Реверсивные понятия
Чара с детства была не такая как все. Нет, физически от других детей не отличалась. Руки-ноги присутствовали, голова вроде тоже на месте. Но вот что творилось в этой самой голове, порой не понимала она сама. Поэтому и остальных в эти странные проявления мысли не посвящала.
Играть она не любила, особенно в куклы. Наиглупейшее занятие, особенно когда рядом есть груднички. Максимум на что была способна – побегать в салки, прятки уже считались скучными.
Но зато, чуть ли не с рождения, она начала анализировать происходящее. Всё старалась разложить по полочкам, везде найти систему. Во многом, конечно, приходилось доверять взрослым. Откуда же тогда информацию черпать? Но было непонятно, когда сами взрослые делали ошибки, которых она не допустила бы.
И это был второй аспект чудачества. Умея раскладывать события на составляющие, она знала, как их соединять обратно в эффективной последовательности. Поэтому несправедливые слова, брошенные взрослыми друг другу, нежелание понимать и принимать точку зрения собеседника, искать компромисс. Зачем-то постоянное подавление оппонента были непонятны и неодобряемы.
Чара считала, что вырастет и вокруг себя создаст свой сказочный и гармоничный мир без конфликтов и вечным солнышком, которое было внутри. Но время шло, а взрослый мир лучше не становился. И даже на чуточку не хотел поддаваться изменениям. Как бы Чара ни старалась быть внимательной, понимающей и доброй в общем смысле этого слова. Ведь что такое добро? По мнению окружающих – это когда их интересы ставишь на порядок выше собственных. А собственные нужно переместить чем ниже, тем лучше. А ещё лучше, если бы они исчезли совсем. А что неправильного? Это же по-доброму. Так и жила. Надо помочь и потратить время на то, что ей не интересно, но нужно семье – пожалуйста. Надо поступиться своими стремлениями, поломать привычный уклад жизни – извольте. Лишь бы вокруг была приятная обстановка. Без нервов, без конфликтов, без собственной конкретной цели, зато с общей абстрактной. Жизнь застыла в пробке добрых решений.
Но и этого окружающим было мало. Родственники почему-то старались приписать ей качества, которых у неё не было. За глаза её часто называли ведьмой. Ведь как ещё можно было привлечь к себе завидного парня, на которого, по их мнению, половина местных девчонок посматривало. Только приворотом! Логически выстроенный вопрос, что же они тогда не претендовали на него раньше, предпочитая остаться друзьями, оставался без ответа. Зато не логичные действия – походы за рецептами к колдуньям как этот приворот снять, происходили периодически. Упуская из вида, что снять его даже с посторонней помощью невозможно. Да если бы и было возможно, как снимать то, чего нет?
А то, что человека можно завоевать заботой и пониманием у них в голове не укладывалось. Но Чара только отмахивалась от таких бредовых идей родственничков. Надо же быть доброй.
Но и друзья почему-то часто называли её колдуньей. Не за глаза, больше в шутку. Признавая некоторые достоинства и умения. Вот ведь приклеилось. И стоило бы задуматься. Проанализировать это слово, а не доверяться когда-то повешенному на это понятие ярлык «плохо».
Ведь понятия доброе и злое, как и понятия плохое и хорошее часто меняются местами. Они и раньше уже находились в состоянии со странным центром тяжести. Но с тех пор, как хорошие родственники создали ситуацию, выходящую за пределы добра и зла, эти понятия окончательно перевернулись.
Чара стала злой. И тут же обнаружила, что ведьма. И удивительно, скоро пришло понимание, что когда перестаёшь до приторного по-доброму относиться к окружающим, игнорируешь их интересы, больше посвящая времени своим, реальность тут же подстраивается под изменившиеся обстоятельства и сама начинает усиленно строить волшебный и удобный мир, о котором она когда-то мечтала.
По мановению волшебной палочки и сейчас ничего не приходит. Всего приходится добиваться упорством, а иногда и нервами. Но зато по полосе с реверсивными понятиями двигаться гораздо эффективней в любую сторону. Стоит только указать вектор движения, и все дороги открыты.