Моя попытка :)
Палач/старая книга/ старый замок.
Скрытый текст - ***: В Вольных замках земель Шеолла все проблемы решались в пределах собственных стен. Исключениями являлись лишь преступления, совершенные магами – с ними обращались в Совет Магов. Для разбирательств посылалась группа судей, и в случае, если вина мага была доказана, на место прибывал главный палач Совета.
Этим палачом была Лирна Милана.
Она ступила на выложенную камнем площадь замка Эмин – Гуорей, под палящие лучи полуденного солнца, отбросила за спину капюшон плаща и осмотрелась. Площадь была полна рабочего люда, не испугавшегося лютого зноя ради редкой забавы – казни мага. Под навесом в удобных креслах с комфортом расположились лирид Растон, хозяин замка, его приближённые и троица судей.
Центр площади занимал помост, на нём крепился высокий столб, к которому цепями приковали осуждённого мага. Помост окружала замковая стража в начищенных доспехах – красные лица были суровы. До прибытия палача осуждённого держали дополнительные магические путы, но они спали – собравшиеся чародеи не могли колдовать в присутствии Лирны.
Едва Лирна появилась, на площадь опустилась тишина. Толпа расступилась, образовав широкую брешь, прямо до помоста. Люди опускали головы и прятали глаза, тайком осеняя сердце светлым знаком – предполагалось, что он способен защитить от злой магии. Лирна шла вдоль этой бреши, не глядя по сторонам, совершенно равнодушная к тому, как к ней относится народ. Боятся? Да. Ненавидят? Да. И что с того? Пыль под ногами не стоит внимания.
Поднявшись по ступеням на помост, Лирна сбросила плащ. Из всех палачей лишь она не скрывала ни своего лица, ни тела. Порой она даже хотела нападения, хотела, чтоб хоть однажды против неё выступили. Но никто не нападал. Трусы.
- Крий Фаро, вы обвиняетесь в нарушении первого пункта Свода Законов: покушении на жизнь другого мага. Ваша вина доказана. Мера наказания – смерть.- Эти слова Лирна произносила, стоя спиной к осуждённому, глядя на судей.
По площади прошёлся и снова стих шепоток. Знать под навесом нетерпеливо подалась вперёд.
Ответного слова лирда Растона не последовало. Выждав, Лирна повернулась к осуждённому и посмотрела ему прямо в глаза. Крий Фаро не отвёл взгляд.
- Мера наказания – смерть,- повторила палач.- Даю осуждённому последнее слово перед исполнением наказания.
Крий Фаро прищурился и окинул спокойным взглядом тонкую фигуру девушки. Он не испытывал страха, иначе Лирна поняла бы это. Многие из казнимых ею колдунов просили помилования, но Лирна не сомневалась – этот не попросит.
Взгляды скрестились: сталь и сталь, как два клинка.
- Мы встретимся через год, на этом же месте,- тихо, словно по секрету произнёс Крий Фаро.- И тогда поговорим.
- Есть ли у осуждённого последнее желание?- громко поинтересовалась Лирна, слегка разочарованная. Угрозы занимали второе место в перечне самых популярных высказываний.
- Есть. Попроси у меня прощения.
На этот раз Лирна нахмурилась. Все палачи просили прощения у своих жертв, дабы очистить свою душу. Лирна не просила никогда.
Крий Фаро усмехнулся. Он откровенно издевался!
Лирна отступила на шаг назад, достала из мешочка на поясе миниатюрную книгу с древнем кожаном переплёте и раскрыла на нужной странице. Книга застыла в воздухе у неё перед глазами. Хоть Лирна знала заклинание до последнего слова, каждый раз приходилось перечитывать его заново.
Усмешка Крия стала ещё шире и нахальнее.
Лирна опустила глаза и начала громко зачитывать заклинание. При этом она совсем не двигалась, не делала никаких пасов, чем изрядно раздражала падкую на эффектные трюки публику. Но девушка была уверена, что палач – это не ярмарочный фигляр, и идти на уступки не собиралась.
Воздух вокруг осуждённого пришёл в движение, подёрнулся мелкой рябью. Лирна чувствовала, как его фигуру опутывают тончайшие нити заклинания, как они впиваются в его кожу и насквозь пронзают тело. Как рвут и уничтожают каждую его частичку.
Заклятие убивало и тело, и душу мага. Без остатка. Его мог использовать только палач.
Лирна прочла уже половину заклинания, и Крий должен был уже сорвать голос от крика. А он усмехался.
Лирна встревожилась: что-то шло не так.
Нити изгибались, выходя из повиновения. Одна щёлкнула девушку по плечу, положив на кожу незримый рубец. Лирна запнулась, дёрнулась. Впервые за все годы она поняла, что в процесс вмешалась посторонняя сила, достаточно мощная, чтоб спорить с палачом. Грудь стянуло напряжением. Чтения Лирна не прервала: осечка палача спасала осуждённому жизнь, а она не привыкла раздавать помилования.
Усмешка Крия Фаро превратилась в широкую улыбку, он что-то едва слышно шепнул.
Но он не мог колдовать! Никто не мог!..
Лирна почувствовала холодок, пробежавший по затылку, и рванулась назад. И в тот же момент полыхнуло…
Не знаю, не знаю...
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе,
Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду
Поперёк ступенек в безумном немом экстазе.
Последний раз редактировалось Sera; 22.02.2010 в 18:47.
|