Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Литература (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Сюзанна Кларк (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=1114)

Лунатик 16.07.2006 08:37

Сюзанна Кларк
 
http://fantlab.ru/images/autors/522_1

Сюзанна Кларк (англ. Susanna Clarke; род. 1959) — английская писательница. Автор романа «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», получившего премии «Хьюго», «Локус» (за лучший дебют) и World Fantasy Award.

Биография

Скрытый текст - Биография:
Сюзанна Кларк родилась в 1959 году в Ноттингеме (Великобритания) в семье священника методистской церкви. Ее детство прошло в странствиях по городам Северной Англии и Шотландии. В колледже Св. Хильды в Оксфорде Кларк изучала философию, политологию и экономику. Восемь лет она проработала в издательском деле, после чего в 1990 переехала в Турин (Италия), где в течение года преподавала английский в качестве иностранного языка руководителям компании Фиат. В 1991 Кларк преподает английский уже в Бильбао (Испания).

В 1992 Кларк возвращается в Англию и в течение последующих десяти лет работает в издательстве «Саймон энд Шустер» в Кембридже в качестве редактора кулинарных книг. В 1993 она посещает занятия авторского мастерства Колина Гринленда и Джоффа Римана. Выбор курсов Гринленда во многом обусловлен тем, что одним из любимых писателей Кларк является Нил Гейман, с которым Гринленд знаком лично. Один из рассказов Кларк («The Ladies of Grace Adieu») Гринленд посылает ее кумиру Гейману, который, в свою очередь, показывает его Патрику Гайдену. Все заканчивается тем, что рассказ оказывается купленным для антологии «Звездный свет» (1996 г.) и Сюзанна Кларк дебютирует в качестве писательницы-фантаста.

За время работы в издательстве «Саймон энд Шустер» Сюзанной Кларк опубликованы несколько рассказов и новелл. Наиболее заметной из новелл стала «Мистер Симонелли, или Эльф-вдовец» («Mr. Simonelli or, the Fairy Widower»), номинировавшаяся в 2001 году на Всемирную премию фэнтези (World Fantasy Award).

Успех к писательнице пришел с публикацией издательством Bloomsbury в 2004 году ее первого романа, работа над которым велась более десяти лет. По словам Нила Геймана, «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» («Jonathan Strange & Mr. Norrell») является лучшим английским фантастическим романом, написанным за последние семьдесят лет. Высокий класс произведения подтверждается многочисленными номинациями на различные премии, присуждением Сюзанне Кларк в 2004 году премии Локус за лучший дебютный роман, в 2005 году премии Хьюго, Всемирной премии фэнтези и Мифопоэтической премии. «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» издан более чем в тридцати странах. Права на экранизацию бестселлера приобретены кинокомпанией New Line Cinema, режиссером нанят Кристофер Хэмптон (Christopher Hampton).

В настоящее время Кларк живет в Кембридже и работет над новой книгой, события в которой разворачиваются через несколько лет после завершения истории Джонатана Стренджа и мистера Норрелла.


Библиография

Скрытый текст - Библиография:
Романы
Джонатан Стрендж и мистер Норрелл / Jonathan Strange & Mr. Norrell, 2004.
В России вышел в 2006 году.

Повести и рассказы
Прощай-Милость, или Дамы из Грейс-Адье / The Ladies of Grace Adieu, 1996.
1996 Stopp't-Clock Yard, 1996.
На Гиблом холме / On Lickerish Hill, 1997.
Миссис Мабб / Mrs Mabb, 1998.
Как герцог Велингтон потерял своего коня / The Duke of Wellington Misplaces His Horse, 1999.
Мистер Симонелли, или Эльф-вдовец / Mr. Simonelli or the Fairy Widower, 2000.
Том Ветер-в-поле, или Как был построен волшебный мост в Торсби / Tom Brightwind or How the Fairy Bridge Was Built at Thoresby, 2001.
Гротески и аллегории / Antickes and Frets, 2004.
История о Джоне Аскглассе и углежоге из Камбрии / John Uskglass and the Cumbrian Charcoal Burner, 2006.
The Dweller in High Places, 2007.

Сборники
Дамы из Грейс-Адье и другие истории / The Ladies of Grace Adieu and Other Stories, 2006.
В России издан в 2007 году.
В собрник вошли:
1. Прощай-Милость, или Дамы из Грейс-Адье.
2. На Гиблом холме.
3. Миссис Мабб.
4. Как герцог Велингтон потерял своего коня.
5. Мистер Симонелли, или Эльф-вдовец.
6. Том Ветер-в-поле, или Как был построен волшебный мост в Торсби.
7. Гротески и аллегории.
8. История о Джоне Аскглассе и углежоге из Камбрии.


Награды и премии

1. Hugo Award, 2005 // Роман (Novel). Джонатан Стрендж и мистер Норрелл / Jonathan Strange & Mr. Norrell (2004).
2. Locus Award, 2005 // Дебютный роман (First Novel). Джонатан Стрендж и мистер Норрелл / Jonathan Strange & Mr. Norrell (2004).
3. World Fantasy Award, 2005 // Роман (Novel). Джонатан Стрендж и мистер Норрелл / Jonathan Strange & Mr. Norrell (2004).

Ссылки

Официальный сайт Сюзанны Кларк
Джонатан Стрендж и мистер Норрелл в библиотеке Fenzin.
Джонатан Стрендж и мистер Норрелл в библиотеке "Альдебаран".
Журнальный зал - рецензия Александра Гениса на роман Сюзанны Кларк, опубликованная в журнале "Иностранная литература" (2006, №1).
Газета.ru - рецензия на роман.
Мир Фантастики - рецензия Бориса Невского.
Школа перевода Вл.Баканова - рецензия на роман.
ЖЖ-сообщество, посвященное творчеству Сюзанны Кларк.

Обложки

Скрытый текст - Джонатан Стрендж и мистер Норрелл:

Скрытый текст - Дамы из Грейс-Адье:


При составлении сообщения использовались источники: Лаборатория фантастики, Википедия.
by Лаик

Скрытый текст - Оригинальный текст сообщения:
"Джонатан Стрендж и мистер Норрелл".

Это английская книга. С лучшими чертами английской литературы.
Фэнтези своего рода. Альтернативная историческая фантастика. По-моему, это книга уровня "Властелина колец", не меньше. Она очень проработанна, и я, несомненно, перечитаю её. Хм, я бы сказала - это научное фэнтези, если бы такой жанр существовал.
Нил Гейман называет книгу Сюзанны Кларк «без сомнения, лучшим фантастическим романом Англии за последние семьдесят лет», а издатели уже объявили ее наследницей Джоан Роулинг.
Однако, вряд ли Кларк можно назвать преемницей автора знаменитого Гарри Поттера. Во-первых, книгу она писала целых десять лет, дотошно выписывая детали викторианской Англии. Во-вторых, ей удалось создать нечто совершенно новое – на стыке фантазийной и серьезной исторической литературы. Получился оригинальный микс, полный самобытного очарования. В романе не столько интересны маги и волшебники, а те «декорации эпохи», в которой разворачивается действие. Но продолжение романа фанатам Кларк придется ждать долго, учитывая темпы работы писательницы.
***
Кто читал, если такие есть, интересны рецензии о книги...) делитесь впечатлениями!=)

Ссылки:

Официальный сайт Сюзанны Кларк
Сюзанна Кларк в библиотеке "Альдебаран"

M.V. 17.07.2006 19:55

По моему, рецензия на книгу будет в августовском номере МФ.

Вещь действительно замечательная. И ни на что не похожая. Уровень Властелина Колец, да - по значению для фэнтези как литературного направления. Но на Толкина книга ничуть не похожа. А уж на Роулинг - тем более. И это, конечно, не альтернативная история. Это стилизация, литературная игра, но на очень высоком уровне. Кстати, надо отметить блестящий перевод. Правда, те, кто читал ее в оригинале, утверждают, что книга еще лучше.

Кстати, западные критики и издатели уже начали некоторые новые книги представлять - "в традициях Сюзанны Кларк", а это уже о многом говорит.

Одно замечание - в книге нет деталей "викторианской" Англии. Время действия - георгианская Англия (на престоле - безумный Георг Третий, регент и будущий король его сын- тоже Георг). До правления Виктории еще лет 30.

Лунатик 18.07.2006 10:04

Ну да: "время действия - георгианская Англия...", - верно! Вот только странно, что ты говоришь что это "альтернативная история". Альтернативой прямая - ведь подобные события не коим образом не происходили на Туманном Альбионе.

M.V. 18.07.2006 21:47

Почему же? Вся компания Веллингтона в Испании соответствует реальности. Наполеон проигрывает битву под Ватерлоо. Министры в английском правительстве те же самые. Байрон там, где он и должен быть. Никакие события, бывшие в нашей реальности не изменены. Но добавлены вещи, которых у нас не было (линия Короля-Ворона) и наличие магии. То есть, перед нами пара-история. Обязательный элемент АИ - наличие развилки, события, из-за чего история пошла иным путем. Здесь этого нет.

Лунатик 19.07.2006 10:22

Но ведь не всегда альтернатива предполагает наличие другого конца, или иных персонажей влияющих на той или иной ход событий. Альтернатива - другой путь, но цель при разных путях может быть едина. Наполеон проигрывает битву под Ватерлоо – но разве эта победы была достигнута тем же путём что и в реальности? Нет. Вот она и альтернатива!

Kingkot 22.08.2006 21:12

Долго искал в магазинах, но всё время оказывалось, что книгу уже купили. Так и пришлось ехать за ней далеко-далеко , но когда я прочитал первые 50 страниц, то понял, что не зря объездил столько магазинов. "Джонатан Стрэндж и Мистер Норрелл" действительно соответствует высказываниям, которые говорят в её адрес ("Книга, которая так же обречена стать классикой интеллектуальной фэнтези, как произведения Толкина и Мэрвина Пика"). Потрясающий стиль, тонкий английский юмор, интригующий сюжет и такая подробная детализация, что в серьёз задумываешься, а вдруг в реальности существовали достопочтенные господа Норрелл и Стрэндж. Огромное спасибо переводчикам: они смогли (это очень радует) передать дух английской литературы, от книги веет Британией.
Я только начал читать, но так увлёкся, что, думаю, за пару дней поглощу её полностью. Совершенно согласен с редакцией "МФ" по поводу оценки этого произведения: да, книга и впрямь заслуживает десятки. Именно благодаря рецензии я заинтересовался данным творением, и, в конце концов, купил его.

Snow White 09.09.2006 14:34

Мне повезло добыть эту книгу в магазине изд-ва АСТ своего города. Прочитала с большим интересом и удовольтствием. Однако, хочется отметить, что ближе к концу книга становится все мрачнее, тонкая ирония и легкий юмор исчезают, отдав все место печали и безысходности, хоть зло и повержено, финал довольно мрачен. Может, это правильно и закономерно. Разберусь при перечитывании, когда-нибудь. Просто само чтение меняется. Если в начале ловишь каждое слово и каждую фразу, к последним баталиям с Наполеоном устаешь немного от сцен войны (почти как "Война и мир") и уже хочешь их пролистать, а ближе к концу стараешься читать быстрее, чтобы наконец-то всех вызволили и злодея урезонили. Немного раздражала слепота Дж. Стренджа в отношении похищения жены, леди Поул и по адресу джентльмена с волосами, как пух. Если он упорно не хотел приходить, надо было вызвать кого-нибудь другого. Но это совсем не критика, книга очень понравилась. Не жалею о покупке и трате времени на чтение (на это время выпала из реальности).

Aster 09.09.2006 15:58

Только что дочитал. Очень понравилось, только вот хэппи энд какой-то грустный.

Лунатик 10.09.2006 15:59

Aster, а вы все думали, что америкосовские слюнявые концы, как я их называю "ни-с-чём", пробираться в английскую литературу?

Aster 11.09.2006 19:37

Возможно, меня неверно поняли. Я не говорю, что это ухудшило впечатление от книги. Или улучшило. Просто выражаю общее впечатление. А вы что-то имеете против хорошего конца, который бывает и у наших классических произведений?

Alara 11.09.2006 23:19

Я как прочитала рецензию в МФ, так сразу и пошла за книгой.. через дорогу, где располагался великолепный книжный склад-магазин! Сразу нашла, купила и прочитала! Оч. понравилось, герои такие яркие, живые и конец неожиданный, а я страсть как люблю неожиданное!

Jur 06.10.2006 14:10

На мой взгляд это одно из лучших произведений за последние несколько лет. Замечательный стиль, очень приятный английский юмор, детально проработанный мир плюс хороший перевод. Отдельно следует отметить детальную проработку истории Англии.

Snow White 06.10.2006 17:51

Эх, не повезло этой книге! Ее в октябре на сайте даже в список голосования не поставили! Я уже и администрации ругалась - все бестолку. Пришлось за другие проголосовать. А ведь в прошлом месяце она в десятку лучших вошла!

Jur 09.10.2006 09:34

Мне кажется ирония остается до конца книги, просто она более мрачная. Слепота Стренджа тоже сначала вызвала некоторое нодоумения, но подумая я пришел к выводу, что так и должно было быть:
1. Стрендж - ученый и занят в основном исследованиями, и на все остальное не особенно обращает внимание.
2. Он ничего не знает про леди Поул и эльфов.
3. Он не читал основные книги по вопросам вызова и работы с эльфами, которые находились у мистера Норрела.

Так что нет ничего удивительного в том, что он не оценил что же происходит.

Nicolas 14.10.2006 20:45

Я про эту книгу узнал из рецензии в журнале. Купил и показал одной знакомой , которая большое значение придает языку и постоянно придирается к современным книгам.Эту она оценила положительно. Трудновато ,конечно , поначалу читалось , но потом так захватило...
Сейчас закончил читать. Не посоветуете , что-нибудь таково же уровня (стиля) , а то никак ни чего найти не могу ?

Fran-Sally 15.10.2006 17:00

Огромное спасибо МФ. Без той рецензии я бы даже и внимания бы на эту книгу не обратила. Но вещь, конечно, знаковая. Уверена, не пройдёт и года и появится море подражателей.
Чем то напоминает "Унесённых ветром". По крайней мере история создания. Главное чтоб Кларк не последовала примеру Митчелл и не уничтожила остальные свои работы.
Могу смело сказать, что ради встречи с этой книгой я и читала фантастику после Властелина колец.

dfase 15.10.2006 21:27

Книга очень понравилась. Надо отдать должное я давно такого не читал(а читаю я много. в среднем по 150 книг в год). И если бы не рецензия в МФ спокойно пропустил бы ее. Надо отдать им должное.

M.V. 16.10.2006 17:32

1. На Западе вот-вот выходит сборник рассказов Кларк (некоторые ранее печатались в разных журналах), действие которых происходит в мире "Джонатана Стренджа...". Среди персонажей - сам Джонатан, мистер Норелл и многие новые персонажи.

2. На 2008 год анонсирован новый роман Кларк. Мир тот же, но герои другие (хотя Стрендж и Норелл, вероятно, появятся в эпизодах).

3. Подражатели уже появились. На английском уже вышло несколько книг разных авторов, на обложке которых написано "в традициях Сюзанны Кларк". Это не значит, что книги подражания - просто издатели раскусили, где медом намазано. А значит спрос обязательно родит предложения.

4. Похожих книг нет. Но могу порекомендовать "Дело Джен" Джаспера Ффорде. Очень любопытная и необычная вещь. Выходила в Эксмо, в серии "Зарубежная фантастика" года 2 назад. Сейчас Эксмо готовит отдельную серию Ффорде, где планируют издать "Дело Джен" и его продолжения. В книгах Ффорде масса литературных игр, и сами они очень необычны. И в то же время интересны сюжетно. И масса аллюзий. И юмор имеется.

Если интересует нетривиальная фантастика/фэнтези, советую обратить внимание на Нила Геймана - "Американские боги" и недавно вышедшие "Дети Ананси".

Jur 17.10.2006 08:22

На Геймана стоит обратить внимание в любом случае :). У нас еще выходила "Задверье" :)

Leannel 20.10.2006 20:23

Помню, прочитала рецензию в МФ и решила, что это стоит найти где-нибудь эту книгу. А тут мне звонит подруга и говорит:" Ты слышала что-нибудь о Сюзанне Кларк? Хочешь, дам ее книгу прочитать"
Книга впечатлила. Прочитала ее, наверное, дня за два: так было интересно. Поначалу, конечно, продвигалась медленно. Мне, если честно, было немного скучновато. А потом затянуло так, что оторваться не могла. Короче, понравилась она очень! Без сомнения, это очень хорошая книга. Недаром Кларк ее столько времени писала

dfase 22.10.2006 18:50

Самое перчальное что тираж у этой книги всего 3000. Покрайней мере у моей книги такой...
Ценят у нас хорошие вещи....
Для сравнения у некоторых наших посредственных писателей 25т

Nicolas 24.10.2006 09:54

Цитата:

Самое перчальное что тираж у этой книги всего 3000. Покрайней мере у моей книги такой...
А у моей семь тысяч. Но это все равно мало. Кстати например у Перумова ( я считаю его популярным писателем) тираж от шести до десяти тысяч (переиздание) , так кто же из наших посредственных писателей имеет тираж 25 тысяч?

M.V. 24.10.2006 21:31

У Перумова 7? Быть не может... Разве что - это допечатки. Стандартный тираж в армадовских сериях, у отечественных новичков 5-7 тысяч. Новые книги Перумова, Белянина, Лукьяненко выходят стартовым тиражом порядка 100 тысяч. У Панова, Пехова, Камши, Зорича -- порядка 25-30 тысяч. Плюс многочисленные допечатки (не путать с переизданиями).

Переиздание - это новое издание старой книги. То есть у книги новый оригинал-макет, новое оформление, дизайн и т.п. Допечатка - все прежнее, это всего лишь добавка к разошедшемуся стартовому тиражу. 7 тысяч для Перумова - это только допечатка (и таких допечаток может быть с десяток).

Кларк вышла в двух вариантах - в одном 3 тысячи, в другом - 7, всего 10 тысяч. Для западного автора у нас очень прилично. Большие тиражи только у Ролинг, Пратчетта и Кинга.

LightLord 18.11.2006 20:03

Я как и многие здесь открыл для себя Кларк только благодоря МФ. Спасибо МФ!
Книга интересна и наверно обязана для чтения каждому. Потому что это классика. Мне чем-то описание балов напомнило "Мастер и Маргариту",а описание военных действий "Войну и мир". Еще раз повторю это действительно Классика.
2 замечания:
Почему про войну с Наполеоном не упоминается Россиская Империя?! (она упоминается,но только тогда когда еще является союзником Франции) Когда речь идет о войне в Португалии и Испании понятно. Но о взятии Парижа?! И вообще в войне 12 года Россиская Иперия занимала почетное место!!! "...19 марта союзные войска торжественным маршем вошли в Париж. Французы были немало удивлены гуманным обращением пришедших с востока россиян. Они ожидали мщения русских за Москву, за пролитую в этой войне кровь разорением французской столицы. А вместо этого встретили русское великодушие..."(из исторического справочника)Обидно черт возьми!!! :Suspicious:
Магическая Англия эпохи Наполеоновских войн. Англия, в которой волшебники состоят на тайной службе правительства и собственными способами защищают Британскую империю...Но сражаясь с врагом "обычным" и импользуюя свою Силу как еще одно оружие в войне "людской", волшебники забыли о своем ИСТИННОМ, ИЗВЕЧНОМ недруге и противнике-Древнем Народе, помнящем,как он управлял некогда человеческими землями и душами...(из тиража 7тысяч) Это все вообще о чем???

Jur 19.11.2006 15:35

Цитата:

Почему про войну с Наполеоном не упоминается Россиская Империя?!
Насколько я помню там почти не упоминаются союзники. Встречаются только те, с кем Стрендж пересекается. А в Париж он вроде не попал? Так откуда там взяться русским?
Цитата:

Магическая Англия эпохи Наполеоновских войн.
Не стоит читать аннотации :), по-моему, их обычно пишут люди которые книги не читают.

Цитата:

...Жизнь и смерть всего лишь два мнгновения...
Вы уверены, что это пишется так? :))

LightLord 19.11.2006 17:16

Цитата:

Сообщение от Jur
Насколько я помню там почти не упоминаются союзники.

И это правильно?:Suspicious:
Цитата:

Сообщение от Jur
Встречаются только те, с кем Стрендж пересекается. А в Париж он вроде не попал? Так откуда там взяться русским?

В Париж не попал. Но про нахождение Англичан в Париже упоминалось.
Цитата:

Сообщение от Jur
Не стоит читать аннотации :), по-моему, их обычно пишут люди которые книги не читают.

А ведь издатель АСТ?!:fu: ?!

P.S. Описка :Smeh:

M.V. 20.11.2006 20:31

Цитата:

Сообщение от LightLord
И это правильно?

В Париж не попал. Но про нахождение Англичан в Париже упоминалось.

А ведь издатель АСТ?!


Ну, дело не в том что правильно-неправильно. Россия на Западе никому нафиг не интересна. А здесь к тому же Кларк не ставила задачи писать историю. Может в этом мире русские с Наполеоном были вообще заодно?

Что до аннотации АСТ - между прочим, в этом издательстве сочиняют самые бездарные, тупые и убогие аннотации на фантастику. И делают это люди как правило книг этих не читавшие.

Мне рассказывал один известный переводчик, который для АСТ делал несколько книги зарубежного фэнтези. Дескать, сделает перевод и аннотацию заодно напишет - там все правильно (просто заодно - человек такой, дотошный и добросовестный). Ни разу не поместили в книгу! Возьмут сделают свою, по которой за версту видно, что автор книгу не читал. Позиция у них такая - принцип!

LightLord 21.11.2006 12:40

Цитата:

Сообщение от M.V.
Ну, дело не в том что правильно-неправильно. Россия на Западе никому нафиг не интересна. А здесь к тому же Кларк не ставила задачи писать историю. Может в этом мире русские с Наполеоном были вообще заодно?

Ага, а потом Американцы говорят что выграли вторую мировою,только они! Скоро выясница что Великабританцы с Американцами и войну 1812 года выграли?! Не подумайте что я противник запада или старый коммуняга, просто за Родину обидно!
Цитата:

Сообщение от M.V.
Что до аннотации АСТ - между прочим, в этом издательстве сочиняют самые бездарные, тупые и убогие аннотации на фантастику. И делают это люди как правило книг этих не читавшие.

Если это так-ПОЗОР РУССКОМУ Издательству!

Aster 21.11.2006 15:58

Цитата:

Сообщение от LightLord
Ага, а потом Американцы говорят что выграли вторую мировою,только они! Скоро выясница что Великабританцы с Американцами и войну 1812 года выграли?! Не подумайте что я противник запада или старый коммуняга, просто за Родину обидно!

Если это так-ПОЗОР РУССКОМУ Издательству!

Не надо передергивать. Лично я никаких подобных мыслей между строк у Кларк на заметил. А ругать ее за то, что, мол, не втиснула руссов, чтоб были, по-моему, некорректно.
Позор издательству!

Scharlej 21.11.2006 18:13

Читаю в данный момент. Очень доволен: хороший слог. Показалось немного кощунственной вторая магия мистера Норелла. Получилось так, переключился на книгу сразу после Уайльда, двойное удовольствие!

Nicolas 22.11.2006 19:57

Так приятно слышать похвалы об этой книге, потому что для меня С. Кларк - это "песня песней". Я после этой книги всё сравниваю с ней. Особенно нравится юмор. Вообще хороший юмор - вещь редкая, именно хороший, а не хохма как у некоторых ("В разгар этого буйного действа, подобно искорке в зрачке обезумевшего хорька, за слезящейся листвой дрока полыхнуло зарево...")

Насчет аннотации - общую суть она отражает, но фразы "коварные фэйри" в книге вообще не было! Эльфов там звали по-разному (сидами, например), но не фэйри.

Эрик(Divine) 26.12.2006 15:37

Кларк доказала всему миру, что можно написать историческое фентэзи, одной законченной книгой, заслуживающее куда больше внимания чем бесконечные циклы о магах и их войнах...Книга Кларк не развлекалово, а пища для ума...Книги подобного уровня сейчас на вес золота. С нетерпением жду новой работы писательницы.

Друид 05.01.2007 12:57

Прочитал. Ну, что я могу сказать? Определенно, книга лучшая как минимум за последние полгода из всего, что я прочел. Интересный сюжет, проработанные персонажи (не зря ж 10 лет писала), ну и вообще все на высоком уровне. Да и сюжет не напоминает ничего из того, что уже прочел. В общем, хорошая книга. После прочтения мне еще больше захотелось на Туманный Альбион.

Нэффи 23.02.2007 22:40

Если бы не МФ , то пропустила бы книгу мимо себя. А за такой и повешатся можно)))
Лан флудить не буду, а выскажу свое вау!!!!
Книгу прочитала на одном дыхании, потом перечитала. Мне понравилась безумно. В ней есть все , юмор, философия, сатира, мистика.... и неожиданный конец.
Мне понравилось в книге абсолютно все. Когда читала описание войны, то у меня возникало желание открыть учебник по истории и почитать что там писали, про войну)))
Очень понравилось, то что во второй части юмор стал заметно мрачней. А еще нравится описание безумия у Стренджа)))
Словом книга супер!!!

Shaman2001 18.03.2007 12:36

Слушайте, я не пойму этих восторженных возгласов. Я тоже прочитал книгу только пл рекоммендации МФ. Да, вещь хорошая. Но это что, действительно новое слово в литературе, в фэнтези?!:disbelieve: Эту книгу нельзя поставить в один ряд с "Властелином колец", это уже перебор, однозначно. Тот же "Ведьмак" или "Игра престолов" произвели намного большее впечатление. Поэтому считаю, что книга десятку не заслужила: девятку - да, десятку - нет. Вообще десятки заслуживает либо книга, которая открыла новый жанр, либо та, которая в старом жанре подняла планку качества на новую высоту. Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" книга замечательная, но ничего нового она в жанр фэнтези не привнесла.

Din Tomas 18.03.2007 17:22

Цитата:

Поэтому считаю, что книга десятку не заслужила: девятку - да, десятку - нет. Вообще десятки заслуживает либо книга, которая открыла новый жанр, либо та, которая в старом жанре подняла планку качества на новую высоту.
Ну, десятку в МФ получают многие...взять хоть последний номер и высший балл какой-то книге каких-то Дяченко...Да и вообще клюквенный патриотизм в рецензиях книг процветает. Впрочем, это жуткий оффтоп.
Что касается Норрелла и Стренджа, мне понравилось: во всем чувствуется стиль и отличный уровень проработки. И по-моему, до "Стренджа и Норрелла" не было такого вплетения магии в ткань реальности - магия стала почти что обыденной повседневностью. А тут ещё классическая Англия, война с Наполеоном...

Shaman2001 18.03.2007 20:09

Цитата:

Сообщение от Din Tomas
Ну, десятку в МФ получают многие...взять хоть последний номер и высший балл какой-то книге каких-то Дяченко...Да и вообще клюквенный патриотизм в рецензиях книг процветает. Впрочем, это жуткий оффтоп.

Целиком и полностью согласен. Наверное это больше претензия к рецензентам книг. Все таки высший бал нужно ставить только выдающимся произведениям, а не а бы кому. Ну а про "патриотизм"... Взять хотя бы тот факт, что в претендентах на "Книгу года" не учитывают иностранные издания. И как результат - "Черновик" - лучшая книга 2005 - нет слов. Хорошо хоть в 2006 г. Перумов закончил свой цикл, а то не знаю кому бы дали "Книгу года 2006"...
Что до "Стренджа и Норрелла", то книга хорошая, но я купился на рецензию, где ее описали как открытие в фэнтези и чуть ли не лучшее произведение как минимум десятилетия. Вот именно здесь рецензент и переборщил. Вообще, наверное, рецензию на любую книгу стоит писать не сразу после прочтения, а чуть-чуть позже, что бы мысли в голове улеглись и посмотреть, какое "послевкусие" оставила книга.

P.S. Sorry за оффтоп, буду следить за темой.

Jur 19.03.2007 12:15

На мой взгляд это, таки, новое слово в фэнтези :). И его вполне можно сравнить с Властелином Колец. Это совершенно новый необычный мир (что в фэнтези встречается черезвычайно редко), живые персонажи, замечательный английский юмор, нестандартный увлекательный сюжет. Да, еще стиль :).
Кстати, если вы вспомните, то Ведьмак начинался с банального переписывания и извращения сказок (та же Белоснежка и семь гномов) и уж его-то откровением никак не стоит называть. Игра престолов, на мой взгляд, замечательное произведение, но когда оно вышло? :) Сейчас его уж точно не назовешь открытием.

Tenebricus 19.03.2007 12:33

Я еще давно собирался приобрести это произведение, но как назло ни в одном из книжных магазинов еще ни разу не заметил. Похоже, срывают с прилавков, как только новые поступления приходят. Остается, пожалуй, только Интернет. Буду оформлять заказ...

Boris Nevsky 19.03.2007 20:51

Собственно говоря, я и сейчас не отказываюсь от своей оценки книги Кларк, которое дал в рецензии (хотя с той поры и прошло много времени).

Новизну я вижу именно в том, что Кларк написала очень качественный в литературном отношении т.н. "мейнстримовский" роман - в традиции британской классики (прежде всего, Джейн Остин). И в то же время книга - настоящее фэнтези. Дело в том, что критики, сталкиваясь с необычным реалистическим произведением, в последнее время, как правило, тут же выкатывают на позиции пушку магреализма. Это у них как спасательный круг. Потому что "фэнтези" для них, это анфан террибль, нечто, что кот притащил с помойки. Не литература, короче. Но роман Кларк - никакой не магреализм! Это самое настоящее фэнтези, написанное на высочайшем уровне, безо всяких скидок на "условность" жанра.

Кларк создала тщательно продуманную и достоверную вторичную реальность, так сказать "в традициях". Не зря в Англии книга разошлась тиражом под 800 тыс. экз. - фэнтези там так не продается (оно нигде такими тиражи не расходится). Все приметы мейнстрима у книги налицо. И кстати, Толкин ведь не писал легкую книжку для развлечения. Он горячо возражал против массового издания Властелина Колец в мягкой обложке, ибо считал, что написал свою книгу не для юнцов, а для взрослых, начитанных, хорошо образованных людей. И Кларк - тоже не для детей. И дело здесь не в возрасте, а во внутреннем самосознании. Кларк - это не просто развлекуха, для восприятия этой книги надо думать и чувствовать, на одних рефлексах здесь не выеедешь... Хотя роман Кларк и не свободен от некоторых недостатков.

В общем, главная заслуга этой книги - она показала, что можно писать самую настоящую фэнтези по законам "большой" литературы, безо всяких скидок на "условную детскость" этого жанра.

Maverick 19.03.2007 21:37

Цитата:

Сообщение от Boris Nevsky

В общем, главная заслуга этой книги - она показала, что можно писать самую настоящую фэнтези по законам "большой" литературы, безо всяких скидок на "условную детскость" этого жанра.

Не хочется затевать дискуссию по всем пунктам, хотя насчет достоверности мира Кларк... спорно, очень спорно. Но продемонстрировав, что фэнтези может быть не только для детей, писательница прямо скажем Америку не открыла. Мартин, Кей, Сапковский доказывают это гораздо дольше и, на мой взгляд, значительно убедительнее, чем Кларк. В общем, главная заслуга книги кажется мне... несколько сомнительной.

Boris Nevsky 19.03.2007 22:29

МАртин, Кей, Сапковский и не только они - да, пишут фэнтези для взрослых. Но при этом не выходят за границы типичных канонов фэнтези как направления. А по каким канонам (именно фэнтезийным) пишкт Кларк? Ее книга сделана по канонам классического мейнстрима - и в то же время это самое что ни на есть фэнтези.

Эрик(Divine) 20.03.2007 13:11

Цитата:

Сообщение от Boris Nevsky
Ее книга сделана по канонам классического мейнстрима - и в то же время это самое что ни на есть фэнтези.

Объясните мне наконец, я всю жизнь считал, что фэнтази - литература о вымышленных мирах. А тут мир не выдуман, исторические события соответствуют,какое же тут фэнтази. Правильно вы в рецензии сказали, что Кларк открыла новый жанр литературы, мне кажется так будет правильней, определить новый жанр.

Алваро 20.03.2007 15:02

Я эту книгу, так сказать, не заценил. Показалась нудной. Лучше пойду ещё Пратчета куплю...)

Boris Nevsky 20.03.2007 20:21

Грубо говоря (если не вдаваться в тучу подробностей) - фэнтези - это фантастика, в которой присутствует магия (в разных проявлениях). Боги, сверхъестественные явления и т.п. А мир может быть какой угодно. Те же "Дозоры" или "Тайный Город" - не важно, что основное действие происходит в Москве, это все равно фэнтези.

Просто у нас как-то сложилось восприятие фэнтези как исключительно псевдосредневековья с рыцарями, колдунами, драконами etc. Помнится, даже Ник Перумов определял фэнтези как "магическое средневековье", что в корне неверно. Мир фэнтези очень разносторонен, и сводить его только к Говарду да Толкину, это от невежества.

Почему забугорные маститые критики и звездные писатели вроде Геймана зашлись припадочным восторгом от романа Кларк?

Просто вот уже много лет казалось, что развитие фэнтези идет только за счет улучшения качества текста. Большей реалистичности, как у МАртина. Постановкой серьезных вопросов, как у Кея. Сюжетной изобретательности, большей чувственности и т.п. То есть, все зависит от таланта конкретного писателя. А каноны не менялись. В принципе, со времен Толкина.

И тут вдруг Кларк... И получается, что можно придумать что-то новое, не переписывая (пусть ярко и талантливо) в миллионный раз Говарда, Лавкрафта или Профессора.

А фэнтези книга Кларк (а не тот же пресловутый магреализм), потому что магия в романе имеет систему, исток, объяснение. В магреализме же Чудо существует само по себе и не нуждается, не требует никаких объяснений. У Кларк же все довольно четко расписано.

Maverick 20.03.2007 21:35

Тогда можно попросить вас уточнить, что же это за каноны такие? Потому что у меня есть четкое ощущение, что Мартин с Кеем (и, как вы верно заметили, многие другие) занимаются чем угодно, только не переписыванием Толкина. И если уж на то пошло, то те же "Дозоры", ТГ или "Американские боги" вышеупомянутого Геймана, имеют мало общего к любым канонам, установленным Профессором или Говардом.
Так чем же конкретно Кларк так значительно перевернула жанр?..

Shaman2001 21.03.2007 14:08

Цитата:

Сообщение от Maverick
Тогда можно попросить вас уточнить, что же это за каноны такие? Потому что у меня есть четкое ощущение, что Мартин с Кеем (и, как вы верно заметили, многие другие) занимаются чем угодно, только не переписыванием Толкина. И если уж на то пошло, то те же "Дозоры", ТГ или "Американские боги" вышеупомянутого Геймана, имеют мало общего к любым канонам, установленным Профессором или Говардом.
Так чем же конкретно Кларк так значительно перевернула жанр?..

Поодерживаю оратора. После первого прочтения Мартина ощущений новизны было больше чем после Кларк.
Хотя дискуссия перешла в какую-то странную форму. Спорят хорошая это книга или гениальная.
Тогда еще вопрос. Как известно каждое более-менее произведение должно задавать какой-то вопрос, проблему и отвечать на него. У Кларк я нашел только один такой вопрос - отношение учителя и ученика, ну и возможно чуть-чуть вопрос о месте и роли отдельного человека в мире.

P.S. Хотя мы все равно оцениваем книги на подсознательном уровне. И Alexander Sparrows правильно сказал что если не понравилось, купи Пратчетта или что-нибудь, что по душе.:Laughter:

Boris Nevsky 22.03.2007 19:53

По поводу содержания. А о чем рассказывают «Мастер и Маргарита», «Война и мир», «Улисс»? Можно ли в нескольких словах определить их сюжет? Они о жизни, ее различных проявлениях. Роман Кларк в этом смысле к таким произведениям очень близок. Впрочем, как я ее понял… В книге отображается проблема ответственности ученого за свои действия, открытия. Проблема человеческих взаимоотношений, замутненных эгоизмом. О том, что фанатичная увлеченность идеей мешает людям просто жить… О любви… О поисках смысла жизни… О Боге, в конце концов… Неужели все надо разжевывать? А как насчет подумать?

О канонах. Если кого-то интересуют формальные признаки различных фэнтезийных направлений, то в журнале постоянно публикуются материалы на эту тему. И мои, и еще раньше об этом писал Антон Карелин. На сайте все это должно быть. Читайте…
Что до неканоничности и новаторства Кларк. Я читал практически все фэнтези, которое принято именовать «классическим». С кем можно сравнить Кларк? В принципе, не с кем. С очень-очень-очень большой натяжкой разве что с «Горменгастом». И то, лишь по причине того, что книга Пика тоже имеет мультисмысловой характер, она не загнана в жесткие сюжетные рамки.

О гениальности. Я не утверждаю, что роман Кларк гениален. Во-первых, кто я такой, чтобы утверждать это? Я вовсе не считаю свой вкус абсолютным эталоном. Главный судья здесь, как не банально это прозвучит, лишь время. Только «суд истории» расставит все по местам. Вон Толкина читают спустя полвека – значит, это не просто развлекуха. Что будет с Кларк – посмотрим…. Во-вторых, вот эта видимая бессюжетность Кларк. Если она сделала это специально, это плюс, достоинство ее книги. Если у нее получилось случайно – это недостаток. Я не знаю. О ВК, о том же «Горменгасте», о Нарнии написаны монографии, диссертации, сотни статей. Возможно, и о Кларк будет немало написано литературоведческих трудов. Простор для исследований имеется.

Романом восхищается очень много людей, умных и талантливых. Иных я знаю лишь понаслышке, с некоторыми знаком лично. Когда разные люди, говорящие на разных языках, принадлежащие к различным культурам, но одинаково отличающиеся высоким интеллектом и серьезными литературными пристрастиями восхищаются одной и той же книгой – это уже о многом говорит. Не так ли?

Кстати, скоро в АСТ выходит новая книга Кларк – сборник рассказов о мире романа. Довольно часто в небольших произведениях более полно видны достоинства и недостатки конкретного автора, его умение владеть словом, стилем, мыслью. Посмотрим, каково будет впечатление от этой книги.

Jur 23.03.2007 09:04

Если говорить про смысл романа еще можно добавить описание зарождения и смерти магии в мире.

Нэффи 18.04.2007 11:22

Вот отрыла на одном сайте интервью с Сюзаной Кларк.Полностью его можна прочитать кликнув сюда

но это меня очень заинтриговало)))
Цитата:

Что у вас будет следующим? Что последует за "Джонатаном Стренджем и мистером Норреллом"?

Действие следующей книги будет происходить в том же самом мире и, вероятно, начнется спустя несколько лет после финала "Джонатана Стренджа и мистера Норрелла". В начале девятнадцатого века я чувствую себя почти как дома и не хотела бы покидать его. Сомневаюсь, что новая книга будет продолжением в самом строгом смысле. Там будут введены новые герои, хотя, вероятно, также появятся и некоторые старые друзья. Я хотела бы немного снизить социальный уровень. Стрендж и Норрелл оба были богачами, с большими состояниями и большими поместьями. Некоторым из персонажей второй книги придется прилагать чуть больше усилий, чтобы сводить концы с концами. Я ожидаю, что там будет больше внимания уделено Джону Юскглассу, Королю-ворону, и тому, как в Англии развивается магия.

Aster 13.01.2008 21:24

Ох, прочитал я «Дам из Грейс-Адье…» Сборник интересный, только вот объем слегка разочаровал. Бумага, правда, получше, чем у «Джонатана…», но я не о том. Заглавная история порадовала не столько знакомыми именами, сколько сюжетом и атмосферой. После этого второе произведение вызвало легкое разочарование, хотя к оформлению известной сказки претензий нет. Остальные уже шли довольно ровно. Единственное, «Гротески и аллегории», пожалуй, оставили после себя наиболее долгий шлейф.

Fran-Sally 10.02.2008 00:18

Счастье есть!!! Я таки нашла этот сборник! Да, объём - главный недостаток, ну ещё цена, конечно :( Но куда уж деваться - раскошелилась.
В принципе, всё очень хорошо, но качество рассказов всё-таки неровное. Неплохо бы было расположить их в книге в хронологическом порядке описываемых событий. Лучший рассказ, заглавный, как раз пришёлся бы на конец сборника, а не на начало. Тогда и такой разницы не было бы между первым и вторым рассказом. Режет глаз разница не столько в качестве, сколько в манере изложения.
Мой личный хит-парад сложился так: первые три совпадают со сборником:
1. Прощай-Милость, или Дамы из Грейс-Адье - прекрасная смесь сестёр Бронте с Дж. Остен - фирменный поздний остеновский (с некоторыми вольностями 21 века или это более резкий Диккенс сюда приплетается) юмор пленяет с первой страницы.
2. На Гиблом холме - яркая, талантливая фантазия на тему сказки о гноме-Тихогроме в духе Геймана, но менее мрачная.
3. Миссис Мабб - Джейн Остен в чистом и самом розово-слюнявом виде.
4. Мистер Симонелли, или Эльф-вдовец - опять же прекрасная история, изложенная от лица мужчины, но в духе Остен и опять же Бронте.
5. История о Джоне Англсакссе и углежоге из Камбрии - напомнила что-то в духе С.Моэма (Катарина, кажется, рассказ назывался, про Мадонну, девушку-калеку, фермера-святого, в общем с юмором и святыми тут тоже всё хорошо).
Потом "Гротески и аллегории", и на последнем месте история про Веллингтона (как-то эта история меня не впечатлила).
Порадовали авторские комментарии, которых, как кажется, стало больше.

Franka 13.02.2008 08:40

Сейчас, больше чем наполовину ознакомившись с "Джонатаном" хочу отметить, что эта книга замечательна. *Далее следует глубокое уважение переводчику и редактору, а также реверанс издательству, выпустившему часть тиража в изысканной и строгой черно-белой обложке. За красно-черную - полновесный пинчище;).*
Искренне радуюсь донельзя приятной манере изложения, напоминающей Конан-Дойля (наполеоновский цикл о французском военном, запамятовала, как его звали) и Диккенса. Эти изящные описания, характеристики и суждения вызывают блаженство.
А вот магическая сторона дела и особенно все то, что связано с эльфами, живо напоминает шотландские легенды о Рыцаре-эльфе и графе Сент-Клэре, а также о Томасе Лермонте. Там эльфы именно такие, как в труде Кларк - прекрасные и непостижимы, но совершенно чуждые, холодные и, в сущности, враждебные людям. Они совсем рядом, нужно только заснуть в лесу, или выехать на заклятую вересковую пустошь. Только этот шаг необратим.
Вот, первые впечатления о прочитанном

Veronika 08.05.2008 22:34

На форуме появился очередной фанат книг Сюзанны Кларк. То есть я:).
Прежде, чем купить ДСиМН, просмотрела в сети много рецензий. После чего купила - и в восторге от прочитанного. Поскольку очень люблю Джейн Остин и сестёр Бронте.
Очень понравился не только Стрендж, но и Норрелл. Третья часть романа - гениальна (первые две очень талантливы:)).
Хорошо, что есть 2 варианта оформления - у меня чёрно-белые варианты. Второй вариант ужасен.

Franka 09.05.2008 09:33

Veronika, а "Дамы из Грейс Адье" читала?

Veronika 09.05.2008 17:03

Цитата:

Сообщение от Franka (Сообщение 306648)
Veronika, а "Дамы из Грейс Адье" читала?

Конечно! Самые лучшие новеллы - 1-я, 8-я, 3-я, 5-я и 6-я.

Цитата:

Сообщение от Jur
Это не может не радовать, но было бы интересно увидеть более развернутое мнение. В частности, почему именно третья часть гениальная, а остальные просто талантливые

Не "просто талантливые" а очень талантливые:smile:, см.пост.
Ну, это в принципе ИМХО, но в первой и второй части мне не очень нравятся батальные сцены, а третья часть ближе к Иным Краям, более волшебна. Поэтому она мне нравится больше всего.

Greysvandir 09.05.2008 18:50

Цитата:

Второй вариант ужасен.
А у меня черный и белый варианты. Честно, не знаю, чем так всем нравиться черно-белое исполнение, хотя догадываюсь, чем не нравиться черно-красное. Наверно, этим хитрющим прищуром на лице и кровавым Бонапартом на коне. :)

Подержал я и английский вариант – наверно самый удачный из всех. Но это был мой подарок на ДР, поэтому пришлось расстаться с этой книжкой, теперь она украшает полку, но не мою :)

Farsi 10.05.2008 00:11

Дотянула лапки до " Джонатан Стрендже и Мистер Норрелл".
Тогда не хотела, так как совершено не знала стиль писательнице ( а у нас с мф разные точки зрения на книги), а потом дорого все таки. И решила почитать Дамы - рассказы)
Стиль викторианской эпохи - честно не ожидала, пришлось немного привыкнуть, но затем втянулась. То как переделаны известный сказки и легендв на почти современость требуют апплодисментов! Красиво, хотя из-за стиля не так сильны описания того, как это переживает герой.
А потом она основываеться все на тех же легендах Британии про эльфлв и других мифических существ - еще одно знакомое и в тоже время новое))

Лекс 21.07.2008 23:54

Читаю "Джонатана Стренджа...". Ощущение двойственное: с одной стороны, книга, действительно, отличная, с другой - беллетристика. Нужно отметить что главная заслуга книги - чистое английское обаяние. И все же я ожидал, чего-то большего. Разачаравало скорей то, что несмотря на все литературные плюсы "Джонатан Срендж и Мистер Норелл" является прежде всего развлекательной литературой. Просто после рецензии в МФ, ожидал чего-то более серьезного, глубокого, этакого культурного пласта в современной литературе. Пока прочитал половину и ничего похожего на глубокий смысл или продуманную идею не увидел.
Читается роман весьма приятно и, несмотря на все предостережения, легко. В этом он напомнил мне "Гарри Поттера". В глаза бросается и изрядная проработка мира (на которую, по видимому, и ушли те десять лет). Чувствуется, что этот роман для Сюзанны Кларк лишь малая толика огромного мира магии, что живет в ее воображении. Об этом же свидетельствуют и многочисленные ссылки, хотя некоторые, если уж совсем честно, раздражают. Особенно те, где пересказываются эпизоды из будущего.
Книга затягивает, однако большинства хвалебных отзывов я не особенно-то разделяю. "Джонатан Стрендж и Мистер Норелл" - хорошая книга, но не более того.

Daekir 05.09.2008 15:23

Когда прочитал аннотацию на обложке "ДСимН", сперва отнесся с некоторым недоверием. И зря! Стиль книги просто великолепен! С первых страниц понимаешь: так выглядело бы произведение, если бы его действительно написали в XIX веке!!! Крайне рекомендую "Джонатан Стрендж и мистер Норрел" всем ценителям выдержанной атмосферы и проработанного мира, еще не успевшим ознакомиться с этой прекрасной историей!:mirf:


Текущее время: 01:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.