Показать сообщение отдельно
  #38  
Старый 28.03.2017, 00:07
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 10,587
Репутация: 1648 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Vasex
Глава 8: Хранители Слова
Скрытый текст - 3.:
3.
Мирелла и Хайнс стояли посреди плохо освещённого пролёта посреди лестницы одной из башен Храма Наук, где поблизости никого никогда не было. Если бы кто-то начал подниматься, хлопнув дверью с улицы, они бы услышали это задолго до того, как заметили бы или услышали бы их. Мирелла начертила в воздухе несколько окружностей, создала из них туманную воронку, в расширенную часть которой Хайнс заглядывал и говорил. Призрачный канал соединял их с магом-гонцом из крепости, построенной вокруг портала Цинады на другом конце Паутины. Когда они поговорят, гонец перейдёт портал и передаст информацию архимагам столицы.
Они уже докладывали о ситуации со Скрижалью. Без опасных подробностей. Сначала требовали высокопоставленного гонца-дипломата, поскольку новость чрезвычайно важная. Хайнс даже рискнул просить встречи напрямую с Тодасом, главным архимагом, но это оказалось невозможно. Не прошло и полдня, как с ними вышел на связь самый опытный посол и одно из самых доверенных лиц Цинады. Но даже его нельзя было посвящать во все подробности. Поэтому тогда Хайнс описал ситуацию в самых общих чертах, даже не вдаваясь в подробности о том, что может сотворить Слово, какие у него качества. Просто маги Храма Наук нашли опасное заклинание, довольно много людей и духов о нём теперь наслышаны, но пока ещё держат тайну, как и рты, на замке. Нужно что-то срочно с этим делать.
- … Главные сложности – это удержание Слова у призраков, - рассказывал Хайнс. – Пока все под надзором, в одном помещении. И живые, и мёртвые. С ними один из пойманных призрачных узников, довольно неуравновешанный, но он, вроде бы, не запомнил ни единого слова, и пока мы склонны ему верить. Второй узник всё-таки сбежал, как и Корабус, но мы склонны верить, что они ничего не запомнили. Также есть пойманный учёный-предатель, его удерживаем силой. Вроде бы соглашается на союз и неразглашение, но мы в нём меньше всего уверены, а Слово он точно знает. К ним в охрану приставлены храмовники – и духи, и люди. Пока все уверяют, что никому о Слове не расскажут, готовы сотрудничать. Некоторые утверждают, что вообще его не запомнили. А призраки при этом не могут это слово использовать, им нужно передавать его живым для использования в физическом мире. Так что нам нужно определиться, что с этим всем делать?
Гонец откланивался и передавал слова. Через какое-то время Мирелла и Хайнс снова открывали призрачный канал для переговоров.
И ответ из Цинады пришёл неутешительный:
- Многоуважаемый Тодас говорит, что верит вам, и опасное знание нужно сохранить от лишних ушей любой ценой. Но ни в коем случае его не следует потерять! Он говорит, что Скорлупа – худшее место для хранения великих тайн, потому нужно двигаться в Цинаду. Но всей оравой без подстраховки это делать никак нельзя. Призраки могут разлететься, много любопытствующих наберётся за время таинственного похода, всё это будет очень сложно контролировать. Будь это другой мир – бесполезных можно было бы отправить под нож. А в вашей ситуации нужно разобраться в первую очередь с призраками.
Тут посол сделал паузу, наполняя лёгкие воздухом. Скорлупа для него была чужим экзотическим миром, но он понимал, насколько важное и чрезмерно громкое решение выносит:
- Вам нужно заручиться поддержкой Пожирателя Душ.
До этого Хайнс и Мирелла говорили тихо, но теперь взорвались восклицаниями и смехом.
- Вы шутите! Поддержкой кого? Этого чудища?
- Вам следует тщательно это обдумать. Это приказ Цинады.
Хайнс с улыбкой и вскинутыми бровями продолжил:
- Даже если допустить, что в этом есть зерно логики. Даже если допустить, что все мы на это согласимся, что все эти люди согласятся – большинство из которых не готово отдавать жизнь и вечную жизнь после смерти ради научных знаний, как те учёные и моряки на солнечной стороне Скорлупы. Даже при этом мы совершенно не представляем, как найти Пожирателя Душ и как его уговорить помочь нам.
- Вам стоит это тщательно обдумать и всё взвесить, - хмурился посол. – Пожирателя Душ то и дело встречают то здесь, то там.
- В низких сословиях! Там, где война или чума! Там, где за ним не охотится Призрачное Правление! Он же постоянно скрывается, он точно не согласится выдвинуться к нам!
- Я слышал, что многие призраки, кому надоело жить вечно, отправляются к нему, если их не устраивает Изгнание в Полную Тьму или на свидание с Рашмой. Мы ещё не знаем его ответа. Передайте всю ситуацию ему, он поймёт. Мы давно его знаем, изучаем его, наблюдаем. Он игрок. Ему может быть это интересно.
- Это самая безумная вещь, которую я слышал! И кто, простите, отправится на его поиски? Мы с Миреллой бросим всё и…
- Цинада требует, чтобы вы заручились поддержкой Академии Героев. Найдите лучшего, кто претендует на звание Легендарного, дайте ему задание. Цинада покроет любые расходы.
- Нет, всё-таки вот самое безумное, что звучало в моих ушах!

Скрытый текст - 28.03:
- И ещё Цинада просит предоставить точный список лиц, включая призраков, которые вовлечены в это дело. Отдельным списком – охраняющих, которые тоже могут что-нибудь услышать.

Когда они уходили, чёрное щупальце отделилось от теней, и тоже поползло наружу, прочь из башни – по тёмным закоулкам и опять заскользило в коридорах Храма Наук, обжигаясь о свет факелов, но бесшумно и ловко пробираясь в другую высокую башню – где ныне держали заключённых хранителей Слова.
Вендр мягко отпрянул от стены, почесал ухо, куда всосалась тень. Перепонки только недавно восстановились, благодаря усилиям Окки и прочих целителей. Окружающие, особенно охранные призраки, часто бросали на него, как и на других, взгляд, проверяя – не произносит ли он запретные слова. Вряд ли они заметили, что он тайком управляет тенью, чтобы подслушивать разговор Миреллы и Хайнса с Цинадой.
Пожиратель Душ, только подумать! Адепт тени со страхом оглядывал остальных пленников, которые не подозревали, какую судьбу им готовят верховные маги Храма Наук. Это немыслимо. Это даже смешно, сказочно! Разве они посмеют? Да у них даже ничего не выйдет, этот монстр не станет кому-то помогать… Он даже расценит это, как ловушку. Ведь все желают его поймать и остановить геноцид призраков.
Надо отсюда удирать, подумал Вендр. С портальным камнем, о котором почти никто не знает, это несложно. Но разве это разумно? Он действительно носит страшное знание. Но разве маги хотят от него избавиться? Нет, Тодас хочет его прибрать к рукам. Великий маг… Достаточно ли великий для такой ноши?
А камень-то портальный ещё и добыть как-то надо! Он в укромном месте в моей комнатушке. Вряд ли мне хватит сил, перетащить его с помощью крепко сплетённых теней сюда... Нужно самому туда добраться туда во что бы то ни стало.
Вскоре в башне заключённых хранителей Слова появились верховные маги. Устроились, как у себя дома, как ни в чём не бывало, начали передавать вести с Цинады. Лица всё же отражали печаль и неприкрытую скорбь, Вендр это видел, ведь знал, что гложет этих людей. Конечно, Хайнс и Мирелла не собирались посвящать жертв научной ошибки во все страшные подробности. О грядущем радикальном решении проблемы. Вендр отметил, что верховные колдуны будто ещё больше постарели и поседели.
- К нам прибудут архимаги, которые помогут разобраться с проблемой, - врала Мирелла.
- Скорее всего, все останутся здесь надолго, в самом Храме, - врал Хайнс. - Мы будем изучать Слово. Возможно, проведём ряд испытаний.
- А что будет со мной? – спросила Несс.
- Вам придётся остаться, - сухо сказала Мирелла.
- Наверное, вы будете продолжать обучение, но индивидуально, чтобы не провоцировать вас рассказать кому-либо слово, - сказал Хайнс.
- Замечательно, ещё и отшельницей буду!
- Помолчи, - тихо сказала ей Муна.
Внезапно глаза Миреллы закатились под веки, белки начали светиться.
- Вызывают по каналу.
Она начертила перед собой новое окно.
- Видишь, - сказала Муна Несс. – Если помиришься с Миреллой, сможешь общаться с родными или Лодесом на расстоянии. Тогда не будешь чувствовать себя отшельницей.
- Заладила со своим Лодесом… - прошипела Несс.
В зависшей в воздухе призрачной воронке появились призраки. Они толкались, мешали друг другу. У них было очень шумно – от беспорядков внизу. Кажется, что дома на фоне в отдалении были охвачены пламенем.
- Что происходит?
- Мирелла! Мирелла! Ужас, что случилось!
- Что у вас происходит? Это Венозенг?
- Мирелла! Паука убили! Паука! Лорда Паука! Убили!
Все присутствующие переглянулись со скепсисом. Ну да, конечно, неуязвимого, которого ни потопить, ни сжечь, ни заморозкой или захоронением заживо не убить. Ни проткнуть, ни поранить. От кожи всё отскакивало, как от прочнейшей стали, только любую сталь можно расплавить, а его нет. И время в порошок его не стирало.
- Ещё раз повторите, вас плохо слышно! – вмешался Хайнс через плечо Миреллы.
- Лорд Паук погиб! Винят магов! Ваших магов, гостей из Храма Наук или Цинады… Я не знаю! Но так говорят! Наёмниками их теперь считают!
- Как он погиб? Как это возможно? Что вы такое несёте?
- Взорвался на глазах у толпы! Голема какого-то представлял, провёл с ним ночь и вышел похвалить, рекомендовать или не знаю… Просто взорвался! Разлетелся в пыль! Ни капли крови не осталось, говорят! Хотя там потом беспорядки начались, и вся лестница покрылась людской кровью! Но ничего не осталось, кроме короны! Одежда тоже в клочья! Призрака сразу обрекли на терзания! Призрачное Правление его мучает!
Муна ужаснулась больше всех: громко протяжно заскулила, схватившись руками за рот. Снова заплакала.
- Как… как… - Хайнс оглядывал остальных магов, призраков. – Проклятье… Мы поняли…
- За моей спиной… Смотрите, дворец Лорда Паука горит! Там всё ещё бесчинствуют люди. Борются со стражей. Правителей нет, порядка нет, призраки тоже бесчинствуют.
- Мы поняли, хорошо, спасибо! – Хайнс повелел Мирелле завершать разговор.
Он вышел на середину небольшого зала, внимательно посмотрел в лицо каждому, а затем разорался на всех:

Скрытый текст - 29.03:
- Кретины! Недоумки! Ничтожества! Гхаргские выродки! Вы не стоите той пищи, которой вас кормят! Не стоите той крыши, что мы вам дали! Все возложенные надежды – под гхаргский зад теперь! Вы недостойные! Недостойны ничего! Как вы могли? Как вы могли применить Слово? Кто вам дал это право? Вы все ничем не лучше того отродья из тюрем, которых мы используем как подопытных крыс! Что вы забыли в этом сословии? Какой вам прок с убийства короля? Зачем? Вам весело? Это, думаете, так смешно? Думаете, с этим Словом можно обращаться, как с игрушкой? Да вы же друг друга перебить в любой момент можете! Зачем вам это? Вы ничем не лучше проклятых гхаргов!
Жектр перебил его нарастающим хохотом:
- Мы-то сидели здесь в последние дни, как чёртовы узники, Хайнс! Хотя не совершили ничего преступного! А вот вы с Миреллой решили, что вы надёжнее и умнее других, и дали себе право бродить по Храму Наук без чужого надзора! Кто как не вы это применил? Мы тут посцать не можем без призраков, постоянно наблюдающих за нашими ртами! Тут всюду уши, Хайнс!
- Тупой косяк тортиглий! – громко вздыхал и жестикулировал верховный маг, бродя по кругу и глядя себе под ноги. – Вас всех следовало отправить под нож! И удерживать призраками силой! Или тащить искажёнными призраками к Рашме или в Полную Тьму, чтобы избавиться от вас наконец! Ещё одно убийство Словом – и я лично перережу ваши чёртовы глотки! Даже если вы меня убьёте, найду потом человека без имени, который это сделает! Я вас столько раз предупреждал, столько лекций прочитал, но какая-та безмозглая гадина всех подставляет, готова целый мир разрушить. Это ты, Несс? Пустоголовая курица! Ты назвала Паука?
- Лорд Паук мёртв? – спросила она удивлённо.
Мирелла развела руками с улыбкой.
- То ли реально дурочка, то ли прикидывается. Но, пожалуй, первое.
- Да не мог этого никто сделать, кроме вас! – сказал Жектр.
- Мы единственные, кто понимаем всю опасность! – шипела Мирелла. – Нам нет интереса превращать Скорлупу в бойню.
- Нас не интересует власть, в отличие от тебя! – добавил Хайнс. - Ты пытался занять место Тодаса интригами, за что и был сослан сюда! Что тебе мешает снова устроить хаос?
- Ну, из такой логики… я ведь не убиваю вас! – усмехнулся Жектр. – А других – какой мне с этого прок?
- Убит король чёртовой Паутины!
- Я ничего не говорила! И я не знаю вашего дурацкого Слова! – сказала Несс.
- А кто тогда? Кто? Пакинс, ты успел кому-то рассказать, пока убегал?
Призрак учёного печально усмехнулся. Рядом с ним находились искаженные наблюдатели-призраки из состава экипажа «Любопытного», которые удерживали его от побега.
- Я хочу, чтобы знание, которое добыто таким трудом и столькими жизнями, да ещё необратимо увечными душами, жило. Я хочу, чтобы его хранили маги. Такие как Тодас из Цинады. И пускай его хранят подальше от Скорлупы. Так что я на вашей стороне, Хайнс, мне нравится твоё обращение со Словом, но умереть знанию я не дам. Я никому его не передавал, не было времени. И надёжных кандидатов. Это честно. Но, возможно, я его передал бы, представься такая возможность, какому-нибудь достойному учёному, хранителю тайн.
- Тут есть ещё одна интересность, - сказала Мирелла Хайнсу. – Возможно, заклинание не сработало бы на Лорд Паук. Мы ещё не проверяли, как оно работает на прозвища. Возможно, только на имена.
- Ты хочешь сказать, что кто-то поднимал из истории его настоящее полное имя? – спросил Хайнс. – Лорд Паук слишком прижилось, почти никто не помнит настоящего имени. Но ты права, нужны ещё испытания, чтобы найти эту грань, при каких именах или прозвищах заклинание не работает.
- Возможно, Корабус всё-таки слышал Слово, - сказал Вендр. – И теперь с помощью кого-то из живых его проверил.
- Я не думаю, что Корабус знает Слово, - покачал головой Хайнс. – Иначе мы бы уже были мертвы.
- Корабус женат на своей хитрости, - пожал плечами Вендр. – И считает себя большим умником. Может, он строит теперь какие-то грандиозные планы, а ваши жизни ему зачем-то нужны или просто могут пригодиться. Например, для того, чтобы вам угрожать и вас шантажировать.
Мирелла улыбнулась:
- Я смерти не боюсь.
- Да этот малый Гаолин, точно вам говорю, всё запомнил, крыса вонючая, - присоединился к разговору призрак Гнили. – И теперь шалит на воле, беглец этакий. Оказался шустрей меня, подумать только. Хитрожопый говнюк. Он, наверное, Паука и кокнул. Хах, самого бессмертного Паука, вот так замахнулся, мелкий выродок.
- Смерть короля всё изменит, - сказал Хайнс. – Попросту всё поменяется. Совершенно неясно, что теперь делать с Вечным Троном. Какие лидеры к нему придут? Что решит Призрачное Правление?

Последний раз редактировалось Vasex; 06.07.2017 в 04:29.
Ответить с цитированием