Матчасть
Если мяса с ножа ты не ел ни куска…
Из песенной части творчества В.С.Высоцкого.
Читали в детстве про Тарзана? Приготовьтесь ностальгировать – специально обученный Ярик вышел из пустыни в джунгли, в которых еще и болота встречаются. Мне вот тоже интересно взглянуть на планету, где эти три разновидности ландшафтов могут соседствовать – находиться на расстоянии нескольких дневных пеших переходов. Не забываем еще и про горы. Странно, что руин каких-нибудь циклопических сооружений а-ля исчезнувшие мезоамериканские цивилизации нам не показали. Но, подозреваю, все впереди.
В общем, наш бравый преподаватель информатики, вооруженный до зубов азами местной магии, добывает огонь трением, охотится на местную (и очень недружелюбную) фауну и ночует на деревьях. До кучи – посрамление гигантского хищного земноводного и успешное самолечение. Забудьте, от гангрены, насекомых и голода с дизентерией наш красавец не помрет. В общем, пласт приключенческой литературы про покорителей джунглей и первобытные опасности дикой природы можно считать освоенным.
Вот дыра у ребра – это след от ядра.
Вот рубцы от таранов и даже
видно шрамы от крючьев –
какой-то пират мне хребет
перебил в абордаже.
В.С.Высоцкий
А прописной альфа-самец Олег, которого никто почему-то не удосужился апгрейдить до колдунис вульгарис, в это время отвечает за другой пласт всеми любимой приключенческой литературы. Капитана Блада мы тоже любим. Зыков это знает, поэтому дает нам морские опасности и бои. Олег правда там нужен в качестве мебели, но какая разница, если тут ловят ветер всеми парусами? Из седьмой главы мы узнаем, что в мире Торна уже освоено интерактивно-магическое обучение языку, что язык тут почему-то один (при таком-то обилии рас), что в морях полно опасной живности, а у сына Самого Могучего Мага есть еще более могучие соперники. Кстати, пираты, вооруженные самыми натуральными пушками. Где там у них крюйт-камера? А вот фигушки, пушки пиратов защищены от магии, так что даже порох промочить не удастся.
Разве что, проверенным пионерским способом. Странно, что им не воспользовались – было бы смешно. Ха-ха. А еще читателю показали более крутого мага, чем сын Самого Могучего Мага. И он – сюрприз-сюрприз – не человек. Наверно, этот персонаж (лысый фелиноид, если судить по описанию) тоже встанет на пути скромного программиста в прошлом, а ныне – почетного Тарзана Ярослава.
Что мы имеем – экспозиция затянулась. Первые аккорды из кустов, пардон, с морских просторов уже начали доноситься. А автор ничего не смыслит в морских боях. Сабатини, видимо, был читан по диагонали.
Вывод из прочитанного:
Зыков знаком с нетленной классикой остросюжетного приключенческого романа. Это не может не радовать. Зыков плохо учил географию. Это не может не удручать. Зыков любит своих героев, он не подвергнет их реальной опасности, ведь есть еще столько неохваченных элементов приключенческой беллетристики… Хотя в двух рядом расположенных главах соседствуют похождения в джунглях и на морях. Так на четыре книги точно не хватит. Но пока есть, куда маневрировать. Пещеры, высокогорья, спокойные долины рек, степи с кочевниками, заброшенные циклопические сооружения, городские трущобы, вечные льды – с одной стороны. С другой – четыре «кирпича». Кто кого? Будет ли автор экономно расходовать опасности и ландшафты, или щедро выплеснет все в первой же книге, а дальше пойдет повторение пройденного? Делаем ставки, дамы и господа.
Типичные примеры перлов:
*
Магия у них тоже была, мерзкая такая магия – магия невидимости.
*
Наверное, странно он смотрелся со стороны: совершенно лысый, с отливающей матовым кожей, звериные уши, кошачьи глаза и крепкие зубы с явно нечеловеческими клыками.