Показать сообщение отдельно
  #17  
Старый 27.09.2016, 15:42
Местный
 
Регистрация: 31.08.2016
Сообщений: 242
Репутация: 23 [+/-]
Вы меня звали, и я пришёл.
Рассказ просвистел у меня перед глазами со скоростью курьерского поезда, так что я оторопело проводил его хвост и подумал: а шо это было? На читателя вываливается столько действия, вперемешку с кучей информацией, что, в конце концов, наступает сильное переполнение, информация больше не усваивается и мозг зависает. Но при этом читать невероятно увлекательно и только отмечаешь про себя, что за поворотом тебя ожидало вовсе не то, что ты ожидал.

Скрытый текст - Для автора отзыв:
Название. Хорошее, годное, запоминающееся. Отражает сюжет. Кроме того, правильно опущено слово «погоня» или «в поисках», потому что и так это понятно.

Сюжет. У меня образовалась такая каша в голове, что я даже с трудом своё имя могу вспомнить, не то, что сюжет рассказа. Только я успел подумать, что определение «замечательный» во фразе «замечательный, поросший вербой пустырь» (и вообще поросший обычно травой, деревьями не говорят «поросший», тем более «пустырь» предполагает большое голое пространство, а если оно обрамлено вербами, то это совсем другое дело) лишнее, как меня кинуло в какую-то невероятную гущу событий, завертело, закрутило, так что я едва успел перевести дыхание и осознать, а шо это было до сих пор.
Главный герой находит футлярчик с фигуркой белого пса внутри и не выбрасывает его из боязни, что это террористы подложили бомбу, а открывает и тут же за ним приходит толстый дядька с длинной чёрной бородой и отводит в школу магии попадает в параллельный мир, в женское тело, одетое в платье и ботильоны.
Ок, гугл, что такое «ботильоны»?
Понятно, что пишет женщина и у неё мужчина, который физически превратился в женщину, ощущает себя как тётушка Чарли из Бразилии в исполнении Калягина, потому что настоящий мужчина, лишившись своих вторичных половых признаков, просто впал бы в ужас и депрессию, а не стал бы воспринимать это как некое милое развлечение. То есть, я понимаю, что это юмор, но все-таки в юморе тоже должен быть какой-то реализм.
И вот эта дама в старинном платье и ботильонах (опять не посмотрел, шо это такое) несётся по булыжной мостовой, а некая память из её головы (то есть, его головы, или ее головы – я запутался) доходчиво объясняет (читателю), в какой же мир попал герой. То есть, предъявить претензии, а как герой вообще все это видит на бегу, я не имею права, потому что все это на самом деле прокручивается в голове героя. Но я опять же, как представил себе эту ситуацию, когда я бегу, да ещё быстро, да тут у меня какие-то сложные мысли об оборотнях с тремя зрачками, или нет вертикальным зрачком, или нет какими красными пятнами — не знаю, я бы не смог это воспринимать. Но все это выглядит очень завлекательно, необычно и я начинаю читать дальше. То есть не читать, а нестись за авторской фантазией со скоростью суперспринтера.
В общем, бежим мы вместе с автором и натыкаемся на мужика на квадроцикле, герой прыгает туда, и мы начинаем нестись уже вчетвером – герой, байкер, квадроцикл и я. Не совсем понял, почему был выбран квадроцикл. Это вообще-то довольно медленный транспорт повышенной проходимости. Ну ладно, бог с ним.
Когда герои нашли этого самого Анубиса, авторская фантазия настолько стала зашкаливать, что мой мозг завис и, кажется, я отключился. А когда вернулся в строй, увидел, что Анубис, превратившийся в мальчика, который был ещё и взрослым дяденькой, начал рассказывать героине/герою свою историю.
Уф, много, автор, очень много информации, динамики. Всего этого хватило бы маститому писателю на пару томов.

Композиция. Скачкообразная, сумбурная. Начало медленное и тягучее переходит мгновенно в чрезвычайно быструю завязку, напоминающую бег Алисы в Зазеркалье, когда чтобы оставаться на месте, ей надо было очень быстро бежать. То есть, чем быстрее бежал герой, тем больше информации высыпалось на голову читателей. Но сюжет при этом стоял на месте. После нахождения Анубиса, композиция застопорилась в смысле действия, и начались две долгие лекции об истории мира, героях, этого самого Анубиса. Все это очень интересно, но это стоило показать, а не рассказывать об этом.

Герои. Честно говоря, не понял, как выглядел главный герой. Старинное платье с юбками и ботильонами запомнил, а вот, сколько ему лет, как он выглядит – маленький, большой – не запомнил. По разговору и мышлению смахивал на студента-первокурсника. Может так и должно быть. Также, конечно, запомнился байкер, чья функция была поддержать морально и физически главного героя. Он даже пытается его поцеловать (странные, однако, отношения между начальником и подчинённым). Плюс сознание реального владельца тела, запертого где-то в темнице. И конечно перевёртыш, он же Анубис. Больше всего почему-то запомнился перевёртыш, он был описан интереснее и ярче всех.

Стиль и язык. Яркий, с «вкусными» деталями, за исключением каких-то мелочей типа замечательного пустыря или папирусов с древними текстами (это тавтология) стиль очень понравился. Особенно сильное впечатление произвела отрубленная рука оборотня. Иногда, правда, автор перебарщивал с описанием, скажем это касалось оборотней. Чего только там не напридумано с их глазами. Но, в общем, стилистика крепкая, выдержанная.

Оригинальность идеи. В таком виде я не видел сюжета, но возникало ощущение, что это пародия на множество фэнтези-сериалов и романов. Такая ироничная компиляция, порой доходящая до абсурда. Особенно в отношении перевёртыша. Все это мне чем-то напомнило игру по мотивам сериала. То есть, герой попадает в виртуальный мир, о чем ему любезно сообщает голос, который обычно ведёт игрока.

Итоги. Я так понимаю, автор собрался писать роман на эту тему. Потому что количество информации, которую стоило бы расписать в диалогах, отдельных сценах просто огромно. В таком виде я почти ничего не смог запомнить. Только понял, что я хотел бы узнать адресок дилера, который продаёт такую забористую траву завидую чёрной завистью буйной фантазии автора.

Удачи на конкурсе. Надеюсь, что отзывом не задел.
Ответить с цитированием