Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Литература (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Клайв С. Льюис (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=1042)

Джун 25.06.2006 21:24

Клайв С. Льюис
 
Вложений: 1
Клайв Стейплз Льюис (англ. Clive Staples Lewis, 29 ноября 1898 — 22 ноября 1963) — выдающийся английский и ирландский писатель и учёный. Известен своими работами по средневековой литературе и христианской апологетике, а также художественными произведениями в жанре фантастики.
http://fantlab.ru/images/autors/289
Скрытый текст - Биография:
Родился 29 ноября 1898 года в Белфасте, в Северной Ирландии, в семье стряпчего, но большую часть жизни прожил в Англии.

После окончания школы в 1917 году поступает в Юниверсити-колледж Оксфорд, но вскоре бросает занятия и призывается в британскую армию младшим офицером. После ранения в Первой мировой войне в 1918 году, демобилизуется и возвращается в университет, где заканчивает обучение.

В 1919 под псевдонимом Клайв Гамильтон (Clive Hamilton) выпускает сборник стихов «Угнетенный дух» (Spirits in Bondage).

В 1923 получает степень бакалавра, позже — степень магистра и становится преподавателем филологии.

В период с 1925—1954 — преподаёт английский язык и литературу в колледже Магдалены в Оксфорде.

В 1926 под тем же псевдонимом Клайв Гамильтон (Clive Hamilton) выпускает сборник стихов «Даймер» (Dymer).

В 1931 Льюис становится христианином. Однажды сентябрьским вечером Льюис долго беседует о христианстве с Дж. Р. Р. Толкином (ревностным католиком) и Хьюго Дисоном. (Беседа изложена Артуром Гривсом под названием «Они встали вместе»). Эта вечерняя дискуссия была важна для события следующего дня, которое Льюис описывает в «Настигнут радостью»: «Когда мы (Уорни и Джек) отправлялись (на мотоцикле в зоопарк Уипснэйд), я не верил, что Иисус Христос есть Сын Божий, но когда мы пришли в зоопарк, я верил».

С 1933 по 1949 год вокруг Льюиса собирается кружок друзей, названный «Инклинги» (позже литературно-дискуссионная группа), членом которой является и друг Льюиса, Джон Рональд Руэл Толкин. В кружок входят также, Уоррен Льюис, Хьюго Дайсон, Чарльз Уильямс, доктор Роберт Хавард, Оуэн Барфилд, Уэвилл Когхилл и др.

В 1950—1955 публикуются «Хроники Нарнии». Самые яркие произведения этого цикла — «Лев, колдунья и платяной шкаф» (The Lion, the Witch and Wardrobe), «Племянник Чародея» (The Magician’s Nephew) и «Последняя битва» (The Last Battle).

В 1952 — Льюис впервые встречает Джой Дэвидмен (свою будущую жену), на пятнадцать лет его моложе (1915—1960).

В 1954 году переезжает в Кембридж, где преподает английский язык и литературу в колледже Магдалены, а в 1955 становится членом Британской академии.

В 1956 году Льюис регистрирует брак с американкой Джой Давидман, умирающей от рака, а через год она выздоравливает чудесным образом.

В 1960 Льюис и Джой вместе с друзьями едут в Грецию, посещают Афины, Микены, Родос, Гераклеон и Кносс. Джой умерла 13 июля, вскоре после возвращения из Греции.

В 1963 году Клайв Льюис уходит с преподавательской работы из-за проблем с сердцем и болезнью почек.

Умер 22 ноября того же года, не дожив неделю до шестидесятипятилетия. Льюис умер в тот самый день, когда был убит президент Кеннеди и умер Олдос Хаксли. До смерти он оставался на своей должности в Кембридже и был избран почетным членом Колледжа Магдалены. Могила писателя находится во дворе церкви святой Троицы в Хэдингтон Куэрри, Оксфорд.
Скрытый текст - Библиография:
Цикл «Хроники Нарнии»:
«Лев, Колдунья и Платяной шкаф» (The Lion, the Witch and the Wardrobe, 1950)
«Принц Каспиан» (Prince Caspian, 1951)
«„Покоритель зари“, или Плавание на край света» (The Voyage of the Dawn Treader, 1952)
«Серебряное кресло» (The Silver Chair, 1953)
«Конь и его мальчик» (The Horse and His Boy, 1954)
«Племянник чародея» (The Magician’s Nephew, 1955)
«Последняя битва» (The Last Battle, 1956)

Космическая трилогия:
«За пределы безмолвной планеты» (Out of the Silent Planet, 1938)
«Переландра» (Perelandra, 1943)
«Мерзейшая мощь» (That Hideous Strength, 1946)

Религиозные произведения
«Письма Баламута» (The Screwtape Letters, 1942
«Баламут предлагает тост» (Screwtape Proposes a Toast, 1961)
«Просто христианство» (Mere Christianity, 1952, на базе радиопередач 1941—1944 годов)
«Четыре любви» (The Four Loves, 1960, о видах любви и христианском её понимании)

Сборники стихов, которые были изданны под псевдонимом Клайв Гамильтон (Clive Hamilton)
«Угнетенный дух» (Spirits in Bondage, 1919)
«Даймер» (Dymer, 1926)
Скрытый текст - Полезные ссылки:


При сборе материала использовалась информация с русского раздела википедии.

Знакомство с творчеством лучше всего начинать с "Хроник Нарнии". Цикл замечательный еще и своей универсальностью: можно читать детям как увлекательную сказку на ночь; подходит для самостоятельного чтения в начальной школе; опытным читателям может показаться интересным разбор христианской философии, которой книги пропитаны более чем полностью.
by Waterplz

А почему никто не вспомнил об этом авторе?! Я считаю, что он, хоть и пишет детские книги, все-таки нравится и многим взрослым. Тем более недавно сняли и фильм по одной из частей "Хроник Нарнии".
Как кому его книги?:Laughter:

Лисичка 26.06.2006 07:58

Я читала его книги в детстве, ( в том числе и "Хроники Нарнии") мне очень понравились... Оригинально пишет, своеобразный язык, интересные истории.. :love:

Лея 26.06.2006 16:32

Хроники в детстве были одной из любимых книжек. До сих пор хорошие воспоминания :) Недавно даже купила и перечитала - здорово:Laughter:

Джун 26.06.2006 16:34

Цитата:

Сообщение от Лея
Хроники в детстве были одной из любимых книжек. До сих пор хорошие воспоминания :) Недавно даже купила и перечитала - здорово:Laughter:

Сейчас после фильма книга "Хроники Нарнии" расходится на ура. А вообще после хорошо снятых фильмов люди тут же накидываются на книги. Тот же Властелин Колец в момоент ушел с прилавков магазинов!:Laughter:

Лея 26.06.2006 16:40

Да я еще до фильма купила. Только чтобы детство вспомнить, понастальгировать, я и сюжет к тому времени только обрывками помнила.
Хорошо, что фильм сняли - привлекли внимание к отличной книжке:love:

Luchien 26.06.2006 22:10

Мне мама в детстве "Хроники Нарнии",перед сном читала. Это было потрясающе! Своим детям я тоже их читать буду! Недавно купила книгу,чтобы детство вспомнить, но почитала совсем чуть-чуть, уже не так интересно как было тогда,наверное я что-то потеряла,повзрослев.:Tears: Но всё же,если бы Клайв Льюиз был жив,я бы сказала ему огромное спасибо,за то,что он подарил детям такую прекрасную сказку. :flowers:

Друид 27.06.2006 11:02

"Хроники Нарнии" - очень хорошая и стоящая прочтения вещь, а мы как-то несправедливо о них забыли.

Obelisk 27.06.2006 16:18

Читал "Хроники Нарнии", "Растрожение брака", "Письма Баламута" и ряд философско-этических произведений.

Хроники Нарнии - это "библия для детей", хотя и довольно увлекательная. Религиозные аспекты крайне сильны в его творчестве, что несколько ограничивает полет фантазии. Думаю, что как фантаста его нельзя рассматривать. Скорее он был популяризатором христианства.

von Kondr 27.06.2006 18:16

Саймак тоже использовал христианские мотивы в своём творчестве-но он,тем не менее,фантаст.Льюис тоже-ведь "Хроники"-это фантазия на тему Писания.И сейчас,когда христианство снова,как было не раз "катится ко всем чертям"((с)Честертон),его фантазия оказалась как раз к месту.Только жаль,что,как я слышал,книга "Конь и его мальчик" не будет экранизирована-очень подходит к нынешней ситуации в мире.

von Kondr 02.07.2006 10:20

Цитата:

Сообщение от Джун
Я считаю, что он, хоть и пишет детские книги, все-таки нравится и многим взрослым.

"Хроники Нарнии"-по-моему,единственное "детское" произведение Льюиса-остальные книги написаны всё-таки для взрослых.

Джун 02.07.2006 18:59

Цитата:

Сообщение от von Kondr
"Хроники Нарнии"-по-моему,единственное "детское" произведение Льюиса-остальные книги написаны всё-таки для взрослых.

Может он пишет книги для детей, но дети ведь растут и книги соответственно тоже, ИМХО

Sh@dowWolf 03.07.2006 15:37

Цитата:

"Хроники Нарнии"-по-моему,единственное "детское" произведение Льюиса
Это не совсем детское произведение... Ведь взрослые в глубине души все же дети, просто надо покопать поглубже...

Mari Sewenaj 03.07.2006 19:30

Цитата:

Сообщение от Obelisk
Хроники Нарнии - это "библия для детей", хотя и довольно увлекательная. Религиозные аспекты крайне сильны в его творчестве, что несколько ограничивает полет фантазии. Думаю, что как фантаста его нельзя рассматривать. Скорее он был популяризатором христианства.

Как можно такое писать? Это было бы смешно, если не было бы так грустно. :disbelieve:
Вы, уважаемый, вообще "Хроники" читали? А в детстве?
А я читала. До сих пор "Хроники Нарнии" входят в число моих любимых книг. Но о том, что эти книги, оказывается, "христианские" я узнала только когда выросла и начала читать о них критические статьи.
На мой взгляд "христианское фэнтези" - всего лишь незаслуженный ярлык.
"Библия для детей". :smeh: За распространение идей, что высказываются в "Хрониках" в средневековье называли еретиками. Да и в наше время хватает маразматиков.
Еще одно. Где там ограничивается полет фантазии? Вроде бы, фантастичней уж некуда.

Цитата:

Сообщение от Sh@dowWolf
Это не совсем детское произведение... Ведь взрослые в глубине души все же дети, просто надо покопать поглубже...

Точно. И еще одно наблюдение: в детстве мне больше всего нравились две первые книги, а две последние кое-где казались даже скучноватыми. А сейчас наоборот.

von Kondr 09.07.2006 15:33

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Но о том, что эти книги, оказывается, "христианские" я узнала только когда выросла и начала читать о них критические статьи.

Почитайте в номере "Мира фантастики" подробную статью о "Хрониках"-то,что эта книга-христианская писал сам Льюис,а Толкиен критиковал его за упрощённое изложение Библии.
Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
За распространение идей, что высказываются в "Хрониках" в средневековье называли еретиками.

Поясните-ка:за какие идеи его могли объявить "еретиком"?За отождествление Христа со Львом?Но он и назван в "Откровении" "Лев из колена Иудина".Символизм в эпоху Средневековья понимали прекрасно-маразматиков тогда было значительно меньше,чем сейчас.

Ирис 09.07.2006 18:09

Люди, а мне этот писатель не нравится... :fear: Поэтому читала его я мало...
Может, мне кто-нибудь объяснит, что хорошего в его книгах, и что лучше почитать из его произведений?

Джун 09.07.2006 20:28

Цитата:

Сообщение от Ирис
Люди, а мне этот писатель не нравится... :fear: Поэтому читала его я мало...
Может, мне кто-нибудь объяснит, что хорошего в его книгах, и что лучше почитать из его произведений?

Может ты просто не нашла свою вещь? Хотя может и автор не нравится, тогда вряд ли кто поможет. Но трудно сказать, что именно тебе почитать. Можешь прочесть те же Хроники Нарнии или, к примеру, Космическую трилогию («За пределы безмолвной планеты», «Переландра», «Мерзейшая мощь»), или религиозные произведения («Письма Баламута», «Баламут предлагает тост», «Просто христианство»). Их много, но сказать, какая книга будет именно "твоей" не может никто!

Mari Sewenaj 10.07.2006 20:20

Цитата:

Сообщение от von Kondr
Почитайте в номере "Мира фантастики" подробную статью о "Хрониках"-то,что эта книга-христианская писал сам Льюис,а Толкиен критиковал его за упрощённое изложение Библии..

Благодарю за совет, но эту статью я уже читала. В основном ее и имела ввиду. И мне, если честно, не понравилось, что "Хроники" отнесны в этой статье к "популяризаторскому" направлению.

Цитата:

Сообщение от von Kondr
Поясните-ка:за какие идеи его могли объявить "еретиком"?За отождествление Христа со Львом?Но он и назван в "Откровении" "Лев из колена Иудина".Символизм в эпоху Средневековья понимали прекрасно-маразматиков тогда было значительно меньше,чем сейчас.

О нет, совсем не за это. Помните, одна из основных идей "Последней битвы": неважно, во имя какого бога, да и во имя бога ли совершается доброе дело. Главное - что оно совершается. Насколько я знаю, в христианстве всегда (в наше время, по крайней мере, очень активно) проводилась мысль о том, что добро, сотворенное без молитвы и имени Господа на устах - это не добро, а хитро замаскированное зло. Естественно, я говорю об ортодоксальном христианстве.

А вот еще одна мысль из "Последней битвы": слепая вера в догматы ведет к пропасти. Всегда найдутся обезьяны, которые повернут догму себе на пользу.
Что-то я не слышала, чтобы в христианстве было принято сомневаться в священниках и в "правильном" понимании писания и догматов.

P.S. У нынешних маразматиков вера, по крайней мере, реже принимает клинические формы. Они уже не жгут людей на кострах.

Джун 10.07.2006 22:55

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Благодарю за совет, но эту статью я уже читала.<...>

Здесь позволь не согласиться! В христианстве людей учат жить, совершая добро и исповедуя то, что написано в Библии (здесь согласна: не ставиться под сомнение трактат), и жить, помогая просто всем по жизни, а не только перед этим помолившись!

Mari Sewenaj 11.07.2006 19:44

Цитата:

Сообщение от Джун
В христианстве людей учат жить, совершая добро и исповедуя то, что написано в Библии (здесь согласна: не ставиться под сомнение трактат), и жить, помогая просто всем по жизни, а не только перед этим помолившись!

Но этому учит и любая другая религия.
Я сама христианской веры, но предпочитаю веру неорганизованную, стихийную. Слишком многие сейчас пытаются пользоваться чужой верой.
Если бы Нарния действительно была "бибилией для детей", то ее сделали бы орудием борьбы за чужие души. "Антипоттером".
Пока что с ее помощью борются за чужие кошельки :Laughter: Надеюсь, так будет и впредь.

von Kondr 14.07.2006 21:16

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
О нет, совсем не за это. Помните, одна из основных идей "Последней битвы": неважно, во имя какого бога, да и во имя бога ли совершается доброе дело. Главное - что оно совершается.

Таш ясно показана,как чудовище-Эмет(по-моему,"истина" с иврита),по словам Аслана,служил не ей,а ему,хоть и не знал об этом-я сам "ортодокс",не заметил я в нашей вере такой мысли:"добро, сотворенное без молитвы и имени Господа на устах - это не добро, а хитро замаскированное зло"-по-моему,вы что-то путаете.
Цитата:

А вот еще одна мысль из "Последней битвы": слепая вера в догматы ведет к пропасти. Всегда найдутся обезьяны, которые повернут догму себе на пользу.
Что-то я не слышала, чтобы в христианстве было принято сомневаться в священниках и в "правильном" понимании писания и догматов.
"Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте.Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне",- не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах",- не верьте; "-Евангелие от Матфея,гл.24.По-моему,Льюис эти строки проиллюстрировал.
Цитата:

P.S. У нынешних маразматиков вера, по крайней мере, реже принимает клинические формы. Они уже не жгут людей на кострах.
Первая инквизиция была скорее органом контрразведки.За сомнения в догмтах на костёр не отправляли-этой "чести" удостаивались только те,кто,будучи христианином(иноверцев это не касалось)хулил Господа или Богородицу-после Инквизицию стали использовать в политических целях-пока какой-нибудь Джордано говорил,что звёзды-иные миры,его не трогали,но стоило ему добавить к этому,что Папа Римский-гад ползучий-сразу всё припомнили.
Цитата:

Если бы Нарния действительно была "бибилией для детей", то ее сделали бы орудием борьбы за чужие души. "Антипоттером".
Зачем же "Антипоттером"-профессор Духовной Академии А.Кураев,часто высказывающий официальное мнение нашей Патриархии,всегда защищал книги Роулинг от нападок безграмотных дебилов,подписывающих свои статьи "раб Божий такой-то".Нарния уже используется в церковной пропаганде-в нашей местной "Школе русской культуры преп. Сергия и Германа Валаамских" Нарния рекомендована к просмотру её учащимся,а ведь школа курируется Валаамским монастырём-одним из самых ортодоксальных в православном мире.

Mari Sewenaj 15.07.2006 19:46

Цитата:

Сообщение от von Kondr
Я сам "ортодокс",не заметил я в нашей вере такой мысли:"добро, сотворенное без молитвы и имени Господа на устах - это не добро, а хитро замаскированное зло"-по-моему,вы что-то путаете.

Эту без сомнения странную мысль я встречала в книгах о православной вере, в том числе и в книгах на тему "как православным надлежит воспитывать детей".

Цитата:

Сообщение от von Kondr
"Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте.Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне",- не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах",- не верьте; "-Евангелие от Матфея,гл.24.По-моему,Льюис эти строки проиллюстрировал.

Евангелие - очень большая и очень мудрая книга. Цитатами из нее можно иллюстрировать любую книгу, и наоборот, можно сказать, что любая книга иллюстрирует какую-либо цитату из Евангелия. Особенно это касается детской литературы.

Цитата:

Сообщение от von Kondr
Зачем же "Антипоттером"-профессор Духовной Академии А.Кураев,часто высказывающий официальное мнение нашей Патриархии,всегда защищал книги Роулинг от нападок безграмотных дебилов,подписывающих свои статьи "раб Божий такой-то".Нарния уже используется в церковной пропаганде-в нашей местной "Школе русской культуры преп. Сергия и Германа Валаамских" Нарния рекомендована к просмотру её учащимся,а ведь школа курируется Валаамским монастырём-одним из самых ортодоксальных в православном мире.

Как-то в руки мне попались материалы конференции, посвященной проблемам детского чтения и досуга. Видимо, проводилось сие мероприятие при активном участии РПЦ. И, если доклады библиотекарей и психологов были по содержанию обычными научными докладами, то сообщения духовных лиц и верующих ученых были несколько агрессивны и в большинстве своем использовали слово "Поттер" в негативном контексте. Профессор А.Кураев, кстати, тоже там выступал.

По-моему именно то, что "Нарния" воспринимается как христианская книга, может помешать получить от нее удовольствие.
Но вы так и не ответили, где же автор ограничивал свою фантазию?

von Kondr 16.07.2006 13:39

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Эту без сомнения странную мысль я встречала в книгах о православной вере, в том числе и в книгах на тему "как православным надлежит воспитывать детей".

О таких книгах Кураев и писал,что иногда ему "стыдно быть православным".А вы обращали внимание на авторов подобных "шедевров"?Как правило,это пишут с благословения местного священника,начитавшегося какой-нибудь дряни типа "Русского вестника" и подписываются "мирянин русской православной церкви","раб Божий такой-то" и т.д.В нашей Церкви,увы, снова появилась секта мрачных придурков,с нетерпением ждущих "последних времён",кроющих последними словами Патриарха и видящих "проявление Антихриста" в любых явлениях,приносящих детям радость.
Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Евангелие - очень большая и очень мудрая книга. Цитатами из нее можно иллюстрировать любую книгу, и наоборот, можно сказать, что любая книга иллюстрирует какую-либо цитату из Евангелия.

Но в данном случае книга задумывалась автором,как проекция нашей религиозной истории на иной мир.И совпадение фактически полное.
Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Как-то в руки мне попались материалы конференции, посвященной проблемам детского чтения и досуга. Видимо, проводилось сие мероприятие при активном участии РПЦ. И, если доклады библиотекарей и психологов были по содержанию обычными научными докладами, то сообщения духовных лиц и верующих ученых были несколько агрессивны и в большинстве своем использовали слово "Поттер" в негативном контексте. Профессор А.Кураев, кстати, тоже там выступал.

Советую посетить его сайтhttp://www.kuraev.ru-там можно скачать его статьи "Гарри Поттер в церкви:между анафемой и улыбкой" и "Дать ли сказкам индульгенцию?"
В них он защищает от нападок безграмотных тупых негодяев,позорящих нашу церковь,вообще весь жанр "фентези".
Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Но вы так и не ответили, где же автор ограничивал свою фантазию?

А зачем её ограничивать?Он изобразил нашу религиозную историю для иного мира,сказочного.И он не нарушил главный канон нашей религии-Бог и Дьявол не равнозначны(в такое заблуждение ушли зороастрийцы)-Таш ниже Аслана,слабее-она и её поклонники выиграли битву,но проиграли войну.

Mari Sewenaj 17.07.2006 19:24

Цитата:

Сообщение от von Kondr
А вы обращали внимание на авторов подобных "шедевров"?Как правило,это пишут с благословения местного священника,начитавшегося какой-нибудь дряни типа "Русского вестника" и подписываются "мирянин русской православной церкви","раб Божий такой-то" и т.д.В нашей Церкви,увы, снова появилась секта мрачных придурков,с нетерпением ждущих "последних времён",кроющих последними словами Патриарха и видящих "проявление Антихриста" в любых явлениях,приносящих детям радость.

С этими словами согласна. К сожалению, в нашей Республике таких очень много. Поэтому извините, если я позволила себе излишне обличительный тон.

Цитата:

Сообщение от von Kondr
Но в данном случае книга задумывалась автором,как проекция нашей религиозной истории на иной мир.И совпадение фактически полное.

А по-моему история совершенно самостоятельна. К тому моменту, как я прочитала "Хроники", я была хорошо знакома с Библией (увы, намного лучше, чем сейчас - многое просто забывается). Но тогда у меня не возникло никаких ассоциаций. Разве что намек "я есть и в вашем мире, но там я зовусь иначе".

Цитата:

Сообщение от von Kondr
Он изобразил нашу религиозную историю для иного мира,сказочного.И он не нарушил главный канон нашей религии-Бог и Дьявол не равнозначны(в такое заблуждение ушли зороастрийцы)-Таш ниже Аслана,слабее-она и её поклонники выиграли битву,но проиграли войну.

И где же он эту историю изобразил? Там, вроде бы только приключения и утверждение общечеловечесих ценностей.

von Kondr 22.07.2006 17:00

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
И где же он эту историю изобразил? Там, вроде бы только приключения и утверждение общечеловечесих ценностей

Не "общечеловеческих",а ценностей христианской цивилизации,к которой принадлежат даже иноверцы,если живут по ним.
А сцена,например,казни Аслана вам ничего не напомнила?С последующим воскресением.Это я так,самое очевидное взял.Вспомните последнюю книгу-даже говорящие звери поверили в Лже-Аслана,как в "Откровении".И так мало осталось верных Льву-и последнюю битву в материальной Нарнии они проиграли.Но выиграли её в Нарнии настоящей.Интересно,что вход в неё был через Хлев.И как Аслан "отделял козлищ от агнцев" тоже напоминает "Откровение".
"Конь и его мальчик"-о "материальных" врагах веры,когда Христианский мир был на волосок от гибели под ударом Ислама.
В том-то и заслуга Льюиса-между приключениями вставить узнаваемые сцены из религиозной жизни нашего мира.
Потом подробнее опишу,если не убедил.

Mari Sewenaj 22.07.2006 20:27

Но подобных аллегорий и сцен с воскрешением полно и в других книгах. Например в "Лето кончится нескоро" Владислава Крапивина главный герой прямо размышляет, смог бы он как Христос пожертвовать собой. И жертвует. Или "Лоцман" того же автора. Но эти книги никто не называет христианскими.
Самопожертвование всегда ассоциировалось и будет ассоциироваться с именем Иисуса Христа.
Цитата:

Сообщение от von Kondr
"Конь и его мальчик"-о "материальных" врагах веры,когда Христианский мир был на волосок от гибели под ударом Ислама.

Что-то не припомню такого эпизода. В реальной истории, вроде бы, христиане наносили удары по исламскому миру крестовыми походами.

И еще. Герои "Хроник" не молятся ни в этом мире, ни в Нарнии. Нигде не говорится, к какой религии они принадлежат и принадлежат ли вообще. И Аслан в Нарнии - не бог, а, скорее, легендарный король Артур.
И большинство тархистанцев плохи не потому, что они относятся к "исламкому миру", а потому, что жестоки и жадны до власти.
Все это делает проблематичным причисление "Хроник" к христианской литературе.

von Kondr 22.07.2006 23:25

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Что-то не припомню такого эпизода. В реальной истории, вроде бы, христиане наносили удары по исламскому миру крестовыми походами

.
Вы,судя по данному утверждению,плохо знаете историю или учили её исключительно по советским учебникам(арабы ведь были нашими союзниками в то время-с ужасом вижу,что этот "союз" возрождается снова)-вспомните,что Сирия,Египет,Палестина были христианскими до завоевания этих византийских провинций арабами(VIII в.)-в 717г. они пытались даже взять Константинополь.В это же время на Западе арабы перешли Пиренеи(720 г.).В 732 году мусульмане разбили герцога Аквитанского и вышли на равнину,остановили их только объединённые силы франков,саксов и прочих германцев под командованием Карла Мартелла на поле между Пуатье и Туром,где и состоялось переломное сражение(окт. 732г.).С этого момента началась христианская "реконкиста"("отвоевание")(Испанцы,правда,начи нают её с битвы при Каваго(772г.)),логичным продолжением которой стал Первый Крестовый поход(1096-1099).

Цитата:

Аслан в Нарнии - не бог, а, скорее, легендарный король Артур.
В "Племяннике чародея" Аслан создаёт новый мир и Нарнию-он Создатель.Король Артур ничем подобным не прославился.
Вспомните,кроме того,как Аслан помогал Шасте и Аравите,хотя те считали,что лев их решил убить.Это называется "промысел Божий"-дети испугались льва и встретились,он придал "ускорение" их коням в критический момент и т.д.Приводить книгу Крапивина в пример не стоит-не припомню,чтобы его герои воскресали,чтобы перед казнью над ними издевались и делили одежды(гриву) и т.д.
Что до молитв,то герои поминают Аслана-Короля над королями,Льва Живущего и т.д.
Дети и вовсе появляются в Нарнии вместе с Ним и нужды "молиться" у них нет-Создатель того мира рядом с ними,нужно только поверить в это,как Люси в "Принце Каспиане" и следовать его дорогой,хоть это и кажется нелогичным(более "правильная" допога едва не привела их в засаду),следовать его советам,даже если смысл их пока скрыт от детей("Серебряное кресло").
Между прочим,"Властелин колец" тоже относят к христианской литературе-ведь таковыми произведениями считаются не те,где герои через слово поминают Бога,как в мерзопакостных "сказках" Б.Гонаго,а те,где они поступают,как должны поступать христиане.В принципе,"фентезийная" литература выросла именно на христианской европейской культуре-начиная с "рыцаских" и "готических" романов.

Mari Sewenaj 24.07.2006 19:44

Цитата:

Сообщение от von Kondr
.
Вы,судя по данному утверждению,плохо знаете историю или учили её исключительно по советским учебникам(арабы ведь были нашими союзниками в то время-с ужасом вижу,что этот "союз" возрождается снова)-вспомните,что Сирия,Египет,Палестина были христианскими до завоевания этих византийских провинций арабами(VIII в.)-в 717г. они пытались даже взять Константинополь.В это же время на Западе арабы перешли Пиренеи(720 г.).В 732 году мусульмане разбили герцога Аквитанского и вышли на равнину,остановили их только объединённые силы франков,саксов и прочих германцев под командованием Карла Мартелла на поле между Пуатье и Туром,где и состоялось переломное сражение(окт. 732г.).С этого момента началась христианская "реконкиста"("отвоевание")(Испанцы,правда,начи нают её с битвы при Каваго(772г.)),логичным продолжением которой стал Первый Крестовый поход(1096-1099).

Но если эти события нашли свое отражение в "Хрониках", где же тогда крестовые походы?

Цитата:

Сообщение от von Kondr
Между прочим,"Властелин колец" тоже относят к христианской литературе-ведь таковыми произведениями считаются не те,где герои через слово поминают Бога,как в мерзопакостных "сказках" Б.Гонаго,а те,где они поступают,как должны поступать христиане.

Все понятно. У нас в Республике Патриарх благословляет из всеи детской литературы только эти самые "сказочки" Гонаго. Поэтому для меня слова "христианская литература" имеют несколько негативное значение.
Ладно, в хорошем смысле этих слов "Хроники" могут быть христианской литературой. Но как же быть с магией, волшебством, которое используют герои. Да и Аслан воскрес не из-за своей божественной природы, а благодаря Магии предрассветной поры. Любой невинный, убитый на каменном столе за другого человека, мог воскреснуть. Теоретически это мог быть кто угодно.

Obelisk 25.07.2006 14:20

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Как можно такое писать? Это было бы смешно, если не было бы так грустно. :disbelieve:
Вы, уважаемый, вообще "Хроники" читали? А в детстве?

В детстве я его и читал, причем параллельно с библией. Поэтому аналогии не заметить было не возможно. На мой взгляд, в его книгах слишком много внимания уделяется пропаганде религии и Бога в том или ином виде.

Mari Sewenaj 26.07.2006 19:47

Цитата:

Сообщение от Obelisk
В детстве я его и читал, причем параллельно с библией. Поэтому аналогии не заметить было не возможно. На мой взгляд, в его книгах слишком много внимания уделяется пропаганде религии и Бога в том или ином виде.

Поконкретней, пожалуйста, где там пропаганда?
Этих аналогий я не заметила. Или имелся ввиду Санта Клаус?
А эпизод с убийством Аслана на каменном столе сам по себе довольно спорный. Приглашаю ознакомиться с моим предыдущим сообщением. Оно как раз было на эту тему.

von Kondr 29.07.2006 12:42

Хм,похоже,что я вас не убедил,да не только я,но и сам Льюис,писавший об Аслане:"он — изобретение, как бы дающее ответ на вопрос, Каким мог бы быть Христос, если бы действительно существовал мир вроде Нарнии и Он бы решил воплотиться, умереть и снова воскреснуть в том мире, как Он сделал это в нашем".А "Санты" в книге нет-там есть "Рождественский Дед"-далеко не везде он ассоциируется со св. Николаем.

Mari Sewenaj 29.07.2006 19:31

Цитата:

Сообщение от von Kondr
Хм,похоже,что я вас не убедил,да не только я,но и сам Льюис,писавший об Аслане:"он — изобретение, как бы дающее ответ на вопрос, Каким мог бы быть Христос, если бы действительно существовал мир вроде Нарнии и Он бы решил воплотиться, умереть и снова воскреснуть в том мире, как Он сделал это в нашем".

Возможно, каким Он мог бы быть. Но Аслан - не просто иллюстрация. Как и "хроники" - не иллюстрация Библии или истории христианства. Аслан живет своей собственной жизнью. И он не такой мирный как Христос. Аслан сражается, наносит раны и убивает. Он - предводитель армии. Он другой.

Obelisk 29.07.2006 20:13

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Возможно, каким Он мог бы быть. Но Аслан - не просто иллюстрация. Как и "хроники" - не иллюстрация Библии или истории христианства. Аслан живет своей собственной жизнью. И он не такой мирный как Христос. Аслан сражается, наносит раны и убивает. Он - предводитель армии. Он другой.

Христос не смог научить любви к ближнему своему. Крестовые походы, храмовники, расколы в церкви, инквизиция - все это было после Христа. Льюис пытался создать образ несколько более адекватный действительности, не отходя слишком далеко от канонов.

von Kondr 29.07.2006 23:37

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Возможно, каким Он мог бы быть. Но Аслан - не просто иллюстрация. Как и "хроники" - не иллюстрация Библии или истории христианства. Аслан живет своей собственной жизнью. И он не такой мирный как Христос. Аслан сражается, наносит раны и убивает. Он - предводитель армии. Он другой.

Христос-тоже не мирная овечка.Наш Бог-воин.Ведь главное его деяние в том,что он сломал ворота ада-цитадели Врага,но для того,чтобы попасть туда,ему пришлось воплотиться в мире,фактически захваченном Врагом и принять позорную смерть,будучи безвинным.И не зря христианина при крещении священник называет "новым воином Христовым".
Просто в "хрониках" война незримая во многом приобрела материальный вид.
Цитата:

Сообщение от Obelisk
Христос не смог научить любви к ближнему своему. Крестовые походы, храмовники, расколы в церкви, инквизиция - все это было после Христа.

Спаситель прямо говорил:"Не мир пришел Я принести на землю , но меч , ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее" (Мф. 10, 34-35).
Крестовые походы были защитой веры,а храмовники,расколы и прочие безобразия-неизбежны.Война есть война-без поражений в ней не обходится,как сказано ,"Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?"(Лук.18:8)-ведь и в "Хрониках" колорменцы победили Нарнию.

Mari Sewenaj 31.07.2006 20:13

Цитата:

Сообщение от Obelisk
Христос не смог научить любви к ближнему своему. Крестовые походы, храмовники, расколы в церкви, инквизиция - все это было после Христа.

Будто они все лично с ним по этому вопросу консультировались. Его слова, как и слова Писания, можно трактовать как захочется. Вот отличный пример:
Цитата:

Сообщение от von Kondr
Христос-тоже не мирная овечка.Наш Бог-воин.Ведь главное его деяние в том,что он сломал ворота ада-цитадели Врага,но для того,чтобы попасть туда,ему пришлось воплотиться в мире,фактически захваченном Врагом и принять позорную смерть,будучи безвинным.И не зря христианина при крещении священник называет "новым воином Христовым".

А когда кто-то уверяет в том, что Христос крайне мирный, вспоминают про "подставь другую щеку". Закон - что дышло...

Цитата:

Сообщение от Obelisk
Льюис пытался создать образ несколько более адекватный действительности, не отходя слишком далеко от канонов.

Если Льюис действительно старался не удаляться от канонов (в чем я очень сомневаюсь), то у него не получилось. Спрашивала я мнение людей, прочитавших "Хроники". Никто не заметил, что книга каким-то боком относится к христианству.

Robin Pack 31.07.2006 20:25

Правильно будет сказать, что введя в историю Аслана (изначально он не планировался), Клив придал ему черты Христа, но не превратил в него целиком. Можно заметить сходство и с ветхозаветным Яхве, который покровительствовал только своему народу, как Аслан покровительствует Нарнии.

Veronika Nikitaeva 02.08.2006 15:13

На мой взгляд, нельзя забывать, что Хроники Нарнии - это изначально произведение, в котором только проводится параллель с Библией. Причем делается это мягко и ненавязчиво. Но, самое главное, нельзя игнорировать тот факт, что Хроники написаны, в основном, для детской аудитории и рассчитаны на детское восприятие религии. Автор со всей возможной осторожностью говорит: "Смотрите, Бог есть. Вот он. Но Он не только явление внешнее. Он внутри каждого. Об этом надо помнить":angel2:

Val 02.08.2006 18:10

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Если Льюис действительно старался не удаляться от канонов (в чем я очень сомневаюсь), то у него не получилось. Спрашивала я мнение людей, прочитавших "Хроники". Никто не заметил, что книга каким-то боком относится к христианству.

А эти люди сами хоть каким-то боком относятся к христианству?:Laughter:

Mari Sewenaj 02.08.2006 20:10

Цитата:

Сообщение от Val
А эти люди сами хоть каким-то боком относятся к христианству?:Laughter:

Относятся. В основном одним, правда. :Laughter: Куличи на Пасху едят, Рождество празднуют. И все.
Библейские истории все знают. Наше поколение попало в такое время, когда все это в школах чуть не в обязательном порядке изучалось.

von Kondr 04.08.2006 13:29

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
А когда кто-то уверяет в том, что Христос крайне мирный, вспоминают про "подставь другую щеку". Закон - что дышло...

Вспоминаю одну притчу.Шёл в деревне через мост над небольшой речкой священник.Навстречу ему по мосту топал "датый" мужик."Ну,поп,покажи свою веру!"-сказало "чадо",мало пригодное даже к вязке лыка, и ударило "попа" в правую скулу-"Подставляй другую!".Тот подставил."А теперь снова первую!"-понравилась,видимо забава.Но священник,засучив рукава,сказал:"А знаешь,"чадушко",о том,что делать после того,как подставил щёку,в Писании ничего не сказано."И сбросил своего прихожанина в реку-для протрезвления.Так что можно ударить в ответ ради "вразумления".
Дело в том,что слова Христа взяли на вооружение пацифисты и прочая непротивленческая мразь-а ведь он говорил о личных врагах."Люби своих врагов,сокрушай врагов Отечества,гнушайся врагами Божьими"(свт.Филарет Московский)."У меня не было других врагов , кроме врагов государства"(кардинал Ришелье)-правда,личных врагов частенько стараются назвать "врагами народа"...
Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Если Льюис действительно старался не удаляться от канонов (в чем я очень сомневаюсь), то у него не получилось. Спрашивала я мнение людей, прочитавших "Хроники". Никто не заметил, что книга каким-то боком относится к христианству

Видимо,эти люди плохо знакомы с христианством и его историей.
Цитата:

Сообщение от Margulf
Яхве, который покровительствовал только своему народу, как Аслан покровительствует Нарнии.

Как Яхве покровительствовал не только евреям-с точкой зрения в духе "Ягве-бог Израиля" боролись ветхозаветные пророки,подчёркивая,что он-Бог,а не племенной божок,так и Аслан сказал Эмету:"Дитя,всё,что ты сделал для Таш,я зачту в службу мне."

Val 04.08.2006 17:39

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Относятся. В основном одним, правда. :Laughter: Куличи на Пасху едят, Рождество празднуют. И все.
Библейские истории все знают. Наше поколение попало в такое время, когда все это в школах чуть не в обязательном порядке изучалось.

НУ вот это я собственно и имел в виду:Laughter:

Mari Sewenaj 04.08.2006 20:16

Цитата:

Сообщение от von Kondr
Дело в том,что слова Христа взяли на вооружение пацифисты и прочая непротивленческая мразь-а ведь он говорил о личных врагах."Люби своих врагов,сокрушай врагов Отечества,гнушайся врагами Божьими"(свт.Филарет Московский)."У меня не было других врагов , кроме врагов государства"(кардинал Ришелье

Вот-вот, каждый понимает по-своему. И Льюис понимает очень по-своему.
Даже Гарри Поттера, при желании, можно устроить в христианскую литературу. Главная идея серии: любовь. А, как известно, "Бог есть любовь".
Что уж говорить о Льюисе.

von Kondr 05.08.2006 16:41

Ну нет-тех,кто понимает "по своему" отлучают от Церкви-как Толстого-тот "допонимался" до отрицания самого Воскресения(собственно,"анафема"-это не проклятие,а юридический акт-публичное объявление о том,что такой-то человек более не является членом Церкви Христовой).Творчество Льюиса вообще религиозно и христианизировано-"Письма Баламута" только чего стоят.

Mari Sewenaj 08.08.2006 20:03

Цитата:

Сообщение от von Kondr
Ну нет-тех,кто понимает "по своему" отлучают от Церкви-как Толстого-тот "допонимался" до отрицания самого Воскресения(собственно,"анафема"-это не проклятие,а юридический акт-публичное объявление о том,что такой-то человек более не является членом Церкви Христовой).

А чего же тогда иные Патриархи не благословляют "Путешествие с макаронами" и "Мои посмертные приключения"? Они тоже понимают "по своему".
Цитата:

Сообщение от von Kondr
Творчество Льюиса вообще религиозно и христианизировано-"Письма Баламута" только чего стоят.

Остальное творчество - может быть, но не "Нарния".
Интересное слово: христианизировано. Сначало "Хроники" были написаны Льюисом, а потом христианизированы критиками. Слишком христианизированы. Если смотреть на них исключительно с точки зрения религии, это обедняет мир "Хроник".

Fran-Sally 09.08.2006 17:18

Какая разница, религиозное произведение или нет, если оно талантливое. Как то странно рассматривать такое совершенно самостоятельное произведение как Хроники Нарнии лишь как пропаганду христианства. Любим то мы их не за это. Они понравятся и людям не христианского вероисповедания.

von Kondr 12.08.2006 11:36

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Остальное творчество - может быть, но не "Нарния".

О "Нарнии" и Аслане я вам приводил цитату самого Льюиса-автору лучше знать,что он хотел сказать своим произведением.
Цитата:

Сообщение от Fran-Sally
Они понравятся и людям не христианского вероисповедания.

Верно,в этом ценоость подобных сказок.На буддийской почве такие "не растут".

Mari Sewenaj 12.08.2006 19:33

Цитата:

Сообщение от Fran-Sally
Какая разница, религиозное произведение или нет, если оно талантливое. Как то странно рассматривать такое совершенно самостоятельное произведение как Хроники Нарнии лишь как пропаганду христианства. Любим то мы их не за это. Они понравятся и людям не христианского вероисповедания.

Совершенно согласна. Отлично сказано! :Yes:

Цитата:

Сообщение от von Kondr
Верно,в этом ценоость подобных сказок.На буддийской почве такие "не растут".

Ну зачем же так. На буддийской почве растут свои сказки. И, смею заметить, весьма неплохие.

von Kondr 13.08.2006 17:19

Нельзя ли привести пример такой сказки?Буддизм-самая жестокая религия.Единственная,где молятся о смерти врагов их веры.Интересно будет узнать,чему они детей учат.

Fran-Sally 13.08.2006 20:06

Уважаемый Von Kondr, насчёт жестокости буддизма - от Вас первый раз слышу. Не могли бы Вы дать ссылочку, откуда вы узнали о такого рода молитвах. Да и молиться можно о разном, но вот ничего подобного современному исламскому терроризму или средневековой инквизиции в истории буддизма не наблюдалось.
Теперь о сказках. Детской буддийской литературы, честно говоря, не знаю. Что касается фэнтези, то "Князь Света" Желязны и "Мессия очищает диск" Олди заимствовали лишь восточный антураж и мифологию, и буддийскими по сути их назвать нельзя. Насколько я понимаю, художественной литературы, касающейся буддизма, до 20 века, скорее всего, и не было. А вот, когда Западный мир стал приобщаться к буддизму, тогда она и появилась. И тут мы видим авторитет, против которого, как говорится, "не попрёшь". Я имею ввиду Сэлинджера. Хотя не всё его творчество связано с буддизмом, но именно после "Тэдди" я в 16 лет полгода как головой ударенная ходила.
Но вот что я хотела сказать своим предыдущим сообщением. Многие люди могут не разделять веру автора, его моральные принципы, но если произведение талатливо написано, то оно им понравится.
Хоть я и не иудейка, но мне нравятся рассказы Шолом Алейхема о молочнике Тевье. Я, сильно сомневаюсь в существованиии пассионарности, но "Этногенез и биосфера Земли" Гумилёва прочла на одном дыхании. То же самое и с Письмами Баламута Льюиса. Ну а в Нарнию бы я влюбилась даже, если бы христианства не было на свете.

von Kondr 15.08.2006 23:17

Цитата:

Сообщение от Fran-Sally
Уважаемый Von Kondr, насчёт жестокости буддизма - от Вас первый раз слышу. Не могли бы Вы дать ссылочку, откуда вы узнали о такого рода молитвах. Да и молиться можно о разном

Разыщите молитву "хранителю вер Чжамсарану и другим лютым божествам и гениям"(отрывок из неё для примера:"Ниспослав свыше шимнусов,действующих ножами,схватите врагов сетью,пришпильте их гвоздями,перерубите их мечами,прострелите стрелами,пронзите копьями,высосите у них сердце!...Прекратите жизнь этих злобных врагов!плоть,кровь и кости их вкушайте устами вашими")-это одна из обязательных утренних молитв ламаистов-полный вариант можно найти в книге А.Кураев "Школьное богословие",там она процитирована по работе Позднеева А.М."Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением последнего к народу".(СПб.,1887г.)В книге "Сатанизм для интеллигенции" профессор Духовной Академии А.Кураев приводит описания человеческих жертвоприношений(в главе "Шамбала сияющая"),совершавшихся ламами Монголии в XX веке.(можно прочитать или скачать по адресу http://www.kuraev.ru/books.html
Вы прочитали "Этногенез и биосфера Земли" Гумилёва-почитайте и другие его книги.Он рассказывал в одной из них о том,какими методами устанавливалось господство буддизма в Тибете,о гонениях на местных митраистов.(Найду,где именно-напишу,если сами не найдёте).
Вы считаете,что инквизиция свидетельствует о порочности христианства?
Это была неудачная попытка бороться с Сатаной его методами.
По-моему,о христианстве лучше судить по нашим молитвам-в них не осуждают других,а просят Бога о прощении личных грехов.

Mari Sewenaj 16.08.2006 20:30

Цитата:

Сообщение от von Kondr
Нельзя ли привести пример такой сказки?

Мут Д. Дзен в коротких штанишках / Пер. с англ. А. Поливановой. - М.: Открытый мир, 2006.
Цитата:

Сообщение от von Kondr
Разыщите молитву "хранителю вер Чжамсарану и другим лютым божествам и гениям-это одна из обязательных утренних молитв ламаистов-полный вариант можно найти в книге А.Кураев "Школьное богословие",там она процитирована по работе Позднеева А.М."Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением последнего к народу".(СПб.,1887г.)

Во-первых, вам не кажется, что источник слегка устарел?
Во-вторых, информация эта уже, что называется, из третьих рук (к тому же не очень-то независимых).
В христианской морали тоже можно найти не очень-то приглядные вещи и представить их так, будто это краеугольный камень веры.

Льюис, ксати, в "Хрониках" не обличает пороков, не выносит приговоров ... Осуждает только добровольную глупость.

Fran-Sally 18.08.2006 20:34

Хоть я и рискую отклониться от темы творчества Льюиса, но всё же не могу не ответить по поводу буддизма и пр. ИМХО, настоящим буддизмом является хинаяна. В Монголии проповедуется махаяна, которая дополнила и ИМХО тем самым исказила сущность ортодоксального учения. Везде, где какая-либо религия получала статус государственной, государство оказывало давление на религию, в том числе и на буддизм, и на христианство. Учения и действия последователей первоначальной религии могут скомпрометировать её независимо от её настоящего содержания. Возможно, автор, на которого вы ссылаетесь, и заслуживает доверия, в чём я сомневаюсь, но существование такой молитвы в одном из множества монастырей не делает религию злой.
Если уж так волнуетесь по поводу религии в творчестве Льюиса, то давайте, что ли письма Баламута пообсуждаем. Ни у кого не сложилось впечатления наличия некоторой параноидальности в книге? В плане того, что чёрт может использовать любое желание/склонность человека в своих целях. И как насчёт современного идеала женщины?

von Kondr 19.08.2006 12:25

Это-обязательная молитва,которая входит в утренний ритуал буддистов.Вообще,об отличии буддиззма и христианства,хорошо Честертон сказал:"Никакие два идеала не противоречат друг другу так, как святой готической церкви и святой китайского храма. Они противоречат другдругу во всем, но самое главное -- глаза буддиста всегда закрыты, глаза христианина широко распахнуты. Тело буддийского святого плавно и гармонично, веки отяжелели и сомкнуты сном. От тела средневекового святого остался шаткий скелет, но у него пугающие живые глаза . Не может быть родства между духовными силами, чьи символы столь различны.Буддист пристально глядит внутрь себя. Христианин пристально смотрит наружу."
Про "неприглядные стороны христианства" говорите конкретней,пожалуйста:я не припомню среди наших утренних молитв ничего похожего-христиане,в отличие от восточных философов,любят наш мир.
Цитата:

Сообщение от Fran-Sally
Ни у кого не сложилось впечатления наличия некоторой параноидальности в книге? В плане того, что чёрт может использовать любое желание/склонность человека в своих целях.

У меня не сложилось.Такая паранойя свойственна как раз буддистам-это они стремятся к состоянию полного отсутствия каких-либо желаний.Кстати,чёрт в итоге потерпел фиаско-он не смог повернуть их в свою пользу-ведь помыслы подопечного были вполне естественны,а,как написал Гнусику его умудрённый опытом дядя Баламут,"ничто естественное не идёт нам на пользу."И,стало быть,""Всё это надо исказить,чтобы оно пошло на пользу нам...Ничто естественное само по себе не работает на нас."И не только черти стараются использовать наши склонности:"Всё,даже грех,может приблизить человека к Врагу и отдалить его от нас."Под "Врагом",Баламут,понятное дело,Творца подразумевает.А черти,кстати,побаиваются своих желаний-для этого они зполнили ад шумом,только он способен ,по словам старого беса,"защитить нас от глупого малодушия,безнадёжных угрызений совести и неисполнимых желаний."

Mari Sewenaj 24.08.2006 20:27

Цитата:

Сообщение от von Kondr
Это-обязательная молитва,которая входит в утренний ритуал буддистов.Вообще,об отличии буддиззма и христианства,хорошо Честертон сказал:"Никакие два идеала не противоречат друг другу так, как святой готической церкви и святой китайского храма. Они противоречат другдругу во всем, но самое главное -- глаза буддиста всегда закрыты, глаза христианина широко распахнуты. Тело буддийского святого плавно и гармонично, веки отяжелели и сомкнуты сном. От тела средневекового святого остался шаткий скелет, но у него пугающие живые глаза . Не может быть родства между духовными силами, чьи символы столь различны.Буддист пристально глядит внутрь себя. Христианин пристально смотрит наружу."

Для человека нейтрального христианство и буддизм - две мировые религии. И только.
Цитата:

Сообщение от von Kondr
Про "неприглядные стороны христианства" говорите конкретней,пожалуйста

Возвращаюсь к уважаемой вами инквизиции: на чем-то же это все основывалось, чем-то же оправдывали изощренные пытки и убийства людей. Вот и неприглядные стороны.
Буквально сегодня видела занятный православный журнальчик "Русский дом". Все материалы его можно описать одним словом: мракобесие.
Не могу я согласиться, что "Хроники Нарнии" - христианская литература. Потому что христианская литература пропагандирует, поучает и обличает. А Льюис рассказывает Историю, Сказку.

Cold 24.08.2006 21:47

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Не могу я согласиться, что "Хроники Нарнии" - христианская литература. Потому что христианская литература пропагандирует, поучает и обличает. А Льюис рассказывает Историю, Сказку.

Вот как раз и поучают и обличают...
Сказка лож, да в ней намек - добрым молодцам урок.

von Kondr 25.08.2006 20:58

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
]Для человека нейтрального христианство и буддизм - две мировые религии. И только.

Я не нейтрален.Для меня буддисты-дезертиры,котрые,придя к выводу "мир во зле лежит",решили сбежать в Нирвану,стать "не горячими и не холодными".
Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
]Возвращаюсь к уважаемой вами инквизиции: на чем-то же это все основывалось, чем-то же оправдывали изощренные пытки и убийства людей. Вот и неприглядные стороны.

Разберёмся с Инквизицией.Это была попытка сражаться с сатанистами методом сатаны.Как и в случае с Орденом Иисуса,неудачная.Под суд Инквизиции попадали только христиане-первоначально она выполняла скорее роль контрразведки-многие иудеи и мусульмане принимали христианство формально,чтобы иметь возможность занимать государственные должности.При этом они частенько работали на арабов(тогда у них и евреев было полное взаимопонимание-видимо,последние рассчитывали добиться у арабов разрешения на восстановление Израиля за деятельную помощь в войне с Византией и Испанией).А ведьм в основном сжигали протестантские СВЕСТКИЕ судьи.О том,что инквизиция не жгла всех подряд,как часто описывали Хаггард,Ефремов и иже с ними,говорит такой факт,что инквизитор Жан Лемэтр отказался участвовать в процесе Жанны Д'Арк "для спокойствия своей совести"-к слову,после её смерти папа назначил церковное расследование,полностью её оправдавшее.Почитайте Гумилёва-он много сил положил на изучение "Антисистем",рассказывал и о борьбе с ними-в том числе и мерами инквизиции.
Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
]Буквально сегодня видела занятный православный журнальчик "Русский дом". Все материалы его можно описать одним словом: мракобесие.

Я уже писал о таких "православных".Их духовных предшественников в старые добрые времена ссылали по дальним монастырям на покаяние,а особо ретивых-сжигали,как Аввакума.Это люди с отрицательным мироощущением-того гляди,начнут себя сжигать.Я-то знаю,сам такой был.
Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
]Не могу я согласиться, что "Хроники Нарнии" - христианская литература. Потому что христианская литература пропагандирует, поучает и обличает. А Льюис рассказывает Историю, Сказку.

Эта сказка-христианская,я уже писал,что так и сам автор считал и учит она нашей морали.А книги Гонаго приносят нам только вред,я не говорю уже о разного рода "православных" газетах(отличие от настоящих простое:если автор злорадствует,описывая последствия урагана в США или Азии,говоря,что Бог ког-то там "справедливо покарал",то он-нехристь на самом деле)-иногда думаю,что все эти ребята с "Русского вестника","Русского дома" и т.д. состоят на жалованьи у ненавистных ими ЦРУ и МОССАДа-интересно,что многие из них-бывшие пламенные комсомольцы и "коммуняки"(с)В.И.Новодворская.Нет,инквизиция всё-таки нужна-"просвечивать" редакторов подобных журналов.А то тиснет в "шапке"-"православный" и печатает бред сивой кобылы о "печати антихриста" со слов какого-нибудь "монаха"(монахам вообще запрещено давать оценку мирским событиям,если только они не священники).

Mari Sewenaj 28.08.2006 20:19

Да, буддизм - это зло, а инквизиция - всего лишь неудачная попытка. Ну ошиблись, ну с кем не бывает.:Laughter: Отличная иллюстрация к поговорке про благие намерения.

Цитата:

Сообщение от Cold
Вот как раз и поучают и обличают...
Сказка лож, да в ней намек - добрым молодцам урок.

Поконкретней, если можно.

von Kondr 04.09.2006 10:12

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Да, буддизм - это зло, а инквизиция - всего лишь неудачная попытка. Ну ошиблись, ну с кем не бывает.:Laughter: Отличная иллюстрация к поговорке про благие намерения.

Вы плохо понимаете смысл данной поговорки.В ад попадает тот,кто НАМЕРЕВАЕТСЯ сделать что-то "благое",но не делает.Инквизиторы сражались,как умели-мироотрицающие ереси,с которыми им пришлось иметь дело,явление похлеще "Аль-Каиды".Л.Н.Гумилёв отнёс их к "антиситемам"-образованиям,разрушающим этнос изнутри.
Буддисты же советуют не делать вообще ничего(но жрать при этом не перестают).Правда,сам Будда всё-таки один раз спас милых его сердцу шакиев от карательного похода,несмотря на всю заумь своих логических построений-наглядное подтвеождение слов Тертуллиана:"Всякая человеческая душа по природе христианка."

Cold 04.09.2006 21:02

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Да, буддизм - это зло,

Поосторожней в высказываниях!

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Поконкретней, если можно.

А зачем? Неужели не понятно о чем речь?

Mari Sewenaj 07.09.2006 20:52

Цитата:

Сообщение от Cold
Поосторожней в высказываниях!

Вам знакомо такое слово: ирония. Неужели не знакомо?

Цитата:

Сообщение от Cold
А зачем? Неужели не понятно о чем речь?

Было бы понятно, я бы не спрашивала.

Давно хотела спросить, да все забывала. Если "Хроники Нарнии" - христианская сказка, тогда что там делают все эти наяды и дриады, лесные боги, Вакх с менадами и Силеном, козлоногие фавны с красноватой кожей (по сути своей чертики в общепринятом представлении, только более утонченные). Они же, вроде как, в христианской системе миропонимания являются нечистой силой.

Snow White 09.09.2006 12:18

Цитата:

Сообщение от Mari Sewenaj
Давно хотела спросить, да все забывала. Если "Хроники Нарнии" - христианская сказка, тогда что там делают все эти наяды и дриады, лесные боги, Вакх с менадами и Силеном, козлоногие фавны с красноватой кожей (по сути своей чертики в общепринятом представлении, только более утонченные). Они же, вроде как, в христианской системе миропонимания являются нечистой силой.

Мне кажется, это все для сказочного антуража. Тем более, что мир Нарнии от нашего отличается. Так почему бы там сонм ангелов не заменить на пантеон греко-римских божественных сущностей, тем более, что мир Нарнии куда ближе к природе, чем наш, поэтому все божественное там имеет флоро-фауновское представление. Вообще, все книги о явной борьбе добра со злом имеют христианский характер, хотя бы он и подносился в аллегорическом, иносказательном виде. Тем более, что "Хроники..." - это все-таки детская сказка, а не библия для детей. Главное, что основные добродетели и грехи - явно из христианства.


Текущее время: 16:02. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.