1.
"Тайна двух океанов" Григорий Адамов. Прочла эту книгу лет в восемь. То ли конец первого класса, то ли начало второго. Когда мама мне её протянула, первая реакция была: "Она же толстая". На что бы ответ: "А ты начни читать, и не заметишь, как закончилась".
Так и вышло. Мало того, что книга понравилась. Этот роман, как первая любовь. Так ещё и объёмы литературы, с тех пор не пугают совершенно.
2.
"Виннету" Карл Май. Сей опус прочла где-то в классе пятом-шестом. Герои сразили открытостью, благородством, умением рисковать и дружить. А ещё умением жить без оглядки на всю катушку. Книга впиталась в кровь понятиями о чести и доблести. И не хочет вытравливаться оттуда до сих пор, чему я в принципе рада. Не смотря, на некоторые неудобства внедрения этих понятий в окружающее пространство.
3.
"Властелин колец" Толкиен. Только сначала был первый фильм. Вышла из кинотеатра в полном обалдении. Минут десять сидела в кресле, пыталась придти в себя и понять где нахожусь. Это был переворот в сознании. Книга правда, не слишком пришлась по вкусу. Соглашусь с
Magnifico. Если бы не фильм, середину просто бы не осилила. Скучно. "Сильмариллион" пошёл бодрее. К тому же там есть пара-тройка любовных линий, ради которых стоит перечитать эту книгу ещё раз.
4.
"Сага о живых кораблях" Роббин Хобб.
А вот с помощью этой книги бесповоротно перещёлкнуло в мозгу, что хочу не только читать, но и создавать такие миры. Если в книге шла речь об оживших кораблях, то у меня раскрылся в воображении мир об ожившей двухколёсной технике. С чем и ковыряюсь уже лет десять.
Так что соглашусь с
Don't Eat It. Четыре - это совсем маловато. Это скорее для людей, которые почти совсем не читают) Т.к. каждая хорошая книга, как и знакомство, оставляет после себя какое-то волшебное послевкусие в подарок)