Показать сообщение отдельно
  #16  
Старый 11.04.2018, 17:31
Аватар для Neeter
Посетитель
 
Регистрация: 24.10.2010
Сообщений: 23
Репутация: 13 [+/-]
От автора рассказа Трикстер. Домино.

Белый критик сетовал на первый абзац. Я придумал вам новое начало:

Слегка выпуклое место длинношеей всадницы испуганно посмотрело на ножную резиновую подстилку. Вернее, стельку. Точнее, ее силуэт. Всадница закрутила безликой головой во все стороны и завопила: "Нет же, это коврик!" Она почесала длинную шею и схватила длинное копье, чтобы проткнуть чертовщину, что завелась в племяше, который лежал под кустом жасмина, растущим из холодных плит...

Какой эпос! Какая интрига!
Расшифровка под спойлером:

Скрытый текст - Замечания:
Цитата:
Я посмотрел и увидел – тихо и бесшумно мимо моего двора ехал всадник. Вернее всадница. Блестящий, словно мокрый от дождя, женский силуэт.
У героя три раза меняется представление о том, что он видит. Это сбивает с толку. То всадник едет, то всадница, то силуэт этой всадницы.
И еще: каким образом в данном контексте сочетаются слова "тихо" и "бесшумно"?
И еще: как силуэт может быть, во-первых, блестящим? Силуэт - это смутные очертания чего-либо в темноте. Или одноцветное контурное изображение. Или очерк фигуры без деталей. Все скопировал со словаря.
Цитата:
Но не это первым бросалось в глаза, а маленькая голова без лица на длинной шее!
А это во-вторых. Если герой все же видит силуэт, то каким образом он понял, что у всадницы нет лица? Хотя, и правда... у любого силуэта нет лица.
И попробуйте из этого предложения убрать слово "длинной". Что получится? Голова без лица на шее. Картина, конечно, получается ужасающая. Лицо на шее...
Цитата:
украшенное сверху узким, трепещущим при полном безветрии флажком
Зачем уделять внимание безветрию? Если и так понятно, что флажок должен колыхаться вследствие движения всадницы.
Цитата:
Всадница крутила безликой головой во все стороны
Похоже, всадница слушает тяжелый метал в наушниках.
Почему бы не сделать так, что она, допустим, просто осматривается по сторонам, а не истерично крутит головой во все стороны света?
Цитата:
я лежал под кустом жасмина на холодных плитах возле порога дома
Жасмин растет на плитах?
Цитата:
под ножной резиновой подстилкой я нашарил ключи
Почему же не просто коврик?
Цитата:
неподалеку от части находилось городище – разрушенный город
Выберите что-то одно. Городище или город.
Цитата:
безликий воин на коне с длинным копьем и длинной шеей
Все-то длинное у этого длинношеего.
Цитата:
Говорливый соседский племяш рассказал, что уехал из города задолго до того, как в нем завелась чертовщина
А где чертовщина завелась? В племяше?
Цитата:
На столе напротив дивана рядом с самой красивой в нашем доме хрустальной вазой с засохшими цветами стояла моя фотография
Не уверен, важен ли этот факт, что у них в доме есть несколько красивых хрустальных ваз с засохшими цветами, а одна из них красивее остальных.
Цитата:
Я бросился к зеркалу
Он бросается к зеркалу, смотрит на свою синюю физиономию и начинает вопить во все горло, не понимая, что происходит спокойно к этому относится. Более того, ему в следующем абзаце "смешно". Что-то невероятное.
Цитата:
Джинны? Были большие, как горы, силища их была столь велика, что они могли поднимать дворцы в небеса. А были и такие, что могли залезть в мышиную нору. Но и те и другие не смогли бы пройти сквозь игольное ушко, ибо слушали Иблиса и отвернулись от истинной мудрости
Не могу понять, причем здесь игольное ушко? Видимо, вы здесь завуалировали ту библейскую мысль о верблюдах и богачах, но, кажется, я слишком глуп, чтобы осознать, к чему это сказано.
Цитата:
безликие с женскими телами и шеей длинной, как у лебедя или гуся
Зачем вот это или-или?


Что касается грамотности: не слушайте белого критика. У вас страдает и орфография, и пунктуация. Рассказ показался невычитанным, слепленным наспех.

Но не думайте, что я только грязью поливать умею. Сюжет у рассказа, в целом, хороший. Мне нравится эта подача, когда параллельно идут две сюжетные линии. Какой-то путаницы я не заметил.
Рассказ будет читаться легко, если вы избавитесь от недочетов, о которые будет спотыкаться любой внимательный глаз.

Я так понимаю, что тему вы попытались раскрыть в самом конце, где:
Скрытый текст - :
парень не решился дотрагиваться до копья

Но я не понял, что бы произошло, если бы гражданин Станислав все же сделал это?
Скрытый текст - :
Выпустил бы древнее зло? Ту же безликую даму, восседающую то ли на собаке, то ли на горилле на вороном коне?

Под конец скажу, что задатки хорошего автора в вас есть. А остальное придет с опытом.

Последний раз редактировалось Neeter; 11.04.2018 в 19:08.
Ответить с цитированием