![]() |
Креатив 20: Элмо Крамли - Часть чего-то большего
|
Хорошая тема, моя любимая, если честно. Прочитала с удовольствием от начала до конца. Некоторые вещи я бы подправила, но это так - читательские хотелки.
|
Автор, я катаны наточил. Приступим?
Выбрана одна из самых интересных тем. Игры с континуумом, когда кажется: что все бред. Но ведь было! Сдвиг реальности? Петля времени? Помутнение сознания? Тема обыграна достойно. "Держит" читательский интерес, ведет от подсказки к подсказке. В целом - понравилось. Спасибо за отсылку к Саймаку. :smile: За идею станции, за родовые корни. Скрытый текст - только для автора. Остальным - ниндзя!: |
Цитата:
Персонажи разговаривают одинаково - отличаются только бирками "сын", "отец", "дед". В петле времени теряется мотивация, зачем это все надо. Вселенские силы против переселения хороших душ по мирам? Слишком абстрактно. Хотя мне понравилось. |
Глокта, я читал "Пересадочную станцию" в переводе, как "Смотритель Станции". Возможно, это какой-то малоизвестный вариант )
|
преноминация пройдена
|
Хохлова Александра, Storm Shadow, Глокта, спасибо за впечатления и замечания. С Пересадочной станцией действительно напутал. Пушкинский Станционный смотритель как-то затесался.
Storm Shadow, особенно спасибо вам. Замечания по тексту - хороший пинок для того, чтобы еще раз его вычитать. И еще раз. Эдвина Лю, я рад. |
Отличный рассказ! Жаль, не из нашей группы голосования. И стиль хороший. Буду держать за Вас кулачки. Искренней Вам удачи, Автор!
|
Цитата:
|
Доброго, Автор!
Приятный стиль, даже за "былки" ругать не буду. Скрытый текст - Кое-где: Рассказ получился, Автору удачи! :beer: |
Философ, спасибо!
|
С грамотностью и вычиткой тут все хорошо, списка опечатков и запятых не будет – ничего не нашел.
Только один вопрос, больше смысловой. Цитата:
Это, конечно, неважно, но вот подумалось. Вообще написано хорошо, присутствует определенная стилистика, она соответствует содержанию и выдержана. В общем, автор умеет. По стилистике претензии у меня есть только в одном месте. Правда, это ключевой момент. Я о монологе после открытия шкафа. Ощущения... Как будто автор говорит – вы думали, это тайны, недомолвки, ответы не озвученные, но висящие в воздухе – это к неразгаданным загадкам? Нет, щас я вам всё поясню в деталях! И поясняет, причем здоровый пафос, имхо, местами кренится к нездоровой патетике, а разжевывания чересчур подробно. И к тому же это выбивается из общей манеры изложения, из атмосферы. Ладно бы просто выбивалось – ключевые моменты должны выделяться. Но тут, по-моему, конфликтует... такие моменты вообще очень тяжело писать, чтобы и естественно, и красиво, и к месту, мне обычно подобные места у себя не очень нравятся, все кажется, что надо бы лучше и черт знает, как. Вот и здесь такое ощущение. Возможно, больше таинственности пошло бы на пользу. Заодно об идее хочу сказать. Мое личное согласие или несогласие с ней – это второ- или даже третьестепенный фактор оценки рассказа, как произведения, но почему об этом не поговорить? С одной стороны, мысль выглядит здорово, перекливается даже с чувствующейся кое-где у ранних Олдей невысказываемой мыслью – время, прошлое, будущее, пространство, жизнь, смерть, один мир, другой мир – все эти разделения такая ерунда, а на самом деле все так переплетено... Это так и это красиво. И все же был мем о каком-то проценте несчастных случаев, который случается после слов «Да фигня, ничего не случится!» Играть с причинно-следственной механикой все же опасно. Кто знает, может, стражи во многом были правы. Конечно, выбор был облегчен тем, что они фактически инструменты. Но... Цитата:
Ладно, вернусь к прозе. Сюжет в целом выстроен неплохо – завязка есть, кульминация есть, логических провалов не обнаружил, насколько вообще логичен сюжет с временными прыжками и парадоксами. О кульминации уже сказал. Финал с исправленным прошлым очень неплох, как и образ Рода (а вдруг это Велич и подпись к рассказу?))))) Описанное единство – тоже хорошо, и еще нравятся вот эти слова. Но до Вселенной Мне мало дела. Меня интересует только скромный участок времени и пространства, в центре которого, на планете Земля, на русском ее боку, весь двадцатый век стоит темно-зеленый двухэтажный дом с белыми наличниками. Всего несколько тысяч километров в любую сторону от него, всего пара тысяч лет во временном размахе Обычно из попыток менять мир получается мало хорошего. А вот сделать чуть лучше маленький (в соответствии с масштабами и мощью сущности, для него – маленький) кусочек мира вокруг себя – достойная цель. Если бы больше людей пыталось сделать именно это – вот тогда, убежден, мир и стал бы лучше... Собственно Род и есть главный герой, а потому то, что Андрей и Сергей не особо-то отличаются друг от друга, как части единого целого – это, думаю, не баг, а фича. Судя по последней строке, автору не чужда самоирония. Это хорошо. Да и вообще рассказ хороший и качественный, несмотря на не самый лучший (ИМХО) ключевой момент. очень вероятно, что он займет место в моем топе. |
Призрак пера, большое спасибо за такой развернутый отзыв.
По поводу вишен - кустарниковые вишни лезут сквозь щели забора и цепляются. Да, можно их обламывать, наверное, но почему-то этим никто не заморачивался там, где я с ними встречался ) Может, от местности зависит. С монологом Рода Да, если бы "охранники" были одушевлены, все стало бы намного сложнее. Это уже такие пошли бы философские сферы, что в них легко можно было бы потеряться или/и сразу же скатиться в пафос. |
Цитата:
Цитата:
|
Какие-то азы парадоксов машины времени. Скучновато. Вяловато. Не хватает либо угарной перчинки, либо тщательной научной проработки вопроса. А пока выглядит как генератор рандомных событий, закутанный в пресные описания. Мог бы скрасить ситуацию просто выдающийся стиль, но и тут увы. Слишком средне.
Хотя начало интриговало. Хотелось бы, чтобы завязка с противоречивыми датами и неправильным номером вылилась во что-нибудь более... "высокое". |
Multikill, спасибо за мнение.
|
Здравствуйте, автор!
Призыв сработал в очередной раз, встречайте гостя. Происходящее в рассказе, особенно с учётом вполне очевидных деталей, неизбежно заставляет зазвучать в голове Скрытый текст - эпиграфом: Прочитал я рассказ Скрытый текст - и: |
Большое спасибо, что пригласили.:smile: Мне понравилось, не зря потратила время.
Хотя я очень не люблю читать про временные петли, парадоксы и так далее – не мое абсолютно, так что я не совсем Ваша ЦА, но. Мне очень понравилось, как Вы работает со словом и как Вы это написали. Первую часть, когда герой попадает в свой старый дом, видит деда, история про отца, атмосфера старой улицы – все получилось так образно, узнаваемо. Эти запахи, прохлада сада, хруст камешков, пока ГГ идет по дорожке к дому, звуки радио… Как будто я сама вернулась в забытое детское воспоминание. Так и хотелось сказать: «Автор. пожалуйста, не испортите этого очарования прошлого». Но, увы, у Вас была другая задумка.:smile: Дальше мне было немного скучновато наблюдать эту историю с объявлениями, перемещениям, вирусными и антивирусными программами, с таинственным дедом, который пытался рулить из параллельной реальности, растерянным ГГ и за двумя взрослыми детьми. То ли затянуто, то ли не интересно, Сон – не сон, реальность, нереальность. Меня это не увлекло. Хотя в фантазии Вам сложно отказать. Вот только шкаф из Нарнии... Уф. Можно было просто открыть дверь, зачем шкаф? Хотя написано хорошо и внимание происходящее удерживало. Но потом: Цитата:
И это напомнило старый роман «Смирительная рубашка» или «Странник по звездам», который тоже заканчивается размышлениями героя. «Смерти не существует. Жизнь - это дух, а дух не может умереть. Только тело умирает и распадается на свои составные химические части, которые вечно неустойчивы, вечно в брожении, вечно кристаллизуются лишь для того, чтобы снова расплавиться и распасться, а затем вылиться в какие-то новые, отличные от прежних формы, столь же эфемерные и столь же хрупкие. Один только дух вечен и через ряд последовательных и нескончаемых воплощений поднимается все выше к свету. Кем стану я, вновь возродившись к жизни? Как знать! Как знать...» Вот она цепь – пусть в Вашей истории в другой интерпретации, но та же бесконечная цепь перерождений. Мне понравилось это созвучие, но не повторение мысли, старой истории Лондона. И за это отдельное спасибо. Что касается образов – они размазаны. Хотя речь отца, который Сергей, отличается от речи Андрея. Явно чувствуется разность в образование и образе жизни. Этот момент мне понравился. Ну, если суммировать все выше сказанное, понравился язык, как написано – образно, емко, достоверно, с использованием незначительных деталей, которые создают образы, будят воображения, помогая достраивать картинку. Понравилась идея с Родом, как бесконечной цепочкой продолжения себя и, как важно, уберечь ее от бездушия правил «охранников». Правила и система разрушает. А сама история, увы, не вдохновила. Конец – да, самоирония, все приснилось, и само напечаталось. Пусть будет так, чтобы не шокировать неподготовленного читателя.:tongue: А то примут события за чистую монету. А герой Лондона прямо высказывался о том, что думал (но за сто лет аудитория поменялась, так что я понимаю), и поэтому еще одна моя любимая цитата: "Жизнь — вот что реальность и тайна. Жизнь безгранично шире, чем просто различные химические соединения материи, принимающие те или иные формы. Жизнь — нечто непрекращающееся. Жизнь — это неугасающая огненная нить, связующая одну форму материи с другой. Я знаю это. Жизнь — это я сам." Спасибо.:smile: Удачи Вам на конкурсе. Надеюсь, я смогу еще что-то почитать у Вас, но только не про временные парадоксы.:smile: |
ar_gus, Вы все правильно поняли, а главное, нашли слабые места, за что Вам большущее спасибо. Вы натолкнули меня на ряд мыслей, как поработать с рассказом в дальнейшем. И отдельное спасибо за Галича. Этой его песни не знал - пронзительные строки.
Koshka 9, и Вам огромное спасибо! Вот тоже - Ваши впечатления и замечания очень для меня ценны. Понимаю, что рассказ можно было "выращивать" в различных направлениях, в том числе, сделать его именно в виде попытки "вернуть и сохранить очарование прошлого". Может быть, в будущем из этого текста, на основе его, "вырастут" сразу несколько разных рассказов. Роман Лондона "Смирительная куртка" читал. В свое время он произвел на меня сильное впечатление. Может быть, размышления героя романа о том, что такое жизнь, как-то (не напрямую, конечно) повлияли на те идеи, которые хотелось отразить в этом рассказе. Но получилось пока далеко не на сто процентов. |
Элмо Крамли, отправляйся в небытие.
Благодарю всех, кто заставил себя что-нибудь здесь написать и всех, кто (если вдруг такие есть) почему-то проголосовал за этот текст. |
Текущее время: 17:03. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.