Домино.
Здравствуйте:
Следует признаться, что рассказ был давным-давно прочитан, но вот сам отзыв затянулся. Дело было в сложности выразить ощущения. Так хотелось слишком сильно поругать и похвалить одновременно. В общем, попробую, как получится, а дальше видно будет.
Для начала следует отметить стиль. Не так много рассказов в нынешнем забеге, которые бы настолько сильно выделялись своим стилем. "Американским", эдакие 50-е и суровые герои Чейза, удалые психологические 80-е Стивена Кинга. Традиционные придорожные кафе-закусочные как основное место действия и времяпровождения. Эффект узнавания с первых же строк, знакомый антураж переводной литературы в мягкой обложке.
С другой стороны, этот, без сомнения, крутой стиль, антураж, мягко говоря, странно смотрится в наших реалиях. Получается, как какая-то пародия. Наподобие фильма, где дети играют гангстеров. Взрослые темы, но детские мордашки.
Нагнетание мрачности - измена жены героя, принятие с вечными муками ревности и даже какой-то доли брезгливости, ссора и типичное киношное обвинение-выпад в стиле "а у тебя маленький член/я всё это время симулировала)", брат в тюрьме. Какая-то развалюха вместо машины, злость и переживания по кругу, быстрое действие. Сбежавший брат просит припомнить самое счастливое воспоминание. И тут случился перелом, во всяком случае, в моём восприятие. До этого, рассказ казался эдаким драматичным боевиком. Мол, брат сбежал, сейчас поможет/нет, плюс - многочисленные отсылки к фильмам, где герой сбегает чуть ли на за день до освобождения... Тут какая-то тайна, загадка. Ему нужно помочь, незаконченное дело, спасение жизни. Да что угодно.
Брат просит напомнить самое счастливое воспоминание. Перелома ещё нет - герой силится вспомнить и вдруг получается, что в жизни этих воспоминаний нет, жизнь прошла без радости. Отлично!
Потом начинается мясорубка, иначе это и сложно назвать. А завершается она Ловцом снов, где истинный брат всё время, оказывается, прятался в сарае-островке памяти, и таинственный монстр - господин над душами, словно колдун Бури столетия поглощает его душу (твоя душа - моя, муха-ха!

Шао Кан). По заветам таких же, уже основательно подзабытых ужастиков категории "b" монстр обязательно воскреснет после уничтожения, найдя рядом другую душу (хотя бы и как в Безнадёге, там сгодился даже орёл). И вроде бы получается неожиданно, даже в чём-то круто, так как ожидался гангстерский боевик-нуар-драма, а получился Ловец снов (да это прямо перевёртыш аля "От заката до рассвета"), но какого чёрта вообще была линия с изменившей женой? Зачем, если, получается, не играла никакой роли? Вообще. Так же можно было, допустим, вставить кусок, как герой увлекался моделированием парусников или травил котов в подъезде. Что угодно, ведь всё равно его переедет каток.
Anyway, если кому доставляет удовольствие вспоминать любимые книги и фильмы, отыскивая отсылки, то рассказ получился отличным. Ну, и выделяющийся своей американизированной бодростью. Если же искать в нём глубокие смыслы и самобытность, то читатель может уйти неудовлетворённым, чтобы поискать эти смыслы на стороне.
В общем, как-то так.