожалением вынужден признать, что две трети игры для меня пока что загадка, ибо с ними я не ознакомился. По тому, что я видел за одну из трёх кампаний, я хочу отметить, что это лучший проект Ice-Pick Lodge. Хоть я в 2008 году так и не считал, ознакомившись в "Тургором". Последний со временем казался не таким уж шедевром, а "Мор. Утопия" до сих пор вспоминается. Хотя, может, это потому, что я с ним частично не знаком. Очень нравится атмосфера игры и сеттинг. Эпидемия вышла очень реалистичной. Очень интересные события происходят за двенадцать дней мора. Графика хоть и не технична, но работа художников улучшает впечатление. Музыка отлична, опять же. Есть проблемы. Во-первых, баги. Огромное количество ушло с первым (и единственным) патчем, но шероховатость осталась. А во-вторых, концовка лично для меня. Скрытый текст - О концовке: |
Ну наконец-то! Я джва года ждал такую
|
Я не люблю излишне мудрить, поэтому скажу просто. Как оказалось день первый был действительно самым лёгким за Клару. Во второй оказалось немного сложнее. Продавец уже посылает меня куда подальше, детишки убегают, но мужики с кулаками пока не кидаются, так что наверное всё не так плохо. А до ночи ещё очень много времени.
Правда, есть возможности повысить репутацию, выполняя сюжетные задания, но в ряде случаев это грозит болезнью Приближённым, чего как мне кажется допускать нельзя. Цитата:
Скрытый текст - спойлер: Цитата:
|
spyfox, а "правильную" концовку находил?)
Скрытый текст - Спойлер:: |
Одна из самых неординарных CRPG на моей памяти, да и вообще лучшая руcская игра по моему мнению. Где еще славному герою ради выживания приходилось собирать бутылки, торговаться с барыгами и улепетывать от пары бандюг?)))
В игре конечно куча недостатков, но шикарные атмофсера и сюжет их перечеркивают напрочь. А диалоги вообще выше всяких похвал. Жаль что ничего подобного больше так и не сделали. В комп. игры я уже фактически года 2 не играю, но диск братского журнала ЛКИ с этой игрой все еще лежит в укромном месте. Как знать?.. |
Кстати, сценка в Многограннике, с Властями впечатлила всех. А все ли после этого заглядывали в театр по приглашению Создателей? Мировоззрение переворачивается ЕЩЁ раз... И связано это как раз с последней-распоследней концовкой...
|
Руслан Рустамович, спойлер же.
UsuallySoldier все правильно расписал, только один момент - Приближенные не умирают, а заражаются, если не выполнить задачу дня. Лично я прошел сценарии Бакалавра и Клары, за последнюю полностью вылечил все три группы, а за Даниила в первом же прохождении И да - сценарий Бакалавра считаю самым мощным, несмотря даже на всю неоднозначность и важность Клары для сюжета. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати, предупреждение - Скрытый текст - Связано с багом: |
Я вроде заходил перед финальным решением в Управу и в Театр, но не посещал Многогранника. В чём там большой сюрприз?
Скрытый текст - спойлер: |
Цитата:
Скрытый текст - Адов спойлер, но как мог туманно...: |
spyfox, Многогранник нужно обязательно посетить на двенадцатый день, но для этого надо правильно пройти игру, так чтобы тебя туда пригласили.
Просто потому что без этого визита к Властям игра сразу теряет половину своего мощного философского смысла.) Раскрывать его не буду, иначе испорчу всё впечатление.) Скрытый текст - Спол: |
Цитата:
Просто за Бакалавра я пока только два дня прошёл. Скрытый текст - вроде как спойлер: |
spyfox, посещают его все, во время 12-ого дня. И только Клара, как особа, облечённая доверием Властей встречается с ними (Властями) дважды - не то на 6-ой, не то на 8-ой день, и в двенадцатом дне. Но Гаруспик и Балакалавр должны правильно пройти сюжет, чтобы узнать, кто такие Власти, а Клара так и так с ними встретится хоть один раз - во время выполнения главного задания одного из дней.
|
А как нужно пройти игру, чтобы получить приглашение в Многогранник?
|
spyfox, полагаю, что нужно, чтобы на совещание в Собор на двенадцатый день пришли все три главных героя, то есть приближённые каждого были здоровы.
|
Цитата:
|
spyfox, тогда даже не знаю.
Может быть, требуется определённое количество выполненных побочных заданий, и отсутствие провалов при исполнении главных задач каждый день) Я твёрдо помню, что при моём первом прохождении - за Гаруспика, меня в Многогранник не приглашали тоже - но я играл сам, без прохождения и прочая, и умудрился потерять половину побочных квестов и один раз - "посеял" задачу дня. |
Цитата:
Вообще, впервые слышу о требованиях для приглашения. |
Нет там никаких требований. У меня при первом прохождении за Бакалавра из-за глюка вообще один приближенный просто исчез, из-за чего в Собор меня вообще не пустили и концовка получилась максимально плохая. И все равно я и приглашение получил, и в театре с народом поговорил, и финальный ролик с "астральным вылетом" мне показали.
За Гаруспика половину побочных квестов вообще не брался выполнять, с бычарой в предпоседний день драться вообще не пошел и опять-таки все получил. |
В общем, так. Если ваши Приближенные живы и здоровы, вас пускают в Собор и вы можете принять решение. Если вы полностью вылечите также группу кого-то из своих коллег (то есть будут здоровы две - ваша и его\её), то вас пригласят в Многогранник на встречу с Властями. Если же будут вылечены все три группы, то после Многогранника вас еще вызовут в Театр для разговора с Создателями.
Теперь, насчет финального ролика с куклами героев. Если вы приняли приглашение Властей и после этого отказались от выбора, то после финала будет эта катсцена. Если же вы еще и переговорили с Создателями, то ролик покажут в том случае, если вы выберете собственное решение и доиграете до конца свою роль. Такие дела. Пара советов. Полностью вылечить все три группы вполне реально за Клару - у неё есть одно интересное побочное задание, связанное с поисками сестры. Если сдавать "сестренку" Гаруспику, то он будет давать вам за это панацею. Но репутация упадет. У Бакалавра и Гаруспика все не столь прозрачно - приходится максимально экономить излечивающие средства и бегать по городу в поисках маленьких девочек, у которых можно выменять всякую мелочь на "порошочки". |
А, ну тогда все сходится. Я за всю игру вообще ни разу не заразился, а вакцины и порошка как раз хватало, чтобы всех вылечить.
|
У меня даже две лишние вакцины под конец осталось... Кстати, имеет ли для конца значение здоровье героя? Я лично заканчивал здоровым, ибо ненароком угодил под огнемёт...
|
Руслан Рустамович, не имеет. Только сделанные выборы в финале и количество вылеченных групп Приближенных и твоя встреча с Властями и Создателями.
|
Я сделал это! Посетил и Многогранник, и Театр) Собственно я не узнал ничего такого, о чём раньше не догадывался, однако, всё же смог извлечь из этого определённые лулзы.
Скрытый текст - спойлер, возможно страшный: Не знаю. После финала сериала "Прах к праху" я чувствовал себя каким-то раздавленным, обманутым, самому хотелось сигануть откуда-нибудь, а тут ощутил настоящий эстетический восторг) Авторы отлично справились со своей задачей. Они молодцы. Скрытый текст - спойлер: |
Цитата:
|
Цитата:
Вообще я теперь ещё больше понимаю причины популярности этой игры) |
Ход и идея не просто интересные, но и, что важно, отлично поданные, представленные. А ещё в игре очень сильно выражен эффект "первого прохождения". Второй и третий раз проходить тоже интересно должно быть, но...
|
Цитата:
Скрытый текст - +: spyfox, за кого играл? |
Цитата:
Скрытый текст - спойлер: Сейчас, кстати, начал по-новой за Бакалавра. То, что раньше казалось трудным и непроходимым, уже таким не кажется))) Сумел набрать себе много патронов и убить трёх бандитов почти не поранившись) Вообще, давно уже ни в какой игре не было такого погружения. |
Кстати, Бакалавр может получить целый револьвер с патронами в первый же день, в курсе? Нужно
Скрытый текст - 1: |
Руслан Рустамович, площадь Костного Столба, после того, как "ведьма" сгорит, подобрать револьвер и патроны с трупов патрульных. Знаем, видели.
Цитата:
spyfox, есть один вопросик насчет Марии. Скрытый текст - +: |
Цитата:
Скрытый текст - спойлер: Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - ответ: |
spyfox, я вот про это:
Скрытый текст - +: |
Ну если под самый конец, то наверное это тот самый диалог и был) Весьма жаль, что я его во всех подробностях не запомнил.
И всё-таки за Бакалавра играть труднее всего. Бегать приходиться много и при этом часто даже не указывают куда именно надо идти. Вот, например, сейчас: Скрытый текст - спойлер: |
Цитата:
|
Случился со мной сегодня потрясающий фейл. Как я уже говорил, в прохождении за Баку я просрал задачу одиннадцатого дня и всех вылечить мне не удалось. Со вторым прохождением тоже случился казус - я просто не сумел собрать нужное количество панацей. На третьем прохождении я случайно сохранился поверх старой сохраненки - и при этом в крайне неудачном состоянии. Инфекция, мало провианта и бинтов. В общем, что называется, "из последних сил". Не так давно начал проходить в четвертый раз. И вот, сегодня играл на шестом дне. В кои-то веки ПОЛНОСТЬЮ оббежал всех подозреваемых девушек, собрал их пробы, пересмотрел их все, снова обошел всех девушек, услышал их признания и мнения, выполнил, наконец, задачу дня, встретил Альбиноса по заданию Спички... В общем, выполнил почти все. И, задолбавшись, ввел чит на полет - быстрее передвигаться никогда не мешает, особенно в "Море". И такая оказия - сохранился прямо в тот момент, когда ногами чуть-чуть находился в земле. Теперь, каждый раз загружаясь, я умираю от того, что землю "давит" на меня. И что же теперь делать? Обидно начинать с самого начала.
spyfox, побегай по внутренним дворам. Поищи трупы, возле которых будут стоять патрульные. Когда найдешь третий, придурковатый ополченец сообщит вам, что тело отправили на кремацию. Беги на кладбище. Надави на охранников авторитетом Сабурова - деньги тебе еще пригодятся. Как только нападут - беги и не дай себя ударить. А дальше, думаю, сам разберешься. |
Цитата:
|
Руслан Рустамович,
BloodRavenCaptain, спасибо. Попробую поступить согласно этому совету. Сдаётся мне будет непросто)) Цитата:
|
Да,я тоже бессмертием не брезговал. Ибо драки с бандюками и мародёрами скорее раздражают,чем способствуют погружению в атмосферу. Но лекарства и еду при этом принимал исправно.
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
spyfox, ты будешь смеяться, но в том-то и дело, что при перезагрузке сейвов, все коды исчезают. Если бы я загрузился, и флай-мод был бы включен, думаешь, стал бы я умирать от того, что меня съедает земля? :smile:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Я, кстати, тоже пару раз с дуру сохранился застряв в земле. Но поскольку я использовал режим бога заранее мне это не создавало никаких неудобств, кроме невозможности двигаться. Впрочем, это исправляется довольно легко, повторным введением полёта. А вообще сохраняться в полёте лучше зависнув невысоко над землёй, тогда вообще никаких проблем со спусканием вниз не будет. Кстати, есть ещё код для искусственно обнуления\заполнения уровней заражения, голода, усталости, здоровья и репутации. Короче говоря, заполнение здоровья и бессмертие это разные коды)) При бессмертии ты можешь быть весь дырявый и обескровленный, но оставаться живым и подвижным. А заполнение здоровья другим кодом осуществляется. Цитата:
Я это проверял, так что можешь мне верить. |
А я то зачитывался вашими впечатлениями. А вы оказывается бессовестные читеры. Фу, такими быть, особенно в игре-выживалке. Все равно что в шутере поставить автонаведение на хэдшот.
|
Цитата:
В утешение могу сказать, что я ими пользовался мало и недолго) А сейчас играя за Самозванку их вообще не использую) Да и за Бакалавра тоже. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Руслан Рустамович, как раз роты гопников - это нормально.
"Гопники": а) Бросаются на всех. б) С учётом цен в магазинах и благосостояния местного населения, я удивлён, как все горожане в них не записались, за исключением важнейших NPC. И насчёт любой погоды - выжить захочешь - тебе будет плевать на всё. В подобных условиях на улицу пойдёшь, какая бы погода за окном не была, так что это довольно реалистично. А насчёт беготни под огнём - неудивительно. От солдат помощь - не ахти. От огнемётчиков толк есть, а стрелки иногда любят лупить по бандитам прямо сквозь твоего персонажа, бегущего от "криминальных элементов", что заканчивается плохо, да ещё и промахиваются частенько.А с учётом того, сколько времени NPC - стрелок перезаряжает карабин - главный герой за это время из точно такого же карабина успеет 3-4 выстрела сделать. Правда, солдаты дерутся прикладом, а ГГ так не "могёт." Что же касательно крыс - это да. Надоедает, правда пугаются они легко - громких звуков боятся, с другой стороны, их размеры объясняют наносимый ими урон)))):smile: |
Атмосферно. Почти от любого врага можно избавиться, просто заскочив в здание и выскочив обратно. Я их в последствии научился вообще обходить, завидев издали. А Гаруспик их при грамотном подходе вообще может расстреливать штабелями.
Защитное снаряжение к слову вообще не особо нужно. Достаточно просто почаще сохраняться, запоминать где появляются облачка и заскакивать в дома от призраков и крыс. Игра реально проходится вообще без единого заражения и снаряжения. И без читов тем паче. Я вот игры на время терпеть не мог и обычно сложность выбирал близкую к минимальной, и то сподобился честно игру за двух персонажей пройти. А играть в эту игру с полетом и год-модом - все равно что выпить бутылку дорогого вина залпом как самое обычное пиво))) Игр, где можно почувствовать себя Терминатором, и так хватает... |
Цитата:
Цитата:
Кто-то будучи постоянно убитым вообще забить может) Цитата:
С бандитов, поджигателей и мародёров можно получить определённый профит. Но у бандитов есть свой читерский ход - метания ножа, после попадания которого у тебя в самом удачном случае остаётся пять процентов здоровья. Правда, бандиты в городе благородные - со спины метать не будут) Это выход. А санитары, кстати, должны жечь крыс, но нужный скрипт у них периодически не срабатывает) Так что игра тоже жульничает по-своему) Но я не за читы) Я просто думаю, что иногда это допускается. Кстати, линза позволяет видеть облачка заразы, когда они невидимы)) Но у них тоже что-то расходуется. А ещё их можно выменивать на что-то у детей) Но не уверен стоит ли это делать. |
Цитата:
Атмосфера и прохождение здесь взаимосвязаны. С кодами теряется вся соль - панические метания игрока, к примеру, играющего за Гаруспика и в первый день с утра задающего себе вопрос: "Да что здесь вообще творится? Где взять еду, медикаменты, оружие?" Теряется ужас охваченного эпидемией городка - тотальный дефицит всего и вся, теряется преодоление сложностей, а это всё - довольно- таки значимые элементы атмосферы. Цитата:
Что касается ножа у бандитов - от него довольно легко увернуться, или спрятаться за чем-то. Этот фокус смертелен, только если ты вылезаешь из здания, а в 2-х метрах от двери стоит такой вот товарищ. Правда, можно за те несколько секунд, что он подбрасывает свою "ковырялку", либо спрятаться за что-то, либо выхватить "пушку" и выстрелить. Кстати, у меня они и в спину ГГ бросали ножи. В монокле (линзе) ничего не расходуется. в неё надо вставлять стёкла, чтобы видеть различные формы заразы, и увеличить дистанцию обзора. У меня к концу игры за Бакалавра было три лишних стела для монокля, хотя прибор был полностью укомплектован. |
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, даже с читами возможности ограничены. Например, панацею создать из воздуха не получится) Хотя, это было бы уже слишком. И вообще ну их уже) Хотя, открещиваться поздно. Тут уже многие признались, что заглядывали в заветный листок) Но надо стараться, конечно, без этого, по возможности. Кстати, ещё интересная вещь, когда за Бураха у тебя сюжетно снимают репутацию во второй раз драться лезут уже только все стражи. |
Цитата:
Цитата:
|
Silver Fox, повсюду стоят бочки с водой. С пустыми бутылками подходишь к бочкам, и наполняешь тару)
Перевязочные материалы (бинты и жгуты) гуляки с охотой поменяют на эту самую воду - всё равно, как от разновидности еды от неё толку не много. Что-то можно выменять у мальчишек, но наибольшее разнообразие медикаментов - у "малышек". Но там трудно с бартером, довольно сложно найти вещи, которые они ценят. Гаруспику несколько проще - он антибиотики и иммунокорректоры сам для себя сделать может. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
А у Бакалавра, какие фишки? Почему его рекомендуют для первого прохождения? |
Silver Fox,
Обычный Солдат истинну молвит. За Бакалавра первых дня 2 как раз есть время порыться по помойкам и побазарить с барыгами. При терпении и небольшой удаче бинтов можно наменять порядочно. Ну а потом появяться более выгодные и быстрые методы заработка - квесты, отстрел марадеров ( и собственно говоря само мародерствование). За Гаруспика все гораздо проще - органы-трава-патроны. А с патронами и рельсовой пушкой можно почти все. Я в конце помниться валил уже и солдат и бандитов. Репутация восстанавливалась почти также быстро, как и падала))) За Бакалавра обычно советуют проходить первым, поому что первый день у него не такая жесть, как у Гаруспика (ну и в конце Мортал Комбата нет). Единстенная его "фишка", что он может неплохо обеспечивать себя деньгами и вещами просто выполняя побочные задания. |
Текущее время: 07:22. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.