Показать сообщение отдельно
  #420  
Старый 01.12.2009, 09:32
Аватар для Refisul
Гуру
 
Регистрация: 09.02.2006
Сообщений: 5,500
Репутация: 1307 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Refisul
Строго на юг / Due South

4 сезона (1994-1997)


Скрытый текст - С'емочная группа:
Режиссер: Джордж Блумфилд, Gilbert M. Shilton, Дэвид Уарри-Смит
В гл. ролях: Дэниэл Кэш, Кевин Раштон, Бо Старр, Рамона Милано, Пол Гросс, Гордон Пинсент, David Marciano, Catherine Bruhier, Камилла Скотт, Тони Крэйг
Продюсер: Пол Хаггис, Джефф Кинг, Норман Денвер
Сценарий: Пол Хаггис, Джефф Кинг, Дэвид Шор
Оператор: Малкольм Кросс
Композитор: Джон МакКарти, Jay Semko, Джек Ленц
Скрытый текст - Описание:
Телесериал «Строго на Юг» (Due South), вышел на экраны в 1994 году. Производитель сериала – канадская телекомпания Alliance Communications. Жанр этого фильма определить достаточно трудно – с одной стороны перед нами вроде бы классический полицейский детектив с элементами драмы, с другой – в фильме столько откровенно забавных эпизодов, что в некоторых релизах он характеризуется как комедия. Сериал «Строго на юг» повествует о приключениях констебля Бентона Фрейзера (Paul Gross), офицера Канадской Королевской конной полиции (кстати, в реальности такого отряда полиции в Канаде не существует) и его спутника – собаки с примесью волчьей крови – по кличке Дифенбакер. Фрейзер живет в Чикаго, и его методы работы и доброжелательная, порой чрезмерно вежливая манера общения сильно отличается от типичного поведения американских полицейских. Его манера речи тоже довольно своеобразна, так что зрители очень быстро запоминают характерные словечки и начинают предсказывать, что Фрейзер скажет в той или иной ситуации.


Первоначально сериал «Строго на Юг» планировался к показу в течение одного сезона, но он оказался довольно успешен, и было принято решение о съемках второго сезона. После этого создатели сериала решили было съемки прекратить – но популярность Бентона Фрейзера в Канаде и соседних Соединенных Штатах привела к тому, что были отсняты еще два сезона сериала.


Сюжет начинается с того, что офицер канадской королевской конной полиции Бентон Фрейзер едет в Чикаго расследовать убийство своего отца. Там молодой человек встречает Рэя Веччио (David Marciano), который вскоре станет его напарником. Расследование Фрейзера приводит к тому, что закрывается одна из канадских компаний, и многие ее сотрудники остаются без работы. Плюс неугомонный офицер выявляет коррупцию внутри королевской канадской конной полиции. Все это приводит к тому, что Фрейзер в своем городе становится персоной нон грата, и он решает пока остаться в Чикаго.


Бентон Фрейзер олицетворяет собой старомодный архетип полицейского – вежливый, честный, дотошный. Его строгий моральный кодекс постоянно вступает в противоречие с реалиями жизни в Чикаго, и эти столкновения становятся центральной линией многих серий. Кроме того, Фрейзер обладает энциклопедическими знаниями практически обо всем на свете (его бабушка и дедушка были библиотекарями), но тщательно это скрывает. Еще он может ради расследования преступления забраться в мусорный ящик – а потом прямо в таком виде явиться перед коллегами. При этом, едва ли не каждая встречная женщина увлечена Фрейзером – включая его начальницу Маргарет (Мэг) Тэтчер (Camilla Scott) и сестру Рэя Франческу (Ramona Milano). То, что сам Фрейзер, что называется «в упор» этого не замечает, и не реагирует на недвусмысленные намеки дам, только добавляет ему обаяния. У сериала нет строгих жанровых рамок. С одной стороны это комедия, обыгрывающие стереотипы восприятия канадцев и американцев. С другой – детектив. В сериале «строго на юг» есть и элементы мистики – так, Фрейзер постоянно общается с призраком своего отца, который дает сыну полезные советы. Большая часть комедийных эпизодов, как, собственно, и весь сериал, крутится вокруг почти невероятных детективных способностей Фрейзера. Так, в одной из серий для того, чтобы раскрыть преступление, Фрейзер обнюхивает крысу и выясняет, какого именно сорта копченые ребра та ела. Еще один постоянный повод для шуток – посторонние личности, которые пытаются дразнить Фрейзера в то время, как он стоит на посту возле канадского консульства, или пробуют с ним разговаривать, не понимая, что это тоже запрещено. Еще один полноценный герой сериала «Строго на Юг» – Дифенбакер (сокращенно Диф) – пес Фрейзера. Это помесь хаски и волка. Кличку собаке Фрейзер дал в честь бывшего премьер-министра Канады Джона Джорджа Дифенбакера. Фрейзер подобрал пса в заброшенных шахтах. Чуть позже Дифенбакер вытащил его из этих шахт незадолго до взрыва, но взрывная волна повредила псу барабанные перепонки и тот оглох. Впрочем, Фрейзер не уверен, действительно ли пес стал глухим, или просто притворяется для того, чтобы вести себя так, как вздумается. Впрочем, Дифенбакер на самом деле очень предан своему хозяину и регулярно защищает его от нападений.


Создатели сериала «Строго на юг» иронизируют над всем и вся. Про полицейского инспектора Маргарет Тэтчер мы уже упомянули, так же как и про то, в честь кого названа собака главного героя. А еще в сериале фигурирует трио полицейских по имени Билли, Вилли и Дилли (помните «утиные истории» Диснея?), и множество других аллюзий, прекрасно известных канадскому зрителю но, увы, едва ли понятных русскоязычной аудитории. Впрочем, сериал если что-то и теряет от этого, то совсем немного.


За время показа сериал «Строго на юг» собрал множество наград. Исполнитель главной роли Paul Gross два года подряд получал премию Gemini за лучшую мужскую главную роль. Сам фильм три года подряд получал ту же премию как лучший телевизионный сериал. Автор сценария Paul Haggis также два года подряд получал приз за лучший сценарий.
Скрытый текст - первый сезон:
Сезон первый

Пилот сериала «Строго на юг» нередко рассматривается, как отдельный телевизионный фильм, что немудрено: это и в самом деле законченное произведение. Увлекательная полицейская драма с элементами комедии, история канадского полицейского, впервые попавшего в большой город, но не отступающего перед трудностями и прошедшего свой путь до конца. В конце этого пилота вполне можно было поставить точку. Но создатели сериала этого не сделали, и поступили верно. В результате 22-х серий первого сезона мы наблюдаем за тем, как констебль Бентон Фрейзер осваивается в Чикаго, изумляется местным нравом, но еще больше изумляет всех окружающих с одной стороны – своей наивностью доброжелательностью и неприспособленностью к жизни в большом городе, с другой – глубокой эрудицией, детективным умом, физической выносливостью, и невероятными слухом, зрением и обонянием, помогающим ему в расследованиях. Кроме того, Фрейзер чертовски принципиален в вопросах соблюдения закона и честного слова. По заявлению его соотечественников после смерти его отца в Канаде остался лишь один такой полицейский, да и тот за излишнюю принципиальность был негласно выслан в Чикаго. Неофициальным напарником Фрейзера является детектив чикагской полиции Рэй Векью (Дэвид Марсиано). У Рэя огромная итальянская семья, но сам он не женат. Все его время занимает работа в полиции, что он делает с огромным удовольствием, но имеет скверный ворчливый характер и все время опекает Фрейзера, считая, что одному ему в Чикаго не выжить.
Сценарий сериала – отдельный успех его создателей. Здесь много интересных, забавных и глубоких диалогов. Каждый эпизод – это отдельный детектив, написанный по всем законам жанра: происшествие, расследование, ложный след, прозрение, погоня и драка. Но при этом, каждый эпизод – это маленькая драма, рассказывающая о буднях простых людей в Чикаго, попавших в такие ситуации, где полиция частенько не в силах помочь. И наконец, каждая серия – это немного комедия, обыгрывающиая стереотипы восприятия канадцев и американцев. Кроме того, Бентон Фрейзер во время расследований проделывает самые забавные вещи: кидается вдогонку за машинами, пробует на вкус грязь на улицах, говорит на китайском, внезапно выпрыгивает в окон, роется в мусоре, но при этом неизменно ходит в красной форме и шляпе, стеснителен, но обходителен с дамами и неизменно имеет у них успех, чем к досаде и недоумению прочих совершенно не умеет пользоваться.
Надо отдать должное актерской игре: Пол Гросс создан великолепного запоминающегося персонажа, частенько играя сцену буквально только бровями: выражение глаз, поворот головы и все сразу становится понятно. Не отстает от него и Дэвид Марсиано, составивший ему отличный дуэт. На мой взгляд, эти двое составили один из лучших сериальных дуэтов, где человеческие отношения постоянно развиваются, проверяются на прочность и даже в чем-то терпят фиаско. Актерскую игру демонстрирует уже заставка сериала, кадры в которой выразительно свидетельствуют о том, что сейчас мы будем наблюдать за замечательными актерами.
Еще один из знаковых моментов сериала – музыка. Основу саундтрека составляют атмосферные инструментальные гитарные композиции, кроме этого в каждом эпизоде обязательно звучать блюзовые темы различных банд, джазовых и рок-н-ролльных.
В общем, это несомненно один из лучших детективных сериалов, рекомендованных к просмотру любителям глубокого и драматичного кино, не забывающего при этом улыбаться и подтрунивать над трудностями жизни.
Скрытый текст - второй сезон:
Второй сезон врывается в действие с разбега и таким он будет до самого конца. Будьте готовы к тому, что сдвоенный эпизод «Секрет Виктории» перед финалом первого сезона и сам финал были реквиемом привычной нам атмосфере и композиции сериала. И это пошло сериалу на пользу.
И действительно, мы уже вдоволь насмотрелись на то, как Фрейзер и его глухой волк осваиваются в каменных джунглях Чикаго. Бенни уже не столь дик и наивен, его волк пристрастился к хот-догам и гамбургерам, а окружающие уже привыкли к чудачествам и методам ведения дел этих двоих. Тем не менее, Фрейзер по-прежнему стоит на страже закона, не теряет самообладания и порядочности, ценит дружбу и данное им слово. А значит, он все еще тот самый Фрейзер, которому не место в Канаде, потому что от него фигеют все его коллеги и начальство, но и в Чикаго ему так же не сладко, поскольку его кредо: вмешиваться туда, где нарушен закон.
Наконец-то персонажам Гросса и Марсинано дают по-настоящему размахнуться. С первой серии нас бросают в гущу событий, а драматические события, перемежаемые забавными диалогами и происшествиями, набирают силу с самого начала каждого эпизода. Из детективной сферы фильм перекочевал в приключенческую: если в первом сезоне в основе чаще всего была интрига, то здесь чаще всего все известно с самого начала, надо только поймать и обезвредить. И вот тут фантазия сценаристов работает на пределе: Рэю и Фрейзеру предстоит побывать в диком лесу, тюрьме, женском монастыре, черном квартале, а бороться они будут с террористами, торговцами оружием, коррумпированными фэбээровцами и дипломатами. Даже саундтрэк стал несколько бодрее, и уже не так много гитарных партий в блюзовом настроении.
Кроме того, в сезон внедрено несколько отличных идей. Это, прежде всего, опробованные еще в конце первого сезона беседы Фрейзера со своим умершим отцом, который постоянно мерещится Бентону, пытаясь и после смерти советовать ему, как жить. Из этих диалогов мы много узнаем о Фрейзере, как о живом человеке, его комплексах и проблемах. А в качестве комического приложения время от времени мелькает отец Рэя, которого тот убил бы, если бы его отец был жив. Далее, у Фрейзера появляется новая начальница, «железная леди» Мэг Тэтчер, открывающая новую лирическо-комическую линию – эти две линии в сериале трудно разграничить.
Что потеряно? Надо сказать, что неповторимая атмосфера «человека-спустившегося-с-гор-и-неспешно-размышляющего-о-жизни» немного развеялась под напором лихих погонь и перестрелок, головокружительных прыжков и драк. Однако это было неизбежно, поскольку герои растут и изменяются, эксплуатировать одну и ту же тему нельзя. Тем более, на лирические отступления и личные переживания персонажей по-прежнему отводиться немало места.
Что приобретено? Сериал развивается и растет вместе с героями, он не просто столь же интересен, как и при просмотре первого сезона, но постоянно приобретает новые черты, и это замечательно.
В общем и целом, рекомендовано к просмотру.
Скрытый текст - третий сезон:
Итак, начнем с того, что сезон-таки неплохой. Опровержение с самого начала нужно оттого, что в первом эпизоде нас ждет несколько неприятных сюрпризов. И первый из них: в сериале больше нет такого персонажа, как Рэй Веккио. Потерю трудно переоценить: Рэй был не просто центральным персонажем, практически весь сериал был построен на взаимоотношениях Рэя и Бенни, дружбе таких непохожих и таких чертовски хорошо сработавшихся напарников. По сути дела, это тоже самое, как из «Лунного Света» убрать Мэгги, а в «Чипе и Дейле» заменить Дейла на какого-то другого бурундука. И все же после того, как Дэвид Марсиано отказался играть в третьем сезоне, авторы сериала пошли на это: они сменили концепцию. Следует при этом отметить, что замена персонажа была проделана крайне остроумно, можно сказать, что это одна из лучших замен в телесериалах. Тем не менее.
Вторая неприятная новость: в сериале больше нет таких сценаристов, как Пол Хэггис и Дэвид Шор. Дэвид Шор отказался от роли сценарного консультанта еще во втором сезоне, однако выступал как сценарист отдельных серий. С третьим сезоном их фамилии полностью исчезли из списка создателей, кроме неизбежного, но пустого «Created by Paul Haggis». Кроме того, роль основного сценариста взял на себя Пол Гросс. Надо отметить, что те несколько серий, для которых Гросс написал сценарий в первом и втором сезоне, были сами слабыми. Они не только выбивались из общей концепции, но уводили сериал далеко в сторону ситкома. В общем, все нововведения значительно отразились на сценарии. Исчезли те неповторимые остроумные диалоги, их заменили забавные, но пустые ситуации, претендующие на то, чтобы быть смешными. Истории перестали быть настолько драматичными, насколько это нужно, чтобы сериал не стал мелодрамой. Теперь это просто истории, в чем-то детективные, в чем-то юмористические. Но настоящей драмой это назвать уже нельзя.
И накнец, третий неприятный факт: полностью развеялась неповторимая атмосфера фильма. Фактически мы смотрим сейчас совершенно новый сериал, связанный с предыдущим только фигурой главного героя и несколькими второстепенными персонажами. Но и Бенни уже не тот, частенько поступает совершенно нелогично, а порой и полностью не соответствует тому образу, что был создан ранее.
При всем при этом сериал остается неплохим проектом, которым на порядок выше, чем много из того, что было создано в этом жанре. Однако, тем шедевром, который мы смотрели ранее, он однозначно перестал быть. А потому к просмотру рекомендуется только фанатам, жаждущим продолжения приключений Фрейзера и готовым терпеть от создателей все, что угодно.
о четвертом сказать нечего
Скрытый текст - Мнение:
Сериал довольно забавен. Во многом благодаря хорошему дуэту. Галантного, простоватого, но при этом не глупого канадского полицейского и чикагского раздолбая полицейского. Ну конечно же милого и сообразительного волка (животное в сериале как лучший друг - беспроигрышный вариант ;)
такой сериал для семейного умильного просмотра
Сейчас смотрится на 7ку. ну в крайнем случае на 6ку =)
__________________
Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.(с)
Ответить с цитированием