Показать сообщение отдельно
  #23  
Старый 29.09.2016, 00:32
Местный
 
Регистрация: 31.08.2016
Сообщений: 242
Репутация: 23 [+/-]
Да, идея, конечно, блеск. Эффект бумеранга, «да воздастся вам по делам вашим», «спешите делать добро». И название отличное, сразу запоминается, цепляет. И текст такой крепкий, плавный, хорошо так перетекает из одной фразы в другую. Но вот воплощение идеи подкачало малость. Уж не знаю, могу ли я советовать такому автору что-то. Но, честно, был несколько разочарован. От такого автора хотелось чего-то большего, безупречного владения композицией, пером.
По порядку напишу какие мысли возникли.

Скрытый текст - Для автора:
Сюжет. Возникло ощущение, что это миниатюра, которую раздули за счёт «воды», чтобы выйти на нижний лимит. Очень много подробностей, которые ни уму ни сердцу. Тянутся и тянутся обыденные описания, чуть ли не по минутно описана жизнь, как встал утром, как поработал с клиентами в банке, пришёл с работы, посидел за компом. Зачем столько слов? Словам должно быть тесно, мыслям просторно. Читатель ведь уже понял, что с вещами главного героя стало творится что-то неладное. Хотя у меня возникло недоумение к такому внимательному отношению главного героя к мелочам. Нет, может быть у него в его холостяцкой квартире все лежит на своих местах, ничего не валяется. И только одежда комом лежит, все остальное так идеально, что он сразу замечает, что у него изменилась какая-то безделушка. У меня, к примеру, стол компьютерный завален и заставлен всякой фигней – модели самолётов, машинок, диски, ручки, блокноты, отвёртки, фонарики, часы, фигурки из коллекций и т.д. И чтобы там я заметил среди всего этого барахла, что какая-то там фигурка изменилась? Ну предположим я бы это заметил, неужели я бы вспомнил, почему она стала такой? Главный герой живёт один-одинёшенек? К нему совсем никто не ходит? Девушки, друзья, соседи?
Да, понятно, что с каждой страницей нарастает качество и количество испорченных вещей. И это тревожит главного героя. Но ведёт он себя как-то индифферентно. Если бы я заметил, что у меня стали портиться вещи, я бы поставил бы веб-камеру и записал бы все хотя бы. Ну просто у меня бы возникла мысль, что ко мне кто-то влез. Может кто-то хочет меня с ума свести, или просто дурака валяет. Все эти разговоры про дубликаты ключей. Я вам одну страшную вещь скажу, секрет Полишинеля. Замки существуют для честных людей, чтобы соблазну у них не было. Профессиональный вор вскрывает любую дверь за пару минут. Все эти супер-пупер замки для него фигня. Может быть сейчас уровень сложности замков стал повыше, но все равно, он не настолько высок, чтобы не опасаться, что просто кто-то влез.
Нарастание количества испорченных вещей возникает так предсказуемо, что это быстро заставляет скучать. Читатель только ждёт уже чем закончится дело — весь дом главного героя сгорит, или он сам? И кто имеет мотив для этого?
И тут простите возникает рояль, когда Евгений идёт в кафе с другом, их разговор слышит официантка и она ему рассказывает идею бумеранга. Ну вот, именно в этом кафе есть такая официантка, которая поможет читателю и герою все это понять.
В итоге в финале нам дают понять, кто же все это устроил. Но почему, и насколько был виноват главный герой, ничего так и не прояснилось.

Композиция. Вроде бы и есть зацепка вначале. Но скорее благодаря цепляющему стилю автора, а не самой сцене. Как только начинаешь представлять себе эту сцену, сразу понимаешь, насколько она незначительна. Потом нарастает интрига: какие ещё вещи главного героя будут испорчены. Высшей точки, кульминации я не увидел. А потом сразу на читателя свалился рояль в виде злоумышленника, который получил бумерангом. Тут же разгадка тайны: Евгения спасли подарки (и главный подарок).

Герои. Почему-то главный герой у меня не вызывал никаких чувств, ни жалости, ни сочувствия, ни сопереживая. Офисный планктон. Глыба льда. Я так и не узнал, за какие грехи он все это получил. Насколько он был виноват, или не виноват. По сути, он лишь плыл по течению. Увидел испорченную безделушку – сунул в карман, увидел испорченную книгу — выкинул. Когда стало невмоготу, поплакался в жилетку своему другу. Функция, чтобы передать авторскую мысль — эффект бумеранга.

Достоверность. Не достоверно. Нет, не сама мистическая идея с идеей бумеранга и возданием за грехи. А житие главного героя Евгения. Он живёт в отдельной квартире совершенно один? Он расстался с девушкой и новой не завёл? Ну ладно, наверно, такое бывает. Хотя я себе это представляю слабо. Другое удивляет. Узнав о мистической подоплёке порчи вещей, Евгений садится писать покаянные письма тем, кого когда-то задел или обидел. Мама дорогая. Да кто из нас вообще может знать, кого мы обидели или задели? Кто нам просто завидует или мстит за неосторожно оброненное слово? И неужели взрослый человек будет считать, что вот написал он письмо с извинениями и враг тут же успокоится и удовлетворится этим? Да он только будет счастлив, что жертва страдает и унижается перед ним! Он поймёт, что его удар пришёлся в цель и это только обрадует его! Как мы можем знать, кому и когда мы перешли дорогу? Из-за чего кто-то нас втайне презирает, ненавидит и хочет отомстить? Нажить себе врага, завистника, мстителя — раз плюнуть. Есть очень злопамятные и мстительные люди. Им доставляет удовольствие выбирать жертву и постоянно её донимать. На этой почве возник так называемый троллинг. Женщина в том случае, наверно, побежала бы к гадалке, или в церковь поставить свечку, заказать молебен за здравие (и врагов тоже). Чтобы сделал мужчина? Разозлился, думаю. Может быть, запил бы. Может быть, стал бы покупать какие-то образа или амулеты. Ну уж точно покаянных писем не писал. Хотя люди, конечно, бывают разные. Но если человек реально имел врагов, он должен получить опыт общения с ними — враги никогда не отступят от своей жертвы, будут постоянно измываться над ней, мстить. Особенно, если увидят, что жертва реагирует на их нападки.

Язык и стилистика. С одной стороны, автор безусловно прекрасно владеет пером. Пишет уверенной рукой, даже не оглядываясь на явные ляпы и ошибки. К примеру,
Цитата:
Деревянная игрушка действительно была обгоревшей, покрывавший ее лак потрескался, а кончики слоновьего хобота и хвоста даже стали немного короче.
«была» - лишнее.
«покрывавший ее лак» - лишнее.
Игрушка обгорела, лак потрескался, а кончики…
Мы уже и до этого знаем, что игрушка из дерева. Естественно лак покрывает дерево. А к чему еще может лак относиться?

Цитата:
Тюрнов долго вертел фигурку, рассматривал ее со всех сторон, гладил пальцами шершавые обугленные бока слона, оставлявшие на подушечках следы сажи…
Любители тавтологии нашли в подвале труп мертвого человека, зарезанного ножом.
«обугленные» - лишнее. Мы уже знаем, что игрушка обгорела.
Цитата:
и молодой человек принялся внимательно изучать предметы обстановки.
«предметы обстановки» - канцелярит
Цитата:
И только когда Тюрнов уже ехал домой и случайно наткнулся на деревянного слона у себя в кармане, воспоминание о нем заставило его вздрогнуть.
Он вытащил игрушку из кармана и еще раз внимательно рассмотрел ее.
Опять слон деревянный. Да мы поняли, что он деревянный. Наткнулся на деревянного слона у себя в кармане (странно, если бы он наткнулся не у себя в кармане) и вытащил из кармана (а откуда ещё он мог его вытащить?)

Цитата:
разве что растрескавшийся лак, покрывавший дерево, из которого он был вырезан, почти весь раскрошился. А дерево под ним было не красновато-коричневым, как раньше, а совершенно черным и хрупким.
В подвале клуба любителей тавтологии был найден смертельно убитый труп погибшего мертвеца.
Автор, вы уморите этим деревянным слоном, вырезанным из дерева.
Опять лак, покрывавший дерево, из которого был вырезан слон.
Цитата:
Подойдя ближе, Тюрнов не смог удержаться и вскрикнул – на когда-то бежевом переплете этой книги буйно разрослась плесень.
Представляю себе мужика, который вопит, как девчонка из-за какой-то плесени. Он матерно выругается. Но уж вскрикивать не будет.
Цитата:
Если вчера он мог отмахнуться от них, то теперь это было нереально. Если вчера ему почти удалось убедить себя, что игрушечного слона подпалил зажигалкой кто-нибудь из его гостей,
Вчера после вчера? Или все-таки вчера – это повтор?
Ну и классическое:
Цитата:
Михаил ушел, а Тюрнов заказал крепкого кофе
Кофе – мужского рода.
Цитата:
По дороге домой он зашел еще в один бар, оказавшийся круглосуточным, и ушел оттуда лишь под утро. Возвращаться домой ему по-прежнему не хотелось, но туда необходимо было забежать перед работой, чтобы умыться и побриться, так что, в конце концов, Евгений все-таки оказался перед дверью своей квартиры. Войдя в нее, он быстрым шагом прошелся по комнатам, выискивая глазами что-то подозрительное, но ничего не заметил и скрылся в ванной.
По дороге домой он вернулся домой, оказался перед дверью квартиры, а вошел не в квартиру, а куда-то еще.

И т.д.

Фантдоп. Очень здорово придумано, что подарки от души отражают злую энергию и она возвращается тому, кто ее послал. Это известный факт в мистике. Но имеет очень добрый, хороший подтекст.

Оригинальность идеи. Не оригинально, не свежо и не ново. Но очень актуально, идея, которая найдёт отклик в сердце любого человека, который был объектом злых шуток, мести, зависти, шантажа. Это мне очень понравилось и думаю понравится всем.

Мои ощущения. У меня возникла мысль, что идея осенила автор внезапно и он быстро-быстро все написал, даже не проверяя, что написал. Поэтому получилось искренне, плавно и просто, но с кучей недоработок, непродуманной мотивации врага, не проработанном главном персонаже, недочетах в стилистике (которые легко исправляются).

Но думаю, что автор получит множество поклонников своего рассказа на конкурсе. Потому что, как я писал в самом начале - идея просто блеск. Чуть-чуть исправить кое-что и будет прекрасно.

Последний раз редактировалось Красный сокол; 29.09.2016 в 00:44.
Ответить с цитированием