Показать сообщение отдельно
  #6  
Старый 09.03.2017, 00:30
Аватар для Глокта
Мастер слова
 
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,907
Репутация: 141 [+/-]
От автора рассказа "Пылающая башня"
ДОМИНО

Ого! Давно мне не приходилось видеть такого последовательного и тщательного, от начала до конца, подражания АБС. Планета Хорошая - а у АБС звездолет "Мальчик", и таких случайностей-ассоциаций много. И персонажи, и структура, и финал - это все АБС. Но! Автор, есть очень большое НО.

Как будто я открыла новый неизвестный рассказ АБС и начала читать... и тут случилось странное. Как будто я читаю его через очень-очень мутное стекло.
Вот к примеру, разговаривают Консул с Контактным, и я точно знаю, о чем и как они будут говорить, точнее, как ДОЛЖНЫ говорить - это ведь классические персонажи АБС (скажем так, периода после "Багровых туч" и до "Хромой судьбы") с классическими мотивациями, из "Далекой радуги", из "Малыша", из "ТББ". Контактный - это Камилл, Консул - тоже кто-то, или несколько тех, кого я давно и хорошо знаю... Но стекло такое мутное, что весь диалог кажется невнятным, плоским. Так бывает во сне, когда разговаривают вроде бы яркие, значимые персонажи, но мозг не успевает дорисовать картинку и додумать диалоги. И остается ощущение, что диалог состоялся, но как-то мимо прошел.

И, что удивительно, так во всем, с тщательнейшей невнятностью до самого конца. Пейзажи есть, но меняются без переходов, скачками, как будто это не автор, а я, читатель, что-то проспала или не увидела за мутным стеклом. Идея истории ясна: земной мальчик Миша обладает способностями хорошо уживаться с представителями иного разума, что делает его пригодным к работе Контактного - чем и пользуются "старшие товарищи" (наставники?). И такие странные дети, обремененные (отягощенные?) недетскими задачами, балансируют на грани человеческого и иного (Абалкин?). Успешно или нет - кто знает (Изя! Кацман! Тебя мама зовет...).

Поскольку все насыщенно АБС, то пролетают без возражений плоские образы, стремительные смены природы и погоды, затянутые, местами пустые диалоги с непонятными намеками (как через все то же мутное стекло), в которых часто не видно, кто есть кто.

Есть, как и во сне, внезапно яркие и очень удачные образы - девочки, например, которая медленно уходит в чужой ей мир. Но такие островки все равно четкости всему рассказу не добавляют.

Как будто я посмотрела сон по ненаписанному рассказу Стругацких.

Последний раз редактировалось Глокта; 09.03.2017 в 00:35.
Ответить с цитированием