Показать сообщение отдельно
  #6  
Старый 05.06.2017, 21:20
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 10,582
Репутация: 1649 [+/-]
Космос

В мае получилось более-менее адаптировать свой рассказ "Вверх дном без дна и вне себя" под сценарий. При этом нацелились со знакомым режиссёром на самый минимальный для космической нф бюджет, но при этом нужно было использовать космический визуал и контент от НАСА на их идущий сейчас конкурс короткометражных фильмов. Это всё учитывалось при написании - обязательная визуализация материалов НАСА, но при этом минимум спецэффектов и декораций, чтобы осилить такое дело с минимальным бюджетом.

Для тех, кто читал рассказ: самое большое изменение - удалил полностью сцену с выпариванием фосфора из мочи, соответственно сцену с вибраторами из кварцевого стекла, сцену использования фосфора для переноса ультрафиолета, сцену сгорающей из-за воспламенившегося фосфора руки... Теперь героиня просто подносит лампу к кодовому замку, а руки лишается до этого за попытку ранее подобрать комбинацию на замке... Тем самым удалил наиболее вкусные и наиболее спорные моменты произведения :)
Ну и значительно переработаны некоторые реплики, начало и конец рассказа, много дополнительных пояснений для облегчения понимания.

Режиссёр сначала проявлял интерес (у него уже немало опыта в работе с зелёными экранами и т.д.), но, пожалуй, сжатые сроки (до июля) окончательно разрушили надежду успеть.
Хотя за сценарий заплатил и разрешил выкладывать в открытом доступе. Я ещё кое-куда отправлял, на конкурс хоррор-сценариев, но там никакого фидбэка, обычное дело.

Написание этого сценария, рассказа на грелку и двух параллельных марафонов, включая немало активности по запуску одного из них - всё это сейчас сильно сказались на моих текстах последних дней, совсем выбиваюсь из сил и настроения, но продолжу, конечно.

Текст сценария разделён на два поста.

Многие сцены с закадровым голосом планировалось снимать в манере "немого" клипа. И зачитывание было бы довольно быстрым.

Снимать планировали на английском - переводил бы сценарий отдельный человек, некоторые реплики типа "иисусе" под это и делались.

Возможно, закрались мелкие опечатки, я не так уж много вычитывал, с учётом, что это скорее рабочая версия сценария для внутреннего пользования.

Скрытый текст - Шапка сценарной заявки (оформлял с уклоном в хоррор для конкурса хорроров, лень изменять):
Автор: Куклин Василий
Жанр: твёрдая научная фантастика, космические ужасы
Целевая аудитория: 18+, молодёжь, которая любит ужастики и блокбастеры, но в то же время ценит интеллектуальность в них
Похожие по атмосфере и некоторым сюжетным моментам фильмы: Пекло (2007), Сквозь горизонт (1997), Нечто (1982), Чужой (1979), Штамм Андромеда (2008), Луна 2112 (2009), Европа (2013), Живое (2017), Бегущий по лезвию (1982), Сплит (2017).
Предполагаемый хронометраж фильма: 2 ч.
Про бюджет: сюжет построен таким образом, что весь фильм можно снять в одном или двух футуристично обставленных помещениях, т.е. можно снять научную космическую фантастику на минимальные деньги.
Логлайн: 22 век. Один из трёх членов экипажа космического корабля – космонавтка-биолог, модифицированная генной инженерией будущего, и закалённая тяжёлым прошлым по борьбе с насильником, чтобы избавиться от власти инопланетной сверхразумной заразы, меняющей сознание людей, вынуждена мыслить нетривиально – призвать на помощь свою когда-то побеждённую вторую личность, чтобы спутать противнику все карты и вместе пожертвовать собой ради спасения человечества.

Краткий синопсис, может, потом когда-нибудь сюда запилю, потому что его текущая версия писалась в лютой спешке и слишком корявая, нвзгляд
Скрытый текст - сценарий Вверх дном без дна и вне себя - НАЧАЛО:
Вверх дном без дна и вне себя


НАТ. ХОРОШО ОСВЕЩЁННЫЙ ЮПИТЕР. БОЛЬШОЕ КРАСНОЕ ПЯТНО – ВСЕМ ИЗВЕСТНАЯ БУРЯ НА ПОВЕРХНОСТИ ГИГАНТА. КАМЕРА МЕДЛЕННО ОТДАЛЯЕТСЯ.

КЕЙТ (Закадровый голос)
Вы когда-нибудь падали в кроличью нору? Конечно, падали. Ведомые любопытством, взявшись за руки, всей цивилизацией ныряли в неизведанную тьму, даже если кто-то из вас против этого или вообще не в теме. Пускай это рискованно и опасно, но так совершались великие открытия.

НАТ. СПУТНИК ЮПИТЕРА ЕВРОПА ПОПАДАЕТ В КАДР НА ФОНЕ ЮПИТЕРА. КАМЕРА ПРОДОЛЖАЕТ МЕДЛЕННО ОТДАЛЯТЬСЯ.

КЕЙТ (Закадровый голос)
В этот раз лучшие умы человечества спланировали всё самым тщательным образом. Но всё равно прогадали. Есть вещи, которые предсказать невозможно: так обитатель двухмерного пространства не может вообразить трёхмерное, потому что не имеет подобных ассоциаций.
Ещё в начале двадцать первого века было известно о наличии подлёдного океана на Европе, спутнике Юпитера.

Показываются картинки, схемы и реальные кадры: бьющие столбы воды в космос из поверхности «планеты», Европа в разрезе с предполагаемым её внутренним строением, изображения реальных роботов, которые планируются для этой миссии. Показываются моменты из видео того, как их тестировали в Арктике – робот на колёсиках ездит по внутренней стороне льда.

КЕЙТ (Закадровый голос)
В середине же века криоботы всё-таки проникли под многокилометровую толщу льда и окончательно подтвердили наличие океана и микроскопической жизни в нём.


НАТ. ЮПИТЕР ВМЕСТЕ С ЕВРОПОЙ УЖЕ В ОТДАЛЕНИИ. КАМЕРА ПРОДОЛЖАЕТ ОТДАЛЯТЬСЯ В КОСМОСЕ. В КАДРЕ ТЕПЕРЬ ВИДЕН КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ, ЛЕТЯЩИЙ НА СБЛИЖЕНИЕ С ЕВРОПОЙ.
Никаких турбин с выбросами сжигаемого топлива, наоборот – можно уже показать выбросы реактивных струй спереди (перед собой по направлению полёта), чтобы показать постепенное торможение корабля после многолетнего разгона.

КЕЙТ (Закадровый голос)
Но роботы обладали ограниченным набором возможностей. После нескольких неудач, вышедших из строя приборов и малоэффективных попыток изучить подлёдный океан Европы, туда, наконец, отправили пилотируемую миссию – нас. Людей, если так ещё можно сказать.

НАТ. ПОВЕРХНОСТЬ ЕВРОПЫ НА ФОНЕ ГИГАНТА-ЮПИТЕРА.

Космический корабль медленно заходит на посадку (задней частью), как ракеты SPACE X. Но на борту чётко видна надпись «NASA» и название корабля на английском «Anu».
Во время представления персонажей – показываются их пресс-фотографии в скафандрах без шлемов перед отлётом.
У Анжея – целиком механическая (роботизированная) рука. У Кейт – киберглаз показывается крупным планом.

КЕЙТ (Закадровый голос)
Три члена экипажа на космическом корабле «Ану». Это название выбрали в честь шумерского «Короля Богов». Конечно, по стародавним меркам нас легко было счесть богами. Три умнейших кибернетически- и генно-модифицированных существа. Три человека-оркестра. Каждый – гуголплекс в одном флаконе. Анджей – наш капитан с механической рукой, военный старой закалки, далеко за сорок, прошлое покрыто тайной, поскольку служил в разведке, а вообще он — физик-ядерщик и занимается нашим бортовым ядерным реактором. Очень боится восстания искусственного интеллекта, из-за чего мы часто над ним подшучиваем. Риган – наш бортинженер, бортмеханик, астрофизик и просто ас. В голове у него есть хитрый рубильник, благодаря которому он может включать повышенное состояние осознанности – мыслить максимально объективно, поскольку приглушается его сознание, даётся голос всем остальным нейросетям в его мозгу. Такой аксессуар набирает популярность на Земле, но доступен лишь немногим. И уж точно им не пользуются мамочки, которые в случае объективного мышления будут спасать из горящего здания не своего ребёнка, а тех, кого больше шансов спасти. И я, Кейт, микробиолог, гидробиолог, специалист по глубоководной фауне. Одно моё полушарие заменили на искусственное, поэтому мне помогает в каком-то роде вторая личность – искусственный разум по имени Ева, но частично контролируемая мной через ствол головного мозга.. Без неё мне было бы сложно удержать и эффективно использовать столько знаний в голове. Прямо как вам сейчас.

ЕВА (Закадровый машинный женский голос)
Рада служить, хозяйка.

НАТ. ПОВЕРХНОСТЬ ЕВРОПЫ. ПОДНОЖЬЕ «АНУ».

После того, как столбы пара и пыли при посадке уложились, они вновь начинают подниматься, поскольку из ракеты снизу в лёд начинает впиваться криобот – продолговатая машина в виде внутренностей всей ракеты, наконечник которой раскаляется за счёт энергии ядерного реактора. Наконечник плавит лёд. Внутренности космического корабля вместе с экипажом медленно погружаются под поверхность.

КЕЙТ (Закадровый голос)
Прилуниться — прилунились, в океан с помощью криобота спустились. Далее следовало обустроить базу подо льдом. Наш мастер на все руки Риган не подвёл, всё было сделано по высшему разряду.

РИГАН (Закадровый голос, с помехами)
У-а-ху-у-у-у! Пятизвёздочный отель с видом на лучший океан Солнечной системы готов, детка!

НАТ. ЕВРОПА. УЖЕ В ВОДЕ, В ТЕМНОТЕ ПОДО ЛЬДОМ.

Зажигаются огни развёрнутой подо льдом станции – она прикреплена к ледяной поверхности снизу. Соединена вертикальным тоннелем с кораблём. На корпусе станции видны обозначения «НАСА» и название станции «Энки».

КЕЙТ (Закадровый голос)
Наша станция, названная в честь шумерского бога подземных пресных вод Энки, располагалась на внутренней поверхности европианского льда. Риган постарался на славу, возводя этот комплекс. Ядерный реактор нашего космического корабля "Ану" вместе со всей электронной начинкой перекочевал под лёд, теперь снабжая энергией станцию. А там, высоко наверху, на леднике, остался только каркас корабля — единственное, чему не угрожала радиация Юпитера.

ИНТ. ХОРОШО ОСВЕЩЁННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ВНУТРИ «ЭНКИ».

Камера из тёмных вод наезжает на светлый иллюминатор – прямо в лабораторию, где Кейт смотрит в микроскоп. Показываются изображения найденных бактерий.

КЕЙТ (Закадровый голос)
Первые бактерии-экстремофилы попались криоботам в не самых благоприятных условиях — в верхних слоях луны, в среде вязкого конвекционного льда. Эти "крепкие орешки" — сразу два в первом образце воды — насмехались над низкими температурами, остаточной радиацией Юпитера, а в мощном микроволновом излучении криобота начали размножаться ещё интенсивнее.
Знакомьтесь, клетка Алиса и бесклеточный Боб!

НАТ. ЗЕМЛЯ. НЬЮ-ЙОРК БУДУЩЕГО. ТАЙМ-СКВЕР.

На огромных экранах показываются изображения бактерий. Люди восхищаются этим, обсуждают, но зритель этого не слышит.

КЕЙТ (Закадровый голос)
Так, по привычке, мы называли первых найдёнышей Европы, которые к тому же оказались самыми многочисленными обитателями подлёдного океана. Конечно, их вскоре наградили громоздкими латинскими именами, но благодаря шумихе в медиасреде, меметике, удобному обозначению через экземплификанты — и в учёных кругах, и в простонародье укрепились именно черновые названия.
Алиса по строению напоминала сперматозоид — одноклеточного головастика со жгутиком, но по размеру была значительно меньше, шустрее и искала не яйцеклетку, а чего-нибудь пожевать.

ИНТ. ЗЕМЛЯ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЪЕЗД УЧЁНЫХ.

На огромном экране показываются схематичные строения Алисы и Боба. Алиса похожа на сперматозоид, а Боб - на фаг лямбда. Учёные обсуждают это, но зритель этого не слышит.

КЕЙТ (Закадровый голос)
Крошку Боба обнаружили чуть позже — в том же образце, внутри самой Алисы. Это был необычный вирус, а точнее бактериофаг во всеоружии — в типичной белковой оболочке в форме робота на пружинке. Подобных фагов можно найти и в людях, если вы не в курсе.

Теперь мы слышим учёного, выступающего у микрофона и показывающего на экран, где при его словах автоматически выделяются цветом и «оживают» (становятся подвижными) те части организма, о которых идёт речь.

УЧЁНЫЙ
Геном вируса вышел из капсида через хвост только наполовину — этого хватило, чтобы вторгнуться в геном клетки в качестве профага. Всё бы ничего, но такая картина наблюдается во всех позже найденных европианских микроорганизмах, не только в Алисе. Кажется, что каждая бактерия проглотила по одному бактериофагу, но вирусы успели частично внедриться в ДНК хищников и остановить процесс переваривания самих себя. Никакой стадии плазмид, никакого лизиса. При этом Алисы продолжают искать пищу и расщеплять её, только Бобы остаются внутри них нетронутыми. А при размножении — появляются не только копии бактерий, но и копии бактериофагов. Мы пока не знаем точно, что это - паразитизм, инквилинизм или другой вид симбиоза. Бобы ведут себя, как многоразовые вирионы, словно наездники. Знаем только одно: все бактерии, которые захватывает Боб, становятся дикими, хищными, безумными – готовы без объяснимых причин нападать друг на друга или на добычу, которая им не по зубам.

КЕЙТ (Закадровый голос)
Именно так были выведены из строя первые роботы, проникшие в тайны Европы.

Показываются видеозаписи первых роботов, изучавших океан Европы. В них начинаются помехи. Показываются люди, сидящие в центрах наблюдения и контроля НАСА перед множеством мониторов – они в панике хватаются за голову. На некоторых экранах показываются мигающие красным повреждённые части роботов. Красных пятен всё больше.

КЕЙТ (Закадровый голос)
Алисы активно размножались вокруг них, пользуясь излучаемым теплом. Уничтожили всю внешнюю наблюдательную аппаратуру, а немного позже добрались до самой глубокой электронной начинки. Никто толком не понял, что произошло. Версий было множество. Специалисты склонялись к тому, что это была некая защитная реакция — с помощью кислоты и разрядов электричества. Земляне отправляли к луне Юпитера ещё ряд беспилотных, самоуправляемых лазутчиков-батискафов. Но Европа всегда устраивала незваным гостям нерадушный приём. Однако с каждым разом Алисы, Бобы и другие микроорганизмы уже не нападали на роботов так яро, как раньше.

ЕВА (Закадровый машинный голос)
Будто изучали их поведение.

КЕЙТ (Закадровый голос)
А сейчас мы, в максимально бронированной станции, которая не по зубам Алисам, будем вплотную изучать их самих…

ИНТ. ЕВРОПА. ХОРОШО ОСВЕЩЁННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ВНУТРИ «ЭНКИ».

В лаборатории находятся Кейт и Риган. Риган развалился на кушетке, держит в руках футуристичный гибкий свиток-планшет (по аналогии с планшетом-сканером из «Красная планета»). Экран двусторонний, прозрачный, зритель видит, что открыто на экране, с любого ракурса.

КЕЙТ (Закадровый голос)
Вы когда-нибудь открывали ворота троянскому коню? Мне доводилось.

КЕЙТ (бормочет, глядя в микроскоп)
Что за чертовщина... Пытаются отщипнуть молекулы кварцевого стекла. Было бы их в образце больше – точно получилось бы.

РИГАН
Умные девочки.

Кейт поднимает рукой-манипулятором закупоренную пробирку с европианскими организмами к свету. Алисы в пробирке метаются, разрывают друг друга.

КЕЙТ
Прожорливые девочки. Умный здесь скорее их наездник - Боб. Они загадочным образом координируют действия, точно роевой разум. Вот сейчас они мечутся, даже меняют свой молекулярный состав будто в попытке расплавить кислотой стенки сосуда…

Всё это происходит в большом стеклянном боксе (аналогия – фильм «Живое» 2017; только руки учёного не в перчатках, а управляет руками робота, как манипуляторами).

КЕЙТ (удивлённо)
Ого!

РИГАН (испуганно)
Иисус!

В пробирке мелькает три вспышки, которые вскоре сменяются затухающей люминесценцией. Внезапно закупоренная пробирка лопается. Вещество забрызгало изнутри стенки террариума.

ЕВА (Закадровый машинный голос)
Частично перешли в газовое состояние, разрядами повысили температуру, частицы двигались слишком быстро.

РИГАН
Это оно от давления лопнуло?

КЕЙТ
Да.

РИГАН
Как они вырабатывают столько энергии? Это же может быть прорывной технологией! Может, как-то черпают из вакуума? Нулевые квантовые флуктуации, всё-такое... Вполне ожидаемо от инопланетного высшего разума, но не от таких примитивных микробов…

КЕЙТ
Они не просто действуют слаженно, а будто обладают интеллектом. Это физически невозможно, поскольку у них нет мозга, нет нервной системы. Но они всё помнят, перебирают различные способы, чтобы выбраться на свободу, каким-то образом меняют свой состав. Да, они редактируют часть своей ДНК — ничего необычного для экстремофилов при защите от радиации, но я не вижу копий элементов ДНК; я не понимаю, как они помнят оригинал генома, как вообще функционируют и импровизируют. Не наугад же подбирают аминокислоты...

Риган указывает пальцем на уголок террариума, где между двумя массивными вязкими каплями, лежащими в перпендикулярных плоскостях, натягивается слизкая нить. Субстанция начинает затвердевать (кристаллизоваться), а нить — подрагивать.

РИГАН
Кейт, смотри: улыбка без кота.

КЕЙТ
Вот что ещё эти микробы выкинут? Надо бы угостить их жидким азотом за попытку бегства.

Пока она неторопливо колдует над панелью управления, тончайшая нить дрожит, трясётся, уже невидимая из-за высокой частоты.

РИГАН (поспешно поднимаясь с кушетки)
Хм, а есть шанс, что они хотели быть пойманными?

ЕВА (Закадровый машинный голос)
Это согласуется с наблюдениями. Помнишь яркие люминесцентные приманки под водой? Возможно, в каком-то смысле нас поймал на удочку удильщик...

КЕЙТ (смеясь, отмахиваясь)
Не говори глупости, не заражай меня паранойей, хватает нам на борту одного параноика. Хотя уже сложно чему-то удивиться. Мы ещё слишком многого не знаем об этих...

РИГАН (кричит испуганно)
Кейт, это не похоже на химическую реакцию! Это, драть меня конём, ядрёная механика!

Тончайший писк нарастает. Камера показывает киберглаз Кейт. Она вглядывается им, зуммирует. Видит комментарии Евы, графики, показатели. По стеклу заметно через этот фильтр, как начинают бежать волны, словно по воде. Возникает интерференция света.

ЕВА (Закадровый машинный голос)
Да, это механика. Стекло волнуется.

КЕЙТ
Не верю. Стекло однокомпонентное, высокопрочное, они не смогут так просто…

ЕВА (Закадровый машинный голос)
Осторожно. Опасность.

Кейт протягивает руку. Изображение из другого, обыкновенного глаза.

КЕЙТ (испуганно)
Чёрт, оно действительно дрожит…

Стекло лопается. Осколки разлетаются по столу и немного по лаборатории. Риган отскакивает, его не задело. Включается красное аварийное освещение.

КЕЙТ (закадровый голос)
Вы когда-нибудь превращались в зомби? Мне доводилось.

КЕЙТ (после вскрика боли в истерике)
Проклятье, Риган! Какая я невезучая!

РИГАН
Спокойно, спокойно! Наверное, ничего страшного!

Его глаза выражают обратное.
Из ладони левой руки Кейт торчит осколок.

ЕВА (Закадровый машинный голос)
Нужно немедленно дезинфицировать рану. Возможно, потребуется хирургическое вмешательство. Объявляйте тревогу.

КЕЙТ (в панике)
Включай мультиРигана! Сейчас же!

Риган (неуверенно)
Я... Я не могу...

Бортинженер стоит с поднятой рукой, касается пальцами кнопки в углублении на своём затылке, в районе первого позвонка, но не нажимает. Пальцы его трясутся.


КЕЙТ (закадровый голос)
Наше сознание всегда видело только один наиболее вероятный смысл, одну наиболее знакомую ассоциацию или только одно итоговое изображение, из-за чего мы были уязвимы перед множеством иллюзий и заблуждений, а мультиРиган видел картину в максимально полной мере. Ведь давно было известно, что наш мозг видит, ощущает и знает куда больше, чем доступно сознанию.
Повышенное состояние осознанности включалось на несколько минут после нажатия кнопки, а выключалось по таймеру. Продлить время мультиРиган самостоятельно не мог. Так перестраховывались все немногочисленные носители мультиличностей, поскольку боялись, что без таймера их мозг не захочет возвращать первоначальную личность обратно.

КЕЙТ (кричит)
Чего ты ждёшь, идиот? Оно уже у меня в крови! Чёрт, да оно уже в воздухе! Разлилось по всему столу! Нужно объявить карантин! Подай мне спирт! Мы не знаем возможный эффект... Включай, мать твою, мультиРигана!

РИГАН
Я не могу... Боюсь... Он может убить тебя...

ЕВА (Закадровый машинный голос)
Или отрубить тебе руку. Минимизировать риск заражения.

Появляется лицо Анджея на настенном мониторе.

АНДЖЕЙ (голос в динамиках)
Что у вас там происходит?

КЕЙТ
Не убьёт! Ещё неизвестно ничего! Включа... агх...

Она падает на колени, конвульсирует, тошнит. При низкой гравитации зрелище завораживающее.

РИГАН (в панике)
Вот дерьмо! Ладно, сейчас нажму...

ЕВА (искажённый машинный голос)
Регистрирую сбои системы. Ошибка-а-о-о-о-у..

Ева трясётся, начинает быстро клацать зубами, будто зомби, а затем прыгает вперёд, сбивает Ригана с ног. Наваливается сверху, вгрызается в ребро его ладони.
Риган нажимает кнопку на затылке. Меняется лицом на безэмоциональное и строгое - мультиРиган. В движениях появляется стальная уверенность, бестолково кричать он перестаёт.
Он ударяет Кейт, а затем отталкивает от себя ногой. Кейт при низкой гравитации замедленно отлетает и ударяется о стену, оставляя в воздухе кровавую пыльцу.

АНДЖЕЙ
Да что у вас там происходит? Докладывайте!

МультиРиган подскакивает к настенной рации.

МУЛЬТИРИГАН (в рацию)
Капитан. Биоугроза. Блокируйте вентиляцию. Двери. Срочно.

Кейт пытается встать, ползёт, кровь растекается по её лицу. Но видно, что она зомби, что рвётся сожрать мультиРигана, но не может резво вскочить после серии ударов.
С этого момента можно временно включить вид от первого лица – от лица Кейт.
Все экраны корабля глючат, покрываются помехами. Все экраны начинают транслировать изображение, которое видит глаз Кейт.
МультиРиган замечает это, быстро реагирует.

МУЛЬТИРИГАН (в рацию)
Команда: реверанс Средневековью. Повторяю: реверанс Средневековью.

КЕЙТ (закадровый голос)
Эта команда глушила всю бортовую электронику. Это была идея нашего капитана Анджея. Он слишком параноил по поводу восстания искусственного интеллекта. Кто бы мог подумать, что до этого дойдёт.

При гаснущем свете лаборатории и вырубающихся мониторах Кейт рычит и быстро ползёт на четвереньках к мультиРигану. Бортинженер шагает навстречу и ударяет носком ботинка ей в лоб.
Вид от первого лица завершается. Экран на некоторое время погружается во тьму и тишину.

НАТ. ПОВЕРХНОСТЬ ЕВРОПЫ НА ФОНЕ ЮПИТЕРА.
Показывается, как безмятежно стоит ракета на поверхности, точнее её корпус. В отдалении видно, как с поверхности Европы начинают бить новые многокиломитровые столбы воды (выбросы в космос). Просто красивый вид.

ИНТ. ПЛОХО ОСВЕЩЁННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. СПУСТЯ СУТКИ.

Лаборатория почти не освещена. Никаких мигающих кнопок аппаратуры, вся электроника выключена. Источники света – биолюминесценция в специальных лампах, или просто простецкие переносные светильники, фонари, или какие-нибудь хитрые самодельные горелки (например, с помощью баллонов кислорода).
Кейт приходит в себя на больничном ложе (или в наполовину открытой футуристичной медкапсуле). К ней подключена капельница. Протирает глаза, моргает. Уже не зомби, обыкновенное человеческое поведение. Показывается со стороны, что её кибер-глаз функционирует (видно, как зуммируется и двигается футуристичный зрачок)
Показывается вид от её лица: экран при этом разделён на две половины вертикальной чертой. На обеих половинах чуть-чуть разный беспорядок, положение приборов… И персонажи ведут себя по-разному. Это две разных реальности.
В правом мире – Риган (в своём обычном состоянии - сияющие от радости глаза, традиционная улыбка) и Анджей находятся возле её койки. Они ничем не заняты, просто сидят, а потом подскакивают, когда замечают, что она очнулась.
В левом мире – видно только мультиРигана. Его голову и часть лица покрывает синий лишайник.
У Риганов и Анджеев прибавилось щетины на лицах.
А Анджея в правом мире виден искорёженный полуразобранный протез – и перерезанные провода, пучками торчащие из него. Он болтается вместо руки теперь совершенно лишним придатком к организму.

КЕЙТ (закадровый голос)
Вы когда-нибудь просыпались в двух местах одновременно? Мне доводилось. Мой левый глаз теперь находился в одной реальности, а правый — в другой. Так же разделились уши и вообще полушария мозга.

РИГАН (в правом мире)
Кейт пришла в себя! Ты как, Кейт? Как же я рад, что ты очнулась!

МУЛЬТИРИГАН (в левом мире)
Статус?

Конец вида от первого лица. Показывается лицо Кейт. Она глуповато водит глазами, моргает, пытаясь разобраться в ситуации, снова протирает глаза, а затем начинает поочерёдно закрывать то левый, то правый глаз, при этом открывая предыдущий.

КЕЙТ
Чувствую себя паршиво. У меня странное раздвоенное состояние. Будто вижу две разные реальности. Чтобы сфокусировать внимание на одном из собеседников, мне приходится закрывать один глаз. Иначе — вынос мозга.

Опять вид от первого лица с разделением экрана. В правом мире: Риган и Анджей растерянно смотрят на неё и неуверенно переглядываются. Левый мультиРиган остаётся всё таким же спокойным.

МУЛЬТИРИГАН (в левом мире)
Ложное сознание. Подмена опыта. Биохакерство. Боб.

РИГАН (в правом мире)
Вот дерьмо, Кейт, ты серьёзно? Что за десинхронизация реальности?

Правый Риган начинает задумчиво бродить по лаборатории туда-сюда, держа руки на поясе.

КЕЙТ
Я запрашиваю мысленный ответ от Евы, но его нет.

МУЛЬТИРИГАН (в левом мире)
Боб подключается к геному клеток. К нервной системе. Поражает организмы. Не машины.

АНДЖЕЙ (в правом мире)
Наверное, мультиРиган при ударе повредил тебе машинную часть мозга. Ты почти сутки провалялась без сознания.

РИГАН (в правом мире)
Извини, Кейт! Ты ведь знаешь, это был не я. Я теперь себе места не нахожу. Больше никогда не включу этого ублюдка. Потому ему и сделали таймер, чтобы не успел наломать дров. Но он всё-таки успел.

Левый мультиРиган показавает Кейт зеркало. Кейт видит в той реальности в отражении своё лицо: оно тоже покрыто лишайником.

МУЛЬТИРИГАН (в левом мире)
Твоё биологическое полушарие поражено. Покрывается лишайником изнутри и снаружи. Так же со мной и капитаном.

КЕЙТ (в истерике)
Замолчите! Я тоже склоняюсь к тому, что это проделки вируса. Но никак не пойму, какая из ваших чёртовых реальностей настоящая. И Ева не отвечает.

МУЛЬТИРИГАН (в левом мире)
Ты есть Ева. Искин.

Кейт смотрит одним глазом, прикрыв второй, поэтому левый мир для неё теперь занимает весь обзор (экран).

КЕЙТ
Да, я оставила функции контроля над своим отделённым полушарием, иначе не согласилась бы на такую операцию... Хм, а ведь меня Ева тоже иногда контролировала...

МУЛЬТИРИГАН (в левом мире)
Верно. Ты есть Ева. Должна понять. Спасай тело хозяйки. Она оставила автопилот, при котором ты перехватываешь управление телом в критической ситуации.

Конец вида от первого лица. Показывается правый мир. Видно, как Кейт прикрывает рукой свой правый глаз, глядя через кибернетический. Анджей склоняется над Кейт, по-отцовски гладит лоб, приглаживает волосы. Лицо его выражает сильную печаль и озабоченность. Пока он говорит, Кейт открывает правый глаз и уже закрывает левый.

АНДЖЕЙ (в правом мире)
О, Кейт... Ты ещё не поняла? Весь искусственный интеллект сошёл с ума. Нас, людей, вирус не тронул, то ли иммунная система быстро подавила его, то ли у нас слишком сложный геном, и вирусу нужно время, но он как-то захватил контроль над всеми искинами — над квантовым бортовым компьютером "Ану", над сетью нашей подлёдной станции "Энки". И подчинил твою искусственную половину мозга — Еву. Именно из-за неё ты начала вести себя агрессивно, пока мультиРиган не вырубил тебя. Именно из-за твоей связи между естественным полушарием мозга и искусственным он оцифровался.

КЕЙТ (в правом мире)
Так вы поэтому отключили всю электронику?

АНДЖЕЙ (в правом мире)
Да. Единую информационную сеть. Мы постоянно проверяем, включая изолированные устройства, но вирус всё ещё там. Надеюсь, что он не успел переместиться на Землю пучком сигналов. Мне кажется, мы активировали глушилку вовремя, пока он не успел освоиться. Для соединения с Землёй требуется немало времени...

Опять вид от первого лица. Кейт смотрит обоими глазами.

КЕЙТ
А почему в твоей реальности, мультиРиган, тоже нет электричества? И почему ты всё ещё не сменился Риганом?

В левом мире Кейт и мультиРиган идут вместе по тёмному коридору станции. За Кейт в этом мире никто не ухаживал, поэтому она видит свои руки, измазанные засохшей кровью.

МУЛЬТИРИГАН (в левом мире)
Моя ошибка. Озвучил команду. Потом понял. Нейросеть Ригана поражена. Пришлось убрать таймер. Выдрать электроды.

Он показывает затылок, приподняв грязную повязку: на месте кнопки зияет впечатляющая дыра с рваными краями и засохшей кровью.

КЕЙТ
Ты выдрал кнопку из затылка!

РИГАН (в правом мире смеётся)
Пффхах! Он водит тебя за нос, Кейт!

АНДЖЕЙ (в правом мире)
И вообще полушарие Евы лучше как-то отключить. Машины будут врать тебе. А если ещё как-то переберутся в твой мозг…

Мультириган в левом мире подводит Кейт к капитану, лежащему на спальном месте в своей каюте. Тот без сознания, будто спит, его кожу на голове тоже покрывает загадочный синий лишайник.

МУЛЬТИРИГАН (в левом мире)
Вот капитан. Нет искусственного полушария, как у тебя. Нет множества активных нейросетей, как у меня. Результат: кома.

КЕЙТ
В мире мультиРигана капитана тоже поразила зараза. Он без сознания. А нас с мультиРиганом от потери сознания спасают мозговые имплантаты. Вирус здесь поражает только основное биологическое сознание.

АНДЖЕЙ (в правом мире)
Надо же, как эта тварь всё продумала! У меня из имплантатов только старый кибернетический протез руки, реагирующий исключительно на сигналы нервной системы и голосовые команды, никакой связи с другими машинами. Но я уже перерезал провода-сухожилия, на всякий случай.

КЕЙТ
Боб поражает только основное сознание?

МУЛЬТИРИГАН (в левом мире)
Не специалист. Возможно, оперативную часть мозга. Возможно, самую активную нейросеть. Возможно, старается не превысить критическую массу своим присутствием. Или энергетический барьер своей активностью. Возможно, перемещается по мозгу. Ловит сознание. Я изолирую подозрительные нейросети, потом включаю вновь.

КЕЙТ
Я знаю азы нейробиологии, но без электричества и нужных приборов тут говорить не о чем.

АНДЖЕЙ (в правом мире)
Не слушай роботов, Кейт. Мы должны придумать, как отключить твоё второе сознание. Именно оно оцифровало вирус.

МУЛЬТИРИГАН (в левом мире)
Игнорируй приказы лишайника, Ева.

КЕЙТ
Чёртово безумие. Ну а теперь объясните все, что вы собираетесь делать дальше? Какой план действий?

Левый мультиРиган резко награждает Кейт пощёчиной.

МУЛЬТИРИГАН (в левом мире)
Где логика? Включи. У тебя искусственные нейроны. Думай.

АНДЖЕЙ (в правом мире)
У нас нет связи. Восстанавливать её нельзя. Вирус перепрыгнет по лучу на Землю и натворит там бед. Может обрушить все системы, весь интернет, всю биосферу. Если вирус настолько быстро адаптируется и эволюционирует, то может даже обходить любую защиту, запускать ракеты или взрывать ядерные электростанции. Сделает себя на биопринтерах. Нам сильно повезло, что ни один из старых роботов на Европе больше не работает, так бы оно перепрыгнуло через их каналы связи. С одной стороны, мы обязаны изолировать себя. С другой стороны, нужно подать на Землю какой-то знак, чтобы предупредить об опасности и остановить следующие группы исследователей.

МультиРиган снова бьёт Кейт в левом мире.

МУЛЬТИРИГАН (в левом мире)
Думай самостоятельно. Боб захватил органику. Вызывает галлюцинации у нейросетей. Нужно сообщить о проблеме на Землю. Нужно восстановить связь.

Кейт в левом мире смотрит на бессознательного Анджея. В правом мире Анджей с испугом вглядывается в лицо Кейт.

КЕЙТ
Но для этого нужны коды доступа. Хотя бы от антенны у "Ану" на поверхности Европы.

АНДЖЕЙ (вскрикивая в левом мире)
Никаких кодов доступа! И вы ни черта не узнаете, они у меня в голове!

РИГАН (в левом мире)
Не говори им ничего.

МУЛЬТИРИГАН (в правом мире)
Да. Но код нам не известен. Нужно торопиться. Боб вызывает галлюцинации у нейросетей. Поэтому Алиса не съедает нас. Поддерживают метаболизм. Через галлюцинации могут узнать коды у капитана. Коды ядерного реактора. Если узнают, могут даже сами ввести. Нашими руками. Чтобы доставить фаг на Землю. Неизвестны пределы возможностей. Точный прогноз невозможен. Нам нужна только связь. Не доступ к реактору. Придётся хакнуть код. Не знаю как.

Правый Анджей хватает Кейт за плечи и трясёт.

АНДЖЕЙ (кричит в правом мире)
Не верь ботам виртуальности, Кейт!

КЕЙТ (устало)
Где реальный мир? Я не понимаю. Я имею в виду, какое может быть надёжное неоспоримое доказательство?

МультиРиган в левом мире разворачивается и уходит.

МУЛЬТИРИГАН (в левом мире, говорит через плечо)
Пошла ты. Биолог уже бесполезен. Нужно найти способ восстановить связь. Тут ты не поможешь. Позаботься о кэпе. Не путайся под ногами.

Кейт прикрывает рукой левый глаз. На весь экран показывается теперь только правый мир.

АНДЖЕЙ (в правом мире)
Кейт. Я не знаю, как тебе доказать, где правильный мир. Наверное, тот мир для тебя так же реален, как этот... Но одно я тебе скажу точно — у нас с Риганом нет ни малейших сомнений, какой мир реален. Наверное, тебе придётся отталкиваться от веры...

КЕЙТ
А что скажет мультиРиган? Да-да, твой.

Кейт указывает пальцем на правого Ригана.

РИГАН (в испуге)
Я не буду его включать!

КЕЙТ
Ой, хватит этой чуши, Риган. Мы профессионалы. Мы все тут прекрасно знаем, что он поступал рационально. И, возможно, он даже спас нас. Быть может, у него есть ещё, что предложить.

В правом мире Риган неуверенно глядит на Анджея, тот кивает. Бортинженер вздыхает, нажимает кнопку. Меняется лицом на безэмоционального мультиРигана.

МУЛЬТИРИГАН (уже в правом мире)
Капитан. Бобу нужны коды.

АНДЖЕЙ (в правом мире)
Это мы уже слышали.

КЕЙТ (в правом мире, нервно смеясь)
Да ты притворяешься, Риган. Придумай что-нибудь оригинальнее. Или нажми чёртову кнопку.

МультиРиган отрицательно мотает головой в правом мире.

МУЛЬТИРИГАН (в правом мире)
Капитан. Боб редактирует сознание. Либо машин, либо людей. Но меняет обстановку не основательно. Частично. Пользуется нашими страхами, желаниями, ассоциациями, фантазией. Если он показал хотя бы крупицу правды, то эта крупица — вы.

АНДЖЕЙ (в правом мире)
Чёрт, Риган, говори яснее.

МУЛЬТИРИГАН (в правом мире)
Он пытает наш мозг. Головоломками. Всё это может быть иллюзией. Бобу нужны коды.

Анджей задумчиво чешет подбородок в правом мире.

АНДЖЕЙ (в правом мире)
Окей, я, кажется, понял. Безопасность превыше всего.


МУЛЬТИРИГАН (в правом мире)
Он пытает машины. Или нас. Или всех вместе. Умножить на N. Прогноз невозможен.

КЕЙТ (в правом мире)
Ничего не понимаю.

Анджей в правом мире подходит к медицинским инструментам, разложенным на столе возле Кейт. Почти незаметно для зрителя берёт оттуда в руку скальпель.

АНДЖЕЙ (в правом мире)
Зато я понимаю. Кейт, ты говоришь, моя клешня в той реальности всё ещё цела?

Опять разделение экрана на две части. В левом мире Кейт осматривает бессознательного капитана и его механизированный протез.

КЕЙТ
Да...

АНДЖЕЙ (в правом мире)
Тогда скажи там вслух: "Клешня, внимание!"

При этом сломанный протез в правом мире вздрагивает, оголённые провода выпускают несколько искр, Анджей на это смотрит.

КЕЙТ
Клешня, внимание!

В левом мире кибернетический протез с тихим жужжанием поднимается возле неподвижного тела Анджея и смотрит на Кейт сложенными железными пальцами, будто мордочкой.

АНДЖЕЙ (в правом мире, глядя на свой протез)
Скажи: "Борода не делает философа".

В правом мире протез опять вздрагивает и производит несколько искр.

КЕЙТ
Борода не делает философа.

В левом мире рука-робот хватает спящего Анджея за шею, затем вырывает огромный кусок горла вместе с кадыком. Страшно брызжет кровь.

КЕЙТ (в ужасе)
Боже! Что вы натворили!

АНДЖЕЙ (в правом мире, спокойно)
Окей.

Затем он поднимает руку и перерезает себе горло скальпелем.
Крови брызгает, конечно, меньше, но всё равно очень резкая и страшная сцена.
МультиРиган в правом мире стоит на заднем плане по стойке «смирно», никак не реагируя.

МУЛЬТИРИГАН (в правом мире, спокойно)
Таймер подходит к концу. Ригану — привет.

Кейт с криком закрывает лицо руками, экран темнеет.


Последний раз редактировалось Vasex; 05.06.2017 в 21:30.
Ответить с цитированием