![]() |
Магия в Фантастических вселенных
Какие направления в магии Вам наиболее близки?
Какие интересные системы магии существуют? Встречали ли Вы магию в жизни? Возможно, эта тема не наместе, тогда поправьте меня! |
Короче уже не раз писал, что любимая магия - боевая некромантия.
Интересная система магии - в настолке Искуство Волшебства. Там магия поделена на 10 форм (огонь, вода, воздух, земля, метамагия, разум, дух, тело, животные, растения, иллюзия) и на 5 техник обращения с магией (обращение, управление, созидание, познание, разрушение). Для того, чтоб создать фаер бол, вам необходимо использовать форму огонь, а технику созидания. Если хотите, чтобы он был с самонавидением, то необходимо дополнительно подключить технику управления. Такая система позволяет придумывать любые заклинания и просчитывать их сложность по схемкам, представленным в рулебуке. А в жизни все мы маги;) |
Tossyan
А как в этой системе выглядит боевая некромантия? |
Ну там прям подразделения боевой некромантии нет, там вообще привычного для нас биения на школы несушествует. Но можно изобразить некроманта, прокачивая форму - плоть и техники - созидание (енто для поднятия трупов и прекращения разложения), разрушения (для всяких черных заклятий) и управления (ну понятно для чего).
|
Думаю,что элементальная...я вообще полиэлементалист.:Laughter:
|
Gallean
Элементальная - это как у Сопряжения в Героях? |
Мне написать, или сами догадаетесь, какую магию я предпочитаю? :Laughter:
|
Друид
А как насчет оригинальной системы магии? :Laughter: |
Ирис
Самому придумать что ли? На самом деле помимо банальной магии леса, я люблю еще больше балнальную магию воды. Даже дождь временами вызвать получается. |
Давайте здесь не будем о своих "магических способностях", для этого у нас есть аналогичная тема в Ресусле. Здесь раздел не флудерский, поэтомупредлагаю повернуть к обсуждению именно описываемой магии.
Кстати, при разделении магии на стихии стихия Воды меня всегда удивляла. Дождь - атмосферное явление, как и снег => должно относиться к Воздуху (только с помощью потоков воздуха его можно вызвать). Погода на море - тоже атмосфера, циклоны => тоже Воздух. Морские существа, рыбы, осминоги => заклинательство (summoning) бестий. Цунами - вызывается землетрясением => магия Земли. Чем же реально управляет маг воды? |
Водная магия водразумевает управление водой и зменение ее свойств. Например можно швырнуться сосулькой, можно испарить из жертвы влагу, а можно и обычную воду в стакане привратить в яд.
|
Получается исключительно применение для убийства. Смотри ширше!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
А как насчёт сотворения фонтана? Или, к примеру, какого-нибудь "ватерболла" (не знаю. как это называется, но по аналогии с файерболлом)?
|
Лучше всего магия прописана в книгах Ника Перумова (особенно - боевая некромантия). Я люблю магию огня, воздуха, земли, тьмы и соединение магии с технологией.
Цитата:
Также стандартное применение магии воды - управление водой (волны, водовороты, водные смерчи), дыхание под водой, создание воды, превращение воды в лёд. |
Вообще, Мне нравится "магия" в книгах Стругацких ("Понедельник начинается в субботу", например)...
По поводу воды. Мне иногда кажется, что все магии стихий - части друг друга. В этом смысле согласна с Margulfом. А кроме разделения на стихии, есть ещё разделение на черную и белую. Хотя лично мне это разделение не сильно нравится. Мне больше импонирует разделение на магию порядка и хаоса, а также, примерно как в книгах Гудкайнда, разрушения и приращения. Иное дело, что в любом случае, создавая что-нибудь одно, ты разрушаешь что-то другое. Магия времени, пространства, магия живых и мертвых... Не, если я сейчас пущусь в разглагольствования на эту тему, то не успею даже чуток поспать перед двумя неделями без сна.. Поэтому ограничусь тем, что лучшая магия - это наука, а мне больше всего импонируют магия Разума и некромагия. |
Цитата:
|
Кто-нибудь может мне ояъяснить суть магии тьмы и некромантии? Есть ли различия и в чем они?
|
ZeLL
Некромантия - разновидность магии тьмы. Магия тьмы может не быть некромантией (напр. вызов демонов, порча, сглаз и т. п.) |
Цитата:
|
ZeLL]
Что конкретно - поподробнее? Некомантия - магия смерти. Подъем трупов и всё, с этим связанное. А магия тьмы - она ещё и для каждого мира может быть специфичной, в зависимости от местного локального зла. :Laughter: |
Кстати, тьма - не обязательно зло, читайте Перумова.
|
Моя любимая система магии. Вроде всё есть, а нестандартно сложено!
Система магии в Тайном Городе: С источником: 1) Классическая магия источников (Источники Нави, Колодец Дождей (Людь), Карфагенский Амулет (Чудь), Лорд Нур (Тать), Трон Посейдона (Чел)). Позволяют творить классические заклятья на пяти уровнях мощности без непосредственного подключения к Источнику и произвольной силы с подключением. К классическим арканам относятся наведение морока, Дыхание Дракона, Эльфийская Стрела и проч. Энергией классического Источника можно заряжать артефакты. Каждый источник накладывает ограничение на генетическую принадлежность мага. Наиболее доступны из списка известных Источников первые три. Великие Дома продают энергию Источников. Челам обращаться в дом Людь. 2) Кровь. Используется как источник масанами (вампирами) для магии крови. Может заряжать артефакты. 3) Экстракт Золотого Корня. Фактически - Источник для семьи Чел (и, соответственно, родственных). Вызывает привыкание, мутации, преждевременное старение. Используется как основной Источник тварями Кадаф (семья Чел). 4) Чёрная Книга (краткий пересказ библиотеки Ивана Грозного). Сама книга Источником не является, но содержит заклинание, позволяющее создавать энергию для любой семьи. Без источника: Геомантия. Если кратко, то это когда с помощью последовательности несвязанных на первый взгляд действий (напр., плюнуть с 12 этажа и зажечь лампочку) достигается какая-то цель (напр., у Комиссара Тёмного Двора пропадают все светлые костюмы). Геоманты встречаются в основном среди челов. Обычно к геомантии требуется природная предрасположенность, но элементарные геозаклятья можно творить с помощью математических (очень сложных) рассчётов. Примером такого геозаклятья служит Аркан Желаний, изобретенный Сантьягой и сочетающий в себе классическую магию с элементами геомантии. :Laughter: |
Если подумать, то предпочитая какой-то стиль магии, наверное, будет уместно упоминать источники сведений о том или ином её виде (Респект ИРИС), так как в каждом отдельном мире своя магия. Есть, конечно, какие-то общие черты, но тем не менее.
|
Астра
Да, кстати, на счёт общих черт... КАКОЙ должна быть система магии? Что в ней должно быть, чтобы она считалась магической? |
Лично когда я пишу, то у меня нет никаких систем. Магия должна быть магией, а какая-либо система это уже фантазия автора.
|
Химера- ака- Аванта
Ну, всё равно, есть какое-то различие между, скажем, магией и технологией, магией и просто псионическими способностями... |
А в чем реальная разница между магией и просто псионическими способностями? По-моему, просто ее разновидность. Например "Колдовской мир". Все зависит от того, как представлена магия.
|
Цитата:
Все это может сосуществовать в рамках одной системы как разные проявления магии. Псионики, насколько я помню, по D&D - люди с врожденными способностями к магии. Они обладают такой внутренней силой, что им не требуется обучаться управлять внешней Паутиной. Цитата:
Если существует прописанный фантастический мир со своими особенностями физики, то для использования этих особенностей (что и величается "магией") персонажи должны в этом хоть что-то понимать >> должен понимать и автор, чтобы это описывать. |
Цитата:
|
По-моему, псионика не ограничивается телепатией. А если я мозгами могу пускать молнии - это электрокинез. Но в фэнтези это заклинание молнии? Кроме того, не всегда можно построить четкую грань "фэнтези-НФ".
|
Aster
псайкеры, астропаты, навигаторы и библиарии. |
ONYXDOOM
Это кто? Что-то до боли знакомое. |
Aster
это из вархаммера. псайкеры - аналог боевых магов, астропаты - псайкеры, которые тренированны передавать сообщения через варп. навигаторы - это...хм..навигаторы, направляют корабли через варп а библиарии - это очень-очень крутые псайкеры-космодесантники. вот так. |
Не знаю куда отнести, но очень нравится магия, .например, заклинание на невидимость готовится долго(допустим 10 часов), но не накладывается сразу на цель, а как бы зависает в астрале и активируется с желанием того, для кого оно плелось(например он срывает с себя амулет)...возможно это можно назвать шаманством(похоже на Перумова)!
|
Цитата:
|
Ну, не знаю.
Вархаммер40К, где псайкеры и прочая публика -- это не НФ, это в чистом виде технофэнтези. То есть фэнтези с космическими кораблями. Там даже орки, эльфы, некроманты, хаосники, демоны и прочая публика есть, иногда она правда по другому называется. Во, и, например, "Ведьмак из Большого Киева" -- тоже технофэнтези. Там специфическая магия называется "техника". Конечно, можно долго и круто спорить, где граница между мистикой, фэнтези и научной фантастикой, она размыта сильно, конечно же. Вот, спейсопера, например, пограничный жанр, и там бывает иногда "псионика", которая в фэнезийном произведении называлась бы "магия". Во, к слову, Сила в "Звёздных войнах" -- это магия или нет. Были бы "Звёздные войны" не космическим, а "наземным" фильмом -- точно была бы "магия". Я навскидку могу только одно произведение вспомнить и на "классическую" фантастику похожее (а не фэнтези с звездолётами), и где магия в чистом виде есть: "Имперские ведьмы" С Логинова. |
2 Тенгель
Можно ещё вспомнить цикл про янтарное королевство |
А можно вспомнить легенды об Артуре (чистая фентези) и Академию Азимова + Солярис Лема - абсолютная НФ, со странной псионикой. :Laughter:
|
Не, "девять принцев в янтаре" Желязны, это как раз пограничный жанр. Там мистика и сюрреализм. В азимовском цикле я его весь читал, ничего похожего на странную псионику не припомню. Там экстрасенсорные способности есть, телепатия, но они строго в рамках "научной фантастики" находятся, на магию совсем не похоже. Как и лемовский Солярис -- там телепатия пополам с эмпатией, опять не похоже на магию.
Ну, а Артурианский цикл -- это фэнтези, за рамками нашего разговора точно. Никто же и не сомневается, что в фэнтезийных мирах магии навалом. |
А вообще - и то, и другое является фантастикой.
Но в НФ авторы стремяться уложить сюжет в рамки законов нашего мира, а в Фэнтази - пишут свои. |
2 Ирис
Количественный? Мне больше кажеться - характерный для сюжетных линий. 2 Ол Я вот что хотел сказать... Не обязательно фэнтази действует в рамках сотворённых миров. Например творчество Наталии Ипатовой трудно назвать иным, чем фэнтази. Однако действие сногих её произведений происходит в нашем мире. Многие авторы берут за основу наш мир, прибавляя к нему свои черты. Как например Ф.Ж.Фармер в своём Пирамидальном мире. По моему различие НФ и фэнтази в том, что сама фэнтази - это сказки, только для взрослых. А НФ - вымысел в рамках остальных сюжетных жанров(детектива, триллера и т.д.). |
Ну в ЗВ Сила представляет магию.
Мне это в фантастических вселенных не встречалось поэтому очень люблю ЗВ... за элементы фэнтези... Лаик: Ы! Не флуди, пожалуйста. И не работай спамером. ы. |
Цитата:
На самом деле делить НФ и фентези - дело ещё менее благодарное, чем фантастику и нефантастику... |
А тут в теме магию на школы делят?
|
Привет всем. Лично мне нравится магия в различных мирах, кроме Гарри Поттерской, где колдуют палочкой этоже просто детский сад.
|
А мне как-то сила майаров (это не совсем магия) больше импонирует...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Модератор жжот!:Laughter: А чем вам на самом деле не нравится магическая система в Гарри Поттере? По-моемому все очень складно: 4 факультета с разной направленностью, различные магические предметы и существа, разновидности магии...а что палочка? Палочка, насколько я понимаю, помогает волшебнику сфокусировать и оформить свою природную магическую силу, ведь сквибы например, не могут пользоваться магией, даже при помощи палочки.
|
А маги не могут без палочки. Да и творить формальные заклимнания - вещь конечно удобная и не затрачивающая много сил, но уж больно ограниченная по применению.
|
Atra
А меня система поттера тоже устраивает. Авада кедавра прямо из палочки, разве не круто. pS А магия прямо из BFG - ище КРУЧЕ! *Мертвых с косами, гарантирую*:smeh: |
Цитата:
|
Тьма и зло в книгах Ника Перумова
Цитата:
Итак, рассмотрим все произведения Ника Перумова об Упорядоченном. Гибель Богов. Магию Тьмы используют Хедин и Ракот, думаю, их никто злом не считает. Да и пусть бы Ракот был Повелителем Света, а Молодые Боги Тёмными Властелинами, сюжет бы не изменился ни на йоту. Неназываемый и Хаос, которые близки, ИМХО, к абсолютному злу, к Тьме отношения не имеют. Воин Великой Тьмы. Магию Тьмы используют Трогвар и Арьята. То, что они герои положительные, опять же, думаю, согласятся все. Да и будь они стихийными магами не суть важно. Земля без Радости. Аратарн и Лидаэль с помощью магии Тьмы борются с ордой. То, что уничтожение орды - дело почти однозначно доброе, сомнений не вызывает. Тёмный из Новых магов тоже на злодея не похож, да он и не претендует. Алмазный Меч, Деревянный Меч. Магии Тьмы как таковой нет, некромантия и создание радугой чудовищ. может и зло, но причём тут Тьма? Дочь Некроманта. Магии Тьмы нет. Хранитель Мечей. Западная Тьма к настоящей тьме никакого отношения не имеет (что там постоянно повторяется). Некромантия Фесса это скорее Магия Смерти, использование чужих смертей и страданий, жертвоприношение и ритуальное мучительство - Магия Крови. Дуотты/Империя Клешней пользуются силой Хаоса, Западной Тьмы и Дальних. Салладорец - Хаос, ЗТ, заклинания Истинных Магов, жертвоприношения. На зло потянет, пожалуй, только Тёмная Шестёрка (и то, после того, что они в в ВМ-4 сделали, сомнительно). И что мы имеем? На весь цикл об Упорядоченном - шесть еле живых божков в закрытом мире, которых можно условно считать злыми. З. Ы. И никакой философии не надо. Только факты, элеметарная логика и здравый смысл.:Laughter: З. З. Ы. Последняя книга Перумова - СУПЕРМЕГАШЕДЕВР МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ!!!. Читать всем!!!:Laughter: |
Прошу прощения, а кто -нибудь здесь занимался собственной классификацией Магий???:Suspicious:
|
Цитата:
Про шедевр - согласна, только лучше бы он на 3 тома растянул, а то всё скомкано как-то (особенно в сравнении с Эндшпилем). |
Ирис
Темная Шестерка – это остатки локальных Эвиальскох божеств. К компании «на Я», правивших в свое время всем Упорядоченным, не имеют никакого отношения. |
Цитата:
Цитата:
|
Я считаю, что система и классификация обязательна, хотя бы для того, чтобы различать типы магов. Мы же делим людей на типы, также и с магами.
|
Систематизировать ВСЮ магию практически невозможно. Сгруппировав заклинания по каким-либо общим принципам, всегда останется что-то, не поддающееся классификации. Выстраивание общей системы возможно лишь в рамках одного мира или набора схожих миров.
|
Текущее время: 23:47. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.