Показать сообщение отдельно
  #19  
Старый 11.03.2017, 23:11
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 10,587
Репутация: 1648 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Vasex
Коряво. Будет значительно редактироваться и дополняться.

Глава 4: Оттенки тьмы
Скрытый текст - 7:
Хайнс отворил тяжёлую дверь – резким порывом ветра его чуть не сбросило обратно вниз по ступенькам винтовой лестницы. Морщась и пригибаясь от лютого снегопада, опираясь на посох, он вышел на открытую площадку на вершине одной из самых высоких башен Храма Наук. Более высокие уровни уже ловили свет Рашмы-Никогда-Не-Заходящего.
Пожилой волшебник в робе буревестников с накинутым капюшоном коротко обернулся, махнул длинной серой бородой, но, ничего не сказав, продолжил смотреть вдаль.
В ясный день с башни открывался хороший вид на всё пятое сословие – десятки земельных наделов в форме сегментов паутины – до самого южного моря, где владения людей заканчивались. Если бы не скалы Грандуа по бокам и сзади – можно было увидеть целиком другие сословия Западной Паутины, да даже можно было разглядеть Венозенг на востоке. Сейчас едва ли видно было ближайшие леса и деревушки.
- Жектр, как ты научился пронзать взглядом такую пургу?
- Я уже расчищал небо, когда нужно было. Сейчас просто размышляю.
- В тепле размышлять всяко лучше.
- В тепле становишься мямлей, разлагается рабочий настрой, задницу не оторвать от кресла. Удивительно, что ты оттуда выбрался, Хайнс…
- Да вот решил проведать главного буревестника – не подох ли ещё на морозе. Даже призраки сюда лишний раз не забираются, а ты всё рвёшься к Рашме.
- Меня нынче интересует не свет, а тень.
- Опять ты за своё…
- Хайнс, твоё бездействие меня поражает. Почему вы все игнорируете тенденцию колебаний Рашмы? Да поднимите же старые записи, посмотрите.
- И что ты там нового вычитал, удиви меня, первый день живу…
- Раньше в ранний зимний период этот уровень, на котором мы находимся, был освещён. И нижний тоже. Таков был минимальный уровень освещённости. Но в этот раз всё иначе. Ещё в предыдущие годы наметилась тенденция смещения света…
- Я, как и все, доверяю своим глазам. Граница Полной Тьмы, как сейчас известно, лежит дальше острова Киф на юге. Его немногочисленные жители прекрасно знают, что жить там опасно, и в любой момент готовы переплыть канал, если тьма всё-таки их накроет. Такова цена этого клочка земли и на неё всегда будет спрос, потому что этих клочков в Скорлупе мало. Но эти ребята подготовлены, Жектр. И такое случалось не больше раз на моей памяти, чем пальцев у меня на руке. Слабо верится, что новые небольшие колебания Рашмы накроют тенью не только Киф, но будут представлять угрозу всей Паутине. Это просто невероятно. Никто в это не верит, Жектр. Поэтому уймись и ты. Многие считают, что ты слишком стар и слишком много думаешь о Полной Тьме…
- Посмотрим, как будет. Но ты забываешь, Хайнс, что Полная Тьма наступает очень быстро. Даже самые последние лучи Рашмы неплохо борются с тенью, но потом Грандуа отрезает весь свет сразу. В один миг! Не забывай об этом.
- Если ты волнуешься, что в случае катаклизма полетят головы буревестников…
- Я волнуюсь за жителей Паутины.
- Ох, пощади, Сотня Богов, а то я от смеха упаду с этой башни. Это говорит человек, который всю жизнь думал исключительно о собственной нужде, не взирая ни на какие законы и рамки. За это ты и поплатился.
- Мой долг уплачен.
- Разве? Напомнить, как там звучало? «…сослан в Храм Наук в Паутину на пожизненный срок…». Такая забавная лазейка в указе – в Скорлупе-то после смерти ты обретёшь свободу и продолжишь жить, но из Скорлупы уже потом никуда не деться… Призраков Врата не пропускают.
- Поэтому и волнуюсь за людей, сжился я уже с ними. Смирился.
- Тренируй свои навыки вранья на ком-нибудь другом. Моё мнение: ты просто пытаешься угадать самый непредсказуемый катаклизм, чтобы выслужиться перед Цинадой и вернуться туда прощённым. Только туда скорее дойдут слухи о том, что ты совсем сбрендил.
- Ну, официально отчитываешься перед Цинадой только ты. Буду знать, кому мастера ядов подсылать.
- Всё твои жалкие шуточки.
Они постояли в молчании.
- Скрижали уже близко, - указал Хайнс на нитевидную тропу у подножья Храма Наук. – Время для настоящей работы, Жектр, хватит прохлаждаться.
И они пошли вниз.
Скрытый текст - 8:
8.
Полная тьма. Скрип монет под ногами. И два мужских голоса – молодой и старый
- Милорд! – тихо позвал первый. – Вы тут?
- Ну здравствуй. Амулет проверить не забыл?
- Не светился. Духов поблизости не было. Как и живых людей.
- Давай, как всегда, не затягивай. Не хватало ещё, чтобы они появились в тот миг, когда ты вернёшься.
- И это не страшно. Там у меня темно и вообще всё в шкафу происходит.
- В шкафу? С одеждой? Излюбленное место для всякой нечисти. – Старый рассмеялся. - Ладно, какие новости?
- Новые Скрижали прибыли, милорд.
- Пакинс притащился что ли?
- Он самый. Многие не дотянули, но это не важно…
- Ты прав, это не важно. Сам Пакинс как?
- Плохо выглядит. Уже не ходит. Ему недолго осталось.
- Ходить не долго, но потом ещё меня переживёт. Если, конечно, участь Искажённого можно принять за жизнь. Скрижали уже расшифровали?
- Только начинают. Маги надеются на что-то особенное в этот раз. Всё-таки нашли город-государство на солнечной стороне. Пакинс успел поведать, что это самый прогрессивный город, который они находили. Времён позднего этона. Очень много ценностей.
- Ладно, нечего тут пока обсуждать. Сообщи, когда переведут что-нибудь интересное.
- Будет сделано.
Поклон в темноте не видно.

Из ничего он вынырнул во тьму.
Вендр по-звериному бесшумно припал на четвереньки и поспешно огляделся. Он стоял абсолютно голым на своей одежде, которая ранее была на нём; вокруг, в тесной коморке, были развешаны другие робы и рясы – не много, но и не мало для юноши, отдавшему жизнь служению Храму Наук. Так уж заведено – дни в Скорлупе одинаковые, но по цинадскому времени робы должны быть разные. Цинада пропагандировала Порядок всегда и во всём.
Вендр ощущал себя матёрым стариком, хотя на деле был совсем молодой, однако, уже не простой ученик – все его сверстники, закончившие обучение, отправились работать магами – куда-то в Паутину или другие миры. Если, конечно, успешно сдали экзамены, а это получалось далеко не у всех.
А он остался. Слишком хорошо владел магией тени. Тут только три пути – в учителя… шпионы… или злодеи.
Её неосязаемые, едва ли видимые и осмыслимые щупальца расползлись во все стороны от гардероба – в комнату Вендра, в коридор, в соседние помещения, вверх и вниз – на другие этажи. Никого рядом. Только за двумя стенами вправо – беззвучно кричащий на себя от депрессии какой-то призрак внутри толстой стены; а за тремя стенами влево – группа учеников-целителей знакомится с новенькой, которая ведёт себя излишне надменно:
- Мне всё равно, где я буду спать. Я здесь надолго не задержусь, вот увидите.
- Тебя хотят выгнать? – спрашивали её. – Что ты натворила?
- Мне самой здесь не нравится!
- Ты, наверное, из четвёртого сословия? Тебе здесь слишком мерзко?
Кажется, они улыбались, подшучивали над ней, но новенькая реагировала излишне серьёзно:
- Слишком мерзко – лучше и не скажешь. Все эти учителя, все эти мерзкие больные…
Вздор, подумал Вендр. Не отвлекайся. Проверь ещё раз. Будь терпелив, как возможный враг. Нет, всё-таки в других залах и коридорах – никого. Можно выходить из укрытия.
Вендр скорым образом оделся, спрятал амулет за пазуху и, не торопясь, то и дело прислушиваясь, вышел из шкафа.
Никого. Можно расслабиться.
Но нет! Оплошность! Одна рука тьмы отделилась от угла комнаты и облизала пол по направлению к мальцу. Вендр замер, гадая, его секрет раскрыт иль нет. В это время лоскут тени начал расти из пола вверх, обретать форму.
Корабус, его учитель, был тот ещё лентяй. Он сформировал лишь челюсти из блестящей смолистой тьмы, хотя обычно требовал от единственного ученика человеческий силуэт в полный рост:
- Вендр… Вот ты где… Дуй сюда, прогульщик…
- Сейчас буду, - буркнул Вендр. Про себя усмехнулся: учитель искал его и, скорее всего, не догадался искать в шкафу. Но теперь придётся быть вдвойне осторожным. В следующий похожий раз тот непременно туда заглянет, ведь точно видел, как ученик оттуда выходил. Что он подумал? Непонятно. Вряд ли он даже подозревал, хотя его способности были сильнее… Но это не надолго.
А ведь Корабус спал, когда Вендр пришёл к нему на урок недавно. Ученик привык к разгильдяйству наставника, сделал это общим делом, и решил не беспокоить старца. Понадеялся, что тот проснётся ещё не скоро…
Неосторожность! Вендр корил себя за нетерпение. Это ведь может всё испортить! Никогда больше не стоит отлучаться из этого мира, если он в это время кому-то нужен. Например, тому, кто, как и он, может смотреть сквозь стены, другие этажи, следить за всеми и даже более…
Впрочем, даже если теневая лапа Корабуса забралась слишком далеко – вряд ли она могла понять, что происходило в гардеробной. Худшее, что мог подумать учитель, это то, что ученик его превзошёл – научился уходить в тень глубже, чем сам магистр тени. А как иначе трактовать исчезновение? Был и нету! А ведь никому не расскажет – слишком горделив Корабус, чтобы признавать выдающиеся способности какого-то молокососа.
Вот только сложно будет объяснить, почему Вендр выныривает из тени голым. Впрочем, пускай учитель придумает себе какую-нибудь пошлость, Вендру всё равно. В Храме Наук некого было стыдиться… Не этих чванливых болванов-неудачников, как тех алхимиков, мечтающих найти заклинание, превращающее воду в золото. Или хотя бы вино. Большего им, дуракам, не надо.

- Вы меня искали? – спросил Вендр Корабуса, поклонившись.
Учитель, когда проснулся, нагнал теней в свой кабинет, полный книжных шкафов, но не закрепил их, позволив им метаться. Вендр полагал, что так Корабусу лучше думается. И легче отследить или отпугнуть мимо проходящих призраков. Теперь на его лице и лысине плясали тени, будто взирал он из-под волнующихся мутных вод в свете луны…
Огоньки свечей были крохотными и дрожали в ужасе, будто овечки в окружении волков.
- Да. Занятия отменяются. Для тебя это, пожалуй, новость: новые Скрижали уже здесь. Пакинс прибыл. А я проиграл горсть золота Хайнсу – уверен был, что этого безумца Рашма не отпустит! – Корабус в сердцах сжал кулак, обёрнутый тенью, и пальцы, словно из эфира, прошли сквозь его же пальцы и ладонь – и так несколько раз – кулак превратился в страшный цветок иль страшный невозможный перелом. – Я ведь читал в его глазах, этого ублюдка Пакинса, что он не повернёт назад! И тени говорили! А я послушал, эх…
Вендр не нашёлся, что сказать – то ли подбодрить наставника, то ли посетовать вместе с ним. Нет, привычнее обоим, когда Вендр слушал молча, как могильная плита. Лучший собеседник, лучший.
- Ну ничего, - успокоился мастер тени, тьма отступила, кисть вернулась в рамки осмысления. Даже рассмеялся: - Теперь, говорят, у него нет глаз! Да я готов заплатить за то, чтобы на это посмотреть!
- Окка, наверное, их восстановит, чтобы, когда окончательно помрёт, призрак не выглядел уродом, - сказал Вендр. – Или Мирелла как-нибудь поможет…
- Чтобы Пакинс не выглядел уродом? Хах. Когда такое было? Такого быть не может. Не важно, - отмахнулся Корабус. – В общем, занятия переносим на потом. Не знаю, на сколько дней затянется чтение Скрижалей… Никогда у Древних ещё ничего не находили, связанного с мастерством тени, так что особых надежд я не возлагаю… Но как же не почтить память бедных исследователей!
Корабус развернул перед собой свиток – алфавит Древних, где на цинадском языке указывалось произношение.
- Буду готовиться. А ты иди, отвлеки Миреллу от подготовки. Потребуй попрактиковать с ней призрачную тень. Или найди Жектра. С ним даже напрягаться не надо – просто спроси его что-нибудь о Полной Тьме, всю ночь будет тебе рассказывать свои безумные сказки! Завтра отчитаешься. Если отвлечёшь обоих, я хоть не буду выглядеть на Испытаниях самым неспособным на их фоне… Хайнс достал меня своей маразматичной критикой! И мне кажется, что он подыскивает мне замену. Но тень молчит на этот счёт. Так просто делишки самого Хайнса не разнюхать.
И ни слова о гардеробе – выделил главное Вендр. Что ж, не всё потеряно.
Малец сгустил тени на лице - незаметно улыбнулся и поклонился.
Маленький подарок учителю на прощанье: нагнать чуть больше тени на свитки и полностью раздеть, окутанный тьмой, корешок книги на одной из полок. Золотистый такой, броский... «Тёмная правда королей. Том первый. Автор: Корабус Брайнен».
Излюбленное укромное место мастера тени – там он прятал бутылку с вином.



Последний раз редактировалось Vasex; 06.07.2017 в 04:27.
Ответить с цитированием