Неумолимое домино!
Интересное дело намечается, автор! Чудный и Ник пришли к вам в поисках Слона.
— Ник, а тут нет Слона. Тут рассказ с каким-то нелепым названием.
— Ничего не понимаю, Чудный... Давай разбираться. Ты идею понял?
— Как сказать, братец, как сказать! Идея: хорошо там, где нас нет. За стеной, например.
— Чудный! Ты где это увидел?! Тут нет никакого смысла! Кидают людей взад-вперед. Там черное - плохое, а белое - хорошее, а тут — наоборот. Это какая-то притча в воздухе... Ее бы к чему-то конкретному привязать. Вот тогда бы было интересно. Но автор молчит, как рыба и ухмыляется в стороне! А бедному Нику мучиться приходится. Что за хлебо… что там?
— Эк, Ник. Как тебя разобрало! Хлебца захотелось?
— Зрелищ хочу. Пошли за стену посмотрим, что там веселого? Кстати — тема. Чудный, можешь удивляться, но она есть! Я ничего не понимаю! А это загадка. Так-то, братец.
— Аналогично. Загадка загадочная. Мраком покрытая. А что ты думаешь о героях?!
— ГГ тайный советник... поэтому его образ покрыт мраком... Опять-таки и тема проскальзывает. Тайный агент — его образ тайна, на то он и тайный.
— Ой, Ник! Тебя послушать. так там все тайна, все в тему!
— Автор готовился, автор — молодец.
— Молодец? Хорош молодец, наворотил в сюжете стен и хлебожёнцев.
— Хлебожнецов, Чудный! А еще меня о героях пытаешь. А нужны ли в притчах герои?
— Не знаю, Ник. Но у автора герои точно есть! Линн, вон какой колоритный. Умный, властный, строгий. Себе на уме. А Начальник стражи — подобострастный, трусливый. Лизоблюд, одним словом.
— Зато Нилл вообще никакой... Его бьют, грабят, отправляют на каторгу, а он любит свою страну.. повторяет как мантру, но не помогает...
— Может он думает, что страна – Бог?
— Только ты, Чудный, мог такое ляпнуть! Нилл верит, что великое государство его защитит. Это стража -— плохая. А страна... это же родина. Ты ее должен любить, а она тебя. Из него легко сделать лазутчика, потому что другая, но точно такая же родина, его приняла, накормила и обучила.
— И тут Ника понесло, товарищи!
— А ты как думал? Линн... похоже единственный, кто реально понимает, что происходит. Вот и ненавидит свою страну.
— Хочешь сказать счастливы бывают только Чудные? А умным всегда не спится?
— А ты как думал? Бремя такое у Ника. Не спать и о рассказах думать. День и ночь, день и ночь… Вот смотри, у рассказа фон веселенький получился... А ты и не заметил. Плеть свистит, рабы стонут, стражники выселяться, но все так живенько... Стражники подобострастны, советники носят маски и плетут интриги... — все работает на общую картину и атмосферу! Один вопрос: зачем все это? В чем смысл?
— Ты уже спрашивал, Ник! Умный, а повторяешься. А я вот смотрю, и мне общая картина не нравится. Категорически.
— Эх, Чудный, опять ты мимо смотришь. Композиция отличная. Как ткань с черно-белым рисунком. Смотришь на одну сторону и видишь одну картинку, переворачиваешь — и тоже самое, но как изменилось! Все цвета обратились, словно негатив перед нами.
— А я негатив заметил. И много! Даже добрый хлебожнец оказался перевертышем. Все сначала такое добренькое, а потом бах! И тайный советник царской охранки.
— Чудный, какая царская охранка?
— Ну а где еще тайные советники бывают? На фоне такого…
— А кстати, о фоне! Стиль и язык — все гармонично и сочетается с сюжетом, образами, создает атмосферу... Вот все хорошо. Но о чем это...
— Ой-ей! Только не говори, что не знаешь! В третий раз скажешь, Никки, и нам за такие повторы Чекист башку открутит. Две башки открутит. И еще Лис прибежит и открутит…
— Чудный, так тут вся идея в том, чтоб мы правды не узнали, о чем рассказ!
Итак, автор! Мы тут посовещались и решили: нам очень понравился стиль, атмосфера, язык, описание героев. Вкунотищща! Все эти блики на шлемах, янтарное пиво ммм… Да, мы прям хотим еще что-нибудь такое. Но вот, заковыка… Автор, дорогой Философ! О чем, черт возьми, вся эта красота?
__________________
Получается очень интересное дело...
Последний раз редактировалось Чудный Ник; 07.09.2016 в 21:56.
|