Тема: Monstrum Magnum
Показать сообщение отдельно
  #38  
Старый 27.01.2009, 04:27
Аватар для Aster
Гуру
Король Мира Фантастики
 
Регистрация: 17.05.2006
Сообщений: 7,338
Репутация: 1811 [+/-]
Голем (Golem)

Голем (Golem)



Голем - это неживое тело, оживленное таинственным духом, вызванным с плана Земли и привязанным к этому телу. Все големы являются искусственными сооружениями, обычно созданными магами и жрецами. Сам термин "голем" пришел из Каббалы и иудейской мифологии через австрийского мастера жанра "хоррор" Г. Майринка, хотя существа, которых сейчас относят к этим монстрам, бывали и до этого писателя - например, творение печально известного доктора Франкенштейна из одноименного романа М. Шелли.
Все големы очень могучи. Они неуязвимы практически для любой магии, а немногие заклинания, способные повлиять на материал, из которого сделан голем, либо восстанавливают их повреждения, либо наносят непрямой вред - например, замедляют. Повредить тело голема может лишь очень крутое магическое оружие. В остальном големы сильно различаются - главным образом, материалом, из которого сделаны.
Големы делятся на "великих" и "малых". Первые бывают каменными (stone) и железными (iron), их чаще всего можно встретить в играх. Характерной чертой великого голема является его абсолютная послушность и безмозглость. Каменный или железный голем - это лишь автомат, способный выполнять простые команды своего создателя и никогда не задумывающийся о чем-либо еще. Каменные големы представляют собой просто трудноуязвимые, машущие кулаками статуи, железные часто орудуют мечами и время от времени выдыхают ядовитый газ.



"Малые" големы несравненно более интересны. Они изготовляются из разных материалов - костей анимированных скелетов (bone), кусков трупов (flesh), кусков зомби (zombie), из глины (clay), даже из стеклянных витражей (glass) и кукол (doll - да, Буратино является, по сути, хрестоматийным образцом кукольного голема). В отличие от великих големов, малый обладает некоторой свободой воли и может восстать против своего создателя. Hа этом для канонического фэнтези различия кончаются. Hо если взять уникальный игровой мир, например, сеттинг готического ужаса Ravenloft, начинаются совсем интересные вещи. Здесь малого голема может создать не только могущественный маг или жрец, но и обычный человек, к действиям которого проявят интерес зловещие высшие силы мира того. Мастер-кукольник, чьи куклы настолько совершенны, что начинают мыслить и говорить, или полубезумный врач, препарирующий трупы в поисках ответа на загадки жизни и смерти - из их рук вполне могут выйти кукольные големы или големы плоти. Такие големы обладают вполне развитым интеллектом, осознают себя, не подчиняются своим создателям (которым обычно и в голову не приходит их подчинять) и быстро вступают на путь зла, встретив страх и непонимание обычных людей, принятыми которыми эти големы желали бы быть. Из таких историй вырастают трагические сюжеты "Франкенштейна", или "Герберта Уэста - воскресителя мертвых" Г. Лавкрафта, или "Буратино" в извращенном и кровавом варианте.
__________________

С утра мы надеваем чью-то маску,
В теченье дня меняем мы ее.
И для себя, и для других творим мы сказку,
Забыв совсем лицо свое.
Ответить с цитированием