Показать сообщение отдельно
  #46  
Старый 12.09.2016, 08:23
Аватар для Irin Eagle
Свой человек
 
Регистрация: 31.01.2015
Сообщений: 298
Репутация: 21 [+/-]
Круговая порука 1
Первое впечатление, как читателя, уже написала. Рассказ понравился. Теперь разбор.
Идея: Так ли тебе необходимо то, к чему стремишься? Может, есть что интереснее? Понравилось что ГГ не остановился на достигнутом и не кинулся просто развлекаться.
Тема: Для ГГ – тайна в бессмертии и неуязвимости тех, кого называют богами. Для героини – тайна в определении цели существования – она не хочет быть только объектом развлечения бога. Для читателя все тайны раскрываются по ходу рассказа, некоторые даже раньше, чем вопрос сумел сформироваться (мне понравился такой ход). Остается одна, которая намекает на возможность продолжения (но об этом – в конце).
Сюжет: В мире, получившемся после завершения войны, властвуют рукотворные, сами себя создавшие Боги – бессмертные или Бесы, кроме них есть еще свободно рожденные и рабы, сделанные в репрочанах. Боги распоряжаются всеми благами, по крупицам выдавая их приближенным. Неважно раб это или свободный, главное – заслужить. А заслужить очень сложно, это и пытается сделать главный герой – раб и гладиатор рассчитывая на победу в финальном бое Большой Игры. Только шанс для открывающих бой исчезающее мал, но ГГ его использует, избрав в качестве союзника одного из первых противников. В финале в живых остаются только они вдвоем и все должен решить поединок между ним. И ГГ, почти победив, отказывается добить противника, а тот, имея возможность нанести предательский удар его не наносит. В результате ГГ продают другому владельцу – для утех, а его союзник, будучи свободнорожденным, лишается звания Гладиатора. ГГ убивает своего нового владельца, становится хозяином его имущества, и среди вещей покойного обнаруживает планшет, принадлежащей самой дорогой и самой известной шлюхе. По дороге к ней он встречает девушку, которая производит на ГГ такое неизгладимое впечатление, что даже ночь о шлюхой, подаренная за наказание похитителя планшета, это впечатление не стирает. Но девочка оказалась в положении наказуемой неслучайно, она раскрыла одну из главных тайн Бесов и стремится ее продать, надеясь на освобождение от неминуемой (при таком хозяине-звере) смерти. Она ждет помощи от той же шлюхи, но спасение приходит не с той стороны. Ее освобождает ГГ, получив помощь от обретенного на арене друга. Да и шлюха, не желая лишиться информации, оказывает этим двоим поддержку. В результате девушка свободна создатель мира и главный Бесс убит, а четверка авантюристов получает все его наследство. ГГ забирает очень малую, но самую важную часть, а все остальное достается шлюхе и бывшему гладиатору, которые не особенно представляют, что со всем этим делать. А вот ГГ надеется на новые находки. Сокровищ, оставшихся после погибшей цивилизации – полно, и среди них может отыскаться что-то более важное и нужное, чем уже обнаруженное.
Замечания по сюжету.
Скрытый текст - для автора:

Название вызывает недоумение, но «Имя розы» - тоже не несет в себе логического смысла и не обыграно в сюжете. Но кардамон и именно щепотка в тексте упоминается. Дважды. А что если в третий раз в самом финале написать что-то вроде: «Я нашла (нашел) в (файлах) Тал-Баала упоминание о веществе, способном заменить все двадцать пять доз без всяких внешних изменений. И нужна-то его всего щепотка».
Мелочи: Момент освобождения Лу. Девушки в переулке с трехстволками (слышится винтовки), а стреляют они из карабинов. Может, сразу оговорить «с трехствольными карабинами»?
Еще по бою: разве по звуку подствольный гранатомет можно отличить просто от взрыва гранаты или чего еще подобного. Может, просто написать: что-то бухнуло.


Язык: мне понравился. Существенных замечаний нет. Чуть-чуть по мелочи.
Скрытый текст - только для автора:

Претензия по склонению имени ГГ остается. Если бы Тал-Баал, к примеру, сказал: «Люблю я смотреть на этого Теня» – вопрос бы не возник. Действительно, в разговорной речи такое играет. Но у вас в большинстве случаев «Теня» стоит в словах автора. А Автор – не рассказчик, он лицо нейтральное, ему положено свое мнение при себе держать (рассказчик – да, может позволить выразить свои чувства к герою).
ВременнАя сбивка: В середине абзаца внутри прошедшего времени появляется оно предложение в настоящем (например: «Поворот, и клинок Теня распарывает живот Лиса») Если бы вы всю схватку описали в настоящем, а о вываливающихся кишках написали в прошедшем – это бы сыграло на ускорение и замедление действия, а так получилось не то не сё.
«Последние два противника теснили его. Зверь, похоже, нашел достойных врагов. Он тяжело и медленно отступал.
Прыжком преодолев расстояние, Тень всадил меч в основание шеи противника» – слишком близко повтор слов в одном смысле, но разном значении. Может, в первом случае просто «два последних» (или уцелевших), а во втором случае уточнить «противника богатыря» (ИМХО). Вообще, повторы у вас очень редки, поэтому глаз за это место и зацепился.


Уже писала, что рассказ понравился. Он законченный, хорошо выстроенный, интригующий складный. Чуть облегченным показался конец. Но это мне. Единственный его большой минус для меня – быстро закончился. Хотелось бы продолжить общение с героями, узнать, как они дошли до жизни такой (с Лу –все ясно, только из чана, ну, почти), и как дальше жили.
Еще. Захотелось поразмышлять. Прочла у Никитина, что женщина для сюжета только функция. Подумалось: а если главный герой женщина – как быть? Главный герой, по определению, не может быть функцией. У вас вышло очень интересно: если Лу – чистая функция для Тени, то Земо, наоборот – функция для Ши.
Ответить с цитированием