![]() |
Черный лебедь / Black Swan (2010)
Чёрный лебедь Black Swan (2010) http://s16.radikal.ru/i190/1008/e0/fb22108bd560t.jpg IMDb / Wiki США Режиссер: Даррен Аронофски Сюжет: Андрес Хайнц Сценаристы: Андрес Хайнц, Марк Хейман Продюсеры: Скотт Франклин, Майк Медавой, Арнольд Мессер, Брайан Оливер Оператор: Мэттью Либатик Композитор: Клинт Мэнселл В ролях: Мила Кунис – (Лилли), Натали Портман – (Нина), Вайнона Райдер – (Бет), Себастиан Стэн, Венсан Кассель – (Королевна), Джанет Монтгомери – (Мэдлин), Барбара Херши, Тоби Хемингуэй – (Том), Кристофер Гартин – (Хэндсом Скотт), Кристина Анапау – (Галина) и др… Жанр: драма / триллер Рейтинг MPAA: R (за значительное использование сексуальной тематике, тревожные сцены жестокости, ругательства и употребление наркотиков) Премьера (мир): 1 сентября 2010 года (Италия: Venice Film Festival) Бюджет: $17 000 000 (estimated) Ролики >>> Синопсис: Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все. Скрытый текст - Дополнительная информация: * * * Вах! Даррен Аронофски, похоже, возвращается к психоделу. Ролик просто выбивает из колеи и рождает разнообразные предположения и теории. Конечно, велика вероятность, что фантастическая составляющая в его новом фильме сведется к всепоглощающей паранойе, а фильм будет драмой с легкими глюками, как это было в "Реквиеме по мечте". Но даже при такой позиции фильм должен выйти с блеском. Нацеленность на Оскар ощущается сразу. Как минимум одну номинацию должны отдать Портман. Смотрим ролеГ - http://www.youtube.com/watch?v=5jaI1XOB-bs |
На днях только посмотрела ролик. Но т.к. уже изначально в превью уже подводят к тому "а был ли мальчик?" - буду искать признаки того, что соперница вероятнее всего будет плодом воображения.
Создал потому что Аранофски? )) Финал у ролика конечно впечатляющ ))) Черные крылья из спины рвутся... Хотя ассоциация названия с метафорой о "Черных лебедях" |
Цитата:
Перышки, а так же какой-то черный монстр в конце ролика впечатляют сильно! |
Клинт Менсел в саундтреке... Еще один немаловажный стимул идти на эту темную птичку.. Что ж, судя по всему, фильм будет минимум из разряда "стоит взглянуть" или станет диктовать новую моду, как в свое время было с Рэквиемом.
|
Думаю, я тоже посмотрю этот фильм. В немалой степени, конечно, из-за подбора актёров (Натали Портман, Венсан Кассель), но и из-за весьма интригующего мистического сюжета.
Мне кажется, фильм выйдет хорошим. Не зря же он должен открывать Венецианский фестиваль) |
Ага, все написали: посмотрю, но, видимо, никто так и не посмотрел)))
Отличный фильм. Очень в духе Аранофски - психологический такой триллер, когда страшно от того, как сходят люди с ума на почве творческих мук (ведь артисты тоже занимаются творчеством). Очень здорово снят и мысли понравились. После просмотра почему-то вспомнил о Черном человеке Есенина - может, он тоже не себя убивал, а вот этого Черного человека?.. |
Меня Аронофски немного разочаровал, хотя фильм хороший. В первую голову огорчает режиссерское самолюбование, которое ведет к самокопированию. Так прогорел Джармуш, этим страдают многие американские и не только режиссеры.
"Черный лебедь" - это бенефис Натали Портман, который она отыграла за обоих лебедей. Остальные персонажи и актеры по большей части незаметны или исполняют роль отправной точки для следующей метаморфозы героини Портман. Что покоробило: вторая половина фильма с набившим оскомину псевдопсихотриллеровским трешем. Никогда не видел, чтобы мистицизм на экране не принимал гиперболизированные формы. Скрытый текст - что касается черного лебедя, черной сущности: Из главных номинантов на "Оскар" я бы отдал предпочтение этому фильму. Когда нет действительно мощного фильма, яркого фаворита: выбор затрудняется и приходится по мелочам выбирать лидера. |
Filwriter, на счет "отсека для золота" - мне кажется, есть все-таки там то, о чем можно подумать. Почему героиня Портман стала такой? Может это мать ее виновата? Да и темная сторона здесь рассматривается как-то так, что появляются мысли о неизбежности пробуждения черной стороны у творческих людей. Конечно, есть тут шаблонности, но от них сложно избавиться спустя 115 лет после изобретения и развития кинематографа) Когда снимут такой фильм, чтобы без шаблонов и с прочими достоинствами - я "обвиню" режиссера в гениальности. пока сложно)
|
Степан Грубиянов, случай когда виновата мать описан в "Пианистке" Ханеке, после этого линия материнского влияния в "ЧЛ" выглядит не проработанной. Но если отвлечься от сравнений:
Героиню вынудили раскрыть в себе естественность, которая максимально сближает человека и животное (в данном случае "лебедя"). Почему? Ей так сказал герой Кессела - она сделала. Темная сторона творческих личностей - любимая тема творческих личностей. В погоне за собственной творческой уникальностью они перестают думать о всем массиве людей. Темная сторона есть у каждого человека. Про особую черноту этой стороны у балерин или творческих личностей - ерунда. Когда события фильма иначе как "мутными" не назовешь, думать о личности как-то не хочется. Потому что для создания таковой нужно как следует проработать персонажа. А тут "заставили задуматься". Огромная разница. Фильм без ярко выраженных шаблонов снять можно. Вообще без таковых сложно, потому что банальный диалог может попасть под эту статью. Ну да слишком оффтопно. |
Скрытый текст - Моё мнение о концовке, интересно, что думают остальные?: |
Цитата:
Потому что ни один гений, ни один творец, в той или иной мере не положивший свою жизнь на алтарь какого бы то ни было дела, не смог избежать прикосновения к безумию. Кто-то сумел с этим жить, кто-то - нет. Но коснулись - все. Фильм не смотрел, но Стоит, не ? |
Гиселер
Я всё таки считаю, что фильм стоит просмотра. Натали Портман очень хорошо справилась с этой ролью, ей выражаю огромное уважение. Как актриса - она там великолепна. Отдельное ей спасибо за то, что она приложила немало усилий по танцевальной части для фильма. Но, конечно, их балет не сравнится с нашим (говорю это, как любитель русского балета). От этого никуда не денешься. Фильм наполнен музыкой Чайковского, что тоже очень влияет на мою общую оценку. Я, конечно, женщина впечатлительная, вздрагивала полфильма:lol:, не знаю как это будет для мужчин (хотя, для мужчин там есть пикантные моменты, уж это-то должно понравиться;)). В общем, кому как, а мне очень понравилось. Но только если концовка такая, как я предположила постом выше. Если же концовка заканчивается Скрытый текст - спойлер: Скрытый текст - да и..: Лично мне было жутко от происходящего с ней... Советую всем посмотреть! |
Надо же так, всё правильно - "Чёрный лебедь" действительно оказался опупеннейшим кином, ровно как мне и говорили)) Вторичность? Какая вторичность? Аронофски просто рассказывает историю доступным языком, сознательно подстраиваясь под манипулятивное кино. Но игра Даррена очевидна и видна как на ладони. Не тот балет, не настоящий? Да ну? Я вот про "тот футбол" тоже ни одного отличного фильма не знаю, и очень хотел бы, чтобы кто-нибудь снял про футбол или хоккей нечто подобное как про "не тот балет". Да Аронофски вообще про балет ничего не знал, это для него как вызов - снять фильм на неизвестную тему.
Балет - достаточно тяжёлое и даже кровавое искусство. Тренировочные мучения, порванные мышцы, содранные в мозоли и кровь ноги - и всё это ради пары каких-то минут на сцене. Давно известно, что балерины тренируются всю жизнь, а выступают чуть ли не пару минут. Да ладно тренируются - адски тренируются, по сути истязая себя. И полностью посвящают себя этому балету. Дом-тренировка-дом-тренировка-иногда выступление-дом-тренировка...... И так вся жизнь, пока не выкинут. Да, мать Нины видела в ней своё несостоявшееся будущее. Да, она испортила ей жизнь, приведя в балет, лишив полноценного детства и юности. Но... дальше-то Нина сама увлеклась балетом и сделала свой выбор. Балет для неё стал жизнью, заменил жизнь, она вообще не мыслила себя вне балета. Как и Бет (Вайнона Райдер). Став не нужной балетной труппе, а до того отдав всю жизнь балету, она становится не нужна никому, и в том числе не нужна даже самой себе. Разве это не одержимость??? Да у Аронофски в каждом фильме одержимость: математикой, наркотиками, поиском вечной жизни, рестлингом и вот балетом. Рестлера не видел, но параллели можно даже так провести. Рестлинг - низкая развлекаловка, не достойная высоколобых интеллектуалов, тогда как балет - напротив, высокое искусство, ценимое интеллектуалами, но слишком завышенное для масс. По сути Аронофски Рестлером и Лебедем показал одну историю о двух разных развлекательных, но полярных, жанрах. Никто не задумывался, почему смотреть балет ходит мало народа, а заниматься им считается престижно и многие стремятся пристроить своего ребёнка именно в балет? Портман в Лебеде - бесподобна. Даже трудно было бы представить другую актрису на этом месте. Вот, что называется, вжиться в роль. Буду "болеть" за Натаху на Оскаре. Мне в прошлом году понравились две актёрские работы: Азенберга в Сети и вот Портман в Лебеди. В Лебеди вот ещё понравился Кассель. А вот как раз Кунис сыграла по сути свой же типаж. Люблю эту актрису и просмотрел почти всю её фильмографию, так что в Лебеде у Кунис вполне обычный для неё образ. Да и на балерину она в отличие от Портман ИМХО не тянет. Смотрел фильм в кинотеатре. И ни разу не пожалел что дождался в кино, а не скачал, как давно хотелось. Фильм далеко не камерный и отличная акустика и широкоформатная картинка только усилили восприятие. Всё повествование ведётся от лица героини Портман, причём много сцен от первого лица, когда камера видит только глазами персонажа. Погружение потрясающее - по сути вполне соотносишься с героиней и последние полчаса пребываешь в настоящей прострации, когда абсолютно не понятно, что реально, а что нет. В итоге: бесспорный шедевр. Аронофски - гений, снова поставил идеальное кино. Да к тому же ещё и лучший фильм о балете. Лично я поставлю Лебедя выше Реквиема и Фонтана, рядом с Пи)) 10+/10 |
Слово Натаха перечеркнуло все остальное в предыдущем посте.
Особой оригинальности нет, все это уже видели. Нового для себя не открыл - все это видано в жизни. Интересное мнение было у Козырева - мол это процесс взросления девушки: из гадкого утенка она превращается в лебедя, покоряя мир, освобождаясь от пут ложного стыда и гнета матери... Но в итоге хороший, хотя и гнетущий фильм. P.s. Поразило то, что зрители, выходя из зала, рассуждали о дыре в главной героине: как же она могла танцевать? То есть люди абсолютно не поняли ни фильм, ни героиню Портман. |
Цитата:
|
Slim Slam Snaga
Цитата:
|
А это первый фильм Аронофски, который я видела! Прошу не кидать булыжники в мой огород и сделать скидку на то, что я все-таки блондинка...
Смотрела фильм дома, с ноутбука, а идти в кинотеатр на фильм "про балет" так и не решилась. Ну что же, это лучший фильм про балет, который мне довелось посмотреть! А если говорить серьезно, то "Черный лебедь" - это красивое, вдумчивое и эмоциональное кино... до зевоты. Так получилось, что трейлер фильма я не смотрела, ограничившись прочтением двух восторженных рецензий, и в принципе не знала, в чем изюминка фильма. Да, все талантливые люди вкалывают, чтобы стать знаменитыми, да, талантливые люди отличаются тем, что способны жить ролью, как своей собственной жизнью... Банально и скучно. Аронофнски в этом плане не сказал ничего нового. И этот унылый Чайковский только подчеркивал все вялотекущее развитие сюжета... ...До тех пор, пока главная героиня не начала сходить с ума! И тут я уже не могла оторваться от безумия, которое творилось на экране моего ноутбука, и я с нетерпением ждала, чем же это все закончится! Закончилось кино противоречиво. (Об этом можно прочитать под спойлерами в предыдущих постах :)) Но я для себя не решила, Скрытый текст - чем же закончилось кино -: А в целом, на мой вкус, это хорошее кино о балете, но довольно шаблонный фильм о творческих муках и таланте гениальных людей. Если хватит желания, то после просмотра можно немного углубиться в диспуты о цене победы и желании во всем быть первым и непревзойденным, о том, стоит ли ради славы (и тщеславия) продавать душу Дьяволу (в переносном смысле), и в прямом смысле о просто таланте и гениальности, граничащей с безумием (а как же иначе то?) Отдельное спасибо Натали Портман! Я, честно сказать, не разбираюсь в балете, но в ее исполнении балет выглядел убедительным... Именно таким, каким, наверное, его и представляют самые нормальные средние люди, а не высоколобые эстеты, которые, чтобы подчеркнуть собственную важность, говорят, что "это уж не тот балет" и пуанты "не такие", и пачка "не хороша" ... :) Смотрите балет и наслаждайтесь танцами разума и сознания! :) |
А вы уверены что фильм про балет? Ну то есть да- балет есть, но это так де как Унесенные ветром - про войну...Чайковский не бывает уныл никогда ( но это уже личное).
Что касается концовки - она вполне логична: что может быть дальше кроме смерти? Ведь это всё и больше уже ничего не надо. |
Цитата:
Скажем так, это легкий стёб по поводу восторженных отзывов о гениальности режиссера, в целом, и о фильме в частности. А Чайковский уныл. Даром, что классик. |
Рестлер для девочек, хотя и сам он был... гг
Красиво снято, но некий недобор в интересных идеях для Аранофски привычен, даже в Пи и Фонтане, не то что в историях о, эх, нелегкой судьбе |
Цитата:
|
Цитата:
|
Я немного в шоковом состоянии после просмотра. Прийти в себя не могла минут пять больше. Не могу конкретно написать, что меня зацепило в этом фильме: Балет? Жизнь балерин за сценой? Излом реальности? Подрыв психики? Музыка, сценарий, игра актеров, подача материала, что именно? Не могу сказать. Меня настолько впечатлил фильм. Такое ощущение, когда ты забегаешь под водопад или омываешься ледяной водой. Всего пару секунд тебя охватывает это состояние, что перехватывает дыхание. И тут у меня также. Перехватило дыхание и я пропала. Можно только встать и аплодировать, как сделали зрители в зале при танце черного лебедя и рукоплескали при смерти лебедя. Лебедь станцевал свой единственный и неповторимый танец. Он достиг совершенства…
|
Любителям балета и всяких моцартов фильм должен понра, а для остальных - простенький довольно вторичный триллер. Концовка - вообще слив банальный.
Ну ок, Портман на фоне остальных женских бенефисов года статуэтку заслужила. |
Девчонка из Хватки круче!
|
Ну вот, дождались!
В номинации «Лучшая главная женская роль» победила 29-летняя Натали Портман (Natalie Portman), сыгравшая в фильме «Черный лебедь» (Black Swan)! |
Цитата:
Вы только балет там увидели? Цитата:
|
Цитата:
|
Хьюлетт, Slim Slam Snaga, из всеми любимой вики:
Цитата:
Цитата:
к чему ты клонишь? в фильме всё просто и понятно |
Сдаётся мне, это была драма...и не загон на балет, а одержимость своим делом, ибо творчество это не та работа, что с 9 и до 6. Она вывернулась наизнанку, прошла все и сыграла роль своей жизни. Что еще дальше? Это пик и дальше просто пропасть.
Просто вы наверно совсем далеки от этого и переживания гг совсем непонятны;) |
Цитата:
триллер это, всё правильно ну и драма тоже, конечно всё как и обычно у аранофски, типичный его фильм |
Цитата:
Для нее это ЖИЗНЬ - она воспитана бывшей балериной, она постоянно в окружении других балерин, своих сверстниц (заметили, что ее никогда не показывали с подругами, в обычной общеобразовательной школе и т.д.? И только один раз героиня позволила себе нечто большее, чем привычная рутина "дом-балет-дом-балет...", когда отправилась "оттянуться"? Режиссер отсекает все лишние детали и конфликты, оставляя зрителю только постоянное "балетное" окружение героини)... Да даже в спальне, которое является для человека самым интимным местом в доме, даже там мы видим на столике фигурки балерин, более того, героиня засыпает под музыку из музыкальной шкатулки с балериной... Везде в ее жизни балет, балет и сам стал для нее жизнью... Для главной героини не справиться с ролью в балете - значит не справиться со своим жизненным предназначением, со своей жизненной ролью. Вот такая параллель. Поэтому, как мне кажется, то, что описывает Аронофски, это нечто большее, чем банальный "творческий загон"... Фактически для героини это не поиск нужного образа, это поиски самого себя, своего места в жизни и борьба за него. И потом, жизнь для нее нераздельна с балетом, поэтому она так сильно вживается в роль Лебедя. Дальше - больше... Героиня начинает не просто играть роль Черного Лебедя, но и быть им... (Ей и самой кажется, что она меняется - в буквальном смысле, на физическом уровне... Да-да, вспомним крылья и т.д.) Но... наверно, это уже... история одного помешательства, хоть и талантливого. Или история талантливого гения? Это уже решать зрителю, безумие или гениальность... И вообще, какая грань между помешательством и творчеством? (Вот такой вопрос в числе других, на мой взгляд, решил поднять Аронофски.) |
оой...все, уже целую неделю собираюсь, теперь точно посмотрю, так много слышала про этот фильм..
|
Фильм очень сильный и эмоционально напряженный. О нем уже достаточно сказано, история проанализирована и разложена по полочкам.
Как уже сказано выше, это история одного безумия или даже одной одержимости. Как достоверно показать то, чего в тебе нет? Или всё же есть, если достаточно глубоко копнуть? Стоит ли платить жизнью за идеальное исполнение? Стоит ли оно того? Это вопросы, на которые у каждого свой ответ. Героиня отвечает на них так, как считает нужным, так, как чувствует. Для нее просто нет других вариантов. В общем и целом, этот фильм определенно стоит посмотреть. |
Текущее время: 10:57. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.