Показать сообщение отдельно
  #47  
Старый 19.10.2017, 10:54
Аватар для djemka
Ветеран
 
Регистрация: 24.03.2016
Сообщений: 503
Репутация: 72 [+/-]
Привет, Фальк!

Я к тебе с семинара.
Знаешь, каждый раз, когда Гарри в теме моего рассказа задаёт вопрос «Что хотел сказать автор?», я вздрагиваю. И сама стараюсь этот вопрос другим авторам не задавать, так как думаю, что автор вправе просто рассказать историю, без всякой морали. Но в твоём случае, извини, вот как и вертится на языке этот вопрос: «Что ты хотел сказать своим рассказом?».
И знаешь, будь твой рассказ пустой развлекалкой, я бы это не спрашивала. Нет, я вижу, что в нём поднимаются серьёзные проблемы. Ну, например, что ты готов сделать ради семьи? Нужно ли счастье, которое навязано тебе со стороны, счастье, которое сделает тебя подобным животному? Есть в рассказе даже притча… Но вопросы есть, а авторского отношения я не вижу. Вот правда, не чувствую.
Все мы марионетки, которыми играют сильные мира сего?
Все беды от фанатов-богатеев?
Людям не нужно счастье?
За счастье нужно бороться?
Люди не ценят счастье?
Люди — животные, и нет смысла им помогать?
Это те вопросы, которые я вижу в рассказе. Но они иногда просто противоречат друг другу. А мне хочется понять, что думает сам автор?
И даже «одетение» - это как, хорошо или плохо? По всему рассказу преподносится, что это плохо… Но в конце концов оказывается, что нет, не плохо… Одетевший герой (ведь это с ним случилось в конце?) задаёт сам себе очень серьёзные вопросы, совсем не детские…
Ну в общем, я в недоумении.
Фальк, вот честно, в твоём случае мне кажется, что стоит всё же выделить главную (самую-пресамую главную мысль!) и показать её поярче. Я, честно, очень редко кому пишу такое.

Теперь немного по рассказу, безотносительно идеи.
Рассказ легко читается, не приходится пробираться через корявые сплетения фраз. И ритм хороший, мне было комфортно. Но помимо ускользающих смыслов (о чём я тебе написала выше), есть и ещё некоторые вещи, которые лично мне не особо нравятся.
Начало очень напомнило то ли старый фильм «Вирус» (который я, кстати, очень люблю!), то ли «Я легенда». Ну, то есть действительно, очень типовой приём: какой-то злобный вирус косит всех подряд, а вакцины нет, и герою нужно срочно что-то придумать. Это действительно шаблонище, не обижайся!
Потом: выставить холодильник с вакциной на крышу.
Прости, твой герой — идиот? Разъярённая толпа штурмует офис компании, чтобы добраться до вакцины, а герой надеется на «понимание»?
«Одетевшие» - не сильно удачное слово.
«Струнный транспорт» – какой??? У меня сразу картинка, что это что-то типа троллейбуса (струна — провод)… Не клеится это с изображением будущего.
«Пока лекарства не существует, он умрёт в течение суток». – Вот это коряво. Но ещё корявее становится дальше, когда ты говоришь, что всё это началось вчера. Если началось вчера, то сутки прошли только одни. Откуда такая уверенность, что «умрёт в течение суток», раз ещё даже статистика толком не собрана?
Прививка матери, разговор о том, что это может навредить ребёнку… Я думала, это выстрелит. Что с ребёнком будет что-то не так… Или, если всё будет так, герою хотя бы придётся поволноваться по этому поводу. Нет, это просто разговор ради разговора.
Игра «Вырасти вирус» - вот это сильно! Пробрало! Именно своей правдоподобностью и жутью.
Хотя, с другой стороны, вопрос: почему эти игрушечки не были запрещены законом?
Скачки от дома, где Эм, к офису, где что-то произошло «вчера» не очень удачные. Не сразу переключаешься от одной сцены к другой.
Притча — с одной стороны, понравилась, наверно, больше всего в рассказе. С другой — опять же вопрос к логике.
«Если продержишься два дня, я исполню все твои желания». Как я это поняла, герою было запрещено есть вообще. Можно только зёрнышко. Ну ладно, и воду. Но вот когда он ринулся жевать траву, я решила, что всё, условие Сфинкса он не выполнил. А оказывается, траву тоже можно. А вот спасти зерно, чтобы вырастить колос, - нравится!

Новость на телевизоре… Я, видно, сужу со своей колокольни. Когда меня по телевизору чем-то пугают, я обычно недоверчиво хмыкаю и говорю: «Ну-ну, да-да-да, конечно, ага, щаззз!» Поэтому меня несколько удивляет реакция: по телевизору сказали — значит, вот, оно уже случилось! А вот заодно и свет выключили. Вот не верю я в это!

Ну а дальше, собственно, начинается, резервация… Тут такой вопрос. Раз герой думает, что его спасли только ради ребёнка, то почему он один такой, с ребёнком? Я думаю, что Эрик позаботился бы о том, чтобы затащить в резервацию всех детей. Почему только один?

Ну и под конец, я совсем заплуталась в смыслах. Так я и не поняла, зачем всё это Эрику? И почему такими средствами? И герой чем лучше Эрика, раз хочет придумать очередной вирус? И что за зёрнышко? Сначала оно было вроде как символом спасения: из него вырастает колос… А в конце оказывается, что, наоборот, это символ смерти… То есть и тогда, в первом сне, герой вырастил целый колос отравленных зерён?
Не понимаю!

А вот что очень понравилось и запомнилось - ДНК-"принтер".

Уф, всё… Удачи тебе в работе над рассказом!
Ответить с цитированием