Показать сообщение отдельно
  #10  
Старый 15.02.2017, 18:46
Аватар для Берестов
Посетитель
 
Регистрация: 09.02.2017
Сообщений: 39
Репутация: 2 [+/-]
Отзыв на Темпоральную поруку К-21

Рассказ для моего восприятия до боли сложен, по той простой причине, что я не сведущ в истории в общем, а тем более в истории Франции. Поэтому моменты связанные с достоверностью описываемых событий, характеров и внешности действующих лиц оставлю людям более компетентным.
"Государство - это я!" - звонкое и манящее для Читателя название, до только лично мне не удалось провести параллель между им и самим рассказом. Если бы повествование было о непосредственном правлении Людовика XIV тогда вопрос бы не стоял. Здесь же Читатель не видит даже становления Луи как правителя, да и не является он главным действующим лицом рассказа. К кому относится в данном случае выражение "Государство - это я!" не ясно.
Ближе к середине рассказа размеренная плавность повествования заставила немножко приуныть. Автор, встречу Мазарини и королевы Анны, исповедь герцогини, даже толпу, вы описываете красиво, но слишком монотонно, безэмоционально и, что самое проблемное, кратко.
Всегда считал, что рассказ разбивать на фрагменты нужно с осторожностью. Первое: части не должны разделяться большими временными отрезками. В данном же рассказе совсем не ясно сколько прошло времени допустим с момента встречи королевы и кардинала до появления толпы. Час? Два часа? День? Месяц? Хронология событий не ясна.
Второе: все части должны быть взаимосвязаны сюжетно. Опять же в данном рассказе с этим присутствуют проблемы. Если убрать из повествования всё ту же встречу Мазарини и королевы, что изменится в последующем повествовании. Фактически ничего. Сюжетная составляющая останется прежней.
Третье: фрагментов должно быть как можно меньше, и не должны быть они всего в пару строк. Тут ты читаешь про герцогиню, через пару строк читаешь пару строк про Париж, потом два предложения о разъярённой толпе и вот уже буржуа во дворце. Слишком скачкообразное повествование заставит Читателя скорее бросить чтение, чем перечитывать вновь.
Немного имховщины по тексту:
Скрытый текст - Чуток:
Цитата:
Закончив чиркать пером по бумаге, министр встал, и направился к тайной двери, ведущей прямиком к покоям вдовствующей королевы. Полумрак скрывал лёгкие морщинки на всё ещё прекрасном лице, но не мог скрыть, искривленный недовольством, аккуратный ротик королевы.
Нехороший скачок. Только направился к двери, а уже полумрак и лёгкие морщинки.
Цитата:
Толпа — странная и страшная сила, управляемая умелой рукой кукловода.
Нет, толпой управлять невозможно. Направить — да, но не управлять.
Цитата:
дернула его за оба уха и вытащила из сундука. Крышка последнего с грохотом захлопнулась
Зачем «последнего»? Нет нужды, лишнее словечко. Там больше нет ничего, что с грохотом может захлопнуться.


Итого: Язык написания красивый, но монотонный, а после прочтения у меня появилось неприятное ощущение, что это и не рассказ вовсе, а нарезка из какого-то более крупного произведения.
Дополнение: Коснёмся героев повествования, а точнее даже не героев, а персонажей. Ведь главного героя/героев фактически в рассказе нет. Зато персонажей в достатке. Они неплохо прописаны. Если внешность остаётся за кадром (кроме носа Луи конечно), то характер, стремления и желания каждого Автор преподносит Читателю на блюдечке с золотой каёмочкой, как говорится. Особенно хорошо это видно из снов: Мазарини и его крупные алмазы и золотые монетки; королева Анна - страсть и любовные переживания; Луи - переживания о судьбе Франции и мечты о возрождении её величия.
Так же стоило бы в рассказе добавить фактического действия. Ведь по сути дела действия здесь мы и не видит, лишь краткие рывки. Автор говорит о буйствующей толпе, но саму толпу не показывает. Где шествие с факелами? Баррикады? Стычки с жандармами? Вспомнился роман "Отверженные" Гюго.
Автор показывает бегство Мазарини и Анны, но видит Читатель лишь монотонную поездку в карете. Почему бы не показать взволнованную спешку, страх потерять всё, эмоции и страх?
Париж - не был там никогда, но если судить по разномастным картинкам, фотографиям и видео которые доводилось мне видеть город красивый. А в описываемые вами времена как он выглядел? Опять же вы упоминаете Париж и его многоличие, но, вновь, лишь вкратце. А ведь можно было дать описание домов, улиц, площадей, мостов... Это бы придало рассказу красивую и заманчивую атмосферность.
Итого №2: И всё же вновь прихожу к мысли, что основная проблема рассказа сжатость и краткость повествования. Здесь всего ничего чуть больше десяти тысячи знаков. Автор, ведь есть ещё где развернуться, если говорить конкретно об этом конкурсе.

Последний раз редактировалось Берестов; 17.02.2017 в 17:43.
Ответить с цитированием