Показать сообщение отдельно
  #23  
Старый 17.01.2010, 13:45
Аватар для Franka
La belle dame sans merci
Победитель Литературной Викторины
 
Регистрация: 17.10.2006
Сообщений: 7,819
Репутация: 479 [+/-]
Второе задание

Скрытый текст - Мелодия, что сопровождает рассказ:
http://www.filehoster.ru/files/ei7768. В самом низу этой страницы расположен медиаплеер, который позволяет прослушать композицию без скачивания, в режиме онлайн.

Скрытый текст - образы:


Скрытый текст - Regis quondam regis que futurus:
…Багряное небо отражается в остекленевшем конском глазу. Молодая трава покрыта лаково блестящей кровью. Поломанные копья вздымаются к небесам, стяги втоптаны в исходящую паром землю. Внизу, насколько хватает взгляда, все устлано жестоко порубленными телами – людские переплетаются с конскими. Яркие лоскуты разбитых щитов. С одинокой яблони, чудом уцелевшей среди людской ярости, опадают лепестки, словно опаленные страшным боем.
Ветер свистит в коротких соколиных крыльях. Ничто не может укрыться от глаз хищной птицы, и, заметив два пронзивших друг друга тела возле яблони, сокол протяжно кричит…
Это бойня на Камланнских полях. Тогда Вивиан и Моргана потеряли силу и разум, тогда был смертельно ранен Артур. А на рассвете следующего дня к берегам Британии подошла белая ладья без руля. Последняя. Наставницы шли за нами неуверенно и робко; двое выживших рыцарей из Артуровой дружины несли умирающего короля. Они отпрянули, было, при виде челна, но Артур из последних сил повелел положить его на дно. Потом эти воины долго смотрели в туман, затянувший море, вслед ладье, что уносила Короля Былого и Грядущего…
А потом - только бледное небо, плотная дымка и непроницаемо-темные воды вокруг. И тишина. И все усиливающийся аромат яблок.
Мы устали от этого назойливого запаха. От сонного покоя долин и садов Авалона, над которым солнце никогда не светит ярко, над которым никогда не видно луны и звезд; от умиротворенного равнодушия обитателей острова. Самое время здесь словно застыло.
…В один из прохладных росистых вечеров в наш дом постучался гость. Это было удивительно, ведь жителям Острова Заката нет дела друг до друга. Но Древним не писаны никакие законы, а в наш дом на берегу моря заглянул не кто иной, как Робин Пэк, хитрый малый, что приходит, когда вздумается, говорит загадками и намеками и уходит, когда пожелает. Мы долго сидели у очага, слушая истории о давно оставленной Британии. Королевства возникали и повергались в прах, пылали костры и кричали женщины, колосились поля, смеялись дети и играла музыка, топот копыт предвещал беду, озверевшая толпа рвала людей на части, гремели пиры и славословили очередного владыку… Века летели над покинутыми землями, но не было на них покоя.
Напоследок, пристально глядя на нас, Древний сказал, что земля хиреет без доброго хозяйского пригляда. Когда одни хозяева уходят из дома, должны прийти другие, иначе все будет ветшать, да и нечисть заведется. Сердце у Пэка болело за британскую землю, за страну Ясеня, Дуба и Терна, это было видно, не требовалось ни чаш с морской водой, ни ножей, чтобы понять. Глядя на трепещущие язычки пламени, он пробормотал:
Покажутся звёзды на небе в Богами означенный час,
Огонь расползётся повсюду и стали заслышится глас.
А в миг, что решает сраженье за проклятый распрями трон,
Пробудятся снова те силы, что прятал Inis Avallon…
Глядя, как низкорослая фигурка Пэка С Холмов растворяется в вечернем тумане Авалона, мы словно пробудились от затянувшегося блаженного сна. Теперь стало ясно, отчего наставницы лишились разума – ведь в тот короткий миг прозрения они увидели, на что обрекли Британию. Их бездумное стремление вернуть прошлое разрушило хрупкую гармонию мирового равновесия. Каждый шаг лишь сильнее раскачивал и без того пошатнувшиеся устои. Игерна, Артур, Гиневра, две Изольды и, наконец, Грааль, – и вот уже предельная черта отсекла будущее нашего мира. Колесо судьбы загорелось, и те, кто самонадеянно решал за других, стали тлеющими соломинками в его колее.
С той ночи мы начали слышать зов. Земля, утомленная склоками и раздорами чужаков, взывала к Старшему Народу, покинувшему ее. Молила о возвращении Regis Quondam Regis que Futuri.
Артур же молчал.
Он не готов был пробудиться от грез, снова вспомнить грехи земной жизни, ее боль, несправедливость и соблазны. Насилие, совершенное над сестрой, убитых младенцев, глаза умирающего сына, или обреченную на костер жену. Король хотел сидеть в своем прибрежном замке и пировать с верной дружиной. И что с того, что рыцари больше похожи на клубы густого тумана, пахнущего яблоками… Он не желал нас слушать, называл тысячами ласковых имен, но, отвернувшись, тут же забывал о нашем присутствии.
Потянулись тревожные дни, ночи, полные лихорадочных видений – прошлое, грядущее, несбывшееся захватывали наше сознание и требовали, молили, угрожали… Но с блаженного Острова Заката не возвращаются. Лишь причаливают к пологим берегам ладьи без руля. Порой увитые гирляндами цветов, порой - с запятнанными кровью бортами, увенчанные волчьей головой, появляются они из тумана, и сходят на землю Авалона люди и Старшие, больше похожие на тени.
… Той ночью мы обе проснулись от яркого света луны. В ночном тумане словно вырубили коридор, ведущий на берег моря, к белой барке, что мягко качалась на волнах. Взявшись за руки, мы медленно пошли к воде, сопровождаемые шепотками из тумана. «Кто вы?» - Сестры. Последние творения адепток Inis Vitrin. «Куда вы?» - Земли смертных зовут нас. Мы не можем противиться. «Вас ждут неисчислимые беды…» - Мы будем вместе. Мы принесем землям радость и мир. Мы – благословение Старших.
Ладья отошла от берега. Тихо, словно видение, она скользила по волнам, и скоро Авалон скрылся в туманах. Мы не вернемся сюда. Что бы ни случилось. Мы будем жить полной жизнью, и с нами оживут Бесплодные Земли. Раз Король Былого и Грядущего не хочет слышать зова своей древней вотчины, этот удел выпал нам, двум последним земным творениям Морганы и Вивиан Озерной.
Спина к спине, держась за руки, мы стояли и смотрели в туман.
***
… - Это действительно здесь?
На выбеленной лунным светом прибрежной равнине руины некогда богатого и славного аббатства казались осколками зубов. Кресты и надгробия, покосившиеся, увитые плющом, говорили о том, что здесь уже давно никто не бывает.
- Смотри… - тонкие белые пальцы сдвинули с шершавой поверхности плиты побеги барвинка.
- А разве надпись была такой?
- «Hic jacet Arthurus Rex, quondam rex que futurus»… - в голосе белокожей девушки угасала уверенность.
- А здесь только «Hic jacet Arthurus Rex»… - отбросив за спину золотистый локон, вторая девушка нежно провела рукой по камню. - И, похоже, ничего другого никогда и не было.
- Может, видения лгали? Может, и то, о воронах и замке с четырьмя башнями, тоже? Может, нас просто привезли не туда?
- Это невозможно, сестра. Те, кто направляет белые ладьи Авалона, никогда не ошибаются. И потом, зов…
- …да. Похоже, мы все-таки на месте. А Артур…
- … Артур сломался под гнетом совпадений и потерь. Он больше не может зваться Королем Былого и Грядущего. А значит…
- … значит, теперь это уготовано нам. Помнишь, ведь когда в Британии не было короля, после смерти Утера, когда был явлен магический меч в каменной чаше, - ведь, казалось, любой может вытащить его. Королем мог бы стать Эктор, мог бы стать Лот, мог бы стать Диармуйд, твой отец, а мог бы – Хоэль. И каждый дал бы что-то этим землям…
- … что-то свое, в зависимости от нрава. Какой-то свой путь. Но наставницы постарались для Артура, они же просто украли выбор! И ты думаешь?..
- … ведь и ты думаешь о том же. И тоже это чувствуешь. Тут, словно на Авалоне – что-то застыло, и все перемены лишь видимость.
- Да. Здесь уже доставали свой меч из своего камня. И, кажется, не один раз. И впрямь. Здесь неоднократно перелицовывали мир под чьи-то нужды. И знаешь…
- …мне тоже кажется, что это не та Британия, которую мы оставляли столетия назад, сестра. Но белая ладья доставила нас именно сюда. Значит…
- … значит, именно здесь нам предначертано исправить то, что сделали Вивиан и Моргана, то, к чему они подталкивали нас, и то, в чем им помогали мы. Ты же чувствуешь радость земли?!
Маленький человек в суконном колпачке некоторое время прислушивался к разговору сестер, сидя в тени разрушенной стены аббатства. На последних словах он хмыкнул и направился к девушкам.
- Во имя Терна, Дуба и Ясеня, вы ль, бедовые сестрицы? Да неужто старый Ворон снова бросил свой народ?
- И тебе привет, Древний. – Золотоволосая девушка наклонилась к самому его лицу, похожему на печеное яблочко. – Артур не хочет ничего слышать, поэтому пришли мы. И, нравится это тебе или нет, мы должны помочь миру обновиться.
- Эссильт, да он же этим доволен! Посмотри только на его глаза! Робин, Робин, Добрый Малый, ты ведь ждал нас, а не Артура!
- Да, сестрица-Белоручка, Робин знал, что вы придете. Уж когда тут разыгралась кутерьма вся эта снова, когда снова порешили короля себе избрать… Только ехать-то далече. Я привел для вас лошадок, что летят быстрее мысли, по воде ли, иль по суше, и усталости не знают. Вот каких Коней сберег!
Тот, кого назвали Робином, заливисто свистнул, и из руин величаво вышли два высоких жеребца. Их длинные гривы мерцали в лунном свете снежным серебром.
- Как же тебя отблагодарить, Робин Пэк?
- Сами знаете, сестрицы, как нас, Древних привечают. Иль забыли всё в тумане на Закатных Островах?
Девушки улыбнулись и вместе надели на голову Пэка венок из нежных весенних цветов, в котором блестели серебряные амулеты.
- Благословен будь, Робин! Что-то мы забыли, но можем еще многое…
***
…Рука об руку мы мчали туда, где нас ждут. Под копытами Коней Холмов пела земля, словно приветствуя посланниц Авалона.
Не кровью, но меткостью слова сотрут причинённое зло,
В Бесплодные Земли вернётся всё то, что когда-то ушло.
Судьбы колесо повернётся, изменит истории нить.
Ветра соберут все осколки и смогут их объединить.
Глядя на судей у стены, на странных существ, что заполнили огромную залу, мы улыбались. Как бы то ни было, мы уже здесь. Мы вместе преодолеем все, что встанет на пути, ведь иначе не исправить содеянного!

Мы благодарим Alex Lion за поддержку и бесконечную доброту.

<<<< Назад --- Далее >>>
__________________
- Итaк, темa Вaшей диссертaции?
- Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa.

Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо.
Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck

Последний раз редактировалось Franka; 18.01.2010 в 09:34. Причина: парочка невыловленных правок