А начнем мы, пожалуй, с топа. Более всего уважаю эпик, и расклад соответствующий. И, чтобы никто не наглел, один автор, и одна книга.
- Д. Р. Р. Толкиен, «Сильмарилион»
Пусть эта книга была издана посмертно, и на уровне, так сказать, бета-версии, но… она и в таком состоянии неимоверно крута. Любовь к фэнтези у меня плотно переплетается с любовью к мифологии, и тут самое оно. Толкиен едва ли не единственный, кого действительно можно назвать творцом.
- Ник Перумов, «Кольцо тьмы»
Так уж вышло, что это произведение я прочитал раньше «Властелина», а потому понятно, на чьей стороне в известном споре «что лучше?». Судьба.
Пусть книга сплошь пестрит косяками, она все равно любима, и не будь одним большим фанфом, отдал бы ей первое место.
- С. Кинг «Мертвые земли»
Еще одно отражение «Властелина» (вот тут и понимаешь, насколько крут был профессор), но теперь на «диком-диком западе». О «Темной башне» можно говорить долго, особенно о первых трех книгах, особенно о третьем томе. Это и сказка, и постапокалипс, и попаданство. А самое главное – одно другому не мешает, но содействует.
- Г. Л. Олди «Герой должен быть один»
Кстати, о мифологии – древние греки вне конкуренции. Когда в глубоком детстве читал адаптации одиссеи и подвигов Геракла, то просто диву давался со всей той «санта-барбары», что творилась на Олимпе и у его подножия. Мексиканские сериалы отдыхают, ей-ей!
Громову и Лодыженскому удалось почти невозможное: и с оригиналом в диссонанс не вошли, и свою гамму сыграли. Молодцы!
- М. Муркок «Элрик из Мелнибоне» [а если уж быть совсем точным, то «Город мечты», ибо по душе именно старая редакция]
Не очень люблю героику, а от «конины» так и вообще воротит, и потому альбинос Элрик в свое время сразил наповал. Рулит каноническое шестикнижие, и особенно первая и последняя книги.