Показать сообщение отдельно
  #85  
Старый 28.07.2010, 05:31
Аватар для ЯРЕД_НОМАК
Свой человек
 
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 429
Репутация: 505 [+/-]
Начало - первый после дебютного Преследования фильм по оригинальному сценарию Нолана. Любопытно, что героя ДиКаприо зовут Кобб, точно также как и одного из героев Преследования. На первый взгляд, сходство только в имени. Но похожестей и заимствований здесь гораздо больше. Кобб в Фоллоуинг - вор-домушник, настоящий фанат и мастер своего дела, Кобб в Начале - идейный вор, тоже настоящий фанат и мастер. Кобб в Преследовании говорил о незначительной личной украденной вещи, что-то вроде тотема из Начала. Так что между первым и вторым оригинальными сценариями Нолана достаточно много общего. Конечно, со времён своего полулюбительского дебюта Нолан заматерел, стал одним из самых заметных режиссёров современности, заигрался со своими любимыми идеями подсознания, научился осваивать громадные бюджеты, но это всё тот же Нолан, фильмы которого можно опознать без труда, даже если в титрах не будет написано "Кристофер Нолан".

Уже прошло целое десятилетие с того момента, когда были популярны экзистенциальные триллеры вроде Матрицы, Тёмного города, Тринадцатого этажа и той же Экзистенции. И вот спустя десяток лет, Нолан вновь выводит в высшую лигу игры с реальностью и ирреальностью. Причём сознательно делает похожим Начало и на Матрицу с её "сновидениями", и на Тёмный город с его перекойкой зданий, и на многоуровневость Тринадцатого этажа и Экзистенции. Вроде и понабрано всего понемножку, но и выглядит Начало вполне себе ориджинал фильмом.

Замечательный каст. Даже больше - просто гениальный каст. Забавно, что ДиКаприо дважды подряд сыграл в похожих фильмах с игрой подсознания. Но если в Острове проклятых была довольно неоднозначная концовка, то разве в Начале были у кого сомнения, что волчок будет продолжать вертеться до самых титров. Лео - молодец, действительно научился выбирать проекты, и каждый новый фильм с ним становится событием. Давно зарекомендовавший себя Джозеф Гордон-Левитт в очередной раз продемонстрировал свой талант, но пора бы уже переходить к чисто главным ролям. А вот для артхаусной принцессы Эллен Пейдж Начало должно стать прорывом к мейнстримным ролям, тем более что Эллен здесь, как всегда, безупречна. Очень люблю Марион Котийар ещё с Такси, и здесь француженка поистине великолепна. Ну а когда зазвучала песня в исполнении Эдит Пиаф, это было нечто)) По-настоящему порадовал Том Харди. Честно говоря, я даже вообще не представлял до фильма, кто это такой. Но теперь за будущее четвёртого Безумного Макса можно быть спокойным.

В итоге: гениальный фильм от гениального режиссёра. Были какие-то сомнения в шедевральности? Абсолютно никаких. Нолан по-прежнему у меня в фаворе. Пожалуй, что лучший фильм этого года, который я видел в кино. 10/10
Ответить с цитированием