Форум «Мир фантастики» — ролевые игры, фантастика, фэнтези

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — ролевые игры, фантастика, фэнтези > Общие темы > Творчество

Важная информация

Творчество Здесь вы можете выложить своё творчество: рассказы, стихи, рисунки; проводятся творческие конкурсы.
Подразделы: Конкурсы Художникам Архив

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 24.04.2006, 15:38
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 8,925
Репутация: 1491 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Vasex
Радость

Изобразительное искусство:
Скрытый текст - Изобразительное искусство:
Как рисовать мангу
Сканы рисунков
Живопись и рисование
Азы рисования карандашом
Сайт Владимира Чернега
Уроки Фотошопа:
Скрытый текст - Уроки Фотошопа:

1
2
3
4
5 (есть видео)


Курс изобразительной грамоты
Рисование на ImageReady
Рисование (на английском)
Самоучитель рисования
Портал по рисованию
3d-Max:
Скрытый текст - 3d-max:

1
2
3
4
5
6


Репродукции:
Скрытый текст - Репродукции:

1
2
3
4
5
6


Самоучители:
1
2
Изостудия
Журнал "ArtTower"
Как рисовать лошадей
Анатомия человека
скан детской книжки "рисование лошадей по схемам"


Сочинительство:
Скрытый текст - Сочинительство:
Творческая мастерская (статьи)
Ошибки и штампы в фантастике
Скрытый текст - Ошибки и штампы в фантастике:

1
2
3
4


Метод "Снежинки"
Басов "Творческое саморазвитие"
Учебник по русскому языку
Сборник ссылок по писательству
Все правила русского языка в удобной форме
Ошибки словоупотребления
Как справиться с проблемой "чистого листа" и со своей ленью
Морфология сказки
Чуковский "Живой как жизнь"
Высокое искусство
Справочник Розенталя
Фрэй Джеймс «Как написать гениальный роман»
Лекции Леонида Каганова
Взгляд персонажа
Достоверность в фантастике
Портал о писательстве (много статей)
Стилистика русского языка
"Философия случая" Лема
Шпаргалки для автора
Шпаргалки по правописанию и пунктуации
Журналистика
Ссылка на учебник стихосложения


Сценарное мастерство:
Скрытый текст - Сценарное мастерство:
редакторы кинокомпании СТБ о сценариях и сценаристах (апрель 2014)
Синемотион собрал свои лучшие статьи о сценаристах (июнь 2014)
Обмен опытом: 30 лучших интервью со сценаристами, редакторами и продюсерами

сайт сценарист.ру
форум сценарист.ру (там часто выкладывается актуальная информация)
важные ссылки с сайта для начинающих: помощь начинающему, ошибки начинающих, сценарный формат, синопсис, логлайн (и ещё много чего смотреть там же)
http://www.manga.ru/scenario/view.php?id=1494:1 - подборка книг и программного обеспечения для начинающего сценариста
http://zhurnal.lib.ru/k/klimowy_w_i/structure.shtml - работа майкла хога про структуру сценария
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1170 - маленькие секреты большой профессии, многолетняя тема на форуме сценариста, продолжение
демотиватор
Особое внимание нужно уделить на сайте статьям об авторском праве, библиотеке реальных российских и зарубежных сценариев, книгам по сценарному мастерству и драматургии.

Личное мнение (на основе опыта поиска работы, море прочитанного материала и небольших работах в этой сфере):
1) Формат сценариев необходимо строго соблюдать, но в любом случае - это второстепенный вопрос. Главное, чтобы сама история была хороша. Так что если хорошо пишите рассказы (с диалогами, сюжетом и прочим), то и сценарии будут даваться легко. А для соблюдения формата можно и в специальных достаточно удобных программах поработать с уже готовым сценарием. Переходя с литературной прозы на сценарный язык, основное правило: диалоги остаются литературными, а всё описалово нужно подавать как можно проще, сухо, кратко. Иногда даже не стоит всю обстановку и сцену описывать, это всё можно оставить на усмотрение режиссёра. Если, к примеру, на экшене акцента немного в сценарии, то можно экшен-сцену не расписывать, а просто одним предложением заявить о её наличии, потом о её важных для сюжета результатах и т.д.
2) Продюсеры не любят большие тексты. Всегда старайтесь выражаться кратко. Удачный синопсис весомее и привлекательнее удачного сценария. Но удачный синопсис, подкрепленный таким же хорошим сценарием, вдвойне хорош.
3) Не светите в сети те сценарии, на которые ваша ставка особенно высока. Рекомендую делать 2 вида сценариев: основные сценарии, которыми вы спамите кинокомпании, притягиваете их для всяческих крупнокалиберных конкурсов; и этакие паблик-сценарии, которые не сильно жалко, но которые многих могут заинтересовать, на которых вы можете собирать необходимую критику или самопиариться его достоинствами.
4) Не работайте с несерьёзными организациями, у которых сомнительные, полные проблемных моментов договора (и они придумывают отговорки, чтобы не исправлять текст договора), и где не предусматривается никаких предоплат. Иногда это так называемые "сборщики креатива" - собирают либо для своих сценариев чужие идеи, либо для каких-нибудь своих сериалов, над которыми работают, где сценаристы исчерпались уже. Потом кинут, не заплатят, не упомянут, а идеи в той или иной форме украдут.
5) Частенько хватает гуманитарного, журналистского образования. Приветствуются портфолио, опыт работы, публикации. Но чертовски необходимы две вещи для большинства вакансий: 1) корка об образовании сценариста, режиссера, или кого-то типа этого, у кого есть знание драматургии; и/или 2) наличие больших сценариев в открытом или закрытом портфолио, а лучше всего - уже использованные где-либо сценарии, тогда вообще всё отлично. По поводу обучающих курсов с дипломом об образовании: лучшие и самые интересные находятся в Москве, цены там бешенные, 13 000 долларов за пару лет обучения, где учеба пару раз в неделю по вечерам... Не каждый на такое пойдёт. Зато обещают конкурентноспособное портфолио по завершении учебы, хз.
6) Бабло. Не забывайте, что бюджет в 99% случаев в снгшной действительности имеется на уровне максимум брата-2, а то и 1. Никаких трансформеров, никакого даже терминатора на пустом месте не получится.
7) Про хоррор лучше забыть. Бывает, конечно, просят, тендеры на эту тему проводят. Но так с бухты барахты сразу в эту непопсовую в снгшной действительности тематику влезать не стоит.
8) Очень популярна - комедия. Но конкуренции в этой сфере море, хоть и 99,999% на уровне донцовой и нашей раши. Почитайте сценарии любителей и свежих профессионалов на сценарист.ру.




Иное:
Скрытый текст - Иное:

История средневековой культуры
Книги по военной истории средневековья (и не только)
Это для углубленного изучения, много документов и исторических источников
Скрытый текст - п:

1
2
3
4
5


13 век
Все о священном Граале
Статья о Минойской цивилизации на Крите
О Древнем Египте

Для тех, кто пишет о славянах и русских:
Скрытый текст - о русских:

1
2
3
4


Военная история Средних веков
Парусники, их типы и вооружение
Бестиарий:
1
2
Анатомия лошади:
1
2
книги "Энциклопедия колдовства и демонологии" Рассела Хоупа Роббинса
Система Станиславского

Ю.М. Лотман. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века)
Капица «О творческом непослушании»
О холодном оружии
О луках
Все о кельтах
Про Никитина
Анатомический онлайн атлас

Мир словарей
Инновационный поисковик картинок
Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого Стола»:
1
2
Про тестеров
методы пропаганды и манипулирование:
1
2



Скрытый текст - Оригинальное сообщение.:
Бродил по форуму. Много страждущих. Многие хотят чему-то научится.
Лично могу дать советы (устаревшие:Laughter:) и ссылки. Предлагаю страждушим и умельцам собратся здесь.
Даю ссылки на уроки рисования и книги.
рисуем мангу
сылки уроки
много сканов
очень много сканов
Мои любимые сайты.
Думал их легко найти просто пойскав. Наверное токо я такой везучий.
Будут добавления.
Обещаные добавления
даются некоторые азы (карандаш)
Серезный художник:Laughter:
уроки фотошоп . портрет, зомби ит.д

Также рекомендую заглянуть в тему Уроки писательского мастерства

Последний раз редактировалось Vasex; 29.01.2015 в 21:03.
Ответить с цитированием
  #101  
Старый 31.03.2013, 01:42
Аватар для Red Fox
Уполз в нору
 
Регистрация: 20.11.2007
Сообщений: 6,125
Репутация: 1476 [+/-]
Вопрос музыкантам.
Из инструментов имею только электрогитару и для партии баса нужно что-то решать.
Быть может посоветуете какие-нибудь варианты с ПО, если таковое имеется?
Ответить с цитированием
  #102  
Старый 15.04.2013, 13:52
Аватар для kalpa
Посетитель
 
Регистрация: 15.04.2013
Сообщений: 32
Репутация: 5 [+/-]
Привет! Для тех, кто интересуется древними временами и средневековьем в регионе центр. Азии - http://turan.info и http://eurasica.ru.

Последний раз редактировалось kalpa; 15.04.2013 в 13:53. Причина: уточнение
Ответить с цитированием
  #103  
Старый 12.06.2013, 03:49
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 8,925
Репутация: 1491 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Vasex
Кто что нового может дать почитать из публицистики на темы "Как писать книги?", "Как издать книгу в РФ сегодня?" и т.д.
Просто интересно, что сейчас на эти темы пишут, именно в последние месяцы (максимум - последние пару лет). Наиболее попсовые старые эссе на эту тему уже видел.
Ну и желательно, конечно, свежий полных любопытных неизвестных ранее неожиданностей материал.
Ответить с цитированием
  #104  
Старый 12.06.2013, 18:00
Аватар для Flüggåәnkб€čhiœßølįên
Scusi!
 
Регистрация: 01.10.2009
Сообщений: 3,849
Репутация: 1861 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Flüggåәnkб€čhiœßølįên
Vasex, фиг знает - мне понравилась ссылка Нигвена пару лет назад - 1

Сейчас время от времени почитываю "Историю на миллион долларов:" - Роберта Макки. Она довольно таки старовата и для сценариств, но там много интересных моментов для писателей в целом. Куча примеров, схемы разбивки сцен, способы вызвать эмоциональные реакции зрителя.
Через месяцок скину несколько тезисов из нее.
__________________
Писать книги легко. Нужно просто сесть за стол и смотреть на чистый лист, пока на лбу не появятся капли крови.
Ответить с цитированием
  #105  
Старый 12.06.2013, 21:29
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 8,925
Репутация: 1491 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Vasex
Мережук Роман, читал макки, когда участвовал в конкурсе на сценарий с уиллисом от банка траст. Там макки фактически главным жюри был.
За ссылку спс.
Ответить с цитированием
  #106  
Старый 01.12.2013, 11:40
Мастер слова
 
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,397
Репутация: 494 [+/-]
Офигенская, крутая статья Мура о создании комиксов (хотя статья рассчитана скорее на писателей и сценаристов). Впервые на русском языке. Всего пятьдесят страничек, но инфы -- бездны.
Ответить с цитированием
  #107  
Старый 22.12.2013, 20:42
Аватар для Flüggåәnkб€čhiœßølįên
Scusi!
 
Регистрация: 01.10.2009
Сообщений: 3,849
Репутация: 1861 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Flüggåәnkб€čhiœßølįên
Александр Гордон Смит
52 способа написать бестселлер. Как стать известным писателем


А вдруг кому поможет =)
__________________
Писать книги легко. Нужно просто сесть за стол и смотреть на чистый лист, пока на лбу не появятся капли крови.
Ответить с цитированием
  #108  
Старый 25.03.2014, 07:05
Забанен
 
Регистрация: 06.10.2012
Сообщений: 661
Репутация: 7 [+/-]
https://www.busuu.com/mobile
Бесплатные уроки языка на мобильном 12 языков online.
Ответить с цитированием
  #109  
Старый 16.04.2014, 10:58
Мастер слова
 
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,397
Репутация: 494 [+/-]
На всякий случай оставлю эту ссылку здесь, чтобы потом всякие дураки не советовали мне урезать "я" и добавлять описания в диалоги.
Ответить с цитированием
  #110  
Старый 05.06.2014, 18:31
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 8,925
Репутация: 1491 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Vasex
очень интересная встреча-интервью с редакторами стб
в связи с проведенным конкурсом, на который прислали море синопсисов-идей с описаниями предлагаемых сценариев (до 3 страниц)
информативно, много дельных идей (и фильмы у компании бывали дельные) говорят редакторы, вот только на практике многое все равно не работает.
но советы (применимые как для сценариев, так и для лит-ры) иногда звучат довольно полезные. по сути обсуждается то, какие истории "работают", а какие нет. хотя с оглядкой на объединенный общий субъективизм редакторов типа "история должна быть про нас, история должна быть про жизнь, нашим потомкам блаблабла" (т.е. этакий литературный реализм, но никак не поверхностная фантастика или какой-нибудь зомбохоррор).

Последний раз редактировалось Vasex; 05.06.2014 в 18:57.
Ответить с цитированием
  #111  
Старый 11.06.2014, 00:49
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 8,925
Репутация: 1491 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Vasex
Самый полный гид по сценарному мастерству
Цитата:
CINEMOTION провел ревизию всех материалов для сценаристов, когда-либо выходивших на нашем сайте, и выбрал 40 лучших.
не читал ещё, просто сохраняю (отдельные читал, бывали годные советы от крутых людей)
возможно, запущу подобную тему отдельно по сценариям. т.к. довольно много материалов и ссылок уже накопил
Ответить с цитированием
  #112  
Старый 18.07.2014, 03:16
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 8,925
Репутация: 1491 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Vasex
Обмен опытом: 30 лучших интервью со сценаристами, редакторами и продюсерами

Подготовил вырезки из некоторых интервью (а следом за вырезками – ссылки на остальной текст)

Вырезал чаще всего 1-2 абзаца, но не разграничивал с другими отрывками. Часто это не важно и можно спокойно читать абзац за абзацем, как единый текст, единое мнение.
Но иногда придётся догадываться, что речь уже идёт о другом вопросе.
Из контекста ничего не вырезал.


Скрытый текст - вырезки:
Когда автор апеллирует к успешным и даже великим фильмам и говорит, что у него практически то же самое, это настораживает. Если ко мне завтра придет человек и скажет: «У меня точно такой же фильм, как «Артист»: немой, черно-белой, про старую жизнь», я ему откажу. Ведь, скорее всего, с вероятностью 99,9 % второй раз «Артист» не сработает. Кино – это поле чудес. К существующим успехам апеллировать неправильно. Не надо никому подражать и становиться компилятором.

Следующие фильмы могут быть более мощными, но первый все равно часто остается лучшим. Дебют – это что-то волшебное, он же один раз бывает. Это уникальное состояние: вибрации, которые управляют творческим человеком в этот момент, очень тонкие, с особым типом энергетики.

В мире КПД кинопроизводства составляет примерно 10 %. Так, в США снимают 600 фильмов в год, 60 у них сильные. Из этих 60 штук 12 вынимают всю мировую кассу. В Советское время делали 150 фильмов, два из них были замечательные – либо Гайдай, либо Тарковский, а 15 можно было смотреть. Сегодня в России производят фильмов 60, значит 6 фильмов ничего, а 1-2 очень неплохие.

http://www.cinemotionlab.com/intervy...ba_pera%C2%BB/


Когда люди начинают вспоминать замечательный советский кинематограф, который собирал миллионы зрителей и был при этом качественным, хорошим и т.д., я им напоминаю, что в тот момент, когда весь мир смотрел «Звездные войны» Лукаса, у нас в стране о них даже не слышали. Просто нужно понимать, что советское кино конкурировало исключительно с самим собой

http://www.cinemotionlab.com/intervy...a_ne_te%C2%BB/

Хороший сценарий – некое совпадение, интуитивно найденное правильное решение. Например, Кристофер МакКуорри в 27 лет написал талантливый сценарий «Обычные подозреваемые», а после этого за 15 лет не показал ничего. Я обожаю Андрю Кевина Уокера. Но лучше фильма «Семь» он впоследствии ничего не создал. Есть, конечно, люди, которые показывают высокий класс работы на протяжении долгого времени. Эти люди, как правило, вне мэйнстрима.

http://www.cinemotionlab.com/intervy...onajami%C2%BB/

АБ: Для сценариста, с моей точки зрения, важны 3 вещи. Если у человека нет фантазии – это не сценарист.
Надо обладать таким талантом – уметь врать. Только не обманывать людей, а придумывать, фантазировать, как дети все время фантазируют.
Третье – усидчивость. Надо сидеть и работать.

Вот «Крепкий орешек» Брюс Уиллис – он что, нереальный?! Он же не косит по 100 человек, не дерется со всеми подряд. Он ползает по шахтам лифта. Почему такие фильмы всегда пользуются спросом у зрителей, но не у критиков? Потому что люди хотят быть такими. В жизни этого не дано, но мечта такая в человеке все равно сидит. И они вдруг видят это не экране. Я вам всегда объясню секрет популярности любого фильма: реализм, пропущенный через призму того, «чего не может быть на самом деле».

Вся система кинопроизводства поменялась. Раньше требования к сценаристам были выше, но и «странных» редакторов не было. Все были профессиональны, понимали, что можно делать в кино, а что – нельзя.
Редакторы не могли просто сказать «мне не нравится»! Когда я писал сценарий по книге «Темный инстинкт», мне прислали 5 страниц замечаний. Причем придирались к тексту: в письме известной певицы три раза повторяется слово «были». Мне все подчеркнули – «некрасиво столько раз одно слово повторять. Вы такой известный, опытный сценарист, а такие ошибки глупые допускаете». Но ведь это стиль моей героини! Люди так говорят и так пишут!
Раньше если твою работу где-то не приняли, ты мог пожаловаться в ЦК или Госкино. И были случаи, когда решали в твою пользу. Сейчас все решают продюсеры: не хочет принимать твою работу – иди к другому.

Мне заказывали сериалы, но предупреждали – у нас формат. Что такое формат? Я не понимал… Оказывается, все должно нравиться домохозяйкам, везде должна быть любовь. Но я же не умею про любовь писать!

Я, кстати, к сериалам отношусь хорошо. Вот мне один продюсер дал посмотреть «Побег из тюрьмы» («Prison Break»). Не выдающееся кино, но как сериал – очень качественный проект. Вот такие должны быть сериалы, а не такие, как у нас.

…я параллельно пишу много сценариев. Они у меня как дети: больше внимания надо уделять последнему ребенку. Их уже под 60 – и каждый следующий получает больше внимания, чем предыдущие. Я их всех люблю, но уже меньше, чем тот, над которым еще работаю. Я считаю, что неправильно концентрировать внимание на одном объекте.

«Все жанры хороши, кроме скучного»

Я напишу только когда буду точно знать, что он найдет деньги на съемку. Я же не писатель, который пишет в стол. Книгу ведь можно и за свои деньги издать, а в кино: нет денег – нет фильма. Это дорогостоящая «забава».

Если кино не про то, как «Маша любит Колю», погружаюсь не просто глубоко, а глубочайше. Бывает, по четыре месяца только собираю материал, если тема мне не знакома. Сюжет появляется только после того, как я соберу достаточно материала.
Когда я писал сценарий про ГАИ («Инспектор ГАИ»), я 3 месяца ездил с инспекторами по дорогам, постоянно заезжал в участки. Все же знают только стереотипы о ГАИ! Никакого сюжета еще не было, и один единственный человек дал толчок всей истории. У него на погоне была дырка – след от звездочки. Он остановил какого-то советского «магната» и не поступился принципами – проколол ему права. Конечно, после этого парня понизили в должности. Знаете, это такой человек, с которым ничего нельзя сделать, только убить. Так появился сюжет: характер и история.
Сценарист выдумывает из ничего, но всегда нужен этот толчок. «Зимний вечер в Гаграх», например, появился благодаря консультанту на предыдущем проекте. Он был когда-то знаменитым танцором, а потом жизнь пошла под откос. Мне понравилось, что он не ныл, не жаловался на судьбу. Я в сценарий и от себя вставил реплику: «У меня все есть, нужен только диван». А у меня самого тогда дивана не было. Так, слово за слово, идея за идеей, получаются сценарии.

Я просто заставляю себя сесть за стол и начать писать. Режиссер постоянно в работе. Он должен снимать, у него сроки. А сценарист… всегда ищет отговорки: вот сегодня футбол посмотрю, а завтра сяду. А потом еще какое-то «неотложное» дело появляется. Откладываешь постоянно работу.

Могу дать всего один совет. Очень простой, но в то же время весьма ценный: надо стараться писать только то, что тебе интересно. У меня разные фильмы, но они мне все интересны. При этом надо писать не только для себя, но и для других. Вот человек рассказывает: «Вчера колбасу давали, а сегодня нет. Вчера была, да, а сегодня закончилась». Это очень скучная история! А вот про человека, который рассказывает такие истории – другое дело! Про него можно кино сделать – он же мучается, он несчастлив.
Я всегда понимал, что я такой, как и большинство людей. У нас общие ценности. Когда я писал свой первый сценарий, я надеялся, что и другим, таким как я, будет интересно. Это правило, которого я до сих пор придерживаюсь.
http://www.cinemotionlab.com/intervy...dymivat%C2%BB/

я понял, что самые мощные сцены и шокирующие откровения лучше приберегать на конец фильма.

Было бы безвкусицей ввести в сценарий одного Главного Террориста и заявить, что ребятам достаточно обезвредить Главную Бомбу, тогда все будет в порядке. В реальности все по-другому.

Суть журналистики в том, чтобы суметь рассказать историю через детали, этот подход я использовал и при написании сценария. Кроме того, как журналист я всегда ориентирован на важные, актуальные темы. Журналисты учатся запоминать, что говорят другие, ведь иногда под рукой не оказывается диктофона. Кроме того, иногда требуется с помощью одной-двух цитат точно выразить, что за человек ваш собеседник. Профессиональная привычка журналиста – слушать – очень помогала мне при разработке персонажей.
http://www.cinemotionlab.com/intervy...ryktyre%C2%BB/

Есть еще одна распространенная ошибка. Вы удивитесь, как часто ее допускают: актер 15 минут разговаривает с женщиной…. Кому на это интересно смотреть? Поставьте за портьеру человека с ножом, создайте интригу, и сразу другое дело! И говорите что хотите! Зритель не может высидеть 15 минут диалога, даже самого лучшего. Вот в картине «12» – потрясающий диалог. Но никто его не помнит. В кино всегда так: после первых фраз зритель начинает обращать внимание на мимику актера, обстановку помещения, а не на слова. Длинный диалог надо обязательно разбивать.

Никто не верит, что я за одну ночь сочинила «Ликвидацию», но так и было – я рассказала брату весь сюжет, объяснила мотивы героев.
Сначала мне заказали сериал на 8 серий и дали один вводный параметр – Жуков приехал в Одессу разбираться с бандитами. Я представила себе ситуацию: только что приехал генерал Жуков, герой ВОВ, икона, и ему поручают поймать какую-то шайку бандитов. Представьте себе такое? Такому человеку нужно иметь дело с большим злодеянием, а не разыскивать воришек. Тогда я залезла в интернет и узнала, что во Львове готовилось восстание. Я просто связала Львов, восстание, Одессу…
Потом вместо 8 серий продюсеры решили делать 14. И сюжет им пришлось растягивать, а кое-что и «притягивать за уши». Если бы меня предупредили заранее – я бы сочиняла 14 серий.

Сегодня всё определяет продюсер. Но меня порой поражает, как люди запускаются с бюджетами в 40 миллионов долларов и не умеют читать сценарий. Читают, но не видят в нем нестыковок, ошибок. Они думают, что на площадке все станет на свои места. Нет, так не бывает!
Своих студентов я прошу писать не больше половины страницы, исключить прилагательные, причастия. Есть такое полезное упражнение – постараться написать заявку глаголами. Глагол – это действие, и кино – это действие. В сценарии должна быть хорошая литература, хорошие диалоги, но не в заявке. В заявке не должно быть этого пустого литературного мусора.

Сюжет должен быть глубоким и искренним. Вот этому, как раз, никогда в жизни не научишь. Можно научить структуре, тому, что диалоги должны быть в 2 строки, а не в 10 и другим техническим вещам, но драматургию нужно чувствовать. Вот читаю чужой сценарий и ничего не чувствую!
Многие мои студенты любят сочинять истории про всяких лунных человечков.
Расскажите в сценарии историю про своего деда – тогда это будет с душой.

Копировать жизнь нельзя. Сценарист должен уметь довести жизнь до предела вниз или вверх. Другими словами, если это горе, то выжмите из него максимум, чтобы зритель смотрел и плакал. А если пишете о счастье – заставьте его плакать, но уже от радости.
Драматург не может существовать без этих крайностей. Но настоящие чувства проявляются в тех историях, которые вы переживаете сами. Поэтому я и говорю, что истории лучше брать из жизни, но, разумеется, их «ретушировать». А если нет чувств – в тексте или на экране все похожи на роботов.

Есть 2 вида кино: один – когда можно посмотреть фильм всего один раз, а потом будет уже не так интересно, поскольку сюжет не таит загадки. Второй вид кино – про отношения. Вот такие картины можно смотреть сколько угодно раз. Никогда не надоедает наблюдать за тем, как люди относятся друг к другу.
Продюсер должен сразу говорить, какой фильм ему нужен: одноразовый, который заработает на прокате или тот, которым можно будет гордиться и пересматривать. Идеально – совместить эти два типа фильмов. Любая классика кино – это такое сочетание отношений, вплетенных в сюжет.
Я услышала слово «овес», прочла, что он помогает от чахотки, и придумала главную героиню, для которой герой ворует этот овес. С этого началась история. Я показала ситуацию, когда из-за мешка овса решили судьбу как минимум 20 человек. Все на мешке завязала! Читать даже страшно было.
Сочинять вообще надо абсолютно спокойно, но нельзя врать в деталях. Вот даже для «Ликвидации» – я попросила карту Одессы, чтобы точно знать место действия.

Даже студентам легко объяснить, что сюжет можно построить на 2-х характерах. Один – чекист, который интересуется только тем, как бы поесть и поспать. А вторая – аристократка, тонкая натура. Стройте любые ситуации. Их можно сочинить столько, что останется выбирать лучшие. Весь сюжет можно построить на банальной разнице характеров.
http://www.cinemotionlab.com/intervy...u_frazy%C2%BB/
У сценаристов и режиссеров разные взгляды на кино. После того, как я стал режиссером, у меня сильно изменилось отношение к сценариям. Если раньше я был на стороне сценаристов и считал, что режиссер может только испортить мой «превосходный сценарий», то теперь я вижу, что это не так.

Дело в том, что сценаристы не то, чтобы ленивые, они, скорее, не умеют докручивать, выжимать сюжет досуха. И это понятно, нас так учили — надо писать «киноповести». Но сценарии — это никакие не киноповести! Сценарии — совершенно другой вид творчества, который, по большому счету, не имеет отношения к литературе. Надо писать так, чтоб из сценария получилось кино, а не литературно оформлять работы.

Я не могу вспомнить ни одного крепкого фильма, где нет хорошей истории. И многие отечественные фильмы, к сожалению, все чаще тонут.

CL: А что такое хорошая история?
СБ: История, которую интересно смотреть. Это все должны знать и помнить. Ты просто удивляешься героям, событиям, словам, если там хорошие диалоги, шутки — вот это и есть хорошая история. И все это должно быть прописано в сценарии.

Вот в картине «Француз», например, мы придумали сцену: после войны жулик продает на станции трофейные часы, которые не работают. Написано, вроде, все хорошо, и сама сцена смешная, но чего-то не хватает. В таких случаях обычно придумывает режиссер, но и сценаристу не помешало бы принимать участие в «корректировках» сюжета. А Данелия вдруг придумывает: жулик зайдет за спину покупателю и будет клацать зубами, изображая тиканье часов. Получилась потрясающе смешная сцена! Вот так должны писать сценаристы, но далеко не все так писать умеют.

В США, как и везде, тоже много непрофессионалов. Я работал с одним сценаристом — надо было написать голос за кадром. 5 страниц всего. Это было 10 лет назад, на большой студии. И вот он присылает какую-то чушь. Я смеюсь, вся группа смеется — глупо написано. Мы звоним на студию, говорим: «Это ерунда, это не работа». В итоге, я сам ему позвонил. Он попросил еще денег и неделю времени. А написать можно за день эти 5 страниц. И знаете, сколько ему заплатили за эту неделю работы? 100 тысяч долларов!
И этот текст, в конечном итоге, писало 5 разных человек, каждому платили. Американцы не жалеют денег на сценарий. Они понимают, что сценарий — это 90% кино. Я могу их понять, для меня тоже главное — сценарий. Но от этого и беда: они нанимают по пять человек на одну работу. Разные люди одновременно пишут один текст, и получается глупо потом. Но это от хорошей жизни, я думаю. А вообще, в США сценарист — очень серьезная и высокооплачиваемая профессия.

Есть такие продюсеры: если им нравится проект, они чувствуют, что он универсален и может работать в любой стране мира, они открывают чековую книжку и выписывают чек на 100 тысяч долларов. И все, ты уже в деле. Режиссер даже не поверил сначала!

Сценарий был короткий, 42 страницы. Я вообще против того, чтобы писать по 130 страниц — потом все равно многое выкидываешь.
Я очень хорошо это помню: была суббота, а запустили мы эту картину уже в понедельник. Потом она продалась в 42 страны. А весь ее секрет — в универсальной истории.
Конечно, я об этом и не догадывался тогда! Оказывается, есть универсальные истории, которые понятны и техасскому фермеру, и российскому рабочему, всем. «Кавказский пленник», «Медвежий поцелуй» — тоже такие картины.

Сценарного агента я завел во Франции, когда стал работать с французскими режиссерами. А в Голливуде агент появился тогда, когда объявили, что моя картина номинирована на «Оскар». И не один агент, а десятки — звонили, писали. Тебя хотят, тебя сегодня любят, тебе, как русскому человеку, присылают зачем-то корзины с водкой....

http://www.cinemotionlab.com/intervy...ekyndi!%C2%BB/

Я выдам мою маленькую тайну — я все время пишу грузинские истории, просто переодеваю их в разные одежды. Крестьянин из Грузии, Казахстана, Италии или фермер из Техаса — это люди с одинаковыми характерами. Даже свою дипломную работу во ВГИКе я снял по итальянской новелле Луиджи Пиранделлу «Кувшин», которую я с легкостью перенес в грузинскую Кахетию. И ничего не изменилось. Такие же кувшины, так же вино наливается, такие же бурные и необузданные характеры.

У меня был друг, который десять лет работал над одним и тем же сценарием, десять лет его пробивал и в результате добился своего. Но все эти десять лет он жил в мучениях. А я все время смеялся — неужели ему не надоело все время смотреть на одних и тех же героев?!
Я — другое дело. Сегодня влюбляюсь в одну героиню, через месяц уже в других объятьях. За те же 10 лет успел написать массу текстов. Однако, как выяснилось, это довольно плохо. Я теперь как на бобах — у меня огромное количество сценариев в голове, уйма на бумаге, где-то пылятся целые стопки... И я, будто буриданов осел, не знаю, за что взяться. Я начинаю понимать, что в своей жизни совершил много ошибок — я не воевал за сценарии, не толкал их. Вот допишу, поставлю слово «конец» — и перехожу к следующему. Никогда не буду даже перечитывать сценарий — мне лучше что-то новое написать. А когда правки надо делать — это вообще кошмар.

Пикассо был потрясающим реалистом-рисовальщиком. Но он понимал, почему, изображая женщину, рисовал ей три глаза, несмотря на блестящие знания в анатомии. Так и сценаристу следует знать, почему он отступает от правил.

Побольше фантазии. Читая уйму толковых книг

Я, например, все время что-то записываю в трех строчках, не надеясь на свою память. Никогда не считал, но у меня где-то 200 блокнотов. Вот я получаю заказ и думаю, как же буду писать, если на эту тему ничего не знаю. Тогда я просто сижу один вечер и листаю свои записи. В результате, нахожу «нужную» историю.

Не надейтесь на свою хорошую память, в день можно собрать дюжину историй, записать их, не задумываясь, зачем они нужны. И если в том, что произошло, есть какой-то даже маленький драматургический смысл, то это может пригодиться. Одна история даст начало, другая — середину, третья — конец. Что мы делаем, когда пишем и фантазируем — происходящее вокруг нас составляем в некий кулинарный рецепт.
http://www.cinemotionlab.com/intervy..._odejdi%C2%BB/

Если писателя уже нет в живых, советую взять бритву, открыть книжку и аккуратно срезать со страниц тонкий верхний слой, который вам дорог. Затем отложить оригинал в сторону и подумать, нужен ли он вам? Если то, что вам сказала книжка, можно найти в собственной истории — значит, лучше написать свою, а не искажать книгу.

Для создания живых диалогов существуют полезные упражнения. Например — анализировать живую речь, пытаться понять, как она устроена.

Петрушевская придумала систему условий, выполняя которые, любой человек может сочинять диалог. Следуя этому коду, на семинаре каждый придумывал себе персонажа. Кто-то один начинал говорить, а другой должен был подхватить его так, чтобы в разговоре появился конфликт. Кто-то по ходу присоединялся, а кто-то предпочитал быть простым слушателем и фиксировать разговор импровизаторов. Из-за полной интерактивности никто не знал, что будет сказано дальше. Развивался целый спектакль со своим сюжетом. Мы сидели на сцене театра, но, когда включались в упражнение, с этой сцены мы «уходили», и это было интереснее, чем быть на сцене.

У разных людей разная речь, но она может быть и страшно похожа: делая всех разными насильно, мы уменьшаем противоречивость и разнообразие нашей основы.
Живой человек редко говорит то, что действительно хочет сказать — подумает одно, захочет сказать другое, а произнесет только лишь какой-то третий вариант.
Мне кажется, главное — решить вопрос цели. У человека, что-то говорящего, есть цель: только поэтому он стал говорить.

http://www.cinemotionlab.com/intervy...tyrgiya%C2%BB/

В игровой индустрии довольно много подводных камней, и грамотно обходить их может лишь человек, имеющий опыт работы непосредственно в этой сфере. Именно поэтому так много примеров неудачного сотрудничества с известными писателями фэнтези и фантастики. Среди профессионалов игровой отрасли существует и такое мнение, что лучше вовсе не работать с авторами, написавшими десяток-другой книг.

Прежде всего, от него требуется понимание того, сценарий игры берет лучшее от фильма и книги — это что-то среднее между ними. Здесь есть и картинка, как в кино, и определенные условности, как в литературе. Эти условности на самом деле очень важны, и прежде чем писать что-то в игровой индустрии, необходимо их понять и принять. Один из самых неприятных моментов, который может быть очень болезненным для новичка, — это ограничение по креативности. На местном жаргоне это объясняется просто: «движок не потянет».

http://www.cinemotionlab.com/intervy...i_knigi%C2%BB/

Мне кажется, такой сценарий должен быть ближе к хорошей литературе. До сих пор помню, как я, будучи студентом, прочитал сценарий Юрия Клепикова «Мама вышла замуж». Это одна из самых прекрасных книг, которую я читал в своей жизни. Некоторые отрывки я даже помню наизусть: «Вдалеке стояла березовая роща — белая, как Божий храм». Вот что такое сценарий! А совсем не это: «Иван сказал... 6 секунд... достал из кармана зеленых штанов (почему, кстати, зеленых?) пачку презервативов и, ломая зуб, оторвал правый угол». Это я даже слишком хорошо сказал — обычно пишут еще хуже.

Вообще главный секрет настоящего сценария — это полное отсутствие вымысла. На мой взгляд, разум и фантазия — самые ненужные вещи в кинематографе. Зритель ведь всегда видит выдумку и чувствует, как ему промывают мозги. К слову, Андрей Тарковский ненавидел вопросы о замысле его картин. Говорил, что если бы знал и понимал своих героев, никогда бы не снимал эти фильмы. То есть весь процесс создания сценария, съемок и монтажа — это и есть формирование замысла фильма.

Главное качество сценариста — это литературный дар. Вот Соня Карпунина, по сценарию которой я снял «Одноклассников», обладает потрясающим свойством: она дико легко пишет. А есть люди, которые пишут, и у них даже глаза на лоб лезут от напряжения. Так вот не надо мучиться, надо писать! И все получится.
CL: Ваш фильм «Асса» собрал в свое время хорошую кассу, несмотря на то, что он, как вы однажды заметили, по природе своей некассовый. В чем, на ваш взгляд, секрет его успеха?
СС: Я просто знал, кто ходит в кинотеатры. На зрителя нужно ориентироваться, но не как на идиота, которому пиаром нужно что-то впарить, а как на родного брата. Я, конечно, не могу назвать всех советских людей 87-го года своими родными братьями, но в некотором смысле мы были единым продуктом.

А вообще массовые фильмы — это закрытый продукт. Я еще при советской власти показывал Бертолуччи картины Гайдая, и он на меня смотрел, как на придурка, так как вообще не понимал это кино. А мы понимаем, и на самом деле больше и не нужно, чтобы кто-либо понимал. Что это такое? Ручная работа, шестнадцатый век, секрет утерян.

http://www.cinemotionlab.com/intervy...tografe%C2%BB/

Коммуникабельность – это священная корова не только сценаристов, но и вообще всех. Но мы оговариваем ее особо, потому что до недавнего времени считалось, что для сценариста норма – сидеть в закрытом кабинете, выдавать стены текста и, в общем-то, все.
Этот подход – одна из причин низкого качества сценариев в отечественном геймдеве. Когда сценарист выдает текст и совершенно не интересуется его дальнейшей судьбой, в итоге получается печальное.
Три специфических умения - это создавать Lore, строить сюжет и писать диалоги.
Lore – это совокупность знаний о мире игры, которые создаются, чтобы мир был живой, чтобы он «работал» и вызывал отклик у игроков. В противном случае мир может оказаться всего лишь декорациями для механики – а это приемлемо не во всех играх. В написании lore самое главное – это умение вовремя остановиться. Понять, что нужно писать и объяснять, а что уже перебор, когда следует остановиться.
Сюжет компьютерной игры – не то же самое, что сюжет книги и даже фильма. Он должен быть интерактивен. Нужно рассказать историю так, чтобы игрок не увидел/прочитал, а прошел ее сам. Это сложно – но в этом самое большое достижение игр. Они делают истории частью личного опыта в гораздо большей степени, чем кино и книги. Мы уже не смотрим на моральный выбор персонажей, думая, как повели бы себя на их месте, мы сами совершаем этот выбор.
Диалоги – с диалогами проще. Тут игры наследуют у кино, где так же, как и в играх, основной упор идет на «показать», а не «рассказать». Умение писать красивые, харАктерные диалоги для игр - бесценно.

«Лучший текстовый редактор сценариста – Excel», - как говорит Мэри ДеМарли (Deus Ex). А если серьезно – общего софта, кроме Excel нет. У компаний могут быть собственные внутренние программы, но они обычно не хотят ими делиться.
- Можно ли написать спек сценарий (не заказанный производителем) компьютерной игры и продать его?
Нет, нереально. Правило геймдева – если у тебя есть идея, делай по ней игру сам. Тут у каждого в голове с десяток идей для игр. Это лень и поиск легких денег – вывалить кому-то свою нетленку, а они уж там сами как-нибудь разберутся и все сделают. Сюжет компьютерной игры – это не документ. Это сама игра.



http://www.cinemotionlab.com/intervy...kak_scenarist/
+ http://www.cinemotionlab.com/content/pdf/web-47.pdf

Следствие – это рутина. Звездных, зрелищных моментов там катастрофически мало. Бумажки, канцелярщина, специфическая утомительная процедура. Вам это надо? Я когда-то, будучи следователем, допрашивала обвиняемого по большому хозяйственному делу, и допрос фиксировали на видео. Так на третьем часу следственного действия видеоинженер заснул со скуки, мне пришлось в него туфлей кидать, чтобы он не храпел под видеозапись.

Есть дела, которые до слез трогают даже бывалых сыщиков, но про это нельзя писать в сценарии. Не надо умножать тоску и горе, которыми и без того полон окружающий мир. Как сказал философ Эмерсон, «есть вещи, относительно которых разумный человек мог бы пожелать остаться в неведении». А в остальном критерий выбора, о чем писать, один: чтобы было интересно.

В сценарии сам бог велел обострить и подзакрутить, чтобы у зрителя дыхание захватывало.

Великий парадокс киногероя состоит в том, что зритель им восхищается (к вопросу о суперспособностях), смотрит снизу вверх, и в то же время отождествляет себя с ним.

http://www.cinemotionlab.com/intervy...prestupleniem/

Основная проблема наших авторов — это желание высказать все мысли, присутствующие в голове, в одном тексте. По непонятным мне причинам сценарист пытается сказать одним фильмом про все и сразу: про любовь и дружбу, семью и религию, деньги и власть. Это приводят к тому, что в сценариях часто путаются жанры, в то время как зритель, как правило, хочет увидеть в кино чистый жанр. В итоге мы сами толкаем его в объятия Голливуда, где никакой путаницы нет: если ты идешь на боевик — получишь боевик, если идешь на романтическую комедию — получишь романтическую комедию. Фильм может быть чуть более интересным, чуть менее интересным, а если очень повезет — и вовсе шедевром окажется. Но то, что жанр будет выдержан, сомнений нет никаких.
Огромной проблемой остается речь. Но это, на мой взгляд, легко объяснимо. Многие сценаристы, работающие сейчас в большом кино, получили сериальную школу, чего не было, скажем, в советское время. Бесконечные «восьмерки», говорящие головы, абсолютно неживые тексты и топтание на одном месте — эти элементы пришли именно из сериальной продукции, которая высоким качеством не отличается. Но, справедливости ради, нужно отметить, что сериалы, зародившиеся в 90-е годы во время упадка кинематографа, позволили сохранить хоть какие-то киношные профессии. Многие сценаристы получили работу, а не вымерли как подвид творческой интеллигенции.

Поверьте, продюсеры авторского кино — они ведь далеко не сумасшедшие люди, которые мечтают снять картину, чтобы ее никто никогда не смотрел. В конце концов, фильм — это не любовное стихотворение, адресованное одному-единственному человеку.
http://www.cinemotionlab.com/intervy...i_srazy%C2%BB/

Не бывает простых и сложных жанров. Каноны везде одинаковые, и от сценариста, по сути, требуется лишь одно — написать интересную историю. А для этого нужно всего лишь знать потребности зрителей. Дальше все просто. Берешь из жизни какой-то факт, который тебя поразил. Это может быть герой, история или деталь какая-то — не важно. Потом начинаешь это прокручивать и приходишь к определенным выводам, которые потом переносишь на бумагу. Сама технология очень простая, и она применима для создания фильма любого жанра. Поэтому более сложных или менее сложных жанров не бывает, все сложно. Если у автора есть чувство юмора — получится комедия, нет — получится мелодрама, трагедия и т.д. Хотя сегодня все чаще происходит смешение жанров, своеобразная жанровая диффузия.

Зрители увидели в фильме историю, похожую на их собственную жизнь, а это всегда интересно. Кстати, почти у всех героев картины были реальные прототипы. (о «Москва слезам не верит»)

Преподавание позволяет мне не зацикливаться ни на своих ошибках, ни на своей значимости. Три года я мордую своих студентов, а в конце третьего курса читаю им свой сценарий, один из последних, и уже они отыгрываются на мне по полной. Это очень полезная практика и для них, и для меня.

Я перманентно нахожусь в состоянии творческого кризиса, но понимаю: кризис — не кризис, писать каждый день жизненно необходимо. Эта привычка у меня с молодости.

http://www.cinemotionlab.com/intervy...akterom%C2%BB/


Копировал наиболее значимые фразы из интервью.
Со многими не согласен, многие отвратительны (как и их авторы), многие – наоборот, где-то автор интересен, но говорит чушь, где-то наоборот.
В целом, почитать стоит, хотя бы в виде вырезок.
Ответить с цитированием
  #113  
Старый 05.08.2015, 23:44
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 8,925
Репутация: 1491 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Vasex
Здесь старенькая Урсула Ле Гуин, которая не в силах больше писать книги, взялась собирать вопросы от начинающих авторов и каждый понедельник давать на них ответы. Что-то типа помощи в написании книг пробует организовать.

Всё на английском (включая ваши вопросы и её ответы). На мой взгляд, вполне может так оказаться, что под видом пожилой писательницы будет отвечать в основном команда сайта. Но кто знает.

Форма для вопроса должна быть в тексте статьи сверху, но пока написано, что она пока что отключена из-за того, что успели заспамить тупыми вопросами и бредом.
Очень просят писать коротко, только вопросы, и чтобы вопросы были по тех. части, не были общими, не были связаны с тем, "как издать книгу" и т.д.
Не надо слать свои тексты, автобиографии и т.д.

Апд. Ага. Приём вопросов уже закрыт, получено больше ста вопросов. В следующий раз лавочка откроется примерно 10 августа.

Но на один вопрос уже развёрнуто ответила ("Как вы делаете что-нибудь хорошее?" + краткое содержание ответа в статье об этом: банальности про то, что правил написания книг не существует, единого рецепта приготовления нет, и даже самые лучшие атрибуты историй создаются из простейших общедоступных средств.), правда, это заготовка, да ещё вопрос от одного из коллег по цеху.

Последний раз редактировалось Vasex; 06.08.2015 в 00:25.
Ответить с цитированием
  #114  
Старый 10.08.2015, 14:59
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 8,925
Репутация: 1491 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Vasex
Нил Гейман, Патрик Ротфусс и другие фантасты дают молодым писателям советы. Очень наглядные.
https://vk.com/mirfantastiki?w=wall-601624_103928
Ответить с цитированием
  #115  
Старый 09.09.2015, 20:29
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 8,925
Репутация: 1491 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Vasex
Урсула Ле Гуин ответила на первый поток вопросов от начинающих и даже опытных авторов (англ)
+ продолжение + ещё
Ответить с цитированием
  #116  
Старый 18.09.2015, 17:01
Аватар для Flüggåәnkб€čhiœßølįên
Scusi!
 
Регистрация: 01.10.2009
Сообщений: 3,849
Репутация: 1861 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Flüggåәnkб€čhiœßølįên
Собственно, часто в текстах новичков, да и бывалых авторов мастеровитых, любителей и издающихся, глаголы - думал, имел, был и иже с ними рассыпаны тонким бисером по тексту.
В теме критики на этом форуме, я часто указывал авторам на то, что не стоит злоупотреблять ими, но не мог четко сформулировать мысль. Паланик детально и наглядно рассказал, почему все же эти слова идут во вред тексту.

Скрытый текст - Чак Паланик о вреде мыслительных глаголов:
Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель

Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть.
Но через шесть месяцев вы станете писать лучше.

С этого момента – по крайней мере, в ближайшие полгода – я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать.

В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».
И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.
До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника, что прошлой ночью он ушел».

То есть вам придется писать что-то вроде: «Затем по утрам Кенни отсутствовал, дожидался последнего автобуса, до тех пор пока не брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей – притворяется, потому что она никогда не могла спать спокойно тогда утром. Она всегда ставила только свою чашку кофе в микроволновку. Никогда не его». Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю лучше узнать их. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что сам читатель это захочет.

Не нужно писать «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил к нему, чтобы открыть. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».

Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства.

Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале части. (В таком виде они становится чем-то вроде «Формой отчетности», и я еще выскажусь против нее чуть позже.) То есть они устанавливают с самого начало интенцию всей части. А то, что следует дальше – это словно иллюстрация.

Например: «Брэнда знала, что не успеет. С самого моста была пробка. Ее телефон садился. Дома ждали собаки, которых надо было выгулять, или там был беспорядок. К тому же она обещала соседям полить их цветы…» Вы видите, как первое предложение перетягивает на себя смысл последующих? Не пишите так. Переставьте его в конец. Или измените: «Брэнда никогда бы не успела всего в срок».

Мысль абстрактна. Знание и вера нематериальны. Ваша история будет сильнее, если вы покажете только физические действия и материально воплотите отличительные черты ваших героев, а читателю самому позволите думать и знать. А также любить и ненавидеть.

Не сообщайте читателю: «Лиза ненавидит Тома».
Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь к детали. Представьте доказательства. Например: «Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: «Здесь», Лиза громко прошептала: «Подтертая задница»».

Одна из самых частых ошибок начинающих писателей в том, что они оставляют своих героев в одиночестве. Вы пишете – и можете быть одни. Читатель читает – он также может быть один. Но ваш герой не должен оставаться наедине с собой. Потому что тогда он начнет думать, беспокоиться и интересоваться.
Например: «Ожидая автобус, Марк начал беспокоиться о том, как долго продлится поездка…»
Но лучше написать: «По расписанию автобус должен был прийти в полдень. Марк посмотрел на часы – было 11:57. Отсюда была видна дорога до самого торгового центра, но автобуса на ней не было. Без сомнения, водитель припарковался на другой стороне и вздремнул. Водитель спит, а Марк вот-вот опоздает. Или хуже, водитель напился – и Марк отдал свои семьдесят пять центов, чтобы умереть в дорожной аварии…»

Когда герой один, он может начать фантазировать или что-то вспоминать, но даже тогда вы не имеете права использовать мыслительные глаголы или каких-то их абстрактных «родственников».

И не надо глаголов «забыть» и «помнить».
Не надо никаких переходов типа «Ванда помнила, как Нельсон расчесывал ей волосы».
Лучше: «Тогда, на втором курсе Нельсон проводил по ее гладким, длинным волосам своей рукой».
Опять же – расшифровывайте, не надо писать коротко.

Еще лучше – быстро столкните одного героя с другим. Пусть они встретятся и начнется действие. Позвольте их действиям и словам показать их мысли. А вы сами держитесь подальше от их голов.

Когда начнете избегать мыслительных глаголов, с большой осторожностью используйте пресные глаголы «быть» и «иметь».
Например: «Глаза Энн были голубые», «Энн имела голубые глаза».
Лучше так: «Энн закашлялась и начала махать перед своим лицом, чтобы отогнать сигаретный дым от своих голубых глаз, а потом улыбнулась…»

Вместо бледных, утверждающих «быть» и «иметь» попробуйте раскрыть детали портрета своего героя через действия и жесты. Тогда вы покажете свою историю, а не просто расскажете ее.
И тогда вы научитесь расшифровывать своих героев и возненавидите ленивых писателей, которые ограничиваются «Джим сел около телефона, спрашивая себя, почему Аманда не звонит».

Пожалуйста. С этого момента вы можете меня ненавидеть, но не используйте мыслительные глаголы. Я готов поспорить, после Рождества вы сами не захотите к ним возвращаться.
__________________
Писать книги легко. Нужно просто сесть за стол и смотреть на чистый лист, пока на лбу не появятся капли крови.
Ответить с цитированием
  #117  
Старый 24.09.2015, 00:38
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 8,925
Репутация: 1491 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Vasex
^______^

И вот ещё один сеанс ответов на вопросы начинающих авторов от Урсулы Ле Гуин.
Скрытый текст - там есть и мой вопрос, гыг:
Цитата:
Basil: I have a big problem with the Main Idea of the story. I have a good script of adventures, I have planned characters, dialogs and the world very well, everything is fine, except one thing. After reading such a story people will ask – “So what did the author want to tell about? Is it just a story about heroes who reached from a point A to a point B? Where is the sense?” I know there are a lot of books of that kind. But how to make it more sensible? I know, that it is quite philosophical, but maybe you know some words to open my eyes…
Ursula: Privyet, Basil! I wish I had the magic words for you. But I don’t.
Maybe instead of thinking about what people will ask, you might ask yourself: “What is this story about? Why did I want to write this story, about these people, who go from point A to point B? Does their journey have a meaning to me?” If so, probably that meaning is in the story, and you need not worry about it.
But if you can’t answer the question “why did I want to write this story about these people,” then you should think about it, until you find the answer. Then perhaps you can write the story so that it contains that answer, though it does not need ever to declare it.
и ещё кусочек ответа другому человеку:
Цитата:
Or, as I suggested to Basil, you might ask yourself, “What is this story about?” If you can answer that, maybe the answer you give yourself will show you where the story needs to go to get to where you want it to go, and do what you want it to do.
и общее послесловие:
Цитата:
There have been so many questions from people who feel their story isn’t going well – they aren’t sure where it should go – maybe it’s going nowhere…that I asked myself: Here I am telling these people what to do, but how often did I feel that way, in the middle of a writing a novel? And what did I do about it?
I looked at my daybook, ten years ago, 2005, when I was writing Powers. “June 6. I am not sure the book has sufficient steam – pain – passion – It goes so slow, in little one-inch additions, and it will not suffer me to see a climactic or even a satisfying ending.” I was then 75 and had written at least twenty-five novels. So here I am, groping my way along pretty much as I did at 25, distrustful of what I’m doing and unsure where the story’s going.
I kept on adding the inches, however. On July 16 I wrote, “I think I finished Powers today about noon. Anyhow, Melle said, ‘It’s all right,’ and Gavir said, ‘I know it is,’ and that seemed to be it. Though I came at it perhaps too hurriedly – the ‘stampede to closure’? Well, we’ll see. This last week or so, ever since I saw them cross the river, I have diddled along with the story, figuring it was the last chapter, unsure how to write so undramatic a conclusion, and I think reluctant to conclude.”
So I did inch along to the end, still not quite sure even that it was the end, and not even really wanting it to end. . . .
I don’t know whether this is an encouraging example of a writer bravely persevering in the face of self-doubts, or a cautionary glimpse of a writer blundering through a novel like a cow in a blizzard. Whatever it is, I hope it’s useful to somebody.
–Ursula
21 September 2015
короче, всё свелось к общеизвестному "пишите, пишите и пишите"
Ответить с цитированием
  #118  
Старый 24.09.2015, 01:21
Балмора
 
Регистрация: 11.04.2009
Сообщений: 5,168
Репутация: 1446 [+/-]
я, конечно, всё понимаю, но на кой ляд здесь советы на английском? Или это советы как учить второй язык?
Ответить с цитированием
  #119  
Старый 24.09.2015, 02:35
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 8,925
Репутация: 1491 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Vasex
Ранго, потому что мне жалко время тратить на написание перевода. Ты хочешь перевести?
Кому надо, тот поймёт. Докопается до нужного при любом уровне знания языка, в век гугла-то.
Тупые вопросы задаёшь. И не знать топ1 язык на планете - это тупость тоже.
Ответить с цитированием
  #120  
Старый 24.09.2015, 10:36
Аватар для Mike The
vs. the World
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 7,920
Репутация: 1255 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Mike The
Цитата:
Сообщение от Vasex Посмотреть сообщение
там есть и мой вопрос, гыг
и ещё кусочек ответа другому человеку
Вообще, она написала примерно то, что в таких случаях отвечаю сам :)
Вычленяется какой-то реальный беспокоящий элемент из реального мира и рассматривается через призму истории. Формы получаются самые разные, но когда знаешь, что хочешь сказать - сильно легче.
А потом приходит читатель и... дальше ты знаешь :))
__________________
Россия - страна рабов?
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
живопись

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:47. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.