Показать сообщение отдельно
  #10  
Старый 05.10.2016, 18:16
Аватар для Irin Eagle
Свой человек
 
Регистрация: 31.01.2015
Сообщений: 298
Репутация: 21 [+/-]
Круговая порука 8
Читалось тяжело. Хотя загадка не давала оторваться. Скорее всего, тяжело было от того, что мне не нравится такой стиль изложения – отстраненно-поверхностный. Рассказ строится от первого лица, но герой и героиня действуют как не живые. Самый живой и вызывающий какие-то чувства – Флойд. Концовка понравилась. Но обещание новой жизни логически необоснованно. Но красиво.
Идея: Всегда можно начать новую жизнь, но только сам человек определяет, какая она будет.
Тема: Вопрос не нов: кто мы и зачем живем? Он рано или поздно настигает каждого. Интересно объяснение происходящего и способ его получения.
Сюжет: Герой приходит в себя в неком помещении, голый на подвижном ложе и ничего о себе не помнит. Даже имя. Получает одежду в виде пижамы и в толпе похожих людей движется, как ему сообщается, на выход. Внимание героя привлекает девушка и мужчина. Девушка ему интересна, мужчина, наоборот, сразу вызывает неприятие. Эти двое становятся соседями и спутниками-антагонистами героя на весь рассказ. Неприязнь к мужчине растет с каждой встречей, а девушка, наоборот, с каждой встречей кажется привлекательнее. В канву отношений вплетается странное поведение старожилов. Навязчивое желание общаться соседа приводит к тому, что героя поселяют в его дом. Раздражение героя растет, он делает все демонстративно «на зло». Так он начинает играть на рояле пришедшую на ум мелодию и мужчина (Флойд) сразу впадает в состояние, напоминающее эпилептический припадок. Придя в себя, когда мелодия закончилась, Флойд просит больше так не делать. Наконец герой не выдерживает поведения сожителя, пытается отвязаться всеми доступными способами, крадет ключи от катера Флойда, пытаясь ускользнуть на нем. Но Флойд непостижимым образом оказывается в кабине катера. Герой слишком сильно его толкает и убивает, а потом выбрасывает за борт. Герой и героиня мчаться на катере, куда глаза глядят, пересекают некую границу, за которой маска с мира слезает. Они понимают, что оказались на Луне и находятся под властью пришельцев, но тут их настигает погоня и, несмотря на сопротивление, доставляет обратно в город. Но герой, обнаружив талант музыканта, вспоминает мелодию, опробованную на Флойде. Она действует на слуг пришельцев, вводит их в бессознательное состояние, в котором их легко убить. Вернувшись на берег, герой устраивает избиение слуг инопланетян, сначала в доме, а затем и публичное на площади. Используя для этого рояль и музыку. Пришельцы решают наказать строптивые игрушки и уходят. Теперь люди вольны делать что хотят. Поняв, что остались без управления и снабжения, люди возмущаются и собираются уничтожить виновника этого. Но тут девушка заявляет, что беременна. И все как-то странно ей поверили. А я нет! Слишком быстро все происходит. Если бы прошло недели две, до выяснения правды – было бы лучше. И правдоподобнее для читателя. А за два дня определить будет ребенок или нет – не получится. Так же как и зачать с первого раза удается в одном случае из десяти (у большинства на это годы уходят). И поняли, но спасает все старая как мир музыка. Красиво. А если бы побольше достоверности, было бы еще красивее. Вот она новая жизнь во всех смыслах!
Скрытый текст - Только для автора:

Совет! Обычно читаю текст вслух и с выражением – тогда все ошибки и противоречия вылезают наружу – это называется вычиткой текста. Это лучше делать хотя бы дня через три (а лучше через неделю) после того как вы закончили писать (вы должны подзабыть свой текст). Да и тогда что-то пролезает (когда увлекаешься) – оптимально, если при этом вас кто-то внимательно слушает.
Противоречия по сюжету: Получается тут помню, там не помню. Герой, едва открыв глаза, понимает, что находится не в поезде и не в самолете, оперирует достаточно сложными понятиями и воспоминаниями (ложе – пристанище – койка, купе – каюта – камера, идеальный – приятный – стандартный, повышенный комфорт (чем он отличается от просто комфорта?), пассажиры – пациенты и тому подобное) Всегда трудно описывать состояние «ничего не помню». Лучше сразу оговориться, что конкретно не помнит герой. К примеру – ничего о том кто он и кем был в прежней жизни, но все базовые понятия и определения мозг сохранил. «Я понимал, что нахожусь «не в стандартном купе на четверых…» и дальше по тексту. Точно также и в других местах где требуется узнавание. Питательный коктейль – скорее еда, чем питье – им не напьешься, часто такие напитки даже вызывают жажду.
«Под ногами открылся люк, и моё пристанище – койка, идеально повторявшая все изгибы тела – выехало в пространство более обширного помещения» – если под ногами – опустилось, если въехало, то перед ногами. В конце очень тяжелая конструкция (канцеляризм) – выкиньте либо «пространство», либо «помещение».
«Себя я узнал только благодаря девушке, идущей рядом. Мужчина с короткой спортивной стрижкой и уставшим худощавым лицом растерянно смотрел с экрана. Я не сразу догадался, что увидел себя» – при такой последовательности возникает противоречие, лучше переставить предложения местами.
«мы приблизились минут через пять» – он умеет без часов оценивать время с такой точностью? Вообще, «пять минут» – самый любимый промежуток времени героя (или автора?)


Герои: Главный герой ведет себя совершенно не естественно. Его поведение явно неадекватно ситуации и причина этого не понятна читателю. До самого конца. У него достаточно индивидуальная манера речи, но временами слова и поступки не совсем естественны. Более натурально ведет себя Флойд, он выглядит навязчивым рубахой-парнем похожим на героев некоторых Голливудских фильмов – образ получился узнаваем. Героиня: полностью соответствует рекомендациям Никитина при создании женских персонажей: полностью функция, необходимая, чтобы герой мог показать себя умным, заботливым и любящим. Дело портят противопоставление реакций героя да действия этих персонажей-помощников..Всё это не в укор сказано (герои могут быть любыми, лишь бы вели сюжет в нужную сторону). Беда в том, что ГГ не веришь. Даже с учетом частичной амнезии герой ведет себя странно и нелогично.
«Я отпустил соседа, сам удивляясь своей агрессии» – наконец-то! Странно, что это произошло только во второй половине рассказа. Хорошо бы добавить этих удивлений и в первой.
«Эва взвизгнула» – совершенно не типичное поведение героини, исходя из того, что читатель успел узнать о ней.
Атмосфера: а вот здесь претензий почти нет. Автору удалось передать колорит, однообразность и искусственность мира. Марионеточность одних персонажей и неуверенность других. Можете же! Мелкие претензии попали в другие разделы.
Язык: Много канцеляризмов в словах и мыслях героя – у искусственных людей они нормальны и я даже их приветствую (что такое «помпезная пятиэтажка» или «консервативный фасад»? Как это:«Улица состояла из домов») и лишних слов; к примеру: «И я с удовольствием вручу вам ключи от ваших новых домов» – А чьих же еще? «Но я выбрал нужную из них» – последние два слова совершенно лишние.
Что за нейромодуль хренов?! – фраза из лексикона героя, а не героини (пусть даже она и разозлилась).
«Синее небо, чайки, парящие неподалёку – всё теперь стало казаться фальшивым. Не выглядел таким только скоростной катер, несущийся в нашу сторону» – а вот это понравилось! Начиная с этой фразы, бросать читать уже не хотелось. Но главный герой сочувствия по-прежнему не вызывал.
В итоге: побольше бы рассказу и персонажам логичности, достоверности и вычитки, чтобы неточности и несуразности убрать – их же на самом деле не так и много, но впечатление портят здорово. Удачи, автор!
Ответить с цитированием