Показать сообщение отдельно
  #61  
Старый 03.05.2017, 19:10
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 10,587
Репутация: 1648 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Vasex
Глава 16: Шаткая башня Хранителей Слова
Скрытый текст - 6.:
6.
Мирелла ворвалась в башню Хранителей Слова, будто бросилась в атаку. Кривясь телом и лицом, раскачиваясь, стуча посохом, да ещё на бегу, она страшно всех перепугала – люди подскочили в первую очередь от грохота распахнувшихся дверей, и даже призраки от неожиданности затрепетали.
- Дура! Какая же ты дура! – загремела Мирелла, глядя на Несс таким взглядом, каким человек мог смотреть на человека за секунду до убийства.
- Погоди, Мирелла! – вступилась Муна.
- А ты уже, поди, знаешь, что случилось! – гаркнула на призрака Мирелла. – С тобой уже тоже связались, да? И что, собралась теперь убийцу защищать?
- Я не понимаю… - пробормотала Несс.
- Не понимает она! – вскричала Мирелла.
- Она глупая, она совсем ребёнок, помягче с… - пролепетала Муна, но Мирелла сжала кулак перед лицом призрака – и последнего стало больше не слышно.
- Вы только поглядите на неё! Эти невинные глаза! Этот невинный голосок! Не понимает она, что натворила! В это сложно поверить! В это страшно поверить! Уж не знаю, что хуже – если ты действительно не понимаешь или если делаешь это с умыслом!
- Боги… - Несс подняла руку к лицу, дрожащие пальцы коснулись дрожащих губ. Взгляд округлившихся глаз её уставился в одну точку.
- А вы куда глядели, истуканы? – кричала Мирелла на надзирателей. Она принялась размахивать посохом, пытаясь ударить людей и призраков. Одни отскакивали, другие не страшились физической атаки. – Бесполезный сброд! Вам всем не место в Храме Наук! Кругом одни болваны! Отрава для Паутины, яд для всей Скорлупы!
- Что произошло, Мирелла? – попытался схватить за руки ведьму Жектр. – Угомонись!
- Не трожь меня! – вскричала она. – Прирезать бы эту Несс, эту пустоголовую дрянину! Её следует казнить, и это вам не шутки! Она убийца!
- Боги… - прошептала Несс, жмурясь.
- Она уже всё поняла, видите? Даже не скрывает своего гадкого, дикого, бесчеловечного поступка! – Мирелла расхохоталась так, как могла бы смеяться сказочная злая ведьма на каком-нибудь представлении. - Как вы за ней следили, идиоты? Как вы пропустили два применения Слова? Она же всех нас подставляет! Всех нас выставляет монстрами! Такими, как она сама! Тьфу, уж правду говорят про недалёкость ума из более низких сословий! Впору и мне в это поверить!
- Да что произошло? – спрашивал Жектр.
- Боги… - Несс начала падать, лишаясь сознания, но Вендр её придержал за спину. Но тоже взирал на деву с опаской и непониманием.
- Убила она! Словом! Родителей своих! – прорычала Мирелла, скривившись в ухмылке. – Кто как не она? Разве кому-то было до них дело из всех, кто знает Слово? Только этому безумному ребёнку! И сама вот признаётся, зная, что натворила…
Жектр открыл было рот, чтобы протестовать против такой дикости, но перевёл взгляд на Несс, и промолчал. Она пыталась вырваться из рук Вендра, жмурилась, рыдала и снова падала. Совсем с ума сходила.
- Да как же так? – спросил Пакинс. – Бред какой-то! Разве такое возможно?
- Я сразу поняла, что у этой – слишком мерзкая душонка, не место ей среди нас в Храме Наук. – Мирелла трясла крючковатым пальцем, указывая на девчонку.
Муна спрятало лицо руками и тоже рыдала в своём призрачном обличье.
Жектр со вздохом опустился на подушки, на которых Хранители Слова лежали большую часть времени.
- Чё, правда? – усмехнулся Гниль. – Хах! А я говорил – все беды от сраных волшебников! Все вы такие, магию свою контролировать не умеете! Все беды из-за вас!
- Зачем ты это сделала? – спросил Вендр Несс. – Какой в этом смысл?
Несс крутилась в его руках, пытаясь вырваться, одновременно с ним оседая на пол. Безумно мотала головой, разбрасывая волосы, гортанно ревела, почти визжала.
- Чокнутая! – комментировала Мирелла. – Любого из нас убить Словом теперь может. С ней надо покончить, не то всех нас погубит. Если уже своими поступками не погубила. Сначала Лорд Паук, теперь самые родные люди… А ты в курсе, милочка, что смерть барона и его родни развязало руки вашим неспокойным слугам и соседям? Сейчас весь твой сегмент войной охвачен, так вот, дурочка! Всех рысей перерезали твоих! И люди продолжают гибнуть!
- Да разве она могла? – спросил Вендр.
- Могла-могла! – кивала Мирелла, тяжело опираясь на посох и кривясь от заболевших костей после всех предыдущих телодвижений, не свойственных для её возраста и состояния здоровья. – В обиде на стариков за то, что сослали невесть куда. С принцем её разлучили. Да ещё заточили в башне, бедняжку, не понимающую, что это такое великое благо и великая жалость к людям.
- А-а-а! Я не знала, что знаю чёртовы слова! Я не знала-а-а-а! – вскричала Несс, подскочила, вырвалась из рук Вендра и побежала в слезах к ближайшей стене.
- Боги, остановите её! – вскричал Пакинс.
- Расшибётся! – воскликнул Жектр.
- Держи её! Эй, остановись! – заорали надзиратели и поспешили к ней на помощь.
Несс успела четырежды сильно приложиться головой о каменную стену. Сначала с разбега – особенно сильно. Потом чуть слабее, пока оседала на пол. Всё лицо залило кровью, нос сломался, кожу со лба немного сорвало, да и на стене остались красные пятна от ударов.
- Сотня Богов! – воскликнул Вендр, хватая Несс и тряся в руках, не понимая – умирает она или просто без сознания. – Что же ты с собой делаешь? Совсем отупеешь! Убить себя хочешь?
- Никого – ни людей, ни себя не жалеет, дура, - сказала Мирелла со вздохом.
- Но зато видно, что она не хладнокровная убийца! – вскричала Муна, когда затыкающее заклинание прошло. – Просто глупая. Но стал бы хитрый убийца себя убивать? Нет! И Лорда Паука она не убивала!
- Этого мы не знаем! Но раз убийца уже нашёлся, то что ей мешало сначала в Паука попробовать?
Муна продолжала оправдывать Несс:
- Если она не знала, что Слово сработает на родителях, это ещё как-то с трудом, но можно понять! Но если бы она его попробовала на Пауке, то убедилась бы, что Слово убивает! Зачем же тогда лоб расшибать сейчас при новости о смерти матери и отца? Она не знала, что у неё получится!
- Никому не ведомо, что у этой тупицы на уме! – отмахивалась Мирелла.
- Что вы за люди, женщины… - качал головой Жектр. – Боги, что за люди… Как так можно? Да вы все безумные… Кто меня окружает?
- По-хорошему её надо казнить, - бросила Мирелла. - Призраки Слово использовать не могут. Но Хайнс запретил вас убивать, тем же Словом, например. Возрадуйтесь живите с этим дальше!
- Потому что призраков сложнее держать в узде? – спросил Вендр.
- Я чувствую неожиданную свирепость в твоём голосе! – прошипела Мирелла. – Что-то хочешь сказать мне, пока баюкаешь на руках убийцу своих родителей? Убийцу, спровоцировавшую сотни, а то и тысячи смертей в тамошнем сегменте Паутины! Будь моя воля, как и Хайнса, впрочем, мы бы вас перерезали! Но это будет неразумно и вопреки Порядку! Всё-таки в ком-то из нас ещё сохранились крупицы человечности.
Она развернулась и заторопилась прочь из башни. Вендр провожал её недобрым взглядом, мышцы его лица тряслись от гнева. Перед выходом из зала она бросила, не оборачиваясь:
- Да, хотите добить этого предателя, этого совершенно безжалостного и бесчеловечного убийцу, никто вас не осудит за это. Не каждый хочет находиться возле такого нелюдя. Но, быть может, в этом бредовом состоянии она будет менее опасна, чем резко протрезвевшим призраком. Уж больно много будет среди призрачных Хранителей Слова убийц-предателей! Да и рот ей затыкать теперь в ваших интересах так же, как и в моих. Наконец-то вы осознаете всю степень опасности, нависшей над Паутиной!

Вендр какое-то время наблюдал, как надзиратели поят водой Несс, которая находилась в полубессознательном состоянии. Её иногда тошнило, иногда она что-то бормотала в полудрёме, и у всех живых при этом волосы вставали дыбом – как бы не сказала заветные слова.
- К чёртям! Гхаргские боги! – ругнулся Вендр, топая туда-сюда, а затем неожиданно подсаживаясь к Жектру, приближаясь к его уху и начиная нашёптывать в него слова, прикрывая с боков губы руками.
- Эй-эй-эй! Что вы творите! – взволновались призраки и надзиратели. Они приблизились вплотную, но не могли понять ни слова.
- Мы просто говорим! – прорычал в сторону от уха Вендр. – И если кто меня тронет … Руки уберите! Ежели кто меня тронет, я громко оглашу Слово, и все вы сделаетесь Хранителями Слова, а не просто надзирателями, поняли? Хотите такую ношу, ублюдки? Дайте спокойно поговорить!
- Так не пойдёт! Я зову Миреллу и Хайнса! – заявил один из призраков.
- А мне плевать, - сказал Вендр и продолжил говорить на ухо магу-буревестнику.
- Безумие! – вскочил Жектр. – Что за бред ты несёшь? Это невозможно!
- Это правда! – сказал Вендр.
- Как такое возможно?
- Я не знаю, стоит ли это оглашать остальным. Я думал над этим долгое время. Но я в тупике. Не знаю, как лучше поступить, и как все отреагируют на такое знание, и что нам с ним делать.
- Да пожалуйста, оглашай, - усмехнулся Жектр. – Это слишком нереально. Никто тебе не поверит. И я не верю в первую очередь. Мы тут все уже сходим с ума взаперти, выдумываем всякие небылицы.
- Ну как знаешь, - усмехнулся Вендр. – Тогда я скажу всем, и наплевать, что будет. Достаточно мы натерпелись, а уж грядущее терпеть я точно не намерен.
- О чём речь? – хмурился Пакинс.
- Что ты задумал, адепт Тени? – спросила Муна.
- Я-то ничего не задумал. А вот против нас кое-что задумали: Мирелла и Хайнс собираются уничтожить нас.
- Экий ужас, мне и так недолго жить осталось, годы берут своё, - сказал Жектр. – У тебя не получится заручиться моей поддержкой. А до Несс ты тоже вряд ли достучишься. Больше живых Хранителей тут нет. Не сбить тебе меня с толку, я не молод, за жизнь, как ты, так цепляться не буду, давно смирился…
- Это Скорлупа, здесь вечность впереди, - сказала Муна.
- Точняк, я уже начал привыкать, - сказал Гниль. – Только вот свободы своей не знаю, когда дождусь. Но торопиться уже некуда.
Вендр горестно усмехнулся:
- Они планируют не просто убить, а стереть насовсем, вместе с душой.
- Как они это сделают? Мне и так грозит Изгнание к Рашме, - улыбнулся искажённый Пакинс.
- Они заручились помощью Пожирателя Душ.
Все помолчали, а затем рассмеялись, вместе с надзирателями.
- Что я и говорил – сущий бред, - сказал Жектр. – Но ты продолжай, продолжай… Выдумщик.
- Я тоже сначала не верил своим ушам. Я через тени подслушал – им Цинада поручила привлечь его для подстраховки. Потом они наняли Легендарного, который уже встречался когда-то с Пожирателем, чтобы он в этот раз привёл монстра в сам Храм Наук. Тот парень сказал, что Пожирателю это может быть интересно, он игрок по жизни...
- Немыслимо! – усмехнулся Жектр. - Как же звали этого Легендарного?
- Девон какой-то...
- Надо же! А ты продумал свою ложь, подготовился. Я слышал о Девоне, он действительно готовил доклады на основе встреч с Пожирателем Душ... Хорошо продумал свою сладкую ложь, теневик!
- Если ты вздумал устроить бунт, то надо было придумать что-нибудь более реалистичное, - покачал головой Пакинс. – Я бунт уже поднимал. На корабле. Нелёгкое это дело. И точно безуспешное, если даже причин нормальных не наскрести.
Надзиратели продолжали посмеиваться. Муна вообще не слушала, продолжая парить вокруг Несс, но не в силах помочь девице.
- Правильно говорит про вас Мирелла. Болваны. – Вендр вздохнул. – Чего мы ещё живы, как вы думаете? Такие наивные дурачки. Мирелла и Хайнс держат нас в загоне, кормя расплывчатыми обещаниями найти решение и освободить нас уже скоро, а на деле – живыми нас легче удерживать в ожидании Пожирателя. Если бы его не позвали, они бы не нашли решения лучше, чем убить нас и отправить с какими-нибудь самоотверженными призраками-храмовниками к Рашме, тянули бы нас силой, а какие ещё варианты? Я ещё полагал, что Пожиратель действительно будет просто ещё одним надзирателем, быть может, единственным, ведь сожрёт все души вокруг. И будем в страхе перед ним не разевать лишний раз рот… Но нет, они задумали более практичное решение – перебить всех, кто по их мнению не надёжен так, как они по отношению друг к другу, а потом в спокойной контролируемой обстановке секретности дальше изучать Слово без боязни, что кто-то из нас напортачит с ним. А мы напортачили. Ещё как! Не знаю, кто убил Лорда Паука, но раз и баронов мы уже убили, не будет нам никакого доверия ни со стороны верховных магов, ни со стороны Цинады, и особенно не будет надежды на понимание со стороны жителей Паутины, которые страдают из-за нас, именно из-за нас. Так что Пожиратель уже на подходе, и они сразу же убьют нас, чтобы избавиться от риска погубить Паутину. Пожиратель в этом тоже заинтересован, пустой безлюдный мир ему не нужен. А верховные маги либо покончат с собой вслед за нами, если действительно заинтересованы в полном уничтожении Слова, как тех Скрижалей, либо будут действовать вдвоём, как подлецы. Последнее более реально, впрочем, нас уже ни тот, ни другой вариант волновать не будет, мы перестанем существовать.
Люди и призраки ещё посмеивались, но уже намного тише. Многие призадумались. Жектр посуровел:
- Даже если ты не врёшь, теневик и самый большой храмов любитель тайн, что всем известно… Даже если ты правду глаголешь, то что ты предлагаешь делать? С боем бежать? Глупо! Не получится! Да и… Быть может, в этом есть смысл – умереть во благо других. Мне кажется, что это не правда, а молодость в тебе говорит – жить тебе хочется, вот и выдумываешь всякое! Я-то призраком готов становиться.
- Возможно, в этом есть смысл, - сказал Пакинс. – В привлечении Пожирателя. Вот только я не уверен, что он ест Искажённых!
- Я слышал, что ест, - сказал Вендр. – В детстве много книг о Пожирателе прочёл. Так бы его Искажёнными затянули в Тьму или Рашму.
- Значит, очень редко ест, избегает, я о таком не слышал. Боится, наверное, исказиться. Но облучённую рыбу из северного моря едят в Западном Остове, и редко искажаются из-за этого…
- Да ладно вам, правда в союз с Душегубом верите? – смеялся Гниль. – Не будет такого никогда! Да и говорят не существует вашего сраного Пожирателя! Сказки это всё!
- Легендарный обещал привести Пожирателя Душ через шесть дней, - пожал плечами Вендр. – Я вам правду говорю. Хотите верьте, хотите нет. Я лично не придумал, что делать с этой информацией, но происходящее мне больно не нравится. Не только из-за предстоящего исчезновения, потери и жизни, и бессмертия. Но ещё потому, что верховные маги могут так с нами поступить не из лучших побуждений, а ради собственной выгоды.
- А сколько дней уже прошло из этих шести? – спросила Муна.
- Пять.
Все помолчали, призадумавшись.
- В любой момент могут вернуться, - добавил Вендр. - А знаете что! Давайте сейчас у Миреллы и Хайнса лично это спросим! Тенями вижу, что они приближаются к нам на зов надзирателей. Посмотрим, соврут или признаются.
- Ничего не выйдет, - усмехнулся Жектр. – Врёшь ты всё. Да и не сознались бы они в таком безумном деле, которое в историю метит.
- Только чувствую, после моего вопроса, они ещё быстрее нас убьют. Сразу же. Это будет лучшим ответом с их стороны в случае, если недоброе задумали, если нам совершенно не доверяют.
- Не надейся, что я нападу на Миреллу и Хайнса, - сказал Жектр. – Ты меня не разведёшь, теневик.
- А тут становится всё интереснее и интереснее, - усмехался Гниль. – Давайте, друзья, присоединяйтесь к призрачному царству!
Вошли Мирелла и Хайнс.
- Что у вас стряслось? Кто речь свою скрывает? Мало вам было выходок Несс? Или эта коза вас вдохновила на похожее? Совсем борзыми стали? Так ведь управу на вас найдём мигом!
- Например, привлекая Пожирателя Душ? – спросил Вендр, коротко улыбнулся, но вновь посерьёзнел.
- Что за бред? – спросила Мирелла.
- Кто тебе такое сказал? – спросил Хайнс, пронзительно глядя.
- Он об этом рассказывал нам, - сказал один из надзирателей. – Это правда?
Призраки-надзиратели, не обременённые Словом, выглядели испуганными. Они никак не рассчитывали терять своё бессмертие таким неожиданным образом из-за Пожирателя Душ. В этом сегменте его никак не ожидали уже сотни лет.
- Глупости! – со смехом воскликнула Мирелла. – Вендр, ты вслед за юной особой тоже бился головой? Тебе, может, как ещё одному ребёнку, игрушек каких сюда принести? Скрёбыш тебе что-нибудь изобретёт, чтобы не сходил с ума тут!
Все молчали, пристально изучая Миреллу. Она неуверенно оглядела лица.
Хайнс тяжело вздохнул и произнёс:
- Да, мы заручились поддержкой Пожирателя Душ. Он будет здесь со дня на день.
Призраки взорвались воплями негодования.
Хайнс грохнул посохом, и время замерло.




не уверен по поводу концовки (вскрытия правды), может, переделаю ещё

такие "страницы" за раз выкладываю, что мог бы четыре дня отдыхать)

Последний раз редактировалось Vasex; 06.07.2017 в 04:33.
Ответить с цитированием