Показать сообщение отдельно
  #13  
Старый 19.02.2018, 17:19
Аватар для Shoon
Свой человек
 
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 358
Репутация: 51 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Shoon
Прежде, чем я начну. В организационной теме высказывалось мнение, что квента без сеттинга - деньги на ветер никак. Не соглашусь. Если герой не существует без декораций, значит он сам - часть этой декорации. Картонный, неживой и плоский.
От работ впечатление смешанное. Честно скажу, понравилось далеко не всё. Большинство персонажей картонные. Но это по порядку. Постараюсь высказаться коротко и объективно.

В этот раз, вразброс.

Скрытый текст - Квента №5:

Хорошая задумка - никудышная реализация. Я понимаю, что хотел сказать автор, у него это прекрасно получилось. Даже ошибками это не назвать - несуразица. Декорации, беговая дорожка, пакеты от дешевого вина. Замените нелепые декорации на реальный особняк, пусть и взятый в аренду или, например, вскрытый в отсутствие хозяев. Вместо беговой дорожки хватило бы упоминания того, что швейцары водили гостей кругами, прежде чем завести в подвал. Гораздо приземленней, но и не абсудрно. Персонаж такой классный аферист, что бросил пакеты от вина прям там же. Видимо, для того, чтобы случайно вернувшийся гость обнаружил их. Зачем вообще разбирать декорации? Экономят, что ли? Это только вызывает лишние подозрения у случайных свидетелей и отнимает драгоценное время у самих аферистов. В общем, хотели вы нам рассказать об элегантном аферисте, ловко играющем разные роли в высших кругах, а на деле, больше похоже, что гости ну полные идиоты, раз их облапошила какая-то банда гопников с бегущей дорожкой.

Зачем здесь анкета? То есть, я понимаю зачем - чтобы включить биографию, в которой разжёвана вторая заготовка. При чём, попутно разжёвано всё, что произошло в игровой части. Для чего? Я не дурак, честно, я всё понял сам. Зачем повторять очевидное? Да и сама реализация заготовки хромает. Ну нет ничего страшного в таком дефекте. Если бы он сам не кричал о нём, никто бы и не узнал. В условиях приюта - это даже плюс. Возможно, я придираюсь, но в моём детстве, такая способность сделала бы из меня супер-героя, а не урода. Прям вижу, как на спор лимон съедаю, не морщась. Круто же? К тому же герой не слепой, не тупой и запахи различает - его не так легко провести, да и зачем? В приюте банально толстого мальчика не нашлось, чтобы над ним издеваться?

1) Полнота образа
Персонаж картонный, обычный такой плут, ничего примечательного. Личности за персонажем не увидел. Наверно, потому что и не показывали.

2) Условия
Условия выполнены, но довольно примитивно. С усами, кстати, даже хорошо придумано. С темой вышло ожидаемое: слишком много значений у слова "интрига", каждый понял по своему. Но даже при этом, интрига одна - собственно афера. Ну две - месть беспризорникам. Это если под интригой мы понимаем "скрытое действие"

3) Язык
Сама квента написано коряво, вторая часть повторяет первую.

4) Играбельность
Играть им можно, если доработать образ, убрать логические нестыковки.

Автор, молодец, что участвовал. Видно, что опыта немного, но идеи то в голове есть. Пиши ещё, не бойся. В следующий раз попробуй дать работе отлежаться пару дней. Затем перечитай свежим взглядом. Сам все ошибки увидишь. Успехов!


Скрытый текст - Квента №2:

Великий Потто, он же Куру, он же Смеющаяся Смерть, он же Ник-Озорник, он же Джон Уик, он же Константин, он же Киану Ривз, он же Просто Красавчик.

Тут два варианта. Или автору категорически не хватило времени, или ложки нет.


Скрытый текст - Квента №3:

Умеет автор, редиска, красиво со словом обращаться. И так им, и эдак, и того, и сего. Завидуй, Шун, завидуй молча. Но, думаю, по этому поводу автор и сам уже в курсе, стало быть, нам препарировать тут не интересно. Отметим лишь, что написано качественно, не без юмора, живо и интересно.

Здорово придумано подать квенту в виде дневника. Очень занятно было наблюдать взросление персонажа (тут автор постарался, отыграно правдоподобно). Мне даже кажется, что сеттинг не выглядел бы так живо, если бы мы смотрели на него не глазами маленького демона. К счастью, оригинальность подачи здесь не оценивается.

Кстати, о сеттинге. Обратите внимание, персонаж достаточно проработан изнутри, живой и объемный. Вытащите его из декораций ада, и суньте в средневековое фэнтези. Вполне себе принц, в меру балованный, не осознающий хитросплетений окружающего его мира, не осознающий даже собственной роли в этих интригах. Ему гораздо интереснее как он себя проявит на Посвящении, какие у него когти, чешуя, как круто он выглядит (в средневековье, он мог бы красоваться доспехом и мечом, например). Сделайте его сыном мэра города в любом другом сеттинге, поменяйте когти и рожки на дорогую тачку и безлимитные карты, и он с лёгкостью туда впишется. Вот это - персонаж.

Но что-то я много хорошего наговорил.

Мне не нравится письмо придворного художника. Совсем. Я понимаю какой цели оно служит, но оно совсем никакое на фоне живого дневника. Автор может лучше, и тут уже не отделаешься - мы же видим, что можешь.

1) Полнота образа:
Как я уже отметил, герой очень живой и настоящий. Может быть кому-то покажется скучным, разве что. Но это к играбельности.

2) Условия:
Интриг целое лукошко, часть из них раскрывается в конце, часть остаётся, за что ещё один плюс (чёрт, опять). Но вот условия выполнены грубо. Я не буду дискутировать на тему какие заготовки лучше, какие хуже - если они включены в конкурс, значит с ними нам и работать. Возможно, в следующий раз стоит несколько строже подойти к отбору заготовок. С другой стороны - фантазия нам на что? Если написано "герой имеет зависимость" не обязательно делать его наркоманом или курильщиком, можно выбрать зависимость экзотичнее, а можно описать как он зависит от кого-то (например, родителей), и это было бы здорово, потому что неожидаемо, не предсказуемо.
Вам, автор, выпала одна простая, которую вы так же просто и отыграли (при первом упоминании друга я уже понял, что он умрет, какая досада), и одна совсем не простая. Со второй я ничего не понял. Соломон - царь? Комичность в том, что библейский царь - мудрый, а демон, мало того, что совсем не библейский, так еще и глупый? Или комичность в Веспасиане? Тогда вообще не уловил (у них только общие моменты в биографии). В любом случае комизм - понятие субъективное. Может быть кто-то хохотал до слёз, я только подметил.

3) Язык: Хвалил уже, хватит.

4) Играбельность: Главный минус квенты. Персонаж - ребёнок. Да, ему есть куда расти - это плюс. Но это будет уже другой персонаж. На данном этапе его развития в описании квенты информации о нем недостаточно. Основная его черта, бросающаяся в глаза - глупость. Но это просто в силу возраста. А остальное?

Меня сейчас понесёт,
Скрытый текст - но:
я вот только что подумал, как можно было бы обыграть заготовку "убил лучшего друга" и при этом попасть в тему конкурса. Представьте на секунду, что Роргул друг не только Соломона, но и Лютера. В ходе потасовки Роргул падает, Лютера сажают в темницу, Соломон новый герцог. В конце квенты Лютеру помогают сбежать из темницы противники матушки, и он убивает Соломона и свою мать. Выясняется, что персонаж квенты - это Лютер, а не Соломон, просто мы рассказали о нём глазами несмышлённого братца. Да, выбивается из повествования в форме дневника, но есть над чем подумать. Зато сколько интриг?


Работа добавлена мной в список литературы, не рекомендованной к прочтению моей девушке, так как ей она очень понравилась. Мы даже чуть не поругались, но я вовремя достал плеть и загнал её назад на кухню. Теперь её ждут часовые пропагандистские лекции о том, почему ей должна нравиться только моя работа. От лица моей девушки "большое спасибо" автору за работу!


Скрытый текст - Квента №7:

Мне работа не понравилась. Почему? Она написана для другого конкурса.

Для начала, давайте поговорим об оригинальности подачи персонажа. Действительно, интересно подать персонажа (даже в рассказе, не в квенте) - это очень важное умение. "Привет, меня зовут Ваня, мне 32 года, я высок и плечист, имею разряд по шахматам, но с девушками не везет" - действительно очень банально и примитивно. Но тут важно соблюсти баланс, потому что есть риск так увлечься подачей, что за ней не будет видно сути текста. На мой взгляд, именно это и произошло с квентой №7.
Главная причина, почему мне не нравится эта работа - мне пришлось сидеть и разбирать её. Прям по строчке. Чтобы понять то, о чём мне хотят сказать. И знаете что? Я всё равно ничего не понял. Похоже, придётся по списку.

Цитата:
ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИ
Хорошо, очень подробно описана внешность персонажа. Но что с навыками?
Цитата:
Коэффициент фансервисной обработки: 5
Малигмизация данной трансверсии: 13,5.
Цитата:
Лёгкая атлетика категории C2
Это хорошо или плохо?
Цитата:
Знание программы ВЫЖИВАНИЕ: СРЕДНЯЯ ПОЛОСА; УРБАН; Ур. Basic.
Хоть тут спасибо, "базовый уровень", я понял.
Цитата:
Мелкий калибр: пистолет, винтовка разряд 2. Холодное: нож, разряд 1.
Это как у фрезеровщиков? То есть, что лучше? 1 разряд или 2?
Цитата:
Знание программы ИСТОРИЯ ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСКОЙ РАВНИНЫ: курс ДИНАСТИЯ ИЛЬИЧЕЙ; Ур. Выпускник ступени 2.
Мне очень жаль, но "ступень 2" ничего мне не говорит.
Цитата:
Коммуникативный навык: не менее 6 по шкале Рихштайна-Мелис
Автор, ты понимаешь, что я всё это гуглю? И ничего этого нет. Я вот собрался играть с твоим героем в одной игре. Вот я читаю квенту героя, чтобы разобраться, как мне с ним взаимодействовать, чего ждать. Вот я жалею, что не пересмотрел вместо этого сериал "Друзья", потому что толку было бы больше, так как из этой квенты всё равно ничего не ясно. 6 баллов по шкале Уолиса-Розенбаума - это много или мало? Этого хватит, чтобы поговорить о новом выпуске Вдудя? Или это означает, что не стоит разговаривать с героем, потому что он - социофоб? Или это вообще не нужная информация, которая меня только путает, потому что, для того, чтобы разобраться в коммуникативном навыке любого персонажа в игре достаточно с ним заговорить? Или я не прав? Зачем это всё? Это сеттинг, зачем он здесь, если не раскрывает персонажа? Хотите описать персонажа в сеттинге - я не против, описывайте. Но делайте это гармонично. А тут сеттинга больше, чем самого персонажа.

Цитата:
Пользовательское соглашение
Чуть менее, чем полностью описывает сеттинг.

Цитата:
Выдержки с форума
Переводил как египетские иероглифы. Понятное дело, это мои проблемы. Суть - есть зашифрованные данные в персонаже. Игроки принимают их за тайные концовки, которые прячут от них разработчики. Один любезный человек предлагает это обсудить.

Цитата:
Выдержки из переписки на зашифрованном канале
Вот это действительно очень интересно и информативно сыграно. Вот только персонажа не описывает, просто толкает повествование вперед к...

Цитата:
Из новостей канала TechRu.
Часть, которая поясняет нам, что же это всё было и, наконец-то, даёт какие-то комментарии по персонажу, и что нам от него ожидать.

Цитата:
Ориентировка
Прикол в том, что если убрать всю часть квенты до новостей, то ничего не изменится. Из новостей мы узнаем всё сполна и без чатиков, а ориентировка повторяет мануал (только понятным языком).

Почему я так недоволен всеми этими вкраплениями сеттинга? Не потому что они плохие. Не потому что мануал не интересно сделан. А потому что в квенте нет характера персонажа. Вот это:
Цитата:
склонная к параноидальному поведению, но коммуникабельная. Враждебная тем, кто враг согласно импринту, и при этом – с ценностями дружбы.
Это всё? Автор слишком увлекся сеттингом, не оставив ничего персонажу. Его нет. Шесть. Шесть различных планов. И ни одного от лица персонажа. Вставил бы седьмой план, от первого лица, пояснил бы что это теперь вообще такое, после всего, что с ней сделали. Тут проблема не только в том, что я не знаю, что с ней делал бы ни как игрок, ни как ГМ. Тут дело в том, что, как мне кажется, автор и сам понятия не имеет как она бы себя вела. Во всяком случае, такое ощущение остаётся после чтения квенты.

1) Полнота образа: Ну, зато у нас есть портрет.

2) Условия: Не хотел я этого, но мы снова возвращаемся к теме заготовок. Очевидно, что заготовки непростые. На мой взгляд, условия не выполнены. Да, автор сам намудрил. С другой стороны, тут на пальцах, наверно, и не объяснить, как это он "существует во множественном числе". Интриги? Да уж не до них, автору бы с заготовками разобраться.

3) Язык: Если не брать в рассчёт то, что работа имеет порог вхождения (большое количество сленговых слов, неологизмов), то, наверно, можно читать и получать удовольствие. На мой вкус - автор переборщил с подачей, получилось замудренно. Это всё-таки конкурс квент. Задача квенты: подать персонажа. Доступно. Чтобы я хотя бы догадаться смог, о чём речь.

4) Играбельность: Из того, что о персонаже сказано, она, скорее всего, страдает шизофренией (истории прохождений, которые вскрыл хакер), стало быть абсолютно не управляема, не предсказуема, и оттого не интересна, как игровой персонаж. Мотивация - убивать всех. Потому что не надо выдумывать: после того, как с ней обращались, она должна нахрен крышой поехать. И не просто разработчиков винить в этом, а буквально ненавидеть всех людей.

Автор, очень интересно узнать какие еще у тебя были идеи по реализации заготовок. И это всё только моё мнение, ты там не расстраивайся, ну. Плюрализм - он такой, ага.


Скрытый текст - Квента №6:

Любопытная работа. Сначала она мне очень понравилась. Напомнило "Дикие карты" Мартина и чем-то даже "Хранителей". И то, и другое люблю очень. К сожалению, после прочтения осталось ощущение недосказанности. И мне понятно откуда оно пришло. Я могу точно указать переломный момент в квенте, когда из оригинального и свежего персонажа, мистер Оушен стал сырым и недоношенным. Вот он:

Цитата:
- Мистер Оушен, расскажите о вашей… хм… карьере в супергеройских командах.
И всё, что касается его работы в супер-командах, мне не понятно. Потому что, он не супер-герой. Он простой дядька, который не умрет раньше времени. Правильно я понял: покалечиться он может? Тогда какого хрена он полез в разборки с злодеями? Первый же, кто переломает ему ноги, отправит его на больничный до полного выздоровления. Что его отличает от Росомахи? Правильно, Росомаха регенерирует (умереть, кстати, может). Поэтому Росомаха врывается в толпы врагов и не боится пуль. Что будет с Оушеном? У кого-то из врагов (самых метких) заклинит ружье, а потом они додумаются, что могут подбежать к Джонатану, скрутить его, связать и весело допинать ногами до глубокой ямы, чтобы не лез. И что сделает наш толстячок, чтобы не допустить этого? В лучшем случае (этого нет в квенте) - Джонатан может отстреливаться. Но, судя по его же рассказам, он скорее второстепенный персонаж, ничем больше не примечательный. Таким образом, получается, что Оушен - простой человек. Такой же, как и мы. Он не боится смерти? Но боли то он боится. И вот эта мысль ломает всё, что автор так старательно (и умело) создаёт.

1) Полнота образа
Мне нравится персонаж, он вызывает симпатию. Мотивация есть, один из немногих в этом конкурсе, кто испытывает настоящие эмоции. И при этом, обратите внимание, это простой дядька.

2) Условия
Выполнены, возможно, не так изящно, как хотелось, но выполнены. Интрига, кстати, присутствует.

3) Язык
Хорошо написано. Мне кажется, что автор поторопился. Точнее, я в этом уверен. Не хватило времени на редактирование, к сожалению. Отсюда смысловые нестыковки и некоторые обороты, выбивающиеся из общего стиля.

Цитата:
Более всего он напоминает персонажа из анимэ
Вот это вообще к чему? Очень не по делу. И размытее некуда.

4) Играбельность
Можно играть, и водить такого героя можно. Только немного отредактировать, додумать. А на данном этапе, с его способностью только на стримах людей развлекать (кстати, заработать и на них можно неплохо, с таким-то контентом).


Скрытый текст - Квента №1:

Это перебор. Первое, что пришло в голову после прочтения квенты. Если бы это было кино, и стихи шли фоном к шахматной партии, а картинка перебивалась на флешбеки из постановки, то смотрелось бы перевариваемо. А голым текстом, да еще и с общей сумбурностью повествования и нестыковками, да еще и с пробуждением в конце в третьем месте (то есть еще раз смена картинки) - это перебор. Причём в ре миноре.

И вы не представляете, как я плевался ядом, читая про пилюли, которые у всех есть, но никто не стал жевать, про лучника, на которого зачем-то выманивали короля (автор, раз уж он вышел к актерам, хватило бы банального меткого удара тонким острым предметом, чего мудрить), про месть как мотив, хотя до этого он ничего не сделал и т.д. Обо всём это уже сказано, поэтому повторяться не буду.

Ну и что там с сценарием, отыгрыванием роли, каждый раз новые люди, он сам не знает какие... Вот даже перечитав все ваши объяснения в этой теме после прочтения квенты - яснее не стало. Еще меньше понятно как в эти постоянные сценарии впишутся другие игроки. Всем плясать под дудку одного вашего персонажа?

1) Полнота образа
Очень сумбурно. Ну очень. Мотивы корявые, не поддаются логике, поведение такое же.

2) Условия
Первое мимо, как по мне. Штаб всё-таки штаб. Второе засчитано: я сам не фанат прямолинейной реализации условий. "Детская" может означать еще и ""примитивная", то есть, вполне реализовано. Интриг планировалось много, к сожалению, не всё получилось.

3) Язык
Перемудрил, я уже говорил. Хотел, конечно, как лучше, но увы.

4) Играбельность
Как я уже сказал, не понимаю как водить этого игрока, не подминая под него других. Что, естественно, отрицательная сторона в контексте квенты. Однако, если бы это была вводная для игры, где роли заранее распределены мастером, но участники не знают кто есть кто, то могло бы быть интересно, НО лишь при условии, что ГМ сможет реализовать такое взаимодействие игроков, ведь один обязательно убивает другого и т.д. У автора, например, не получилось. Надо много думать.

Спасибо за участие.


Скрытый текст - Квента №4:

Блин, ну зачем? Зачем он в конце заговорил, а? Ведь и так было понятно, что он не немой, а просто игнорирует напарника. И зря автор раньше времени дает понять читателю, что напарник - призрак. От этого твист с кладбищем смотрится как само собой разумеющееся, да и вообще перестаёт быть твистом.

В остальном, персонаж мне нравится. Он живой, не картонный, не приклеен к сеттингу, от того, да, немного шаблонный, но обаятельный.

1) Полнота образа
Уже сказал, мне кажется, удался. Сырым не назовешь, так как играть можно и этим, но недосказанность действительно есть. Мотивация есть.

2) Условия
Тут перемудрил автор. Зачем в конце он заговорил? Чтобы выполнить первое условие? Чтобы показать, что он поверил в него? С интригами не удалось, хотя само по себе дело - формально уже интрига.

3) Язык
Легко читается, но, автор, попробуй дробить сложные предложения на простые, так будет лучше.

4) Играбельность
С этим порядок. Шаблонность сделала его более универсальным для проведения игр, но, вместе с тем, отняла из характера.

Ставлю в один ряд с Квентой №3, только в той из-за образа страдает играбельность, а тут наоборот.



Скрытый текст - Квента №8:

Тот случай, когда много букв не делают текст понятнее и интереснее. 22,5к знаков с пробелами. Но это скорее к организаторам (да-да), потому что в требования квента вполне попала, хоть и стала похожа на рассказ. Сейчас вот специально буду перечитывать. А всё почему? Потому что, к сожалению, квента не получилась яркой и интересной. Честно скажу, я больше помню бармена, девушку и даже (?) байкера, но что там с главным героем, и почему он в конце парализован - даже не припомню. Это само по себе уже кое-что говорит, но давайте ближе к телу.

Цитата:
- Не понимаю, о чем ты.
Ну, автор. Аж в глаз стрельнуло, банально же. Тем более, когда такие чудеса только что повидал, уж должен был понять, что перед ним не ребенок.

Цитата:
- Допустим, я соглашусь. Чем мы будем заниматься?
Мне больше интересно, что слепой паралитик будет делать, если Карл откажется и просто отвезет его боссу (как и планировал) или испугается и убьет. Не слишком ли опрометчиво телепортировать к себе кого попало, как раз тогда, когда ты в уязвимой форме? То, что бармен до этого его не пытался убить, а лишь подсыпал снотворного - еще не говорит, что он не попытается это сделать после своего разоблачения. Только не говори, что персонаж это предвидел - читерство же.
И как бармен работает на остатки хейситской верхушки, если все воспоминания о секте стерты? Намёки на его причастность к хейситам по ходу текста, кстати, доставили. Обидно, что их можно заметить только перечитывая работу. Но молодец, что не поленился, такие мелочи очень важны.

Слишком много разговоров и мало действия. От этого всё происходящее превращается в лекцию на тему "Кто такой Йохан или почему он больше не откликается на Джона". Автор пытался разбавить однообразный диалог взаимодействием с другими персонажами, но то ли от того, что взаимодействие это, как правило, заключалось тоже в диалогах, то ли от того, что вкрапления эти были так не существенны - разнообразить текст не получилось.

Не понятно как работает "метка". И на что она еще способна. Создается ощущение, что даже Джон сам не знает этого до конца, что не прибавляет определенности ни квенте, ни характеру.

1) Полнота образа
Образ страдает от деления на два. При чём, не понятно зачем это надо было делать. Я даже после второго прочтения не мог отделаться от ощущения, будто это условие было продиктовано заготовкой - настолько оно кажется лишним в работе.

2) Условия
Оба обыграны и сплетены между собой очень органично, тут плюс.

3) Язык
Как уже сказал, квента чуть менее, чем вся состоит из диалога. От этого, к сожалению, текст выглядит сухим. Автор, проверь пунктуацию в прямой речи. Или я дурак, или там чего-то не хватает.

4) Играбельность
К сожалению, не представляю себе как играть таким персонажем и как взаимодействовать с ним ни как игрок, ни как ГМ. Дело даже не в кажущейся имбовости, дело в том, что есть риск, что персонаж будет тянуть одеяло на себя. Представьте, заходите вы (чисто теоретически) в Ватикан, чтобы всех там изнахратить, а тут игрок решает, что именно в этот момент ему надо расстелить коврик и помолиться на восток. Или решили вы отыграть словеску, а игрок решает разнообразить ее, блеванув вам на новый анимешный, как водится, плащ. И ведь не сделаешь ему ничего, зараза, персонаж извиняется, мол, ритуал и всё-такое. А игрок сидит за монитором и хохочет (ну а вдруг, ему это смешно?). Вот от потери предсказуемости персонаж и проигрывает. Потому как это может быть не приятно слышать, но квенты для того и пишутся, чтобы сделать персонажа хоть сколько-нибудь предсказуемым. Чтобы была на него управа у ГМа, чтобы игроки могли предугадывать реакцию персонажа. А этот телепортируется. Здорово ему, а нам нет.

Тем не менее, над работой заметно трудились, мои комплементы автору.



Так-с, я закончил. Спасибо всем участникам, и пусть победит сильнейший!

Кроме того, я провел тут кое-какое расследование и могу с уверенностью сказать, что знаю авторов трёх работ, не считая своей, разумеется. Шерлок Холмес, in propria persona.

Последний раз редактировалось Shoon; 26.02.2018 в 19:31.
Ответить с цитированием