Показать сообщение отдельно
  #33  
Старый 28.03.2016, 10:34
Местный
 
Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 196
Репутация: 10 [+/-]
Круговая порука №6
Здрасте. Обычно я вообще не занимаюсь вычиткой, но что-то в последнее время расхотелось мне с пустыми руками к авторам приходить, так что ниже все корявости, которые зацепили глаз больше обычного.

Цитата:
тысячу золотых вместо пятисот,
Цитата:
Тысячу и ни серебряником больше!
в первом случае золотой, во втором - серебряник. Лучше или золотой, или серебряный. Золотой - это ведь цельная монета, так что если будут платить ими, то никаких серебряных не будет.

Цитата:
глашатай вспотел и покрылся испариной.
Покрываться испариной и значит вспотеть. Тавтология.

Цитата:
король насытится и когда, наконец, Карл спросил, чего требует его вечно всем недовольный народ,
Простите, кто? Если с большой буквы, значит имя собственное. По тексту до этого был Иван II Жадный. Никаких Карлов.

Цитата:
Вот мой указ- десять тысяч золотых и ни серебряника боле
То же с золотым-серебряным.

Цитата:
не боязливого и бесстрашного,
Опять тавтология.

Цитата:
Вокруг стояла звенящая тишина, прорезаемая лишь единичными "ква" одинокой лягушки с соседнего болота.
Я сам частенько использую этот прием, что-то вроде антитезы. Но тут образ рушится из-за "ква" лягушки. То есть уже не звенящая тишина там стояла, если лягушка квакала.

Цитата:
в серое безрадостное небо, намекающее на скорый дожд
Совсем недавно было заходящее солнце. Причем светило оно довольно ярко. Значит оно и небо это безрадостное будет освещать, а значит уже другой образ будет.

Цитата:
Митька повторно сглотнул слюну,
История с "киванием головой". Что еще он мог сглотнуть на тот момент?

Цитата:
воздуха в легких не хватало даже на крик уже, и Митька захлебываясь собственными слюнями, провалился в темноту.
Это какое-то совершенно жуткое предложение, должен заметить) Тут лишняя "уже", но это мелочь. А вот захлебывания слюнями - это мощно. Видать у него их, как у бульдога много.

Цитата:
ожесточенно отжиматься
Вообще в данной ситуации у него от гнева морду-то должно перекосить, но тут явно не "ожесточение" имеется ввиду) на мой взгляд стоит заменить.

Цитата:
каждый бицепс и трицепс.
У человек мышцы бицепсов и трицепсов только на руках, по одному пучку на каждую, от чего прилагательное "каждый" тут вообще не в тему.

Это так, совсем из ряда вон, скажем так. Корявостей намного больше (ой как намного), неплохо было бы отдать рассказ какому-нибудь редактору на вычитку. Там слово поменять, тут оборот переделать, а где и вообще стоит что-то снести.

Собственно, рассказ лично мне... так, не вызвал особых эмоций. Сказать, что он плохой вряд ли скажешь, не дилетантская работа, но и хорошим не назвать. Он ну до безобразия простой.
Но по порядку:
Сюжет – перед нами некая интерпретация советских народных сказок (именно при советах сложился такой лубочно-невинный детский стиль повествования) в юмористических тонах. Юмористическое фентези во всей красе, так сказать. Именно с этого и начинается работа над юмором в прозе, с переделки старого, до боли знакомого на новый лад новыми словами, но чаще с сохранением старых смыслов. В данном рассказе взята только завязка – герой идет спасать царевну от дракона, а по факту оказывается, что там спасать-то и некого, царевна свалила взабугорье, дракониха варганит какую-то свою муть и прочее. Как уже говорил в прошлом отзыве, все до безобразия простой. А именно – он линеен. Главный сюжетный твист вскрывается в первой трети. Дальше идут некие воспоминания вперемешку с рассуждениями, которые никак не хотят восприниматься воспоминаниями. Никаких ответвлений, никаких поворотов, конечный итог всего предприятия героя известен уже в середине рассказа, что ни разу не играет на интерес. Но тут кроется одна важная фишка – это юмористический рассказ, где сложный сюжет ну на фиг не нужен. Ну вот вообще, он только навредит. Так что сюжет - это наименьшее, на что нужно обращать внимание. Так что в рамках жанра: 4 из 5.

Персонажи – И в прошлый раз писал, что персонажей двое, Митька и Дракиниха. Митька с самого начала предстает человеком недалеким, невежественным, не слишком умным, но все же мужественным, сильным, выносливым. Человек от сохи в прямом смысле, боец по жизни. И его простота тоже обусловлена жанром, ведь действительно, умники унылы именно из-за ума. С людьми попроще куда веселее. Но вот Дракониха (или как она величает себя Дракон) персонаж куда сложнее, что играет против нее. По сути, автор (или авторы) из огромного огнедышащего змия создали некое облачное антропоморфное существо, по характеру напоминающее современную светскую принцессу, в розовом цвете, стразах и непомерными аппетитами во всем. Ведет она себя ну как типичнейшая женщина, абсолютный стереотип независимой женственности. И тут кроется первая серьезная проблема рассказа. Дело в том, что для Митьки, как центрального персонажа, человека юмор созерцающего и просто его интерпретирующего, эта самая Дракониха не вступает в конфронтацию, потому что при всем ее стразо-розовом обличии она все равно страшна, чего быть ну никак не должно. Он боится ее, и этот страх чувствует читатель, и понимает, что перед ним не забавная история, где богатырь борется, а вполне себе такая заурядная с обычными образами. Страха у персонажа не должно быть вообще, вы же юмор пишите! Алеша Попович не боялся Тугирина Змея. Добрыня Никитич вообще никого не боялся, был величиной куда большей, чем простой герой. Илья Муромец, даже ослабев, не прогнулся под Соловья. А ваш прогнулся, испугался, повиновался! Вот что плохо, так что: 2 из 5.

Стиль – это беда главная, рассказ неверно написан. Для юмористической прозы понятно, что важны оговорки, ирония, иногда самоирония, реверансы читателю и прочее (флагман жанра Т. Пратчетт в помощь), но никак не играть на самом слоге. Не нужно вписывать в сцены слов и выражений жанру не свойственных, только в диалоги (в диалогах вообще все что угодно можно пихать, это от персонажа зависит). Не нужно вот этого «подавиться мацой», «глубокий нокаут», «фартило». Это все только загрязняет текст. Создавать юмор стоит сценами, образами, делать их близкими читателю. Такой сценой могла бы стать «плевок в глаз», но не описали, а только «лятьнули». Таким персонажем могла бы стать Дракониха, но она вышла обычной теткой непонятных размеров, при том еще и страшной. Автор (авторы) попытались выехать именно за счет хиханек-хаханек в стиле, но тем самым только невозможно засорили текст. 1 из 5.

Идея – о ней меньше всего, ведь кроме негатива она у меня ничего не вызвала. Ну елки-палки, ну что это такое. Человеку сказали: «иди куда хочешь, делай, что хочешь», - а он остался! Люди тысячи лет так жили, от сохи не отходили, образом жизни делали, почти культом, а тут герой все это на подчинение какой-то зверюге променял. Вы же таким образом опустили целый быт, целую культуру, которой наши прадеды жили. Зачем? Неправильно это, ой неправильно. Как уже говорил – у хорошего начальника под крылом лучше, чем без него. Это какая-то рабская логика. Из-за нее вас же в феминизме и обвинили (хотя я сам ничего подобного не увидел, хоть образ драконо-госпожи и сложился), когда человек добровольно остался у строптивой драконицы под каблуком, добровольно. 1 из 5.

Повторюсь, рассказ не дилетантский. Видно, что люди писать умеют и любят. Но не знаю, как другие работы, но этот рассказ все же провальный, хотя мне он не показался ни плохим, ни хорошим. Просто никаким.
2 из 5, увы, не больше.

P.S. Я не совсем понял неразберихи с аккаунтами. Мне кто-то (не авторы) ответил от лица авторов под отзывом в стиле "спасибо за потраченное время на рассказ, не достойный мировой гениальности", потом коммент удалили.

Последний раз редактировалось Мистер Вечер; 30.03.2016 в 08:59.
Ответить с цитированием