- О, слезла, наконец, - сказал старый знакомый, пропрыгав мимо. – И не разбилась. Значит, пушистая.
- Послушай, а зачем вы меняете направление движения, если жидкость белая? – побежала Солара за ним следом.
- Как же белая, когда чёрная? Написано «Чёрная».
- А вы сами не видите, что она белая? Надпись не соответствует истине.
- Это не важно, что мы видим. Главное, что написано, - отчеканил он бодро.
- А кто решает, где чёрный, а где белый? Может чёрный – это белый, а белый - это чёрный.
- Мы не решаем. Мы состыковываем.
- А если скажу, что чёрная жидкость - белая?
- Не получится. Автоматика не пропустит.
- Получается, с белой можно такое проделывать, а с чёрной нет?
- И с чёрной можно. Но только магам. Ты - не они.
Пушистик прибавил ходу и затерялся среди бесконечных труб, и девушке ничего не оставалось, как опять идти к заветной двери. Надпись на ней гласила «Выход». Чуть ниже приписка: «Только для магов». Она подёргала дверь, та не открывалась, будто намертво припаяна.
- Это выход, туда нельзя войти. Только оттуда сюда выйти, - сказал, проскакавший мимо белый рабочий. Он совсем не отличался от первого знакомого, и так же не удивился, увидев Солару.
- Почему? - спросила она.
- Потому что это выход, а не вход.
- А где вход?
- Вон там, - подпрыгнул собеседник, показывая обратное направление.
- Но я оттуда пришла, мне туда не надо.
- Значит, ты идёшь не правильно, - подытожил кругляш.
- Почему?
- Так написано.
Соларе порядком надоела здешняя логика. Она догнала прыгающее существо, схватила и поставила на край канала рядом с дверью, в котором булькала чёрная жидкость, рассчитывая, что он больше никуда не ускачет. Пушистик и правда перестал скакать, но начал вперевалочку осторожно передвигаться по краю канала от одной муфты до другой и обратно. Замереть на месте он был не состоянии.
Девушка тем временем зачеркнула на табличке слово «Выход» и написала сверху «Вход». Теперь дверь на рывки чуть-чуть поддавалась, но потом сразу прихлопывалась.
- Этого мало. Написано же, только для магов. Надо доказать, что ты – это он, - комментировал пушистик ситуацию.
- Да как же мне это доказать? – отчаялась Солара. - Я не хочу здесь застрять навсегда.
Она подошла к длинной ёмкости с чёрной жидкостью, которая походила на густое липкое масло.
- Говорите, маг тот, кто может починить систему? Замри, - приказала она пушистику, и тот подчинился, будто его приклеили.
Солара ходила вокруг повреждённого отрезка канала и думала, что с ним не так. Сделан из таких же труб, соединения не повреждены. Почему же жидкость поменяла цвет?
Она нашла металлический прут и стала шарить по дну ёмкости. Снизу что-то мешалось, но достать прутом это никак не получалось. Это что-то постоянно выскальзывало, крутилось, меняло положение. Для помощи девушка взяла второй прут, но это и не помогло. Лезть в чёрную грязь руками не хотелось. Но другого варианта не было. Всё кругом было жёстким и простых форм.
После некоторых раздумий, Солара оторвала от платья кусок подола, закрепила между металлических прутьев. Получилось что-то вроде квадратного сачка. Упёрла эту конструкцию с одного края в дно канала и начала прочёсывать. В середине отрезка, девушка поняла, что искомый предмет попался в сеть. Она аккуратно ухватила его и вытащила на поверхность.
В импровизированной сетке извивался большой червяк.
- Что это? – взвизгнула Солара и отбросила находку в угол.
- Червячный вирус, - ответил пушистик и упал в чёрную жижу.
Без привычной среды обитания червяк завертелся, зашипел, как на сковородке, и почти моментально высох. В углу осталась горстка пепла.
Девушка выудила из черной жидкости своего помощника. Тот весь пропитался чёрной дрянью и пушистым уже не был. Напоминал сидящую кляксу с глазками. Он отряхнулся, разбрызгивая излишки в разные стороны, но остался чёрным.
- Они не кусаются, но заведясь в снадобье, портят его. Я их никогда-никогда не видел! – затараторил он. - Только слышал. А они оказывается здесь, совсем рядом, под боком!
Солара тем временем выудила из ёмкости ещё несколько червяков. С каждым удалённым вирусом, жидкость светлела. Сначала она стала коричневой, потом красной и так постепенно перебирая цвета радуги, оказалась белой.
Когда стало понятно, что чужеродных животных в канале, нет девушка исправила на записке слово «Чёрный» на «Белый». И подоспевшие рабочие вновь наладили систему подачи на этом участке.
- Ну вот, теперь я маг! – с уверенностью сказала она. – Я всё могу, у меня всё получается, я здесь самая могущественная.
- А я, помощник мага, - подпрыгнул вверх чёрный пушистик.
- Может тебя отмыть? – спросила Солара.
- Нет, зачем? Я теперь отличаюсь от всех! И могу при этом оставаться белым.
- Как это?
- А вот так, - он поскакал вперёд и всем встречным пушистикам доверительно сообщал, - я белый! Я белый!
Те охотно верили.
- Они не исправимы, - сделала вывод Солара и пошла к двери.
Дверь по-прежнему не поддавалась. Ну что опять не так? Она попыталась зачеркнуть надпись «Только для магов», но та снова и снова проступала. Через несколько часов борьбы, девушка в конец отчаялась. Каменный мешок какой-то без выхода. Немного посидев на бетонном полу, она поплелась обратно. Идей не было никаких. Может, хоть дверь «Вход», как-то прояснит ситуацию. Как на зло, все пушистики куда-то делись, даже спросить не у кого.
«Вход» нашёлся быстро. Он был аккурат напротив первой двери. И как она её не заметила сразу? Приписки «Только для магов» не было. Она дёрнула за ручку, эта дверь легко открылась. Солара увидела за ней тот самый потопленный садик. Её садик. С золотым небом, поющими птицами, вечными цветами и фонтанами. Даже пряничный домик стоял у пруда. Всё вернулось. Можно забыть о всех бедах, странных распределительных каналах с белой жидкостью и неподдающейся двери с глупой надписью. Вот оно счастье, только рукой подать.
Но что-то не давало двинуться вперёд. Она ещё не забыла эту иллюзорную жизнь и бесконечную грусть, что там обитает. Там можно было прожить вечность и не понять этого. Что с ней не так? Ведь это её рай, но ей он уже не нужен. Солара туда не пошла и совершенно потерянная, обернулась. Дверь с надписью «Только для магов», стояла открытой. Всё ещё не веря себе, предполагая, что это возможно оптический обман, девушка сначала пошла, а потом побежала туда. Ведь если не обман, вдруг она не успеет и дверь опять захлопнется.
За дверью была чернота. Заглянуть страшно, но как интересно. Что там скрывалось, и почему туда не пускают простых смертных? Богатство, счастье, удача, власть? Солара сделала кучу предположений и вошла в темноту.
За дверью сотканная из звёзд медленно вертелась большая воронка.