Показать сообщение отдельно
  #151  
Старый 03.05.2017, 14:37
Аватар для Алекс Тойгер
Вагр
 
Регистрация: 30.09.2013
Сообщений: 3,398
Репутация: 384 [+/-]
Отличный пример того, как из ржавого ледоруба, резиновой уточки и картонки из-под яиц можно собрать синхрофазотрон.
Автор, использовав элементарный набор приёмов и фантдоповских инструментов, мастерски склеил всё воедино и выдал "стреляющий" сюжет.

Бодрое начало немедленно погружает в события, при этом нет хаоса, персонажи вводятся грамотно, мир прорисовывается отчётливо. Фантдоп с вратами - типовой. Но тут сложно придумать что-то радикально новое, приходится комбинировать известные "технологии". В данном случае такая комбинация выглядит убедительно и гармонично сочетается с прочими аспектами описанного мироустройства. Стандартный триггер с изменившейся реальностью тоже исполнен на ура - в результате, ещё до завершения "вводной части" рассказа уже понятно, какие коллизии могут произойти с героем. Не сказать, что предсказуемость так уж полезна для интриги, но если рассматривать это в рамках завязки, то типичность сеттинга можно отнести к плюсам - читатель проще погружается в мир.
Отлично усиливается ритм в сцене с механиком - вроде элементарный приём с ритуалом, но сразу раскачивает напряжение.

Цитата:
По пальцам словно еж бежит, вдоль позвоночника ползет холодный слизень.
Превосходно. Полное погружение всеми чувствами у читателя.

Цитата:
Сигнальные огни бегут по полу, щиты идут вверх, и перед нами открывается расцвеченная сполохами силового поля полетная палуба. Взлетка мигает, зовет, указывает серыми стрелами в черную глубину космоса, туда - за силовой барьер, к звездам.
И здесь тоже - картинка вышла на ура.

Персонажи.
Герой - рафинированно-положительный, без страха и упрёка. Считается, что отсутствие внутреннего развития (ГГ в первой сцене явно готов сделать то же, что и в финале) - не есть хорошо. Но... была (или всё ещё есть?) такая серия книг - "Для детей и юношества". Вот герой из таких книг. То, как он подан читателю, позволяет проассоциировать себя на сто процентов. ЦА ограничена, но она велика.

Прочие герои - функции, которые строго на своих местах.
Отдельно про Михалыча. Не уверен, намеренно ли сделана такая пасхалка, но механик выглядит как прямая отсылка к Макарычу из "В бой идут одни старики". Опять же, ритуал перед вылетом... То, что механик подан штрихами, позволяет сохранить баланс, не перетянуть внимание с ГГ.

Собственно, идея.
Она строится вокруг "макгаффина". Опять-таки, избитый приём. И опять-таки, исполнено очень профессионально. Технические аспекты выданы по-минимуму - они и не нужны здесь по-большому счёту. Главное - темпоритм, к которому почти невозможно придраться.

Кое-какие мелкие недочёты:
Скрытый текст - ...:

Всё же многовато в начале разжёвываний про сдвиг реальности. Разговор с Ником - лишний. Можно было упомянуть вскользь о том, что ещё у кото-то изменилась реальность - это добавило бы интриги. Но так, как сейчас - слишком прямолинейно. Читатель уже всё понял, нет нужды дополнительно полировать.

Про авианосец.
Не уверен, что это удачное название. Да, этот термин используют в космофантастике - соответствующая романтика, аллюзии. В общем-то, в рассказе вышло неплохо, но есть ещё одно возражение. Надуманной выглядит технология запуска - все эти живые люди и поднятые пальцы. Там ведь нейроинтерфейс с электроникой! Зачем людям путаться под ногами? Можно было придумать какое-нибудь объяснение для наличия людей, но нет даже этого - напротив, в финале ГГ стартует сам.

Экшн с первым боем затянут - нельзя так долго держать темп, нужно делать передышки. Внимание притупляется, ускользают мелкие, но важные детали. В итоге читателю приходится искусственно притормаживать, разбираться - кто-куда полетел, через какие врата прошли.

Ну и сцена возвращения с крианцем, когда ГГ закрывает его руками - немного наигранно. На фоне предыдущих скупо-достоверных событий возникает диссонанс.

Далее. То, что их поместили рядом и дали возможность общаться - тоже несколько странно. Ротозейство какое-то - вдруг они изначально были в сговоре?

Поведение крианцев, когда они пытались вернуть прибор - тоже нелогично. Самое главное ведь, чтобы прибор не достался врагу - т.е. при возникновении подобной вероятности логично уничтожить прибор, а не пытаться вернуть (потом всегда можно построить новый). Впрочем, они инопланетяне, и логика у них может быть иной.

Перед вторым взлётом немного перетянут ритм - многовато внутреннего диалога героя. Читатели уже всё поняли про риск, можно лаконичнее - это как-раз поднимет напряжение.

Цитата:
Походу Крэс сильно ошибался
Просторечное "походу" ломает образ. ГГ не простак, он вполне мог выматериться, но никак не использовать пацанский жаргон.

Цитата:
Двойная боль накатывает волной
Лишнее. Логика подсказывает, что он не успел бы ничего почувствовать. Или можно было использовать другой орган чувств для передачи ощущения - но только не так обыденно.


В итоге: "фирменная" (практически уверен, что это Джордж) подача в настоящем времени, резкий тепм с самого начала, простые но разухабистые приёмы - всё это говорит о том, что автор достиг совершенства в поджанре героико-воспитательных приключенческих произведений.
Ответить с цитированием