Порука-4, мой отзыв
Начну с того, что мне понравилось в тексте.
Несомненный плюс - это завораживающая атмосфера. Когда читаешь, просто впитываешь ее, как губка.
Описания природы на Хорошей очень вкусные, хочется все потрогать и пощупать собственноручно. Да и вообще текст затягивает в себя.
Тема рассказа также понравилась, люблю читать про детей с недетскими проблемами, смотреть на мир их глазами. Плюс у главного героя рассказа как раз-таки свой взгляд, он Контактный, а значит априори видит сразу несколько точек зрения) Ситуация, в которой он оказывается, тяжела не только для ребенка, но и для взрослого. Очень уж большая ответственность (и это при отсутствии своей личной жизни). Долг - превыше всего, и такой лозунг чаще всего означает разрушенную жизнь. Как справиться с этим?..
Тот факт, что на их пути появляется Кронос, выглядит немножко deus ex machina - дети вдруг оказываются свободными. Не всем героям будет такая развязка по вкусу, и вообще стоит над ней подумать. Только ли свободу принесет она Мишке? Об этом остается только догадываться.
В рассказе все зачастую размыто и загадочно, что можно оценить как в плюс, так и в минус.
Минус этого в том, что не можешь полностью понять героев, проникнуться их мотивацией. Умом вроде бы как понимаешь, а сердцем - не очень. Сбивает с толку и то, что Мишка оказывается то мальчиком, то девочкой, хотя я смогла от этого абстрагироваться и представляла его мальчиком) И хотя разрозненность текста тоже, казалось бы, выбивает из седла восприятия (очень много отдельных кусков, на мой взгляд, не хватает более четкой структуры), до конца она меня все-таки не выбила. Я осталась в этом мире, потому что он хорош. Заслуга в этом определенных деталей или же стиля автора в целом - не берусь судить, но все вместе смотрится очень даже неплохо.
То, что Мишка в итоге все-таки оказался мальчиком, сыграло только в плюс к сюжету, так как это смотрелось более органично. К тому же девочка в сюжете есть.
Что касается Консула, то он как отец прописан хорошо, а как Консул - не очень. В его сценах с Контактным пошла некоторая схематизация, описаний было крайне мало. Да, их диалоги двигали сюжет, но на этом их функция и ограничилась. Хотелось бы такой же атмосферности, которая присутствовала на Хорошей, так как там было больше эмоций и характеры героев раскрывались полнее.
В тексте чень много разных деталей, сюжетных нитей - "рени-ба", "эолсы", "Кронос", "Ор-он", все очень красиво и интересно, но хватило бы на целую книгу, где каждая деталь и герой нашли бы свое место. В рассказе же этого не происходит, и ниточки повисают в воздухе, так до конца и не распутавшись. Мне кажется, из этого вышла бы хорошая повесть, где хватило бы места всем. Обрубить бы те нити, которые не работают на сюжет, и было бы замечательно.
А вообще можно для некоторых героев отдельные рассказы замутить, очень уж они яркие, имеющие длинную личную историю.
Огорчило обилие ошибок, их очень много и видно, что они допущены не по незнанию, а по невнимательности. Как будто все писалось на вдохновении, а на вычитку уже не хватило запала.
Часто откуда-то возникает 1-е лицо
Цитата:
Консул посмотрел на меня, как на дурака
|
или мысли героя не облекаются в кавычки
Цитата:
О чём он думает? Чего он хочет? Что у него в голове? Понимает ли он, о чём я говорю? Что я говорю о сыне?
|
Нет заглавной буквы
Цитата:
эх... вот бы сейчас побежать вкруг поля, мимо народа, мимо челночных круглых боков...
|
Общее впечатление хорошее, но рассказ не доработан. Хорошенько бы его перетрясти, и эффект был бы гораздо более впечатляющим.