Показать сообщение отдельно
  #288  
Старый 25.11.2017, 21:58
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 8,926
Репутация: 1491 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Vasex
Продолжение (5)

О старте марафона, о первой неделе, о второй неделе

(не стоит забывать, что в данной книге немного другие условия марафона, там роман пишут за месяц, а не за три. так что, грубо говоря, всё, что тут обозначается, как "неделя" можно растягивать практически на "месяц" нашего времени... однако зачастую у каждого своё индивидуальное времявосприятие и тысячи своих индивидуальных факторов)

Цитата:
Я должен конфисковать вашего внутреннего редактора.
Да-да, именно так. Потому что этот сомневающийся, самокритичный голос, поселяющийся в нас во взрослом возрасте, – нежелательный приз, который достался за то, что мы пережили детство. Внутренний редактор – это назойливый перфекционист, он счастлив, когда обнаруживает наши недостатки и сплетает прошлые ошибки в яркий гобелен личных неудач.
По не совсем понятным причинам мы приглашаем этого тирана поучаствовать во всех наших творческих порывах. Чем бы мы ни занимались – живописью, литературой, музыкой, – в нашей деятельности всегда сказывается присутствие этого зануды. Благодаря его безжалостным оценкам результаты нашей работы становятся пробными и обрывочными. Они обречены на то, чтобы от них отказались при первом же свидетельстве отсутствия гениальности.
…..
А через месяц, написав книгу, вы сможете забрать это чудовище обратно.
Цитата:
Теперь приступим к окончательной подготовке. У меня к вам еще три просьбы.
1. Пожалуйста, подойдите к проблеме как можно серьезнее. Вы подписали «Месячное соглашение романиста и уведомление об ознакомлении». Ознакомьтесь с ним еще раз. Наметьте цели работы и придерживайтесь их. Возможно, ваш мозг будет вам советовать выключить компьютер и пойти спать. Но человеческий мозг, если дать ему свободу, предпочел бы всю жизнь провести в полудреме перед телевизором. Не обращайте на него внимания. Стисните зубы. Не вставайте со стула, пока не выполните дневной нормы. Это единственный способ достичь финишной черты.
2. Пожалуйста, не подходите к проблеме слишком серьезно. Написать роман за месяц – это просто смешно, это занятие для дураков и совершенно неблагоразумных людей. К счастью, мы принадлежим к последним, что делает нас дьявольски опасными писателями.

3. Знайте, что все это вы уже проделывали. Если люди в чем-то и преуспели, так это в умении рассказывать истории. Голос повествователя вырабатывался у нас годами при помощи постоянных диалогов и электронных писем, наполненных сплетнями. Мы знаем, как приковывать внимание аудитории, не спеша выкладывая перед ней самые сочные куски рассказа. Умение убедительно сплетать случаи из своей жизни в захватывающую историю дано нам от рождения.

В течение ближайшего месяца вы будете пользоваться способностями, которых от себя даже не ожидали. Порой это будет действительно каторжная работа. Но умения и навыки, при помощи которых вы преодолеете тяжелые времена, у вас уже есть. Вы пишете роман всю жизнь, а теперь настает время перенести его на бумагу.
Цитата:
Один из самых важных уроков ближайших четырех недель состоит в том, что можно создавать вдохновенную прозу вне зависимости от того, насколько вы устали и каково ваше настроение.

каждый раз, когда вам предстоит написать особенно трудную сцену, постарайтесь отложить ее на время наибольшей активности синаптических нейронов.
Цитата:
Первое предложение служит идеальным микрокосмом для вашего романа – в том смысле, что вы наверняка чрезмерно беспокоитесь по этому поводу. В первом предложении не обязательно должен отражаться динамичный характер вашего повествования. Это не предсказание, не показатель того, насколько удачно сложится месяц, не индикатор красоты или кошмарного качества прозы, которая последует за ним. Это всего лишь дружеское послание от пальцев к мозгу: пора прекратить думать над чем-то еще и полностью погрузиться в роман. Таким образом, ваше первое предложение – это колокольчики, украшающие дверь вашего романа, скорее сувенир, не служащий какой-то определенной цели. Так что не задерживайтесь, начинайте книгу с любого утверждения или наблюдения, которое только придет в голову.
…………
В определенный момент ваше первое предложение само по себе переформулируется в прекрасное приглашение к дальнейшему углублению в книгу. К счастью, это превращение произойдет минимум через месяц. А пока ваше первое предложение можно начать с чего попало.
Цитата:
В течение недели у вас неоднократно будет возникать вопрос, как лучше заканчивать главу. В некоторых случаях подобные моменты очевидны – например, персонаж идет спать или садится в автобус. Но в начале писательской работы, когда вы не до конца понимаете, куда движется повествование, ваши главы будут выглядеть неравномерными и вообще не очень похожими на главы: одни растянутся на тридцать страниц, а другие будут состоять из одного-единственного предложения.
Это совершенно нормальное явление. В течение следующего месяца вы научитесь создавать главы, близкие по размеру и со сходным темпом событий – для этого достаточно нащупать ритм книги. Но пока непонятно, слишком много у вас получается глав или слишком мало. Так что делайте (про разделение на главы) что хотите.
Цитата:
…..поняв, что пришла пора выйти на передний план, воображение может переволноваться. Поэтому, вместо того чтобы спокойно предлагать упорядоченный список персонажей и идей для повествования, оно генерирует бесконечный поток потенциальных участников истории, которые сталкиваются друг с другом, задают бешеный ритм и создают совершенно хаотический сюжет.
Это незабываемый момент, и им надо пользоваться на всю катушку. Даже если вы точно не знаете, как засунуть пятерых ниндзя в судебную драму, вам приходится считаться с тем, что они все равно прибыли. И хотят в книгу. Так что пустите их. Наверняка они сотворят что-то полезное для сюжета. А если вклад окажется недостаточным для оправдания их присутствия, то лишний кусок можно будет вырезать.
Тем и прекрасно сочинение романа: в нем множество странных персонажей, рассеянных по городам или континентам, каким-то образом сойдутся в середине книги, обеспечив наличие сюжета. Не исключено, что в начале работы вы не увидите, как это произошло, да и не нужно об этом беспокоиться. В первую неделю ваша роль как писателя состоит в том, чтобы продолжать двигать фишки по игровому полю и писать как можно быстрее, чтобы за ними угнаться.
Цитата:
Первая неделя – отличное время для того, чтобы выработать удобную для себя норму. Если вас не утомили 1667 слов в день, постарайтесь довести их число до 2000. А потом до 3000. В первые выходные постарайтесь достичь показателя в 5000 слов. Вы будете очень благодарны себе за этот запас, когда дойдете до второй недели, когда все, мягко говоря, изменится.
Цитата:
→ Кофе / зелёный чай
→ Свежий воздух. Растворите окно, а еще лучше выйдите на несколько минут на веранду. Особенно это освежает, если вы пишете зимой. Ценители растений могут принести всех своих друзей в горшочках в одну комнату, чтобы создать своего рода кислородный бар.
→ Перечная мята. Исследование, которое спонсировало НАСА, выявило, что масла перечной мяты на 30 % повышают бодрость и на 15 % снижают усталость. Мятный чай, мятные леденцы, мятное масло – все это подойдет.
→ Острая еда. Она работает примерно так же, как и мята, давая живительную встряску тройничному нерву. Просто скажите «чипсы с мексиканским соусом»!
→ Солнечный свет. Здесь требуется предварительное планирование, потому что сложно добиться солнечного света в 11 вечера. Однако оказывается, что солнечный свет, поглощенный за день – даже в облачную погоду, – надолго повышает настроение.
Цитата:
Не удаляйте – выделяйте курсивом….вы можете, например, изменить цвет шрифта с черного на белый, сделав слова невидимыми, но по-прежнему попадающими в подсчет сделанной нормы. В конце месяца, используя команду «выделить все», вы сделаете весь текст снова черным и вооружитесь редакторским скальпелем для отсечения всего лишнего.
Цитата:
…ваша аудитория может ошибочно принять желание поделиться с ней за предложение высказывать конструктивную критику. И тут неуверенность в себе начинает зашкаливать, потому что вы замените своего внутреннего редактора чужим…

Откровенно говоря, я пришел к выводу, что не стоит также читать и свою работу.
Цитата:
Как писать о том, что вас пугает
Я хочу, чтобы вы составили список того, от чего у вас начинает сильно биться сердце и перехватывает дыхание. Я выяснила: когда мы пишем о том, что нас пугает или к чему мы испытываем отвращение, наше творчество становится глубже и содержательнее.
Вот несколько категорий для литературного гистаминного теста:
• Мои глубинные страхи.
• Социальные (политические) проблемы, разрывающие мое сердце.
• Географические пункты, которые меня отталкивают.
• Качества, раздражающие меня в людях больше всего.
• Запахи и вкусы, от которых меня тошнит.
• Предметы, наводящие на меня ужас.
Теперь перечислите как минимум пять элементов для каждой категории и постарайтесь быть при этом максимально точны. Если ваша работа над романом застопорилась, обратитесь к списку и посмотрите, какие его пункты вызывают наибольшую реакцию, какие вы чувствуете нутром, и добавьте их в одну из сцен………Проще говоря, всячески усиливайте свой творческий зуд – и в этом месяце, и позже.
Цитата:
Секреты скорости письма от Сары Груэн
Кино – один из лучших способов расслабиться после тяжелого писательского дня. Одно из моих сильнейших киновпечатлений – это экранизация знаменитого бестселлера Сары Груэн «Воды слонам!». Эта книга, как и другие романы Сары – «Время перемен» и «Дом обезьян» [15], – появилась в рамках NaNoWriMo.

Что касается планирования, то Сара, оказывается, сознательно оставляет в повествовании большие пробелы. Она говорит: «Обычно я представляю себе завязку и кульминацию, но не знаю окончания. И хотя я порой считаю, что понимаю, в каком направлении развиваются персонажи, они в итоге становятся совершенно другими людьми».
Что она считает основной сложностью NaNoWriMo? Заставить замолчать своего внутреннего редактора и позволить несовершенной прозе выплеснуться на страницы. «Я знаю, что мои первые черновики неуклюжи и требуют долгой обработки, – сознается она, – поэтому главное – дотерпеть до конца».
Меня заинтересовало, бывает ли в процессе работы у Сары, автора двух бестселлеров, ощущение, что роман никуда не годится. «Постоянно! – говорит она. – Каждая книга подобна американским горкам, и высота этих горок все время увеличивается».
После NaNoWriMo Сара продолжает работу, дописывая еще примерно 50 тысяч слов, прежде чем перейти к редактированию. От финишной ленточки NaNoWriMo до законченного романа у нее проходит от девяти месяцев до двух лет. А чтобы узнать, сколько еще нужно работать над книгой, она полагается на мнение других: «Есть несколько читателей, которым я доверяю и которые предупредили бы меня, если бы книга была ужасна. Так что я верю им, когда они меня хвалят или говорят, что надо что-то поправить, даже если это что-то оказывается половиной книги».
Что вдохновляло Сару все эти годы на скоростную работу с первыми черновиками?
«Я все еще считаю, что нужно действовать интуитивно, а не по инструкциям, – говорит она. – Готовьтесь к работе, ведь роман сам себя не напишет».
Цитата:
Любой психолог скажет вам, что правда всегда выглядит более странной, чем вымысел. Если вашим героям недостает интересных историй и отличительных черт, ищите их среди миллионов персонажей, которые окружают вас в реальной жизни.
Цитата:
Второе упражнение этой недели состоит в том, что вы должны смотреть телевизор. Выберите любой сериал, только не документальный и не настолько интересный, чтобы вы забыли обо всем на свете. Задание такое: сидеть перед экраном, шевелить мозгами и критически оценивать увиденное…..
Анализ телесериала – отличный способ выявить общие приемы развития повествования.
Цитата:
Резюме первой недели
РЕПУТАЦИЯ
Легкое начало сумасшедшего месяца.
ЦЕЛИ
• Написать к концу недели 11 600 слов.
• Представить своих героев и их миры.
ЧТО ДЕЛАТЬ
• Начать с любого места.
• Попытаться перекрыть ежедневную норму.
• Откладывать оценку работы и давать себе волю резвиться, вести исследования и создавать конструктивный беспорядок.
ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ
• Ничего не удалять.
• Не считать, что каждая глава должна выглядеть «идеально» еще до начала работы над следующей.
• Не расстраиваться, если ваш текст выглядит хуже, чем в ваших любимых романах. Они все начинались когда-то с черновиков, заполненных кучей ошибок!
ЧТО ПОМНИТЬ
Редактура – занятие для следующего месяца. Настройте мозг на приоритет количества над качеством (что, как ни странно, помогает добиться и того и другого).
Цитата:
Победители NaNoWriMo о первой неделе
Об ощущениях
«Лучшее в первой неделе – это ощущение надежды. Ваш роман может стать чем угодно – новым международным бестселлером, будущей классикой, первым шагом на пути к блестящей литературной карьере. Худшее же то, что ваш внутренний голос неугомонно твердит: книга окажется ужасной».
– Эмили Хогарт, пятикратная победительница NaNoWriMo из Уэлса
«Одно из самых поразительных впечатлений первой недели – когда вы видите, как слова медленно складываются одно к одному, и тут вы понимаете, что это действительно может случиться. Вы напишете роман за месяц!»
– Лорен Коффин, восьмикратная победительница NaNoWriMo из Бостона
«Вы знакомитесь со всеми своими героями, отправляетесь в неведомый путь и знаете, что у вас в запасе много всякого. Хуже всего, однако, думать о числе 50 000 и понимать, что, как бы далеко вы ни продвинулись за первую неделю, работы еще непочатый край».
– Люси Ролстон, четырехкратная победительница NaNoWriMo из Атенса
О работе
«В первый день дождитесь полуночи и садитесь писать. Напишите как минимум 200–300 слов, если сможете».
– Патрисия Пинто, шестикратная победительница NaNoWriMo из Петалинг-Джая (Малайзия)
«Представляя своих персонажей, описывайте их с любовью и как можно подробнее».
– Эрин Оллдэй, двенадцатикратная победительница NaNoWriMo из Беркли
«Замысел первой главы должен быть уже готов, в первый день останется только нырнуть в него».
– Джейсон Снелл, шестикратный победитель NaNoWriMo из Милл-Вэлли
«Дышите».
– Джеки Дрэйкотт, пятикратная победительница NaNoWriMo из Блэкпула (Великобритания)
«Я как писатель руководствуюсь интуицией, поэтому в первую неделю предпочитаю создавать свои миры. Меня не очень заботит движение сюжета – я описываю во всех подробностях мир персонажа так, как его вижу, – от отношений с матерью до любимой пиццы».
– Дентон Фрез, девятикратный победитель NaNoWriMo из Медисин-Хэта (Канада)
«Не расстраивайтесь, если не сможете выбивать по 1667 слов ежедневно. Порой вы не сможете выдавить за день и 500, а в другой день окажется, что вы написали больше 3000 слов».
– Джонатан Фергюсон, победитель NaNoWriMo из Найроби (Кения)
«Разделяйте свое сочинительство на сеансы. Я настраиваюсь на то, чтобы выполнить половину нормы утром перед работой, а другую половину – уже после работы. Если вы ездите на электричке или метро, начните использовать это время».
– Мэй Чонг, трехкратная победительница NaNoWriMo из Петалинг-Джая (Малайзия)
«В первую неделю очень важна утренняя зарядка. Я даже сосчитать не могу, сколько сюжетных линий, откровений в повествовании и разных особенностей героев пришло мне в голову во время пробежки».
– Элизабет Грегг, трехкратная победительница NaNoWriMo из Окленда
«Если на первой неделе вы сможете писать каждый день хотя бы по десять минут, то ваши шансы закончить роман увеличиваются».
– Стивен Хоффман, двукратный победитель NaNoWriMo из Буффало
«Первая неделя – это время приобретения хороших привычек для NaNo! Особенно жестко надо следить за тем, чтобы просыпаться на полчаса раньше обычного».
– Имаан Асри, четырехкратный победитель NaNoWriMo из Куала-Лумпур (Малайзия)
«Не пытайтесь сдерживать себя на первой неделе, максимально пользуйтесь своим энтузиазмом. Обычно за первую неделю я успеваю написать примерно треть от общего объема романа, что очень помогает, когда впоследствии реальность начинает вступать в свои права».
– Пейшенс Верчью, трехкратная победительница NaNoWriMo из Олбани
«Постоянно используйте функцию “сохранить”. Нет ничего хуже, чем потерять несколько сотен слов из-за того, что вы забыли сохранить написанное».
– Оливия Коукли, трехкратная победительница NaNoWriMo из Плезантона
«Пусть вас не обескураживает скорость работы других участников и установленные ими для себя нормы».
– Сьяхира Шариф, трехкратная победительница NaNoWriMo из Петалинг-Джая (Малайзия)
Про вторую неделю…

Цитата:
Всего за семь дней вы написали нечто размером с небольшую повесть, полную новых героев и местностей. Вы почувствовали, как сексуально щелкает ваше воображение, фокусируясь на цели, как ваши творческие импульсы закатывают рукава и брючины и пускаются вброд по неведомым местам.
Да, есть повод для радости. Но, к сожалению, есть и плохие новости. Команда литературных синоптиков этой книги передала по радио срочное сообщение от романной метеорологической службы. С запада надвигается шторм – ревет черная буря. И движется она в вашу сторону.
Добро пожаловать во вторую неделю. Если у вас есть с собой пончо, его пора доставать.

Будет гром. Будет молния. И будет приступ писательского раздражения.

Так или иначе, следующий важный этап работы – построение сюжета – предстоит прямо сейчас.
Да. Завязка готова, и теперь должно произойти что-то такое, что обычно случается в книгах. Кто-то должен влюбиться. Или потерять память. Или отправиться в путешествие. Но кто? И как?
Вопросы продолжают накапливаться, и вас начинает одолевать желание послать все к чертям и вернуться к той благословенной жизни, которую вы вели, пока литературный монстр не стал пожирать все ваше свободное время.
Вы должны знать: вторая неделя проходит так тяжело, потому что вы продвигаетесь по книге большими скачками, за одну переполненную кофеином неделю разрешая проблемы с героями и сюжетом, на которые могли бы потребоваться годы.
Решения обязательно придут. Просто продолжайте трудиться, и вы сами не заметите, как вторая неделя превратится в смутное воспоминание. Вновь засияет солнце, препятствия на пути исчезнут, и сочинительство опять станет приносить удовольствие.
Цитата:
Если вы уже знаете, как будет развиваться ситуация в вашем романе, то вторая неделя – подходящий момент для реализации самых дьявольских планов. Игроки заняли свои места, и пора открыть первую костяшку домино, повернуть ключ зажигания и посмотреть, как повествование понесется вперед.
Цитата:
Когда сюжет вызывает беспокойство, лучшее, что можно сделать, – это предоставить своим героям возможность действовать самостоятельно. Дайте им простор проявить себя так, как, возможно, от них нельзя было ожидать в первую неделю. Побуждайте их действовать и давать волю своим желаниям, какими бы деструктивными они ни были. Пусть будут изменения – и с ними будет вырисовываться сюжет.
Цитата:
Отправка главных героев на задворки и вывод на авансцену второстепенных персонажей часто встречается в практически лишенном планирования мире сочинения романов за месяц.
Итак, вы хотите начать все заново: предупреждаем, не отказывайтесь от первичного замысла и не начинайте работу над новым сюжетом
Со временем любой писатель начинает считать, что потерпел крах. Герои плоские. Сюжет не имеет развития. Язык чудовищный. Для тех, кто решил сочинить роман за месяц, этот момент обычно наступает на второй неделе.
Цитата:
Даже в самые мрачные моменты помните: в вашей книге обязательно есть что-то хорошее, над чем можно поработать. Вместо того чтобы начинать все заново, сосредоточьтесь на сильных сторонах романа – героях или наиболее интересных, с вашей точки зрения, элементах сюжета – и отталкивайтесь от них.
Прежде чем пойти на решительные меры, хорошенько обдумайте направления сюжета и захватывающие интриги, которые могут произойти благодаря новым потенциальным героям. Если просматриваются несколько неплохих вариантов или вас осенила идея о том, как переместить фокус на нового героя взамен того олуха, от которого до сих пор велось повествование, то смена персонажа – лучшее решение.
Цитата:
Честно признаюсь: во время этой дикой спешки бывают дни, когда совершенно не работается….
Однако если вы решили устроить себе отдых, постарайтесь наверстать график за пару следующих суток. Вы уже прекрасно знаете, что каждый пропущенный день требует написания лишних 1667 слов в ходе следующего писательского сеанса. Три или четыре дня без строчки – и из творческого эксперимента книга превратится в бесконечную борьбу между вами и вашим отставанием.

Когда Джулию Смит, автора детективов и лауреата премии «Эдгар» [16], спросили, какой совет она считает лучшим, она вспомнила фразу из времен ее работы в газете. Недовольный редактор сказал ей: «Не заботьтесь о том, чтобы делать все как надо, Смит. Просто делайте».
Этот совет – настоящий девиз второй недели. О нем непременно нужно помнить, принимая решение о том, как поступить со всеми героями, которые живут в вашей книге.

Решая, что должно произойти дальше, помните: все элементы сюжета должны сходиться в одной благоприятной точке, в которой черновик романа будет готов. Вы не стремитесь к совершенству, а лишь исследуете пределы своего воображения и шаг за шагом выстраиваете книгу. На этой неделе не надо беспокоиться о том, чтобы все сделать правильно. Время редактуры придет позже. Сейчас нужно просто работать.
Цитата:
Когда у вас не хватает времени или сил на полноценную работу, вы можете сократить свой долг по словам благодаря краткосрочным сеансам. Я называю это «отметиться». В это время вы с головой уходите в роман минут на двадцать, добавляете красок в одном месте, вносите усовершенствования в другое, а написав примерно 500 слов, останавливаетесь.
Кажется, что это капля в море. Но ведь каждое написанное слово – это минус одно слово на следующий день. Основной смысл сеанса под названием «отметиться», впрочем, состоит в том, чтобы поддерживать творческую связь со своей книгой, не терять нить воображения, пока вы не засядете за полноценную сочинительскую сессию.
Цитата:
Нет ничего более притягательного, чем следить за прогрессом в своей работе, и вскоре вы заметите, как проверяете количество слов в файле после каждого абзаца. Однако стремление к подсчетам после каждой пары строчек подобно просмотру через каждые пять минут показателей одометра [17], которые практикует путешественник, решивший проехать тысячу километров. Даже зная, как далеко вы продвинулись, ехать быстрее вы от этого не станете. Более того, продвижение замедлится. Чтобы избежать ОКР, можно, например, организовать работу, привязываясь к отрезкам времени, а не количеству слов, и сделать их подсчет наградой, которую можно заслужить, окончив очередной сеанс сочинительства
Цитата:
….Полностью описав своих героев и взаимоотношения между ними, уйдите в тень. Пусть ваши друзья дискутируют, а вы тем временем делайте пометки по поводу любых их высказываний. Даже если вы уже знаете, что случится в вашей книге, вы узнаете много нового о мотивах, второстепенных сюжетах и других гнусных происках, которые способны сделать вашу книгу еще интереснее. Когда члены этой фокус-группы неизбежно спросят вас, что же должно произойти дальше, постарайтесь сохранить тайну….
Цитата:
Методы добавления «воды»: простые уловки для соответствия графику, когда вы чувствуете себя неважно
Заикание.
Временная глухота.
Последовательность сновидений.
Цитаты.
Длинное имя.
Цитата:
(это, кстати, давно известный способ перестраховки против плагиата)
Резервное копирование путем отправки в почтовый ящик
К сожалению, компьютеры постоянно ломаются. Если ваше пишущее устройство автоматически не сохраняет в облаке каждое бесценное слово, то у вас есть способ защитить себя от разрыва сердца. Посылайте самому себе резервные копии своего романа. Каждые несколько дней отправляйте себе пустое сообщение с вложенным файлом с книгой и оставляйте его на сервере неоткрытым, пока не придет следующая резервная копия. Надеюсь, они вам никогда не понадобятся, но приятно знать, что вы в безопасности.
Цитата:
Она так описывает свой подход к работе: «Я не жду, пока моя муза пройдет мимо, я бегу за ней сама и силком волоку ее к компьютеру».
Цитата:
Резюме второй недели
РЕПУТАЦИЯ
Становится все сложнее.
ЦЕЛИ
• Достичь к концу недели 25 тысяч слов.
• Привести сюжет в движение.
ЧТО ДЕЛАТЬ
• Произвести крупные изменения в повествовании.
• Заставить героев покинуть зону комфорта, отобрав у них то, в чем они больше всего нуждаются.
• Предложить своей группе поддержки снабдить вас идеями для сюжета.
• Писать ежедневно, даже если это всего несколько слов.
• Охотно идти на смехотворные уловки по увеличению количества слов, если повествование застопорилось.
ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ
Не волноваться о том, что вы загубили собственную книгу, направив ее по ложному пути. Пока повествование движется вперед, все отлично. Если же вы полностью потеряли контроль над сюжетом, то вернитесь к последнему месту рукописи, которое вам нравилось, и начните заново. (При этом не удаляйте слов! Они вам еще пригодятся.)
ПОМНИТЕ
Вы уже герой! Отмечайте каждое выполнение нормы сладостями и наградами.
Цитата:
Победители NaNoWriMo о второй неделе
Об ощущениях
«На второй неделе я обычно понимаю, что пишу совершенно не ту книгу, которую хотела. Я отказываюсь сдаваться или начинать заново и не позволяю себе унывать. Я решаю смириться с тем, что происходит, и посмотреть, что нового и интересного я могу вынести из получившегося».
– Пейшенс Верчью, трехкратная победительница NaNoWriMo из Олбани
«Считайте, что вторая неделя подобна преподавателю, который доводил вас до изнеможения, потому что считал перспективным учеником. Вторая неделя поступает так ради вашего блага».
– Пас Алонсо, восьмикратный победитель NaNoWriMo из Франкфурта-на-Майне (Германия)
«На второй неделе я начинаю паниковать и менять повествователя. Я советую попросить своего самого крупного родственника давать вам по шее каждый раз, когда вы пишете “я” вместо “он” и наоборот».
– К. Э. Бриджес, шестикратный победитель NaNoWriMo из Оранж-Сити
«Большую часть второй недели я встаю поздно и пишу, пока меня окончательно не сморит сон. Когда до возможности лечь спать остается две тысячи слов, вы редко обращаете внимание на то, что главной героине вовсе не стоит заниматься любовью с главным ее антагонистом. Вы просто плывете в потоке повествования, а они уж пусть сами разбираются».
– Хитер Каприо, победительница NaNoWriMo из Кокомо
«Это лежачий полицейский, а не кирпичная стена».
– Пэм Грей, трехкратная победительница NaNoWriMo из Форт-Томаса
О работе
«Не слишком увлекайтесь завязкой. Сюжет должен развиваться».
– Николь Палмби, двукратная победительница NaNoWriMo из Джэксонвилла
«Напоминайте себе, что никто – повторяю, никто! – не увидит этого черновика».
– Соня Рао, четырехкратная победительница NaNoWriMo из Мумбаи (Индия)
«Во время второй недели блокнот становится вашим лучшим другом. Когда вы пишете от руки, мозг работает иначе, и, если начинать это делать с утра, вы поможете работе нерешительного воображения».
– Бен Бюриэль, победитель NaNoWriMo из Вейле (Дания)
«Расскажите другим о вашем романе. В этот момент все становится очень сложно, а если вы расскажете о книге окружающим и увидите, что они заинтересовались сюжетом и героями, это вас вдохновит».
– Мэлери Андерсон, шестикратная победительница NaNoWriMo из Сент-Клэрсвиля
«Вторая неделя – шоколад!»
– Мелани Масек, пятикратная победительница NaNoWriMo из Виктории
«Чем больше гибкости вы проявите, тем интереснее окажется вторая неделя».
– Лесли Морган, шестикратная победительница NaNoWriMo из Джонсон-Сити
«Уменьшите окно документа настолько, чтобы было видно только две строчки: так не возникнет искушения его редактировать».
– Крис Олингер, семикратный победитель NaNoWriMo из Сент-Джозефа
«Не дремать!»
– Сабрина Панетта, победительница NaNoWriMo из Оттавы (Канада)
«Иногда наполнить текст “водой” – это то, что нужно, чтобы пережить вторую неделю. Его всегда можно потом вымарать, но я обнаружила, что “вода” второй недели обычно приводит меня к новым интересным откровениям по поводу романа».
– Алекса Шмидт, трехкратная победительница NaNoWriMo из Цинциннати
«Полезно писать каждую главу в отдельном файле. Если слова не на экране, их нельзя редактировать».
– Джейми Филлипс, трехкратный победитель NaNoWriMo из Манчестера (Великобритания)
«Составьте небольшой план, чтобы убедиться, что вы понимаете ход сюжета, и придерживайтесь его».
– Кейла Марнак, пятикратная победительница NaNoWriMo из Остина
«На второй неделе я всегда заканчиваю вечерний сеанс сочинительства на полуслове. Необходимость закончить предложение помогает мне снова сесть в писательское кресло на следующий день».
– Хитер Миллард, победительница NaNoWriMo из Остина
Цитата:
Вы пережили самую трудную часть месяца.

Последний раз редактировалось Vasex; 26.11.2017 в 14:24.
Ответить с цитированием